Колосс: Превращаем Кожу в Металл в Программе Adobe Photoshop. Создаем в Photoshop эффект текста из металла

В этом текстовом Photoshop уроке, мы будем учиться легко создавать металлический текст - популярный эффект, широко используемый в видеоиграх и кинопостерах! Может показаться, что здесь представлено много шагов, но когда вы проделаете эту работу несколько раз, создание данного эффекта не будет занимать у вас больше считаных минут от начала до конца. Для создания металлической текстуры и применения ее к тексту, мы будем использовать пару Стилей слоя (Layer styles), несколько фильтров, режимы смешивания слоев и Обтравочную маску ( Clipping mask)! Для этого урока я буду использовать Photoshop CS5, но для более ранних версий этот урок также подходит.

Перед вами конечный результат, который мы будем создавать:

Окончательный эффект «металлического текста».

Шаг 1: Создание нового документа
Создайте новый Photoshop документ, перейдя в меню Файл - Создать (File - New) или нажмите сочетание клавиш Ctrl+N (Win)/ Command+N (Mac) на клавиатуре.


Перейдите к Файл - Создать (File - New).

Необходимо создать документ, который будет размером немного больше, чем вам нужно, по причинам, о которых я скажу в свое время. Я буду создавать свой документ размером 1200 пикс. по Ширине (Wide) и 600 пикс. по Высоте (High), Разрешение (Resolution) я оставлю по умолчанию 72 пикс./дюйм. Вы можете использовать эти же настройки, чтобы следовать за мной дальше по уроку, или ввести свои значения. Установите параметр Содержимое фона (Background Contents) на Белый (White), даже несмотря на то, что мы будем его менять в следующем шаге. Нажмите Ок, когда закончите. Ваш новый документ появится на экране:


Диалоговое окно Новый документ (New Document).

Шаг 2: Заливка фона черным
Нажмите букву D на клавиатуре для быстрого сброса Основного (Foreground) и Фонового (Background) цветов к установленным по умолчанию, если необходимо, это действие установит в качестве Основного (Foreground) цвета черный. Затем нажмите Alt+Backspace (Win)/ Option+Delete (Mac) для быстрой заливки фона текущим Основным (Foreground) цветом (черным):


Теперь документ залит черным.

Шаг 3: Добавление нового пустого слоя
Кликните по иконке создания Нового слоя (New layer) в нижней части панели слоев:


Клик по иконке создания Нового слоя (New Layer) (вторая иконка справа).

Photoshop добавит новый пустой слой, названный «Слой 1» (Layer 1) над Фоновым (Background) слоем:


Новый слой появляется над Фоновым (Background) слоем.

Шаг 4: Заливка нового слоя ярко-серым цветом
Перейдите к меню Редактирование (Edit) в верхней части экрана и выберите Заливка (Fill):


Перейдите к Редактирование - Заливка (Edit - Fill).

Заливка (Fill), кликните по выпадающему меню справа от слова Использовать (Use) и выберите Цвет (Color) из списка параметров:

Выберите параметр Цвет (Color) в верхней части диалогового окна Заливка (Fill).
Как только вы выберите Цвет (Color), Photoshop откроет цветовую палитру, таким образом, вы можете выбрать желаемый цвет для заливки им слоя. Выберите ярко-серый. Если вы хотите использовать те же оттенки серого, что и я, введите 195 для параметров R, G и B:


Выберите ярко - серый из цветовой палитры.

Кликните Ок, когда вы будете готовы выйти из цветовой палитры, затем кликните Ок, чтобы выйти из диалогового окна Заливка (Fill). Photoshop зальет слой серым, временно пряча фоновый слой, залитый черным:


Теперь документ залит серым.

Шаг 5: Добавление шума
Перейдите к меню Фильтр (Filter) в верхней части экрана, выберите Шум (Noise), затем выберите Добавить шум (Add Noise):


Перейдите к Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter- Noise - Add noise).

Когда появится диалоговое окно Добавить шум (Add Noise), добавьте много шума к изображению, установив значение Эффект (Amount) около 150%. Убедитесь, что в нижней части диалогового окна отмечены параметры По Гауссу (Gaussian) и Монохромный (Monochromatic):


Параметры фильтра Добавить шум (Add Noise).

Кликните Ок, когда будете готовы, чтобы выйти из диалогового окна. Теперь документ должен быть залит шумом:


Документ после применения фильтра Добавить шум (Add Noise).

Шаг 6: Применение фильтра Размытие в движении (Motion Blur)
Мы будем использовать весь этот шум для создания первой части нашей металлической текстуры. Вернитесь обратно к меню Фильтр (Filter), выберите Размытие (Blur), а затем выберите Размытие в движении (Motion Blur):

Перейдите к Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur).

Когда появится диалоговое окно Размытие в движении (Motion Blur), установите Угол (Angle) размытия около -10 градусов, затем уменьшите значение параметра Смещение (Distance) до 200 пикс.:


Установите Угол (Angle) на -10 и уменьшите Смещение (Distance) до 200 пикс..

Нажмите Ок, когда будете готовы, чтобы закрыть диалоговое окно. Размытие шума создало металлический эффект:


Изображение после применения Размытия в движении (Motion blur) к шуму.

Шаг 7: Обрезание краев
Вернемся к шагу 1, я упоминал, что вас следует создать документ немного большего размера, чем нужно. Причина заключается в том, что фильтр Размытие в движении (Motion Blur) создает неправильно размытые пиксели по краям документа, которые вы сейчас четко видите в нашем документе. Давайте обрежем эти нежелательные участки. Выберите инструмент Photoshop Кадрирование/Рамка (Crop) из панели инструментов или нажмите букву C для выбора этого документа с помощью горячих клавиш:

Выберите инструмент Кадрирование/Рамка (Crop).

При активном инструменте Кадрирование/Рамка (Crop) кликните в левом верхнем углу, где начинается хорошо тектстурированный участок, затем, не отпуская кнопки мыши, протяните рамку к правому нижнему углу до края хорошо текстурированного участка. Отпустите кнопку мыши, чтобы увидеть участок, который у вас сохранится (темные участки по краям будут обрезаны):


Создайте область вырезания вокруг участка, который хотите сохранить.

Нажмите Enter (Win)/ Return (Mac), чтобы Photoshop обрезал нежелательные края. Теперь останется только хорошая текстура:


Изображение после обрезания краев.

Шаг 8: Добавьте свой текст
Выберите инструмент Текст (Type/Text) из панели инструментов, или нажмите горячую клавишу T на клавиатуре:

Выберите инструмент Текст (Type).

При активном инструменте Текст (Type/Text), выберите шрифт из панели параметров в верхней части экрана. Для лучшего результата с этим эффектом, выберите шрифт с жирными буквами. Я буду использовать Arial Black:

Параметры шрифта в панели параметров.

Как только вы выбрали шрифт, кликните внутри документа и добавьте свой текст. Я напишу слово «Metal» (Металл):


Добавьте свой текст.

Когда вы будете готовы, кликните по Применить текущую правку (Checkmark) в панели параметров, чтобы применить текст:


Кликните по Применить текущую правку (Checkmark), чтобы выйти из режима редактирования текста.

Шаг 9: Изменение размеров текста с помощью Свободной трансформации (Free Transform)
Ваш текст, скорее всего, будет слишком маленьким на данном этапе (как в моем случае), поэтому перейдите к меню Редактирование (Edit) и выберите Свободную трансформацию (Free Transform) или нажмите Ctrl+T (Win)/ Command+T (Mac) для вызова Свободной трансформации (Free Transform) с помощью горячих клавиш:


Перейдите к Редактирование - Свободная трансформация (Edit - Free transform).

Это действие разместит окно свободной трансформации и маркеры вокруг текста. Для изменения размера текста зажмите клавишу Shift и потяните вверх любой угловой маркер (маленький квадратик). Удерживая клавишу Shift зажатой во время изменения размеров, позволяет вам сохранять точные пропорции текста, таким образом, вы не исказите его форму. Для перемещения текста, кликните где-нибудь внутри ограничительной рамки и просто переместите его с помощью мыши. Когда вы будете готовы, нажмите Enter (Win)/ Return (Mac) для применения изменений и выхода из Свободной трансформации (Free Transform):


Переместите и измените размер текста, как необходимо.

Шаг 10: Перемещение слоя с текстом под слой с текстурой
Кликните по текстовому слою в панели слоев и, удерживая зажатой кнопку мыши, поместите этот слой между серым текстурным слоем (Слой 1 (Layer 1)) и Фоновым (Background) слоем. Когда вы увидите, что между этими двумя слоями появилась выделенная полоска, отпустите кнопку мыши и Photoshop переместит на это место текстовый слой:


Поместите текстовый слой между Фоновым (Background) слоем и Слоем 1 (Layer 1).

Шаг 11: Создание Обтравочной маски (Clipping Mask)
Кликните по Слою 1 (Layer 1) в панели слоев, чтобы выделить его. Затем перейдите к меню Слой (Layer) и выберите Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask):


Перейдите к Слой - Создать обтравочную маску (Layer - Create clipping Mask).

Слой 1 (Layer 1) станет смещенным вправо в панели слоев, указывая на то, что теперь он «обтравлен» текстовым слоем:


Панель слоев теперь показывает, что Слой 1 (Layer 1) теперь обтравлен текстовым слоем.

Если мы посмотрим в окно документа, то мы увидим, что серая текстура теперь отображается только внутри текста:


Черный цвет с фонового слоя теперь виден вокруг текста.

Шаг 12: Добавление Стиля слоя (Layer Style) Тиснение (Bevel and Emboss)
Кликните по текстовому слою в панели слоев, чтобы выделить его. Затем кликните по иконке Стили слоя (Layer Styles) в нижней части панели слоев:


Кликните по иконке Стили слоя (Layer Styles).

Выберите Тиснение (Bevel and Emboss) из списка стилей слоя, который появился:


Выберите Тиснение (Bevel and Emboss).

Это действие откроет диалоговое окно Стили слоя (layer Syles), установленное на параметр Тиснение (Bevel and Emboss) в средней колонке. Сначала измените Метод (Technique) на Жесткую огранку (Chisel Hard), затем увеличьте Размер (Size) до 7 пикс. Перетащите ползунок параметра Глубина (Depth) по направлению вправо до значения 500%:


Параметры Тиснения (Bevel and Emboss).

В разделе параметров Затенение (Shading), кликните по миниатюре Контур глянца (Gloss Contour):


Кликните по миниатюре Контур глянца (Gloss Contour).

Это действие откроет Редактор контуров (Contour Editor). Кликните по выпадающему меню Установки (Preset) в верхней части диалогового окна и выберите из списка Кольцо (Ring):


Выберите установку Кольцо (Ring).

Нажмите Ок, чтобы выйти из Редактора Контуров (Contour Editor). Затем, вернитесь к основному диалоговому окну Стили слоя ( Layer Styles), отметьте параметр Сглаживание (Anti-aliased) справа от миниатюры Контур глянца (Gloss Contour):


Отметьте параметр Сглаживание (Anti-aliased).

Пока не закрывайте диалоговое окно Стили слоя (Layer Styles). У нас есть еще кое-что, что нужно добавить, но ваш текст на данный момент должен быть похож на этот:


Текст после применения стиля слоя Тиснение (Bevel and Emboss).

Шаг 13: Добавление Стиля слоя (Layer Style) Наложение градиента (Gradient Overlay)
Кликните прямо по названию Наложение градиента (Gradient Overlay) в левой колонке диалогового окна Стили слоя (Layer Styles). Вам нужно кликнуть прямо по названию, не по полю отметки, для того, чтобы появился параметр Наложение градиента (Gradient Overlay):


Кликните по названию Наложение градиента (Gradient Overlay).

В средней колонке диалогового окна Стили слоя (Layer Styles) были изменены отмеченные параметры для Наложения градиента (Gradient Overlay). По умолчанию, Photoshop выбирает градиент, основанный на текущих цветах От основного к фоновому цветам (Foreground and Background colors) (черный и белый), но если выбран другой градиент, кликните по полоске предпросмотра градиента:


Кликните по полосе предпросмотра градиента, только если там установлен другой градиент, а не черно-белый.

Затем кликните по миниатюре От основного к фоновому (Foreground to Background) (вверху слева) в Редакторе градиентов (Gradient Editor) для его выбора:


Выберите градиент От основного к фоновому (Foreground to Background).

Нажмите Ок, чтобы закрыть Редактор градиентов (Gradient Editor). Вернитесь к основному диалоговому окну Стили слоя (Layer Styles), измените Режим смешивания (Blend Mode) на Перекрытие (Overlay), затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 70%. Это добавит световой эффект к металлу:


Параметры Наложения градиента (Gradient Overlay).

Нажмите Ок, чтобы выйти из диалогового окна Стили слоя (Layer Styles). Перед вами эффект с добавленными стилями слоя:


Эффект после применения стилей слоя.

Шаг 14: Добавление нового слоя, установленного в режиме Перекрытие (Overlay)
Кликните по Слою 1 (Layer 1) в панели слоев, чтобы выделить его. Удерживая клавишу Alt (Win)/ Option (Mac), кликните по иконке создания Нового слоя (New Layer) в нижней части панели слоев:


Удерживая клавишу Alt (Win)/ Option (Mac), кликните по иконке создания Нового слоя (New Layer).

Это действие говорит Photoshop открыть диалоговое окно Нового слоя (New layer), где мы можем установить некоторые параметры прежде, чем новый слой будет добавлен. Отметьте параметр слева, который говорит Использовать предыдущий слой для создания Обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping mask), затем измените Режим (Mode) (коротко от Режим смешивания (blend Mode) на Перекрытие (Overlay). Нажмите Ок, когда вы будете готовы, чтобы закрыть диалоговое окно. Новый пустой слой, названный Слой 2 (layer 2), установленный в режиме Перекрытие (Overlay), появится над Слоем 1 (layer 1) в панели слоев. Как и Слой 1 (layer 1), он обтравлен текстовым слоем под ним:


Диалоговое окно Новый слой (new Layer).

Шаг 15: Применение фильтра Облака (Clouds)
Добавим случайные блики и тени к металлическому эффекту. Для этого мы будем использовать фильтр Photoshop Облака (Clouds) наряду с Режимом смешивания (Blend Mode) Перекрытие (Overlay), который мы уже установили для слоя. Перейдите к меню Фильтр (filter) в верхней части экрана, выберите Рендеринг (Render), а затем выберите Облака (Clouds):


Перейдите к меню Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter - Render - Clouds).

«Облака» создают множество светлых и темных участков:

Шаг 16: Применение фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)
Облака нужно немного сгладить, чтобы они были больше похожи на тени и блики. Мы сделаем это, размыв их. Перейдите к меню Фильтр (Filter), выберите Размытие (Blur), а затем Размытие по Гауссу (Gaussian Blur):


Перейдите к меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur).

Когда появится диалоговое окно Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), потяните слайдер вправо, чтобы увеличить значение Радиуса (Radius) до 10 пикс.


Установите Радиус (Radius) на 10 пикс.

Вот изображение после размытия облаков:


Эффект облаков теперь больше похож на легкий световой эффект.

Шаг 17: Добавление нового слоя, установленного в режиме Умножение (Multiply)
Снова удерживая клавишу Alt (Win)/ Option (Mac), кликните по иконке создания Нового слоя (New Layer) в нижней части панели слоев для вызова диалогового окна Новый слой (new Layer). Отметьте параметр Использовать предыдущий слой для создания Обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask), затем измените Режим (mode) на Умножение (Multiply). В завершение отметьте параметр Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Умножение» (белым) (Fill with Multiply-neutral color (white)) в нижней части диалогового окна. Нажмите Ок, когда будете готовы закрыть окно и добавить новый слой:


Добавьте еще один новый слой, на этот раз в режиме Умножение (Multiply).

Шаг 18: Добавляем шум
Запачкаем немного наш металлический эффект, применив к нему пятна и царапины. Перейдите к меню Фильтр (Filter), затем выберите Добавить шум (AddNoise). Появится диалоговое окно Добавить шум (Add Noise) с теми же настройками, что мы использовали ранее. Не нужно изменять их, просто нажмите Ок, чтобы выйти из диалогового окна. Теперь текст залит шумом, и поскольку слой установлен в режиме Умножение (Multiply) , будут видны только темные пятнышки:


Режим Умножение (Multiply) прячет белые цвета, и остаются видны только темные пятнышки шума.

Шаг 19: Применение фильтра Медиана (Median )
Чтобы превратить шум во что-то, похожее на грязь или царапины, вернитесь к меню Фильтр (Filter), выберите снова Шум (Noise), а затем выберите Медиана (Median):


Перейдите к меню Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median).

Фильтр Медиана (Median) создан, чтобы удалять шум с изображения. Кликните в окне Радиус (Radius) и используйте клавишу со стрелкой вверх на клавиатуре, чтобы постепенно увеличивать значение, глядя на изображение в окне документа. При увеличении значения радиуса, шум будет исчезать, оставляя вместо него «сгустки», создающие эффект грязи и царапин. Значение около 9 пикс. должно подойти. Нажмите Ок, когда будете готовы выйти из диалогового окна:


Увеличьте значение Радиуса (Radius), чтобы уменьшить шум.

Шаг 20: Понижение Непрозрачности (Opacity) слоя
Если эффект пятен и царапин выглядит слишком темным, уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя. Вы найдете параметр Непрозрачность (Opacity) в верхнем углу панели слоев. Я уменьшу свой до 70%:


Параметр Непрозрачности (Opacity) слоя.

И вот мы закончили! Вот финальный результат эффекта «металлический текст»:


Финальный результат эффекта «металлический текст».

Редактируемые настройки текста
Один из приятных моментов создания этого металлического эффекта заключается в том, что наш текст остается абсолютно редактируемым, и мы можем даже изменить шрифт, который используем, если нам не понравился тот, с которого мы начали! Чтобы изменить шрифт, просто выберите инструмент Текст (type/ Text) в панели инструментов, кликните по текстовому слою в панели слоев, чтобы выделить его, затем выберите любой шрифт из панели настроек (возможно, вам потребуется изменить размер текста с помощью Свободной трансформации (Free Transform) - смотрите Шаг 9). Для примера, я не стал ничего изменять, кроме шрифта на Trajan Pro Bold:


Тот же эффект, другой шрифт.

Здесь я редактировал текст, изменив слово с «Metal» (Металл) на «Steel» (Сталь). Если вы сохраните свой документ как Photoshop. PSD файл, вы можете открывать его снова в любой момент, когда захотите, и редактировать свой текст без воссоздания металлической текстуры:


Тот же эффект, другой текст.

Довольно часто перед нами стоит вопрос о том, как создать текст с эффектом металлического блеска, либо с эффектом золотого сияния или серебряного отблеска. Можно конечно воспользоваться готовыми заготовками стилей, но все они выглядит не очень качественно. Для профессиональной качественной разработки давай с вами посмотрим как сделать металлический эффект текста с помощью разных параметров эффектов стилей. Приступим к уроку по фотошоп. Данный урок сможет повторить даже новичок.

Шаг 1

Перед открытием Photoshop, нам нужно будет установить отлично подходящий для нас шрифт Rothenburg Decorative и красивый набор кистей Subtle Grunge Brushes .

Откройте Photoshop и создайте новый документ с размерами 1800 x 1300 px в режиме RGB, 72 DPI и, затем залейте фон темно-серым цветом #1f1f1f.

Шаг 2

Создайте новый слой, назовите его “texture” и с помощью кистей Grunge Brushes нажмите пару раз в центре документа используя белый цвет. Используйте разные кисти из данного набора, старайтесь охватить центр документа, меняйте вид кисти.

Шаг 3

Дважды щелкните по значку слоя texture, чтобы открыть панель Layer Style. В “Blending Options” уменьшите ‘Fill’ до 0, а затем примените эффекты слоя “Drop Shadow” и “Inner Shadow”, используя эти параметры. Это придаст текстуре реалистичное тиснение.

Шаг 4

Щелкните по значку Add Layer Mask (Добавить слой-маску), а затем нажмите Command / Ctrl + (I) для инверсии.

Возьмите большую мягкую кисть с жесткостью (hardness): 0% – размером: 950px и кликните в центре документа. Таким образом, слой texture будет больше показан только в центре, исчезая к краям документа.

Шаг 5

Используйте Type Tool (T) и параметры как на скриншоте, введите слово Labdes или то, что вы хотите. Если вы не видете вкладку ’Character Window’ то перейти в меню Window -> Character.

Шаг 6

Откройте ‘Layer Style’ текстового слоя ‘Labdes’ и примените следующие настройки. Для каждого параметра вы можете увидеть предварительный просмотр эффекта, который только что добавили.

Шаг 7

После того как вы изменили стиль, нажмите кнопку ОК. Теперь выделете слово «Labdes», с помощью Type Tool (T). Выделите все, что рядом с первой заглавной буквой (кроме нее самой), и уменьшите кернинг (kerning) до -5, как на изображении ниже. Напомню что вы можете отобразить Character Window через меню Window -> Character.

Шаг 8

Дублируйте этот слой с Command/Ctrl + (J), щелкните правой кнопкой мыши по значку слоя и выберите Clear Layer Style (Очистить стиль слоя). Таким образом, приведенный ниже текст будет точно соответствует приведенному выше, и теперь мы можем добавить дополнительные эффекты. Отличный способ работать с 2 стилями слоя, это создание надежной основы, как мы сделали в первом текстовом слое, а теперь добавим освещение и отражение на второй, новый слой выше. Таким образом, нам намного проще смешать свет и цвет с текстурой слоя который ниже.

Шаг 9

Если Вы когда-нибудь уже пытались рисовать металл, Вы наверняка знаете, как это непросто. Металл отражает все и искажает отражаемое. Также довольно трудно нарисовать поверхность металла так, чтобы цвета были естественными и в то же время придавали объём.

Сегодня мы научимся рисовать настоящий металл, объемный и детализированный. Как только Вы освоите эту технику, Вы сможете применять её при рисовании других отражающих поверхностей.

Давайте начнем!

Конечный результат

Шаг 1

Большинство уроков по рисованию металла учат нас рисовать металлические шары. Но кто потом рисует в своих работах именно шары? Полная, сложная броня – вот лучший пример! Вы можете следовать этому уроку или рисовать свои собственные идеи – правила, которые мы разберём здесь, абсолютно универсальны.

Давайте представим, что вы нарисовали персонажа и какой-то фон, но не знаете, как рисовать броню. Чтобы упростить весь процесс, Вам нужно использовать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G). Границы брони будут считаться границами маски. Все, нарисованное поверх неё, будет принадлежать броне.

Лучшая и самая универсальная кисть для рисования – простая круглая кисть с мягкими краями и низким нажимом. Он позволяет смешивать мазки, и это выглядит очень естественно. Также инструмент имитирует настоящую кисть, так как чем сильнее давление, чем насыщеннее становится цвет.

Шаг 2

Каждая поверхность (не только металлическая) отражает свет, поэтому очень важно сначала определить источник света и подумать, где будут располагаться тени от него. В моей работе слева горит огонь, который отражается от какого-то невидимого нам предмета справа, имеющего фиолетовый цвет. Так как огонь имеет оттенок оранжево-жёлтый, базовым цветом для брони я выбрал жёлтый низкой насыщенности (для большинства глаз он покажется серым). Для теней я использую еще менее насыщенные и более тёмные оттенки того же жёлтого цвета. Порисуйте ими между слоями с базовым цветом и самим наброском.

Добавьте немного света там, где свет проникает лучше всего. Чтобы найти верный оттенок, измените слегка яркость базового цвета.

Теперь добавьте больше теней. Помните: тело и соответственно доспехи на нём - не плоские, у них есть свои грани. Когда свет падает на одну грань, делая её яркой, на другой грани должна быть тень!

Это тот самый редкий момент, когда Вы можете использовать чёрный цвет. Затемните им теневые части брони, но даже не пытайтесь брать чёрный в световых участках!

Шаг 3

Давайте вспомним о законе контраста в цветоведении. Так как наш базовый цвет – желтовато-серый, мы должны найти ему контрастный цвет. Для начала скопируйте код базового цвета.

Перейдите на Color Scheme Designer и вставьте в поле код нашего цвета, как показано на скриншоте ниже.

Теперь перейдите во вкладку Дополнительные цвета (Complement), чтобы узнать, какой цвет составляет пару с нашим базовым. Вы можете запомнить полученный код или импортировать его в Фотошоп-образцы.

Выберите опцию Загрузить образцы (Load Swatches), чтобы увидеть дополнительный цвет. Нам также понадобятся его более тёмные оттенки.

Шаг 4

Так как теперь у нас есть новый тёмный оттенок (он не чёрный!), мы можем подчеркнуть линии эскиза. Создайте новый слой над слоем с эскизом и проведите линии снова. После этого удалите или скройте слой с эскизом.

Теперь нарисуйте тени тем же тёмным цветом. Если Вы спросите, зачем мы рисуем там, где уже рисовали, вот ответ: низкий параметр Нажим (Flow) позволяет прекрасно смешивать цвета.

Вот как выглядит теперь наша работа.

Шаг 5

Пришло время определить точнее все формы. Чёрным цветом прорисуйте линии между формами.

Чёрные линии дают ощущение ненастоящего объема. Чтобы это исправить, нужно добавить контраст между двумя формами, которые линия разделяет. Подумайте над тем, куда свет точно не попадает, и прорисуйте эти области чёрным. Не заходите за чёрные линии!

Соедините тёмные области и чёрные линии вместе, чтобы линии стали почти незаметными.

Шаг 6

Выберите цвет с какой-либо светлой части и мягкой кистью, предварительно понизив Жёсткость (Hardness) до 0%, закройте все видимые элементы. Одно правило: не продвигайтесь слишком близко к чёрным линиям! Цвет должен лечь именно посередине каждого элемента, чтобы появился объём.

Измените параметр Жёсткость (Hardness) до 100% и выберите режим Осветление (Screen). Благодаря этому режиму мазки Вашей кисти будут светлее. Тем же цветом, что и раньше, нарисуйте световые грани около чёрных линий и немного бликов.

В данной стадии это последний эффект. Обратите внимание, как хорошо работает использование чёрного цвета и почти белого для получения объёма.

Шаг 7

Как мы уже говорили, металл отражает всё вокруг, включая цвет. Определяйте цвета, которые ближе всего располагаются к каждой части брони, и слегка порисуйте ими на металле. Помните: не пересекайте линий, но тёмным областям можно придавать другой оттенок.

Пользуйтесь тёмным вариантом нашего дополнительного к жёлтому цветуи нарисуйте тени, как показано на скриншоте. Они будут имитировать отражение на металле разных форм. Рисуйте их быстро, сейчас не время для абсолютной точности.

Вновь активируйте режим Осветление (Screen), используйте светлые отражаемые цвета, оранжевый и фиолетовый, и немного закройте тёмные участки, которые только что нарисовали. Это действие может показаться Вам бессмысленным, но на самом деле оно дает очень интересный эффект. Наша цель здесь – закрыть тёмные участки, не убирая их совсем.

Сейчас нужно вновь поработать творчески. Посмотрите, какие формы получились, когда мы добавляли и добавляли слои. Вы увидите повторяющиеся линии в отражениях металла. Их нужно подчеркнуть еще больше! Вы можете брать цвета с участков кожи или волос, если металлическая деталь располагается близко к ним.

Вот как теперь выглядит наша работа:

Шаг 8

Важный элемент каждой брони – это кольчуга. Как Вы, возможно, уже знаете, она состоит из маленьких звеньев, скреплённых между собой. Да, это тоже металлические части, и они тоже будут отражать окружающее. Рисовать каждое звено по отдельности будет слишком трудоёмкой работой, поэтому мы просто создадим специальную кисть для кольчуги. Создайте новый документ и нарисуйте одно маленькое чёрное звено. Параметры Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) должны быть на 100%, чтобы Вы могли избежать полупрозрачных пятен. Затем перейдите во вкладку Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset).

Ваша новая кисть появится в списке, но у неё установлены параметры по умолчанию. Выберите вкладку Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) и подвигайте ползунок Интервалы (Spacing) до тех пор, пока не станут видны отдельные элементы. Они должны слегка перекрывать друг друга.

Создайте новый слой и примените к нему стиль Тиснение (

",this,event,"320px");">Layer Style - Bevel and Emboss). Для параметра Подсветка (Highlight) возьмите яркий жёлто-серый цвет с нашего костюма.

Стиль - Внутренний скос, Метод - Плавное, Режим осветления - Осветление, Режим тени - Умножение.

Теперь нарисуйте кольчугу на слое, к которому применены эти стили. Я советую рисовать каждую цепочку на отдельном слое, копируя для каждого слоя стиль, чтобы цвета цепочек не перемешивались друг с другом. Чтобы избежать беспорядка, выделите все эти слои в отдельную группу (Ctrl + G).

Теперь объедините все слои группы в один и добавьте маску (

",this,event,"320px");">Layer Mask). Теперь на Вы можете использовать три цвета, чтобы вписать кольчугу в общий тон работы: чёрный – чтобы сделать её невидимой, белый – чтобы сделать видимой, серый – чтобы сделать её полупрозрачной. Пользуйтесь чёрным цветом с разными значениями параметра Нажим (Flow) для получения разных оттенков серого.

Прорисуйте поверхность под кольчугой, чтобы придать ей правильную форму.

Теперь Вы знаете, как легко нарисовать кольчугу. Добавьте ее и в другие места, туда, где нужно подчеркнуть гибкость костюма. На этой стадии я также прорабатывал другие части костюма, чтобы с каждым шагом он становился сложнее и интереснее.

Шаг 9

Наш костюм почти готов, но нужно его слегка отшлифовать. Кистью чёрного цвета нарисуйте острые отражения. Они прекрасно выглядят рядом со световыми частями.

Вот эффект, которого мы должны добиться:

Объедините все слои брони в один. Если Вам все ещё нужна будет обтравочная маска, сделайте копию полученного слоя и присоедините к ней маску. Кистью с режимом Осветление (Screen) нарисуйте мощные световые части, взяв цвет для этого справа. Света эти должны быть резкими, и Вы не должны использовать их часто, так как они подделывают отраженный свет, а не прямой.

Вот наш результат на данном этапе:

Нарисуем более цветной и прямой свет. Возьмите цвет слева и нарисуйте его отражения на костюме с помощью режима кисти Осветление основы (Color Dodge).

Перейдите обратно в режим Нормальный (Normal) и нарисуйте отражённые световые пятна. Они должны быть мягкими, очень светлыми, но не светлее, чем сторона, отражающая свет.

Проработайте так же те элементы, которые мы закрыли недавно тусклым цветом в режиме Осветление (Screen). Мы почти закончили!

What You"ll Be Creating

Неделя людей Икс продолжается, и мы решили показать почитателям русского Колосса со стальной кожей, как превратить кожу в метал в программе Photoshop.

1. Подготовьте карту глубины (Depth Map)

Огромный мускулистый Пётр Распутин в фильме "Людей Икс", известен также, как супер-сильный Колосс со стальной кожей. Поэтому нам понадобится изображение крупного, мускулистого парня, напоминающего по своему телосложению нашего любимого пуленепробиваемого персонажа "Людей Икс". Мы используем это изображение, чтобы создать карту глубины, которая станет 3D-схемой тела.

Шаг 1

Нам подойдёт практически любое изображение бодибилдера с голым торсом. Я выбрал вот это изображение . Загрузите и откройте его в программе Photoshop .

Сильный привлекательный молодой бодибилдер.

Шаг 2

Создайте дубликат фона с помощью команды Layer > New > Layer Via Copy (Control-J) , а затем с помощью команды Image > Adjustments > Desaturate переведите изображение в черно-белое.

Шаг 3

При создании карты глубины программа считывает светлые области как выпуклые, а темные области как вдавленные. Таким образом, подсвеченные участки его кожи будут превращены в неестественные выпуклости и борозды. Чтобы устранить такой эффект, перейдите в меню Image > Adjustments > Curves (Control-M). Скорректируйте кривые, как показано на рисунке, чтобы сгладить светлые области.

Шаг 4

Отключите видимость фона и создайте выделение вокруг модели. Для этого можно использовать разные инструменты. Я предпочитаю Pen Tool (P) , но Quick Selection Tool (Q) тоже подойдет. С помощью выделения создайте маску слоя , применив команду Layer Mask with Layer > Layer Mask > Reveal Selection .

Шаг 5

Используйте чёрную кисть Brush Tool (B) с пресетом Soft Round (мягкая округлённая). Уменьшите непрозрачность кисти (Opacity ) до 50% и щёлкните по иконке слоя, чтобы перейти с маски на слой. Используйте кисть, чтобы затемнить внешний край модели, так карта глубины создаст изгиб вдоль всего внешнего края.

Шаг 6

Детали кожи модели создадут очень грубую поверхность, чтобы сгладить её, снизьте количество цветов в изображении с помощью Image > Adjustments > Posterize . Установите Levels на 8 .

Шаг 7

Временно уберите связь с маской слоя, нажав на значок цепи между иконкой слоя и иконкой маски. (Чтобы фильтр Blur не размывал маску.) Перейдите на Filter > Blur > Gaussian Blur и в поле Radius напишите 10px .

Шаг 8

Используя Brush Tool (B) чёрного и белого цветов, сформируйте поверхность кожи. Чем светлее пиксели, тем ближе поверхность будет к зрителю, чем темнее, тем дальше. Поэтому такие участки, как глазницы и бороздка между грудными мышцами, нужно затемнить, а округлённые участки бицепсов, грудных мышц и головы нужно постепенно осветлять. С помощью кисти постепенно создайте форму тела.

2. Добавьте городской пейзаж в качестве фона

До того как продолжать с фигурой из металла, стоит подобрать фоновое изображение. В конце концов, любая металлическая поверхность будет отражать окружающую среду.

Шаг 1

Я выбрал вот этот городской фон для Колосса. Искривление из-за съёмки объективом "рыбий глаз" мне особенно интересно тем, как оно будет отражаться от металлической поверхности.

Город

Шаг 2

Перейдите на File > Place Linked и выберите изображение города. Photoshop добавит его как Smart Object . Увеличьте изображение и расположите его так, чтобы заполнить всю рабочую поверхность.

Шаг 3

Фон слишком резкий и чёткий для заднего плана. Перейдите на Filter > Blur > Gaussian Blur и в поле Radius введите 2px .

Шаг 4

Перейдите на Filter > Lens Correction и переключитесь на вкладку Custom . Передвиньте слайдер Remove Distortion примерно на +18 , чтобы выровнять некоторые искажения объектива. В поле Vignette Amount установите значение -56 .

3. Создайте швы

Одна из самых узнаваемых особенностей металлической фигуры Колосса - горизонтальные швы, соединяющие части металла. До создания 3D-формы нужно включить эти швы в карту глубины.

Шаг 1

С помощью инструмента Pen Tool (P) , установленного на Path , начните создавать горизонтальные линии, которые следуют искривлениям его тела. Пока что не включайте линии его головы и руки. В конце каждого контура используйте команду Control + щелчок мышью , чтобы завершить этот контур до начала следующего. Контуры могут заканчиваться за пределами краёв тела, иногда так намного проще завернуть линию под нужным углом на краях.

Шаг 2

Создайте новый слой (New Layer ) поверх окрашенного слоя фигуры. Создайте обтравочную маску между ним и слоем фигуры с помощью команды Layer > . В пресетах для кисти настройте инструмент Brush Tool (B) на Hard Round размером 4 px .

Шаг 3

Перейдите на вкладку Paths , щёлкните правой кнопкой мыши по иконке контура и выберите Stroke Path . В качестве инструмента для контура выберите Brush . Установите режим наложения слоя на Multiply , а Opacity - на 50% .

Шаг 4

Добавьте ещё один слой и ещё несколько контуров для швов на пальцах. В настройках кисти установите Width на 2 px и нарисуйте контуры на пальцах. Установите режим наложения слоя на Multiply , а Opacity - на 50% .

Шаг 5

Выберите слой фигуры и оба слоя со швами. Удерживая Alt , перейдите на Layer > Merge Layers (Control-E) , чтобы создать единый слой фигуры и линий швов. Назовите этот слой Depth Map (карта глубины). Сделайте невидимыми слои фигуры и швов.

4. Используйте карту глубины, чтобы создать 3D-форму

Каким бы невероятным это ни казалось, эта странная серая фигура создаст убедительную 3D-форму поверхности из металла. Функцию карты глубины в Photoshop используют редко, но в таких случаях, как этот, она может быть удивительно полезной.

Шаг 1

Убедитесь, что выбран слой Depth Map , и перейдите на 3D > New Mesh From Layer > Depth Map to > Plane . Photoshop переключится на поверхность для работы в 3D и выдавит слой в 3D-форму в зависимости от значений градаций серого.

Шаг 2

На вкладке 3D выберите сетку Depth Map . На вкладке Properties нажмите на иконку Coordinates и измените значение шкалы Z на гораздо меньшее, например, 40 .

Шаг 3

Выберите Current View и возьмите инструмент Move Tool (V) в иконке Slide 3D Camera на вкладке Properties . Настройте вид камеры (camera view) так, чтобы он соответствовал композиции исходного изображения.

Шаг 4

Для следующего шага нужен металл. Если вы ещё не установили дополнительные материалы от Adobe, они . Скачайте и установите Versatile Materials , чтобы добавить их как набор металлических шейдеров в библиотеку 3D.

Шаг 5

На вкладке 3D выберите вкладку Materials , в списке должен быть только один материал. В меню Properties откройте выпадающее меню Shader , чтобы выбрать металлический шейдер, например, Metal Steel2 (Stainless) .

Шаг 6

По той же ссылке, где были дополнительные шейдеры , также есть дополнительный свет на основе изображения для HDRI-освещения. Загрузите набор Creative IBLs и распакуйте загрузочный пакет.

Шаг 7

На вкладке 3D выберите линию Environment . На вкладке Properties нажмите на иконку документа рядом с иконкой IBL. Выберите Replace Texture и выберите один из новых Creative IBLs , чтобы осветить сцену. Мне особенно нравится Creative IBL-07-LightRigB . Затем поверните вокруг виджет HDRI , чтобы изменить угол текстуры.

Шаг 8

Перейдите на 3D > Render 3D Layer (Alt-Shift-Control-R) , чтобы провести рендеринг. Это может занять какое-то время, подождите.

Шаг 9

Когда рендеринг завершится, перейдите на Select > All (Control-A) , а потом нажмите Layer > New > Layer Via Copy (Control-J) , чтобы скопировать рендеринг для нового слоя.

Шаг 10

Пока сделайте невидимым слой рендера и вернитесь к слою 3D . Сделайте так, чтобы на месте текстуры IBL было фоновое изображение города. Вращайте текстуру, пока модель не будет освещена небом на фоне. Эта текстура также появится на отражении после рендеринга.

Шаг 11

Снова проведите рендеринг модели с новыми отражениями и скопируйте рендеринг в новый слой, нажав Select > All (Control-A) и Layer > New > Layer Via Copy (Control-J) .

Шаг 12

Снова отключите слой 3D и сделайте видимым слой Render . Добавьте корректирующий слой (adjustment layer) Curves и создайте обтравочную маску между ним и слоем Render, нажав Layer > Create Clipping Mask (Alt-Control-G) . Подвиньте нижнюю точку кривых примерно на одну клеточку вправо, чтобы глубоко затемнить теневые области рендера.

Шаг 13

Переместите слой reflections render над слоем curves и добавьте обтравочную маску (clipping mask ) и для него. Установите режим наложения на Soft Light .

Шаг 14

Создайте копию слоя (Layer > Duplicate Layer) исходного изображения мускулистой модели. Переместите эту копию в самый верх и прикрепите его к остальным слоям. Перейдите на Image > Adjustments > Desaturate (Shift-Control-U) и измените режим наложения на Overlay .

5. Металлические эффекты

С помощью инструментов 3D разумно создавать металлический шейдер, и может показаться, что эффект металла уже достигнут. Но с помощью ещё нескольких техник мы по-настоящему усилим металлический эффект.

Шаг 1

Сделайте копию слоя обесцвеченного изображение модели. Не прикрепляйте его к другим и установите режим наложения на Normal . Перейдите на Filter > Blur > Gaussian Blur . В поле Radius поставьте 5 px .

Шаг 2

Если у вас ещё остались контуры, с помощью которых вы создавали маску для слоя с моделью, загрузите выделение снова. Если нет, удерживая Control, щёлкните по одному из отрендеренных слоёв, чтобы создать выделение по ним. Затем с его помощью создайте маску для размытого слоя, нажав Layer > Layer Mask > Reveal Selection .

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Curves (adjustment layer) и закрепите его на слой размытия. Затем отрегулируйте кривую так, чтобы крайняя левая точка находилась в самой верхней части сетки, и создайте несколько пиков и спадов в середине кривой. Теперь модель будет выглядеть довольно странно.

Шаг 4

Выберите корректирующий слой Curves и слой Blur и сгруппируйте их вместе, нажав Layer > Group Layers (Control-G) . Установите режим наложения на Difference и снизьте Opacity до 47% .

Шаг 5

Создайте ещё одну копию слоя размытия и переместите её в самый верх, вне созданной ранее группы. Затем нажмите Filter > Filter Gallery и откройте набор Sketch . Выберите фильтр Chrome и установите Detail на 0 , а Smoothness - на 10 .

Шаг 6

Установите режим наложения хромированного слоя на Soft Light и снизьте Opacity до 40% .

6. Окончательные эффекты

Наш Колосс определённо выглядит так, будто сделан из металла, но есть ещё несколько эффектов, которые помогут нам отполировать его и завершить проект. Мы сделаем несколько отражений и нарисуем пару штрихов и бликов света на металлической коже.

Шаг 1

Начнём с отражений. Снова вставьте изображение города, нажав File > Place Linked . Установите режим наложения слоя со смарт-объектом на Soft Light и снизьте Opacity до 50% . Перейдите на Edit > Transform > Warp и отрегулируйте сетку деформации примерно по изгибам фигуры.

Шаг 2

Отражение совсем не должно быть резким. Перейдите на Filter > Blur > Gaussian Blur и установите Radius на 5 pixels .

Шаг 3

Скопируйте маску слоя из хромированного слоя в новый слой с отражениями, удерживая Alt и перетаскивая иконку маски с одного слоя в другой.

Шаг 4

После рендеринга создаётся впечатление, что пальцы сливаются друг с другом. Они должны быть зрительно разделены. Добавьте новый слой и назовите его Fingers Touch Up, возьмите Brush Tool (B) с небольшой мягкой круглой кистью, чтобы сделать несколько тёмных линий между пальцами.

Шаг 5

Добавьте новый слой - Dodge and Burn . Перейдите на Edit > Fill и установите значение Contents на 50% серого . Установите в качестве режима наложения слоя Overlay . Возьмите Dodge Tool (O) с midtones и Exposure в 8% , чтобы вручную добавить светлые блики на металлической поверхности.

Затем переключитесь на Burn Tool (O) , чтобы затемнить области тени. Это очень гибкий способ рисования вручную светлых и тёмных участков на металлической поверхности.

Шаг 6

Создайте совмещённый слой вверху, удерживая Alt и перейдя на Layer > Merge Visible . Назовите его "Highlights" и превратите в смарт-объект с помощью команды Layer > Smart Objects > Convert to Smart Objects .

Шаг 7

Перейдите на Image > Adjustments > Threshold . Установите такое значение Threshold Level , чтобы только самые светлые участки изображения оставались белыми, примерно 225.

Шаг 8

Измените режим наложения на Screen , чтобы видеть, как блики отображаются на рисунке. Корректирующий стиль Threshold делает их слишком резкими, а края становятся слишком заметны. Добавьте Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur ), чтобы сгладить края. Подойдёт Radius в 4 Pixels .

Шаг 9

Добавьте сверху новый слой и назовите его Flares , залейте его чёрным . Преобразуйте его в смарт-объект, нажав Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object , и выберите режим наложения Screen . Затем перейдите на Filter > Render > Lens Flare . Используйте Prime 105mm при Brightness в 64% . Попробуйте расположить блик на костяшке пальца.

Шаг 10

В использовании блика в виде Smart Filter хорошо то, что его можно легко передвинуть. Просто откройте настройки Lens Flare под слоем Smart Filter и передвиньте центр блика в нужное место. Затем добавьте ещё один блик, установив его Brightness примерно на 51% , и поместите его на ключицу.

Шаг 11

Добавьте новый слой над фоновым изображением города. Установите режим наложения на Multiply , а Opacity - на 50%. С помощью Gradient Tool (G) добавьте несколько круглых тёмно-синих градиентов, чтобы оттенить фон и чтобы Колосс больше на нём выделялся.

Вот и всё!

Вот и готов наш Колосс из команды людей Икс!

В этом уроке мы рассмотрели несколько разных техник создания металлического эффекта на коже. Хотя для этого проекта мы использовали сразу несколько способов, вы сможете добиться нужного результата и с помощью только одного из них. Поделитесь своими результатами урока в комментариях ниже, чтобы мы увидели, как вы воплотили эти способы на практике!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: