Хитрости использования слоя маски и ластика

В программе фотошоп Ластик — это не одиночный инструмент, а целая группа. Клавиша быстрого выбора — E . Как и любой другой инструмент, ластик наделен большим арсеналом параметров и функций.

На панели инструментов он представлен в трех видах:

  • Обыкновенный ластик ;

В этой статье речь пойдет о первом виде . Об остальных читайте в отдельных статьях по ссылкам выше.

Итак, как вы уже поняли, главная цель этого инструмента — стирать и чистить на документе нежелательные элементы. Весь вопрос в том, как это можно сделать профессионально. Для этого стоит обратиться к и рассмотреть поближе те настройки, что нам предлагает фотошоп. Вообще, инструмент Ластик по своему набору параметров, да и по принципу действия, сильно напоминает . Поэтому, разобравшись в одном инструменте, станет проще разобраться в другом.

Ластик несложный инструмент, достаточно один раз внимательно все прочитать и потом будете уметь ориентироваться не только в нем, но и других инструментах программы. Теперь давайте-ка окунемся во все глубины и детали. Поехали!

Вот таким образом выглядит панель атрибутов (далее речь пойдет о каждом помеченном элементе):

1 Элемент — Набор параметров инструмента

Нажав на иконку в виде ластика откроется маленькое окошко, в котором можно управлять наборами параметров инструмента Ластик.

Наборы параметров — это полезная функция. Далее я распишу о том, что означают все элементы настройки ластика и, когда вы все поймете, сможете настраивать инструмент под себя, на свой вкус. Так вот эти настройки можно сохранить в набор, чтобы в будущем вновь к ним вернуться буквально двумя щелчками мыши. Либо другая ситуация : вам нужно чередовать определенные параметры ластика для одного изображения. Чтобы не тратить время на настройки, можно щелкать по наборам с ранее сохраненными параметрами инструмента.

На этом заострять внимание я не буду, так как все описано по ссылке выше. По умолчанию это окошко пустое, то есть вам придется самим создать свой первый набор, для этого настройте параметры ластика и нажмите команду Новый набор параметров для инструмента .

2 Элемент — Выбор набора кистей

Как я уже упомянул выше, между инструментами Кисть и Ластик можно провести аналогию. У них много схожего на панели параметров, в том числе и оттиск кисти . По сути, ластик это та же кисть, которая не имеет другого цвета кроме белого и еще может «сдирать» изображение до самого шахматного фона (так обозначается прозрачность).

Данный элемент открывает библиотеку вариантов оттиска ластика, а также сохраняет и загружает свои подборки параметров (размер и жесткость). Таким образом, прежде чем начать стирать, можно настроить художественную составляющую инструмента — ведь стирая, мы можем что-то нарисовать. :)

3 Элемент — Включение/отключение панелей кисти

Если у нас есть библиотека настраиваемых оттисков кисти, значит было бы логично иметь инструмент по созданию таких оттисков специально для вашего проекта. С этой задачей справляется Панель кисти , которая содержит массу настроек, позволяющих создать оттиск кисти любой сложности.

4 Элемент — Режим стирания

Здесь можно выбрать предустановленные настройки инструмента, напоминающие функционал: кисти, карандаша и квадрата. Не самая нужная функция, можно даже назвать бестолковой. Влияет, может быть, только на быстроту смены оттиска кисти.

5 Элемент — Непрозрачность и 7 Элемент — Нажим

Я специально объединил, чтобы в сравнении объяснить принцип действия этих двух, казалось бы одинаковых параметра.

Значение непрозрачности влияет на само стираемое изображение. То есть, установив значение на 50% и начав стирать, изображение будет, так скажем, тускнеть на эти заданные 50%. Не больше, не меньше. Отпустив кнопку мыши, а затем вновь начав стирать там, где уже прошли 50%-непрозрачностью — мы еще раз это место обесцветим на этот процент.

Нажим работает иначе. Выставленное значение — это будет шаг, с которым фотошоп стирает изображение. Когда мы «трем» мышкой, словно пальцем по столу отчищая грязь, фотошоп с заданным шагом все сильнее и сильнее стирает изображение.

Собственно, когда стоит 100%, то достаточно провести один раз, и все будет белое, либо прозрачное. Но чем меньше значение, тем меньше ластик стирает и приходится дольше тереть мышкой. С каждым движением руки все больше и больше обесцвечивая нежелательные пиксели изображения.

6 и 10 Элемент — Управляет непрозрачностью и нажимом соответственно

Не секрет, что фотошоп устанавливается не только на компьютере, но и на графическом планшете. Данные команды нужны именно для тех, кто этим пользуется, поскольку включив эти режимы, усилием пальца можно регулировать интенсивность стирания.

8 элемент — Режим аэрографа

Данная команда работает как баллончик аэрозоли. Работает в тандеме с нажимом и непрозрачностью. Установите поменьше значение и водите указателем мыши, как баллончиком краски по стене, и вы увидите эффект распыления.

9 Элемент — Восстановить историю

Эта функция — разновидность . Работает она так: вы стираете что-либо ластиком и вдруг поняли, что перестарались и нужно вернуть случайно удаленные пиксели изображения. Поставьте галочку напротив этой функции и вновь водите ластиком по ранее стертым участкам. Они начнут возвращаться в свое исходное состояние.

Таким образом, мы рассмотрели содержание инструмента Ластик и все его параметры. Как видите ничего сложного. Все параметры инструментов с одноименной панели между собой дублируются и повторяются. Постепенно запомните и будете легко ориентироваться не только в Ластике, но и во всех остальных.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

На панели инструментов группа Ластик выглядит следующим образом:


Обычный Ластик

Обычный Ластик похож на инструмент кисть, только не рисует, а стирает все под чистую. Чтобы воспользоваться ластиком:

  1. Щелкните левой кнопкой мыши;
  2. Проведите по удаляемому объекту.

Вот к примеру исходное изображение:



После применения Ластика:



Кто не в курсе, там где квадратики, картинка после сохранения будет прозрачной (подробнее о применении прозрачности смотрите ).


Параметры ластика похожи на параметры инструмента Кисть ():



Здесь можно:

  1. Изменить размер и жесткость кисти;
  2. Открыть палитру кистей;
  3. Настроить режим Ластика: Кисть, Карандаш (как Кисть, только грубее), Блок (стирать будет не кружком, а квадратиком);
  4. Непрозрачность;
  5. Нажим;
  6. Если вы по ошибке стерли лишнее, то нажмите галочку возле атрибута Восстановить историю , и порисуйте по восстанавливаемому участку. Инструмент вернет вам утраченные части картинки. После восстановления фотографии снимите галочку, чтобы вернуться в обычный режим.

Почему Ластик не стирает

Почему то в начинающих пользователей программой Фотошоп Ластик не хочет работать. Основные причины этого могут быть следующими:

  1. Ластик стирает активированный слой, поэтому если у вас ни один слой не активирован (не выделен), то и Ластик не будет работать. Чтобы выделить слой, щелкните по нему - он будет подсвечен синим цветом. Подробнее о слоях смотрите ;
  2. Также может быть выделен пустой, или нижний слой. Соответственно на пустом слое с ластика ни какого толку, а если стирать нижний слой за сплошным верхним - то инструментов вообще может и проблем наделать. Допустим прячешь верхний слой, а нижний на половину стертый - во дела. Так что здесь необходимо повнимательнее;
  3. В параметрах Ластика проверьте Непрозрачность и Нажим. По идее они должны быть по 100 процентов. Если один из этих параметров близкий к нулю (особенно Непрозрачность), то действия инструмента можно и не заметить.
  4. Редактируемый слой заблокирован (в Панели слоев этот слой будет из значком замка). Чтобы снять блок, дважды щелкните по слою в Панели и в следующем окошке нажмите ОК;
  5. Ластик применяется к векторному объекту. Такие объекты, как Текст или векторная Фигура не редактируются не только Ластиком, а и другими растровыми инструментами. Перед редактированием их необходимо Растрировать (нажимаем на векторном слое правой кнопкой мыши в контекстном меню нажимаем Растрировать слой (или текст) )

Фоновый Ластик

С обычным ластиком я думаю разобрались, теперь давайте рассмотрим Фоновый ластик. С его помощью можно стереть пиксели определенного цвета и оттенка. Чтобы воспользоваться инструментом:

  1. Нажмите в месте с таким цветом, который необходимо удалить;
  2. Не отпуская мышку, проведите по удаляемых участках;
  3. Когда участки с ненужным цветом удалены, отпустите кнопку мыши.

Вот я нажал на небе и не отпуская кнопку мыши поводил в месте с пальмой - синий цвет неба удалился, а темная пальма осталась:



Параметры инструмента не совсем похожи на параметры обычного Ластика:



В панели атрибутов можно:

  1. Настроить Размер, Жесткость и другие параметры;
  2. Выбрать пробу цвета: Непрерывно – проба берется постоянно при действии ластика, соответственно он стирает почти все; Однократно (по умолчанию) – стираются только те области, которые содержат цвет, выбранный при нажатии кнопки мыши; Образец фона – стираются пиксели, содержащие цвет фона, то есть нижний цвет в Палитре цветов на Панели инструментов (о палитре цветов в следующем уроке).
  3. Также можно выбрать Ограничения для стирания: Все пиксели – будут стираться пиксели заданного цвета, которые попадут под кисть; Смежные пиксели– стираются смежные части, содержащие выбранный цвет; Выделение краев – стираются соседние пиксели, содержащие выбранный цвет (При этом сохраняются границы объекта);
  4. Параметр Допуск определяет стирание диапазона цветов: чем он больше, тем больше цветов будет стирать ластик и наоборот;
  5. Основной цвет - если поставить здесь галочку, то основной цвет останется не тронутым;
  6. Также можно использовать нажим для определения размера

Волшебный Ластик

Рассмотрим последний инструмент этой группы – Волшебный ластик. Помните ? Так вот, инструмент Волшебный ластик действует точно также, только вместо того, чтобы выделить, удаляет:



Параметры тоже похожи на параметры инструмента Волшебная палочка:


  1. Параметр Допуск определяет похожие пиксели по цвету. Естественно, чем он выше, тем больше пикселей будет удалено;
  2. Параметр Сглаживание сглаживает переход на краях;
  3. Галочка возле параметра Смежные пиксели позволит стереть только смежные пиксели;
  4. Активировав параметр Образец со всех слоев , можно применить действие инструмента на все слои;
  5. Непрозрачность задает прозрачность ластика.

На этом я думаю с инструментами группы Ластик разобрались, а в следующем уроке рассмотрим Заливку и Градиент.

Мы переносили молодоженов с одной фотографии на другую, для этого стирали сначала «лишний» фон. При этом мы пользовались инструментом ластик (Eraser Tool на панели инструментов), которым аккуратно стирали всё ненужное.
На самом же деле в Photoshop гораздо больше возможностей для стирания, и единственная проблема - какой инструмент выбрать для этого? Выбор того или иного инструмента зависит от качества фона. Сегодня мы рассмотрим вариант однородного фона, контрастного к объекту. А отделять объект от фона будем с помощью инструмента «Фоновый ластик» .

Инструмент «Фоновый ластик» идеален для отделения объектов переднего плана от фона, сейчас вы сами в этом убедитесь.

Приступим!

1. Запускаем Photoshop.
2. Открываем в нём фотографию: File – Open… (Файл – Открыть…).
3. Дважды кликаем на слое с фотографией – появляется окошко переименования слоя, жмём ОК. Это необходимо сделать потому, что изначальный слой Background при стирании будет оставлять «под собой» цвет подложки, а нам надо, чтобы ничего не оставалось, т.е. появлялись квадратики серо-белые в шахматном порядке – это только вид подложки, на самом деле там теперь ничего не будет.

4. Жмем на черный маленький треугольничек у «кнопки» Eraser Tool на панели инструментов, появляется выпадающий список - выбираем из группы инструментов стирания «Фоновый ластик» (Background Eraser Tool ).


5. Теперь выберите кисть диаметром 100 пиксел с мягкими краями


и начинайте «стирать» фон рядом с объектом.


В центре диаметра кисти как бы берется образец цвета (показатель Tolerance – позволяет настроить чувствительность образца, т.е. насколько стираемый цвет должен быть близок к образцу. Чем больше допуск, тем больше цветовых оттенков стирает инструмент. Значения допуска можно задавать быстрым вводом чисел с клавиатуры ).


6. Работать лучше всего короткими штрихами, стирая фон, но сохраняя объект нетронутым.


Очень удобно создать новый слой (лежащий «под» слоем с фотографией) и залить его ярким контрастным цветом – так весь процесс стирания станет более наглядным и ошибки и недочеты станут очевиднее:

Создаем новый слой (Create a new layer )
- перемещаем его на позицию ниже, чем слой с фотографией


- слой с будущим фоном активный (темный в списке слоев)
- выбираем цвет (в нашем случае – зеленый)
- инструментом Заливка (Paint Bucket Tool ) заливаем слой подложки: клик на пиктограмме, клик на окошке с фото.


Стоит также научиться пользоваться инструментом «Восстанавливающая кисть» (History Brush Tool ). При случайном удалении пикселов, воспользовавшись «Восстанавливающей кистью» можно вернуть нужные участки. Это позволяет работать быстрее, не соблюдая особой точности при стирании.


Подытожим:
инструмент «Фоновый ластик» неплох, но он предназначен для стирания сравнительно простых фонов. Если вы видите, что на чистое отделение объекта уйдет много времени, оставьте этот инструмент в покое и воспользуйтесь другими возможностями Фотошопа.


Кроме того, нам ничто не мешает комбинировать различные инструменты. Здесь основную часть фона мы убрали «Фоновым ластиком», а участки посложнее – обычным ластиком, увеличив нужный фрагмент.
Не забывайте изменять размер ластика, толерантность и другие его свойства, для быстроты и точности процесса.
После завершения очистки, удалите слой с (зеленой) заливкой - он больше нам не нужен: внизу списка слоев (справа от кнопки создания нового слоя) имеется "корзина" , вот на неё и перетаскиваем "ненужный" слой и он удаляется.

7. На этом закончим про отделение объекта от фона. Не забудьте сохранить полученный результат File – Save as… (Файл – Сохранить как…) в формате psd или png (именно они обладают свойством прозрачности слоев) или, подставив нужный (новый) фон, сохраняйте уже в формате jpeg или другом необходимом.

Добрый день, мои уважаемые читатели. Как ваше настроение? Готовы к труду и обороне? Помните, как вы в детстве (ну а может и не в детстве) вы что-то рисовали и заметили, что здесь не так, а там заходит за края и т.д. На помощь к нам приходило резиновое изделие №3 (нет не 2, а именно 3), т.е. ластик. Им мы стирали всё, что напортачили.

Вот и в фотошопе разработчики предусмотрели этот инструмент. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим как пользоваться ластиком в фотошопе, чтобы можно было стирать всякую ненужную ерунду. И если вы думаете, что это очень простой инструмент, то вы ошибаетесь. Есть у него свои фишки. Итак, поехали!

Простой ластик при работе с несколькими слоями


Конечно видно, что кот сидит не натурально, что можно еще подретушировать и т.д. Но здесь стояла иная задача. Мы пока изучаем инструмент ластик. И, кстати, вы заметили, что сейчас наш инструмент не закрашивал картинку, а действительно стирал. Всё потому, что мы стирали не фоновый слой, а верхний. Поэтому он удалял родной фон, тем самым оставляя прозрачный.

Как видите — вещь очень удобная и незаменимая, так что исключать ее никогда нельзя.

Фоновый ластик

Сейчас будет еще интереснее, поэтому глотните водички, хрустните своими пальцами рук и поехали!

Следующий инструмент в нашем списке стёрок будет фоновый ластик. Этот инструмент используется как правило, чтобы стирать ненужный фон и чем он будет однороднее — тем лучше. Давайте рассмотрим на примере. Откройте картинку с котиком, только не с предыдущим, а с новым, рычащим. Ох, какой красавец.


Для чего нужен допуск? Допуск решает, какой цветовой диапазон входит в область стирания. Если допуск будет 1%, то фоновый ластик будет стирать строго тот цвет, на который вы нажали, а все оттенки, даже отличающиеся на пару единиц, он не затронет. Если допуск будет больше, то при стирании заденется не только тот цвет, который вы хотите стереть, но и близкие по цветности.

В общем таким образом мы стираем ненужный фон и вуаля. Теперь наш котейка на прозрачном фоне, и мы можем его переvестить на другое изображение.

Волшебный ластик

Наверное вы не думали, что инструмент ластик может быть не так прост? Я поначалу тоже думал, что он только для обычного стирания: главное — не задевать края. А он оказывается обладает кучей свойств и двумя братьями.

Вот и переходим мы к еще одному элементу в группе, а именно к «Волшебному ластику» . Чем же он такой волшебный? А тем, что он может стирать однородные (или близкие по цвету) фоны не постоянным стиранием и перетаскиванием мыши, а всего лишь одним нажатием кнопки. Это очень облегчает задачу.


Ну в общем что-то я заговорился. Пора бы уже заканчивать. Напоследок хотелось бы вам порекомендовать один замечательный видеокурс по фотошопу , в котором наглядно и человеческим языком происходит обучение. Тем более в формате видео информация впитывается немного лучше. Я сам смотрел этот курс и открыл немало интересного для себя, что использую теперь регулярно.

С уважением, Дмитрий Костин.

Сложность урока: для начинающих
Продолжительность: короткая

(то, что мы будем создавать)

Во многих написанных мной уроках вы могли встречать такую фразу: “Удалите часть при помощи слоя-маски или просто - ластиком”. Если при этом вы – всего лишь начинающий дизайнер, вы, скорее всего, воспользуетесь Ластиком, так как уже знакомы с ним. А вот “Слой-маска” звучит как-то пугающе, как что-то, чем пользуются только профессионалы.

А истина состоит в том, что работа со слоем-маской очень мало чем отличается от работы ластиком, к тому же является очень гибкой. Слои-маски помогут сэкономить вам массу времени и значительно расширят ваши возможности. А вот единственным достоинством Ластика можно назвать то, что он очень похож на реальный предмет, которым вы уже хорошо владеете. Однако правильно ли будет ограничивать себя использованием “похожих на традиционные” инструменты, если речь идет о цифровом рисовании?

Данный небольшой урок по фотошопу расскажет вам о хитростях максимально эффективного использования некоторых цифровых инструментов. Вы узнаете о новом – недеструктивном методе стирания, который позволит вам восстанавливать удаленные ранее участки без труда и каких-либо потерь.

1. Почему инструмент Ластик – не самое хорошее решение?
Давайте рассмотрим очень простой пример, где вы могли бы использовать Ластик. Допустим, у вас готов эскиз снежного барса.

Инструмент Ластик
Вдруг вам показалось, что хвост слишком длинный, и вы при помощи инструмента Ластик (Eraser Tool (E)) стерли его кончик.

Но! Разобравшись в ситуации, вы вдруг обнаруживаете, что снежные барсы и в самом деле имеют непропорционально длинные хвосты. Далее у вас есть три метода решения возникшей проблемы:

Использовать команду Отменить (Control-Z) столько раз, сколько потребуется для восстановления прежнего состояния хвоста;
- закрыть документ без сохранения изменений, и потом открыть его заново, чтобы вернуться к более раннему состоянию;
- нарисовать стертый ластиком участок заново.

Первое решение сработает, если у вас сохранена достаточная история действий (чем больше хранимая история, тем меньшей будет становится производительность фотошопа), а так же если вы не вносили значимых изменений после того как стерли кончик хвоста. Второе решение применимо только если вы сохранялись в последний раз незадолго, а лучше – непосредственно перед стиранием хвоста. Ну а выбрав третий метод вы просто вновь потратите время на уже выполненную ранее работу.

Слой-маска
А вот если вы использовали слой-маску, то вполне безопасно могли бы стереть даже еще большую часть хвоста. Например, пот так:

После чего воспользоваться “анти-ластиком” для восстановления любой удаленной ранее части изображения. Причем даже если после этого закрывали и снова открывали файл.

Звучит не очень правдоподобно, не так ли? Давайте разберемся как это работает.

2. Как использовать слой-маску
Чтобы в точности повторить мои шаги, можете скачать из раздела ресурсов урока прилагаемый файл.

Шаг 1
Слой-маска назначается какому-то конкретному существующему слою. Выделите на своей палитре слоев тот, к которому хотели бы применить маску.

Шаг 2
Теперь кликните по иконке создания слоя-маски в нижней части палитры слоев:

Рядом с иконкой выделенного слоя появится еще одна иконка в виде белого прямоугольника:

Шаг 3
Обратите внимание, что теперь выделять можно любую из этих иконок. Очень важно следить за тем, какая из них выделена в данный момент, так как обе они находятся как бы на одном уровне. Все производимые вами манипуляции будут применены именно к той иконке, которая является активной в данный момент.

Шаг 4
Итак, убедитесь, что выделили иконку маски. Выберите любую кисть и нарисуйте на холсте большое черное пятно прямо посередине туловища леопарда.

Посмотрите, что произошло! Когда на палитре слоев выделена иконка маски, и вы рисуете на холсте черным цветом, то фактически вы указываете части изображения (содержимого слоя, к которому применена маска), которые станут прозрачными.

Шаг 5
Переключитесь на белый цвет. Нарисуйте внутри существующего пятна еще одно – белое.

Эта часть снова видима! Вот так работает наш “анти-ластик”.

Шаг 6
Сейчас вы видите только эффект от примененной маски. Чтобы увидеть саму маску нажмите клавишу со знаком \. Здесь красные участки обозначают полностью черные области маски.

Шаг 7
Чтобы восстановить ваше оригинальное изображение, просто прокрасьте поверхность маски большой белой кистью.

Шаг 8
Как мы уже выяснили, белый цвет обозначает полностью непрозрачные области, а черный – прозрачные. Но кроме этого можно использовать еще и серый цвет. При этом, чем темнее будет выбранный оттенок, тем более прозрачной будет окрашиваемая им область.

Шаг 9
Давайте применим эту технику, чтобы скрыть кончики лап леопарда, как будто погрузив их в снег. Итак, выделите маску и прокрасьте кончики лап мягкой черной кистью.

Меняя кисти и комбинируя их, вы можете достичь самых разнообразных результатов:

Шаг 10
Кликнув по маске правой кнопкой мыши, вы получите доступ к следующему контекстному меню. Нас интересуют только первый три опции:

1. Выключить слой-маску (Disable Layer Mask) – отключает эффект маски, так чтобы вы могли увидеть оригинальное изображение. Снова включать маску вы можете в любой момент, воспользовавшись этим же пунктом.
2. Удалить слой-маску (Delete Layer Mask) – полностью удаляет слой-маску, возвращая изображение в исходное состояние.
3. Применить слой-маску (Apply Layer Mask) – перманентно применяет эффект маски к изображению, после чего сама маска удаляется.

Шаг 11
Если вам вдруг понадобится скопировать замаскированный слой, то скройте, предварительно все остальные слои, и воспользуйтесь комбинацией клавиш Control-Shift-C . Попытавшись скопировать замаскированный слой обычным способом, вы просто получите копию оригинального изображения.

3. Когда нужно использовать слои-маски
Этот замечательный и очень мощный инструмент целесообразнее всего использовать каждый раз, когда вам нужно скрыть часть изображения. К тому же, если вы, например, создаете набросок, то Ластик – более эффективен. Сочетая его с систематическим копированием рабочего слоя, вы так же сможете обеспечить себе возможность возврата к более раннему состоянию изображения.

Слои-маски наиболее эффективны при работе с фотографиями и цифровым рисованием, когда редактируются отдельные участки какого-либо большого изображения

1. Взаимоналожение изображений
Слои-маски можно использовать для мягкого, бесшовного взаимного наложения изображений. В отличие от Ластика, маска дает возможность бессчетного числа корректировок для смешения переходов и границ.

2. Применение выборочных участков текстуры
Применяя к своему объекту какую-либо фото-текстуру, вы очень часто будете сталкиваться с необходимостью наложения только определенной ее части. Воспользовавшись слоем-маской, вы легко можете удалить текстуру с тех областей, где она не нужна.

3. Рисование теней
Новички очень часто рисуют свет и тени по отдельности, забывая при этом, что тень – это всего лишь отсутствие света. Занимаясь цифровым рисованием, можно сначала покрыть всю сцену тенью, после чего “подсветить” нужные участки (удалить тень) обрабатывая их на поверхности маски.

4. Корректирующие слои
Как вы могли заметить, что каждому создаваемому корректирующему слою автоматически присваивается индивидуальная маска. То есть уже знакомой техникой вы можете применить эффект корректирующего слоя к выборочным областям изображения.

Вот, собственно, и все!
В фотошопе имеется большое количество цифровых инструментов, порядок обращения с которыми, на первый взгляд, не так очевиден. Но освоив их, вы обнаруживаете, что данные инструменты намного более эффективны, чем их аналоги, существующие аналоги. Один из таких инструментов – слой-маска, обращение с которым для вас, начиная с сегодняшнего дня, не представляет ничего сложного.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: