Можно ли устанавливать антирадар в автомобиле. Наказание за антирадар в других странах. Использование радар-детекторов в других странах мира

Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую популярность уникальные устройства, способные оповещать о приближении к видеокамерам слежения, постам ГИБДД,–радар-детекторы.

Антирадар и радар-детектор

Эти устройства приниципиально разные!В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно.

Использование радар-детекторови антирадаров в России

Наша страна их использование разрешает полностью, никаких штрафов за применение этого девайса в автомашине не налагается.

Однако далеко не в каждой стране законодательство столь же либеральное, как в России. Между тем, многие, вовсе не тратя время на лишние раздумья, едут со своим любимым антирадаром в европейские страны и по-детски удивляются, когда зарубежные правоохранительные органы прибор изымают, попутно требуя немалые деньги.

В настоящее время интерес автовладельцев возрастает как к радар-детекторам, так и к антирадарам. Однако в большей части случаев под антирадаром автолюбителями подразумевается и радар-детектор – возможно, в силу незнания различий, возможно, в силу наплевательского отношения к требованиям законодательства.

Хотя вопрос законности их применения (разрешены или запрещены, можно ли использовать, законен или нет, какая ответственность за применение, какой размер штрафа за использование именно антирадара и т.д.) все же в умах автомобильного сообщества тоже возникает. При всей схожести устройства и функциональности данные приборы обладают весьма значительными отличиями, которые как раз и влияют на законность их использования.

Основные отличия приборов:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для полицейских радаров, тем самым он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения автомобиля.
  • Радар-детекторы применяются в качестве оповещателя наличия поблизости полицейского радара, по своей сути, прибор является аналогичным радиоприемнику устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

На территории России использование антирадаров регламентировано законодательством, в том числе, статьей 13.3 Административного кодекса нашей страны, суть которой состоит в том, что использование, изготовление и хранение оборудования, которое способно генерировать высокочастотные сигналы, в России запрещается.

За использование антирадаров российское законодательство установило административную ответственность – штрафв размере 500 – 1000 рублей вместе с конфискацией оборудования. Кроме того, использование антирадара возможно квалифицировать как организация противодействия органам правопорядка во время исполнении последними должностных обязанностей, а это, в свою очередь, уже влечет гораздо более серьезные последствия.

Радар-детектор источником генерирования высоких частот не является и не препятствует действию близлежащих излучателей, так что не может признаваться прибором, который подпадает под 13.3-ю статью КОАПа.
Значит, для использования запрещены только антирадары.

В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур. Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность. Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.

Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно). Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»). Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.

Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:

«Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено» .

То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос – лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.

Использование радар-детекторов в других странах мира

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторовво всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции. Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф. Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу – в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок – о каких штрафах тут говорить?

Мотивация полицейских весьма проста – специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве. Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна – Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.

Чаще всего автомобилисты, говоря об антирадарах, имеют в виду радар-детектор. Это два абсолютно разных устройства. Именно антирадары запрещены законом, как в нашей стране, так и ряде других, из-за того, что испуская электромагнитные импульсы, не только не дают радарам ДПС производить замеры скорости, но также могут вывести их из строя. Вот поэтому антирадары и запрещены в России законом и их использование может грозить как уголовной ответственностью, так и лишением водительских прав.

Штраф за антирадар и радар-детектор, статья, законны ли они?

За наличие так называемого активного антирадара , подавляющего сигналы полицейских радаров, предусмотрено наказание по статье 13.3 КоАП РФ, которое угрожает штрафом водителям, не имеющим соответствующего разрешения на использование этого устройства. Размер штрафа за антирадар варьируется от 500 до 1000 рублей.

А вот что касается радар-детектора - пассивного приемника сигналов, в нашей стране этот прибор легален, так как абсолютно безвреден для радаров ГИБДД. Пассивный антирадар не оказывает влияние на милиционерские радары, его задачей является только проинформировать водителя о расположенном вблизи работающем радаре, тем самым предупреждая водителя о снижении скорости, благодаря чему можно будет избежать штрафа за ее превышение. Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно, так как качественные антирадары имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар гаишников, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Пассивные антирадары, которые являются законными, на сегодняшний день довольно востребованы и производятся многими компаниями, что, в свою очередь, порождает конкуренцию, а, следовательно, стоимость на эти устройства постоянно снижается, а качество улучшается.

Антирадар представляет собой компактное устройство, которое обычно крепится на торпеде, являющейся самой открытой частью лобового стекла. Подключается это устройство к прикуривателю и легко монтируется и демонтируется.

Наказание за антирадар в других странах

Следует отметить, что если вы планируете проезжать границу на автомобиле, то лучше будет антирадар оставить дома, так как во многих странах за его использование и даже наличие может последовать наказание. Это зависит от статей законов данной страны. А если все-таки вы с ним попались в чужой стране, то заплатите штраф сразу, иначе нарушение может стать причиной отказа в будущей визе.

В настоящее время возрастает интерес автовладельцев к радар-детекторам и антирадарам , хотя в большинстве случаев под вторым понимается и первый прибор. А так же законность их применения (запрещены или разрешены, можно ли использовать, законность - законен или нет, какова ответственность за использование, каков размер штрафа за антирадар и т.д.). При всей схожести по устройству и функциональности эти приборы имеют весьма значительные отличия, которые влияют на законность использования. Отличие приборов строится на исполняемых функциях, антирадары в своей работе используют излучающий элемент, способный генерировать высокочастотные волны, на которых работают радары правоохранительных органов, тем самым блокируют (глушат) отражаемый сигнал и искажают показания о скорости движущегося автомобиля. Радар-детекторы используются в качестве сигнализатора наличия вблизи радара, по сути, прибор имеет устройство аналогичное радиоприемнику с небольшим радиусом действия, примерно до одного километра.

Можно ли пользоваться антирадаром, разрешены ли радар-детекторы в России?

Использование антирадаров на территории России регламентировано законодательством, в частности, статей 13.3 Административного кодекса РФ, суть которого заключается в том, что изготовление, хранение и использование оборудования, способного генерировать высокочастотные сигналы запрещено. За использование антирадаров в России установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500-1000 рублей и конфискации оборудования. К тому же использование антирадара может быть квалифицировано, как противодействие органам правопорядка при исполнении должностных обязанностей, что в свою очередь может повлечь к более серьезным последствиям. Радар-детектор не является источником генерации высоких частот и не препятствует работе близлежащих излучателей, поэтому не может быть признан прибором, подпадающим под статью 13.3 КОАПа. Следовательно антирадары запрещены для использования.

В Российской Федерации четко регламентированы гражданские и государственные частоты, на которых функционирует оборудование специальной связи, различных родов войск и ведомственных структур. Настройка принимающего оборудования на эти частоты, даже случайная, является незаконной, что за собой может повлечь уголовную ответственность. Однако в настоящее время информация государственного значения передается по закрытым каналам связи и с кодировкой.

Запрещен или разрешен радар-детектор, законен ли?

Гражданские радиосредства, работающие на определенных частотах, соответствуют одной из групп приборов подпадающих или исключенных из обязательного перечня статьи 22 федерального закона о связи. Радар-детекторы относятся к группе приборов, которые не требуется регистрировать (статья 22 "Изъятия из перечня - пункт 30"). При определении группы, к которой относится данный радар-детектор, необходимо оперировать данными по мощности прибора и рабочему диапазону волн.

Вопрос об использовании антирадаров в обществе стоит, на сегодняшний день ответ на него правильно формировать так: "Использование радар-детекторов на дорогах России не запрещено". Радар-детекторы не разрешены законом, но и не запрещены, четкой позиции нет, поэтому даже при изъятии на дороге оборудования и составлении акта его можно с легкостью оспорить в суде. Вопрос только назревает и требует создания прецедента в судебной практике. Другой вопрос - лояльность сотрудника ДПС, при обнаружении в салоне автомобиля радар-детектора, может быть сведена к нулю.

Вопрос об использовании и законности радар-детектора стоит жестко во всем мире, причем различные страны принимают противоположные позиции. Большинство стран Европы не приветствуют использование радар-детекторов, за применение антирадаров в Польше , Австрии, Швеции автовладельцу грозит серьезный штраф. Уникальна позиция закона в данном вопросе в Германии, где периодически проходят акции, на которых сотрудники дорожной инспекции дарят водителям радар-детекторы - какие уж тут штрафы?. Мотивация полицейских достаточно проста, по мнению специалистов, такой прибор дисциплинирует на дороге, заставляя периодически сбрасывать скорость перед постами. Данное преимущество используется инспекторами для снижения аварийности на опасных участках, где специально устанавливаются маячки, имитирующие излучение радара.

Отношение статьи закона на территории Европы к радар-детекторам разное, так например, в соседнем с Германией Люксембурге, водителю может грозить реальный срок заключения за его использование (неплохая такая ответственность, правда?). Ожесточенные баталии полицейских и автолюбителей по вопросу использования радар-детекторов стоят в Прибалтике, где периодически возникают конфликты на данной почве. На сегодняшний день существует порядка 300 случаев изъятия у автомобилистов радар-детекторов в Риге, однако в судебном порядке оборудование возвращено владельцам.

Производители радар-детекторов проецируют свои силы на два основных рынка сбыта, с более лояльной законодательной базой - Россия и страны Азии. Помимо России радар-детекторы разрешены в Китае и Республике Корея.

Мы надеемся, что в данной статье смогли осветить все аспекты законности радар детекторов, а именно: законность их применения (запрещены или разрешены, можно ли использовать, законность - законен или нет, какова ответственность за использование в разных странах, каковы размеры штрафов и т.д.

Приборы, именуемые в просторечии «антирадары», делятся на две основные группы: устройства, предупреждающие об измерении скорости, то есть радар-детекторы и, собственно, антирадары, которые не только обнаруживают наличие действующей измерительной техники, но и создают помехи в необходимом спектре радиочастот. Некоторые из них способны генерировать ответный сигнал на одной частоте с радаром.

Радар - детекторы улавливают сигнал спидгана ГИБДД, отраженный от впереди идущей машины и дает своему владельцу время и возможность вовремя снизить скорость. Это пассивные устройства, они разрешены к использованию, практически, по всему миру.

Антирадары искажают радиочастотные лучи, поэтому техника дорожного инспектора покажет скорость значительно ниже действительной. Во многих странах использование таких приборов однозначно запрещено, а сами приборы при обнаружении в работающем состоянии подлежат немедленному изъятию. В России пользование антирадаром запрещено косвенно. Действия, связанные с активной генерацией радиопомех подпадают под федеральный закон об использовании отдельных видов радиочастот.

Таким образом, в правовом плане безопаснее пользоваться радар-детектором, более того, в некоторых странах, например в Германии, пользование радар-детектором даже поощряется, поскольку целью измерения скорости является не наказание, а упреждение и профилактика ДТП.

Проблемы, связанные с работой приборов, предупреждающих об измерении скорости, заключаются в том, что основные полезные их качества - помехозащищенность и чувствительность в большой степени противоречат друг другу. С одной стороны, детектор должен четко улавливать импульсы и вовремя срабатывать, с другой - не реагировать на посторонние излучения, что в условиях города является весьма и весьма сложной задачей. Для борьбы с помехами разработчики используют порой очень сложные схемы, поэтому высокочувствительные радар-детекторы достаточно дорого стоят.

К таким приборам высокого класса, которые наиболее универсальны, работают на максимальной удаленности и лучше всего функционируют в городе, относятся детекторы марок Valentine, Escort, Beltronics.

Детекторы среднего класса - Whistler, Cobra, и последнее поколение Beltronics. Они имеют демократичную цену, но их уже нельзя назвать универсальными. То есть, не всегда, и не всякую модель спидгана они способны обнаружить на достаточном расстоянии.

Функционирование большинства остальных марок сводится к тому, что либо «антирадар» пищит все время и на все, что попало, либо вообще, мало что в состоянии уловить.

При приобретении радар-детектора следует учитывать тот факт, что над новыми разработками непрерывно трудятся не только компании по производству детекторов, но и компании по выпуску спидганов. Перед новыми моделями радаров многие конфигурации детекторов, высококлассных в прошлом, постепенно становятся бессильны, и ни одна из детекторных систем не может дать стопроцентной гарантии от штрафа.

10 509 104

Пока мы тут спорили насчет максимальной , «Стрелок» и новых радар-детекторов, которые эти самые « » научились, наконец-то, «брать», прошел новый слух: Татарстан готовится объявить радар-детекторы вне закона! Если эксперимент понравится «наверху», он может быть распространен на всю Россию. Глава местной ГИБДД намекает на недвусмысленную просьбу «товарищей из Москвы»: мол, вы попробуйте у себя, а мы потом распространим удачный опыт.

Слухи в России – источник надежный. Кроме того, ничего неожиданного в подобном запрете нет. Эти приборы уже находятся вне закона в Финляндии, Бельгии, Франции, Латвии, Литве и во множестве других стран. Причем кое-где за ввоз, приобретение, использование и прочая можно расстаться и с автомобилем… Представляю, что начнется в России, если наличие на лобовом стекле присоски с подобной коробочкой станет официально разрешенным поводом для изъятия машины. Но пока не будем об этом думать.

Кому сегодня реально помешали радар-детекторы? Ну, надо полагать, что при их отсутствии сумма взимаемых штрафов все-таки вырастет, а потому государству они скорее вредны, чем полезны. Еще можно сказать, что писк приборчика побуждает многих резко тормозить, не обращая внимания на едущих сзади. Из общечеловеческих рассуждения на ум приходит только одно: дескать, при отсутствии дяди Степы нарушать можно сколько угодно. А это, в общем-то, тоже неправильно.

Разработчики радаров высказываются жестче. Мол, если раньше радар-детектор в какой-то степени спасал от произвола «измеряльщика» с полосатой палкой, то теперь деньги собирают не эцилоппы, а автоматы, а потому речь идет только от увиливания от законного штрафа. Посему прибор рождает безнаказанность и должен быть запрещен на века.

Надо полагать, что злее других должны высказываться торговцы радар-детекторами. Впрочем, пока что я не представляю, как понять, пользуюсь я запретным прибором или нет? Положил коврик на торпедо – и все. А еще есть приборы скрытой установки, которых вообще не видно. С другой стороны, в десятках стран полицейские как-то отлавливают нарушителей. А может быть, что страх лишиться на ровном месте автомобиля срабатывает лучше любого мужика с палкой… В общем, вопросов много.

Что скажете, коллеги?

104 ответа на Радар-детекторы запрещают?!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: