Манул антивирус яндекс. Установка веб-антивируса манул от яндекс. Как им пользоваться

Делить людей на различные типы, в принципе, можно бессчетным количеством способов, опираясь на самые различные их свойства.

Если делить их, например, по половому признаку, то они являются либо мужчинами, либо женщинами (либо гермафродитами).

Если делить их по степени творческой активности, то можно выделить творцов , хранителей и потребителей (как частный случай - "разрушителей").

Если учитывать общий склад души, то можно выделить людей божественной природы (санскритское "дивья бхава"), героической ("вира бхава") и животной ("пашу бхава") etc.

Если делить их, основываясь на идеях доктора Грейвза по способам восприятия мира,то можно выделить 9 базовых Memes

Надо заметить, что указанные модели не имеют никакого отношения к оценочным суждениям и сравнениям одного уровня с другим по типу “лучше-хуже”.

На вершине – непогрешимая фигура, – поводырь по жизни. Властитель по-праву.

Под ним – ленивые и умные, элита и мозг сообщества.

Они не слишком озабочены трудами и утруждены заботами, но именно они производят идеи, строят стратегию, отлаживают систему и продумывают ходы.

Кроме того, ленивые и умные в силу “лени” не поражены пустым тщеславием, а в силу ума не посягнут на место первейшего.

Следом за ними стоят умные и энергичные.

От них толку меньше, поскольку размышлять и проникать в суть им мешает собственная предприимчивость, желание держать палец на пульсе и быть в курсе всего на свете.

А также стремление выковать карьеру – это тоже мешает думать.

Энергичные и тупые – нижний ярус иерархии.

Это – база, фундамент.

На нём, собственно, все и держится, так как своей ретивостью и способностью без рассуждений исполнять волю вождя энергичные и тупые хранят дисциплину, цементируют ряды и делают в глазах посторонних систему грозной.

Ну и вне иерархии ленивые и тупые, обычные “серые мыши”, которых просто не пускают “жировать в амбар”.

Зависимые. Главное устремление –кама etc.

Конечно, вайшью, родившийся в семье брахманов, будет страдать от алчности, несмотря на воспитание, если не превзойдёт свой недостаток.

А кшатрий или брахман, родившийся в семье шудр, никогда не смириться с подобным положением, а будет усиленно "выбиваться в люди".

Теория социальной мобильности Питирима Сорокина –“Лифты”, восходящая и нисходящая социальная мобильность, облегчённый социальный осмос- это термины, применимые именно к устоявшемуся обществу

“Лифты”, и по Сорокину, и по Парсонсу, - каналы, движущиеся созиданием и трудом.

“Лифт” - это образование, карьера в армии, Церкви, профессиональный рост в компании или госструктуре, подъем собственного бизнеса.

Он, по идее, устроен так, что движущийся в “лифте” в последнюю очередь задумывается о том, какой этаж у этой конструкции последний, - важно, какой следующий, а то и это неважно.

Наконец, “социальный лифт” - это механизм, рассчитанный на спокойное и плавное передвижение сотен тысяч и миллионов людей, нескольких поколений, а не на стремительные взлеты местечковых чандал (Красного Хама и его помёта) в заоблачные высоты.

“Социальные лифты” - концепция, до сих пор сносно описывающая механизм сглаживания противоречий в структуре общества.

Но все-таки “социальные лифты” - это про труд поколений, про семейное воспитание, в конце концов, про напряженную многолетнюю работу, про её удачи и неудачи, про общественное измерение частной жизни.

Любой эгрегор это прежде всего системные ограничения для входящих в него людей. Что такое системные ограничения? Как от них избавиться, чтобы не зависеть от неосознанного психически обусловленного диктата системы? То есть, как научиться психологически входить и выходить из социально обусловленных систем (эгрегориальных матриц-алгоритмов) по жизненной необходимости?

Ясно, что избавиться от эгрегориального наследия никто из людей сразу и полностью не может. Мало того, существует множество эгрегоров, без водительства которыми люди не могут обходиться. Это эгрегоры обеспечивающие необходимую жизнедеятельность и безопасность во многих частных сферах нашей технократической цивилизации (их можно назвать эгрегорами профессионализма), в которой людям нужны навыки управления техникой и навыки самоуправления в узких сферах на уровне автоматизмов. Эти автоматизмы и обеспечивает эгрегориальная алгоритмика. Также есть целый спектр эгрегоров, обеспечивающих необходимую биологическую жизнедеятельность людей (их можно назвать эгрегорами основного биообеспечения вида Человек Разумный).

Однако, все эти названные и множество других частных эгрегоров жизнеобеспечения людей современной цивилизации вписаны (как нижестоящие в иерархии эгрегоров) в общекультурные эгрегоры, которые образовались при непосредственном «духовном» сопровождении входящих в них людей и в первую очередь - разного рода религиозных систем. То есть, религии являются первоисточником культурных эгрегоров, которые вписывают в себя все частные науки, технологии, многие приобретённые навыки биологического жизнеобеспечения людей.

По отношению к религиям (к религиозным системам) первичным может быть лишь мировоззрение и нравственность людей, стоящих у истоков образования религиозных систем (в частности - тех кто считается пророками и их историческими «последователями») и тех людей, кто вносил свои изменения в религиозные системы (эгрегоры и вещественную культуру) впоследствии.

Поэтому особо важен пересмотр нравственно-мировоззренческих основ религиозных систем с точки зрения богоцентричного мировоззрения и праведности, поскольку они - первооснова всего эгрегориального (духовного) обеспечения в обществе. Изменения в эгрегорах религий (и идеологий) обязательно приведёт к изменениям в частных эгрегорах жизнеобеспечения людей. Внесения же изменений в какие-либо частные эгрегоры жизнеобеспечения людей может конечно повлиять на алгоритмику религиозно-идеологических эгрегоров. Однако, имея в виду способность эгрегоров (особенно крупных религиозных) к самоадаптации в отношении разнообразных мелочей (частные изменения на низших ступенях духовной иерархии - мелочи), а также и возможности их менеджеров, не следует особо надеяться повлиять частностями на целое, в которое эти частности входят. Тем более, что менеджеры крупных религиозных систем следят за изменениями частностей и стараются вовремя адаптировать их под свои нужды.

Пока же существуют мощные религиозные идеологические неправедные системы, преображение которых дело не одного десятилетия, у людей, осознающих, что им пора выходить из подчинения этим системам, выход один - отстраиваться психологически от заданных в этих системах нравственно-мировоззренческих постулатов в сторону объективной праведности, двигаясь тем самым вверх по иерархии эгрегоров. Этим каждый может внести свой щедро оцененный Свыше вклад в дело построения «соборности» на Земле . Ясно, что если большинство людей последует примеру такой добро-вольной духовной динамики, неправедные эгрегоры будут преобразовываться в «соборности» как бы автоматически.

Короче говоря, начинать своё духовное преображение (начинать новую жизнь: тем более что в современном мире почти у всех в жизни неладно) нужно не с мелочей, а с нравственно-мировоззренческих вопросов: тогда всё остальное (житейские мелочи) будут налаживаться как бы сами собой. В этом неоценимую роль людям должно оказывать сравнительное богословие .

В то же время, системные ограничения , свойственные каждой эгрегориальной системе, будут духовно мешать людям, решившим встать на путь преображения собственной психики в человечность . Эгрегориально-системные ограничения можно мысленно уподобить барьеру, который должен взять прыгун в высоту в спортивных состязаниях. Делается это, как известно, после длительных изнурительных тренировок, концентрацией и усилием воли.

Также и эгрегор: прежде чем суметь преодолеть его системные запреты (ограничения), которые дадут о себе знать тут же как индивид примет решение о том, что он будет жить иначе - нужно много работать над собой (меняя нравственные ориентиры) и усилием воли мысленно и в делах настаивать на своём . Бог в праведности поможет, но результат, выражающийся в изменении эмоционального строя психики (как некая психологическая лёгкость после тяжести прежнего духовного груза), проявится не сразу.

Естественная духовная иерархия задана Свыше и изменить её никто из людей не в силах. В Мироздании всё устроено таким образом, что все существующие эгрегоры - творение интеллекта людей (если рассматривать лишь социальные системы и не касаться общебиосферных: ограничимся этим). И одна лишь - Божья Мhра (Божий Промысел) - творение Бога. Все эгрегоры (все частные мhры - алгоритмы эгрегоров) сходятся к Божией Мhре по восходящей.

Общий принцип схождения следующий: иерархически выше (ближе к Божией Мhре - её наилучшему Предложению Свыше) тот эгрегор, содержание которого (алгоримика-мhра) с позиции Бога праведнее остальных.

В то же время информация для принятия того или иного решения, либо просто бессознательное водительство индивида со стороны любого эгрегора происходит при “подключке” индивида нему. Понятно, что чем выше по естественной духовной иерархии эгрегор, на которую имеет возможность выходить индивид (“подключаться” к нему), тем более важную информацию он получит для принятия правильного решения .

Идеальный вариант, которого ждёт Бог от людей - это возможность легко входить во все эгрегоры за информацией (имеется в виду конечное число эгрегоров для каждого человека, что обусловлено в частности судьбой человека; а для всех - весь набор эгрегоров), не будучи в положении «зомби» ни одного из них при непосредственном водительстве Свыше .

Свободный доступ к вышестоящему эгрегору, грубо говоря , обеспечивает относительную безопасность нахождения в нижестоящем. При этом, пребывая в нижестоящем эгрегоре, индивид (который имеет доступ в вышестоящий эгрегор) как бы “невидим” системным ограничениям нижестоящего эгрегора. Умение входить в нижестоящие и выходить из вышестоящих эгрегоров, руководствуясь информацией (и алгоритмикой) Божьего Промысла в диалоге с Богом - залог полной безопасности и правильности принятия решений при нахождении в любых нижестоящих эгрегорах.

Примечания:

7 В церковном христианстве термин обозначающий стремление объединить все церковно-христианские течения в одно.

77 Хотя и частности тоже могут эффективно влиять на общую эгрегориальную алгоритмику основных духовных систем на очень длительных промежутках времени. Этот вопрос будет рассмотрен в одной из следующих глав.

Иерархия - это принцип, определяющий распределение элементов системы по уровням в зависимости от общности функций (свойств) этих элементов и силе оказываемого влияния на другие элементы. Стандартное иерархическое взаимодействие между элементами системы осуществляется в порядке от высшего к низшему, иными словами, в системе выделяются управляющие уровни и элементы и управляемые, которые от них зависят. Термин «иерархия» вплоть до середины XIX в. употреблялся для характеристики организации христианской церкви. Причем предполагалось, что те, кто находятся на верхних уровнях церковной иерархии, обладают наивысшей (священной, непререкаемой) властью именно в силу нахождения наверху. В дальнейшем этот термин стал употребляться для характеристики структуры сложных многоуровневых структур, в том числе и организационных, но с определенными оговорками, конкретизирующими понятия естественной и организационной (искусственной) иерархии.

В основе естественной иерархии лежит неравенство, вытекающее либо из природных предпосылок (сила, ловкость, хитрость), либо из неких заданных параметров (технические функции). В силу различия в своих свойствах и параметрах элементы совокупности не могут исполнять необходимые функции одинаково (с точки зрения количества, качества, скорости и т.д.) и в процессе деятельности в системе происходит распределение по уровням, на высших из которых оказываются самые способные или те, которых извне наделяют управленческими функциями.

Примеры естественных иерархических систем: биологическая (человеческий организм, в котором на вершине иерархии - мозг), популяционная (стая волков); техническая (компьютер, «во главе» иерархии которого - процессор, обладающий заданными извне техническими функциями).

Если говорить о человеческих сообществах, то естественная иерархия чаще всего складывается в неформальных группах (друзья), а также в так называемых харизматических (простых) и, отчасти, союзных организациях. В этих случаях иерархия, в самом деле, выстраивается в соответствии с талантами и компетенцией лидера, т.е. наверху естественной иерархической лестницы оказывается самый мудрый, или сильный, или хитрый (в зависимости от целей, которые данная группа преследует).

Во всех остальных организациях иерархия строится отнюдь не на естественных предпосылках. Главный источник организационной иерархии - разделение труда. Как уже было сказано, трудовые функции разделяются на общие и частные, однородные и неоднородные (горизонтальное разделение), а также на решение и исполнение (вертикальное разделение). Элемент системы (человек, орган), отвечающий за планирование, принятие общеорганизационных решений и контроль, приобретает определенное влияние, власть и, как следствие - статус, место в иерархической лестнице, которое заведомо выше, чем место того, кто принимает решения, касающиеся более частных видов организационной деятельности или подразделения, или не принимает никаких решений вовсе.


Причем в данном случае атрибутами этого статуса не обязательно будет особенный талант или природные качества. Скажем, в монархических государствах основой статуса и, соответственно, источником власти, возносящим человека на вершины иерархии, будет факт рождения в королевской семье. В какой-то степени аналогом монархической организации в современных организациях являются «семейные» предприятия, где власть (место в иерархии) передается по наследству (как, например, в большинстве итальянских компаний, производящих обувь и одежду).

Еще одним объективным источником организационной иерархии является централизация. Дело в том, что в рамках организационной системы невозможно непосредственное взаимодействие всех элементов и необходимо выделение посредника - координационного узла, к которому стекаются и от которого расходятся коммуникации. Благодаря централизации появляется возможность определить количество уровней иерархии, степень концентрации полномочий или решений на том или ином уровне и т.д.

Но, несмотря на то, что организационную иерархию относят к искусственным и что в ее основе - объективные источники, главной социально-психологической предпосылкой ее возникновения и существования остается все то же представление о неравенстве людей. Если более грубо и точно - представление о некоей массе - «персонале», который следует принуждать (мягкий вариант - побуждать) к выполнению обязанностей, контролировать его действия, оценивать и вознаграждать (наказывать). Таким образом, организационная иерархия, «держа в уме» естественное обоснование выстраиваемых отношений (неравенство), фактически исходит из ошибочных представлений о природной безответственности и лени работников, их неспособности самостоятельно действовать во имя организационных целей без «контроля и координации». В самом деле, все эти отрицательные качества людей - не их врожденные пороки, а, скорее, следствие неверно выстроенных искусственных иерархических отношений. В этом то и состоит одна из главных проблем реализации данного организационного принципа.

В последние десятилетия внимание теоретиков и практиков организационной теории и менеджмента смещается от рассмотрения анализа и способов реализации традиционной иерархии к созданию и реализации организационной гетерархииОт греческого heteros - разный, смежный.. Гетерархия предполагает, что члены организации имеют равные статусы и обладают равным, распределенным по горизонтали, влиянием на процесс принятия значимых решений. В реальной практике управления этот подход нашел отражение в «менеджменте команд» (team management), «менеджменте участия» (participative management), построении горизонтальных, матричных и сетевых структур.

Гетерархия, как организационный принцип, предполагает иное отношение к членам организации: они сначала люди, а потом работники, они обладают не меньшими способностями и компетенцией, чем их «иерархические» начальники, они могут понимать и самостоятельно, без избыточного контроля, достигать организационных целей.

Следует отметить, что гетерархия, как принцип построения и функционирования организационной системы, наиболее эффективно реализуется там, где для этого созданы как социально-экономические, так и национально-ментальные условия. Многие современные исследователи отмечают, что англосаксонская организационная модель (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) отличается наибольшей склонностью к гетерархии как в силу высокоразвитой экономики, так и в силу индивидуалистского менталитета большинства людей. С другой стороны, такая высокоэффективная организационная модель, как японская, до сих пор строится на традиционной и глубоко укорененной иерархической основе, хотя и здесь под влиянием глобализации и усиливающейся конкуренции отмечаются определенные сдвиги (знаменитые японские «кружки качества», в которых рабочие наравне со своими непосредственными начальниками обсуждают, как улучшить свою работу, и качество продукции - тому пример).

Если говорить о России, то здесь в сознании большинства людей, в том числе тех, кто профессионально занимается управлением, доминируют представления о незыблемости и эффективности жестко выстроенной иерархии, а стремление и реальные шаги к гетерархии прослеживаются пока только либо в компаниях, связанных с западным бизнесом, либо в относительно новых для России отраслях высоких технологий.

Впрочем, есть целый класс организаций, для которых жесткая иерархия неприемлема по своей сути. Речь идет об инновационных и творческих организациях, где определяющую роль играют группы высококомпетентных профессионалов, способных самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность Такие организации часто называют адхократическими..

С другой стороны, среди современных организаций есть такие, в которых этот принцип, несмотря на изменения в мире, должен выдерживаться достаточно четко, поскольку от этого зависит не только и не столько существование данной организации, сколько нормальное функционирование подсистем общества, с ней связанных. К ним относятся, например, армия, организации государственного аппарата, правоохранительные и инфраструктурные организации и т.д.

В заключение рассмотрим ряд наиболее распространенных форм иерархии.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: