Онлайн обучение электронике. Торренты

Определять неисправность деталей, как установленных на плате, так и в «чистом» виде. Подбирать аналоги для замены, узнаете по каким основным критериям это делается, определять взаимозаменяемость деталей.

На практике узнаете типовые схемы включения с примерами включения в схеме реального устройства. В качестве примера мы рассмотрим схемы наиболее распространённых устройств: блок питания, ноутбуки, мониторы, зарядные устройства и т.д. В результате вы самостоятельно сможете проводить их ремонт на компонентном уровне.

Изучение различных электронных компонентов, встречающихся практически во всех без исключения бытовых и промышленных устройствах электронной техники. Построение схем на их базе, от элементарно простых до более сложных, с построением временных диаграмм и детальным изучением, протекающих процессов

Изучение работы операционных усилителей, компараторов, логических элементов. Также проводиться сборка небольших схем на основе почти всех перечисленных элементов, с изучением их работы, измерением основных параметров или исследованием схем с помощью осциллографа.

Изучение основных принципов работы измерительных приборов, предназначенных для измерения тока напряжения сопротивления, визуального исследования электрических сигналов (осциллограф)

Будут рассмотрены топологии построения схем и примеры реальных схем на базе той или иной топологии. Рассказано об особенностях данных схем и областях применения. Рассмотрим несколько основных типовых схем построения импульсных БП, рассказывается об особенностях и областях применения той или иной схемы. Далее слушателям будут предложены реальные схемы (розданы листы со схемами БП-разными) и они будут должны самостоятельно определить топологию данной схемы. Именно определение топологии построения схемы на 80% определяет успех дальнейшего ремонта, который в 99% случаев придётся проводить, не имея схемы конкретно именно ремонтируемого БП.

Всем слушателям будет предложено рассмотреть несколько десятков электронных компонентов, различного исполнения; по мощности, по способу маркировки (буквенно-цифровое или цветовое) и рассказано что и как обозначается, чем является (диод, резистор, транзистор и т.д.) и для чего служит. Какие ещё варианты исполнения существуют и где какие устанавливаются, в зависимости от характеристик. Мы подготавливаем мастеров по ремонту, чтобы вы могли определить неисправность на любой электронной схеме.

Практические занятия по поиску и устранению неисправностей в электронных устройствах. Можно принести что-то неработающее из дома, и здесь мы коллективно или разбившись на группы это ремонтируем. На практические занятия люди приносят, для ремонта, платы от стиральных машин, гироскутеров, блоков питания и другой техники.

В процессе обучения, даём ученикам различные вопросы или задачки, имеющие нестандартные решения, чтобы не просто вызубрили, как работает тот или иной элемент, но и могли помыслить самостоятельно и применить полученные знания на практике.

Как правило, мы идём навстречу пожеланиям учащихся и делаем по их выбору основной упор при изучении схем, в сторону компьютерной, бытовой техники или телефонов.

Курс подойдет любому, кто планирует разобраться в ремонте кокой-либо электроники. Бытовая техника, промышленная и любая другая, которая работает под управлением электроники.

Обучение на курсах будет интересно как людям с нулевым опытом, так и для тех, кто уже занимается ремонтом техники. Для начала вы можете приехать в наш центр и посмотреть своими глазами как проходят курсы. Вы сможете пообщаться с преподавателем и более подробно узнать о курсе. Мы берём людей любого возраста.

В любой из понедельников вы можете приехать и попробовать абсолютно бесплатно позаниматься на курсе электроники.

После прохождения всего курса вы получите навыки ремонта любой электроники. Все наши ученики могут в любое время обратиться за советом или помощью, и мы рады будем помочь. Бонус! все наши ученики записываются в общую группу в Watsapp, где вы сможете консультироваться и делиться опытом. Также у вас будет скидка на другие наши курсы и конечно же сертификат об окончании курсов по ремонту электроники.

Мы подготавливаем опытных и сертифицированных мастеров, полностью подготовленных к работе. Полученный во время обучения опыт и знания дадут вам уверенность в своих способностях для открытия собственной мастерской по ремонту современной электроники.


Язык: русский
Продолжительность: 50 параграфов, 12 скрипт-тестов, более 8 часов видео
Видео кодек: Flash
Системные требования:
DVD-диск проверялся на ПК и ОС -
Celeron(R) CPU 1.7GHz 1.77ГГц, 512МВ ОЗУ
Windows XP SP3
Pentium(R)4 CPU 1.80 GHz 1.80ГГц, 768МВ ОЗУ
Windows XP SP3
Intel(R) CORE(TM) 2 Duo CPU E4500 @ 2.20GHz 2.21ГГц, 2.00 ГБ ОЗУ
Windows Vista Ultimate
AMD Athlon(tm) 64x2 Dual Core Processor 3800+ 2.00ГГц, 2.00 ОЗУ
Windows XP SP2
Описание: курс по электротехнике и основам электроники. В основе материала лежит бессмертная классическая теория электротехники и основ электроники, благодаря которой, выросло не одно поколение замечательных специалистов в этих областях.

* Как только вы вставите диск в дисковод, после короткой видео-заставки откроется логотип-меню.
* Затем перед Вами откроется окно проекта с понятным интерфейсом, с помощью которого Вы с лёгкостью будете проделывать свой путь по страницам курса. Text-Buttom
* При нажатии на изображении "телефонов", будут демонстрироваться объяснения и комментарии по темам данной страницы, с использованием графических изображений и схем. Screen-Cast
* В непосредственной связи с текстом, находятся flash и gif анимационные демонстрации, созданные по мере необходимости. Предусмотрена остановка анимации, например, для просмотра синусоиды в месте периода, определённом положением якоря генератора. Flash-Gif
* Таким же, выборочным способом, расположены видеоролики практических работ, обычно – в конце параграфов и глав. Foto-Video
В конце каждой главы скрипт – тест, при прохождении которого, Вы встретите вопросы по данной главе, на которые необходимо ответить. Во время теста можно включить/выключить музыкальный фон, без возможности выбора (музыка - на «вкус» автора, можете включать свой «aimp» или «winamp»). Script-Test

1. Введение в электротехнику.
Кратко о происхождении.
Пьезо эффект.(1.32)
Фотоэффект.(2.50)
Термоэффект.(4.17)
Химический эффект.(3.47)
Проводники и сопротивление.
Сопротивление в цепи постоянного тока.(10.52)
ТЕСТ
Диэлектрики и ёмкость.
Конденсаторы.(3.27)
Первый шаг.
Закон Ома.(14.18)ScreenCast
Действие тока.(9.03)
Внутреннее сопротивление источника.(11.96)ScreenCast
ТЕСТ
2. Постоянный ток.
Зависимости сопротивлений.
Зависимость от положения движка.(1.36)
Зависимость сопротивления проводника от температуры.(1.34)
Последовательное соединение.(2.34)
Параллельное и смешанное соединение.
Первый закон Кирхгофа.
Параллельное соединение сопротивлений.(2.19)
Смешанное соединение сопротивлений.
Нелинейные сопротивления.
ТЕСТ
Зависимости тока.
Зависимость силы тока от напряжения.(2.50)
Зависимость силы тока от сопротивления.(4.52)
Расчёт цепей.
Второй закон Кирхгофа.
Метод эквивалентного генератора.(9.03)ScreenCast
Сложные электрические цепи.(8.10)ScreenCast
Метод наложения токов.(3.12)ScreenCast
Метод узловых напряжений.
Метод контурных токов.(8.28)ScreenCast
Работа и мощность.
Закон Ленца - Джоуля.
Нагрев проводников.(6.43)ScreenCast
Расчёт сечения проводов.(9.11)ScreenCast
Режимы цепи.
Мощность электрической цепи.(16.05)ScreenCast
Расчёт мощности и к.п.д. в цепи постоянного тока
с переменным сопротивлением и источником
компьютерного блока питания.(4.29)
Химические источники.
Химическое действие электрического тока.
Гальванические элементы.
Аккумуляторы.
Выполнение работ с аккумуляторными батареями.
КТЦ кислотного аккумулятора.(20.50)
ТЕСТ
3. Магнетизм.
Магниты и их свойства.(2.30)
Магнитное поле электрического тока.
Напряженность магнитного поля.
Закон полного тока. Магнитная проницаемость. Магнитный поток.
Взаимодействие проводников с токами. Гистерезис.(3.06)
Электромагниты. Вихревые токи.
Электромагнит.(3.57)
Электромагнитная индукция.(1.16)
Самоиндукция. Расчет индуктивности.
Расчет катушек индуктивности (однослойных, цилиндрических без сердечника).
Пример.(3.32)
Энергия магнитного поля. Взаимоиндукция.
ТЕСТ
4. Получение ЭДС. Синусоидальная ЭДС.
Активное сопротивление, катушка индуктивности в цепи переменного тока.
Активное сопротивление в цепи переменного тока.
Действующие значения тока и напряжения.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока.
Активное, индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.
Цепь переменного тока, содержащая активное и индуктивное сопротивления.
Емкость в цепи переменного тока.
Цепь переменного тока, содержащая активное и емкостное сопротивления.
Цепь переменного тока, содержащая активное, индуктивное и емкостное сопротивления.
Параллельное соединение реактивных сопротивлений. Резонанс токов. Мощность.
Обновление приборов.(0.55)
Погрешности и поправки.(5.32)
Активное и индуктивное сопротивления.(11.30)
Активное и емкостное сопротивления.(4.45)
Дополнительно.(4.34)
ТЕСТ
5. Трёхфазный ток.
Трёхфазные генераторы.
Соединение обмоток.
Включение нагрузки в сеть трехфазного тока.
Защита трехфазной сети предохранителями.
Мощность трехфазной цепи.
Вращающееся магнитное поле.
ТЕСТ
6. Трансформаторы.
Принцип действия, устройство и работа.
Общие сведения о трансформаторах.
Принцип действия и устройство трансформатора.(14.26)
Работа трансформатора под нагрузкой.
Расчёт витков и определение обмоток.(13.08)
Определение тока по диаметру провода.(2.16)
Трёхфазные трансформаторы.
Опыты.
Опыты х.х.и к.з.
Определение рабочих свойств трансформаторов по данным опытов холостого хода и короткого замыкания.
Опыт ХХ.(1.35)
Опыт с нагрузкой.(10.23)
Опыт КЗ.(1.27)
Магнитопровод.(2.39)
Автотрансформаторы.(3.07) Измерительные.
ТЕСТ
7. Ассинхронные двигатели.
Принцип действия и устройство ассинхронного двигателя.
Общие сведения об электрических машинах.
Принцип действия асинхронного двигателя.
Устройство асинхронного двигателя.
Устройство и работа асинхронного двигателя.(6.20)
Соединение обмоток и подключение.(16.04)
Работа под нагрузкой, вращающий момент и рабочие характеристики ассинхронного двигателя.
Работа асинхронного двигателя под нагрузкой.
Вращающий момент асинхронного двигателя.
Рабочие характеристики асинхронного двигателя.
Пуск в ход и регулирование частоты вращения трёхфазных ассинхронных двигателей.
Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами.
Регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей.
Однофазные ассинхронные двигатели.(5.27)
ТЕСТ
8. Синхронные машины.
Принцип действия и устройство синхронного генератора.
3х-фазный синхронный генератор.(7.13)
Синхронный генератор и сеть 3х-фазного тока.(9.30)
Работа синхронного генератора под нагрузкой.
Синхронные двигатели.
ТЕСТ
9. Машины постоянного тока.
Принцип действия и устройство генератора постоянного тока.
Обмотки якорей и эдс машины постоянного тока.
Магнитное поле машины постоянного тока при нагрузке. Коммутация тока.
Способы возбуждения генераторов.
Характеристики генераторов постоянного тока.
Работа машины постоянного тока в режиме генератора.
Пуск, характеристики, регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.

Работа машины постоянного тока в режиме двигателя.
Пуск двигателей постоянного тока.
Характеристики двигателей постоянного тока.
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.
Электродвигатель постоянного тока стартерного устройства.(11.04)
Электродвигатель постоянного тока с магнитным возбуждением.(6.18)
Потери и кпд машин постоянного тока.
ТЕСТ
10. Полупроводники.
Электропроводность полупроводников. Диоды.(8.48)
Транзисторы.(8.42)Тиристоры.(3.02)
ТЕСТ
Ионизация газа и электрический разряд. Фотоэлементы.
Газотрон.
Фотоэлементы с внешним фотоэффектом.
Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом и с запирающим слоем.
Фотоэлементы с внешним и внутренним фотоэффектом.(4.02)
ТЕСТ
11. Устройства электроники.
Выпрямители.
Двухполупериодная схема выпрямления.(8.59)
Однофазная мостовая схема выпрямления.(3.06)
Сглаживающие фильтры. Стабилизаторы.
ВАХ стабилитрона.(5.05) Стабилизатор.(3.24)
Усилители низкой частоты.
Каскады устройств. (17.18) Усилитель низкой частоты на одном транзисторе.(7.35) Термостабилизация транзистора.(10.51)
Генераторы гармонических колебаний.
Генераторы колебаний.(10.03)
Генератор звуковой частоты.(2.55)
Реле. Электромагнитное реле.(9.29)
Транзисторный ключ.(2.36) Электронные реле.(3.32)
ТЕСТ

Электроника, как хобби. Кризис жанра?

Многие из тех, кто превратил электронику в занимательное времяпрепровождение, часто задают себе вопрос: «Зачем я этим занимаюсь?». Читаю журналы и книги из раздела «Электроника это просто» и прочую литературу из серии «Для чайников». На более сложные и умные книги просто не хватает терпения.

А далее рассуждения идут примерно по такому руслу: вот, мол, сделал простенький усилитель, собрал несколько мигалок (световых эффектов), . А оказывается, все это можно купить, если не новое, то во всяком случае б/у, и окажется все лучшего качества, в фирменных корпусах, даже в рабочем состоянии. Спрашивается, где же выгода, экономический эффект от подобных занятий?

Но, пожалуй, не стоит забивать голову такими мыслями. Ведь можно привести немало примеров, которые не приносят никакой выгоды. Такие занятия называются хобби, т.е. увлечение, в котором вряд ли следует искать смысл. Это как любовь, ведь мало кто может ответить, в чем ее смысл. Или рыбалка, - проще пойти в магазин и купить рыбы, чем стоять с удочкой возле реки и кормить «злющих комаров». Так таких рыбаков просто не счесть. То же самое можно сказать и об охотниках: добытая утка по размерам невелика - куда меньше покупной.

Так и электроника, увлечение которой в молодом возрасте приходит просто из любопытства: а как это устроено, и почему оно работает так, а не иначе? К тому же наука это непростая, требует приложить немало усилий на изучение теории, создание первых работающих устройств, а впоследствии, при появлении опыта, разработка собственных схем и ремонт аппаратуры промышленного изготовления.

Серьезные игрушки

Одним из «непонятных» направлений в любительской электронике можно считать роботостроение. Конструкции подобных «роботов» чаще всего представляют собой небольшую тележку, которая может объезжать препятствия, двигаться по заданному маршруту и управляться от пульта управления. Правда такое творчество наиболее характерно для западных радиолюбителей, в странах СНГ этим занимаются не столь охотно.

Казалось бы, что тут такого? Непосвященный, увидев конечный результат, просто скажет: «Ну и что?». А тем, кто занимается этим на полном серьезе, тема эта настолько близка, важна и понятна, что по этому направлению в Интернете можно найти не один и не два форума, и даже скачать книги, чаще на английском языке, на эту тему.

И в самом деле, если разобраться, то устройство «роботов» заслуживает внимания. Ведь схемы управления чаще всего строятся на микроконтроллерах, пусть даже самых простых, но начинать и следует с простого. Сначала «изобретатель» практикуется в написании простых и коротких программ (без программы не будет работать ни один контроллер), а после переходит к сложным и большим. Ведь изучить программирование можно только начав писать собственные программы. хорошо, если в этот момент рядом окажется человек, который может объяснить с чего начинать, зачем все это программирование нужно.

Любительская электроника - это один из способов поработать головой и руками. Ведь придется научиться не только хорошо паять, часто приходится делать и слесарные операции, чтобы все получилось на высшем уровне. Решить проблемы, которые другие люди решают простым походом в магазин, а вот я сделал сам. Это еще один повод, чтобы получить удовольствие от электроники, как от хобби.

Достаточно часто случается, что именно это хобби плавно переходит в любимую профессию. И, видимо, прав был древнекитайский мыслитель Конфуций, который сказал примерно следующее: «Если выбранная работа будет вам по душе, то ни одного дня в своей жизни вам не придется работать». Наверно, в этом изречении подразумевалось, что слово работа однокоренное со словом раб.

Итак, человек после основательных раздумий, может даже под влиянием своих хороших друзей, принял решение в свободное время заняться электроникой, превратить ее в свое хобби: заразительными бывают примеры не только плохие, но и хорошие. Это решение сразу вызывает появление целого ряда проблем, казалось бы неразрешимых. Вот только некоторые из них.

Как организовать рабочее место

Такая проблема достаточно просто решается в современных частных домах, где небольшой уголок, чтобы поставить стол, можно найти где угодно: в гараже, в подвале, в кладовке, в комнате и может даже на чердаке. Несколько сложнее дело обстоит в многоквартирном доме, но если близкие смогут понять, насколько серьезно и полезно это увлечение, то свободный уголок в одной из трех и даже двух комнат всегда найдется.

Если увлечение электроникой не прекратится и не зачахнет в самом начале, а пойдет успешно, то со временем любитель - электронщик для занятий любимым делом может арендовать помещение, открыть свою ремонтную мастерскую, превратить хобби в любимую профессию. Таких специалистов в настоящее время великое множество.

Чаще всего электроникой начинают заниматься примерно так: берется готовая схема, приобретаются детали, инструменты, и вперед. Берется в руки паяльник, собирается самая первая схема, включается, ура, заработало!

Первый успех заставляет перейти к повторению других готовых схем. Но иногда бывает и по другому: собранная схема не заработала, попытки «оживить» ее результатов не принесли, и паяльники, детали забрасываются в дальний угол, иногда навсегда. Поэтому, первые схемы должны быть простыми, которые начинают работать сразу. В этом плане можно рекомендовать классические схемы электроники. Прежде всего это генераторы, на основе которых можно собрать «пищалки и мигалки».

Первая заработавшая схема просто окрыляет. Но, чтобы увлечение электроникой не превратилось в мучение, следует заняться изучением теории, хотя бы самых азов.

Где взять теоретические познания

Если человек в средней школе учился достаточно хорошо, то закон Ома и еще несколько основных законов физики запомнил. Совсем неплохо, если и математика была любимым предметом. А если удалось освоить еще и английский язык, то совсем прекрасно: большая часть современной технической документации как раз на английском. Именно эти учебные дисциплины и заставляют задаться вопросом, как вся эта электроника устроена, а со временем превратить ее в свое хобби.

И не надо думать, что без специального высшего образования совсем ничего не получится. В свое время журнал «Радио» многих своих авторов и читателей называл «инженерами без диплома», настолько хорошо они разбирались в схемотехнике различных устройств и собирали неплохие конструкции. Вообще журналов до сих пор выпускается множество, например украинский «Радиоаматор», белорусский «Радиомир», российские «Схемотехника» и «Ремонт электронной» техники.

В журнале «Радиоконструктор 03 - 2011» есть целая статья об использовании радиодеталей б/у, что очень кстати для начинающих радиолюбителей. Там же даются рекомендации по проверке деталей и предупреждение о том, что попытка «собрать» транзистор из двух диодов, что иногда пытаются сделать начинающие, к положительному результату не приведет, хотя при проверке транзистор похож именно на два диода. Ну, почти, как у классиков: «Моторчик был очень похож на настоящий, но не работал».

Электронные журналы

В качества примера можно привести электронный журнал «Радиолоцман». Именно последние три слова достаточно набрать в поисковой строке, например, «Яндекса», чтобы познакомиться с его содержимым, и даже скачать отдельные номера или даже подшивку за целый год. Содержимое журнала достаточно многообразно и интересно.

Журналы, это, конечно, хорошо, но не следует забывать и о книгах. В сети Интернет сейчас можно найти практически любую литературу, в том числе и техническую. Многие из этих книг стали уже музейными экспонатами, например, справочники радиолюбителя, начиная со второй половины прошлого века. В них можно не только проследить историю развития радиолюбительства, но и найти множество полезных сведений, которые до сих пор не утратили своей актуальности.

Одной из лучших книг по радиоэлектронике следует, пожалуй, считать «Искусство схемотехники» авторы П. Хоровиц и У. Хилл. Последнее издание этого занимательного трехтомника вышло в 1993 году.

В книге рассказывается практически обо всем, что использовалось в то время продолжает использоваться до сих пор. При этом авторы, даже самые сложные схемы объясняют просто, что называется «на пальцах», используя минимальное количество формул. Книга содержит множество практических схем с примерами их расчетов. Текст книги, рассчитанной на массового читателя, достаточно прост и дружелюбен, содержит некоторое количество юмора. Поэтому не надо бояться прочтения этого трехтомника.

С таким же названием есть несколько книг и других, более современных авторов, которые также можно скачать в Интернете, либо купить бумажный вариант в интернет магазине. В этих книгах можно найти сведения по современной элементной базе, ведь электроника развивается быстрее всех остальных областей науки и техники.

​В курсе рассматриваются основные методы расчета установившихся и переходных процессов в электрических цепях, их применение к наиболее распространенным в инженерной практике электронным схемам, включая усилители, выпрямители, стабилизаторы, триггеры и другие устройства. Большое внимание уделено свойствам и характеристикам полупроводниковых элементов: диодов, биполярных и полевых транзисторов, тиристоров, операционных усилителей, простейших логических элементов. Отдельные главы посвящены схемотехнике цифровых устройств, включая ЦАП и АЦП. Комплекс тестовых и индивидуальных заданий позволит овладеть практическими навыками проектирования и расчета электронных схем, необходимых для осуществления профессиональной деятельности..

Формат

Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций, изучение текстовых материалов с примерами, иллюстрирующими теоретические положения, выполнение тестовых заданий с анализом ответов и с рекомендациями обучающимся, а также выполнение учебных и контрольных заданий, в которых будет использоваться стандартное приложение для построения и анализа электронных схем. Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса.

Информационные ресурсы

1. Аверченков О.Е.. Схемотехника: аппаратура и программы. М.: ДМК Пресс, 2012. 588 с.
2. Ткаченко Ф.А. Электронные приборы и устройства. Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2011. 682 с.
3. Попов В.П.. Основы теории цепей. М.: Юрайт, 2012. 696 с
. 4. Бурбаева Н.В., Днепровская Т.С. Основы полупроводниковой электроники. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. 312 с.
5. Цифровая схемотехника: учеб. пособие для студентов / Е. П. Угрюмов. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 816 с.: ил.; 24 см. – ISBN: 978-5-9775-0162-0
6. Музылева И.В. Элементная база для построения цифровых систем управления. – М. Техносфера, 2006. – 144с. ISBN 5-94836-099-7
7. Импульсная электроника / Е. Ф. Лебедев, Е. А. Мелешко, Ю. С. Протасов, К. Ю. Сахаров. - Москва: Янус-К, 2011-2013. - (Электроника в техническом вузе. Прикладная электроника / под общ. ред. И. Б. Федорова). - ISBN 978-8037-0549-9.

Требования

Для успешного освоения курса основ электротехники и электроники необходимы знания математического анализа, теории функций комплексного переменного, общей физики.

Программа курса

РАЗДЕЛ 1. Основы теории электрических цепей
Тема 1. Основные понятия теории цепей. Идеализированные пассивные и активные элементы
Тема 2. Система уравнений электрического равновесия
Тема 3. Простейшие линейные цепи при гармоническом воздействии
Тема 4. Методы расчета сложных электрических цепей
Тема 5. Четырехполюсники
Тема 6. Переходные процессы в цепях с сосредоточенными параметрами

РАЗДЕЛ 2. Электронные приборы
Тема 1. Электропроводность полупроводников
Тема 2. Физические процессы в p-n-переходе
Тема 3. Полупроводниковые диоды
Тема 4. Биполярные транзисторы
Тема 5. Полевые транзисторы

РАЗДЕЛ 3. Усилители аналоговых сигналов
Тема 1: Принципы построения усилительных схем.
Тема 2: Усилительные каскады на биполярных транзисторах.
Тема 3: Усилительные каскады на полевых транзисторах.
Тема 4: Усилительные каскады на операционных усилителях (ОУ).

РАЗДЕЛ 4. Элементы цифровой электроники
Тема 1: Базовые элементы цифровой электроники
Тема 2: Схемотехника логических элементов
Тема 3: Последовательностные схемы
Тема 4: Комбинационные схемы
Тема 5: Запоминающие устройства
Тема 6: Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи

Результаты обучения

По окончании освоения дисциплины обучающийся будет способен:

  • применять основные законы электротехники и методы расчета и анализа электрических цепей к решению поставленных задач по проектированию электронных устройств;
  • ставить и решать схемотехнические задачи, связанные с выбором элементной базы при заданных требованиях к параметрам аналоговых и цифровых устройств, на основе использования основных свойств и характеристик различных полупроводниковых элементов (приборов) и типовых схем, а также на основе знания принципов работы и параметров наиболее распространенных аналоговых и цифровых схемотехнических устройств;

Формируемые компетенции

  • способность к анализу, расчету, проектированию и конструированию в соответствии с техническим заданием типовых систем, приборов, деталей и узлов на схемотехническом и элементном уровнях (ПК-1);
  • способность строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования (ПК-2);
  • способность аргументированно выбирать и реализовывать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров и характеристик приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения (ПК-3);

Начинающий радиолюбитель: школа начинающего радиолюбителя, схемы и конструкции для начинающих, литература, радиолюбительские программы

Доброго дня уважаемые радиолюбители!
Приветствую вас на сайте “ “

На сайте работает “Школа начинающего радиолюбителя “. Полный курс обучения включает в себя занятия начиная от азов радиоэлектроники и кончая практическим конструированием радиолюбительских устройств средней сложности исполнения. Каждое занятие строиться на предоставлении слушателям необходимых теоретических сведений и практических видеоматериалов, а также домашних заданий. В ходе учебы каждый обучаемый получит необходимые знания и навыки в полном цикле конструирования в домашних условиях радиоэлектронных устройств.

Для того чтобы стать слушателем школы, необходимо желание и подписка на новости сайта или через FeedBurner, или через стандартное окно подписки. Подписка необходима для своевременного получения новых уроков, видеоматериалов занятий и домашнего задания.

Только подписавшимся на курс обучения в “Школе начинающего радиолюбителя” будут доступны видеоматериалы и домашнии задания по занятиям.

Для тех, кто решил изучать радиолюбительство вместе с нами, необходимо кроме подписки, внимательно изучить подготовительные статьи:






Все вопросы, пожелания и замечания Вы можете оставлять в комментариях в разделе “Начинающим”.

Первое занятие.

Второе занятие.
Лаборатория радиолюбителя. Собираем блок питания.

Определяемся со схемой. Как проверить радиоэлементы.

Подготовка деталей.
Расположение деталей на плате.
Изготовление платы самым простым способом.

Пайка схемы.
Проверка работоспособности.
Изготовление корпуса для блока питания.
Изготовление передней панели с помощью программы “Front Designer”.

Третье занятие.
Лаборатория радиолюбителя. Собираем функциональный генератор.



Проектирование печатной платы с помощью программы “Sprint Layout”.
Применение ЛУТ (лазерно-утюжной технологии) для переноса тонера на плату.

Окончательный вариант платы.
Нанесение “шелкографии”.
Проверка работоспособности генератора.
Настройка генератора с помощью специальной программы “Virtins Multi-Instrument”

Четвертое занятие.
Собираем светомузыкальное устройство на светодиодах

Предисловие.
Определяемся со схемой и изучаем характеристики основных деталей.

Фоторезисты и их применение.
Немного о программе “Cadsoft Eagle”. Установка и русификация официальной версии.

Изучаем программу Cadsoft Eagle:
– начальные настройки программы;
– создание нового проекта, новой библиотеки и нового элемента;
– создание принципиальной схемы устройства и печатной платы.

Уточняем схему;
Изготавливаем печатную плату в программе Cadsoft Eagle;
Облуживаем дорожки платы сплавом “Розе”;
Собираем устройство и проверяем его работоспособность специализированной программой и генератором;
Ну и, в конце-концов, радуемся результатам.

Подведем некоторые итоги работы “Школы”:

Если вы последовательно прошли все шаги, то ваш результат должен быть следующим:

1. Мы узнали:
- что такое закон Ома и изучили 10 основных формул;
– что такое конденсатор, резистор, диод и транзистор.
2. Мы научились:
♦ изготавливать простым способом корпуса для устройств;
♦ залуживать печатные проводники простым способом;
♦ наносить “шелкографию”;
♦ изготавливать печатные платы:
– с помощью шприца и лака;
– с использованием ЛУТ (лазерно-утюжной технологии);
– с использованием текстолита с нанесенным пленочным фоторезистом.
3. Мы изучили:
- программу для создания передних панелей “Front Designer”;
– любительскую программу для налаживания различных устройств “Virtins Multi-Instrument”;
– программу для ручного проектирования печатных плат “Sprint Layout”;
– программу для автоматического проектирования печатных плат “Cadsoft Eagle”.
4. Мы изготовили:
- двухполярный лабораторный блок питания;
– функциональный генератор;
– цветомузыку на светодиодах.
Кроме того, из раздела “Практикум” мы научились:
- собирать простые устройства из подручных материалов;
– рассчитывать токоограничительные резисторы;
– рассчитывать колебательные контуры для радиоустройств;
– рассчитывать делитель напряжения;
– рассчитывать фильтры низких и верхних частот.

В дальнейшем в “Школе” планируется изготовить несложный УКВ радиоприемник и приемник радионаблюдателя. На этом скорее всего работа “Школы” будет закончена. В дальнейшем, основные статьи для начинающих будут публиковаться в разделе “Практикум”.

Кроме того, начат новый раздел по изучению и программированию микроконтроллеров AVR.

Работы начинающих радиолюбителей:

Интигринов Александр Владимирович:

Григорьев Илья Сергеевич:

Ruslan Volkov:

Петров Никит Андреевич:

Морозас Игорь Анатольевич:



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: