Звук на полку: лучшая полочная акустика. История развития акустических систем

Начиная с первой церемонии присуждения Award журнала What Hi-Fi? Awards, которая состоялась в декабре 1983 года, мы встречались с самыми яркими свидетельствами мастерства создателей колонок – и каждый год вручали самой талантливой паре медаль «Продукт года». Можете не сомневаться: все обладатели Award 2015 года продолжат эту славную традицию.

Разумеется, как и во всех других обзорах, мы выбираем лучшую модель по соотношению цены и качества. Поэтому, строго говоря, это просто самые выгодные варианты вложения средств в соответствующих ценовых категориях. Однако это звучит совсем не так эффектно, как фраза в заголовке.

Так или иначе, давайте пройдемся по волнам памяти и вспомним самые замечательные АС нового века – их список не только повысит вашу эрудицию, но и пригодится вам при выборе пары колонок на вторичном рынке. Не будем терять времени!

2000

Первыми обладателями титула «Продукт года» нового тысячелетия стали Mission 780 – самые миниатюрные представители 78-й серии. Мы были впечатлены не только редким мастерством изготовления, но, главным образом, непередаваемой масштабностью звучания Mission. Им были в равной мере по душе мощные рок-композиции и нежные баллады; лучшего варианта новой точки отсчета нельзя было и придумать.

2001

Mission 780 - £300 на момент тестирования

Mission 780 вновь пришли, увидели... и победили. Никто из претендентов не смог сдвинуть их с верхней ступеньки пьедестала почета и в 2001 году.

2002

Однако еще раз повторить успех Mission 780 не удалось; в следующем году они уступили пальму первенства Quad. Модели этой компании завоевали отличную репутацию в мире High End, и тогда она решила выйти в более бюджетный сегмент рынка. Результат оказался великолепным: функции, ранее применявшиеся в АС премиум-класса, стали доступны обладателям скромных кошельков.

Все новости и обзоры, посвященные Quad

2003

Quad 11L - £379 на момент тестирования

«Эффектная внешность и превосходное качество звучания вкупе с доступной ценой приносят Quad 11L заветную награду» – цитата из нашего старого обзора даст вам представление о том, как этим АС удалось повторить свой успех в 2003 году.

2004

Wharfedale Diamond 9.1 - £180 на момент тестирования

Название «Wharfedale» знакомо каждому серьезному поклоннику музыки, и бюджетная линейка Diamond сыграла важную роль в истории наших Award.

Как и наши награды, она появилась на свет в 1983 году и сразу же покорила нас; а серия 9.1 стала новым эталоном качества АС в категории до £200.

Все новости и обзоры, посвященные Wharfedale

2005

В отличие от многих современных им моделей, напольные АС iQ5 обладали такими свойствами, как контроль НЧ и реалистичность СЧ, которые нередко приносились в жертву глубине басов и масштабности звучания. Это достойный обладатель титула «Продукт года».

Все новости и обзоры, посвященные KEF

2006

KEF iQ5 - £400 на момент тестирования

И в этот раз модель KEF обошла всех конкурентов, став самой звездной парой 2006 года. Ее масштабное, убедительное и уравновешенное звучание при удивительно скромных габаритах обеспечило ей уверенную победу.

2007

Нельзя сказать, что в этой ценовой категории царила пустота, однако несколько лет подряд мы не видели сильных претендентов от компании B&W – до того момента, как в 2007 году на ринг вышла модель 685. Она произвела фурор и оказалась способной поспорить с самыми талантливыми конкурентами в категории до £1000.

Все новости, обзоры и продукты B&W

2008

B&W 685 - £380 на момент тестирования

Кажется, в 2008 году мы слушали эту модель чаще, чем любой другой отдельный компонент, помимо входящих в референсную систему. Множество ее достоинств, в том числе выдающееся самообладание, обеспечили ей непревзойденное соотношение цены и качества.

Все новости и обзоры, посвященные B&W

2009

Wharfedale Diamond 10.1 - £200 на момент тестирования

«Поразительное достижение для этой ценовой категории»: десятое поколение бюджетной линейки Wharfedale Diamond подхватило эстафетную палочку у предшественника – 9.1 – превзойдя практически любые равноценные колонки и множество АС более высокого класса.

2010

Monitor Audio Bronze BX2 - £250 на момент тестирования

Номер Award 2010 года был единственным, который мы не смогли найти при подготовке этого выпуска. Однако это не меняет того обстоятельства, что модель Monitor Audio Bronze BX2 была заслуженно удостоена награды «Продукт года» за невероятно высокое для этой цены качество – и она была настолько хороша, что получила Award еще два года спустя.

Все новости и обзоры, посвященные Monitor Audio

2011

KEF Q300 - £450 на момент тестирования

Мы опасались, что компания KEF выпустила эту модель слишком рано: ее Первый тест прошел в начале 2011 года. Однако эти полочные АС месяц за месяцем взбирались все выше, обходя все новых и новых конкурентов.

К моменту присуждения наград Q300 полностью сохранили свой боевой дух и получили Award «Продукт года» за высокое качество по всем параметрам.

2012

KEF LS50 - £800 на момент тестирования

С самого начала нового тысячелетия компания KEF выступала как серьезный игрок на рынке колонок. После iQ5 и Q300 были выпущены LS50 – «Продукт года-2012». Судя по присужденным им в 2013 и 2014 годах наградам «Выбор читателей», вам они так же по душе, как и нам.

2013

Q Acoustics Concept 20 - £350 на момент тестирования

Для компании Q Acoustics это было серьезное достижение с учетом того, что она начала свою деятельность совсем недавно – в 2006 году; и во все последующие годы ее колонки получали хотя бы одну Award.

Concept 20 – главный предмет гордости компании: присуждение этой модели звания «Продукт года-2013» было для нас практически делом решенным.

Все новости и обзоры, посвященные Q Acoustics

2014

B&W 685 S2 - £500 на момент тестирования

И, наконец, последнее пополнение нашего списка лучших колонок – «Продукт года-2014», а именно – B&W 685 S2. У этой модели множество достоинств; если бы мы хотели приобщить своих друзей к миру Hi-Fi, мы бы выбрали именно ее. Послушайте эту пару – и вы согласитесь, что она достойна победы.

Начинался процесс стандартизации очень давно, в ту пору, когда советские акустические системы были представлены лишь средне- и длинноволновыми вещательными радиоприёмниками, то есть до того, как появились электрические звукосниматели и магнитофоны у широких слоёв населения. Процесс шёл быстро. Событие стандартизации - невиданное на потребительском рынке отечественной электроники. Самое интересное то, что процесс не остановился до сих пор.

Начало

Январь 1951 года ознаменовался первым Государственным общесоюзным стандартом (ГОСТ 5651-51) на радиовещательные радиоприёмники, которым советские акустические системы получили самые общие требования по качеству воспроизведения звука. Естественно, с современными возможностями это качество ни в какое сравнение не шло, однако на то время это было настоящее удовлетворение самых придирчивых слушателей. Первые советские акустические системы получили определённые частотные характеристики (поначалу это касалось только радиоприёмников): кривая верности, то есть характеристика частот всего тракта приёмника по давлению звука, должна обеспечить воспроизведение полосы на уже перечисленных. Приёмник первого класса, например (настольный), - от 60 до 6500 Гц.

Полосы частот, перечисляемые ГОСТом, должны воспроизводиться неравномерно, но не превышать пять раз 14 дБ (все диапазоны), кроме тех частот, которые ниже 250 кГц, там вполне допускается неравномерность до восьми раз - 18 дБ. Электрическая частотная характеристика ГОСТом вообще не нормировалась, так как звучание приёмника в конечном счёте определяется его частными характеристиками звукового давления. Приёмник первого класса до 100 Гц с коэффициентом гармоник в 12 %, на частотах до 400 Гц - 7 %, а свыше 400 - 5 %. Современники вспомнят с ностальгией, а молодое поколение изумится: разбирались ли их отцы и деды хоть в чём-то, что касается звуковых характеристик. Тем не менее советские не только существовали, но и пользовались большим спросом. Да и сегодня настоящие знатоки выкладывают за такое "ретро" весьма немаленькие деньги.

Технологии

Советские которых представлен в данной статье, впечатляли оригинальностью применяемых технологий всегда, даже значительно до пятидесятых годов прошлого века. Вот, к примеру, рассмотрим обыкновенный громкоговоритель, тот самый, вокруг которого собирались толпы, чтобы прослушивать сообщения от Информбюро в военные годы. Громкоговоритель был с подмагничиванием. Вплоть до конца 50-х постоянных мощных магнитов еще не было, а потому высококачественные динамики оснащались солидными проволочными катушками - электромагнитами, которые одновременно служили и дросселями фильтра лампового блока питания.

Переменный ток давал фон, с ним приходилось постоянно бороться и не менее постоянно побеждать. Кстати, точно такой же громкоговоритель содержали и первые советские акустические системы производства СССР, встроенные в небольшие и даже не оформленные акустически корпуса приёмников. Звучало приятно и убедительно. Объяснить такой феномен даже наши современники затрудняются. Соответственно такому ГОСТу и всем его последующим модификациям выпускалось немало приёмников ручной сборки, которые верой и правдой служили многим поколениям владельцев, а если достать их с дачных чердаков, они вполне работоспособны и сегодня.

"Симфония"

Первый экспонат нашего обзора, как теперь назвали бы эту отечественную ламповую стереофоническую радиолу, "музыкальный центр", поскольку состоял он из радиоприёмника и проигрывателя для грампластинок, которые теперь повсеместно называют винилом. Очень долго она была эталоном высокого качества звуковоспроизведения, да и сейчас им украшены самые редкие и дорогие советские акустические системы. Для лучшего качества звука на низких частотах там была применена закрытая система с рядом объёмных резонаторов. Советские акустические колонки "Симфонии" имели четыре громкоговорителя: ЗГД-15 высокочастотный, два 2ГД-28 среднечастотных и один 5ГД-3 низкочастотный. Для разделения частот служили фильтры непосредственно в самих колонках.

Такие инженерные решения по своей гениальной простоте довольно редки и сегодня, это особенно касается объёмных резонаторов: например, двухчастотный режекторный фильтр с резонатором Гельмгольца - это отдельное пространство внизу корпуса с двумя отверстиями горизонтальной перегородки - 31 и 23 миллиметра. Частоты настраивались на 100 и 50 Гц, а фильтр подавлял первую и вторую гармоники частоты сети усилительного тракта, устраняя неизбежный "горб" на 60-80 Гц, весьма характерный для бытовавших в те времена динамиков. Винтажная аппаратура пользуется огромным спросом в наши дни, хотя чувствительность ее, а также и мощность незначительны, а искажения велики.

На транзисторах

Ламповые радиолы - товар малосерийный, они были довольно долго дороги, однако практически в каждом доме в 60-х и 70-х годах такая радиола присутствовала и пользовалась огромной любовью всей семьи: от пожилых любителей оперы до юных ярых битломанов, поскольку отвечала запросам каждого возраста. С нею устраивались праздники, она "жить и строить" помогала. Затем появились стереофонические магнитофоны на транзисторах, ещё более дорогие и ещё более востребованные. Они развивали гораздо большую мощность на выходе, и для них понадобилась другая, более совершенная акустика. И она появилась.

От самых распространённых АС 10МАС-1М до колонки "Амфитон", где применялся длинноходовый низкочастотный громкоговоритель с подвесом диффузора. Доработаны они были не до конца, умелые владельцы доводили сборку до ума. Например, воздух вырывался из щелей колонки "Амфитон" с огромной силой, так, что способен был погасить горящую спичку. Поэтому, прежде всего, все щели заливались эпоксидной смолой. Именно в 70-е годы советские конструкторы радиотехники пришли к выводу, что копирование западных образцов значительно улучшит качество отечественной продукции.

"Радиотехника"

S90 пришла в народ из стран Прибалтики в 1978 году со знаменитой акустикой 35АС-1, давшей начало данной серии. Рижское производственное объединение "Радиотехника", а в частности КБ "Орбита", явилось конструктором новых систем советской акустики. Динамикам, установленным на этой серии "Радиотехника S90", не удивятся и самые продвинутей любители, а вот подобный корпус колонок нигде в мире не имеет аналога. там не применялись.

Их заменяла настоящая на передней стенке и толстые и тяжёлые доски дерева ценных пород на всех остальных панелях. Двадцать три килограмма весил только такой ящичек. Тем не менее эта акустика стала любимой у потребителя. В те времена электроника Рижского завода для меломанов значила примерно то же, что автомат Калашникова во время войны. Это живая легенда отечественного колонкостроения. И по сей день многие сотни таких систем служат любителям музыки, которые эту акустику постепенно обновляют.

Что внутри

Стоит вывернуть два десятка закрепляющих корпус шурупов, снять стальную плиту с верха лицевой панели, а потом аккуратно изъять низкочастотный громкоговоритель, откроется достойная интереса естествоиспытателя картина. Прежде всего, это марля и вата, из которой сделан полутораметровый матрас, приклеенный на совесть. Внутренняя поверхность корпуса кажется неизвлекаемой, к тому же матрас прикрывает трубу фазоинвертора, просвет его практически наполовину закрыт. Тем не менее до задней стенки добраться можно. Там, на стальном основании, укреплён кроссовер, а от его контактной колодки ведут провода к переключателям на ослабление уровней СЧ и ВЧ, в принципе, совершенно излишним.

Они располагаются рядом с одноимёнными громкоговорителями. Тем не менее можно убедиться, что, даже несмотря на самые явные огрехи сборки, серия S90 была хороша настолько, что являла собой прорыв в истинный Hi-Fi. Есть мнения, что 6АС 2 "Радиотехника" сделала ничуть не хуже. Это маленькие акустические системы для комплектования электрофонов первой группы ("Мелодия-101, 102, 103, 105 Стерео", например). После соответственной доработки эти колонки дают вполне качественный звук. Всего советской промышленностью было выпущено более пятидесяти моделей акустических систем бытового назначения, самых различных. Это если не считать редких, чисто эстрадных комплектов и малосерийных образцов.

Ленинград

Акустические системы 75АС 001 - последняя разработка ВНИИРПА имени Попова, внедрённая в серию. Эта "лебединая песня" отечественного колонкостроения замечательна тем, что при создании проекта было применено математическое моделирование, оптимизация параметров составляющих при помощи ЭВМ (головки и кроссовер). В этой системе много достоинств: эффективные громкоговорители нового поколения (10ГДВ-4, 30ГДС-1, 100ГДН-3), откуда появилась рекордная чувствительность для бытовых систем восьмидесятых годов - 91 дБм. Был шире обеспечен диапазон частот при малой неравномерности и небольшом уровне искажений.

Двумя заводами выпускались практически идентичные акустические системы: "Корвет" ("Океанприбор", Ленинград) и "Кливер" ("Красный луч", Таганрог). Наборы громкоговорителей, конструкции и схемы у моделей были одинаковы, однако в Таганроге к колонкам изготавливались и наборы динамиков. Сейчас инвестиций в электронику практически нет. Прибалтика перешла на дешёвые модели по западному образцу, принимаемые без малейшего восторга. А в России традиционно не доверяют качеству отечественной электроники, потому производство практически умерло. На рынке присутствуют Новосибирск ("Ноэма") и Гагарин (Смоленской области, ОАО "Динамик"), сохранившие довольно широкий спектр отечественных акустических систем.

Домашняя акустическая система - это одно из требований удобства. Великолепный звук — основа любой развлекательной системы, независимо от того речь идет о прослушивании музыки, компьютерных играх или просмотре видео. Без отличного воспроизведения звука даже самое шикарный фильм и замечательный игровой сюжет моментально блекнут и кажутся недоработанными. В принципе, это и понятно, информация воспринимается всеми органами чувств одновременно, поэтому низкое качество одного из элементов моментально сказывает на общем восприятии.

Вариантов вывода звука существует множество, сегодня мы остановимся на акустических системах. При выборе акустической системы для своего компьютера пользователь должен решить, какой формат ему больше подойдет.

Для начала рассмотрим несколько терминов, чтобы позднее на них уже не останавливаться.

Сателлиты (от лат. satellitis - спутник) - колонки в форматах x.1 для воспроизведения средне- и высокочастотного диапазона звуков.

Сабвуфер (англ. subwoofer) - колонка для воспроизведения низкочастотного диапазона звуковых частот (от 20 до 350 Гц). Cабвуфер (или бас-колонка) является самым мощным динамиком в акустической системе и нередко по мощности превосходит все сателлиты, вместе взятые.

А теперь рассмотрим основные форматы акустических систем:

2.0 - простое стерео. Система состоит из двух колонок, которые устанавливаются чаще всего на столе по краям монитора. Необходимо учитывать расстояние между колонками и не ставить их вплотную вместе. Колонки рассчитаны на воспроизведение средних и высоких частот (двухполосные), отдельные модели могут воспроизводить и низкие частоты (трехполосные).

2.1 - к стереоколонкам добавляется сабвуфер - специальное устройство для воспроизведения низких частот. Расположение акустической системы 2.1 сравнимо с конфигурацией 2.0 за исключением того, что сабвуфер обычно располагается пониже (на специальной полке или полу) и в стороне от сателлитов. Сабвуфер воспроизводит только низкие частоты, а сателлиты - высокие и средние частоты. Система 2.1 обеспечивает отличные басы, которые не будут лишними в играх, ни в фильмах, ни в музыке.

4.0 - квадрофоническая акустическая система. Данная АС Обеспечивает объемное звучание. Сателлиты располагаются по четырем углам квадрата, слушатель при этом должен находиться посередине между ними.

4.1 - квадрофоническая АС с добавлением сабвуфера.

4.1 объемный - один из многих форматов объемного звука. Два сателлита располагаются перед слушателем по краям, между ними - центральный канал, еще один сателлит устанавливается позади слушателя. К четырем колонкам добавляется сабвуфер, который устанавливается перед слушателем, но в стороне от передних сателлитов (чаще всего, на полу).

5.1 - основной акустический формат объемного звука. Строение похоже на формат 4.1, только за слушателем располагаются два сателлита и ставятся они по краям, а не в центре. Ощущение создаваемое такой акустической системой (например, при просмотре фильма) просто непередаваемое! Естественно, при правильной настройке. Незаменим при создании домашнего кинотеатра.

7.1 - то же акустика объемного звучания как 5.1, но с большим количеством каналов. Добавляются еще сателлиты по бокам от слушателя. Естественно, это делает объемное звучание еще лучше. Используется, в основном, для домашнего кинотеатра.

Для компьютерных игр подойдут форматы 2.1 или 4.1, стерео или квадро-колонки отвечают за основное окружение, сабвуфер - за низкие частоты (взрывы, озвучка монстров и другие НЧ-спецэффекты).

Для любителей кино лучше подобрать АС формата 5.1 или 7.1. Сателлиты создадут объемное окружение (т.н. Dolby Surround, "звук вокруг"), а отдельный динамик будет отвечать за вывод канала голоса в фильме (при просмотре со стерео-системой обычно этот сигнал заглушается и голоса актеров плохо слышно).

Для меломанов же рекомендуется акустические системы 2.0, так как почти вся музыка сейчас записывается в стереоформате. Конечно, есть отдельные АС формата 2.1 и 5.1, которые не испортят качества звучания, но их довольно мало (косяки со звуком, в первую очередь, связаны с сабвуфером, который привносит в звучание лишние шумы и призвуки). Как вариант, можно задуматься о квадрофонической системе, звук правда будет не столько объемным, сколько немного непривычным стерео.

Когда мы определились с форматом акустической системы и готовы выбирать отдельные модели, стоит внимательнее остановиться на технических характеристиках АС.

Материал корпуса

Сильнее всего на качество звука влияет материал корпуса акустической системы. Современные акустические системы изготавливаются из пластика, ДСП, MDF или металла (некоторые премиум системы делают из специального стекла).

  • Пластик применяется для изготовления акустических систем нижней ценовой категории. Главный плюс использования пластика - возможность варьировать форму и дизайн при низкой себестоимости. При этом возникают частые огрехи в звучании, плохое воспроизведение низкочастотного диапазона, дребезжание на высокой громкости.
  • Дерево - идеальный материал для изготовления колонок, но очень дорогое (цельное дерево применяется только при производстве элитных акустических систем). Дороговизна связана с трудоемкостью процессов обработки, сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок и сохнуть естественным путем.
  • Фанера для использования в АС обычно имеет 12 и более слоёв, обладает хорошими поглощающими свойствами, при этом легче ДСП и MDF. Но, в сравнении с теми же ДСП и MDF, фанера - весьма дорогостоящий материал, что делает его практически недоступным для массового производства акустических систем.
  • ДСП (древесно-стружечная плита) значительно дешевле цельного дерева и фанеры. ДСП толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря плотной структуре, ДСП не привносит в звучание акустической системы собственных призвуков. Учитывая низкую себестоимость и хорошие акустические характеристики, ДСП используется многими производителями для АС среднеценового сегмента.
  • MDF (Medium Density Fiberboard, ДВП средней плотности) - распространенный материал при изготовлении компьютерной акустики. Главными достоинствами МДФ при производстве колонок являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение достаточной жёсткости корпуса колонки.
  • Для металлических корпусов, обычно, используется алюминий и его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества корпуса: лёгкость, жесткость и плотность. Алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот. Металл при этом, как и пластик, позволяют воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Главным же минусом металлического корпуса является слишком «жёсткое», «металлическое» звучание.

Ни один из видов материалов, используемых при изготовлении корпусов, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания колонок. Огромную роль тут играют и технические характеристики усилителя, фильтров, динамиков, а также качество сборки и отстройки акустической системы.

Мощность (RMS)

Многие производители зачастую указывают в технических характеристиках своих моделей «музыкальную» мощность (P.M.P.O., Peak Music Power Output - пиковая музыкальная мощность), которая определяется по немецкому стандарту DIN 45500.

По данному стандарту, на акустическую систему подается кратковременный сигнал частотой ниже 250 Гц. Если отсутствуют заметные на слух искажения, то считается, что АС выдержала испытание. При этом не учитываются нелинейные искажения сигнала. Данный метод позволяет указывать высокие значения «мощности», зачастую в 10-100 раз превышающие максимальную синусоидальную. Этот параметр очень слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука.

Для более реальной характеристики АС используется показатель мощности RMS (Root Mean Squared - среднеквадратичное значение). Данная мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Если в характеристиках модели написано 25 Вт (RMS), то значит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 25 Вт может работать длительное время без механических повреждений громкоговорителей.

Какая же мощность необходима для качественного звучания? Это определяется параметрами помещения, в котором планируется установка данной аппаратуры, характеристиками самой АС, а также потребностями самого слушателя. Для комнаты в городской квартире, к примеру, с лихвой хватит системы до 50 Вт.

Частотный диапазон (АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика)

Частотный диапазон - это полоса воспроизводимых АС частот. В форматах x.1 частотный диапазон разбивается на две части - низкие частоты воспроизводит сабвуфер, а средние и высокие - сателлиты.

Идеалом частотного диапазона считается «20 Гц - 20000 Гц» (с небольшим округлением, диапазон звуковых колебаний, воспринимаемый человеческим ухом). Правда, на практике такой диапазон недостижим большинством акустических систем.

В большинстве случаев производители указывают лишь граничные частоты и неравномерность АЧХ. Например, частотный диапазон «40 Гц - 18 кГц» означает, что в данном диапазоне звучание акустической системы ровное, достоверное. Ниже 40 Гц и выше 18 кГц неравномерность АЧХ резко увеличивается. Ниже 40 Гц колонки будут воспроизводить звуки нечётко, возможно появление гула или сильное затухание сигнала, а выше 18 кГц возможно появление треска или шипения.

На значение диапазона сильное влияние оказывает количество полос воспроизведения акустических систем. Оптимальными являются трехполосные АС с активным разделением сигнала на высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный диапазоны с помощью, с последующей подачей каждого диапазона на отдельные динамики акустической системы. Такое деление позволяет осуществить независимое усиление в различных полосах спектра и обеспечить тем самым оптимальный режим работы для каждого динамика.

Для игр и фильмов сойдут и двухполосные системы, но для воспроизведения музыки (особенно если вы меломан и ценитель чистого звука) стоит обзавестись трехполосной акустической системой.

Отношение сигнал/шум

Отношение сигнал/шум - величина, равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума. Обычно выражается в децибелах.

ОСШ показывает, насколько сильно шумит усилитель колонок (от 60 до 135,5 дБ), если в отсутствие сигнала выкрутить регулятор громкости на максимум. Чем больше значение сигнал/шум, тем более чистый звук обеспечивают колонки. У качественных колонок данный показатель находится в районе 75 дБ, у моделей премиум-класса - не менее 90 дБ.

Акустическое оформление

Существует несколько вариантов акустического оформления.

Закрытый ящик - полностью закрытый корпус с выведенными на фронтальную панель диффузорами динамических головок. Данный вариант обладает низким КПД и ухудшенным воспроизведением низкочастотного диапазона, для него требуется довольно мощный усилитель.

В корпусе монтируется труба фазоинвертора определённой длины и сечения. При правильном расчёте размеров трубы и объёма корпуса акустической системы, фазоинвертор значительно улучшает звучание акустической системы. В нем создаются колебания звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора. Благодаря этому достигается значительное усиление низкочастотного диапазона и «мягкость» звучания. Такое оформление характерно для АС формата 2.0.

Банд-пасс (Band-Pass, закрытый ящик-резонатор) - оформление для сабвуферов. Динамик устанавливается внутри корпуса, а наружу выведена только труба фазоинвертора. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает, вместо этого он лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора. Банд-пасс не всегда подходит для воспроизведения музыки, так как на определенных частотах сабвуфер начинает «гудеть». Вот почему системы формата 2.1, 4.1 и 5.1 в основном не предназначены для воспроизведения музыки.

Требует применения сложного и большого корпуса. Колонка состоит из небольшой динамической головки компрессионного типа, установленной в горловине рупора, за счет чего эффективность работы динамика существенно повышается. Главный плюс - глубокие и насыщенные басы. При этом акустика будет массивной, тяжелой и дорогой. Если пытаться уменьшить размеры колонки, а следовательно и рупора, эффективность системы резко упадет.

(трансмиссионная линия) призван погасить и рассеять излучение обратной стороны диффузора басового динамика. Он размещается внутри корпуса и имеет выходное отверстие, как и традиционный фазоинвертор. Лабиринт позволяет получить глубокие и качественные басы, а также упрощает нагрузочную характеристику АС. Акустический лабиринт требует большой и сложный корпус, хотя его использование дает лишь небольшое преимущество перед грамотно рассчитанным обычным фазоинвертором.

Омнинаправленные (всенаправленные) АС излучают звук на 360 градусов, что позволяет получить широкую и объемную стереокартину. Всенаправленная акустика способна наполнить комнату звуком, который будет восприниматься слушателями практически в любом ее месте. При этом звуковая картина между двумя такими колонками будет не такая точная и сфокусированная, как в случае использования традиционной акустики.

У электростатических колонок диффузором, излучающим звуковые колебания, является тонкая пленка с электростатическим зарядом. Эта пленка настолько легкая, что не накапливает кинетическую энергию и поэтому не резонирует. Благодаря такому эффекту получается прозрачный и чистый звук, свободный от окраски и искажений. Такие АС отлично подходят для вокальной и классической музыки, где важны точность и плавность звука. Проблема в том, что открытая задняя панель таких колонок требует свободного размещения в комнате прослушивания, на значительном удалении от стен. АС требует источника питания и качественного усилителя. Ограниченный басовый диапазон вызывает необходимость использования дополнительного НЧ динамика или отдельного сабвуфера.

Магнито-планарные АС по принципу работы схожи с электростатическими, однако в них излучающая пленка колеблется под воздействием проходящего звукового сигнала в постоянном магнитном поле. Магнито-планарные АС звучат чисто и прозрачно, и отлично подходят для воспроизведения вокальных, в том числе и хоровых партий. В отличие от электростатических колонок, они не нуждаются в источнике питания. Минусы, в основном, все те же. Размеры, плохие басы, необходимость хорошего усилителя.

В ленточных АС для создания звуковых волн используются колебания тонкой алюминиевой фольги в постоянном магнитном поле. Ленточный излучатель воспроизводит звук с малыми искажениями, но абсолютно не подходит для работы в НЧ-диапазоне. Помимо плохих басов, еще одной проблемой ленточных АС является легкое металлическое звучание.

Размеры колонок

Компактная полочная акустика (высотой ~25 см)

Полочные колонки недорогие, компактные и могут обеспечить неплохой звук, по крайней мере стерео. Обычно имеют нейтральный тональный баланс.

Главный минус - неглубокие басы. Помимо этого, полочные колонки обладают низкой чувствительностью и для того, что бы получить от них громкий звук, требуется как минимум 40 Вт подводимой мощности. При подаче слишком большой мощности, напротив, возникают слышимые искажения звука (в самом плохом случае, звуковые катушки нагреваются и сгорают).

При расположении вплотную к стенке, необходимо выбирать колонки с фазоинвертором на передней панели. Кроме прочего, такое размещение позволит в некоторой степени усилить басы.

Стоечная акустика средних размеров (высотой ~35 см)

Стоечная акустика объемно больше полочных колонок и способна обеспечить уже весьма глубокие низкие частоты (диапазон звучания струнных басовых инструментов). Акустика этого класса представляет собой удачный компромисс между размерами и качеством звука.

Главный минус - большой размер для размещения их на рабочем месте или книжной полке. Если использовать специальные стойки, то пространства такая система будет занимать как большие напольные колонки.

Компактная напольная акустика (высотой ~ 100 см)

Напольные колонки могут воспроизводить уже достаточно убедительные и глубокие басы, чтобы сотрясти пол в вашей гостиной. При сравнительно скромной высоте компактная напольная акустика может обладать НЧ-диапазоном ниже 30 Гц. Занимая пространство как меньшая по размерам стоечная акустика, напольные модели выдают лучший звук, имеют большую чувствительность и не требуют сверхмощного усилителя.

С габаритами напольных колонок связаны и основные минусы. Сама по себе такая система будет смотреться массивно в небольшой комнате, а для лучшего звучания колонки придется отодвигать подальше от стен (что еще больше их выделяет в пространстве). Помимо этого, напольные колонки необходимо хорошо закрепить на полу, чтобы не было дополнительных колебаний корпуса.

Крупная напольная акустика (высотой более 120 см)

Крупная напольная акустика может работать при высокой подводимой мощности и обладают глубокими басами. В колонку могут быть встроены несколько НЧ-динамиками для расширения низкочастотного диапазона. Крупная напольная акустика обладает высокой чувствительностью и даже при небольшой подводимой мощности способна качественно озвучить помещение значительных размеров, звучат масштабно и комфортно, обладают низкими искажениями на басах и широким динамическим диапазоном.

Массивность таких систем может притягивать на себя внимание, особенно если помещение не такое уж и большое. Да и стоят они, мягко говоря, не дешево.

Топ-лист акустических систем на январь 2015 года  

Стереофонические системы — 2.0

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 24 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 70 Гц - 24000 Гц
  • Габаритные размеры - 226 x 197 x 140 мм
  • Масса акустических систем - 4,75 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 30 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 63 Гц - 24000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 220 х180 х140 мм
  • Масса акустических систем - 6,8 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 42 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 75 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 234 x 196 x 146 мм
  • Масса акустических систем - 4,9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 50 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 24000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 160 × 255 × 200 мм
  • Масса акустических систем - 5.2 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 124 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 218 х 370 х 292 мм
  • Масса акустических систем - 16 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 100 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 210 x 270 x 361 мм
  • Масса акустических систем - 13.7 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 214 x 575 x 323 мм
  • Масса акустических систем - 21.9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 40 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 258 х 463 х 320 мм
  • Масса акустических систем - 27.8 кг
  • Цвет - черный

Трехкомпонентная акустика — 2.1

  • Материал - пластик
  • Полная музыкальная мощность - 48 Вт (2x9 Вт + 32 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 80
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 248 х 199 х 294 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 69 х 234 х 118 мм
  • Масса акустических систем - 4,1 кг
  • Цвет - черный, белый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (2x20 Вт + 40 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 265 × 265 × 265 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 120 × 202 × 125 мм
  • Габаритные размеры блока усилителя - 69 × 200 × 220 мм
  • Масса акустических систем - 7,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 53 Вт (2x9 Вт + 35 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 55 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сателлитов - 90 x 180 x 130 мм
  • Масса акустических систем - 7,8 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ (сабвуфер), пластик (сателлиты)
  • Полная музыкальная мощность - 200 Вт (2x35 Вт + 130 Вт)
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 303 × 264 × 282 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 × 195 × 135 мм
  • Масса акустических систем - 8,3 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт (2x35 Вт + 70 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 274 x 309 x 468 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 x 203 x 160 мм
  • Масса акустических систем - 19 кг
  • Цвет - черный

Шестиканальные системы — 5.1

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 65 Вт (5x8 Вт + 25 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 30 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 75
  • Габаритные размеры сабвуфера - 190 x 267 x 400 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 95 x 218 x 103 мм (центр), 198 х 106 х 103 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 10 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (4x8 Вт + 10 Вт + 38 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 232 x 242 x 288 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 180 x 90 x 130 мм (центр), 90 x 180 x 130 мм (боковые)
  • Габаритные размеры блока усилителя - 78 x 255 x 250 мм
  • Масса акустических систем - 12,6 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 270 Вт (5x32 Вт + 110 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - 92
  • Габаритные размеры сабвуфера - 267 x 340 x 310 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 122 x 220 x 182 (малые), 240 x 1000 x 200 мм (башенные), 220 x 122 x 182 мм (центр)
  • Масса акустических систем - 33,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 500 Вт (5x67 Вт + 165 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 95
  • Габаритные размеры сабвуфера - 280 × 318 × 292 мм
  • Габаритные размеры сателлитов -99 × 92 × 163 мм
  • Масса акустических систем - 12,7 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 540 Вт (5x60 Вт + 240 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 42 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 367 x 397 × 489 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 316 x 117 × 157 мм (центр), 116 x 203 × 160 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 30 кг
  • Цвет - черный

Полочные акустические системы вопреки первой, логичной в данном случае мысли не имеют абсолютно ничего общего с полками. То есть, да, благодаря их относительно небольшим размерам Вы сможете установить колонки на полки, тумбы и другие поверхности, однако в этом не будет никакой необходимости, так как большинство моделей полочных акустических систем комплектуются специальными подставками, позволяющими максимально эффективно расположить колонки по периметру помещения на необходимом уровне.

Обычно колонки в составе таких систем имеют по одному-два динамика, за редким исключением это будут трёхполосные вариации, и могут состоять как из пары штук, так и быть полноценными 5.1 или 6.1 системами. Конечно, для определённых ситуаций каждый из таких вариантов будет иметь свои преимущества и, например, при прослушивании музыки пары колонок будет более чем достаточно. С другой стороны, если Вы хотите получить наиболее полную аудиовизуальную картину при просмотре фильма, то лучше, конечно, обратить внимание на более широкие системы.

В любом случае выбор такой системы – процесс индивидуальный, к которому каждый пользователь будет подходить со своими требованиями и исходя из определённых пожеланий. И всё же, несмотря на это, в данной статье Вы сможете найти немного более подробную информацию о пяти лучших актуальных моделях полочных акустических систем, представленных на современном рынке.

5-место: Tannoy Eclipse Mini

Открывает данный список двухполосная модель полочной акустики Tannoy Eclipse Mini , в комплекте которой состоят два громкоговорителя фазоинверторного типа со средней мощностью в 30 Вт, что можно считать хорошим показателем для установки системы в небольшом помещении. Такая акустика отлично подойдёт для прослушивания музыки и просмотра различного видео контента, будь то музыкальные клипы, фильмы или же любимые телепередачи. Максимальная мощность работы, поддерживаемая колонками этой модели, составляет аж 140 Вт, что позволяет прикинуть их огромный запас.

Как уже было отмечено, данная система является двухполосной, имея два динамических излучателя для высоких и низких частот. Диаметр первого составляет 28 миллиметров, в то время как у второго этот показатель равен 100 мм. Общее качество звучания в совокупности с удовлетворительной мощностью остаётся весьма высоким. Однако, если Вы захотите дополнительно подключит к системе усилитель, то стоит учесть, что его рекомендуемая мощность должна находится в диапазоне от 15 и до 120 Вт.

Из интерфейсов проводного подключения у колонок присутствуют позолоченные разъёмы для соединения системы в одно целое, а также винтовой разъём для подключения к усилителю. Решётка, прикрывающая излучатели, по традиции является съёмным элементом, специально для тех, кому она не по душе. Что касается стоимости данной модели, то на сегодняшний день она в среднем составляет примерно 8 300 рублей , что в целом довольно приемлемо для заявленных показателей.

4-е место: Epos K5

Учитывая тот факт, что акустические системы сами по себе являются весьма недешёвым сегментом техники, вполне логично будет ожидать, что и полочные модели данной категории при должном качестве и параметрах будут иметь высокие ценники. Одной из первых таких моделей в нашем списке можно считать акустическую систему Epos K5 , состоящую из двух довольно качественных и симпатичных на вид громкоговорителей, получивших мощность в 60 Вт. И говоря о внешнем виде стоит отметить, что в общем и целом он не отклонился от концепции проектирования колонок, однако же выглядит довольно простым и при этом строгим.

В плане предоставляемой мощности эта модель подойдёт уже для более просторных помещений вроде гостиной и позволит Вам наслаждаться весьма громким и при этом качественным звучанием, благодаря наличию двух динамических излучателей на каждую из колонок. Разделение высоких и низких частот в итоге приводит к получению более объёмного и насыщенного звука, что всегда приятно, особенно в процессе прослушивания любимых аудиозаписей.

Данная акустическая система является пассивной, что может сказать многим пользователям о том, что она, к сожалению, не имеет встроенного усилителя мощности. Однако же, при необходимости всегда можно подключить внешний за счёт наличия в конструкции винтового разъёма. Средняя цена же данной модели составляет около 27 765 рублей , что и не позволило ей продвинуться дальше, учитывая её сочетание с общими техническими характеристиками.

3-е место: Magnat Tempus 33

А вот следующая модель Magnat Tempus 33 , открывающая тройку лидеров нашего списка рекомендаций, как раз получила куда более привлекательное соотношение стоимости с основными параметрами, влияющими на выбор и определение общего качества акустических систем. Прежде всего стоит отметить, что и эта система, как и все предыдущие, по-прежнему состоит из двух громкоговорителей, однако качественным её отличием от них является в первую очередь мощность, в данном случае составляющая 85 Вт в общем. Что касается максимально поддерживаемой мощности, то она достигает отметки в 150 Вт, что тоже неплохо.

Довольно широким в данной модели получился и диапазон воспроизводимых частот с результатами в 33-45000 Гц, способный предоставить действительно насыщенное звучание, местами выходящее за пределы человеческой восприимчивости. При этом, с обозначенной выше мощностью, система отлично подходит для гостиной, не говоря уже о менее просторных помещениях, в которых её может быть даже больше, чем необходимо.

Как всегда, оба излучателя данной двухполосной системы являются динамическими, и в случае с высокочастотным, его диагональ составляет 25 мм, в то время как диагональ низкочастотного достигает отметки в 170 мм. Решётка съёмная, а встроенный усилитель как обычно не предусмотрен, на что при такой мощности ещё можно не обращать особого внимания. Тем более, если за среднюю стоимость в 18 900 рублей большего Вы и не ожидаете.

2-е место: Polk Audio T300

Вторую строчку данного топа заняла, пожалуй, самая доступная модель среди действительно мощных акустических систем, которой стала Polk Audio T300 . И раз уж мы заговорили о мощности, то справедливо было бы отметить, что она достигает отметки в 100 Вт на два громкоговорителя, из которых эта система, собственно говоря, и состоит. При этом чувствительность составляет целых 89 дБ, что естественно положительно сказывается на общей громкости данной модели.

Внешне корпус колонок выглядит весьма простым, но при этом довольно качественным, как собственно и сами компоненты, о чём может свидетельствовать довольно внушительный вес, который в общем составляет чуть более девяти килограмм. Учитывая это Вы должны понимать, что часто менять расположение колонок будет немного трудозатратно, а потому должны будете заранее определиться с тем, куда их приспособить.

В итоге перед нами вырисовывается довольно мощная акустическая система пассивного типа с весьма качественным и насыщенным звучанием, а также большим запасом громкости, что также немаловажно. Конечно, при желании её всегда можно будет подключить к усилителю, но на деле результаты и без того очень хорошие. А упоминая в самом начале о доступности модели важно отметить, что её стоимость составляет в среднем 14 100 рублей , что и впрямь довольно приятно.

1-е место: Heco Elementa Center 30

Ну а лидером этого списка лучших полочных акустических систем стала модель Heco Elementa Center 30 , немного отличающаяся по форм-фактору от остальных претендентов на звание лучшей акустической системы, тем самым привнося в него некоторое желанное разнообразие. И пока в общих чертах, по виду, это всё та же колонка в прямоугольном корпусе, только в данном случае динамики расположены горизонтальным образом. Получив три излучателя на конструкцию, система состоит из одного громкоговорителя, который подразумевается в использовании на месте центрального канала более широких акустических систем.

Общая мощность этой модели составляет 110 Вт, которых определённо будет достаточно для больших и просторных комнат или же помещений другого назначения. Максимальная мощность при этом доходит до отметки в 170 Вт, оставляя небольшой, но при этом также достаточный запас для усиления. Что касается рекомендуемой мощности для усилителя, то она должна оставаться в диапазоне от 30 до 170 Вт.

Выполненная в прочном корпусе из МДФ, колонка выглядит довольно просто и приятно. Цветовая палитра модели состоит всего из двух вариантов: чёрного и белого, что, впрочем, так или иначе позволяет ей отлично сочетаться практически с любым интерьером. Решётка, прикрывающая излучатели, съёмная, а вес конструкции составляет примерно 8.5 килограмм. Средняя рыночная стоимость данной модели на сегодняшний день достигает отметки в 27 807 рублей , что ещё вполне приемлемо.

Об индустрии звука в восьмидесятых годах прошлого века говорили практически все. Однако на сегодняшний день эта тема затрагивается достаточно редко. Публикации об можно найти только в некоторых специализированных изданиях. Но многие из нас даже и не подозревают о тех возможностях, которые способны предоставить современные аудиотехнологии.

Развлекательные системы

Дом для каждого человека является тем местом, где после нелегкого трудового дня он может расслабиться, проведя время за чтением книг или просмотром телевизора. Для многих из нас не менее приятно прослушать любимую музыку или насладиться просмотром фильма.

Для того чтобы получить полное ощущение комфорта, понадобится хорошая акустическая система. Конечно, в любой технике имеются встроенные колонки. Однако они, как правило, обладают невысоким качеством. Именно поэтому многие люди стремятся приобрести дополнительные устройства для вывода звука. Что собой представляют лучшие

Критерии требования

Как выбрать акустическую систему для домашнего пользования? Прежде всего, потребуется определиться, зачем она нужна. Разумеется, хорошая для чувствительного меломана и для обычной домохозяйки является понятием далеко не равнозначным. Ведь их запросы в корне отличаются друг от друга.

Кроме того, понадобится произвести реальную оценку возможностей помещения. Пусть даже хорошая но с высокой мощностью, вряд ли подойдет для небольшой комнатки в девять квадратных метров.

Именно поэтому подбор колонок для дома - задача не из легких. И при решении данного вопроса понадобится исходить не только из параметров техники, воспроизводящей звук, но и из ее ключевых особенностей. Не стоит забывать и о собственных предпочтениях, а также о личных финансовых возможностях.

Акустические полосы

Системы для воспроизведения звука разделяют на пять групп. В первую из них входит однополосная акустика, во вторую - двухполосная, и т.д. Как выбрать по этому параметру? Людям, не имеющим особых запросов или просто лишенных музыкального слуха, вполне достаточно приобрести однополосную систему. Все звуки подобных колонок издаются только из одного динамика.

Лучшей системой считается двухполосная. В ней один из динамиков воспроизводит звуки средних и низких частот, а второй - высоких. Это хорошая акустическая система для просмотра кинофильмов или прослушивания музыки, так как в ней отдельно передаются глубокие басы. При этом используется сабвуфер. Это колонка, воспроизводящая низкочастотный диапазон звуковых частот. В нее встроен довольно мощный динамик.

Хорошая людей с более изысканным музыкальным вкусом - трехполосная. В ней высокие, средние и низкие частоты воспроизводятся в отдельных динамиках. Подобная система позволяет услышать более ровный звук и максимально разборчивую речь.

Мощность

Как выбрать колонки исходя из этого параметра? Некоторые покупатели полагают, что самые мощные акустические системы позволяют получить максимальную громкость. Однако это не так. Мощность акустики говорит вовсе не о силе выдаваемого ею звука.

Данный параметр свидетельствует о механической надежности системы. Чем он выше, тем более долговечной будет работа колонок. При выборе акустики следует учесть один нюанс. Она будет более качественной в том случае, когда мощность колонок выше того же параметра усилителя.

Активные и пассивные

Имеющиеся на рынке акустические системы подразделяют на два типа. Первый из них - активный. В подобной системе усилитель находится в колонке. В пассивном типе он находится отдельно.

С усилителем просто подключают к розетке. При этом они сразу же начинают выдавать звуки. Пассивные системы так работать не будут. Для того чтобы услышать из подобных колонок звук, потребуется подключение усилителя. Проще говоря, активный тип акустики работает подобно обычным компьютерным колонкам. Пассивная система похожа по своему принципу действия на наушники, которые к розетке не подключают.

Акустические системы с усилителем активного типа имеют большой плюс. Он заключается в простоте их использования. В связи с этим вся система довольно мобильна. Ее несложно поставить в другое место или размонтировать. Еще одним плюсом активной акустики является то, что каждая ее полоса, то есть динамик, обладает отдельным усилителем, на выходе которых стоят разделительные фильтры. Они также активны. Подобный фильтр легко поддается регулировке. И это позволяет получить качественный звук.

Немаловажным критерием при выборе явится более широкий частотный диапазон активной системы, а также наличие регулятора громкости на колонках, что весьма удобно при эксплуатации.

Некоторые преимущества есть и у второго типа систем. Прежде всего, они заключается в их относительно низкой стоимости. При этом пассивные системы, как правило, мощнее активных, и их всегда можно скомбинировать с имеющимся в доме усилителем. Кроме того, к таким колонкам не потребуется подводить линейный сигнал и напряжение.

Чувствительность

Хорошая акустическая система, способная воспроизвести самые громкие звуки, обладает высокой чувствительностью. Этот показатель измеряют в децибелах. Их количеством и определяют то звуковое давление, которое колонки способны оказать на окружающее пространство. Чем выше показатель чувствительности, тем громче звук. Для домашнего пользования прекрасно подойдут колонки, у которых данное значение равно 85 децибелам.

Частота

Этот параметр также важен для тех, кого интересует хорошая акустическая система. Человек способен слышать только те звуки, которые находятся в определенном диапазоне. Он составляет от 20 до 20000 Герц. При этом частоты распределяются на следующие:

Низкие, находящиеся в диапазоне от 10 до 200 Герц;
- средние - от 200 до 5000 Герц;
- высокие - от 5000 до 20000 Гц.

Акустическая система, приобретаемая для домашнего кинотеатра, может иметь частоту, входящую в диапазон 100-20000 Герц. Меломанам рекомендуются колонки с большим интервалом. Лучшими для них станут акустические системы с частотой от 20 до 35000 Гц.

Тип корпуса

На данный параметр также следует обратить внимание при выборе акустической системы. Наиболее популярными являются колонки закрытого, а также фазоинверторного типа. Корпус первых из них самый простой. Он может иметь разнообразный дизайн и удовлетворить вкусы самых разных категорий покупателей.

Однако при закрытом пространстве значительно повышается частота нижнего резонанса. Это негативно влияет на передачу низких частот. В связи с этим в большинстве акустических систем используют корпус фазоинверторного типа.
Он представляет собой открытый бокс с идеально подобранными размерами. В корпусе находится вентиляционное отверстие, которое направляет звук из задней части колонок к передней. Это позволяет значительно усилить громкость басов.

Материал

В продаже можно встретить колонки из пластика, дерева и ДСП. Каждый из этих материалов обладает своими достоинствами. Так, пластик позволяет реализовать самые смелые дизайнерские решения. Он достаточно дешевый и легкий. Однако звуки, воспроизводимые такими колонками, значительно проще. Это связано с дребезжанием пластика на больших частотах. Такие колонки, как правило, находят свое применение при использовании компьютера. Для просмотра фильмов они не годятся. В таких случаях самым оптимальным вариантом явится акустическая система, выполненная в деревянном корпусе.

Тем, кто остановил свой выбор на пластмассе, рекомендуется подбирать колонки без острых углов, кромок и широких панелей, а также имеющие качественную надежную сборку.

Форматы

Для небольшой комнаты подойдут потолочные колонки. Они достаточно компактны, имеют небольшую стоимость и обеспечивают неплохое звучание. Главным их минусом являются неглубокие басы. Кроме того, потолочные колонки имеют низкую чувствительность. Для воспроизведения громкого звука понадобится всего 40 Вт мощности.

Хорошая для зала - стоечная. По своим размерам она больше потолочной, но при этом обеспечивает достаточную глубину низких частот.
Весьма убедительные басы звучат благодаря напольным колонкам. Это также прекрасная акустическая система для зала, способная сотрясти пол в комнате. Эти колонки выдают хороший звук и не нуждаются в сверхмощном усилителе.

Однако размеры акустических систем являются основной причиной, из-за которой для устранения дополнительных колебаний корпуса их необходимо прикрепить к полу. Кроме того, когда для лучшего звучания подобные колонки отодвигаются от стен, занимаемое ими пространство значительно увеличивается. Такие акустические системы бывают достаточно массивными и притягивают к себе внимание. Да и стоимость их не столь уж и мала.

Профессиональная техника

По мнению некоторых любителей хорошей музыки, подобные аудиосистемы являются наиболее качественными. Однако на самом деле все обстоит иначе. Профессиональные акустические системы имеют свое название вовсе не от выгодно отличающихся тех или иных параметров. Просто они используются для осуществления деятельности, связанной с воспроизведением звука.

Профессиональные акустические системы не имеют никаких дизайнерских изысков, а при их изготовлении не используются дорогие материалы. Основное их отличие от любительских колонок состоит в использовании некоторых элементов, способных выдержать постоянную нагрузку. Ведь такие системы работают в магазинах или фитнес-клубах постоянно, в течение всего рабочего времени. Кроме того, профессиональные колонки обладают большой мощностью. Именно она позволяет им озвучить достаточно обширное пространство.

Производители

Тем, кто желает приобрести лучшую акустическую систему и обладает достаточными средствами, стоит рассмотреть технику тех производителей, которые являются лидерами на рынке аппаратуры по воспроизведению звука. И прежде всего хочется сказать о компании Bowers & Wilkins (B&W). В списке лучших производителей акустических систем она по праву занимает одно из первых мест. Компания специализируется на производстве самых передовых домашних кинотеатров. При этом своим клиентам она предлагает только лучшую акустику, идеально воспроизводящую любую музыку. Стоят такие системы недешево. Однако с их помощью можно услышать практически идеальный звук.

Рейтинг самых лучших производителей продолжает техника компании Rotel. Она возникла как небольшой семейный бизнес, а на сегодняшний день представляет собой солидную фирму, профессионально занимающуюся звуковой аппаратурой. Отзывы потребителей, купивших ее технику для домашнего пользования, подтверждают высокое качество устройств. Помимо этого, компания производит аудиосистемы, которые подходят для покупателей с разным уровнем достатка.

Доступные и качественные колонки предлагает компания Yamaha. Этот японский производитель знает толк не только в акустических системах. Некоторыми отделениями фирмы выпускаются также классические и другие музыкальные инструменты, которые высоко ценятся потребителями всего мира.

Хорошо известна многим пользователям и аудиоаппаратура компании Jamo. Выпускаемые ею колонки обладают высоким качеством и находятся в различных ценовых категориях.

Достойную по своему звучанию продукцию выпускают и такие бренды, как JBL, Magnat, Dali и HECO.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: