Режимы наложения. Описание режимов наложения слоев в фотошопе

Позволяет вам использовать слои и режимы смешивания как основу для составления изображений.

Слои

Для того, чтобы попытаться понять «что такое слои изображения» рассмотрим две фотографии. Одна из них будет использоваться в качестве фона (или нижнего слоя), а другая - в качестве первого слоя, помещаемого над фоном:

Вы можете рассматривать «слои» как несколько прозрачных слайдов, помещенных в одну стопку. Paint.NET показывает эту стопку слайдов, словно вы смотрите на них сверху. При этом отсутствует перспектива (дальние слои, не уменьшаются). Для того, чтобы лучше понять, как это работает, посмотрим на наши фотографии-слои со стороны, а не сверху:

Пиксели и прозрачность

Каждый слой в Paint.NET составлен из пикселей которые сохранены в формате RGBA. Часть аббревиатуры «RGB» обозначает цвета (красный, зеленый и синий) используемых, для передачи интенсивности цвета. Часть «A» (Альфа) обозначает переменную используемую, для хранения информации о прозрачности пикселя. Альфа может принимать значение от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). Другие программы могут использовать границы в пределах от 0 до 100 %.

Если пиксель прозрачен, то вместо его цвета будет показан цвет пикселя расположенного «под ним», тоесть цвет пикселя нижнего слоя. Для того, чтобы отобразить слоистое изображение на стандартном компьютерном мониторе, Paint.NET использует методику альфа-каналов.

Однако, прозрачные пиксели не могут быть отображены на компьютерном мониторе. Для того, чтобы как-то указать на прозрачность слоя, Paint.NET использует фон напоминающий изображение шахматной доски:

Прозрачность

Если вы видите такой фон, то это означает, что часть вашего изображения прозрачна. Изображение шахматной доски не является частью изображения. Вы можете думать об нем как о виртуальном или «нулевом» фоновом слое, который всегда расположен ниже всех остальных слоев отображаемых в окне Слои.

Однако, как уже было сказано, «шахматная доска» не является частью изображения. Если вы сохраняете изображение, то при его просмотре или использовании в другой программе никакой «шахматной доски» там не будет (если другая программа также не использует «шахматную доску» для обозначения прозрачности).

Слои и непрозрачность

Хотя каждый пиксель имеет информацию о его прозрачности, каждый слой также имеет ассоциированный с ним коэффициент непрозрачности. Эти два параметрами являются аналогичными, и в большинстве случаев могут рассматриваться как одно и тоже самое. Вы можете воспринимать непрозрачность слоя как значение «альфа» для каждого пикселя в слое.

Например, если мы возьмем верхний слой и постепенно уменьшим непрозрачность от 225 до 0 то получим нижеследующие изображения, показывающие слои в виде стопки слайдов и в том виде как это отображается на экране компьютера:

Верхний слой полностью непрозрачен

Верхний слой полупрозрачен

Верхний слой полностью прозрачен

Режимы смешивания

Режим смешивания слоя указывает как смешан слой со слоем лежащим под ним. Для смены режима смешивания, выделите требуемый слой в окне слоев, а затем откройте его свойства. Открыть свойства слоя можно специальной кнопкой в окне слоев или в . В любом случае откроется вот такое окно:

Не все названия режимов смешивания слоев «интуитивно понятны», поэтому в любом случае рекомендуется экспериментировать. Каждый режим смешивания описанный ниже применен к двум слоям рассмотренным выше с уровнем непрозрачности установленным на отметке 255.

В примерах приведенных ниже будет использоваться термин «композиция» относящийся к результату смешивания двух рассматриваемых слоев. «Окончательная» композиция является тем, что вы можете наблюдать на экране компьютера после применения того или иного режима смешивания.

Нормальный (Normal)
Стандартный режим применяемый по умолчанию. Каждый пиксель в слое смешивается с композицией в зависимости от значения прозрачности. Если верхний слой полностью непрозрачный он закрывает собой нижний слой полностью. При уменьшении прозрачности верхнего слоя начинает проступать нижний слой.

Умножение (Multiply)
Этот режим умножает видимые цвета нижнего слоя на цвета верхнего. В результате изображение становится более темным. При умножении белого с другим цветом, он не меняется. Подобный эффект получается при установке двух слайдов (один поверх другого) и направлении изображений на один экран.

Добавление (Additive)
Интенсивность цвета пикселей обоих слоев складываются вместе. Композиция, всегда ярче, за исключением полностью черных пикселей изображений.

Затемнение основы (Color Burn)
Создает эффект испепеления нижнего слоя под воздействием верхнего. То есть темные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно.

Осветление основы (Color Dodge)
Противоположность предыдущему режиму - нижнее изображение «выгорает» под воздействием верхнего цвета. При использовании этого режима светлые участки верхнего слоя усиливают яркость нижнего слоя. Темные участки не оказывают никакого воздействия. То есть наибольшие изменения происходят в сторону белого цвета.

Отражение (Reflect)
Этот режим смешивания может быть использован для придания блеска объектам или светлым участкам.

Свечение (Glow)
Тоже что и предыдущий режим, но как-бы после смены очередности слоев.

Перекрытие (Overlay)
В зависимости от интенсивности цвета пикселей слоя применяется режим«Экранное осветление» (для темных цветов) или «Умножение» (для светлых).

Разница (Difference)
Вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое черный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат - черный пиксель. Тоесть совпадающие цвета будут черными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Отрицание (Negation)
На первый взгляд этот режим похож на предыдущий, но на самом деле он приводит к обратному эффекту. Вместо того, чтобы делать цвет темнее, он его осветляет.

Замена светлым (Lighten)
При использовании этого режима, остаются только наиболее светлые цвета на обоих слоях, что приводит к более светлому изображению, чем при обычном наложении слоев.

Замена темным (Darken)
В этом режиме пиксели слоя помещаются в результирующее изображение только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей другого слоя.

Экранное осветление (Screen)
Противоположен режиму «Умножение» в том смысле, что перемножает цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате картинка посветлеет, как если бы мы проецировали её при помощи двух диапроекторов.

Исключение (Xor)
Этот режим в основном используется для анализа изображения, а не обработки изображения или композиции.

Каждое изображение в фотошопе представляет собой совокупность слоев. Параметр Непрозрачность (Opacity) определяет количество (прозрачность) слоя, а параметр смешивание (Mode) каким образом будет проводиться смешивание слоев. Режимы смешивания выбирают из диалогового окна слоев.

Нажав на стрелочку в диалоговом окне, которая располагается права от строки с выбранным режимом “нормальный”, мы откроем список всевозможных режимов смешивания. Это и растворение, замена темным, умножение, затемнение основы, линейный затемнитель, темнее, замена светлым, осветление, осветление основы, линейный осветлитель, светлее и др. Для того, чтобы правильно выбрать подходящее смешивание необходимо понимать и предвидеть результат.

Для переключения режимов смешивания при помощи клавиатуры, можно нажимать Shift + для передвижения вниз по списку режимов и Shift — для движения в обратном направлении.

Характеристика режимов смешивания (рассмотрим на примере смешивания изображения (непрозрачность = 82%)с фоновой черно-белой картинкой:

Нормальный (Normal) – простой режим смешивания. При непрозрачности верхнего слоя смешивания не происходит. Если верхний слой прозрачен предположим на 15%, то нижний под ним слой будет “просвечивать” на эту величину:

Растворение (Dissolve) – представляет собой губчатую, крапчатую структуру:

Умножение (Multiply) – изображение получается более темным, цвета насыщенными, так как при этом режиме смешивания темные цвета заменяют более светлые:

Осветление (Screen) – противоположный умножению режим:

Наложение (Overlay) – пиксели верхнего слоя помещаются над нижним только в том случае, если они более насыщенные. Темные области базового слоя становятся более темными, а светлые – более светлыми:

Мягкий свет (Soft Light) – если цвет основного слоя светлый, то базовый слой осветляется, если же темный – то затемняется. Результат смешивания в данном примере такой же, как в предыдущем слое.

Жесткий свет (Hard Light) противоположен режиму смеживания наложение. Здась за основу берутся пикселы базового слоя:

Осветление (Color Dodge) – темные участки верхнего изображения не оказывают никакого влияния на нижнее, в то же время, как светлые обесцвечивают базовый слой.

Затемнение (Color Burn) – использует темные участки верхнего слоя для затемнения базы, а светлые не оказывают влияния:

Замена темным (Darken) – если пиксел верхнего слоя темнее, тогда он помещается в результирующее изображение. Результат изображения в данном примере похож на предыдущий.

Работа со слоями — одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

Режимы наложения слоев — большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

Для начала разберем панель слоев.

Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

Примечание. Мне часто задают вопрос — чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой — Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

  • Заблокировать прозрачные участки — вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
  • Заблокировать пиксели изображений — предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
  • Заблокировать позицию — предотвращает перемещение пикселей.
  • Заблокировать слой целиком.

Нижняя часть панели:

  • Создание связи между слоями — вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям — открывает выбор эффектов и их контролироль.
  • Добавление маски к слою — создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя — в отличии от обычной коррекции, скажем Curves — корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев — очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

Basic — Основная группа

Normal — Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Dissolve — Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Darken — Группа затемнения

Darken — Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

Multiply — Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Color Burn — Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Linear Burn — Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Darker color — Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten — Группа осветления

Lighten — Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Screen — Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Color Dodge — Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Linear Dodge (Add) — Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

Lighter Color — Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

Contrast — Группа увеличения констрастности

Overlay — Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

Soft Light — Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Light — Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее — то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Vivid Light — Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее — то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Linear Light — Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее — то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Pin Light — Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого — затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Mix — Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Comparative — группа сравнения

Difference — Представляет идентичные пиксели как черные, похожие — как темно-серые, а противоположные — как инвертированные. Если верхний слой черный — изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье про замену фона .

Exclusion — Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели — к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

HSL — Группа компонентов изображения

Hue — Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Saturation — Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Color — Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Luminosity — Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

P.S.

Эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании цветов. В следующей статье мы расскажем о корректирующих слоях и масках.

Приветствую вас, читатели сайт. Сегодня мы поговорим о режимах смешивания в фотошопе (иногда их ещё называют режимы наложения). Полагаю, вы уже ознакомились с тем, что это такое. Если же нет, тогда советую прочитать о режимах смешивания в фотошопе в уроке .

Да, это тот самый Blend Mode, о котором я твержу практически в каждом Photoshop уроке. Расположены режимы смешивания в панели слоёв, вот здесь:

Однако этим сфера их влияния не ограничивается, и найти режимы смешивания также можно в стилях слоя:

Пользователь Photoshop волен выбирать из 27 режимов смешивания:

Как видите, все режимы разделены на 6 групп, согласно принципу воздействия на нижние пиксели: стандартные режимы, режимы затемнения, осветления, контраста, режимы сравнения и режимы цвета.

Остановимся теперь на каждой группе подробнее.

К каждому режиму смешивания я дам пояснение, а также наглядную иллюстрацию в виде наложения вот этой текстуры:

На это изображение:

Стандартные режимы

Normal (Обычный). Этот режим стоит по умолчанию и не имеет особых параметров смешивания.

Dissolve (Растворение). «Растворяет» текущий слой, т.е. удаляет некоторую часть пикселей в случайном порядке, вследствие чего появляется эффект рассеивания. Для того, чтобы увидеть этот режим в действии, нужно уменьшить непрозрачность слоя:

Режимы затемнения

Режимы смешивания этой группы затемняют изображение, а также, белые пиксели становятся прозрачными .

Darken (Замена тёмным) — Сравнивает яркость пикселей текущего слоя, и пикселей слоя, который расположен ниже. Все пиксели на текущем слое, которые темнее, чем нижние, остаются, остальные же становятся прозрачными.

Multiply (Умножение) — Название говорит за себя, этот режим смешивания делает пересекающиеся цвета темнее в 2 раза. Обычно его применяют для того, чтобы затемнить очень светлое изображение или придать глубину.

Color Burn (Затемнение цвета) — Эффект аналогичен режиму Multiply, но при этом увеличивается насыщенность изображения.

Linear Burn (Линейное затемнение) — Похож на Multiply, за тем исключением, что затемняет пересекающиеся точки более двух раз.

Darker Color (Цвет темнее) — Сравнивает все цветовые каналы, выделяя базовый и составной цвета, а затем отображает цвет с наименьшим значением.

Режимы осветления

Режимы смешивания этой группы осветляют изображение, а чёрные пиксели заменяются прозрачными.

Lighten (Замена светлым) — Работает прямо противоположно режиму Darken, то есть оставляет те пиксели текущего слоя, которые светлее, а остальные убирает.

Screen (Экран) — Делает пересекающиеся цвета в 2 раза светлее. Один из вариантов использования — осветление фотографий (дублируете слой с фотографией, и применяете этот режим смешивания)

Color Dodge (Осветление основы) — Делает невидимыми чёрные цвета, а остальные цвета осветляют изображение на слое ниже. Увеличивает насыщенность изображения.

Linear Dodge (Add) (Линейная основа) — Тоже самое, что Color Dodge, только увеличивается яркость, а не насыщенность.

Lighten Color (Цвет светлее) — Работает противоположно режиму Darker Color (отображается цвет с наибольшим значением).

Режимы контраста

Режимы смешивания этой группы берут в расчёт и светлые, и тёмные пиксели, в отличии от двух предыдущих. А работают режимы этой группы с контрастностью изображения.

Overlay (Перекрытие) — Смешивает пиксели на текущем и нижнем слое, убирает светлые участки, и умножает тёмные.

Soft Light (Мягкий свет) — Затемняет или осветляет цвет на нижнем слое, в зависимости от цвета текущего.

Hard Light (Жёсткий свет) — Схож с предыдущим, но эффект сильнее. Затемняет нижние цвета, если на текущем слое тёмный цвет, и осветляет, если светлый.

Vivid Light (Яркий свет) — Почти то же, что Soft Light, но регулируется значение контрастности.

Linear Light (Линейный свет) — В зависимости от цвета текущего слоя сильно засвечивает или затемняет изображение. Может использоваться для имитации засветки изображения.

Pin Light (Точечный свет) — В зависимости от того, какие цвета (тёмные или светлые) на активном слое, перемещает цвета на слое ниже.

Hard Mix (Жёсткий микс) — Смешивание по яркости, на выходе получаем очень яркое изображение 🙂

Режимы сравнения

Difference (Разница) — Совмещает верхнее и нижнее изображение друг на друга. Происходит реверсирование цветов, и их яркость зависит от разницы.

Еxсlusion (Исключение) — Тоже самое, что Difference, но контраст значительно меньше.

Subtract (Вычитание) — Вычитает 8-битовые цвета из каналов основы каждого пикселя на каждом слое. Если результатом является негатив, то отображается чёрный цвет.

Divide (Разделение) — Делит друг на друга цвета верхнего и нижнего изображений.

Режимы цвета

Эта группа режимов смешивания фотошопе позволяет наложить только один параметр (например, цвет или яркость), не трогая другие.

Hue (Цветовой тон) — Накладывает на нижний слой цветовой тон верхнего, оставляя все остальные параметры нижнего слоя нетронутыми.

Saturaion (Насыщенность) — Тоже самое, только для насыщенности,

Color (Цвет) — то же для цвета,

Luminosity (Яркость) — и для яркости.

В целом, режимы смешивания дают неизмеримо больше свободы и гибкости при работе с изображениями в photoshop, чем обычное изменение параметров. А в сочетании со стилями и масками слоя это, пожалуй, самый мощный инструмент создания потрясающих эффектов.

Мы рассмотрели все режимы смешивания слоёв в фотошопе , надеюсь этот photoshop урок был для вас полезен, не забывайте оставлять комментарии. На этом я желаю вам успехов, и прощаюсь до новой встречи в следующем уроке.

Режим смешивания в фотошопе – это просто удивительная возможность программы. Эта функция должна стать обязательной частью вашего инструментария.

Где найти режимы смешивания?

Одна из основных причин, по которой режимы наложения малопопулярны – их расположение. Они находятся прямо в палитре слоев.

Их легко не заметить, хотя они всегда прямо у вас перед глазами. Просто выберите слой, а затем – желаемый режим.

Все режимы наложения в фотошопе можно условно разбить на несколько групп в соответствии с тем, как они расположены в выпадающем меню. Каждая группа отделена друг от друга разделителем. Итак, существуют следующие группы: затемнения, осветления, насыщенности, вычитания и цветовые.


Теперь, зная, что означает определенная группа режимов, намного проще понять, когда и для чего использовать каждый из них.

Применение режимов наложения

Режимы наложения имеют широкий круг применений, которые могут показаться излишними наряду с некоторыми имеющимися в фотошопе фильтрами. В примере ниже показано, как можно использовать режимы смешивания для создания оттенка:


Вместо того, чтобы использовать фильтр «Цветовой тон / Насыщенность» («Нuе / Sаturаtiоn») или другой, мы можем применить режимы смешивания для создания желаемых оттенков. Можно воспользоваться клавишами со стрелками для просмотра всех вариантов или сразу выбрать нужный.

Режимы наложения — не настраиваемые элементы, т.е. их нельзя редактировать. Но этого и не потребуется! Интенсивность эффекта от того или иного режима можно скорректировать заливкой («Fill») и непрозрачностью («Орасity»).

Другие применения режимов смешивания

Также есть возможность смешивания нескольких слоев, чтобы получать удивительные эффекты. Чтобы это показать, ниже приведены примеры.

Используя, например, режим смешивания «Жесткий свет» («Наrd Light») и меняя параметр «Непрозрачность» («Орасity»), можно получить довольно интересные эффекты с возможность бесконечно редактировать их.


К тому же режимы наложения можно суммировать! Ниже пример из 3-х предыдущих слоев.


Возможности использования режимов смешивания безграничны. Они дают гораздо больше гибкости, нежели использование статичных эффектов, таких как «Нuе / Sаturаtiоn», например, для получения того же эффекта тонирования или чего-то другого. Попробуйте поиграть с режимами наложения и найти то, что в данный момент идеально подходит.

Примеры

Используя фотографию и текстуру, мы покажем на примерах, как работает каждый режим.

Помните, что текстура в палитре слоев должна находиться непосредственно над основным изображением. Непрозрачность составляет 100% либо 50%.


Текстура:


Подробнее о режимах наложения

Теперь давайте рассмотрим каждый режим наложения по отдельности и узнаем о них немного побольше!

Нормальный (Normal ) 50%

Использует процент смешивания слоев. 100% используeт смешанное изображeние полностью, а 0% означает, что он не используeтся вообще.


Затухание (Dissolve ) 50%

Из наложенного изображения выбирается произвольный пиксель и добавляется в базовое. Как и в нормальном режимe, 100% используeтся наложение полностью и 0%, что оно вообще не используется.


Затемнение (Darken )

Происходит сравнение наложенного изображения с базовым и выбирается в зависимости от этого, чей пиксель темнее.


Умножение (Multiply )

Принимаeт информацию от каждого пиксeля, умножает 8-разрядные цветовые значения в каждом из каналов (RGВ) и делит на 255. В итоге цвет всегда будет более темный, кроме белого: (0 X 0) / 0 = 0.


Затемнение основы (Color Burn )

Принимает значение 8-разрядного цвeта каждого канала базового слоя и делит на накладываемый. Получается более высококонтрастное изображение, в целом темнее.


Линейный затемнитель (Linear Burn)

Добавляет два 8-битных цветовых значения на канал делит на 255, в результате чего темные области становятся намного темнее, а светлые получают более высокую контрастность.


Темнее (Darker Color) 50%

Вместо 8-разрядного значения для каждого канала используются все каналы и сохраняются темные значения.


Режим противоположен предыдущему, сохраняет только светлый пиксель каждого слоя.


Многократно переворачивает изображение и накладываемый слой умножается на базовый.


Осветление основы (Color Dodge )

Делит базовый слой на перевернутый накладываемый.


Добавляет 8-разрядный цвет на канал значения из каждого слоя. Сопоставим с эффектом режима «Экран», но с более высокимэффектом контраста. Если базовый слой черный, то изменений не будет.


Работаeт как рeжим «Замeна светлым», но смотрит на все каналы.


Использует комбинацию режимов «Экран»а и «Умножение», повышая при этом контрастность изображения.


Аналог режима «Перекрытие», но с меньшим контрастом.


Аналог режима «Перекрытие», но с большим контрастом.


Сочетает режимы «Осветлeние основы» и «Затемнeние основы» и использует накладываемый слоя в качестве опорного.


Аналог режима «Яркий свет», но с более высокой контрастностью.


Объeдиняет пиксeли накладываемого изображения, используя режим «Замeна светлым», и тёмные пиксели базового, используя режим «Затeмнение».


Яркость накладываемого изображения добавляется в цвет базового.


Отображает тональную разницу между смешиваемыми слоями, удаляя светлые пиксели из какого-либо слоя.


Этот режим смешивания слоя — более мягкий вариант режима «Разница».


Вычитает 8-разрядные цветовые значения для каждого канала каждого пикселя каждого слоя. В случае отрицательного результата, он показывает его черным.


Делит 8-битное значение цвета каждого слоя друг на друга.


Использует оттенки каждого пикселя накладываемого слоя, но сохраняет цветовой тон, насыщенность и яркость базового.


Сохраняет яркость и оттeнок базового слоя, но использует насыщенность накладываемого слоя.



Использует цвет базового слоя, а яркость и насыщенность — накладываемого слоя.

Сохраняет цветность и цветовой тон базового слоя и применяет яркость накладываемого слоя.


Мы рассмотрели все режимы смешивания в фотошопе. Надеюсь, урок был вам полезен!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: