Mac os как разбить диск на разделы. Неразрушающее переразбиение жесткого диска на разделы в Mac. Внимание! форматирование диска стирает с него все данные!!! прежде чем форматировать диск, убедитесь, что на нем нет важных файлов или сохраните их на другой

В жизни часто бывает так, что вам необходимо сделать нечто важное. Вы осознаете важность дела, но вам не хватает желания и энергии работать. Как говорят психологи - у вас низкая мотивация к деятельности. Мотивация тесно связана с другими психологическими процессами: восприятием, мышлением, отношением к самому себе. Меняя восприятие определенных объектов, формируя новый стиль мышления, мы развиваем и новое отношение к своей деятельности.

Когда человек начинает рассуждать по-другому, он начинает и действовать по-другому. Приучив себя к новому мышлению (по-другому воспринимая себя и свою деятельность), вы тем самым изменяете и свою мотивацию к деятельности. Существует несколько технологий, позволяющих добиться высокой мотивации минимальными усилиями.

Технология: Оживление приятных воспоминаний.

Выпускник вуза Сергей решил найти себе достойную работу. Для начала он выбрал самый простой способ поиска - отыскать в прессе подходящие объявления о вакансиях и позвонить по указанным там телефонным номерам. Кроме того, он решил обзвонить все кадровые агентства, найденные в телефонном справочнике. Подготовив свое резюме, вчерашний студент принялся за дело.

Но очень скоро, после нескольких неудачных звонков, Сергей полностью потерял интерес к деятельности (поскольку телефонные беседы «не клеились»). Появилась депрессия, чувство беспомощности, страх перед новыми телефонными звонками.

Он стал искать причины и отговорки, чтобы не звонить по указанному в объявлении номеру телефона, каждый день переносил «на завтра» звонки в кадровые агентства и т.д.

Сергею смог помочь следующий психологический прием. Он называется «Оживление приятных воспоминаний»

1. Вспомните тот период своей жизни, когда вам что-то хорошо удалось сделать. Что именно и почему так легко удавалось вам тогда? Почему вам не удается сделать что-то сегодня?

2. Вспомните конкретный успешный эпизод и попробуйте опять пережить его в деталях. Потом оживите приятные воспоминания из других эпизодов. Какими тогда были ваши чувства, впечатления? Что мешает вам почувствовать похожие чувства теперь?

3. Попробуйте вызвать эти чувства сейчас и увлечься чем-то. Перенесите эти чувства из прошлого на ту деятельность, которую вам необходимо выполнить сейчас. Свяжите вдохновение от прошлых успехов со своими сегодняшними целями.

4. Запишите свои впечатления, чувства, рассуждения. Напишите текст для самовнушения, который можно будет перечитывать и поддерживать свою мотивацию в дальнейшем.

Как только Сергей вспомнил свои успехи в прошлом (победу на школьной олимпиаде, академические успехи в вузе, удачную сделку, принесшую недавно неплохой доход), ему стало легче. Тоска и разочарование уменьшились, он почувствовал прилив энергии, вдохновения, уверенности в себе. Далее он взял листок бумаги и записал следующие изречения:

Никто не побежден, пока не признал себя побежденным.
Вера в успех, огромное желание, настойчивость - составные успеха.
Я верю в себя.
Я твердо знаю, чего хочу достичь.
Я не буду отказываться от дела при первой неудаче.
Я буду превращать неудачи в победу.
Я обязательно добьюсь успеха.
Готовность к успеху - главный секрет его достижения.
Я сделаю все, что задумал.
Успех зависит от моих усилий и желания достичь его.
Успех приходит к тому, кто к нему стремится.
На мою мечту ничто не повлияет.

Изменить отношение к ошибкам.

Очень важно положительно (с позитивным настроем) относиться к возможным ошибкам. Это поддерживает мотивацию на надлежащем уровне, побуждает работать над своими недостатками и слабостями. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Невзирая на банальность этого изречения, многие люди панически боятся возможных неудач.

Чаще всего причина кроется в раннем детстве - чересчур суровые и авторитарные родители, жестоко наказывавшие малейшую детскую шалость и подавлявшие любую инициативу ребенка. С годами детский страх перед родителями может трансформироваться в страх наказания со стороны вышестоящего начальства. Особенно, если попадается начальник «родом из детства», очень похожий на родителей из детских воспоминаний - жестокий и авторитарный.

Постоянно опасаясь совершить ошибку, такой человек становится пассивным, полностью утрачивает творческую инициативу в своей профессиональной деятельности. В то же время действительно активные люди допускают большее число ошибок, но они и значительно чаще достигают успеха, чем пассивные люди. Не случайно многие зарубежные компании материально поощряют своих работников даже за те творческие идеи, которые «провалились». Такое отношение поддерживает у людей высокую мотивацию и стремление постоянно экспериментировать и нестандартно мыслить.

Ошибок и неудач не стоит пугаться ; над ними необходимо работать, поскольку они очень полезны как материал для самоусовершенствования и стимул к деятельности.

1. Поразмышляйте и запишите свои высказывания, которые выражают позитивное отношение к неудачам и ошибкам и перспективу их преодоления. Эти изречения вы можете применять для поддержки своей мотивации.

2. Тщательно проанализируйте неудачу , которую вы пережили недавно (или когда-то раньше). Поразмышляйте над способами их преодоления. Определите, какие ваши навыки и способности недостаточно развиты и нуждаются в совершенствовании. Поразмышляйте над методами, которые будете использовать, работая над развитием определенных навыков и способностей.

3. Придумайте несколько варианта девизов , которые помогли бы вам позитивно реагировать на собственные неудачи и ошибки. Например: «Ошибки - это замечательно! Я теперь знаю, над чем работать».

Работая над своими ошибками, Сергей записал:

1. Неудачи и ошибки - это хорошая наука для того, кто хочет развиваться. Много неудачных телефонных звонков? Это уже не страшно, ведь есть над чем работать.

2. Ошибки являются полезными для моего развития. Теперь я знаю, как нужно говорить по телефону, как строить беседу, чтобы эффективно представить себя возможным работодателям. Я также знаю, что именно мне необходимо усовершенствовать.

3. Пускай предыдущая попытка была неудачной, но она меня многому научила. В будущем я ее не допущу. Я уверен, что накопив опыт предыдущих ошибок, обязательно достигну успеха.

4. Я полностью готов к тому, что из 30 телефонных звонков будет только один удачный. И чем быстрее я наберу 30 неудач, тем скорее я доберусь до своего успеха.

С новыми силами Сергей принялся искать работу. Однако набрать 30 неудач ему так и не пришлось. Из 24 телефонных звонков 6 оказались удачными - в 6-и местах им заинтересовались и пригласили на собеседование. В дальнейшем, из этих шести в 2-х местах Сергею предложили подписать контракт. Еще одно выгодное предложение поступило со стороны кадрового агентства, куда он все же обратился. После недолгих раздумий, он выбрал самый подходящий вариант. Так Сергей сумел преодолеть себя и победил.

Технология: Создать ситуацию успеха.

Юлия (студентка-первокурсница) поставила перед собой цель - в совершенстве овладеть английским языком. Прозанимавшись около месяца, она забросила учебу. Осознавая необходимость систематических занятий, она больше не смогла себя организовать на ежедневную работу. Неудачу она объяснила своими якобы плохими способностями к языкам, а также недостаточной силой воли.

Чтобы в совершенстве выучить иностранный язык, нужно работать долго и упорно, не один год. А для того, чтобы следить за своими достижениями сегодня, необходимо найти критерии, по которым можно было бы определить даже незначительное продвижение к цели, даже едва заметные улучшения. Когда общая цель не конкретизируется, когда не расписаны конкретные промежуточные задачи, зафиксировать изменения очень сложно.

Представьте, человек целый месяц упорно изучает английский. Сил уже потрачено не мало. Усталость накопилась. А вожделенная цель (знание языка) пока остается все так же далеко. В результате у него опускаются руки. Ведь человек поставил себе цель - пройти 5000 км, и как можно скорее, а пока прошел только 20. На фоне поставленной цели его сегодняшние достижения более чем скромны. Они практически не видны, не заметно никакого продвижения вперед. В результате человек не испытывает ничего, кроме тоски и разочарования.

А вот когда он концентрирует свое внимание не на конечной цели, а на промежуточных задачах - тогда совсем другое дело. Тогда жизнь становится веселее и работать намного легче. Допустим, человек поставил себе промежуточную цель - сегодня нужно пройти пять километров. Завтра еще пять. Послезавтра - еще. Прошел сегодня 5 км - молодец, получи конфетку. Промежуточная цель достигнута. Назавтра прошел еще 5 км - уже дважды молодец, послезавтра - уже трижды и т.д. Сумма достижений и успехов постепенно накапливается. А вместе с ней растет самоуважение и желание достигнуть большего. И этот положительный багаж стимулирует, чтобы работать дальше и не останавливаться на полпути.

Даже небольшой успех имеет значительное побуждающее влияние, вдохновляет на деятельность. Следовательно, очень важно создать себе ситуацию успеха. Если вы спланировали этапы достижения цели, то это может быть достижение первого из них. Что-нибудь из того, что вы запланировали и уже выполнили, может и должно переживаться как большой успех.

«Секретная технология» создания ситуации успеха может быть такой:

1. Человек способен побуждать к деятельности не только других, но и самого себя. Когда нет желания работать (но вы осознаете важность дела), общение с самим собой, убеждение или просьба, обращенные к самому себе, помогают преодолеть трудности самоорганизации. Найдите наилучшие приемы побуждения, которые в большей мере, чем другие, отвечают вашей индивидуальности. Напишите несколько вариантов самопобуждений. Какими по форме они будут - душевными просьбами, безаппеляционными приказами, логическими аргументами, эмоциональными призывами или грубыми ругательствами - зависит от вас. Выберите из них наилучшие.

2. Разбейте конечную цель на ряд конкретных промежуточных этапов и осознайте важность достижения каждого из них. Ставьте перед собой как можно больше конкретных (и реальных) целей и стремитесь достичь их. Перечислите конкретные этапы достижения цели.

3. Спланируйте, как добиться определенной цели (или отдельного этапа ее достижения). Цель следует выбрать средней сложности, поскольку достижение легких целей не будет переживаться как успех, а достижение слишком сложных потребует очень много времени и сил, а часто просто невозможно. Какую цель вы хотели бы достичь?

4. Определите количественные или качественные показатели, по которым вы могли бы фиксировать даже незначительные позитивные сдвиги в работе. Например, в спорте улучшение результатов даже на тысячные доли уже стимулирует спортсмена, ибо свидетельствует о продвижении вперед. В изучении языков таким критерием может быть увеличение активного словарного запаса и т.д.

5. Приложите все усилия, чтобы успешно выполнить поставленное задание, достичь хотя бы одну из поставленных вами целей. Достигли ли вы этой конкретной цели? Какие трудности вам пришлось преодолеть?

6. Не забудьте похвалить самого себя за то, что добились даже небольшого успеха («Какой я молодец!»). Позитивные эмоции, связанные с достижением успехов, очень важны. «Наградите» себя чем-нибудь. Какой приз вы для себя приготовили?

А что же наша Юлия?

Позже, взявшись за дело серьезно, девушка стала убеждать и просить сама себя: «Юля, я тебя прошу, перестань бездельничать! Берись за ум, ты же способная и такая умница! Я тебя умоляю, работай ежедневно над английским! Ты же знаешь, что только систематические занятия принесут результаты. Ты же молодчина и всегда сможешь найти хотя бы часок для этого важного дела. Ты же настоящая красавица, а будешь нравиться окружающим еще больше, когда овладеешь английским».

Далее она разработала систему промежуточных целей, которые позволили ей контролировать свои успехи в изучении английского. Таким образом студентка смогла преодолеть свои трудности в самоорганизации и впредь ежедневно (а не эпизодически, как это было раньше) работала над совершенствованием иностранного языка.

Предприниматель Шинивас Рао об отказе от to-do-списков

В закладки

Блогер и предприниматель Шинивас Рао написал в своем блоге на Medium заметку о том, почему переход от to-do-списков на календари приводит к росту продуктивности.

«Прочитав десятки книг, пообщавшись с сотнями людей, которые отличаются продуктивностью и успехом, я обнаружил, что есть только один общий паттерн - все они не полагаются на списки дел. Они полагаются на календари», - пишет Рао.

Блогер приводит в пример типичные задачи, которые сопровождают жизнь каждого человека: дедлайны от преподавателя, время, которое до точки назначения в Google Maps, длительность ремонта машины. «Если вы поймете, какую роль время играет в вашей жизни, вы поймете, почему нужно фокусироваться на времени, а не задачах», - заключает Рао.

Планирование с календарём

Идея того, что календарь может изменить поведение может казаться надуманной, пишет автор: «Но это именно то, что сделала команда Timeful, когда основала свою компанию - вскоре их купил Google и интегрировал решения проекта в собственный календарь».

Представьте, что у вас есть календарь. И представьте, что есть вещи, которые могут быть представлены в календаре, а какие-то нет. Обычно в календарь заносят встречи с людьми. Вещи, которые не занесены в календарь, занимают у вас 30 или 100 часов. Спорт или медитация. Или когда вы звоните своей маме. Что происходит затем: вещи, которые вы с легкостью заносите в календарь, выполняются, а дела, которые не занесены - не выполняются. Таким образом ваша жизнь наполняется вещами, которые не связаны с вашей повесткой дня.

- Ден Ариэли, основатель Timeful

По словам Рао, он попробовал следовать совету Ариэли и внёс в свой календарь задачи, которые собирался сделать. Это сделало выполнение работы более последовательным, и, кроме того, он не пропустил ни одной задачи, занесенной в календарь.

По каким-то причинам внесение задач в календарь увеличивает вероятность того, что они будут сделаны.

Календарь для задач и напоминаний

Основное отличие от списка дел в том, что календарь в первую очередь учитывает время: приходится работать в рамках ограничений - 24 часа в день. Кроме того, ограничение во времени заставляет каждый раз принимать решения о том, какая задача приоритетнее.

«Напоминания отлично работают для небольших задач - например, для оплаты счета или отправки email. Что удобно в календаре - так это то, что задача будет показываться в календаре до тех пор, пока вы её не удалите».

Календарь для постановки целей

Создавая цель, вы можете указать, сколько времени в неделю вы готовы на нее тратить. Google Календарь автоматически подберет время для работы над целью. Если выбранное время наложится на другое мероприятие, занятие будет перенесено на другой день. Постепенно система Google Календаря научится подбирать оптимальное время для работы над целями с учетом ваших предпочтений.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым и успешным человеком. Я не исключение. Моему сыну Федору 5 лет.

Вопрос воспитания крайне важен, так как согласно известной мудрости "посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу ".

Поступки наших детей создают их будущее и крайне важно, чтобы эти поступки были их собственным опытом и их выбором, а не принуждением родителей. Только тогда опыт усваивается правильно и личность ребенка гармонично развивается.

Обычным приемом многих родителей является метод кнута и пряника. Ребенок делает то, что ему говорят родители, и получает "пряник", не делает - идет в ход "кнут". Но чему это учит детей? Делай, что тебе говорят, и все будет хорошо! Согласитесь, нелучшая парадигма.

Когда Феде было еще 2,5 года, я задумался о том, что хотелось бы найти какую-то целостную систему мотивации для ребенка. Которая бы легко и без принуждения подталкивала его ежедневно развиваться, осваивать новые навыки и совершать позитивные поступки, являющиеся результатом его собственного выбора. Проведя много часов в сети интернет, я ничего подобного, к сожалению, не нашел. Тогда я сделал следующую простую вещь. Начертил табличку. Кстати, вот как она выглядела))

К моему удивлению, Федор очень быстро включился эту игру. За каждое совершенное дело из предложенного мной перечня, он получал "смайлик" в таблицу. И собрав определенное количество таких смайликов, он получал бонус. Как правило это был материальный подарок.

Данная система довольна простая и ее применяют многие родители в том или ином виде. А всё благодаря следующим преимуществам:

  1. Игровая манера. Ребенок воспринимает это, как увлекательную игру и, с удовольствием и по своей воле делает то (сам убирает игрушки, чистит зубы и т.д.), к чему в обычной ситуации его приходилось бы принуждать.
  2. Регулярность повторений в рамках единой системы . Поскольку вся эта игра имеет регулярную основу, то и ребенок привыкает к ее правилам и многие вещи потом уже начинает делать, как говорится, "на автомате". Что собственно и является самоцелью . Причем в рамках данного подхода можно привить ребенку любые полезные навыки.
  3. Умение достигать цели. Ребенок понимает, что для достижения желаемого результата, необходимо выполнить ряд условий. Как и во взрослой жизни: чтобы достигнуть большой цели, нужно достигнуть нескольких подцелей. Это очень важный навык!
  4. Положительная мотивация (лишение привилегий) . За достижение цели даем бонус, за недостижение - не даем. Всё просто. При этом никакого кнута! Создаем привилегию и просто лишаем ее в случае чего. Важно, что ребенок также получает очень ценный жизненный урок - не всегда цели можно достичь с первого раза. Но при этом не нужно расстраиваться, а просто начать заново и всё получится.
  5. И еще один положительный момент: ребенок в ненавязчивой форме разучивает дни недели и вообще учится воспринимать время.
Однако мой собственный опыт показал, что у данного метода есть ряд особенностей:
  1. Материальная мотивация – это неправильно. Если ребенка мотивировать материально, то он начнет воспринимать достижение материальных благ как самоцель, что может быть опасно. Гораздо лучше в качестве мотива дарить ребенку эмоции – поход с родителями в цирк или в зоопарк, обед в кафе с аниматорами, катание на лошадках и т.д.
  2. Картинки лучше, чем надписи. Маленькие дети не умеют читать, а значит не воспринимают тексты, написанные родителями. Лучше визуализировать то, чего Вы ожидаете от ребенка. Ребенок сам будет приходить к Вам после выполненного задания, доложить о своих успехах. Вам нужно лишь похвалить его, чтобы воодушевить на новые победы.
  3. Самоконтроль лучше, чем контроль родителей. Когда ребенок выполнил то или иное условие/задание, о чем сообщил Вам. Вы можете выдать ему стикер (смайлик, цветочек, звездочку и т.д.), чтобы он сам смог вклеить ее в таблицу, тем самым получив дополнительный заряд положительных эмоций.
  4. Не более 5-ти навыков одновременно. У меня изначально был достаточно большой список требований к ребенку (число строк в таблице). Сыну было трудно их воспринимать. Позже я нашел рекомендацию детских психологов о том, что лучше прививать не более 5-ти навыков одновременно. Хотя я допускаю, что для детей постарше их число может возрастать.
  5. Горизонт достижения цели – неделя. Изначально моя мотивационная таблица была рассчитана на календарный месяц. Но для ребенка это ооочень долго. Поэтому лучше ограничиваться недельными циклами, в конце которых, на выходных, ребенок может получить нематериальное вознаграждение за свои успехи.

Поделился своей идеей с друзьями и коллегами, у которых есть дети. И понял, что не только меня волнует данный вопрос. Возникло желание сделать проект. Сделать так, чтобы были учтены все минусы и реализованы все плюсы. Надеюсь, что с Вашей помощью проект обретет жизнь!

Какова цель проекта?

  • Помочь родителям в воспитании счастливых и успешных детей.
  • Сделать процесс обучения и мотивации детей менее стрессовым и более занимательным.


Сервис makivideo.com за символическую сумму помогли сделать презентационный ролик, в котором кратко описана суть проекта.


Как работает пособие "Детская неделя"?

1. Разместите календарь на стене в детской комнате или в другом доступном ребенку месте. Важно, чтобы он был перед глазами малыша, и тот мог легко дотягиваться.

2. Вклейте любые 5 стикеров заданий (навыков) для закрепления в первую неделю. Выберете наиболее актуальные для Вашего ребенка задачи из предложенного перечня:

  • Заправить постель
  • Почистить зубы
  • Одеться самостоятельно
  • Убрать игрушки на место
  • Лечь спать вовремя
  • Смотреть мультики не более 30 минут
  • Выучить стихотворение
  • Покормить домашнее животное
  • Помочь маме помыть посуду
  • Говорить "спасибо" и "пожалуйста"
  • Не мешать родителям говорить по телефону

К слову, планируется добавление и других стикеров с заданиями для детей различных возрастов. Укажите в комментариях к проекту, какие навыки Вы бы хотели добавить?

Важно, чтобы навыки были предельно конкретны и не мешали развитию эмоциональной сферы ребенка. Например, не стоит использовать такой стикер, как "не плакать" или "не ругаться на детской площадке" , поскольку загонять чувства ребенка внутрь чревато. Нужно понять источник проблемы, а это уже о другом. Наше же пособие ориентировано в первую очередь на привитие конкретных бытовых навыков и выработку здорового отношения ребенка к дисциплине.

3. Объясните ребенку правила игры. Подробно расскажите, за что будете выдавать стикеры. Какой подарок ребенок получит в конце недели, если наберёт их необходимое количество (например, не менее 20).

4. Запаситесь стикерами на первую неделю. Остальные уберите в недоступное ребенку место. Важно, чтобы стикер выполненного дела всегда был у Вас под рукой, когда ребенок обратится к Вам за ним.

5. Начните выдавать стикеры за совершенные поступки из перечня. По началу, возможно, необходимо будет напоминать о делах. В дальнейшем ребенок сам без напоминаний будет знать свои обязанности. И подходить к Вам, когда дело им выполнено успешно. Не забывайте благодарить ребенка и подбадривать, выдавай ему стикер. Пусть ребенок сам вклеит его в нужный квадрат.

Если ребенок просит Вас о помощи в выполнении какого-то задания, обязательно ему помогите. То, что сейчас он делает с Вами, завтра сможет делать самостоятельно!

6. Подведите итоги недели. Это можно сделать в субботу. Посчитайте количество наклеенных ребенком стикеров. Отметьте те задачи и навыки, которые у малыша получались лучше всего (похвалите), так же отметьте те, которые нужно улучшать. И скажите о том, что этим он сможет заняться на следующей неделе. Если было вклеено необходимое количество стикеров, то самое время выдать заявленный нематериальный подарок.

Если цель не достигнута, нужно сказать о том, что на этой неделе подарка не будет. Однако, на следующей есть все шансы его получить.

Будьте последовательны и справедливы, ни в коем случае не дарите ребенку бонус просто так. Ребенку необходим такой опыт. И на следующей неделе он будет стараться лучше, зная что снова может остаться без привилегии. Тем более лишение привилегий - это не наказание в традиционном понимании, но хороший мотиватор к будущим успехам!

7. Добавляйте новые навыки. Спустя 2-3 недели, когда свои обязанности малыш будет выполнять без напоминаний, как говорится, "на автомате", можно обновить стикеры заданий. Не забудьте сказать об этом ребенку, чтобы он понимал, что в игре произошли изменения.

На выходных можно не использовать календарь, чтобы у ребенка была возможность отдохнуть от своих обязанностей.

А что говорят детские психологи?

Чернобровкина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук.
Доцент кафедры социальной психологии факультета психологии ОмГУ

<<По поводу проекта "Детская неделя" могу сказать следующее. В психологии это называется "метод жетонов". Разработка метода осуществляется в рамках научно-практического психологического направления - бихевиоральной психологии и психотерапии.

Суть метода в накоплении условных стимулов (в случае с календарем это стикеры за эффективное поведение ребенка) и обмен их на реальные стимулы (события, предметы и пр.).

Психологи рекомендуют использовать данный метод при формировании норм и привычек адаптивного поведения у маленьких детей, а также при необходимости коррекции поведения более старших детей и даже взрослых (для них, конечно, и требования, и формы фиксации изменений поведения другие).

В рамках данного проекта достаточно точно отражены принципы, на которых построен метод жетонов (регулярность оценки, повторяемость, игровой характер, контроль ограниченного количества умений и др.).

Проект действительно стоящий.>>

Что входит в комплект мотивацонного пособия "Детская неделя" за 970руб.?

  1. Настенная доска-календарь на период 16 недель (4 месяца).
  2. Набор из 72 стандартных стикеров-заданий.
  3. Набор из 36 универсальных стикеров с возможностью вписать в них навыки, которые родители считают нужными для развития у детей.
  4. Набор из 400 стикеров-отметок о выполненных заданиях.
  5. Инструкция по использованию мотивационого пособия и рекомендации к применению.

На что пойдут деньги?

  1. Доработка дизайн-макета 18 000 руб.
  2. Печать тиража 125 700 руб.
  3. Печать стикеров-навыков и стикеров-отметок 11 800 руб.
  4. Комиссия платежных систем и boomstarter.ru 18167 руб.
  5. Оплата доставки подарков спонсорам 9000 руб.

P.S.

Буду благодарен за любую поддержку проекта, как словом, так и делом. Если проект показался Вам интересным, разместите, пожалуйста, ссылку о нем на своей странице в соц.сети.

В данной статье мы подробно рассмотрим календарь для планирования дел как метод успешного планирования. Существует множество различных способов управления временем,а также методик планирования, из которых наиболее простой и удобной является именно календарь для планирования дел. С помощью данного способа вы всегда сможете записать свои планы, задачи, увидеть, что необходимо сделать в первую очередь.

Календарь-планировщик как метод тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент – умение правильно управлять своим временем. Овладев навыками успешного планирования, вы всегда будете выполнять значимые задачи в срок, у вас никогда не будет аврала дома и на работе.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Каждый человек планирует заранее дела, которые хочет выполнить за определенный период времени. Чтобы планирование было эффективным, нужно уметь правильно распределить свое время. Именно тайм-менеджмент помогает правильно и вовремя выполнять задачи, что способствует удачному достижению результата. Четко распределенное время помогает качественно и быстро выполнить работу любой сложности. Не бойтесь развивать свои способности, умения для достижения целей, только вы можете себе в этом помочь.

В наше время существует множество различных методов тайм-менеджмента: список дел, распределение времени с помощью матрицы Эйзенхауэра, планирование задач на основе их значимости. Ученые в области тайм-менеджмента утверждают, что из всех способов наиболее простым, удобным и популярным в наше время является именно календарь для планирования дел.

В современном мире развития технологий программы-планировщики доступны везде и каждому. Также календарь для планирования можно создать самостоятельно в обычной тетрадке или блокноте. Какой именно календарь выбрать – это уже только ваши желания и возможности. Самое главное, чтобы он всегда был под рукой для важных записей и отметок. Ежедневное или еженедельное планирование, как утверждают ученые, является наиболее эффективным методом достижения целей.

«Берегите время: это ткань, из которой сделана жизнь»

С. Ричардсон

Время очень драгоценно, чтобы тратить его на ненужные дела. Именно поэтому ученые много лет исследуют основы тайм-менеджмента, чтобы сохранить время. Календарь для планирования дел является эффективным способом использовать время, направив свою энергию в нужное русло.

Известный бизнесмен и исследователь в области тайм-менеджмента Кевин Круз, который написал много книг в этой области, советует всегда и везде носить с собой блокнот для записей и ручку, чтобы в нужный момент не потерять мысль, а зафиксировать и действовать для ее осуществления. По его мнению, большего успеха в делах можно достичь при ежедневном или еженедельном планировании. В таком случае у человека есть конкретные планы на день или неделю, а не огромный список дел на полгода, который только запутывает и отвлекает человека.

Инструменты эффективного планирования

Как мы уже упоминали, календарь для планирования дел вы можете создать как в блокноте, так и в телефоне, планшете или ноутбуке. Таким образом, можно выделить самые популярные инструменты успешного проектирования задач.

  1. Ежедневник . Здесь можно использовать блокнот или тетрадку, как вам удобно. В записной книжке вы можете сделать две колонки: в одной записывать намеченные важные дела, в другой – ценные мысли и идеи для осуществления планов.
  2. Мобильный телефон , без которого сейчас просто невозможно представить современную жизнь. В телефоне с помощью календаря и заметок, вы можете поставить напоминание о важной встрече, неотложном деле. Также в телефоне можно записывать заметки, которые будут всегда под рукой. Единственным недостатком телефона является способность разряжаться, и сели у вас нет возможности его зарядить, то ваш календарь будет временно недоступным, что может быть не очень удобным.
  3. Компьютер, ноутбук, планшет . Данные инструменты составления задач являются необходимыми для людей, которые постоянно работают за компьютером. В любое время своей работы они могут создавать заметки на день или неделю, просматривать, изменять, удалять уже сделанное.

Вы можете выбрать для себя наиболее удобный способ структурирования задач, который будет удобным и доступным в любое время. Существует также несколько основных вариантов эффективного проектирования и воплощения идей, которые помогут сделать больше на протяжении дня.

  1. Постоянно работайте со своими ежедневными списками задач . Каждый вечер составляйте планы на следующий день, подкорректируйте их утром и действуйте. Прописав важное, вы будете знать, что нужно выполнить непременно, а что может подождать.
  2. Старайтесь использовать максимально полезно каждую минуту своего времени . Даже в свободное время старайтесь заняться полезным, например, почитайте любимую книгу. Это не значит, что не нужно отдыхать вообще никогда, просто сумейте выбрать из всех любимых дел наиболее полезное для себя.
  3. Научитесь строить реальные планы . Причиной постоянного «неуспевания» может быть то, что человек много на себя берет, проектирует то, чего не сможет сделать физически за один день. Настроив кучу планов на один день, человек начинает паниковать, он ничего не успевает, его организм истощается физически и психологически, опускаются руки.

Чтобы всегда все успевать, нужно придерживаться основных правил успешного проектирования, которые помогут самоорганизоваться, выделить ценное и важное в данный момент.

  1. У вас достаточное количество времени, если правильно расставить приоритеты . Выделив наиболее значимые цели, вы сэкономите время, сумеете в желаемые сроки достигнуть результата.
  2. Дни календаря для планирования дел заполняются находу, чтобы не упустить важные мысли, идеи . Именно поэтому программы-планировщики должны быть всегда под рукой.
  3. Если у вас сегодня отличная работоспособность, старайтесь сделать больше , потому что завтра у вас может не быть настроения и сил выполнять похожую работу. Пока есть энтузиазм, работайте, если же нет желания – лучше отложите важные задачи, а не делайте через силу.
  4. Установите для себя постоянный режим работы, придерживайтесь его.
  5. Если вам тяжело что-либо начать, попробуйте с мелких дел, это поможет настроиться на работу.
  6. Разделите свои цели по мере их значимости в данный момент.
  7. Всегда старайтесь назначать важные встречи на утро.
  8. Если вам предстоит большая работа, обязательно разбейте ее на более мелкие простые задачи , так легче и быстрее добьетесь результата.
  9. Не бывает двух одинаково значимых задач, всегда есть одна приоритетнее . Важно не путать самого себя, старайтесь ясно и понятно выражать свои мысли.
  10. Старайтесь каждый день выделить одно самое главное дело, на которое требуется больше времени и работоспособности . Можете разбить его на части в течение дня.
  11. Не думайте о вчерашних задачах, выполняйте задуманное на сегодня-завтра.
  12. Всегда и везде записывайте свои мысли, идеи . Запомните это правило. Прописав задуманное, вы уже станете на шаг ближе к результату. Напишите для себя – и вы дадите установку своему мозгу на выполнение.
  13. Научитесь правильно фильтровать информацию . Важно уметь отсеивать нужную информацию, которая действительно важна для вас. Все ненужное сразу отсеивайте из своих планов, чтобы бесполезные дела не мешали вам, не занимали драгоценное время.
  14. Ограничьте время на социальные сети, проверку электронной почты . Установите конкретное время для проверки электронных писем, а время на социальные сети четко ограничьте, например, поставьте себе будильник на 15 минут, чтобы вовремя остановиться. Помните, что бесполезная трата времени останавливает продвижение значимых задач.
  15. Научитесь говорить «нет» делам и даже людям, которые отвлекают вас . Всегда помните, что ваш результат зависит от вашей работоспособности, а отвлечение по пустякам или на выполнение просьб других людей останавливает вашу работу. Сначала сложно научиться отказывать, но позже вы увидите, что чувствуете себя намного комфортнее, если действуете строго по плану и никому ничего не обещаете.
    Описанные нами правила совсем не сложные и понятные. Придерживаясь их, вы сможете все успевать, правильно планировать, с пользой использовать календарь для планирования дел.

Основные условия самоорганизации

Программы-планировщики непременно помогут структурировать свои мысли и действия, достигнуть лучшего результата, но самого календаря для этого недостаточно. Нужно уметь самоорганизовать себя для работы, самодисциплина является важной составляющей успешного тайм-менеджмента.

Чтобы каждый день эффективно структурировать заметки в своем планировщике, нужно придерживаться определенных условий самоорганизации, а именно:

  • постоянный порядок на рабочем столе , где должно быть только все самое необходимое для работы и ничего лишнего;
    домашний уют, чистота. Намного приятнее работать в чистоте и порядке, тем более, если вы работаете в основном дома. Все вещи, предметы должны лежать на своих местах, чтобы в нужный момент их можно было взять по необходимости, а не искать в куче ненужных вещей, потратив драгоценное время;
  • приобретая блокнот для записей, выбирайте тот, который приносит вам эстетическое удовольствие , тогда, каждый раз открывая его, вы уже будете иметь хороший настрой на работу;
  • научитесь вставать рано, но при этом высыпаться, т.е. ложитесь спать во время . Даже если у вас выходной, это не повод спать до обеда, не перестраивайте свой организм, приучите его к режиму;
  • старайтесь соблюдать нормальный режим питания и отдыха . Физические силы организма так же, как и психологические, имеют способность исчерпываться, поэтому нужно постоянное наполнение организма энергией. Если у вас по расписанию обед, то не игнорируйте его даже в пользу нужного дела, всегда пополняйте ресурсы своего организма. Для расслабления займитесь любимым делом, хобби, которое наполнит силой и хорошим настроением.
    Ваша самоорганизация начинается с самого утра, научитесь вставать на час раньше, чтобы успеть сделать утренние процедуры, выделите время для себя утром, это наполнит вас энергией на весь день. Помните, что от вашего настроения с утра зависит весь ваш настрой и позитив на целый день. Организуйте себя правильно и ваши цели будут достигнуты в ближайшее время.

Как мы уже упоминали, именно календарь для планирования дел является наиболее эффективным в процессе проектирования. Теперь рассмотрим, почему.

Планировщик на день или, в крайнем случае, на неделю помогает быстро выделить для себя приоритетные цели, у вас никогда не будет кучи ненужных записанных целей на год или полгода, которые провоцируют бардак в голове при выполнении работы. Можете разбить день в своей записной книжке на конкретные блоки по 15-30 минут. Сразу это покажется вам сложным, но выполнив пару дней работу по графику, вы увидите, как все у вас получается сделать во время. При таком построении планов вы сможете осуществлять их на 95%. Такая цифра исследована учеными на практике.

Всегда старайтесь выполнять задуманное, прописанное в ежедневнике. Если у вас случился форс-мажор, перенесите важные дела, но не отменяйте их осуществление. Наиболее приоритетные задачи ставьте на утренние часы, поскольку это время считается наиболее продуктивным.

Кевин Круз в своей книге, посвященной секретам успешного планирования, пишет, что все известные миру успешные люди постоянно пользуются ежедневником,а не списком дел на большие периоды времени, поскольку 50% планов таких списков просто не выполняются. Гораздо эффективнее прописывать задачи на день и следить за их исполнением.

Когда вы прописываете свой день, старайтесь приблизительно обозначать время на осуществление каждой задачи. Это поможет строго придерживаться графика, успевать всегда во всем. Если вы не ограничите время на определенные дела, то исполнение дела может затянуться на целый день. Четкий график – залог вашого успеха.

Не задумывались ли вы, почему многие успешные известные люди всегда ходят с записной книжкой? Именно потому, чтобы всегда иметь под рукой важные мысли, неотложные дела. Казалось бы, такая маленькая деталь, но она на самом деле является важнейшей на пути к достижению целей. Не тратьте свое время впустую, просто попробуйте завести для себя календарь для планирования дел и вы будете приятно удивлены своим результатам работы.

На этой неделе нам понадобится календарь, наши цели и положительные мысли!

По каким критериям мы поймем, что цель достигнута

Во всех целях у нас должны быть обязательно количественные или качественные показатели «как я узнаю что цель достигнута». Не зависимо от того, это цель года, месяца или недели.


Больше информации по постановке цели вы найдете в статье

В чем еще могут измеряться цели:

количество денег, встреч, звонков, отжиманий, килограмм — это понятно каждому.

А если цель выработать какую-то черту характера?

Используйте критерии показателя за день. Т.е. вы оцениваете каждый день и по результату ставите себе оценку (можете по 5 бальной системе). Определите сумму балов за неделю, когда зачтется цель как выполненная.

Но и при этом не забываем про . Какую цену вы готовы заплатить за ее достижение?

Что нам необходимо делать для получения результата

Теперь, что вам нужно делать — это стараться отмечать выполненные задачи из ваших целей по ходу их выполнения.

Цель недели обязательно должна быть достигнута в течении недели!

Цели же месяца и года должны у нас свершиться автоматически, путем достижения нами целей недели.

Оставляйте себе зазор для отдыха и планирования — завершайте все «цельные дела» в течении рабочих дней. Ни в коем случае не оставляйте их на субботу-воскресенье.

Обязательно расскажите о своих целях на неделю своему партнеру-контролеру, с которым вы договорились о взаимной ответственности. Получите от своего контролера аналогичную обратную связь — пусть не расслабляется!


И помните:

  • То, что вы спланировали свои цели — уже показатель того, что вы кардинально отличаетесь от большинства людей.
  • Все ваши преграды только в вашей голове — вы их сами придумываете.
  • Если вам захочется сдаться — вспомните, ради чего вы держались до этого.
  • Если ваша голова сгенерировала какую-то цель, значит вам она по плечу.
  • Вы сможете это сделать!
  • Теперь вы не только можете это сделать, но и знаете, что сможете!


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: