Навигатор автомобильный который показывает пробки. Рейтинг лучших навигаторов с услугой «Пробки. Насколько точная информация в Яндекс пробках

Сколько раз Вам нужно проехать по маршруту, чтобы досконально запомнить его, включая возможные пути объезда? Даже если Вам достаточно одного раза, то не ясно, зачем это делать, ведь в арсенале каждого водителя может появиться навигатор - незаменимое устройство в условиях как путешествий на автомобилей, так и ежедневных поездок по городу.

Мы поговорим об использовании навигационных устройств в черте города. Водители, проживающие в крупных городах, не понаслышке знакомы с основным стрессовым фактором на дорогах - пробками. Заторы на дорогах способны довести до белого каления любого человека. Каждый из нас может вспомнить ситуацию, когда Вы опаздывали на самолет или торопились на встречу, ведь в такие моменты минуты ожидания тянулись особенно долго.

Но, если Вы читаете эти строки, значит, Вы уже поняли, что навигатор с пробками - это незаменимый гаджет, который сэкономит Ваше драгоценное время и позволит сберечь нервы.

В этой статье мы расскажем о том, на что необходимо обратить внимание при выборе устройства.

Кто поставляет информацию о пробках?

Основные поставщики информации о заторах на дорогах - это Навител и Яндекс-Пробки. В последнее время сервис от Яндекса набирает обороты и пользуется все большей и большей популярности. Информация к нему поступает из двух источников - от спутников и от участников дорожного движения. Впрочем, Navitel использует такую же схему, однако обновление данных происходит раз в 2 минуты у Яндекса и раз в 6 минут - у Navitel.

Наличие товара: Ожидается поступление

предзаказ

К тому же, Яндекс использует в прогнозировании такой инструмент, как статистика. Это значит, что система анализирует не только текущую ситуацию, но и общие закономерности - за прошлую неделю, прошлый месяц. Таким образом, Яндекс создает закономерности - ведь все мы знаем, что утром и вечером дороги чрезмерно загружены и ежедневный анализ всех пробок в городе дает общее представление о ситуации. Это позволяет максимально точно спрогнозировать загруженность дорог и предугадать время, которые Вы потратите на дорогу.

Как навигаторы получают информацию?

Навигационные устройства получает данные либо через FM-приемник по радиоканалу, либо через интернет. Так, все навигаторы с пробками от Garmin используют технологию FM-трафика с помощью специальной антенны. При этом, сервис абсолютно бесплатный и абонентской платы за использование производитель не взимает.

Навигаторы, получающие информацию о пробках через интернет, разделяются на две категории.

  • те, что выходят в сеть через свой мобильный телефон, используя беспроводную технологию BlueTooth .

Таким образом, Вы оплачиваете израсходованный трафик в соответствии с Вашим тарифным планом. Очевидный минус - не все смартфоны позволяют установить соединение с интернетом. А также, в то время, когда Вы принимаете входящие звонки на Ваш телефон или совершаете исходящее, соединение с навигатором обрывается и прием пробок прекращается.

  • те, что получают информацию о заторах через технологию GSM/GPRS .

Такие навигаторы имеют встроенный слот под сим-карту. То есть, установив сим-карту любого оператора сотовой связи, Вы получите доступ в интернет. Яркий пример - устройства Shturmann, в комплекте с которыми уже идет бесплатная SIM-карта со специальным тарифом от МТС "Команда Shturmann". К минусам - необходимость оплаты трафика и зависимость от этого: если не будет средств на счету, то не будет интернета, а значит и информации о пробках. Однако минус этот весьма условен, поскольку тот же тариф МТС расходует потрясающе мало - 50 рублей на счету хватает на несколько недель!

Как выбрать навигационное ПО?

К данному моменту, Вы наверняка решили для себя, какой способ получения информации о пробках для Вас наиболее удобный. Теперь нужно определиться с навигационной программой.

Мы ограничим выбор тремя производителями, наиболее успешными и удобными на взгляд специалистов: Garmin, Shturmann и Navitel. Можно, конечно отметить также и СитиГид, который так популярен в Санкт-Петербурге, и I-Go, которая к сожалению не работает с пробками на территории России, но мы решили рассмотреть в данной статье только лидеров рынка.

Компания Garmin американского происхождения производит и навигаторы, и карты для них.

Информация о пробках принимается по радиоволне и для этого в навигационное устройство встроен приемник TMC, который входит в комплект, если в конце названия модели есть буква Т (1410T, 2475T и др.). В другом случае, необходимо приобретать его отдельно.

Карты России, Беларуси и Украины уже загружены на устройство при приобретении, а карты любой другой страны необходимо покупать дополнительно. Детальные и подробные карты множества стран - очевидное достоинство Garmin, поэтому его навигаторы - идеальные помощники для тех, кто часто путешествует по стране и миру.

Shturmann

В навигаторах Shturmann загружено собственное, специально разработанное программное обеспечение, которое можно охарактеризовать так: удобный и красивый интерфейс, быстродействие, качественная картография и расширенные возможности.

Карты представлены ведущим поставщиком цифровых карт - компанией Navteq и охватывают большое количество стран.

Данные от «Яндекс-Пробки» загружаются с помощью сим-карты, которая идет в комплекте со специальным тарифом от МТС «Команда Shturmann». Достоинства тарифного плана: нет абонентской платы, супер-выгодная стоимость GPRS-интернета и стартовый баланс (50 рублей).

Программное обеспечение Shturmann является одним из самых комфортных, полных и высокотехнологичных. Именно поэтому навигаторы Shturmann так популярны в России.

Навител

"Навител Навигатор" - современная и максимально точная навигационная система, созданная и используемая на навигаторах, смартфонах и планшетах.

Самые подробные карты России - именно от Навител. Они включают в себя около 120 тысяч городов и небольших населенных пунктов. Помимо этого разработаны и прорисованы карты Украины, Финляндии, Казахстана и Беларуси.

Пробки Навител - собственная разработка компании. Информация о заторах принимается от других пользователей навигаторов в реальном времени. Сервис платный, но расход трафика очень экономный.

Навител - это отличный выбор для заядлых путешественников!

Насколько точная информация о пробках?

Основные способы получения информации о пробках на дорогах такие:

  • информация от спутников
  • данные, автоматически поступающие от водителей
  • объединенная статистика прошлых периодов

Все эти способы активно использует при создании общей картины как «Навител», так и «Яндекс». Сравнима также и аудитория поклонников каждого из поставщиков - в среднем 120-130 тысяч человек ежедневно пользуется тем и другим сервисом.

Конечно, актуальность и точность данных редко достигает 90%, потому что ситуация на дорогах меняется каждую минуту: только движение было свободным, как в следующую минуту произошло ДТП и на дороге возник плотный затор.

Именно поэтому так важна частота обновления данных - чем чаще поступает свежая информация, тем проще и надежнее строить маршрут. «Яндекс-пробки» удерживает свое первенство в этом - обновление происходит каждые 2 минуты, тогда как Навител - раз в 5-6 минут.

Сколько стоит навигатор с пробками?

Около 3,5 тысяч рублей - именно такая минимальная планка, от которой начинают расти цены. Так, например, Shturmann Play 500 стоит 3 490 рублей на нашем сайте и это одна из самых популярных моделей 2012 года, этот навигатор пользуется стабильно высоким спросом среди наших клиентов и по сей день. Используя технологию BlueTooth, Play 500 синхронизирует Ваш мобильный телефон с навигатором и подгружает информацию о пробках. В этом навигаторе нет ничего лишнего - он создан для тех, кто не хотел бы переплачивать за ненужные дополнительные функции.

Однако, как мы говорили выше, в загрузке пробок через BlueTooth имеется много недостатков. Прибор с сотовым модулем, поддерживающий сим-карты, обойдется в сумму от 4 000 руб . И опять, минимальная цена установлена на устройство компании Shturmann Link 300 - 3 980 руб. Это легендарный навигатор с максимальным набором функций и бесплатной сим-картой в комплекте.

Стоит заметить, что навигаторы Shturmann наиболее оптимальны в своем сочетании низкой цены, но неизменно хорошего качества. К тому же, специально разработанный тариф от МТС позволит значительно сохранить расходы на трафик.

Для тех, кто ищет не просто навигатор, а многофункциональное устройство, с которым не страшно отправиться не только за покупками по незнакомому маршруту, но и в путешествие в другой город, другую страну или даже туристический поход, мы порекомендовали бы обратить внимание на GARMIN Nuvi 2495LT - самый популярный навигатор от Гармин, благодаря своей низкой цене, одновременному приему спутников Глонасс/GPS, и традиционному качеству продукции этой компании.

Для того, чтобы облегчить Вам выбор навигатора с пробками , мы рекомендуем обратить внимание на следующие модели, пользующиеся высоким спросом у наших клиентов!

  • Лучшие навигаторы с пробками

Для чего нужен навигатор?

GPS-навигатор - это электронное устройство, способное определить Ваше текущее местоположение, отразить его на карте и спланировать Ваш маршрут.

Абсолютно все навигаторы способны проложить кратчайший маршрут с учётом дорожных знаков, а потом подавать Вам голосовые подсказки по ходу движения. Но не для кого не секрет, что далеко не всегда самый короткий путь является также и самым быстрым. Именно поэтому на рынке стало появляться всё больше навигаторов, у которых есть возможность в реальном времени принимать информацию о пробках и корректировать маршрут с учётом скоростей движения автомобилей в городе. - вещь незаменимая для человека, который ценит своё время и нервы.

Так какой же он - «хороший» навигатор?
Мы попытаемся рассказать о том, на что нужно обратить внимание при выборе верного помощника.

Выбираем устройство для навигации

Ответьте для себя на несколько вопросов и Вам будет проще сориентироваться в выборе навигатора.

1. Определим последовательность:

а) SIM-карта вставляется в навигатор
b) Соединяется мобильный телефон с навигатором через Bluetooth
c) Через TMC (RDS канал на FM-частоте)

a) 3,5 дюйма (диагональ 8,9 см)
b) 4,3 дюйма (диагональ 11 см)
c) 5 или 6 дюймов (диагональ 13 см и более)
d) 7 дюймов или больше

3. Разрешение экрана навигатора:

a) Стандартное (480x272 пикселей)
b) HD (800х480 пикселей)

4. Дополнительные функции:

a) Bluetooth-гарнитура (громкая связь)
b) FM-трансмиттер
c) Возможность подключения камеры заднего вида
d) WiFi и др.

Теперь давайте расшифруем все четыре приведенных пункта.

Как Вам удобнее принимать информацию о пробках?

Как Вы уже поняли, принимать пробки навигаторы могут разными способами.

В основном этот процесс происходит через Интернет. То есть на неком сервере копятся данные о текущей дорожной обстановке, заторах и дорожных работах, а Ваш навигатор оперативно их подкачивает и отображает на карте.

a) Есть навигаторы со встроенным GPRS модулем, т.е. SIM-карта вставляется прямо в навигатор. Поэтому Вы можете купить отдельную «симку», выбрав выгодный тариф, и пользоваться пробками без лишних настроек и подключений. В большинстве случаев эту же SIM-карту можно использовать для звонков, отправки SMS-сообщений и выхода в Интернет с навигатора.

b) Пробки принимаются методом подключения мобильного телефона к навигатору через Bluetooth. То есть Ваш телефон или коммуникатор выступает в роли модема. В таких навигаторах Bluetooth можно использовать для работы с навигатором ещё и в режиме гарнитуры. Таких устройств в разы больше, также они отличаются бюджетной стоимостью и широким набором дополнительных функций.

Обратите внимание, что некоторые модели телефонов по причине особенностей Bluetooth или операционной системы (Symbian, к примеру) могут работать только в режиме гарнитуры.

c) Получение пробок через RDS-канал возможно только в навигаторах Garmin . В зарядное устройство, которое идёт в комплекте или приобретается отдельно, встроен специальный TMC-приёмник. Преимущество этого способа - не надо платить за трафик, а информация о пробках доступна и по России и по Европе.

Какой размер экрана навигатора с пробками оптимален для Вас?

Навигаторы отличаются по размеру экрана. Оптимальным и самым популярным считается 4,3 дюйма. Выбирая размер дисплея навигатора учитывайте особенности Вашего автомобиля. Устройство не должно загораживать Вам обзор. Работа в режиме навигации удобна и понятна на любом экране. Размер имеет значение, если вы планируете пользоваться функциями мультимедиа.

3. Разрешение экрана

В основном, на навигаторах со средним размером экрана (4,3 или 5 дюймов) идёт стандартное разрешение экрана 480x272 пикселей. Этого вполне хватает для основных задач (навигация и мультимедиа). Но есть и модели с увеличенным HD разрешением 800х480 пикселей. Такое разрешение делает картинку более чёткой и насыщенной. Но вместе с этим, на обработку изображений и работу навигатора требуется больше ресурсов процессора и памяти - навигатор может "подтормаживать". Если для Вас важно HD разрешение, выбирайте навигатор с более мощным процессором.

4. Дополнительные функции

a) Bluetooth-гарнитура для навигатора - это достаточно удобная функция для тех, кто часто общается по телефону находясь за рулём. Схема работы проста - телефон соединяется с навигатором посредством беспроводной связи Bluetooth, превращая навигатор в комплект автомобильной громкой связи с управлением с сенсорного дисплея.

b) FM-трансмиттер для навигатора - это радио-передатчик. Он используется для передачи звука с навигатора на колонки Вашего автомобиля по радио волнам на FM частоте. Для этого на приёмнике выбирается свободная волна, такая же выставляется на навигаторе и можно наслаждаться любимыми песнями или смотреть кино (заранее загруженное во внутреннюю память или на карту памяти навигатора), используя акустическую систему Вашего автомобиля.

c) Возможность подключения к навигатору с пробками камеры заднего вида . Некоторые навигаторы снабжены AV входом, то есть к ним можно подключить источник видеосигнала - например, камеру заднего вида.

d) WiFi-модуль для навигатора - для продвинутых пользователей и людей, которые предпочитают «всё в одном», есть устройства со встроенным WiFi модулем.

Итак, мы определились с устройством, необходимыми функциями и методом получения пробок. Не мало важно то, какая программа установлена на навигаторе. Далее мы рассмотрим наиболее популярные навигационные системы для устройств с пробками.

Выбираем навигационную программу

Для начала следует ответить на вопрос: «По каким регионам Вы чаще ездите?»

a) Санкт-Петербург и Ленинградская область

b) Россия и СНГ

Из наиболее популярных навигационных программ можно выделить четырёх лидеров:

3. iGo (Айгоу)

4. Garmin (Гармин)

Все программы хороши, но у каждой есть свои особенности.

Это любимая навигационная программа петербуржцев. Конечно, фаворитом в Северной столице она стала не просто так. Производится СитиГид в Петербурге, и их карты Северо-Западного региона по праву считаются самыми подробными. Картографическая информация бесплатно и достаточно часто обновляется с официального сайта компании. Но помимо подробности до каждого домика, корпуса и литеры, эта программа даёт наиболее полную и актуальную информацию о пробках на дорогах Санкт-Петербурга. Если в основном вы ездите по Питеру и Ленинградской области и хотите иметь всегда актуальную информацию о пробках – CityGuide то, что Вам нужно.

В основном на навигаторах установлен комплект карт России, юг Финляндии, Эстония, карта Ладожского озера и Восточной части Финского залива.

Навител (бренд картографии для навигаторов) - это московский производитель картографии, видимо поэтому в столице он имеет большую популярность, чем в Петербурге. Преимущество этой программы в подробной карте всей России. Она включает в себя более 118 000 городов и населенных пунктов, и полную дорожную сеть страны. 1550 городов и населенных пунктов России с подробными адресными планами и улично-дорожной сетью. 92 города детализированы "до улицы". Программа поддерживает получение пробочной информации и бесплатно обновляется через Интернет. Выбирайте Навител, если часто путешествуете за пределы родного города.

У компании Навител имеются карты России, Украины, республики Беларусь, Финляндии и Казахстана. Также под брендом Navitel выпускаются автомобильные навигаторы, которые поставляются с максимальным набором имеющихся карт.

О навигаторе с пробками iGo (АйГоу)

IGO – это любимая многими, венгерская навигационная программа. Одна из первых начала работать в режиме 3D . В основном устанавливается на навигаторы дополнительно к Навителу или СитиГиду.

К сожалению, для российских пользователей iGO не позволяет получать информацию о дорожной обстановке и прокладывать маршрут с учётом загруженности дорог.

Преимущества программы в простом и удобном интерфейсе, а также в большом наборе доступных карт. У iGO имеются детальные карты следующих стран: Россия, Западная и Восточная Европа, Америка (США), Австралия и Океания, Израиль, Африка и др. Обновляется iGO только платно, но, как показывает практика, обновление карт зарубежных стран требуется раз в 2-3 года.

Garmin (Гармин)

Американская компания Garmin – занимается как производством GPS оборудования, так и разработкой картографии для своих устройств. Именно поэтому, навигаторы гармин работают только со своими картами. Навигаторы гармин традиционно считаются надёжным и простым в использовании оборудованием. Во многом это достигнуто благодаря такому удачному тандему.

Политика компании-производителя такова, что навигатор – должен быть прежде всего навигатором. Поэтому оборудование гармин оснащено всеми навигационными функциями, но посмотреть на нём фильм или выйти в Интернет не получится.

Пробки у гарминов в России появились сравнительно недавно (2008-2009) и принимаются по радиоволнам. В зарядное устройство навигатора встроен специальный TMC -приёмник, который в RDS формате принимает информацию о трафике на дорогах России и Европы. Обратите внимание, что этот приёмник идёт в комплекте только у навигаторов с буквой «Т» в конце названия модели ( , ). В других случаях его нужно приобретать отдельно. Благодаря такому способу, вы не платите за передачу и получение данных, но стоимость приёмника равна годовому бюджету использования навигатора с SIM-кой.

При покупке, на устройстве установлены карта России, Украины и республики Беларусь. Карты других стран приобретаются отдельно.

На навигатор гармин без труда можно поставить карту практически любой части света. Поэтому именно гармин мы рекомендуем покупать людям, которые часто путешествуют как по России, так и за её пределы.

Итак, теперь Вы знаете основные отличия и особенности автомобильных GPS-навигаторов с пробками и программ для них, и можете выбрать устройство, которое подойдёт именно Вам.

Автомобильные пробки на улицах современных российских городов – постоянная головная боль автовладельцев. Для того, чтобы постоянно иметь информацию об автомобильных заторах, многие водителя, приобретая навигатор, отдают предпочтение моделям оснащенным функцией «Пробки».

Решить, какую конкретно модели выбрать и какая наиболее оперативно отображает ситуацию на дорогах, достаточно затруднительно. Практически все навигаторы автомобильные с пробками выводят на экран дорожную ситуацию в режиме реального времени. Имеются простенькие модели, показывающую только заторы на ближайших дорожных участках, имеются устройства с , однако, выбирать навигатор без Интернета не имеет смысла. Устройства, контролирующие и выводящие на экран навигатора дорожную ситуацию только по радиоканалу, производят обновление информации периодически или по запросу автовладельца, что снижает оперативность контроля. Поэтому необходимо знать принцип работы автонавигатора, от которого зависят его функциональные возможности.

Категории стандартов автонавигации

Все современные образцы «GPS»-навигаторов получают информацию о дорожных пробках, используя беспроводные технологии. В бытовых (не профессиональных) моделях применяются следующие способы получения сведений о дорожной ситуации:

  • передача информации по FM-радиоканалу с использованием стандарта «TMC-RDS», который пеедает автодорожные сообщения;
  • использование интернет-технологии глобальной спутниковой навигации через систему спутников «GPRS» или «ГЛОНАС».

Первая технология передачи сведений абсолютно бесплатна, осуществляется без Интернета, а обновление информации осуществляется по запросу пользователя . Дорожная ситуация отслеживается путевыми видеокамерами, контроллерами движения автомобилей и смартфонами пользователей.

Основными функциональными возможностями «TMC-RDS»-навигации являются:

  • отслеживание заторов на автомагистралях;
  • закрытие участков дороги или полос движения;
  • аварии;
  • другие причины, способные замедлить передвижение автомобиля по отслеживаемому участку.

Сегодня типичным представителем навигатора этой категории, который имеет встроенную функцию «Пробки», являются устройства, поступающие на российский рынок под брендом «Garmin». Стоимость их достаточно велика и главным достоинством считается возможность работы в зоне отсутствия мобильного перекрытия. Правда на этих участках пробки обычно не наблюдаются.

Интернет-навигаторы можно в свою очередь разделить на две подгруппы:

  1. Устройства, имеющие интегрированный «GPRS»-модуль, которые получают информацию непосредственно со спутников «GPRS» или «ГЛОНАС».
  2. Гаджеты, подключенные к каналу локальной связи «Bluetooth» или «Wi-Fi», для получения информации которыми необходимо дополнительное коммуникационно-вычислительное устройство (смартфон или планшет), имеющее встроенный модуль «GPRS».

Каждое из этих устройств имеет свои достоинства и недоставки, но большинство автолюбителей отдают предпочтение этой категории устройств из-за относительно . Некоторые автовладельцы скептически относятся к интернет-навигаторам, считая дополнительную оплату услуг связи непозволительной роскошью. Однако она может проводиться за фактически полученную информацию, а при ненужности гаджет можно просто отключить.

Сегодня интернет-навигаторы выпускаются разными компаниями, но на российском рынке наибольшей популярностью пользуются брендовые устройства «Prology», «Carman-i» «Navitel», «Hyundai» и некоторые другие.

Использование мобильного гаджета в качестве навигатора

Сегодня многие автовладельцы предпочитают не озадачивать себя вопросом, навигатор с пробками, какой лучше, а решают возникшую проблему более простым способом. Любой владелец смартфона или планшета, имеющего интегрированный модуль «3G/4G/LTE»-связи или оснащенный функцией «GPRS»-навигации, может превратить свое устройство в полноценный навигатор. Установив бесплатный web-сервис с «Яндекс.Пробки» или платный многофункциональный «Navitel Navigator», автолюбитель получит всю информацию о дорожной ситуации, включая наличие заторов на дороге, в режиме реального времени.

Лучшие модели

В категории «RDS-TMC» устройств безусловном лидером является модельная линия автомобильных гаджетов «Garmin Nuvi», среди которых следует выделить навигатор «Garmin nuvi 150LMT» с пятидюймовым дисплеем и функцией видеорегистратора. Помимо пробок он позволяет получить информацию о наличии парковок, допустимой скорости движения на отдельных участках автомагистралей и загружать информацию с web-сервиса «Яндекс.Пробки». Стоимость устройства зависит от реализатора и начинается от 10 тыс. р.

Аналогичный по функционалу интернет-навигатор «Prestigio GeoVision 5056» обойдется в 4 тыс. р. Устройство имеет встроенное программное обеспечение «Navitel» с 3D-графикой, а предлагающаяся база данных позволяет отслеживать не только пробки, но и дает возможность автотуристу узнать расположение ближайших стоянок, автозаправок, культурно-развлекательных учреждений и супермаркетов. Несомненным достоинством этой модели является возможность просмотра видеофильмов и работы в Интернете.

В качестве подопытных программ выбрали «СитиГИД», «Навител» и «Яндекс.Пробки». Первые две представляют собой единый комплекс из навигации с поддержкой мониторинга пробок, последняя - приложение к картам приборов «Гармин». Мы, разумеется, знаем о существовании фирменного «Яндекс.Навигатора». Однако выбранный вариант подкупил нестандартной реализацией: информация о дорожной ситуации приходит по радиоканалу. А это не только бесплатно, но и дает независимость от порой неустойчивого соединения с Интернетом.

Кульминацией многодневного теста стала очная ставка. В назначенный день от редакции отъехали четыре экипажа. Трем достались новомодные гаджеты, а самый опытный вооружился привычным бумажным атласом. Проехав около 70 км по столичным пробкам и миновав несколько контрольных точек, каждый из участников помимо зачетного времени и расстояния привез свое мнение о работе помощника.

ДУМАЙТЕ САМИ

Уже на третьем перекрестке после старта «Навител» предложил довольно странный маневр через параллельную улицу. А ведь никакой пробки прямо по курсу не было. «Чудит - значит, работает», - подумал водитель. Опыт поездок подсказывал, что выбранный прибором короткий маршрут отнюдь не сэкономит время следования к первой контрольной точке. Так и вышло: чистый проигрыш не только аналогам, но и атласу.

Впрочем, эти подробности станут известны позже, а пока навигатор ведет машину ко второй точке, вновь поражая прямолинейностью. Путь к третьему пункту разом расставил все точки над i. Непонятный крюк в маршруте можно было бы списать на объезд затора, если бы он не вел на перегруженное шоссе Энтузиастов! Столичные водители обычно выезжают на эту магистраль только в том случае, если пункт назначения не предполагает иной дороги. В итоге потеря времени в двухкилометровой очереди.

С той же невозмутимостью электронный разум оставил рулевого наедине с затором в 5 км на Ленинском проспекте. Неужели перед тестом не выставили правильные настройки? Нет, нужные галочки в меню проставлены, а иконка на дисплее исправно светит зеленым: «данные обновлены».

Отключаем ведение по маршруту, вглядываемся в линии улиц на карте, однако пробок все равно не находим. Допускаю, что система была неисправна, но водитель-то не в курсе. И пусть читателей не смущает небольшая разница в итоговых цифрах. В день сравнительного теста столица стояла всего на 6 баллов из десяти. В худшей ситуации система тоже оказалась слепа. Увы, потраченные на мобильный Интернет рубли «Навител» пользой не обернул.

КРУЧУ-ВЕРЧУ

«СитиГИД» отработал первые два этапа на отлично, проведя подопечную машину по лучшему маршруту. Третий отрезок, самый пробочный, раскрыл характер программы во всей красе. В обилии предлагаемых поворотов недолго запутаться! Навигатор не уводит далеко от основных магистралей, но панически боится красных участков на карте.

Предложение «уйти огородами» звучит даже на подъезде к светофорам, перед которыми скопилось по пять-семь машин на полосе. Но ведь узкие переулки порой отнимают больше времени, чем ожидание зеленого сигнала светофора на проспекте! При средней загрузке дорог манеры помощника раздражают, однако в часы пик мнение меняется на противоположное.

«СитиГИД» единственный из всех при прокладке маршрутов видит разницу в загруженности основного хода магистрали и дублера. В один из дней он нашел тропинку через стоявший на 9 баллов город. Настроившись на два часа толкания в пробках, я был приятно удивлен: оказался дома вдвое быстрее.

Правда, работа приложения отнюдь не безгрешна. Типичные для многих навигационных программ предложения повернуть, где это запрещено, прозвучали и здесь. Будучи установленным на смартфон, приложение несколько раз теряло спутник, не успевало за машиной в поворотах и почему-то проглатывало начало голосовых подсказок. Зато из трех испытанных навигаторов с этим удобнее всего ехать без прокладки маршрута, ориентируясь по обстановке. Отображение дорожной ситуации яркое и наглядное.

ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД

Третий участник теста сочетает в себе сразу два громких имени: «Гармин» и «Яндекс». Увы, первый подмочил репутацию незнанием улицы, на которой была одна из промежуточных точек. В остальном прибор понравился четкой работой без лишней суеты. Настолько ненавязчиво, что и сказать нечего.

При изменении обстановки во время движения к цели навигатор предложит альтернативный маршрут, высветив на экране возможные варианты с предполагаемой длительностью и протяженностью. Окончательный выбор за пользователем. Взгляните на результаты в таблицах: выбирая более длинные маршруты на втором и третьем этапах, сервис «Яндекс. Пробки» только в одном случае оказался медленнее «СитиГИДа», да и там потерял меньше 10%.

При максимальных баллах на «светофоре» пробок водителю все равно было предложено держаться основных магистралей, объезжая только совсем стоячие места. Оригинальная система приема данных по RDS не подвела. Радиоантенна вмонтирована в провод питания, поэтому часть его следует разместить наверху панели, а не прятать сразу в ее недра или вниз. Единственное неудобство ожидает пользователя в момент первого запуска прибора: наш экземпляр ожидал сигнала почти 15 минут.

ВСЕ ДОЕХАЛИ?

А как там наш бедолага с картой? Увы, его ставки сыграли только на свободных дорогах. Проигрыш еще более очевиден в периоды сильной загруженности дорог, когда и знание привычного маршрута не помогает. В споре «СитиГИДа» и тандема «Гармин» - «Яндекс.Пробки» победителя назвать сложно. Последний отлично работает при среднем уровне заторов. Ловкость первого награждает его победой в замершем городе (разумеется, если возможность объезда есть физически). Его же удобнее использовать для обычного просмотра пробок. «Гармин», увы, не обладает такой же информативностью.

Делая выбор в пользу одной из систем (мы охватили далеко не все), помните: они способны на чудеса, но маленькие и не каждый день. На незнакомом маршруте - помогут. А вот при ежедневных поездках на работу вряд ли откроют водителю что-то новое.

Максим Сачков:

«Вроде бы уже давно не ребенок, а всё надеюсь, что волшебство избавит меня от повседневной нервотрепки. Но пора привыкнуть, что чудеса случаются только в сказках. Хотя надо отдать прибору должное: без него я поехал бы более длинным путем, не стал искать объезды пробок и наверняка прибыл бы к месту встречи намного позже. Так что волшебником этот прибор я не назову, а как хорошего помощника в поездках по загруженному городу посоветую».

Кирилл Милешкин:

«Признаться, не ожидал такой разницы в качестве работы популярных сервисов. Мой однозначный вердикт: полезны! Москву в целом, не говоря уже о частых маршрутах, я знаю неплохо. Так что лично для себя предпочту сервис не с грамотным алгоритмом объезда, но с правдивой информацией о пробках Навител, наглядным отображением и быстрой загрузкой. А уж маршрут выберу сам. С такими запросами мне хватает всем известного бесплатного приложения».

Сергей Клочков:

«Отъездил всю жизнь по старинке, освоить продвинутые способности новых приборов мне сложно. Конечно, недостатки классического атласа очевидны, и финальное время это доказывает. Будь я помоложе, непременно воспользовался бы плодами прогресса. Но с рядом оговорок: знаю немало примеров, когда услуги навигаторов оказывались медвежьими - и в городских поездках, и в дальних. Так что я уж лучше полистаю бумажные, а не электронные страницы».

Светлана Ходос:

«Новый помощник мне в целом приглянулся. Нужно лишь привыкнуть к его особенностям и характеру, понять, где и какие ошибки он допускает. Только после этого поговорим о степени доверия к нему. Как и в случае с обычной навигационной программой, подсказки системы - это рекомендация, а не полное избавление от проблем. Тем более что гарантированный объезд пробки на моем ежевечернем маршруте никогда не узнает ни один навигатор. Но скачанное для теста приложение я, конечно, себе оставлю».

ЦЕНА ИНФОРМАЦИИ

Стоимость карт для загрузки в мобильные устройства - от 800 руб . за две столицы с областями до 2390 руб . за полную карту России, Украины, Белоруссии, Латвии и Финляндии.

Схожие цены и у «Навитела»: от 700 руб . за один федеральный округ до 2400 руб . за сочетание Россия-Украина-Белоруссия-Казахстан или Россия-Восточная Европа.

Самую доступную коробочку «Гармин» с поддержкой пробочного сервиса рекомендовано продавать за 5990 руб. , топовые версии стоят до 20 000 руб . Информация о заторах для всех систем является бесплатным приложением. Однако «СитиГИД» и «Навител» потребуют оплаты мобильного Интернета , безлимитные пакеты которого доступны за 200–300 руб. в месяц .

А ЧТО ЕЩЕ?

В числе полезных мелочей проводников отметим показ трехмерных ориентиров на карте, ограничений скорости, подходящей для маневра полосы. В список POI (так называемые точки интереса) включены стационарные камеры видеофиксации, предупреждения об участках с неровным покрытием и опасных перекрестках. А «СитиГИД» проинформирует даже о сужениях из-за локального ремонта на дорогах: Интернет обеспечивает быстрое обновление данных.

Водители не понаслышке знают, что такое часами стоять в пробке в большом городе. Рано или поздно терпению настает конец, и выход из ситуации один – приобрести навигатор с Яндекс пробками. Такое полезное устройство позволяет увидеть пробки в режиме реального времени, сэкономив при этом уйму времени, нервов и бензина.

Как работает приложение

Рассмотрим подробнее этот неплохой сервис, ведь некоторые о нем даже представления не имеют. Яндекс пробки представляет собой популярное среди автовладельцев приложение от ведущей компании. То есть это обычные карты, только на них отображаются еще и пробки.

Яндекс пробки показывает следующие дорожные ситуации:

  • Пробки в городе.
  • Возможные ДТП.
  • Ремонт дороги.
  • Видеокамеры.

Для любителей быстрой езды полезность такого приложения очевидна. Информация приходит на карты с установленных камер или от самих водителей. Именно поэтому она всегда актуальна и своевременна.

Какие навигаторы лучше

Теперь поговорим немного о навигаторах. Какой будет практичней? Современные устройства помогают строить маршрут к месту назначения и показывают пробки в реальном времени. Различные функции предупреждения присутствуют у всех современных GPS приемниках. Отличаются они только методами обновления информации. Бывают следующие:

  • По FM каналу. Такие навигаторы представлены компанией GarminNuvi.
  • По Bluetooth с помощью мобильного телефона. К ним относятся навигаторы Lexand, Navitel, JJ-Connect.
  • По GPRS каналу. В устройстве предусмотрен слот для специальных сим карт. Такие навигаторы представлены компаниями Navitel, Shturmann, Neoline.

Навигаторы, получающие пробки по радиоканалам лучше, они оснащены антенной, информация предоставляется бесплатно. Но есть один минус: антенну нельзя подключить к другому навигатору.

Устройства с GPRS модулем удобны тем, что позволяют установить сим-карту любых операторов. Обладатель сможет самостоятельно выбирать программное обеспечение, менять информацию о пробках. Однако, в этом случае нужно платить за выход в интернет и следить за остатком на счете, иначе навигатор работать не будет.

В 2009 году компания Яндекс вместе с проектом Автоспутник выпустило новую версию навигационной программы, которая позволяет автоматически обходить места пробок и прокладывает самый оптимальный маршрут в место назначения. Такой сервис значительно облегчает использование навигаторов любых моделей.

Как загрузить Яндекс пробки

Не каждая модель навигатора может самостоятельно обновлять карты. Устройства должны иметь встроенный Bluetooth или модуль для сим карты, потому что загружать приложение потребуется через интернет, а для этого нужно к нему подключиться.

Функция Блютус синхронизирует навигатор с телефоном. С него вы выходите в интернет, а затем происходит загрузки пробок. Навигаторы с блютусом имеют в маркировке буквы ВТ. Популярными становятся модели с сим-картами. Работа с ними удобна, ничего для синхронизации не нужно, достаточно подключиться к интернету и загрузить сервис пробок, какой вы выберете.

Для того чтобы загрузить приложение в навигатор, необходимо установить сервис «Мобильные Яндекс карты». Эта программа имеет свой собственный интерфейс, здесь все продумано, легко и удобно. Видно, что компания заботится о своих клиентах, за что ей большое спасибо.

Альтернативные сервисы

Некоторые разработчики навигационного ПО создали свои собственные сервисы, которые основаны на получении информации от водителей. Какой будет оптимальным? Наиболее точно среди них реализован сервис пробок с программой Навител. Кроме того, эта программа насчитывает более миллиона пользователей. Эту программу используют следующие модели навигаторов:

  • xDevice.
  • Mitac Mio.
  • Prestigio.
  • Lexand.
  • Texet.
  • Explay.
  • Navitel.

Выбираем лучшее навигационное ПО

К этому моменту вы, скорей всего, уже определились, какой способ получения информации для вас будет наиболее удобным. Теперь ознакомимся с навигационными программами, которые предлагают современные производители.

Рассмотрим популярные модели, являющиеся лидерами рынка.

Навигаторы Garmin Nuvi с маркировкой буквы Т дают водителю актуальные сведения о заторах на дороге без интернета в режиме реального времени. В этих устройствах используется вещание стандарта RDS-TMC, поэтому для работы требуется только антенна. Обладатели навигатора получат значения скорости транспортных средств на дороге, степени занятости парковок и балл Яндекс пробок.

Во время движения авто сигнал передается на экран монитора, где показываются затор, его протяженность и примерное время задержки. Установленное ПО Яндекс является самым современным, комфортным и полноценным. Поэтому продукция фирмы очень популярна на территории России.

Навигаторы Shturmann имеют свое собственное встроенное программное обеспечение. Это красивый, удобный интерфейс, быстрая работы, качественные карты и расширенные возможности. Карты здесь охватывают большинство стран.

В этом ПО данные Яндекс пробок загружаются посредством сим-карты, которая поставляется вместе с тарифом. Главные достоинства тарифа - это отсутствие абонентской платы, выгодная стоимость интернета и минимальный стартовый баланс.

Программное обеспечение Shturmann является самым комфортным, современным и высокотехнологичным, поэтому эти навигаторы очень популярны среди автовладельцев.

Существует и другое ПО, которое выдает свежие сведения о дорожных ситуациях, которые загружаются в реальном времени и выводятся на монитор. Эта услуга называется Навител. Величина загруженности передается в баллах. Используется на навигаторах, смартфонах или планшетах.

Насколько точная информация в Яндекс пробках?

Приложение Яндекс пробки имеет следующие способы получения информации:

  • От спутников.
  • От водителей в автоматическом режиме.
  • Объединенные показатели прошлых периодов.

Все эти методы активно используются компанией Яндекс. Аудитория поклонников насчитывается в среднем до 130 тысяч человек ежедневно, которые пользуются представленным сервисом.

Конечно, ситуация на дорогах может меняться буквально каждую минуту, поэтому точность данных достигает в среднем 90%. Учитывая этот факт, частота обновления данных очень важна в приложении, потому что, чем быстрее поступает свежая информация, тем лучше будет настроен маршрут. Яндекс пробки обновляет приложение каждые две минуты, поэтому является лидером.

Стоимость навигатора с пробками

Минимальный порог стоимости навигаторов с пробками составляет 3500 рублей. Разберемся, какой будет лучше. Например, навигатор Shturmann Play 500 стоит в среднем 3490 рублей. Это одна из популярных моделей. Данные передаются посредством блютуз. Здесь нет ничего лишнего, все просто и понятно даже новичку. Навигатор создан для тех, кто не планирует переплачивать за дополнительные, по сути не нужные, функции.

Устройства с сим-картами обойдутся несколько дороже, их стоимость варьируется от 4000 рублей. Среди них можно порекомендовать навигатор Shturmann Link 300. Этот аппарат имеет минимальный набор функций, простой, комфортный и с бесплатной симкой в комплекте.

Для тех, кому нужен более универсальный и функциональный навигатор, с которым не страшно отправиться в другой город, отличным вариантом станет Garmin Nuvi 2495LT. Это самая популярная модель благодаря невысокой стоимости, отменному качеству и приему спутников Глонасс/ GPS.

В заключение

Сервис Яндекс пробки станет замечательным современным выбором для жителей больших городов, которым обновление информации необходимо постоянно. На экране монитора зеленые линии показывают свободный маршрут, а красные – пробки и заторы. Какое программное обеспечение в навигаторе будет лучше – решать только вам, исходя из перечисленных выше советов и рекомендаций. Удачи на дорогах и поменьше пробок вам!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: