Почему заплатка в фотошопе размывается. Маскировка дефектов с помощью заплатки в фотошопе

Инструменты ретуширования. - Заплатка, Штамп, Ластик, Фоновый ластик, Волшебный ластик, (Обзор инструментов: «Размытие», «Резкость», «Палец», «Губка», «Осветлитель», «Затемнитель»)

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем говорить об инструментах ретуширования Photoshop. Мы уже подробно познакомились с инструментами «Восстанавливающая кисть» и «Точечная восстанавливающая кисть». Сегодня пришло время рассказать вам о полезном инструменте «Заплатка» (Patch Tool) . Итак, для чего он нужен и как он работает…

Инструмент «Заплатка» служит для маскировки дефектов на изображении, будь то случайно оказавшийся мусор или прыщик на лице. Ретуширование происходит с помощью пикселей другого участка или узора . Причем, инструмент «Заплатка» сопоставляет ключевые детали (освещенность, затененность и т.д.) пикселей образца с аналогичными параметрами пикселей исходного изображения. Также с помощью инструмента «Заплатка» в фотошопе можно клонировать фрагменты изображения. Чтобы лучше понять, как работает этот чудесный инструмент, обратимся к наглядным примерам:

Ретуширование с помощью инструмента «Заплатка»

Откроем фото, фрагмент которого вас не устраивает. Допустим, я хочу убрать со снимка всех насекомых, так облюбовавших тыкву.

Выбираем “Заплатка” на панели инструментов.

Первый способ ретуширования

Выделим ретушируемый участок. Для этого, удерживая левую клавишу мыши, перетаскиваем инструмент «Заплатка» вокруг объекта (насекомых, как в моем случае). Для того чтобы выбрать несколько объектов, как у меня, воспользуемся режимом «Добавить к выделенной области» , который вы сможете настроить на панели выбора параметров, либо удерживаем клавишу «Shift» после первого выделения первого фрагмента. Так же можно предварительно, до выбора инструмента «Заплатка», выделить необходимый фрагмент иным для вас удобным способом, например, воспользовавшись инструментами группы лассо , область , «Перо », «Быстрое выделение » и др.

После того, как выделение выполнено, нажмем на панели выбора параметров настройку «Источник» (Source) .

Поместим курсор внутри выделенного фрагмента и переместим границу выделенной области в зону образца. В моем случае это область тыквы не населенной насекомыми. А вот и результат, согласитесь совсем не плохо:

Второй способ ретуширования

- Выделим участок, который будем использовать в качестве образца для восстановления, например в моем примере, фрагмент тыквы без насекомых.

На панели выбора параметров нажмем «Назначение» (Destination) .

Поместим курсор внутри выделенного фрагмента и переместим границу выделения в ту область, на которую следует поставить заплатку (на стрекозу).

Если вы хотите, чтобы восстанавливаемый фрагмент полностью не перекрывался образцом, а только сохранилась текстура с прозрачным фоном из выделенной области, установите флажок «Прозрачный».

Клонирование с помощью инструмента «Заплатка»

А вот такой интересный эффект клонирования можно получить, если выделить элемент, который вы хотите удвоить, при включенном режиме «Назначение» и переместить его.

Восстановление области с помощью узора

После выделения области, которую необходимо отретушировать, выберем узор на панели выбора параметров и нажмем кнопку «Узор».

**********************************************

Как удалить надпись с изображения (Урок от NATALI)

В этом уроке я вам расскажу как можно удалять надписи с картинки









Вот, смотрите, на картинке была надпись.и я её закрасила

А вот ещё один способ убрать надпись..замечу, что при кадрировании анимации, вы её не повреждаете,она так и остаётся анимированной,просто уменьшается размер...и в анимации у вас много и слоёв и кадров, но кадрируете только один слой и вся картинка автоматом изменится в размере


Иногда, просматривая снимки, обнаруживаешь, что в кадр попали лишние предметы. Или нужно фото для размещения логотипа, но на нём уже есть другие надписи. Как же убрать надпись с картинки и удалить лишний объект в Photoshop?

Для этих задач используют инструмент «Штамп»/Clone Stamp Tool или «Заплатка»/Patch Tool . Последний предпочтительнее, если лишний объект расположен на более простом (однотонном) фоне.

Работая инструментом «Заплатка»/Patch Tool , мы вырезаем (копируем) донорскую область и закрываем ей всё ненужное. Как это работает? Удерживаем левую клавишу мыши, обводим подходящий участок и перемещаем заплатку. У этого инструмента есть два режима:

    «Источник»/Source . При его использовании выделенный участок заполнится донорским фрагментом, в который перемещено выделение.

    «Назначение»/Destination . В этом режиме выделенный участок закроет собой область, в которую он будет перемещён.

Рассмотрим примеры.

Инструмент «Заплатка»/Patch Tool

Открываем фотографию в Photoshop и создаём дубликат слоя (Ctrl + J ). На панели инструментов в группе восстанавливающих инструментов выбираем «Заплатка»/Patch Tool . Если инструмент в группе стоит по умолчанию, достаточно нажать клавишу J .

Чтобы было удобнее работать с изображением, масштабируйте его (Ctrl+ и Ctrl- ).

Мы будем убирать логотип Shell. Итак, подбираем первый донорский участок. На панели управления нажимаем кнопку «Назначение» , параметр «Диффузия» устанавливаем на значении 7. Подводим курсор и обводим участок для заплатки (он выделится пунктиром).

Затем перетаскиваем выделенный участок на логотип. Если с первого раза заплатка не полностью закрывает закрашиваемый участок, перемещайте её же повторно, пока ненужный объект полностью не исчезнет. Отменить неудачное действие можно одновременным нажатием клавиш Ctrl + Alt + Z .

Сохраните готовое изображение (Shift + Ctrl + S ), выбрав удобный вам тип файла (например, JPG).

Вот наш результат:

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net .

Инструмент «Штамп»/Clone Stamp Tool

Теперь возьмём случай сложнее. Уберём с изображения человека.

Для этого нам понадобится инструмент «Штамп»/Clone Stamp Tool . Он вызывается клавишей S . Регулировать его размер можно клавишами [ и ] . Этот инструмент создаёт клон донорского участка. Им корректируют постепенно, маленькими мазками.

Выбираем донорскую область рядом с участком закрашивания. Для этого подводим к донорскому участку курсор и, удерживая кнопку Alt , кликаем один раз левой клавишей мыши. Донорский участок обозначается крестиком. При перемещении по изображению он следует за курсором, поэтому донорский участок периодически нужно менять. Теперь подводим курсор и кликаем левой клавишей мыши.

На этом снимке много вертикальных и горизонтальных полос разного оттенка. На месте зонта нужно пририсовать потолок. Перед мальчиком одна дверь приоткрыта, вторая закрыта. Всё это следует учесть при закрашивании.

Чтобы линии балок и досок не выглядели ломаными, донорский участок стоит подбирать внимательно. Важно ставить штамп так, чтобы полосы совпадали.

Один из этапов. Здесь прорисована щель между дверями.

Постепенно закрашиваем линии по горизонтали и вертикали. Для дорисовки двери слева донорский участок взят с самого левого края, а вертикальные линии - сверху. Мы подносили штамп, чётко совмещая участки, чтобы прямые шли ровно.

Клонирующий штамп (Clone Stamp, S) рисует не цветом, первым или вторым, а куском нашей же картинки. Делается это так: выбрав штамп, первым делом щелкаем по картинке с нажатой клавишей Alt - так мы взяли образец для клонирования (sample). А теперь переходим в нужную точку изображения, нажимаем левую кнопку мыши (уже баз «альта») и начинаем водить по картинке. Поверх старого изображения Photoshop рисует наш образец и соседние с ним участки.
А чтобы мы понимали, из какой точки рисунка в настоящий момент берется образец, параллельно обычному курсору по экрану ездит еще один курсор (в виде крестика), показывая нам эту точку (см. рис. 1.28, справа).

Рис. 1.28. Стираем случайные черты: кружок показывает рабочую область, крестик - образец.

Позволяется даже образец брать на одной картинке, а водить курсором по другой. Впрочем, образец имеет смысл брать только из таких мест, в которых цвет и яркость находятся примерно в том же диапазоне, что и у исправляемого фрагмента, иначе потом придется еще ретушировать образовавшиеся пятна. А такие родственные места расположены чаще всего где-то поблизости от исправляемого участка.
Еще одно соображение. Чем больше площадь, которую надо закрыть, тем больше должны быть размеры образца (а значит, размеры кисти, выбранной на панели настроек штампа). На большой площади слишком мелкий образец начнет многократно повторяться, а это всегда очень заметно.
Панель параметров здесь практически такая же, как у кисти, - можно задать размер и тип кисточки, степень непрозрачности (вместо замены одного изображения другим можно получить их смешивание), а также режим смешивания. Но в конце панели есть две важные настройки, о которых необходимо сказать отдельно.

  • Когда вы ставите галочку в квадратик Use all layers (использовать все слои), вы тем самым предлагаете Photoshop брать в качестве образца изображение не только с данного слоя, но сразу со всех слоев, - как будто мы соединили их в один.
  • Когда в квадратике Aligned (выровненный) галочки нет, для каждого нового мазка образец берется из одной и той же точки - той, которую вы указали с «альтом». Таким образом, один и тот же фрагмент рисунка можно клонировать несколько раз в разных местах.

Если же галочку Aligned поставить, то образец при каждом новом мазке будет браться с другого места - но на таком же расстоянии и в том же направлении, что и в первом случае.
Штамп - инструмент достаточно гибкий и мощный, стоит его освоить.
Другая разновидность штампа - узорный (Pattern Stamp) - относится, скорее, не к ретуширующим, а все же к рисующим инструментам. Это, по существу, обычная кисточка, с такой же панелью настроек, только вместо цвета рисует узорами (текстурами), которые выбираются в выпадающем окошке Patterns.
Только две настройки отличают его от обычной кисти. Во-первых, тут вы можете задать такой режим рисования, когда текстуры в разных мазках подравниваются друг под друга - галочка в квадратике Aligned (выровненный). Тогда под отдельными мазками как бы проступает цельная картина текстуры. Если же в квадратике Aligned галочки нет, то текстура каждый раз строится заново, в разных мазках может не совпадать направление и расположение линий.
Во-вторых, вы можете рисовать размытыми текстурами - галочка в квадратике Impressionist. Тоже типа красиво.
Заживляющая кисть (Healing Brush, J) - ретуширующий инструмент нового поколения (в шестой версии Photoshop его не было). Вы работаете им примерно так же, как клонирующим штампом, но в добавок к этому Photoshop самостоятельно подгоняет вид переносимого изображения под новое место жительства: в темных местах делает потемнее, в светлых - осветляет, меняет цвет и текстуру поверхности.

Рис. 1.29. Обрабатываем шахтера умывающей... то есть заживляющей кистью

В справке по седьмому Photoshop приведен впечатляющий пример использования этой кисти. Берется чумазый (но симпатичный, иначе не тот рекламный эффект!) шахтер и делается чистым - без применения моющего средства Фэйри и мыла Сэйфгард (см. рис. 1.29").

В панели настроек заживляющей кисти мазок выбирается не из стандартного списка, а настраивается пользователем самостоятельно (см. рис. 1.30). Самые существенные настройки - это диаметр (движок Diameter) и степень размывки краев (Hardness). Чтобы сделать мазок овальным, надо выбрать параметр Roundness (в буквальном переводе «круглота»), отличный от 100 %, и подобрать подходящий угол наклона осей (Angle).
На самом деле, Photoshop не зря принуждает нас к активному участию в процессе создания мазка: форма его и размер при тонких работах очень важны. Пока я не залез в это окно и не подобрал размер мазка (пришлось взять достаточно маленький), подходящий наклон и размывку краев, мне никак не удавалось вымыть шахтера дочиста.

Рис. 1.30. Настройка формы и размера заживляющей кисти

Кроме рисования образцом, взятым с этой же (или другой) картинки, заживляющая кисть может рисовать текстурами, но в отличие от предыдущего инструмента подстраивает текстуру под фоновый рисунок - так же, как поступает и с обычным образцом.
Обратите внимание: если на панели настроек в списке Mode выбран режим Replace (замена), то заживляющая кисточка работает как клонирующий штамп, без подгонки. Во всех остальных режимах смешивания (Multiply, Screen, Darken и прочие) заживляющая кисть сначала отрабатывает смешивание по выбранному вами способу, а потом еще и подгонку.
Ну очень тонкий инструмент!
Заплатки (Patch) тоже не было в версии 6.0 и более ранних. Этот инструмент Photoshop позволяет воспроизвести образец в другой точке рисунка и подогнать его под новое местожительство, но делает это не отдельными мазками, а путем выделения некоторой области и перетаскивания ее на новое место, где она и прирастает, почти как родная.
На самом деле тут предусмотрены целых два способа.

  • Если на панели настройки стоит точка в кружке Destination (назначение), то все происходит именно так, как я сказал выше: выделяем область и перетаскиваем образец на новое место.
  • Если же точка стоит в кружке Source (источник), то все получается наоборот.

Выделяем нужный участок и перетаскиваем получившийся контур в то место, которое станет образцом, по нему выделенная нами область и оформится.
Второй способ будет удобнее, если вы решите сначала выделить исправляемый фрагмент каким-нибудь хитрым инструментом, вроде магнитного лассо (об этом читайте в главе «Создаем контуры вручную»), а потом только налепить на выделенное место заплатку.

Инструкция

Для устранения дефектов кожи используйте инструменты «Восстанавливающая кисть», «Точечная восстанавливающая кисть» и «Заплатка». Первые два предназначены для устранения мелких дефектов - прыщиков, родинок, небольших морщин. «Заплатка» применяется для коррекции более крупных областей, например, «мешков» под глазами или больших и глубоких морщин.

Чтобы иметь возможность в любой момент отменить внесенные изменения, при работе с восстанавливающими кистями создайте новый пустой слой. В настройках кисти выберите пункт «Все слои». Ретушь будет аккуратнее, если выбрать режим наложения кисти «Осветление». Это укажет программе, что изменять следует только темные пиксели. При обработке светлых дефектов используйте режим наложения «Затемнение». После завершения работы уменьшите непрозрачность корректирующего слоя, чтобы слегка проступила исходная текстура кожи.

Перед применением инструмента «Заплатка» создайте копию основного слоя. Установите на панели параметров переключатель «Источник». Сразу создайте несколько выделений для устранения различных дефектов, это позволит ускорить работу. Всегда начинайте создание новой выделенной области за пределами текущей. Если в результате работы инструмента вы видите границу «Заплатки», создайте выделение при помощи инструмента «Лассо» с радиусом растушевки 2-3 пикселя. Затем активируйте «Заплатку» и перетащите выделенную область.

Человек на портрете будет выглядеть намного привлекательнее, если добавить его глазам выразительности и глубины. Необходимо убрать красные прожилки, осветлить белки, подчеркнуть цвет радужной оболочки и ресниц. При обработке глаз нужно действовать предельно аккуратно. Следите, чтобы форма не была нарушена в результате неаккуратного клонирования. Чрезмерное осветление белков может придать глазам безжизненный вид. Присмотритесь к освещению. Самая светлая часть радужной оболочки всегда противоположна источнику света.

Увеличьте изображение и добавьте новый слой. При помощи инструмента «Штамп», работающего в режиме «Все слои», устраните красные прожилки. Этим же инструментом можно удалить блики на радужной оболочке глаз. Для осветления белков используйте команду «Уровни». Передвиньте ползунок средних тонов влево. Инвертируйте маску слоя (комбинация клавиш Ctrl+I) и прорисуйте белки глаз небольшой белой кистью с жесткими краями.

Добавьте корректирующий слой «Кривые». Задайте режим наложения «Линейный затемнитель» и уменьшите непрозрачность примерно до 70%. Форму кривой менять не нужно. Инвертируйте маску слоя (Ctrl+I), и небольшой жесткой кистью белого цвета обведите радужную оболочку. Примените фильтр «Размытие по Гауссу», чтобы смягчить нарисованную линию. На этом же слое аккуратно прорисуйте брови. Они будут выглядеть более объемно.

При помощи инструмента «Лассо» выделите оба глаза. Скопируйте выделенную область на новый слой (сочетание клавиш Ctrl+J). Выберите режим наложения слоя «Умножение» и, удерживая клавишу Alt, щелкните по пиктограмме «Добавить слой-маску» в нижней части палитры слоев. Возьмите белую кисть с жесткими краями и аккуратно обведите ресницы на маске слоя. Размер кисти должен соответствовать размеру отдельных ресниц. Отрегулируйте непрозрачность слоя.

Чтобы отбелить зубы, выделите их инструментом «Лассо» с радиусом растушевки 1 пиксель. Создайте корректирующий слой «Уровни» и переместите ползунок средних тонов влево. При обработке губ обращайте внимание на и четкость контуров. Смягчите естественные морщины на губах, но не устраняйте их полностью. Для придания губам влажного вида выделите их при помощи «Лассо» с радиусом растушевки 3 пикселя и скопируйте на новый слой. Воспользуйтесь фильтром «Имитация» - «Целлофановая упаковка». Опытным путем подберите параметры и уменьшите непрозрачность слоя.

При обработке волос инструментом «Штамп» устраните прорехи между прядями и уберите выбившиеся из прически волосы. Чтобы подчеркнуть цвет, добавьте новый слой с режимом наложения «Мягкий свет». Инструментом «Пипетка» возьмите образец цвета. Обработайте волосы кистью, придерживаясь направления их естественного роста. Чтобы придать волосам объемность, при окраске обработайте несколько прядей более светлым и темным . Для смягчения мазков воспользуйтесь фильтром «Размытие по Гауссу» с большим радиусом действия и снизьте непрозрачность слоя.

Чтобы подчеркнуть игру света на волосах, создайте нейтральный слой «Осветление основы». Для этого зажмите клавишу Alt и щелкните по пиктограмме «Добавить слой». В открывшемся окне укажите режим наложения «Осветление основы» и отметьте флажком пункт «Выполнить заливку нейтральным цветом (черный)». Возьмите очень большую мягкую кисть и обведите светлые участки волос. Для обработки теней создайте слой с режимом наложения «Затемнение основы» с заливкой белым. Черной кистью обведите затененные участки. Снизьте непрозрачность созданных слоев.

Для улучшения фигуры модели воспользуйтесь фильтром «Пластика». Перед его применением выделите необходимый фрагмент. Работайте осторожно, применяя инструмент «Деформация» с большой кистью и низкими значениями параметров «Плотность» и «Нажим кисти». Это позволит сохранить текстуру снимка.

Значение расширения зависит от размера изображения:

Откройте диалоговое окно заливки через Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill) или нажмите клавиши Shift+F5. В окне выберите пункт "С учётом содержимого" (Content-Aware) и нажмите ОК:

Photoshop заполняет выделение окружающими пикселями и смешивает их. Заполнение выделение является случайным, поэтому, если результат Вас не удовлетворил, повторите процедуру снова. Нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение. Вот что получилось у меня,для наглядности я не снял выделение:

Удаление объектов фотографии с помощью инструмента "Заплатка с учётом содержимого" (Content-Aware Patch Tool)

Если объект, который вы хотите удалить, не окружен достаточным количеством фоновых пикселей, можно указать, Photoshop`e, чтобы он использовал для замены совершенно другую область на фотографии.

Давайте рассмотрим этот процесс по шагам.

ШАГ ПЕРВЫЙ: Откройте изображение и нажмите Shift+Ctrl+N для создания нового слоя .

ШАГ ВТОРОЙ: Возьмите инструмент Заплатка (Patch Tool) . Вверху, на панели параметров установите режим "С учётом содержимого" (Content-Aware) и режим взятия образцов "Образец со всех слоёв" (Sample All Layers). Параметр "Адаптация" пока не трогайте:

ШАГ ТРЕТИЙ: Создайте с помощью курсора мышки выделение вокруг удаляемого объекта (на моём примере человек в зеленой рубашке). Если необходимо, то расширьте выделение, чтобы включить больше пикселей фона.

Примечание. Для создания выделения Вы можете использовать любой из инструментов выделения , например, "Быстрое выделение", а затем переключиться на "Заплатку".

У нас включен режим выбора образца со всех слоёв, это значит, что Photoshop видит фоновый слой сквозь пустой.

Создаём выделение:

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Нажмите левой клавишей мыши внутри выделенной области и перетащите курсор в область, которую Вы хотите использовать для основы пикселей для замены. Photoshop покажет вам предварительный просмотр того, как будет выглядеть исправление. Постарайтесь, чтобы любые горизонтальные и/или вертикальные линии как можно лучше соответствовали друг другу, когда вы закончите, отпустите левую клавишу мыши:

ШАГ ПЯТЫЙ: Теперь об опции "Адаптация", расположенной в панели параметров. Она позволяет задать величину смешивания, которое Photoshop выполнит при вставке новых пикселей в целевую область. Значений всего пять, в диапазоне от "Очень строго" (Very Strict) до "Очень свободно" (Very Loose), что значит очень мало до очень много смешивания соответственно. Эти параметры лучше всегда подбирать экспериментально. Если результат не понравился, отмените его Ctrl+Alt+Z и повторите снова. В Photoshop CC 2014, раскрывающееся меню "Адаптации" (значок шестеренки) имеет уже два параметра - структуру и цвет поля, и они изменяются вводом цифр от 1 до 5. 1 соответствует "очень строго", 5 - "Очень свободно". Из этого следует, что в CC 2014 можно управлять смешиванием не только структуры, но и цвета. На рисунке я показал эту опцию на разных версиях Photoshop:

Таким образом можно удалить и остальные фигуры.

А вот результат по удалению двух центральных фигур фотографии с помощью "Заливки с учётом содержимого, выделение не снято, чтобы было видно, какую область я выделил:

Не идеально, конечно, но результат весьма неплохой.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: