Создание мобильного приложения своими руками. Как создать приложение для Android: Инструкция по настройке программ

Тенденции

Чем пользуются владельцы мобильных телефонов?

  • Больше половины (53%) используют скачанные приложения
  • Приблизительно столько же (52%) через мобильный телефон заходят на сайты
  • Более трети людей (38%) используют социальные сети со своего мобильного телефона
  • Чуть меньше людей играют в игры (34%)
  • Примерно три четверти пользователей общаются через мобильные телефоны (помимо звонков): это могут быть SMS, приложение социальной сети, мессенджер
Статистика

Что покупают

За 2012 год в РФ продано порядка 12,6 миллионов смартфонов: Россия считается одной из быстроразвивающихся в этом плане стран.

Если мы посмотрим на статистику продаж смартфонов по операционным системам, мы увидим следующее:

  • 62% продаваемых смартфонов – это Android-устройства;
  • На втором месте Symbian - 15% рынка;
  • Оставшуюся долю делят bada, iOS и Windows Phone (если взять этот график только по Москве, то распределение, наверное, будет смещаться в сторону увеличения доли продукции Apple)

Если взглянуть на такой же график по всему миру, то увидим, что и тут Android в авангарде с ¾ рынка.

За второй квартал 2012 года по всему миру было продано 104 миллиона телефонов Android - как население довольно крупной страны. Но нас как мобильных разработчиков интересует не только наличие смартфона, но и то, как с ним работают. Существенная доля обладателей устройств на Android пользуется ими как обычными телефонами: SMS, звонки - и все. Они не активируют устройство в Google Play, не скачивают приложения.

Чем пользуются

Не все люди обзавелись телефонами в 2012 году, поэтому реальное распределение сил среди мобильных операционных систем демонстрирует наша внутренняя статистика. В эту статистику входят Россия и страны СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан.

  • 73,5% – это Java-телефоны
  • Android-устройства находятся на втором месте с 11,6%
  • Наследие компании Nokia, Symbian, совсем немного отстает от Android с 11%
  • Яблочной продукцией обладают 3,5% пользователей рунета
  • Самые внимательные увидят на диаграмме Microsoft с Windows Phone (менее 1%)

Установка приложений

При выборе платформы, под которую будет разрабатываться приложение, важно знать статистику по уже существующим приложениям. Графики исследовательской компании App Annie от сентября 2012 года показывают, как растут два конкурирующих магазина Apple и Google.



По количеству скачиваний на первом месте Google Play: больше устройств, больше скачиваний, больше трафика и рост при этом +66% по сравнению с январем 2012 года. Рост iOS оказался в два раза меньше, порядка 30%. Но главный график – какую выручку приносят пользователи. И здесь ситуация в корне иная. Проще зарабатывать на iOS, но деньги есть и в Google Play, если уметь их забирать.

Типы мобильных приложений

На практике можно разделить приложения для мобильных устройств на три типа.

Мобильные сайты, веб-приложения

Это самый распространенный тип приложений для мобильных устройств. Современные смартфоны в состоянии отобразить обычный сайт. Им доступно все то, что мы привыкли видеть в десктопных приложениях - поддержка HTML5 делает свое дело. Помните, что веб-приложения отлично подходят для стартапа: именно они позволяют получить большой результат за маленькие деньги и за небольшой срок. Еще один плюс мобильного сайта по сравнению с другими мобильными приложениями – это кроссплатформенность. Однако есть и минус, притом весомый: с ними достаточно сложно заработать.

Гибридные приложения

При таком подходе вы получаете доступ ко всем плюсам API операционной системы: приложение обрастает push-уведомлениями и другими приятными плюшками, кроме того, теперь ваш продукт можно размещать в сторах. При этом основной контент все еще представляет собой платформонезависимую страничку с версткой, размещенную на сервере. Это позволяет вносить косметические изменения в продукт без выпуска новой версии: достаточно залить изменения на сервер. Гибридные приложения – отличное решение для тех, кто начинает бизнес или хочет проверить свою идею, показать ее инвестору, друзьям.

Нативные приложения

Этот вид приложений самый ресурсоемкий, но вместе с этим он позволяет по максимуму использовать возможности, предлагаемые каждой конкретной операционной системой. Как следствие, нативные приложения выигрывают как по функционалу, так и по скорости работы у других типов мобильных приложений. Именно к такому подходу сейчас приходят те компании, которые делали комбинированные приложения. Например, Facebook начинала с комбинированного приложения: нативные контролы (переключатели, вкладки и так далее) и веб-страница в качестве контента. Несмотря на то, что это неплохое решение, проблемы с производительностью приводят к тому, что разработчики отходят от комбинации с вебом.

Статистика

Приведу статистику скачиваний на примере наших мессенджеров.

Во-первых, у нас есть приложение ICQ, которое постоянно развивается: среди последних изменений стоит отметить аудиозвонки. Второй мессенджер Mail.Ru Group – Агент. В Агенте реализован примерно тот же функционал, и, хотя у него была немного другая история развития, мы выпускаем версии практически под все платформы и его можно найти в любом сторе.

Основная разница между двумя этими приложениями – это их аудитория. ICQ – это международный продукт. Программа скачивается не только в России, им активно пользуются жители Европы, Латинской Америки. Агент же изначально делался в России и для русскоязычных пользователей.

Тем интереснее сравнить статистику скачиваний из магазинов.



Большая часть 62% иностранной аудитории идет в Google Play. Примерно 1/5 идет в AppStore, 14% - в Ovi Store. И уже оставшиеся 5% делят магазины для платформ Windows Phone (4%) и Samsung Bada (1%). С Агентом ситуация в корне другая: доли Google Play и Ovi примерно одинаковые. Ну а 10% AppStore наглядно демонстрируют любовь к «яблочной» продукции в нашей стране.

Процесс создания мобильного приложения

Итак, перейдем к самому вкусному: процессу разработки мобильного приложения.

User Story

Прежде всего, необходимо определить, что и для кого мы пишем. Ответы на эти вопросы оформляются в User Story. На картинке вы можете посмотреть на реальный тикет в нашем трекере. Он описывает, как существующий пользователь ICQ может войти в приложение, и какие проблемы он может встретить. На этом этапе важно проработать все возможные сценарии, чтобы не было неприятных сюрпризов на более поздних этапах разработки.

Важно понимать, что за каждым пунктом в вашем to-do листе скрывается огромный айсберг функционала. Старайтесь фрагментировать и конкретизировать задачи. Крупные хотелки лучше всего разделить на несколько этапов (релизов в стор). Однако это тема отдельной дискусии, вернемся к этапам создания приложения.

Проектирование и дизайн

После составления User Story начинается проектирование и разработка дизайна.



На этом этапе мы используем прототипы, которые мы вешаем на доску и стрелочками показываем, как будет происходит навигация.

При разработке дизайна обязательно используются гайдлайны.

Гайдлайн в общем понимании – это документ, который выпускает компания, и по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип построения взаимодействия приложения с пользователем. Условно говоря, для iOS кнопки надо делать круглыми, а для Windows Phone – квадратными. Однако мы используем и внутренние гайдлайны для разработчиков. Таким образом результат работы дизайнера чаще всего состоит из макетов, гайдлайнов и нарезки графики.

Макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например с помощью ProtoTypr, чтобы была понятна логика переходов. Гайдлайны содержат в себе информацию об отступах, размерах, визуальных эффектах, механике анимации и пр. Этот этап можно пропустить, если в вашем проекте один дизайнер и один разработчик, сидящие рядом друг с другом. Третья часть результата - нарезка графики - должна содержать минимум необходимых графических ресурсов (заботимся о весе приложения), иметь версии для разных разрешений экранов. Чаще всего мы рисуем для ретины и xhdpi-экранов. Далее идет подготовка для неретины и mdpi автоматизированными средствами (если допустимо их использование). Чаще всего руками приходится готовить hdpi-ресурсы.

Передача в разработку. Обсуждение и необходимые правки описания

После получения макетов, гайдлайна и нарезки, начинается работа разработчика. Мы передаем в разработку все то, что придумали, и ожидаем ранний результат. Это не значит, что работа над архитектурой и пользовательским интерфейсом закончена. Иногда у разработчиков появляются интересные идеи, которые вносят коррективы в изначальный план. Когда разработка завершена, наступает стадия тестирования.

Тестирование

Существует немалое количество способов протестировать приложение.
В мобильной разработке тестировщик – это человек, вокруг которого одни телефоны. У нас есть огромный шкаф, в котором лежат как старые телефоны, так и самые свежие новинки. Внутри мы стараемся тестировать по тест-кейсам. Если внедряется новая фича, по ее описанию составляется тест-план.
Существуют сервисы, помогающие в тестировании. Мы используем HockeyApp – приложение, позволяющее раздавать наш продукт бета-тестерам. Мы пишем в социальных сетях: «Ребята, у нас новое крутое приложение. Кто хочет попробовать?» Желающие получают билд, пользуются приложением, а сервис собирает статистику, составляет креш-репорт и отправляет все это нам.
Также есть сервисы, позволяющие протестировать приложение на разных операционных системах - например, все Android-прошивки версии 2.1 или 2.3. Вы отдаете приложение, сервис скриншотит весь путь, который вы задали, присылает картинки вам на почту, и вы проверяете, все ли в порядке.

Мониторинг

Итак, вы разработали, протестировали приложение, залили его в стор. Для отслеживания статистики скачиваний можно использовать сервис Distimo. Он показывает статистику по пользователям, которые приходят в стор, чтобы скачать приложения, и агрегирует комментарии.

Важно понимать, что люди более склонны оставлять негативные комментарии. Если у человека все хорошо, он чаще всего просто пользуется приложением, не комментируя. При стабильной работе наших приложений мы получаем 40-50 комментариев ежедневно. В день ошибки количество записей может доходить до 400 на одной платформе. Поэтому имейте в виду, что комментарии – это не полная оценка вашей работы, скорее еще один баг-трекер.

Изменить ситуацию может довольно распространенных «хак» - окно Rate Us. С предложением оставить положительный комментарий в сторе, а в случае проблем написать разработчику. Эффект достаточно сильный, главное - правильно продумать алгоритм показывания диалога юзеру.

Помимо комментариев Distimo показывает количество скачиваний, заработанные деньги, а также откуда скачивают ваши приложения.

Еще один интересный мониторинговый сервис – Flurry. Он помогает собирать клиентскую статистику. Flurry предоставляет отчет о том, что делает пользователь в вашем приложении: сколько раз он нажал на кнопку, сколько раз возвращался в приложение и более общие параметры - аудитория, география, пол, возраст и пр.

В некоторых мобильных продуктах мы также используем подсчет клиентской статистики с помощью Google Analytics. Разницы при сравнении с Flurry нет практически никакой. Минусы в скорости работы и обработки логов есть в обоих случаях, однако, если вы привыкли работать с гугловским интерфейсом, можете использовать этот инструмент.

Несмотря на большое количество сторонних сервисов, у нас есть собственная статистика. Какими бы хорошими не были внешние источники, их нужно проверять. Мы способны сами оценивать статистику, но для этого необходимо строить инфраструктуру для генерации отчетов, еженедельной отправки отчетов по email и других вещей, упрощающих жизнь. Поэтому нам проще использовать такие сервисы, как Flurry и Distimo, а к внутренним логам обращаться при возникновении вопросов. Наша практика показывает, что такой подход оправдан: периодически наши данные и данные сервисов несколько разнятся. Если вы склонны проверять статистику, используйте разные источники.

Специфика

Что нужно помнить?

  • На каждой новой платформе пользователь ожидает увидеть богатое приложение. Он рассуждает следующим образом: «Я сидел на плохом Java-телефоне, при этом мог пользоваться аськой. Я купил новый телефон, захожу в Marketplace, а там нет ICQ? Вы чем там занимаетесь?» Пользователь не принимает в расчет того, что вам приходится делать приложение с нуля. Новая платформа – это новые девайсы, новая документация, новые ресурсы.
  • Чем популярнее платформа, тем больше у вас конкурентов. На данный момент существует два стора, на примере которых это отлично видно: AppStore и Google Play. Если у вас есть идея приложения, которое легко монетизируется или просто получит много скачиваний, вбейте ключевые слова в поиске и скорее всего вы обнаружите, что такое приложение существует. Чем популярнее платформа, тем больше конкурентов. В таких случаях надо тщательно изучать аналоги, смотреть статистику, пытаться понять, по каким параметрам существующие решения можно превзойти.
  • Важно понимать, как пользователи выбирают приложения. Изначально человек не собирается покупать конкретное приложение, он просто смотрит список. Например, по запросу «бесплатная музыка». Иконка и первые две строчки описания – это то, что человек видит и оценивает в первую очередь. Если иконка приличная, можно покупать; соответственно, плохая иконка уменьшает количество скачиваний.
  • Очень важно попасть в топ магазина приложений. Попасть в топ стора – очень хорошо, закрепиться там – залог успеха. Зачем это нужно? Когда пользователь хочет что-нибудь скачать, он заходит в чарт и видит, какое приложение сейчас на первом месте по числу скачиваний. Очень важно туда попасть, потому что это своего рода замкнутый круг. Приложение попадает в чарт, его видят пользователи, они его скачивают, оно снова попадает на первое место, и дальше итерации продолжаются. Поэтому всеми силами добывайте скачки и рейтинг: просите мам, бабушек, соседей ставить приложению пятерки. Стоит сказать, что на рынке полно решений для гарантированного вывода программы в топ. Однако органических пользователей это приносит мало, что не мешает продолжать эксперименты.
  • Помните, что время публикации может доходить до нескольких недель. Допустим, вы разработали и протестировали приложение, обзвонили всех блоггеров или СМИ и сказали: «У меня новое приложение, приходите на пресс-конференцию». Вы его отправляете в AppStore и вынуждены ждать семь рабочих дней в России. В этом случае Google Play – рай для оперативных обновлений, где публикация занимает несколько часов.
  • Фрагментация операционной системы. Если вы разрабатываете приложения под Android, учитывайте фрагментацию и существование целого зоопарка устройств. Это сказывается на времени разработки на всех этапах: проектирование, дизайн, разработка и особенно тестирование.
  • В сторе невозможно общаться с пользователями. Например, пользователь пишет, что у него в ICQ не ходят сообщения. Он недоволен и выражается очень красочно, но не очень информативно. У нас нет возможности с ним связаться и узнать о проблеме подробнее. Все, что мы можем сделать – залезть в мониторинг и посмотреть, ходят ли у нас сообщения. Может быть, его заблочил антиспам.
  • Сейчас некоторые сторы обзаводятся админкой, в которой можно задать вопросы пользователю, выяснить его контактные данные, посмотреть, в каких странах скачивают ваше приложение, но пока ситуация не слишком улучшилась. Стоит отметить, что Google Play продолжает добавлять эту возможность некоторым разработчикам, например нашей компании она доступна.
  • Время на тестирование. Существует несколько способов протестировать приложение. Можно иметь тестеров в штате – с тест-кейсами, тест-планами, которые они обязательно проходят. Кроме того, существует сервис для тестирования – вы платите за найденные баги. Вы выкладываете приложение, его тестируют 20 тысяч человек. В этом подходе, конечно, есть плюсы и минусы.
  • Кадры в мобильной индустрии решают все. Хороших мобильных разработчиков сложно найти даже крупным компаниям, таким как Mail.Ru Group, Яндекс или Google. Именно поэтому мы ведем работу со стажерами - потому что иногда легче взять толкового студента и обучить его.
Заключение

Я постарался рассказать вам о базовых особенностях и подводных камнях мобильной разработки, которые встречались нам на нашем пути. Надеюсь, пост оказалась вам полезным. Если у вас остались вопросы по теме, или вы знаете что-то, что может быть полезно нам, давайте обсудим это в комментариях.

Многим кажется, что написать свое приложение для смартфонов на базе Android, это чрезвычайно сложная задача. Многие думают, что писать коммерчески успешные программы под Android под силу только компаниям с десятками разработчиков и дизайнеров, которые тратят месяцы на создание продукта. Конечно, если большие приложения, например игры со сложной трехмерной графикой, над которыми трудятся целые команды специалистов. Но есть так же много приложений, которые популярны, находятся в топе в Google Play , и при этом созданы одним человеком. И такие приложения приносят приносят достаточно большой доход своему разработчику.
В английском языке существует термин «indie». Разработчик-одиночка, пишущий приложения для Андроид звучит как «indie android developer».
Поищите в Гугле по этим словам, и вы найдете не одну сотню блогов с отчетами о доходе от своих приложений. И если другие смогли самостоятельно написать и выпустить свое приложение, значит это сможете и вы!
Возможно вы знаете, что знаменитая игра Angry Birds , приносящая создателям миллионы, была сделана маленькой финской кампанией, несколько лет безуспешно пытавшейся делать другие игры. А приложение и сервис Instagram было сделано парой калифорнийских ребят. Игра Cut The Rope с миллионами закачек, создана двумя братьями из России. Такие примеры вдохновляют меня.

Миф 1. Необходимо в совершенстве знать язык Java, чтобы писать приложения для Android.

Конечно, базовое знание Java необходимо. Если вы уже владеете каким-либо другим языком программирования, то вам будет очень легко начать писать под Android. Если же ваше знание программирования практически равно нулю, не отчаивайтесь. Некоторые части приложения можно сделать написания сложного кода. Для этого в среде Eclipse есть визуальный редактор интерфейсов. При помощи мыши, перетаскивая из палитры кнопки, списки, картинки и другие элементы, вы можете создать свое приложение.

Конечно, совсем без программирования вам не обойтись, ведь кроме создания самой кнопки вам нужно будет описать действие, выполняемое при ее нажатии. Но тогда книги вроде этой быстро помогут вам. К тому же, если вы владеете английским, то многие готовые кусочки программного кода, решающие вашу конкретные задачи, можно найти на форуме Stackoverflow .

Миф 2. Нужно иметь смартфон с Android

В Android SDK входит эмулятор. Это программа, «изображающая» телефон или планшет на базе Android. Она запускается на обычном компьютере и выглядит как обычный смартфон, только управляется не пальцем, а мышкой и клавиатурой. В эмуляторе вы можете запускать свое приложение. Вы так же можете установить разные размеры экрана, и проверить, как ваша программа будет работать на различных моделях смартфонов. Так что, для разработки Android-приложений телефон не является необходимой вещью. Ваш компьютер и будет вашим Android-смартфоном.

Миф 3. Необходимо много денег

Среда разработки Eclipse и Android SDK бесплатные. Руководства по программированию для Android и учебники по Java можно найти в Интернете.
Сделать свое приложение вам может не стоить ничего, кроме собственного затраченного времени и усилий.
Если же вы хотите опубликовать свое приложение в крупнейшем магазине Google Play (бывший Android Market), то вам понадобится $25. Но эта сумма с лихвой окупится теми доходами, которые вы получите. О том, как правильно представить свой продукт на рынке приложений, я расскажу в ближайших постах.

Миф 4. Нужно уметь рисовать/владеть Photoshop/Corel Draw

Выше приложение может содержать только стандартные элементы управления и текст, и вообще не иметь графики. И при этом использоваться миллионом людей. Посмотрите к примеру на многочисленные Twitter клиенты или приложения, в которых главное это текст. Все, что вам потребуется, это сделать иконку для вашего приложения.
Если же вы делаете игру, то без хорошей графики не обойтись. Если последний раз вы рисовали в детском саду, то лучше привлечь дизайнера-фрилансера. Его можно найти на одной из бирж, например freelance.ru . Выставляйте свои требования на сайте и выбирайте исполнителя среди откликнувшихся фрилансеров. В итоге, вы получите отличный дизайн за разумные деньги.

Развеяв некоторые мифы, я подвожу резюме своему сегодняшнему посту: разработка приложений для Android это интересно и доступно.


Как разработать прибыльное Мобильное приложение или как попасть точно в цель!

Если есть идея для создания , можно не сомневаться в том, что оно будет работать и даже приносить доход при условии, что ваше мобильное приложение будет неимоверно полезно пользователю. Это может быть оптимизация каждодневных задач или решение проблем пользователя (оплата штрафов ГБДД или предварительная запись на автомойку и т.д.) или решить проблему времяпровождения пользователя в его смартфоне.

Все начинается с идеи

Создавать приложение бессмысленно, если нет идеи. Поэтому, в самом начале рекомендуется все хорошо продумать. Важный момент - знать, для кого будет предназначена утилита, и какие функции она будет выполнять.

Большое количество известных мобильных приложений не были частью интересов создателей. Это игры, которые всегда на высоких позициях рейтинга. Возможно, все уже знают про Minecraft, Templ Run и другие.

С помощью игровых приложений есть возможность получить больше прибыли, т.к. люди охотнее выкладывают свои деньги именно для них. В особенности, если это популярные проекты. Не следует падать духом, если идея, которую хочется воплотить, уже существует и даже размещена на App Store. Но все же, побеждают те, кто мыслит нестандартно. Нужно посмотреть аналогичные предложения и понять что в них не хватает и сделать их лучше.

Например, если уже есть несколько утилит, которые предоставляют информацию о популярных заведениях Москвы, конкуренцию им может составлять программа, показывающая места города, известные не всем.

Есть несколько ключевых моментов, которые важно учесть при выдвижении идеи:

  • Оценка возможностей при создании приложения самостоятельно. В простых разработках мобильных приложений, вы сможете сделать простое мобильное приложение самостоятельно.
  • Если у вас мобильное приложение с определенными бизнес процессами или технически сложное мобильное, то вам понадобится разработка с нуля. Если же ваше мобильное приложение будет выполнять функцию интернет магазина, то рекомендуем использовать готовое решение на 1с Битрикс Мобильное приложение. Развернуть его и со временем дорабатывать необходимый функционал. Для этого нужно найти компанию разработчика мобильных приложений.
  • Если же мобильное приложение из B2C сегмента, допустим, как кафе, пиццерия, служба такси, мобильное приложения банка, мобильный интернет клиент банка, мобильное приложение турагенства, то можно использовать уже разработанные готовые мобильные приложения у компаний-разработчиков или найти сайты-конструкторы, на которых можно самому разработать приложение (в этом случае, вы сможете сделать его с простым прямолинейным функционалом).
  • Важно выделить и оценить полезность будущего приложения.
  • Решить, потребуется ли для утилиты ежедневный контроль.
  • Выделить платформы, для которых предназначается будущая мобилка (IOS, Андйройд, Виндовс Фон).

Какие бывают приложения

Существует большое количество типов и категорий. Ниже представлен список самых популярных из них.

  • Игрушки (завоевала признание у многих пользователей простая красочная «стрелялка» Angry Birds);
  • Ресурсы для путешественников (Как удачный пример TripAdvisor);
  • Социальные сети (В контакте, Одноклассники);
  • Новостные ленты (Известный вариант - РИА Новости);
  • Проекты для меломанов (Яркий пример Spotify);
  • Ресурсы с видео-контентом (Vine);
  • Вспомогательные утилиты (Например, переводчик);
  • Фотосети (Инстаграм) и др.

Как заставить приложение зарабатывать

Перед тем, как начать разработку, необходимо определить монетизацию мобильного приложения. Есть несколько вариантов монетизации проектов:

  • Распространяемое бесплатно. Подобные программы задействованы в больших корпорациях и позволяют им продвигать ряд товаров и услуг.
  • Бесплатное с использованием рекламы. Данный вид часто встречается в популярных проектах, которые активно взаимодействуют с пользователями.
  • Платная система. Самая доходная из всех. Подобные приложения использует компания Apple, которая зарабатывает на комиссиях (достигают 30%) с продаж.
  • Облегченная (Lite) и профессиональная (Pro) версии. Первая из них бесплатная, но содержит ограниченный функционал, который доступен в полном объеме при покупке Pro-версии.
  • Внутренние покупки. Функционал приложения и новые игровые возможности персонажа постепенно приобретаются пользователями за реальные деньги.

Этап разработки

Когда идея уже есть - это половина успеха.

Для тех, кто не хочет сильно утруждать себя, но готов выложить определенную сумму, существуют предложения разработчики мобильных приложений. Мы как раз занимаемся разработкой мобильных приложений под заказ.

Самый простой и дешевый способ найти специалиста - обратиться на биржи фрилансеров. Но, если попадется недобросовестный работник, есть риск сдачи вам проекта не в срок и, возможно, подрядчик запросит дополнительную сумму за разработку (так как первоначально, по неопытности, не верно определил объем работ).

Ниже представлены вопросы, которые следует задать разработчикам:

  • Стоимость работы разработчиков за 1 час?
  • Портфолио выполненных проектов?
  • Будут ли заказчику принадлежать права на приложение?
  • Есть ли возможности и опыт, которые позволят воплотить идею?
  • С какими платформами работает?

Сколько стоит разработка приложения

Перед тем, как заработать крупную сумму денег, ее нужно сначала потратить. Это высказывание не всегда верно. Но если предположить, что приложение заказывается у специалистов, существует несколько нюансов конечной стоимости.

Цена может колебаться в пределах 50 000-5 000 000 руб, в зависимости от вида приложения и его возможностей. Это может показаться очень затратным (особенно последняя цифра), но при развитии популярности качественного приложения, прибыль окупит все затраты в несколько раз.

Самые дорогие игры. Они часто являются хитами продаж.

Когда проект уже разработан на некоторой стадии или есть хотя бы макет - цена может значительно снизиться. Еще один вариант уменьшить первоначальные расходы - предложить разработчику процент от прибыли программы. Когда приложение готово, его следует разместить на App Store. Это тоже не бесплатный шаг. Сумма, которую придется отдавать, составляет примерно $100 в год. Размещение на Android Market будет стоить $25.

Если создавать приложение бесплатно

Когда нет желания и возможностей вкладывать деньги, можно пойти другим путем и воспользоваться конструкторами мобильных приложений. Данные расширения работают в системе онлайн и позволяют бесплатно изготовить простейшую утилиту или «игрушку» без навыков программирования. Но, если потребуется что-то индивидуальное и более сложное, для этого существует платный тариф.

Вот некоторые конструкторы:

  • My-apps.com. Предоставляется 10 готовых шаблонов для разработки бизнес-систем (такси, доставка пиццы, интернет-магазин и др.).
  • Net2Share.com. Конструктор полностью бесплатен и создан для приложений Андроид. Действует внутренняя система продвижения. В рамках программы, регулярно проводятся обучающие семинары по особенностям создания мобильных приложений.
  • ibuildapp.com. Конструктор для разработки приложений, работающих на платформах iOS и Android. Согласно русской версии сайта, плата за тариф составит около 500 рублей.
  • MobiumApps.com. Разработан для Android, Apple iOS и Windows Phone. Система платная. Одно приложение может встать в 10 000 рублей за месяц (при безлимитном тарифе), либо 7 рублей при каждой установке.
  • AppsGeyser.com. Дешевый конструктор. Система бесплатная, но переполненная рекламой. Разработан под блоггеров и интернет-издания, доставляющие контент подписчикам.
  • BuildAnApp.com. Конструктор, созданный для BlackBerry, Windows, iOS и Android. Абонентская плата составит около 20 долларов. Генерация осуществляется всего в 6 этапов.
  • ViziApps.com. Система для разработки на Android, Apple iOS и HTML5. Ежемесячный тариф составляет около 100 долларов в месяц. Расходы на публикацию обойдутся около 400 долларов. Сервис хорошо справляется с идеями под бизнес-процессы.

Какую сумму можно заработать на приложении?

Все деньги, получаемые с помощью приложения, напрямую зависят от его популярности. Поэтому, трудно сразу сказать определенную цифру. Компания GigaOM PRO провела исследования, которые показали, что около половины разработчиков зарабатывают примерно $500 каждый месяц и только 4% мобильных приложений приносят миллионы рублей прибыли. Эта сумма очень мала, чтобы жить только на доход от приложения. Заработок прекрасно подойдет тем, кто просто хочет лишь немного подработать.

У гениев, способных воссоздать проект, не уступающий по прибыли Angry Birds есть возможность получать до 100 000 долларов каждый месяц. Чтобы хорошо заработать на приложении, необходимо учесть следующее:

  • Идея и приложение в целом должны вызывать интерес у большой аудитории;
  • Перед началом создания рекомендуется исследовать все существующие хиты;
  • Легче всего заработать на приложениях под IOS;
  • RuTaxi

    Разработка мобильной версии сайта, посадочной страницы и мобильного приложения для службы такси

    rutaxi.ru

    Хотите такой же проект или еще круче?

    Напишите об этом нам!

Приходя в голову всем – опытным дизайнерам, студентам или владельцам малого бизнеса, не написавшим и строчки кода. Если у вас есть прекрасная идея, то как ее реализовать, если вы не понимаете разницы между Java и Javascript, или Photoshop и Illustrator?

Как сделать мобильное приложение – мнение экспертов

  • Пол Ферро, президент 5 Nerds Software Development , агентства дизайна и разработки с полным набором услуг, начиная от брендинга и дизайна и заканчивая разработкой приложения с нуля.
  • Андрес Макс, основатель Ideaware , агентства, специализирующегося на продуктовой стратегии, UX/UI дизайне и фронте-энд оптимизации. До основания студии, Макс был ведущим UX дизайнером в Mashable.
  • Даниэль Хинди – Chief Technology Officer в BuildFire , платформе для создания мобильных приложений, которую использует более 50,000 компаний. Даже если вы не знаете как создавать мобильные приложения, при помощи WYSIWYG редактора BuildFire вы все равно можете сделать профессиональное приложение.

Ответы этих предпринимателей дают нам понять, что создание мобильного приложения не обязательно связано с программированием или маранием рук в Adobe. С отличной идеей, капелькой деловой хватки и массой усилий вы можете стать у руля следующего Uber. Давайте посмотрим на их мнения.

1. Мозговой штурм

О первом шаге на этом длинном пути рассказывает Пол Ферро, который, кроме того, что начала свой бизнес, помогает другим предпринимателям претворять свои идеи в жизнь:

У вас есть прекрасная идея для мобильного приложения. Это следующая виральная игра, или утилита, которую каждый будет использовать, или следующий шаг на пути социального выражения. В любом случае вы знаете, что это здорово и вы хотите донести свою идею до каждого. С чего начать?

Во-первых, очень важно конкретизировать вашу идею. Вы можете обрисовать основы вашего приложения в голове, но продумали ли вы все маленькие подробности, которые отличают фантастическое приложение от просто нормального? Очень важно сесть и в течение нескольких минут подумать о всем опыте использования мобильного приложения.

Если это игра или нечто подобное, то вам не нужно составлять каждый уровень в голове, но вам нужно понимать, как отличаются уровни. Есть ли в приложении покупки? Многопользовательская игра? Связь с социальными сетями? По мере того, как вы отвечаете на все эти вопросы, вы начинаете мысленно собирать все части вместе и преодолевать все проблемы и подводные камни. Или, если кто-то делает приложение за вас, то они захотят знать как можно больше до начала, и это будет способствовать процессу разработки.

2. Представьте вашу идею друзьям, семье и коллегам для получения обратной связи

Все думают, что их идеи восхитительны, не так ли? Как вы можете понять, что придуманная вами концепция мобильного приложения кажется интересной и другим? Превратите ваш “внутренний круг” в санитарный кордон, проверяющий идеи на жизнеспособность:

Теперь, когда у вас есть рабочая идея, настало время протестировать ее и проверить, действительно ли она так хороша, как вам кажется. Есть масса хороших приложений, которые делают практически одно и тоже, но по той или иной причине одни поднимаются на вершину и становятся любимыми, а другие нет. Ваше приложение не обязательно должно быть Номером 1 в магазине, чтобы быть популярным или прибыльным. Но ему нужна хоть какая-то видимость.

Донесите свою идею до максимального количества людей, чтобы узнать их мнение о ней. Вот совет эксперта: когда вы представляете свою идею другим (друзьям или родственникам), расскажите им, что вы знаете кого-то с этой идеей и хотите инвестировать в нее. Затем объясните саму идею. Ваши слушатели будут гораздо более честными зная, что идея не ваша и что вы можете потерять ваши деньги, инвестируя в не столь и хорошее приложение. Спросите – будут ли они его использовать? Если будут, то почему? Если не будут, то почему?

Попросите их указать на недостатки. Спросите, видели ли они что-либо похожее? Такой подход может быть гораздо более продуктивен для обсуждения идеи, нежели вы просто узнаете, что у вас есть много друзей и родственников, которые не хотят вас обижать.

Если вы все это проделали несколько раз, и ваша идея не встретила сильного отпора, то время начинать! Тут у вас возникает выбор. Вы можете сделать его сами или нанять кого-нибудь.

3. Даже если вы не можете сделать мобильное приложение, вы можете сделать отличный прототип

Андрес Макс повторяет еще раз высказывание про важность проверки идеи на работоспособность и идет дальше: “Я всегда поощрял предпринимателей к тому, чтобы они проводили рыночные исследования. Копните глубоко, чтобы оценить спрос на вашу идею, что работало в прошлом, а что нет, затем, по необходимости, внесите коррективы”. Например, вы можете думать, что у вас восхитительная идея для приложения с фотографиями и только потом узнать, что оно уже сделано и продается. Это не значит, что надо прекращать работать над идеей – это просто информация для вас, которая поможет вам понять, что вы можете сделать лучше.

Один из лучших способов сравнить – это, конечно, сделать прототип . Макс говорит: “После того, как вы отточили идею, создайте и протестируйте прототип. Соберите на его основе всю ценную информацию”. Прототипом может быть просто скетч вашего дизайна, но можно и создать полнофункциональный прототип в каком-либо инструменте, например, в Proto.io. Для этого не требуется навыков в программировании или дизайне.

4. Решите, будете ли вы нанимать студию или разработчика – или научитесь сами разрабатывать.

Следующий шаг, говорит Ферро, понять, кто будет превращать ваш прототип в настоящее приложение. Вы можете не верить, но вы вполне можете создать приложение сами (даже не имея опыта). При условии, конечно, что оно достаточно простое:

“Изучение того, как создавать приложения, может быть сложной задачей, особенно если у вас нет опыта. Но это возможно. Особенно если ваша идея касается уникальности функций – а не самих технологий. Возьмите, для примера, Flappy Bird. Само приложение чрезвычайно просто. Но идея была уникальной и увлекательной. Теперь посмотрите на Apple Passbook. Идея относительно проста, но технологии, которые позволяют хранить ваши данные в безопасности, обращаться к ним продавцам, завязываться на отпечаток пальца и т.п., относительно сложные.

Если вам в приложении нужны передовые технологии, использующие устройство таким образом, которым его еще никто не использовал, то самостоятельное создание приложения может быть трудным. На то, чтобы понять, как использовать все возможности мобильного устройства, могут уйти годы. Если вы понимаете, что можете собрать приложение сами – прекрасно! Но даже если у вас нет навыков разработки, есть возможность развиваться довольно быстро”.

5. Убедитесь, что вы используете правильные инструменты для создания мобильных приложений

Но как набрать эту самую скорость? Вы можете либо пройти (для этого есть множество ресурсов), либо использовать для создания вашего мобильного приложения инструменты, доступные даже новичкам. Один из таких инструментов – BuildFire, объясняет Даниэль Хинди:

“Что если у вас убийственная идея, но вы не знаете, как создавать мобильные приложения? Именно эту проблему мы хотели решить в нашей платформе BuildFire. У нас более 80,000 приложений, их создают как маленькие компании, так и большие корпорации, все они сделаны вообще без или при минимальном знании программирования. Хотя это прекрасно подходит для простых приложений, но отсутствие навыков программирования обычно ограничивает вас тем набором функций, которые предлагает платформа. BuildFire решает эту проблему и скоро мы откроем API для разработчиков, который можно будет добавить в существующие BuildFire приложения.

Мы видим, что все больше и больше стартапов и маленьких компаний подключается к нашей базовой платформе с крайне низким порогом входа. После того, как приложение доказало свою ценность, они просят сторонних разработчиков создать недостающие элементы паззла, экономя на этом массу времени и денег”.

6. Убедитесь, что вы нанимаете правильных людей

Независимо от того, нанимаете ли вы людей, чтобы закончить проект, начатый на платформе, подобной BuildFire, или создаете приложение с нуля, важно найти подходящего разработчика, говорит Ферро:

“Теперь, если вы решите нанять кого-нибудь для разработки вашего приложения, то все будет немного проще по сравнению с тем, если бы вы учились программировать самостоятельно. Но здесь, конечно, возникает вопрос стоимости. Найм конторы имеет ряд преимуществ по сравнению с самостоятельной разработкой. У них есть опыт, они уже знают все подводные камни разработки, они сделают оптимизированное и быстрое приложение, дизайне его не будет ужасным – я думаю, что не надо подробно объяснять преимущества обращения к профессионалам.

Но вам надо убедиться, что вы нанимаете правильных профессионалов. В первую очередь это означает поиск компании, которая выслушает вашу историю и полностью поймет ее еще до того, как приступит к написанию кода. Многие хотят сразу приступить к разработке и начать выставлять вам счета, но это неправильный путь. Поговорите с несколькими компаниями, чтобы найти ту, которая подходит вам. Вы должны чувствовать себя комфортно в работе с ними, общаясь и преодолевая проблемы вместе с ними. И поверьте мне – проблемы будут!

Когда вы найдете правильную компанию, все сложится. Они погрузятся в вашу идею и распутают петли, заполнят пробелы, предложат возможности и функции, предоставив высокий уровень сервиса. Лучшие приложения возникают тогда, когда прекрасная идея встречается с прекрасной командой, которая вдыхает в нее жизнь”.

Пора действовать

Ферро заканчивает тем, что напоминает предпринимателям, что создать приложение это одно, а заставить пользователей скачать его – совсем другое:

Итак, вы сделали и выпустили приложение. Не останавливайтесь на достигнутом. Продвигайте его. Говорите о нем. Поделитесь им в социальных сетях – везде! Вам нужно, чтобы о нем говорили. Есть множество способов продвижения вашего приложения и вы должны попробовать их все. Блоги всегда ищут новые приложения, о которых можно рассказать. Свяжитесь с ними. Если ваше приложение - это утилита, выясните, где оно может пригодиться больше всего, и расскажите людям о нем. Что бы вы не делали, вы всегда должны делиться вашим приложением как можно больше.

А как у вас дела? Вы сделали приложение своей мечты? Расскажите нам о нем!

Операционная система, которая называется Android, является сравнительно новой. В связи с этим можно сказать, что ее возможности не до конца изучены, да и не все пользователи ее «уважают». Но все же следует отметить, что скорость этой операционной системы дает возможность сохранить время и ресурсы. На мобильном устройстве, которое работает под управлением подобной оболочки, можно будет сделать практически все, что можно выполнить на привычном компьютере.

Как создать приложение для «Андроид». Основные этапы

Программирование, которое доступно в способно дать достаточно большое количество полезных знаний. Овладеть базой системы довольно-таки несложно. Давайте рассмотрим основные этапы программирования и узнаем, как создать необходимое приложение для «Андроид».

Первый этап заключается в установке и настройке IDE для операционной системы. Это основное, что надо сделать пользователям, которые хотят постигнуть основы программирования через использование платформы Android. Необходимо сделать несколько простых шагов перед тем, как создать приложение для «Андроид».

Несколько простых действий

  1. Найти ту платформа, которая полностью отвечает вашим требованиям, и скачать ее. После того как программа будет скачана, выполняем ее установку. Следует отметить, что не будет работать, если
  2. Надо скачать приложение Eclipse Classic, выбрав определенную платформу. Например, Windows 64-bit. Для более качественной работы программы в нее устанавливается плагин Android Development Tools. Для этого нужно запустить утилиту, открыть меню Help и нажать на пункте Install New Software. После этого откроется окно, в котором потребуется щелкнуть на кнопке Add. Затем появится еще одно окно, в котором в строке с именем надо будет прописать какое-либо название. В пункте Location потребуется указать ссылку на тот ресурс, на котором находится необходимый плагин. Когда окно будет закрыто, на экране появится надпись Developer Tools. Напротив установите галочку и щелкните по кнопке «Дальше». Когда откроется следующее окно, смело жмите «Дальше», не внося каких-либо изменений. После инсталляции плагина надо щелкнуть по кнопке Finish. Для того чтобы произошла активация, перезапустите программу.
  3. Загрузить программу Android SDK и в случае необходимости обновить на последнюю версию.

Следующий шаг на пути к созданию

Второй этап в поиске ответа на вопрос о том, как создать приложение для «Андроид», заключается в создании приложения, которое поможет осуществить программирование. На этом этапе потребуется выполнить несколько условий.

Как можно проверить работу своего приложения?

Вы поняли, как создать приложение для «Андроид» и добились этой цели? Теперь проверяем его. Для того чтобы протестировать созданное приложение, стоит воспользоваться виртуальным смартфоном под названием Android Virtual Device. Он поможет отобразить работу своего приложения в наглядной форме на разнообразных моделях мобильного устройства.

Использование программных средств для создания приложения

Какими приложениями можно воспользоваться еще, чтобы создать приложение для «Андроид» с нуля? На сегодняшний день существует огромное количество самых разных утилит, которые помогут добиться поставленной цели. Многие из них обладают простым, интуитивно понятным интерфейсом. Следует более подробно рассмотреть основные программы, которые пользуются наибольшей популярностью у пользователей, занимающихся разработкой приложений для своей операционной системы.

Просто надо обладать фантазией

Вас привлекает создание приложения для «Андроид», но вы думаете, что для этого необходимо хорошо знать языки программирования? Все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Главное, что вам потребуется - умение собирать виртуальные конструкторы. За счет использования специализированных сервисов, которые будут описаны ниже, вы сможете самостоятельно пройти такой процесс, как создание приложения для «Андроид». При этом знание языков программирования не понадобится. Вам потребуется всего лишь его собрать, руководствуясь своей фантазией, потребностями и талантом.

Бесплатная программа, позволяющая спроектировать приложение

Программа Ibuildapp по праву считается отличным инструментом, который поможет создать интересные приложения для «Андроид». Для того чтобы начать работать в данной программе, не надо изучать языки программирования или читать специальную литературу в поисках каких-либо знаний. Сервис обладает русскоязычной версией, что значительно упрощает работу с подобным программным обеспечением. Кроме того, использовать его можно совершенно бесплатно. Для этого потребуется только выбрать соответствующий режим эксплуатации. За счет данной утилиты есть возможность создавать разнообразные интересные приложения для «Андроид» и публиковать их на соответствующем ресурсе под названием Google Play. Стоит отметить, что есть и платный режим, однако для начала лучше разобраться в бесплатной версии, а только потом переходить на платную.

Реализуем задуманное при помощи известной утилиты

Еще одним популярным приложением считается утилита под названием Appsgeyser. Это бесплатный инструмент, который поможет создать приложение для «Андроид» самому. Функциональная часть данного программного обеспечения заключается только в одной задаче - «зашить» какой-либо ресурс в приложение. Это своеобразный конвертер контента сетевого портала в программу, и если у пользователя имеются свои сетевые ресурсы, которые необходимо перенести в приложения для телефонов «Андроид», то этот инструмент является оптимальным выбором.

За счет созданных приложений есть возможность заработать деньги. Для этого воспользуйтесь двумя методами: продайте свою разработку или встройте в нее рекламу. Вы увлекаетесь кино и у вас есть мобильное устройство под управлением «Андроид»? Приложение для фильма при помощи такой программы можно сделать без особого труда. К тому же можно создать утилиту не только из какого-либо ресурса, но и из видеоблога.

Интуитивно понятный интерфейс - работаем с удовольствием

Инструмент под названием Thappbuilder способен помочь быстро создать приложение для операционной системы Android, не затрачивая при этом большого количества сил и времени. Как и в вышеперечисленных программах, весь функционал будет доступен в бесплатном режиме, что является хорошей новостью для многочисленных пользователей. Интерфейс утилиты ничего сложного в себе не несет, он интуитивно понятен, поэтому и работа с сервисом будет удобной и приятной для пользователей мобильных систем под управлением «Андроид».

Приложение для фильма, изображений, музыки и т. п. можно легко создать, воспользовавшись шаблонами, которые предлагаются программой. Их можно переделать под свой вкус. Следует отметить, что утилита может порадовать пользователей возможностью работы в режиме конструктора.

Русскоязычная версия упростит работу

Достаточно простым и интуитивно понятным интерфейсом обладает и программа Appsmakerstore. Она позволяет создать собственное приложение несколькими щелчками мышки. Одно из основных достоинств приложения заключается в том, что программу можно будет адаптировать для шести версий платформ. Согласитесь, впечатляет? Вы сможете легко и просто создать нужное приложение для «Андроид». Русский язык, на который переведены названия всех инструментов и вкладок, в проектировании вам только поможет. Русскоязычная версия может быть предоставлена пользователям совершенно бесплатно. В утилите можно использовать все инструменты, которые здесь встроены. Одним отличием от платной версии является отсутствие штатной технической поддержки.

Вот и все основные программы, которые помогут в создании приложения для операционной системы Android. Желаем вам удачи в их использовании!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: