В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать? Выбор коаксиальной колонки

Коаксиальная акустика

О том, что такое коаксиальная акустика и в чем ее основное отличие от компонентной, задумываются многие. Ведь во время езды на машине акустическая система занимает очень важное место.
Многие любят слушать музыку среднего качества звучания, находясь за рулем своего автомобиля, а коаксиальная акустическая система в полной мере этому способствует.

Виды акустических систем

В настоящее время акустические динамики можно подразделить на два основных вида. Так выделяют коаксиальную и компонентную .
Рассмотрим, в чем же их основные различия:

  • Коаксиальная акустика состоит из корпуса, на который крепятся излучатели. Чаще всего на один низкочастотный динамик устанавливают несколько, обладающих высокой частотой.
    Преимуществом данной системы является в первую очередь то, что она очень легко устанавливается. Да и вообще, стоит такое объединение динамиков мало, за счет чего акустику эту и выбирает большинство покупателей.
    Конечно, у нее есть и масса недостатков, но это будет рассмотрено чуть позже.
  • по своим характеристикам является более хорошей, если сравнивать ее с предыдущим вариантом. В ее состав входит несколько составляющих, которые имеют разные частоты.
    Обычно их подсоединяют к усилителю или автомагнитоле. В результате этого качество звучания представлено на очень высоком уровне.
    К основным недостаткам данной акустики относят то, что она стоит слишком дорого, да и при этом ее сложно устанавливать, поскольку с ней не так-то просто разобраться. Кроме того необходимо использовать специальные подиумы, звукоизоляционные материалы и тому подобное.

Примечание: последние приходится покупать отдельно, а стоят они немалые деньги.

Коаксиальная акустика и ее преимущества

Этот тип акустики представляет собой несколько отдельных друг от друга систем, которые соединены в одну общую схему. Как правило, здесь объединяются полосы с высокими, средними и низкими частотами.
При этом дополнительные элементы располагаются на одной оси с основной высокочастотной полосой.
Также здесь необходимо применения кроссовера. С его помощью происходит отделение высоких частот от низких.

Примечание: к слову сказать, в продаже встречается не только двухполосная, но и трехполосная коаксиальная акустика.

Зачем она нужна

Коаксиальная акустика необходима для:

  • Обеспечения звука во всем автомобиле. Кроме того с ее помощью можно создать неплохую акустику в тыловой его части.
  • Возможно создание звука даже в задних дверях. Однако основной динамик устанавливается все-таки на задней .

Примечание: в основном применение данного вида акустической системы возможно только в тех случаях, когда не требуется физический разнос, которого данная система бы просто не выдержала.

  • Она может иметь узкий звуковой план. А ведь именно эта цель преследуется многими, поскольку важно, чтобы передние пассажиры не испытывали дискомфорта из-за недостатка звука.
    Ведь в обычных автомагнитолах при слишком высоком звуке (чтобы было слышно и передним пассажирам) задние пассажиры страдают. Вот именно такая система и помогает устранить данную проблему.

Основные недостатки

К сожалению, данная система имеет не только преимущества, но и недостатки.
Можно сказать даже больше, ее недостатки намного существеннее преимуществ:

  • Даже коаксиальные системы от известных фирм-производителей не отличаются хорошим качеством. Они могут довольно быстро выйти из строя.
    И это связано не с тем, что их создают из некачественных материалов. Просто системы обладают такой конструкцией, которая подвергается чересчур быстрой поломке.
  • Звук не отличается хорошим качеством. Как правило, он звучит намного хуже того, что издают компонентные системы.
    Хотя элементы обеих систем сходны друг с другом. Тем не менее, отличается тип их сборки.
    И то, что компонентная система звучит лучше связано не только с ее физическим расположением, а также с тем, как локализирован источник звука.

Цена

Как уже отмечалось ранее, многие выбирают коаксиальную звуковую систему потому, что стоит она намного ниже. И, действительно, разница в ценах является довольно значительной.
Кто бы ни был производителем систем, коаксиальная, как правило, стоит примерно на 20-30% ниже компонентной. Это связано в основном с тем, что ее конструкция является более простой.
Но раньше уже было сказано о том, что ее характеристики оцениваются экспертами значительно ниже.

Примечание: хорошую компонентную акустику можно приобрести не менее чем за 6000 рублей, в то время как коаксиальная система стоит около 4000 рублей.

Также в продаже можно встретить акустические системы, которые могут быть трансформированы из одного вида в другой. Этого удается добиться за счет того, что они обладают особой конструкцией.
Однако такой вид акустики будет стоить намного дороже по сравнению с другими.

Важные вопросы


Многие люди, использующие коаксиальную систему в своем автомобиле, задаются такими вопросами:

  • Можно ли при подключенной системе использовать дополнительные ? На самом деле теоретически это возможно, но как показала практика, сделать такую манипуляцию можно не всегда.
    А вот дополнительно установить динамики к компонентной акустике вполне возможно. Однако прежде чем приступать к данному процессу, стоит определить, нужно ли это.

Примечание: вообще коаксиальная система подходит для тех, кто не уделяет «высокой» музыке большого значения, а компонентная – наоборот. Учитывать данную особенность необходимо еще на этапе выбора акустики.

  • Можно ли встретить акустику, относящуюся к классу Hi-End?
    Да, она существует. Выбрав для установки в своем авто акустику высокого уровня, можно использовать также и высокочастотный динамик, который можно снимать в случае необходимости.
  • Правда ли, что коаксиальную акустику следует приобретать только в том случае, если другие варианты невозможны? Нет, это не так. Как бы там ни было, компонентную систему устанавливают в фронтальную зону автомобиля, а коаксиальную – в тыловую.

Установка акустики в машине своими руками не займет много времени. Цена коаксиальной акустики является сравнительно невысокой.
Прежде чем идти в магазин за покупкой, должна быть прочитана инструкция по поводу того, как правильно выбирать данную систему. Также можно ознакомиться с фото и видео на эту тему, если пролистать страницы различных сайтов.

Современные автолюбители, все больше внимания уделяют качеству звука в салоне транспортного средства. Как известно для того чтобы добиться качественного звучания, необходимо составить акустическую систему из нескольких составляющих. Штатная акустическая система включает в себя: головное устройство – ресивер, сабвуфер, колонки и усилитель. Вопрос звучания музыки, требует внимательного подхода и определённого количества знаний. Хорошая акустическая система стоит недёшево, к тому же для того, чтобы установить систему самостоятельно и наслаждаться превосходным качеством звучания необходимо ознакомиться с основными требованиями установки акустики в авто.

Перед тем как потратить существенную сумму денег на акустическую систему необходимо рассмотреть основные особенности видов акустики. Одним из наиболее популярных видов систем для автомобилей является коаксиальная акустика.

Подробное описание особенностей системы.

Коаксиальная авто-акустика включает в себя несколько динамиков, которые воспроизводят все необходимые диапазоны аудио волн. Основным отличием данного вида акустики, является сбалансированность и хорошее качество звучания. Преимущество коаксиальной системы в том, что она уже включает в себя динамики всех необходимых частот и исключает необходимость собирать колонки воспроизводящее определённые частоты отдельно. Конструкция коаксиальной системы, включает в себя базовый динамик низких частот и динамики средних и высоких частот. Все динамики акустической системе располагаются на одной оси. Для равномерного разделения частот по динамикам системы, акустика оснащается встроенным кроссовером.

Стандартная коаксиальная акустика включает в себя трёх полосный динамик. Также в ассортименте автомобильных магазинов можно встретить коаксиальные динамики с пятью или большим количеством полос. В связи с этим коаксиальные динамики часто называют двух, трёх или пяти полосными. Как правило, для получения качественного звука с полным спектром, хватает динамика с тремя действующими полосами. Но нередко автолюбители предпочитают увеличить количество полос в погоне за более качественным звуком. Коаксиальная акустика предоставляется в достаточно широком ассортименте, что позволяет автолюбителю без лишних проблем выбрать колонки, которые легко монтируются в штатные места для динамиков.

При этом данный вид акустики позволяет избежать изготовления дополнительных подиумов или различных сложностей при монтаже динамиков. Коаксиальные динамики размером в 10 дюймов нередко устанавливают в заднюю полку авто. Таким образом, часть автолюбителей добивается получения неплохого баса без установки дополнительного сабвуфера. Без преувеличения, можно сказать, что коаксиальная акустика на сегодняшний день самая распространённая система автомобильного звучания. Это легко объясняется хорошим сочетанием цены и качества, а так же относительно простой установкой в салон автомобиля.

Если владелец транспортного средства не слишком привередлив к звучанию музыки в салоне, то стандартная компоновка акустической системы позволяет добиться желаемого результата. В большинстве случаев переднюю часть автомобиля оснащают динамиками размером в 16 с половиной сантиметров в заднюю часть транспортного средства нередко устанавливают овалы размером 6 на 9 см. Как правило, источником звучания в салоне автомобиля является магнитола или ресивер.

На самом деле коаксиальная акустическая система наиболее эффективна при другой компоновке. Для получения хорошего звука в салоне авто правильнее всего монтировать акустику в задних дверях или на жёсткой полке. Для музыкального оснащения передней части авто лучше всего подходит компонентная акустика. Объяснить, почему не стоит устанавливать рассматриваемый вид акустики в передней части авто достаточно просто. Без специальной подготовки штатных разъемов под колонки, при установке динамиков в значительной степени теряются высокие частоты. Дело в том, что динамики воспроизводящее высокие частоты имеют достаточно узкий диапазон действия. При установке динамика в вертикальное положение, звук попросту пропадает. Исключением являются акустические системы с поворотным динамиком ВЧ.

Рассматриваемые вид акустической системы достаточно привередлив в эксплуатации. Дело в том что коаксиальная акустика весьма чувствительна к частицам пыли и песка. Если динамики расположены в горизонтальном положении они постоянно находится в свободном доступе и быстро загрязняются. Динамик низкой частоты через некоторое время использования начинает издавать нехарактерные звуки. В результате динамику требуется ремонт или последующая замена.

По каким критериям необходимо выбирать коаксиальную акустику в машину?

Конечно, как и любой другой вид акустики, коаксиальные динамики необходимо подбирать не по внешнему дизайну, а по размеру, звуковым характеристикам и качеству воспроизведения частот. Как ни странно, качество звучания редко зависит от количества полос акустической системы. Намного важнее качество изготовления диффузоров динамиков. При выборе акустической системы необходимо обратить свое внимание на материал, который использовался для изготовления элемента. Наиболее практичным является мягкий материал для изготовления диффузоров. Диффузоры из пластика или алюминия, имеют определённую резкость которая не так гармонично звучит в салоне автомобиля. Наиболее адаптированными являются мягкие динамики.

При покупке динамика стоит немалое внимание уделить кроссоверу. Стоит отдать предпочтение кроссоверу располагающему большим количеством элементов. Вне зависимости от типа акустики, для получения более качественного звучания лучше всего использовать внешний усилитель. В случае если вы решили не использовать внешний усилитель стоит обратить свое внимание на чувствительность динамика. От чувствительности колонок в большей мере зависит громкость звучания.

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с вопросом покупки новой акустической системы. При этом автолюбитель встаёт перед выбором экономить на автомобильной акустике или потратить немалую часть бюджета. Для получения правильного ответа, необходимо чётко понимать предназначение акустики в салоне автомобиля. Если музыка звучит в салоне чаще всего как ненавязчивый фон, то тратить значительную часть бюджета на автомобильную акустику смысла нет. Если же, вы являетесь большим ценителем музыки и привыкли слушать её на максимальной громкости, стоит разборчиво и внимательно подойти к выбору динамиков и других компонентов акустической системы.

Для того чтобы серьезно подойти к подбору автомобильного звука, необходимо внимательно ознакомиться со всеми соответствующими терминами и основными характеристиками звуковоспроизводящих устройств. В нередких случаях решающим фактором является установка акустической системы. Если вы решили приобрести качественную акустическую систему, вам потребуется соответствующая установка оборудования. При грамотной установке даже недорогая акустическая система может выдавать приличный звук. Коаксиальная система имеет ряд характерных преимуществ, но при этом остается более доступной и простой в установке, чем компонентная.

Установка коаксиальной системы, не требует большого количества навыков и специального опыта. Но, знакомства с основными тонкостями установки требует любая акустика.

Каждый автовладелец несчетное количество раз оказывается перед сложнейшим выбором: сэкономить на автоначинке или приобрести лучшее, пробив дыру в бюджете. Когда речь идет об автоакустике, коаксиальные и компонентные системы способны заставить долго балансировать, изучая преимущества и недостатки обеих и взвешивая предпочтения. Но серьезно подойти к выбору можно только тогда, когда именования — не набор букв, а о многом говорящие термины. Итак, коаксиальная и компонентная автоакустика: с чем их едят и что от них слышат.

Определение

Коаксиальная автомобильная акустическая система представляет собой единую конструкцию динамиков: на оси с низкочастотным расположены и высокочастотные. Бывают двухполосными и трехполосными, и разделение это осуществляется посредством встроенного в конструкцию кроссовера.

Компонентная акустическая система представляет собой разночастотные динамики, разнесенные отдельно.

Сравнение

Принципиальная разница между коаксиальной и компонентной акустикой состоит в расположении источника звука в пространстве салона автомобиля. Единая конструкция коаксиальных систем делает звук узконаправленным, поэтому такие динамики часто устанавливают как дополнение — в зону задних сидений, например, тогда как на переднем фронте действует компонентная система. Последняя источник звука разбрасывает по салону — своего рода суперсурраунд получаем на выходе, однако здесь есть подвох: каждый высокочастотный, низкочастотный и среднечастотный динамик воспроизводит звук из своей “точки”, так что акустическая картина весьма неоднородна. Однако объединение динамиков в коаксиале создает эффект смешения частот, от чего звук теряет чистоту. Для небольших автомобилей компонентная акустика не подходит, так как в ограниченном пространстве разницы с коаксиальной не будет.

Компонентная акустика Philips

Помимо разброса динамиков, чисто техническое отличие коаксиальной от компонентной системы кроется в кроссовере, выполняющем роль фильтра частот. В коаксиальных системах он встроенный (за исключением некоторых моделй hi-end сегмента), в компонентных — внешний.

Еще один ключевой момент в процессе сравнения коаксиальной и компонентной акустики — способ установки. То, что стоит в авто “с завода” — чаще всего акустической системой зовется с натяжкой. И коаксиальная, и компонентная система в салоне автомобиля — дело если не рук, то трат автовладельца. Для установки первой не требуются специальные знания и технологии, и делается это чаще всего самостоятельно. Компонентная система предполагает установку динамиков в соответствии с правильными акустическими зонами, оборудование полочек и применение шумоизоляции. Кроме того, многое зависит и от магнитолы: чем ниже уровень техники, тем бесполезнее возня с компонентными системами, которые просто не смогут дать качественный звук. Впрочем, если вы не заядлый меломан, и в дороге вас сопровождает немудреный шансон или дискотека 90-х, а то и радио — компонентная система будет лишней обузой, и разницы с коаксиальной, опять же, просто не ощутите.

Решающим фактором для многих автовладельцев может стать стоимость самой акустики, не говоря уже об оплате ее технического сопровождения. Эта категория сравнения доступна всем и арифметически проста: коаксиальные системы обычно дешевле компонентных. Исключение составляют разве что системы-трансформеры, превращающие компонентные в коаксиальные посредством специальных креплений.

Выводы сайт

  1. В коаксиальных системах разночастотные динамики объединены, в компонентной — автономны.
  2. Коаксиальные системы дают узконаправленный звук.
  3. Кроссовер (частотный фильтр) в коаксиальных системах встроенный, в компонентных — внешний.
  4. Компонентная система сложнее в установке и требует соблюдения ряда условий.
  5. Коаксиальная акустика дешевле компонентной.

Во-первых, с наличием пересадочного материала в нашем случае проблем никаких. Во-вторых, цена ошибки куда ниже, а ошибку почти всегда можно исправить. Даже без «почти», просто всегда, только затраты на исправление будут зависеть от того, сколько и каких ошибок сделано прежде. Наконец, настоящие органы пересаживают только туда, где для них предусмотрено место «изготовителем», то есть матушкой-природой. У нас выбор заметно шире, установка акустики по штатным местам салона - лишь один из вариантов, хотя согласимся: наиболее логичный и наименее затратный. И именно коаксиальную акустику чаще всего монтируют в те места, которые для неё уже предусмотрены. В этом плане у коаксиалов есть определённое сходство с материалом для трансплантации.

Какой смысл в такой «пересадке органов», при которой штатная акустика заменяется вновь приобретённой коаксиальной? Почти никакого - если штатная была компонентной. И очень много - если до сих пор акустика не была установлена вовсе. Этот случай заменой можно считать лишь условно: печени у пациента не было, а место под неё было, сюда и ставим донорскую. В замене одной коаксиальной акустики другой смысл тоже есть, правда при двух условиях: а) то, что есть, вам не нравится и б) материал для «трансплантации» вы подобрали сами, и он - нравится. Для того чтобы понять, что именно вам подходит, существуют, как мне представляется, лишь два пути. Первый: прослушивание. Стенды в магазинах для того и служат, вот только в условиях типичного торгового зала понять что к чему бывает затруднительно (кроме самых очевидных случаев). Второй способ - опереться на результаты тестирования в специализированных изданиях. Правда, не так уж много изданий, которым можно доверять, и таких тестов, результаты которых интерпретируются достаточно строго. (Скромность не позволяет мне показать пальцем.) Но третьего пути нет. Кроме одного - выбрать в качестве «донора» сетевой супермаркет, взять там на полке акустику нужного типоразмера и проследовать в кассу.

Не понравилось звучание? Выкиньте и купите ещё. И так далее… С точки зрения производителя, это идеал. Не исключено, что некоторые производители именно на такой подход и ориентируются, иначе они сами послушали свои продукты и задались вопросом: а купит ли потребитель эту акустику, если предварительно её услышит?

Возможно, я несколько сгущаю краски, но факт остаётся фактом: не так уж просто найти коаксиалы, которые отвечали бы элементарным требованиям в части музыкальности. Это притом что, как было говорено уже раз сто и сейчас будет повторено в сто первый, сама по себе идея устройства коаксиалов скрывает в себе серьёзные достоинства, тогда как принципиальные недостатки можно существенно смягчить. Достоинство заключается в том, что оси излучения головок в коаксиалах совпадают (что явствует из их названия), а потому их характеристики направленности имеют осевую симметрию. У компонентных систем может быть столь же широкая характеристика направленности в одну из сторон (обычно ближе к горизонтали), в перпендикулярной плоскости ситуация с направленностью куда более сложная. Ограничений у коаксиалов много, однако они не столь строги.

Первое - интерференция (наложение) излучения двух головок. Она существует всегда, если число полос больше единицы. Как только передовая акустическая общественность отошла от широкополосников, тут же и возникла эта проблема, она связана с тем, что существует диапазон, в котором две (разные) головки работают одновременно. Метод лечения известен - увеличивать порядок разделительных фильтров. Однако в «наших» коаксиалах схемы фильтров реализуются чаще всего по минимуму (формула «кроссовера» 0 + I) и область совместной работы мидбаса и пищалки особенно протяжённая.

Второе - отражения от корпуса твитера. Радикально разобраться с этим явлением удаётся в конструкциях, где твитер заглублён в звуковую катушку мидбаса. Правда, там возникают свои проблемы, и, чтобы справиться с ними, требуются серьёзные усилия инженеров и технологов. Поэтому таких конструкций немного, в нашей отрасли они временами появляются, но скоро исчезают. Установка звукопоглощающих колец на диффузоре мидбаса в «тени» твитера - решение паллиативное, однако достаточно действенное. А иногда на корпус пищалки ставится (снизу) рассеиватель.

Дальше идут недостатки, без которых можно было бы обойтись при соответствующем подходе. Главный заключается в том, что, если пустить дело на самотёк, диффузор коаксиального мидбаса получается легче и обладает меньшей жёсткостью по сравнению с компонентной головкой, и то и другое - за счёт отсутствия центрального колпачка. Как следствие, снижается басовый потенциал, а при работе в области модального режима в звучании появляются призвуки, вызванные деформацией диффузора. Метод лечения тоже не нов - диффузоры для коаксиальных мидбасов надо делать иначе, нежели для мидбасов компонентных. Материал, как правило, должен быть толще, а вязкость его - выше. Вот только это требование не очень-то вписывается в современную технологию. С другой стороны, облегчённая подвижная система означает и увеличенную чувствительность головки, а это-то нам как раз очень кстати, поскольку, как принято считать, большая часть потребителей коаксиальной акустики использует усилитель головного устройства.

С частотным диапазоном пищалок в нашей отрасли (скажу по секрету, не только в нашей) существуют определённые трудности. В коаксиальных пищалках к ним добавляются ещё и проблемы с уровнем. Не может быть пищалка одновременно и компактной, и громкой. Хотя есть подозрение, что компактные пищалки для коаксиалов выбираются из соображений, связанных не совсем с акустикой. Уж больно удобная отмазка появляется: поставили пищалку поменьше, чтобы уменьшить отражения. И как-то совершенно об этом производители забывают, когда ВЧ-узел коаксиала содержит две мелкие пищалки на обширной общей платформе в центре диффузора.

Думается, что те же соображения ставятся во главу угла, когда мидбасы снабжаются легковесными магнитами. Как результат, электрическая и полная добротность растут, а чувствительность падает. Примечательно, что в нынешнем тесте нам лишь однажды встретились мидбасы с «полуящичной» добротностью менее 0,6. Зато четыре раза (то есть в каждом третьем случае) попались головки с добротностью выше единицы, иной раз - сильно выше. Допускаю, впрочем, что выбор небольшого магнита связан не только со стремлением сэкономить. Дело ещё в том, что изготовители ориентируются на не самые взыскательные вкусы - типа «чтобы долбило нормально», и тут уже аудиофильская точность басов - вопрос пятый. Хотя, как писали в прежние времена, производитель должен вести за собой потребителя, а не следовать за ним… Ага, так можно договориться и до того, что ТВ должно воспитывать зрителя и прививать вкус к прекрасному. В общем, не удивляйтесь, что в сегодняшней группе совсем мало участников с оценкой за качество звука 9 баллов.

Тут надо учесть, что если в компонентной акустике хотя бы твитер может быть направлен на слушателя (или почти), то в коаксиалах обе головки смотрят на него «косо». Идея сделать акустику, у которой под углом 40 - 50 градусов к оси будет горизонтальная АЧХ, кажется разумной лишь на первый взгляд. Для начала нет таких пищалок (прямого излучения), у которых под углом 40 градусов была бы горизонтальная АЧХ выше 16 кГц. Во-вторых, мы воспринимаем не только прямое, но и отражённое излучение, причём в машине как раз ранних отражений очень много. Стало быть, если мы попытаемся вытянуть «горизонталь» под углом 40 градусов за счёт подъёма поверху, то неизбежно услышим тембровые искажения. Однако компромисс найти можно. Подъём поверху нужен, но не очень большой, в пределах 5 - 7 дБ (по оси излучения). Существенно сгладить остроту проблемы позволяют поворотные твитеры, но такие конструкции встречаются не так уж часто (видимо, не пользуются спросом). Промежуточный (и тоже отнюдь не бесполезный) вариант исполнения - это когда пищалка постоянно наклонена к оси мидбаса. При измерениях акустики с «наклонным» твитером мы монтируем её так, чтобы при измерении под углом 50 градусов твитер смотрел в сторону микрофона, то есть реально угол будет меньше на величину того самого угла наклона. Думается, это справедливо, иначе за что боролись, спрашивается?

Ещё одно небольшое замечание. Поскольку не без оснований считается, что коаксиальная акустика чаще другой используется без сабвуфера, при прослушивании мы проводили своеобразный «бочка-тест»: проверяли, как акустика справляется с воспроизведением басового барабана на хорошей громкости. Подавляющее большинство участников этот тест прошли, но у двоих-троих звучание «бочки» имело очень мало общего с тем, что в действительности было записано. В основном это те же, у которых были отмечены повышенные нелинейности на басах.

Теперь коротенько перечислим те особенности конструкции коаксиальной акустики, которые будут приняты по умолчанию. Супертвитер (а таковые встречаются в наиболее доступных моделях коаксиалов) считается пьезокерамическим с купольной мембраной. У твитера тип мембраны - сбалансированный купол. Чтобы понять, до какой степени он «сбалансирован», то есть насколько далеко он отошёл от чистого купола, мы, кроме полного диаметра мембраны, приводим и размер купольной части. У мидбаса штампованный диффузородержатель и резиновый подвес шириной 9 - 10 мм. Рамка защитной решётки монтируется сверху, на внешний обод корпуса, и дополнительную преграду на пути акустического короткого замыкания не создаёт. Диаметр звуковой катушки 1 дюйм, по-старому будет 25 мм с небольшим. Высота магнита 15 мм. Для соединения с акустическим кабелем служат контакты под проверенные временем «лопаточки». Единственный фильтрующий элемент - неполярный электролит - установлен на обойме пищалки.

Ну что же. Начинаем осмотр материала для пересадки.

МЁД & ДЁГОТЬ

Наибольшее число баллов набрала интересная компания: MB Quart и Morel. Но поскольку Morel получил один из своих победных баллов за звучание, то он и становится «Лидером» - такова утверждённая система приоритетов. MB Quart сегодня «Фаворит», получается так. Остальные преследователи отстали от победителей на два балла. Это JVC, Art Sound и Magnat. Заметим: здесь они перечислены в порядке выступления в тесте, это же означает - в порядке возрастания цены. При этом нельзя не отметить: появление в этой компании динамика JVC (при всём уважении) - факт не самый ожидаемый. Тем не менее - факт, который мы подтверждаем «Рекомендацией» всем троим.

11:09 27-03-2008

1. Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика – это система с раздельными высокочастотной, низко- и среднечастотной полосами, где дополнительные расположены на одной оси с основным, низко/среднечастотным динамиком.

Здесь используются иные конструкции блока фильтров – кроссовера, который отделяет высокочастотный диапазон от низкочастотного. Если в компонентной акустике это отдельная коробка с фильтрами более высокого порядка, то в коаксиальной подобную функцию, как правило, выполняет конденсатор. Только в коаксиальной акустике высокого уровня применяется внешний кроссовер.

Кстати, существует не только двух-, но и трехполосная коаксиальная акустика, которая используется при наличии среднечастотного динамика.

2. Для чего она нужна, каково ее применение?

Чаще всего «коаксиалку» используют для озвучивания задней зоны автомобиля, в ситуациях, когда либо не требуется физический разнос высоко- и низкочастотных динамиков, либо он невозможен.

Типовая задача – динамики в задних дверях или в задней полке.

3. Правда ли, что качество звучания коаксиальной акустики хуже, чем у обычной системы – с раздельными динамиками?

Как правило, сами компоненты систем одинаковы; разница заключается только в типе монтажа. Различие в качествке звучания может быть обусловлено только физическим расположением, локализацией (ориентацией) источника звука в пространстве, высокочастотных динамиков и переходной характеристикой упрощенного блока фильтров.

У коаксиальной акустики может быть более узкий звуковой план.

Заметим, что именно эта цель – сузить звуковой план – и преследуется, когда аудиосистема предназначена для передних пассажиров. При этом за звуковую панораму целиком отвечает фронтальная компонентная акустика, а тыловой коаксиальной отводится вспомогательная роль: подзвучки.

4. А есть ли разница в ценах?

Стоимость коаксиальной акустики в одном и том же модельном ряду любого производителя, как правило, на 20-30% ниже – в силу ее упрощенной конструкции. Так, приличная компонентная акустика стоит от 6 000 руб. за комплект, а коаксиальная – от 4 000 руб.

Правда, некоторые производители «верхнего эшелона» caraudio используют конструкцию акустической системы, которая позволяет оперативно смонтировать высокочастотные динамики на ось основного с помощью защелок, превратив, таким образом, компонентную аккустику в коаксиальную.

5. Если установлены коаксиальные колонки, то можно ли будет в дальнейшем наращивать систему: подключать дополнительные динамики, сабвуфер и т. д.?

В первую очередь надо понять, что происходит спереди. Если ничего нет, поставить компонентную акустику, так как ширину и глубину звуковой сцены дает только разнесенное в пространстве положение динамиков.

6. Существует ли коаксиальная акустика класса Hi-End?

В установках высокого уровня находят применение комплекты акустики со съемным высокочастотным динамиком. В особо ответственных случаях для разделения частотных диапазонов системы используется внешний кроссовер, аналогичный используемому в компонентной акустике.

Корме этого, предусматривается возможность использования высокочастотных динамиков коаксиальной акустики в режиме поканального усиления.

7. Верно ли, что сначала стоит рассмотреть все варианты и возможности по инсталляции нормальной раздельной акустики и только в крайнем случае ставить коаксиальную?

Нет. В любом случае компонентная акустика ставится на фронт, а коаксиальная – в тыловую зону.


Ниже приведены инструкции относительно того, как модифицировать багажник вашего автомобиля во флип-флоп. Это позволит открывать багажник двумя способами: обычным и со сдвигом вверх-вперед. Материалы: - 2 щеколды размером 2 дюйма (около 5 см)- 2 петли с длинными крыльями размером 3 дюйма (около 7,5 см)- дрель с маленьким наконечником (1/16 дюйма (16 мм) или 1/8 (32 мм) дюйма в зависимости от размера болтов) для предварительного просверливания, и с...


Для производства автомобильных стекол используют кварцевое стекло. Его стандартный состав примерно таков: - 72% кварцевого песка (SiO2) для сообщения стеклу высокой термической и механической стойкости; - 14% оксида натрия (Na2O) для понижения вязкости и твердости стекла, а также температуры его плавления; - 10% оксида кальция (CaO) и 4% оксида магния (MgO) для обеспечения высокой химической стойкости стекла. В автомобили устанавливают листов...


Toyota Corolla была признана самым продаваемым автомобилем мира. За всю историю существования этой модели было продано свыше 37 миллионов автомобилей. Этот автомобиль продержался на конвейере более сорока лет (первый экземпляр сошел с конвейера в 1966 году) и пережил девять различных модификаций. Грамотные японские инженеры не ошиблись, создавая автомобиль, совмещавший в себе компактность, стиль и мощь признанных на то время автомобильных бренд...



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: