Поиск информации в сети интернет конспект урока. Конспект урока "поиск информации". Группы ссылок в зависимости от широты тематики

Требования по электрической безопасности.

Персональный компьютер - электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электрической сети. Кроме обычного режима работы компьютер может находиться в режиме работы с пониженным электропотреблением или в дежурном режиме ожидания запроса. В связи с возможностью продолжительной работы компьютера без отключения от электросети следует уделить особое внимание качеству организации электропитания.

  1. Недопустимо использование некачественных и изношенных компонентов в системе электроснабжения, а также их суррогатных заменителей: розеток, удлинителей, переходников, тройников. Недопустимо самостоятельно модифицировать розетки для подключения вилок, соответствующих иным стандартам. Электрические контакты розеток не должны испытывать механических нагрузок, связанных с подключением массивных компонентов (адаптеров, тройников и т. п.).
  2. Все питающие кабели и провода должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо.
  3. Запрещается производить какие-либо операции, связанные с подключением, отключением или перемещением компонентов компьютерной системы без предварительного отключения питания.
  4. Компьютер не следует устанавливать вблизи электронагревательных приборов и систем отопления.
  5. Недопустимо размещать на системном блоке, мониторе и периферийных устройствах посторонние предметы: книги, листы бумаги, салфетки, чехлы для защиты от пыли. Это приводит к постоянному или временному перекрытию вентиляционных отверстий.
  6. Запрещается внедрять посторонние предметы в эксплуатационные или вентиляционные отверстия компонентов компьютерной системы.
Особенности электропитания монитора. Монитор имеет элементы, способные сохранять высокое напряжение в течение длительного времени после отключения от сети. Вскрытие монитора пользователем недопустимо ни при каких условиях. Это не только опасно для жизни, но и технически бесполезно, так как внутри монитора нет никаких органов, регулировкой или настройкой которых пользователь мог бы улучшить его работу. Вскрытие и обслуживание мониторов может производиться только в специальных мастерских.

Особенности электропитания системного блока.

Все компоненты системного блока получают электроэнергию от блока питания. Блок питания ПК - это автономный узел, находящийся в верхней части системного блока. Правила техники безопасности не запрещают вскрывать системный блок, например при установке дополнительных внутренних устройств или их модернизации, но это не относится к блоку питания. Блок питания компьютера - источник повышенной пожаро-опасности, поэтому вскрытию и ремонту он подлежит только в специализированных мастерских.
Блок питания имеет встроенный вентилятор и вентиляционные отверстия. В связи с этим в нем неминуемо накапливается пыль, которая может вызвать короткое замыкание. Рекомендуется периодически (один - два раза в год) с помощью пылесоса удалять пыль из блока питания через вентиляционные отверстия без вскрытия системного блока. Особенно важно производить эту операцию перед каждой транспортировкой или наклоном системного блока.

Система гигиенических требований.

Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению. Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным. Параметры монитора оказывают влияние на органы зрения. Оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы. Характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и им органы зрения.

Требования к видеосистеме.

В прошлом монитор рассматривали м основном как источник вредных излучений, воздействующих прежде всего на глаза. Сегодня такой подход считается недостаточным. Кроме вредных электромагнитных излучений (которые на современных мониторах понижены до сравнительно безопасного уровня) должны учитываться параметры качества изображения, а они определяются не только монитором, но и видеоадаптером, то есть всей видеосистемы в целом.

Требования к рабочему месту.

В требования к рабочему месту входят требования к рабочему столу, посадочному месту (стулу, креслу), Подставкам для рук и ног. Несмотря на кажущуюся простоту, обеспечить правильное размещение элементов компьютерной системы и правильную посадку пользователя чрезвычайно трудно. Полное решение проблемы требует дополнительных затрат, сопоставимых по величине со стоимостью отдельных узлов компьютерной системы, поэтому и биту и на производстве этими требованиями часто пренебрегают.
Несмотря на то, что школьники проводят в компьютерном классе сравнительно немного времени, обучить их правильной гигиене труда на достойном примере очень важно, чтобы полезные навыки закрепились на всю жизнь. Это не просто требование гигиены, а требование методики.


Требования к организации занятий.

Экран монитора - не единственный источник вредных электромагнитных излучений. Разработчики мониторов достаточно давно и успешно занимаются их преодолением. Меньше внимания уделяется вредным побочным излучениям, возникающим со стороны боковых и задней стенок оборудования. В современных компьютерных системах эти зоны наиболее опасны.
Монитор компьютера следует располагать так, чтобы задней стенкой он был обращен не к людям, а к стене помещения. В компьютерных классах, имеющих несколько компьютеров, рабочие места должны располагаться по периферии помещения, оставляя свободным центр. При этом дополнительно необходимо проверить каждое из рабочих мест на отсутствие прямого отражения внешних источников освещения. Как правило, добиться этого для всех рабочих мест одновременно достаточно трудно. Возможное решение состоит в использовании штор на окнах и продуманном размещении искусственных источников общего и местного освещения.
Сильными источниками электромагнитных излучений являются устройства бесперебойного питания. Располагать их следует как можно дальше от посадочных мест пользователей.

В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки. Для школьников старших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 30 минут, для школьников младших классов - 20 минут. Остальное время урока информатики отводится общению с учителем и учебными пособиями.
В связи с нехваткой оборудования в компьютерных классах иногда проводят групповые занятия, во время которых двое-трое учащихся занимаются на одном рабочем месте. Этот организационный прием недопустим с гигиенической точки зрения. Некоторым учащимся приходится располагаться сбоку от монитора, что негативно сказывается как на органах зрения, так и на опорно-двигательной системе. Учебный процесс необходимо планировать так, чтобы каждый учащийся имел возможность освоить правильные приемы работы с компьютером.

Глобальная компьютеризация – неоспоримый технический прогресс. Сегодня работать за компьютером могут как пожилые люди, так и двухлетние дети, чем родители особо гордятся. И дети, и подростки могут проводить за монитором сутки напролет.

При этом мало кто задумывается о том, откуда именно берут начало детские истерики и почему у подростков возникают головные боли или проблемы со сном, у, казалось бы, здоровых и необремененных детей.

Отказаться от компьютера полностью нереально, поскольку в современном мире это устройство стало ключевым элементом. Но так же, как и любой другой технический гаджет, компьютер нужно использовать с умом, строго соблюдая условия, время и перерывы в работе.

Вред здоровью, который наносит компьютер, иногда преувеличен. Негативное влияние создается вследствие ненормированного времени работы за компьютером, получается, что человек сам повышает риск негативного влияния.

Электромагнитное излучение

Любой бытовой прибор является источником электромагнитного излучения, но человек не спит рядом с работающим холодильником или микроволновой печью, также он не смотрит телевизор на расстоянии 25-40 см, тогда как при работе с компьютером все источники влияния на организм сосредоточены в одном месте: клавиатура, мышь, системный блок, монитор.

Независимое исследование персональных компьютеров, распространенных на рынке, которое проводилось сотрудниками Центра ЭМ безопасности, позволило сделать неутешительное заключение, а именно присутствии биологически опасного уровня электромагнитного излучения в зоне нахождения пользователя.

Персональный компьютер повышает общий электромагнитный фон, который создается бытовыми приборами и способен облучать не только пользователя, который непосредственно находится перед компьютером, но и окружающих. Опасной считается зона в радиусе около 1,5 м вокруг компьютера.

Повышенный ЭМИ фон приводит к развитию:

    нервозности, усталости;

    головной боли;

    снижения сопротивляемости организма к инфекциям, начиная от патологий кожи и до патологий внутренних органов;

    также электромагнитный фон вносит существенный вклад в рост количества онкологических заболеваний.

Мониторы персональных компьютеров, которые изготовлены на основании электронно-лучевой трубки

Являются научно доказанным источником ультрафиолетового рентгеновского (мягкого), низко-и сверхчастотного, радиочастотного, инфракрасного, видимого ЭМИ. Больше всего излучения дают боковая и задняя стенки монитора. Ежегодно принимаются все более жесткие меры и нормы относительно мощности излучения монитора. При этом производители идут на хитрости, они не уменьшают мощность излучения, а лишь повышают уровень защитного покрытия, которое наносится на лицевую часть самого экрана. При этом излучение со стороны боковых и задних стенок не уменьшается.

Системный блок

Системный блок также является источником серьезного излучения. Организм человека более чувствителен к излучению в диапазоне 40-70 ГГц. Длина волн на такой частоте соизмерима с размерами клеток, поэтому излучение беспрепятственно проникает глубоко в ткани. Особенностью современных компьютеров является:

    повышение рабочей мощности до 400-600 Вт;

    увеличение рабочих частот процессора и периферических устройств.

Это приводит к тому, что в течение последних нескольких лет излучение в диапазоне 40-70 ГГц увеличилось в тысячи раз.

ЖК мониторы и ноутбуки

Ноутбуки и ЖК мониторы, которые выполнены на основе жидких кристаллов, считаются безопасными, поскольку не генерируют такого количества излучения, которое характерно для электронно-лучевых трубок. Однако не только трубка является источником излучения – генерировать вредное поле также способен и преобразователь питания, схема управления и прочие элементы аппаратуры.

При этом ноутбуки всегда располагаются близко к пользователю, а некоторые и вовсе привыкли пользоваться устройством, просто поставив его на колени.

Исследование: Центры испытаний «ЭЛИТА» и «Циклон-тест» выполнили исследование 5 типов ноутбуков от известнейших производителей. Измерения уровня электромагнитного излучения производилось в 8 направлениях от устройства, включая клавиатуру, поскольку она соединена с компьютером. При этом расстояния измерений брались немного меньше, чем нормируемые стандартом MPR II.

Результаты исследования показали, что в случае питания устройства от сети и от аккумулятора нормы MPR II не выполнялись у большинства образцов по всем направлениям. Особенно высокие показатели регистрировались справа и спереди от ПК.

Влияние электромагнитного излучения на беременных и детей

Мозговое вещество у ребенка отличается повышенной проводимостью, при этом кости черепа тоньше, соответственно, это провоцирует большее поглощение излучения мозгом. Таким образом, вредное для организма излучение проникает в более глубокие отделы мозга.

ЭМИ является активным фактором по отношению к эмбрионам. Известно, что чувствительность эмбриона к любого рода повреждающим факторам в несколько раз выше, по сравнению со взрослыми. Внутриутробное повреждение во время работы за компьютером возникает чаще на ранних стадиях развития, провоцируя пороки развития и выкидыши.

Зрение

Современные мониторы лишены характерной в прошлом проблемы мерцания, однако это не значит, что компьютер перестал оказывать нагрузку на глаза, которую можно сравнить с нагрузкой при просмотре телевизора.

    Снижение зрения – слабость мышц глаза при перенапряжении становится причиной падения зрения. Дети, которые увлечены картинкой на мониторе, забывают моргать, соответственно роговица пересушивается, что провоцирует ухудшение зрения.

    Стресс – бесконтрольное пользование компьютера в детском возрасте провоцирует перенапряжение зрительного аппарата, что можно приравнять к сильнейшему стрессу. Последствия стресса могут быть различными.

На итоговое напряжение глаз сразу влияют четыре фактора:

    организация рабочего места;

    длительность работы;

    интенсивность работы;

    качество монитора.

Экранное изображение отличается от естественного. В отличие от отраженного естественного света, оно светится самостоятельно и имеет небольшой контраст, который уменьшается при внешнем освещении. Изображение на мониторе выполнено из отдельных точек, которые постоянно мерцают. Четких границ у компьютерного изображения нет, как, к примеру, у картинки на бумаге.

Повышению зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного смещения взгляда с бумажного листа на экран. Ситуация усугубляется некачественным программным обеспечением, неудачно расположен монитор, неудобочитаемый шрифт, несочетаемые соединения цвета, плохо организованное рабочее место (несоблюдения расстояния глаз до экрана, отсвечивание и блики с экрана).

В сумме это приводит к развитию зрительного компьютерного синдрома:

    изменение концентрации;

    появляется усталость;

    изображение начинает двоиться и становится нечетким;

    глаза начинают слезиться.

Обследование людей, которые долго работают за компьютером, привело к определению таких симптомов:

    двоение и потемнение в глазах 2-0,16%;

    слабость – 3%;

    головная боль – 9%;

    дискомфорт – 5-10%;

    мушки в глазах – 36%;

    зуд окологлазной области – 41%;

    боль в глазах – 9%;

    покраснение глаз – 48%.

Кроме субъективных ощущений, у группы людей также наблюдались и физиологические отличия в зрительной системе:

    снижение остроты зрения в 34% случаев;

    изменение стереозрения – в 47%, бинокулярного зрения в – 49%;

    нарушение аккомодации – у 45% случаев, конвергенции – у 52%.

Сидячее положение

    Продолжительное сидение перед компьютером в вынужденной (фактически) позе провоцирует застой крови в области малого таза, что провоцирует развития варикозной болезни.

    Нагрузка на опорно-двигательный аппарат провоцирует нарушение осанки и развитие сколиоза в детском возрасте, также сопутствует отложению солей и развитию остеохондроза у взрослых.

    Гиподинамия провоцирует слабость мышц и ожирение. Малоподвижный образ жизни становится причиной повышенного уровня холестерина уже в 35/40-летнем возрасте, что грозит инсультами и инфарктами.

Относительно детей, то проблема более чем серьезная. Когда родители сталкиваются с проблемой нарушения осанки у ребенка, им известно, насколько трудно исправить такую ситуацию в будущем. Компьютер настолько захватывает внимание ребенка, что малыш даже не ощущает, что сидит ссутулившись. В растущем детском организме патологический процесс запускается настолько быстро, что:

    сначала появляется едва заметная сутулость;

    ребенку становится все сложнее удерживать спину в нормальном положении;

    при нахождении в сидячем положении спина приобретает круглую форму;

    неправильная поза и слабость мышечного аппарата приводят к искривлению позвоночника, прогресс процесса можно заметить даже невооруженным глазом.

Нагрузка на суставы кистей рук

Многие отмечают, что после продолжительной работы за компьютером кисти начинают неметь, что особенно ощущается в области подушечек пальцев. Хочется все время потереть руки, поскольку кажется, что они затекли. Это является следствием нарушения работы мелких суставов, иннервации и кровоснабжения.

Воздействие химических веществ, грязи и пыли

ПК в процессе работы притягивает пыль и различную грязь, которая аккумулируется в системном блоке, оседает на мышке и клавиатуре. Система охлаждения компьютера обеспечивает циркуляцию пыли внутри помещения.

    Доказано, что клавиатура содержит намного больше микробов, чем крышка унитаза.

    Пыль является одним из активных аллергенов, который может стать причиной гиперчувствительности, аллергического бронхита или насморка. В свою очередь такие патогенные микроорганизмы проникают с немытыми руками в организм и становятся причиной развития тяжелых инфекций.

Шведские зоологи обнаружили, что на протяжении двух лет после изготовления монитор выделяет в воздух специфическое химическое соединение трифенилфосфат, которое считается сильным аллергеном. Данное вещество входит в состав пластмассы, и в процессе работы и нагревания начинает выделяться в воздух. Во время работы за ПК уровень трифенилфосфата превышает в десять раз.

Влияние на психику и нервную систему

Этот фактор считается наиболее опасным и в некоторых случаях приводит к необратимым последствиям и формированию полной психической зависимости от ПК.

Влияние на детей

Неустойчивая подростковая и детская психика страдает от компьютерной зависимости. Возникают проблемы, которые связаны с категорическим нежеланием оставлять компьютер и заниматься привычными делами (есть, гулять на свежем воздухе). После этого ребенок начинает отказываться от сна.

В дальнейшем начинает появляться раздражительность и частые истерики. Наблюдается нарушение памяти, депрессивное, а в некоторых случаях и агрессивное поведение.

Настроение и вкус к жизни возвращаются только в процессе игры за компьютером. При этом происходящее вокруг абсолютно не интересует ребенка, обращение к малышу во время игры агрессивное или игнорируется. В буквальном смысле слова дети превращаются в настоящих зомби, которым не интересна реальная жизнь.

Влияние на взрослых

Взрослые довольно часто убегают от реальных проблем путем погружения в виртуальный мир, в котором они являются победителями. При этом события, происходящие в игре, воспринимаются в качестве реальных с настоящими эмоциями и переживаниями. Адреналин, который вырабатывается в процессе игры, не разрушается, как в процессе тренировки или езды на велосипеде. Накопление гормона приводит к разрушению нервной системы, развитию психоза и неврастении.

Компьютерная зависимость по силе сравнима с наркоманией и алкоголизмом. Однако в случае последних двух принимаются радикальные методы борьбы, тогда как игромания остается в тени.

Вредно ли излучение от Wi-Fi роутера?

Наличие беспроводной точки доступа к интернету сегодня есть практически в каждой квартире. Это экономично и удобно, при этом те, кто перешел «на сторону вай-фай», вряд ли вернутся к проводному интернету.

    Частота излучения роутера чуть выше, чем у микроволновой печи – 2,4 ГГц.

    Мощность излучения составляет около 18 мВт (мобильный телефон излучает 1Вт).

    В случае если устройство находится в постоянно включенном состоянии, воздействие на человека также является постоянным. Большинство людей не выключают роутер даже на ночь, при этом спят в комнате, где и размещается точка доступа, а это совершенно недопустимо.

    Переизбыток радиоволн может стать причиной утомляемости, раздражительности, развития других симптомов

Работая на высоких частотах, роутер имеет довольно небольшую мощность. Таким образом, рациональное использование прибора на безопасных расстояниях, вне спальных помещений, является допустимым и по воздействию приравнивается к электромагнитному излучению холодильника, телевизора. Чем ближе от человека располагается источник излучения и чем дольше он работает, тем более негативное влияние оказывает он на человека.

В местах публичного доступа к беспроводному интернету роутер находится вдали от пользователей, поэтому и не оказывает пагубного влияния на здоровье. В таких случаях больше электромагнитного излучения оказывает средство, которое служит для выхода в интернет (планшет, телефон).

Правила работы на персональном компьютере

Все перечисленные выше проблемы могут быть устранены, если придерживаться правил работы за компьютером и не давать поблажек собственным детям в виде «еще 5 минуточек».

Время работы за персональным компьютером – сколько времени можно сидеть перед ПК?

Совокупное время пользования компьютером для взрослого человека составляет 6 часов в сутки (максимум 8 часов в сутки, в случае профессиональной необходимости). Это не значит, что если сесть за компьютер в восемь часов утра, то можно сидеть беспрерывно до двух часов дня. Нет, нужно делать перерывы, которые оговорены ниже.

    Детям до 5 лет вообще запрещено сидеть за компьютером.

    Ребенку в возрасте 5-7 лет позволяется поиграть не более 30 минут.

    Детям от 7 до 10 лет можно поработать за компьютером около 1 часа.

    Подросткам от 12 до 16 в день позволяется проводить за компьютером не больше 2 часов.

Регламентированные перерывы в работе

Для предупреждения перегрузки систем и органов, а также возникновения психического дискомфорта нужно прерываться на активный отдых. Недостаточно просто отвернуться от экрана и посмотреть в окно.

    В течение каждого часа работы нужно выполнять 2-3-минутные перерывы каждые 15-20 минут, отводить глаза от монитора или закрывать их, обеспечивая мини-разгрузку зрительного органа.

    Каждые 45 минут работы нужно сделать 10-15 минутный перерыв: походить, размяться. При наличии возможности – полежать с закрытыми глазами.

    Через 3 часа работы нужно сделать получасовой отдых, прогуляться и подышать свежим воздухом, перекусить.

    Также полезно выполнять гимнастику для глаз – вращения глазными яблоками, частые моргания, переведения взгляда с ближнего на удаленный предмет.

Организация рабочего места – как правильно сидеть за компьютером

Для работы за компьютером необходимо иметь соответствующую мебель – компьютерный стул и стол. В продаже доступна как детская, так и взрослая мебель, которую можно отрегулировать, отталкиваясь от роста. При этом высота стула должна соответствовать высоте стола.

    Освещение должно быть ровным, не должно быть контрастных источников света рядом с монитором.

    Лучший вариант для размещения монитора – угол комнаты, это позволяет стенам поглощать электромагнитное излучение. Расстояние до монитора должно составлять 40-50 сантиметров, при этом он должен находиться на несколько сантиметров ниже глаз, таким образом, человек смотрит сверху вниз. Частота обновлений экрана монитора должна составлять не менее 85 Гц.

    Системный блок должен находиться максимально удаленно от пользователя.

Для работы за персональным компьютером можно пользоваться специальными очками, которые не влияют на качество картинки, однако защищают зрительный орган от перенапряжения.

Уход за компьютером

Хотя бы раз в течение месяца нужно снимать заднюю крышку системного блока и аккуратно пропылесосить корпус. Монитор и клавиатуру нужно протирать специальными средствами ежедневно.

Для того чтобы компьютер, который не используется, не генерировал излучения, нужно отключать его от сети. Это правило распространяется также и на роутеры.

Микроклимат в помещении

Во время перерывов в работе нужно производить сквозное проветривание помещения, во время работы нужно держать окно на проветривании. Работа ПК провоцирует повышение уровня заряженных позитивно ионов и уменьшение отрицательно заряженных.

Пятнадцатиминутное проветривание приводит показатель в норму. В процессе проветривания помещение покидают также и прочие химические вещества, которые попадают в воздух в процессе работы компьютера.

Как избавить ребенка от зависимости и не позволить ей сформироваться в будущем

    Сегодня сложно полностью оградить школьника от компьютера, но здоровье должно быть в приоритете. Компьютер необходимо использовать только для выполнения домашних заданий и только под контролем взрослых. Дав слабину однажды и позволив поиграть после «домашки», в дальнейшем о продуктивности учебы можно забыть. Задания, которые предполагают работу за компьютером, должны выполняться в первую очередь.

    Персональный компьютер не должен позиционироваться в качестве бонуса за что-либо. Нельзя также превращать компьютер в суперзапретное, также как не стоит делать из компьютера поощрительный приз. Ребенок должен осознавать, что компьютер является прибором для взрослых.

    Необходимо постараться занять свободное время ребенка полезными делами: подойдут различные кружки – хоккей, гимнастика, танцы, бассейн. Отдавая свободное время и энергию более полезным и активным занятиям, у ребенка не останется времени на компьютерные игры.

    Также не стоит подавать на негативный пример, слишком усердно сражаясь с виртуальными монстрами и противниками у детей на глазах. Пусть лучше гаджет ассоциируется у ребенка с рабочей необходимостью.

    Проводите с детьми больше времени и старайтесь исключать время, которое взрослые выделяют для собственных нужд, позволяя ребенку тихонько сесть и не мешать за компьютером. Ребенок должен активно развиваться, соответственно он должен играть в настольные и уличные игры, и лучше, если в них будут участвовать и родители.

    Начинать знакомство ребенка с персональным компьютером не стоит сразу с настоящего ноутбука или ПК, если ребенок так хочет такой гаджет – можно купить игрушечное устройство для развития, которое внешне походит на ноутбук.

Здоровье человека и компьютер – это противоречащие друг другу понятия, которые при разумной организации работы можно соединить таким образом, чтобы негативное воздействие ПК оказывало минимально влияло на здоровье.

Вероятность негативных последствий от использования персонального компьютера такая же, как и при эксплуатации другой бытовой техники. Ведь общеизвестно, что важно соблюдать меры безопасности с микроволновой печью, утюгом или электрочайником.

Непрямой вред, который незаметен сразу, это ущерб здоровью:

Опасность ПК как электроприбора заключается в возникновении сбоев в электрическом питании и воспламенении всей системы.

Общие правила безопасности

Техника безопасности при работе с компьютером на предприятии предусматривает наличие общедоступной инструкции, в которой указаны обязательные требования к обустройству рабочего места и процессу использования техники. Эти правила едины для всех организаций, их выполнение контролируется руководящими органами.

Основные правила организации пространства вокруг рабочего места:


Требования безопасности

Для работников офиса должен быть проведен устный базовый инструктаж, в дальнейшем его печатный текст должен предоставляться для подробного изучения. Организация в обязательном порядке размещает информационный лист на видном месте.

Инструктаж охватывает полный цикл контакта человека с компьютером. Он начинается с установки оборудования сервисной службой и заканчивается утилизацией непригодного устройства.

Перед началом работы

Даже если речь идет о рабочем месте, которое используется каждый день и регулярно проверяется специалистами (как, например, в офисе или учебном заведении), нельзя терять бдительность.

Перед тем, как включить компьютер, необходимо уделить пару минут следующим действиям:


При выполнении работы

Поскольку персональный компьютер обладает всеми свойствами электрического прибора, то на него распространяются основные правила безопасности при взаимодействии с проводниками тока:


Как было сказано выше, неправильная работа с персональным компьютером таит в себе множество угроз для здоровья человека.

Что бы минимизировать это влияние даже при длительном нахождении за монитором, стоит навсегда запомнить следующие постулаты:


В аварийных ситуациях

Своевременная бдительность поможет избежать опасных ситуаций для жизни и сохранить целостность техники.

Действия в аварийных ситуациях:


По окончании работы

Перед завершением нужно правильно закрыть все программы и окна. Нельзя оставлять активные носители информации (диски и флэшки). Стоит отметить, что порядок выключения составляющих частей ПК отличается от порядка их включения ровно наоборот. Запуск компьютера происходит по цепочке: общее питание – периферия – системный блок. Выключение, соответственно, начинается с системного блока.

Вытягивать штепсельную вилку необходимо крепко держась за её корпус. Нельзя совершать резких рывков и тем более тянуть за провод.

После завершения работы, желательно устранять лишнее статическое напряжение с поверхности электроприборов и проводить влажную уборку рабочего места.

Видео: Как правильно сидеть за компьютером

Правила размещения монитора



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгоградский строительный техникум»
(ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
«Глобальная сеть Интернет.
Поиск информации в Интернете»
Преподаватель информатики
высшей квалификационной категории
Е.В. Шендакова2015
План урока
Глобальная сеть Интернет.
Поиск информации в Интернете
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Цели урока:
Образовательная: освоить способы поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных и личных задач, с использованием прикладных поисковых программ.
Развивающая: развитие интереса к работе с компьютером как основы формирования информационной культуры, логического мышления, расширения общего кругозора;
Воспитательная: воспитание самостоятельности и ответственности за качество выполненной работы, умения работать в группе;
Здоровьесберегающая: соблюдение правил техники безопасности, соблюдение санитарных норм, сочетание форм и методов работы.
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации работы: фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютеры с выходом в сеть Интернет, раздаточный материал: индивидуальные карточки с вопросами, URL- адреса.
Ход урока:
Орг. момент (1-2 мин.);
Объяснение нового материала (20 мин.);
Самостоятельная работа (15 мин.);
Рефлексия. Итоги урока (3-5 мин.);
Ход урока:
Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
Орг. момент, 1-2 мин.- сообщение темы урока, его целей и задач;
- краткий план деятельности. Здравствуйте!
Тема сегодняшнего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».
Презентация к уроку (слайд 1).На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную информацию. Записывают тему и план урока в тетради.
Введение в тему:- подготовить к восприятию темы;- нацелить на продуктивную работу 7-10 минут С приходом глобальной компьютерной сети Интернет в жизнь человека, мир изменился. Сегодня не выходя из дома, можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
Обратите внимания на следующую статистику. На слайде представлена диаграмма, показывающая, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 3).
Давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? Чтобы вам было легче, попробуйте ответить на вопросы:
Что называют компьютерной сетью?
Из каких компонентов состоит компьютерная сеть?
Какими бывают компьютерные сети по своей протяженности?
Чтобы дать сформулировать определение, необходимо учесть все правильные ответы на вопросы. Оно перед вами, но в нем пропущены некоторые слова, попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение запишем в тетрадь (2 минуты).
Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 4).
Каждый из вас ежедневно обращается к Сети: ищет информацию, общается с товарищами, слушает музыку. Как вы считаете, есть ли у Интернета недостатки?

Давайте разделим группу на две команды и попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета. Первая – сторонники Интернета, а вторая группа – противники.
В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета. (Приложение 1).
Образец таблицы
Достоинства Недостатки
Важный источник информации Информация из Интернета может быть недостоверной
Общение с людьми из разных городов Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома Обман со стороны организации
Способ распространения своих знаний Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер
В выступлениях капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.
Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её стороны. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Интернет представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть. Рассуждают с места о понимании значения этого слова. «Интер»-между, «Нэт»-сеть.
Отвечают с места на вопросы: (объединение двух и более компьютеров)
(источник информации, канал связи, приемник информации)
(локальными, корпоративными, региональными и глобальными)
Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с преподавателем.
Интернет – это всемирная компьютерная сеть, которая включает в себя локальные, корпоративные и региональные сети и объединяет миллионы компьютеров по всему миру.
Делятся на группы.
Каждая группа на листке с изображением значка Интернет записывает достоинства или недостатки Интернета.
Капитаны команд и представитель команды готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции. На доске заполняют таблицу достоинств и недостатков. (Анализируют, сравнивают, обобщают и высказывают мнение свое и группы.)
Делают вывод самостоятельно (с помощью преподавателя).
Тема урока:- изучить способы поиска информации в сети Интернет;- рассмотреть поисковые системы Интернета.10 минут Работая в Сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации. (слайды 5-6).
Для поиска информации используются в основном три основных типа:
Указание адреса страницы (URL-адрес); (слайд 7)
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (слайд 8).
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Обращение к поисковой системе (слайд 9).
Какие поисковые системы вы знаете?
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто рапользуется Интернетом. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru). (слайд 10)
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.
Yandex.ru(слайд 11).
Яндекс - российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.
Отличительная особенность Яндекса - возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов Google.ru(слайд 12).
Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google - искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями Rambler.ru(слайд 13).
Rambler создан в 1996 году.
Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова
Самостоятельно записывают нужную информацию в тетрадь, опираясь на информацию презентации.
отвечают на вопрос: (yandex. ru, Rambler. ru, GoogleЗакрепление материала15 минут Работа за компьютерами.
1.Я случайно разорвала задания на которых записаны URL-адреса сайтов, которые вам нужно найти. Восстановите и назовите тему информации сайта. (Приложение 2).
2.На карточках записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на поставленный вопрос и записать URL-адреса этих сайтов. (Приложение 3). Индивидуальная работа за компьютерами.
Подведение итогов урока:рефлексия5 минут Урок получился очень плодотворным и насыщенным информацией. Чтобы зафиксировать в памяти необходимые знания, предлагаю провести синквейн (5 строк)
Существительное (Интернет)
Прилагательное, прилагательное
Глагол, глагол, глагол
Предложение из 4-х слов
Слово-вывод
Подведение итогов урока. Систематизируют знания при помощи синквейна. Записывают в тетрадь. По желанию читают.
Используемая литература:
Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10-11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Приложенные файлы



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: