Как сделать активным слой в фотошопе. Основная работа со слоями в фотошопе. Основные типы слоев

Итак, мы имеем два совершенно независимых, не имеющих ничего общего между собой документа. Я хотел бы совместить фотографии из этих документов в один. Давайте рассмотрим несколько простых способов это сделать.

Способ 1: Перетаскивание (Drag and Drop)

Простое перетаскивание изображения из одного документа в другой - самый простой и наиболее распространенный способ перемещения изображений между документами в Photoshop. Осуществляется он с помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool), который находится в самом верху панели инструментов:

При активном Move Tool, щелкните левой клавишей мыши по фотографии, которую вы хотите переместить, и удерживая клавишу нажатой, перетащите её в окно документа другой фотографии. Когда вы отпустите кнопку мыши, фотография переместится в другой документ. Я перенесу фото с каплями в документ с лицом женщины. Вот что у меня получилось:

Заметим, что Photoshop просто "уронил" перемещаемую фото в то место, где я отпустил кнопку мыши. Такой результат не очень хорош. Лучше перемещать фотографию с помощью Move Tool, предварительно зажав клавишу Shift. Переместите фото, отпустите клавишу мыши, и только потом отпустите клавишу Shift. Зажатая Shift даёт команду Photoshop разместить перемещаемое изображение в центре документа.

Отменим предыдущий шаг, нажав Ctrl+Z и снова попробуем перетащить фото, на этот раз удерживая Shift. Теперь фото с каплям воды разместилось по центру документа:

Способ 3: Скопируйте и вставьте (Copy And Paste)

Еще одним способом перемещения изображений между документами является стандартный метод "копировать-вставить", в народе именуемый "копипастой". Этот способ знаком любому пользователь компьютера.

Отличие его заключается в том, что перед копирование надо выделить документ с помощью Ctrl+A. Кроме того, выбрать всё изображение можно, если кликнуть по вкладке главного меню Выделение --> Всё (Select --> All). При выделении всего изображения, по периметру всего изображения появятся "марширующие муравьи".

Итак, шаги, необходимые для перемещения изображения из одного документа в другой:

  1. Нажимаем на перемещаемый документ для его активации
  2. Выбираем все пиксели изображения, нажав Ctrl+A или вкладка Select --> All
  3. Копируем изображение, нажав Ctrl+C
  4. Кликаем мышкой по целевому документу, т.е. по тому, в который мы будем вставлять изображение
  5. Нажимаем Ctrl+V

Ну и напоследок, давайте смешаем два наших изображения. Как Вы помните. у нас фото с каплями находится над фото с женщиной.

Для того, чтобы получить фотомонтаж - эффект лица женщины через стекло с каплями дождя - надо всего лишь применить к верхнему слою с каплями режим наложения "Мягкий свет" (Soft Light). Вот что у нас получилось в результате:

Итак, теперь мы знаем три способа совмещения фотографий в одну, и как сделать простой фотомонтаж с помощью изменений режимов наложения!

Как объединить две фотографии или вставить вырезанную часть одного изображения в другое задача простая для всех, кто немного знаком с фотошопом. Но, во-первых, не все умеют работать в программе Adobe Photoshop, во-вторых, и опытные пользователи не всегда умеют наложить одно изображение на другое хорошо. Рассмотрим несколько вариантов соединения нескольких картинок в одно изображение.

В этом примере картинки маленького размера наложены целиком, как они есть, на изображении побольше, которое служит фоном. Каждая маленькая картинка расположена в отдельном слое и частично перекрывает слои, которые располагаются ниже.

Как это делается? Нужно открыть в фотошопе все нужные фотографии. В зависимости от версии Photoshop у вас будут видны в окне программы несколько окон с картинками, несколько вкладок или в верхней части окна рядом с меню вот такая кнопка с открывающимся меню.

В меню выбираете кнопку с изображением 2, 3, 4 горизонтальных или вертикальных окон и видите сразу выбранное Вами количество картинок.

Изображения накладываются полностью, поэтому переходите в окно с той маленькой фотографией, которую первой будете накладывать на фон. В панели слоев видите один только фоновый слой с этой картинкой. Мышкой тянете этот слой в другое окно на картинку с фоном. Щелкаете на изображении с фоном, оно становится активным, и в панели слоев вы видите уже два слоя – фоновый и над ним слой с маленькой картинкой. Точно так же перетягиваете на фоновый слой другие картинки и располагаете их в нужном порядке.

Что делать, если вставляемое изображение слишком большое или слишком маленькое? Нужно его увеличить или уменьшить. Для этого щелкаете на слое с вставленной картинкой, выбираете в меню Edit (Редактирование) > Free Transform (Свободная трансформация) или нажимаете сочетание клавиш CTRL+T и тянете за маркеры или поворачиваете вставленное изображение.

Вставка в изображение фрагмента из другой картинки

Гораздо чаще нужно вырезать только часть одной фотографии и наложить этот фрагмент на другую фотографию. Такие композиции из частей разных изображений называют фотомонтаж или фотоколлаж.

Открываете изображение, из которого будете вырезать, выделяете любым подходящим инструментом выделения требуемый фрагмент, копируете Edit (Редактирование)> Copy (Копировать), затем переходите в основной документ и вставляете скопированную часть изображения Edit (Редактирование)> Paste (Вставить). Вставленный фрагмент располагается в отдельном слое и размеры его можно изменить так, как вам нужно.

Основная сложность в этом случае состоит в том, чтобы качественно выделить нужную часть из картинки. Чтобы избежать проблем с выделением часто используют изображения из коллекций клипарта – картинки на прозрачном фоне, или изоляты – предметы на белом или черном фоне. Однородный фон легко выделить волшебной палочкой и удалить.

Не забывайте, что фотомонтаж должен выглядеть реалистично, поэтому выполняйте

Плавный переход одного изображения в другое

В некоторых случаях нужно сделать так, чтобы одно изображение плавно переходило в другое или какая-то часть картинки становилась прозрачной, и сквозь нее был виден фон.

Чтобы наложить одну картинку на другую в программе Photoshop открывают обе исходные фотографии и перетягивают слой из одного открытого изображения в другой документ. Верхний слой делают полупрозрачным (на панели Layers (Слои) параметр Opacity (Непрозрачность) уменьшают до 50-60%) чтобы видеть сквозь него нижний и перемещают на каждом слое изображение так, чтобы части будущего вашего творения хорошо компоновались друг с другом.

Если нужно сделать быстро и высокого качества не требуется, можно использовать мягкую резинку – инструмент Eraser (Ластик) для быстрого стирания части слоя. Инструмент Brush (Кисть) задает размер, форму, плотность, жесткость для резинки, поэтому в настройках кисти обязательно должен быть установлен параметр Hardness (Жесткость) равным 0, на панели параметров кисти Opacity (Непрозрачность) установите значение 20-30%.

Резинкой сотрите в нужных местах части верхнего изображения и, когда закончите, для этого слоя верните параметр Opacity (Непрозрачность) 100%. Слой станет непрозрачным, но те места, где прошлись резинкой будут полностью или частично прозрачными.

Если нужно хорошее качество, лучше применить маску слоя. В отличие от резинки, маска не изменяет основного изображения, а только скрывает некоторые его части. Маску можно отключить или удалить без всякого ущерба для основного фото.

Чтобы добавить маску перейдите в слой с верхней картинкой и внизу панели Layers (Слои) нажмите кнопку Add Leyer Mask (Добавить маску слоя).

На панели инструментов Photoshop установите цвета черный и белый (основной и фоновый). Выберите инструмент градиент, в настройках градиента установите переход от черного к белому. Кликните мышкой на маске, чтобы сделать ее активной, и создайте градиентный переход в области, где перекрываются ваши картинки. Край верхней картинки станет прозрачным. Ближе к середине прозрачность уменьшится.

Чтобы добавить реалистичности изображению выберите мягкую кисть, убедитесь, что маска активна и дорисуйте в маске черные и белые области. Помните, что в маске черным цветом следует рисовать там, где нужно скрыть часть слоя, а белым там, где открыть какую-то область.

Напоследок два простых способа плавного перехода изображения в фон.

1 способ. Картинку разместить поверх фона и добавить к этому слою маску. В этом примере маска создана с помощью градиентной радиальной заливки. Важно, чтобы маска полностью скрывала края картинки, тогда не будет виден переход от изображения к фону.

2 способ. Выделяем нужную область в изображении, выполняем команду меню Select (Выделение) > Modify (Изменение) > Feather (Растушевка).В открывшемся окне нужно установить в поле Feather (Растушевка) ширину области растушевки. Эта величина зависит от размера изображения и подбирается для каждого фото отдельно – экспериментируйте!

После этого скопируйте выделенную растушеванную область и вставьте на подходящий фон. Края вставленного фрагмента будут полупрозрачными, причем прозрачность у края будет больше.

Добилась я всё таки своего. Научилась совмещать несколько фото в одно, на этот раз с помощью бесплатной программы Paint , которая установлена на каждом компе.

Решила и тут сделать МК, может кому пригодится.
Итак, поехали...

Открываем папку в компе, в которой находятся фото, которые нам надо совместить. И, нажав правой кнопкой мыши на пером фото увидим такое окошко. Нажимаем Paint/

Потом опять выбираем в папке второе фото и так же открываем в Paint.

Опять нажимает"свернуть" и добавляем так же третье фото.

Подгоняем под один размер все фото. Жмём в правом верхнем углу(где маленькие фото) на первое фото. Нажимаем "Изображение" - "Изменить размер"

Всплывает окошко - какое мне не удалось сфоткать, поэтому вставлю чужое фото . Смотрим какая ширина данного (вашего) фото и выставляем в последующих фото такую же ширину. Чтобы выставить одну ширину нужно каждое фото редактировать через "Изменить размер" отдельно.
P.S. Я этого не делала -после подогнала все фото - ниже увидите как.
(всётаки я убедилась уже, что надо выставить чтобы все фото были одинаковой высоты. Если размеры значительно разные, то потом при растягивании изображение искажается)

Далее нажимаем вновь на первое фото и вновь на "Изображение" и выбираем "Размер холста (или полотна)"

Всплывает такое окошко (фото опять не моё). Там где графа ширина нам надо указать такой размер: надо приплюсовать все ширины наших фото (в данном случае трёх)+ добавить ещё 5. Например, у меня вышло 1445 + 5 =1450.

Получится вот такое фото

После нажимаем на второе фото и жмем "Правка" - "Выделить всё"

Появится вокруг фото "бегающая" рамка

Получится вот такое

Теперь жмём на первое фото с пустым холстом

Опять нажимаем "Правка" и теперь "Вставить"

Получится вот так

Удерживая мышкой второе фото, тихонько передвигаем его на свободное место.

Теперь жмём на третье фото

И 1. так же вырезаем его и 2. жмём опять на первое фото

Так же вставляем и передвигаем третье фото

Здесь видно что фото другого размера (выше я писала что не выставляла одинаковую ширину). Его можно растянуть - указано на фото

Осталось немного пустого места - это исправимо. Жмём на "Файл" - "Сохранить как" И сохраняем готовое фото себе на комп.



Чтобы отредактировать данное фото - я сделала следующее: Открываем папку, где находится фото. Нажимаем на него правой кнопкой мыши и выбираем то, что указано стрелочками

Жмём на "Изменить рисунки"

Удерживая левой кнопкой мыши передвигаем "рамочку"

Получилось вот так

"ОК"

Жмём стрелочку "назад"

И по-желанию жмём "Автоподстройка" для выравнивания цвета

Закрываем программу

И вот результат

Уфф! Пол ночи ушло - но результатом я довольна Буду рада если кому пригодится, а особенно "Чайникам"

P.S. Так как появились комменты, что у некоторых не такой Paint - копирую коммент, как получилось сделать фото немного по другому. Коммент взят отсюда

Юлия Братск
Привет, тёзка! Может быть и мне подскажешь, пожалуйста, другой способ? у меня тоже немножко не такой Pаint)

Юлия Артуровна

Попробую помочь в этом МК из под вырезанного и вставленного фото вытягивается нижнее, а у меня вставленое ставиться рядом(нажимаешь вырезать, вставить и нажимаешь на вставленное фото, оно переносится, я поставила рядом)если не понятно, постараюсь обьяснить по другому

Доброго дня уважаемым читателям!!

Сегодня Вашему благосклонному вниманию я предлагаю очень близкий к оригиналу пересказ статьи How to combine photos to achieve perfectly balanced exposures , опубликованной на сайте Мир Цифровой Камеры (Digital Camera World — все буквы заглавные, это важно). Так вот.

Извечная задача пейзажной фотографии состоит в том, как сбалансировать экспозицию между землей и небом. Небо, как правило, гораздо ярче, чем земля, и, если выбрать экспозицию по небу, то земля окажется слишком темной. Если же установить экспозицию по земле, то небо оказывается слишком ярким.
Градиентный фильтр часто выручает, однако его применение ограничено сюжетами с относительно ровным горизонтом. Если вы хотите включить в сюжет гору, деревья и другие возвышенные объекты, придётся искать другой способ.
Пару таких способов мы с вами уже знаем. В статье мы взяли один и тот же RAW-файл и вытянули из него по очереди света и тени. В статье мы накладывали друг на друга один и тот же снимок в разных режимах наложения: Умножение и Экран .

Ещё один вариант борьбы с высококонтрастными пейзажами и создания сбалансированного изображения — с проработанным небом и детальным передним планом — создание серии кадров с разной , снятых с использованием штатива для дальнейшего смешивания и объединения изображений, чтобы создать единую, прекрасно сбалансированную сцену. Взгляните на два стартовых снимка:

Один был снят с выдержкой 1/2 сек для хорошей проработки земли, другой — 1/30 сек для проработки неба. (Постоянная диафрагма F22 была использована в обоих случаях, так что у обоих снимков одинакова).
Теперь мы расположим изображения одно поверх другого и с помощью маски выберем, какие области с каждого их них будут участвовать в итоговом изображении.


Сначала откройте изображения в Camera Raw привычным для Вас способом — через Adobe Bridge, или через проводник, выделите оба файла, или нажмите кнопку Выбрать все в верхней левой части интерфейса. Теперь любые изменения, которые Вы произведёте с файлами, повлияют на оба файла сразу.


Корректируем — заметьте, для обеих файлов сразу .


Теперь снимаем выделение с файлов и выбираем «файл земли» — файл переднего плана. Немного убираем Экспозицию и Света , и поднимаем Четкость и Насыщенность .


Теперь выбираем второй файл — «файл неба». Убираем Контраст , поднимаем Тени и Четкость . Поднимаем Насыщенность для усиления цвета неба. Когда Вам всё нравится (в оригинале: When you’re happy,… — Когда Вы счастливы… ), снова нажмите кнопку Выделить всё .


Нажмите клавишу Shift и обратите внимание, как меняется кнопка открытия файлов в правом нижнем углу. Нажмите эту кнопку для открытия обоих файлов в Photoshop как смарт-объектов . Открывая файлы таким образом, у нас появляется возможность вернуться обратно в Camera Raw в любое время, дважды щелкнув на миниатюру в панели слоев.


Щёлкните по значку Создание маски (Add Layer Mask) , выберите мягкую чёрную кисть и начните закрашивать маску в тех местах, где считаете необходимым проявить небо.
Используйте кнопки ] и [ , чтобы изменить размер кисти, кнопку D , чтобы изменить цвета на белый и черный, кнопку X , чтобы поменять их местами.


Продолжайте рисовать кистью черного цвета по маске, чтобы выявить более тёмное изображения неба с нижележащего слоя. Нажмите 2 для 20% непрозрачности, или 1 для 10%, чтобы как можно аккуратнее провести границу между слоями. Постарайтесь, чтобы граница между тонами выглядела естественной. Если чувствуете, что заходите слишком далеко, просто в любой момент нажмите X для изменения цвета на белый и закрасьте белым цветом излишки.


Откиньтесь на спинку стула, закинув руки за голову, чтобы оценить небо. Если небо слишком тёмное , можно немного понизить прозрачность слоя. Если же небо хочется притемнить ещё, воспользуйтесь таким трюком. Откройте окно регулировки Уровней, нажав Ctrl + L и переместите среднюю точку влево или вправо.


Также Вы можете вернуться назад в Camera RAW, дважды щёлкнув по миниатюре слоя. В плагине есть своя кисть, которая работает по другому принципу, чем в Photoshop. Сначала Вы рисуете область изменения, а затем регуляторами Экспозиции, Чёткости, Сочности и другими вносите изменения в закрашенную область.


Вернувшись в Photoshop, Вы можете добавить дополнительные корректирующие слои Насыщенность, Фотофильтр — если хотите добавить холодные или тёплые тона, Кривые — для удобства любых регулировок, например, контраста.


Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы объединить копии всех слоев в один. Встав на имя слоя, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите Преобразовать в смарт-объект. Измените режим смешивания на Перекрытие (Overlay) , затем перейдите к Фильтр > Другие > Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) . Используйте ползунок, чтобы изменить Радиус до 2-3. Так мы с Вами повышаем резкость. Помните подробный урок ?


Дважды щелкните Zoom Tool, чтобы увеличить масштаб до 100%, выберите на изображении сюжетно-важный участок и включите-выключите слой Цветовой контраст для оценки резкости.

Как настроить камеру


Очень желательно для подобных экспериментов использовать штатив, или какую-то надёжную опору, чтобы не перемещать камеру между кадрами. Используйте ручной режим съёмки. Сделайте несколько кадров с разной экспозицией для земли и неба, обращая внимание на . Изменяйте экспозицию, регулируя , а не , чтобы оставалась постоянной. Если возможно, используйте спусковой тросик.

Градиентный фильтр

Градиентный фильтр Camera Raw идеально подходит для улучшения неба. Просто перетащите линию между двумя точками, чтобы создать плавный переход от тёмного к светлому.

Режим смешивания Свечение

Режим смешивания Свечение позволяет смешивать слои так, чтобы оставалась только яркостная составляющая слоя, не задевая цвет. Это может быть очень полезно при операциях осветления и затемнения. Инструменты Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn), используемые для выборочного осветления или затемнения изображения, оказывают неблагоприятное воздействие на цвет. Используйте вместо них режим наложения Свечение (Luminosity), если хотите, чтобы цвета оставались неизменными.

Открыть как смарт-объект

Если вы правите ваши изображения в Camera Raw перед открытием их в Photoshop, то часто стоит открывать файл как смарт-объект, так как это дает вам возможность вернуться к Camera Raw, дважды щелкнув по слою.

Добавьте маску слоя

Любое активное выделение может быть превращено в маску простым нажатием на иконку маски Добавить маску (Add Layer) . Если выделить неба затруднительно, вы можете воспользоваться инструментом выделения Волшебная палочка (Magic Wand) , который сделает сложную работу за вас, а затем включите выделение в маску, и, наконец, закончите создание маски путем тонкой настройки с помощью инструмента Кисть (Brush) .



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: