Чем отличается экран tft от ips. Технология дисплея TFT. VA, MVA и PVA матрицы

Если в один прекрасный день вы соберётесь купить новый фотоаппарат, консультант обязательно предложит вам несколько дорогих моделей, аргументируя правильность выбора одной из них хорошим показателем светосилы.

Что это за параметр – светосила объектива, на что она влияет и для чего вообще нужна?

Светосила – что это?

Как известно, для того, чтобы получить фотоизображение, необходимо, чтобы на матрицу фотоаппарата попало определённое количество света, пройдя через оптику объектива. Понятно, что не весь световой поток пройдёт через отверстие . Показатель светосилы демонстрирует, насколько ослабнет световой поток при прохождении через систему оптических линз.

Каким бы качественным ни было стекло, всё же полностью прозрачным оно не может быть никогда. Поэтому какая-то доля световых волн при проникновении через него рассеивается, преломляясь в случайных направлениях, другая часть поглощается телом линзы, изготовленным из стекла либо из оптического пластика высокой прозрачности. Именно это и является основной причиной ослабления потока света.

Ещё один фактор, определяющий размер светосилы – параметр наибольшего открытия диафрагменного зрачка. Чем отверстие открывается шире, тем больше света через него может пройти. Геометрическую светосилу объектива выражают, соотнеся диаметр полностью открытой диафрагмы с его расстоянием до фокуса. Чем меньше соотношение, тем больше светосила.

Так, объектив, промаркированный 1:1,8 (или f1,8), выше по светосиле, чем объектив с соотношением 1:2,8 (или f2,8). В этой формуле главным показателем является диаметр полностью распахнутой диафрагмы, который нередко используют как наиболее простое и зримое выражение светосилы конкретного объектива.

Преимущества, которые обеспечивает светосильный объектив:

— возможность съёмки при низких ISO, не опасаясь «цифрового шума» матрицы;


— понижение выдержки, что позволяет снимать при недостатке света;

— при съёмке зеркальным аппаратом видоискатель становится более светлым и удобным для выбора ракурса;

— ограничивается глубина резкости, объект съёмки визуально отделяется от фона;

— автофокусировка наводится быстрее, что важно при быстрой съёмке.

В каких случаях необходим светосильный объектив?

Как правило, для обычной бытовой съёмки событий личной жизни параметр светосилы не слишком важен. Профессиональные фотографы используют светосильные объективы:

— для создания художественных фотографий в вечернее и ночное время – высокий показатель светосилы позволяет улавливать даже минимальную освещённость объектов съёмки;

— для фотографирования на самой короткой выдержке, что необходимо при съёмках диких животных или спортивных событий, где из-за высокой скорости движения объектов фотографии нередко выходят смазанными;

— для съёмки в плохо освещённых помещениях ночных клубов, показов моды, танцевальных конкурсов и некоторых видов спорта;

— в случае, когда матрица фотоаппарата не обладает высокой чувствительностью, и хорошая светосила компенсирует этот недостаток.

Если фотограф хочет сделать художественный портрет, фото природного объекта или другое художественное изображение, съёмку необходимо вести с максимально распахнутой диафрагмой. При этом обеспечивается минимальная глубина резкости и мягкое размытие фона, что позволяет визуально выделить на фото один объект, на который будет направлено всё внимание зрителя.

Материал скопирован с любезного разрешения автора.

Думаю вы часто слышали такие слова как «светосила объектива» .

Давайте разберемся что же это такое. Светосила говорит о том, какое количество света может пройти через фотообъектив и попасть на матрицу фотокамеры. Чем больше светосила у объектива, тем больше возможностей при фотосъемке в ситуациях с плохим освещением без использования штатива или вспышки.

Светосила объектива зависит от трех параметров:

  • фокусное расстояние
  • диафрагма
  • качество оптики

Отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию называется светосилой (геометрическая светосила объектива). Именно эта светосила оптики и указываются на объективах, думаю вы видели подписи – 1:1.4, 1:2.8, 1:5.6 и т.д.. Конечно, чем больше соотношение, тем больше и светосила объектива (соотношение 1:1.4 больше чем соотношение 1:3.5).

Самый светосильный объектив, был выпущен для NASA в 1966 году и использовался для съемки темной стороны луны. Он назывался Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и его светосила равнялась 1:0.7, их было изготовлено десять штук.

Портретный объектив с фиксированным фокусным расстоянием — один из самых светосильных. Светосильные фиксы относительно дешевые, например если их сравнивать с светосильным зум-объективом.

Светосильный объектив идеально подходит для портретов, они дают небольшую глубину резкости , что важно для портретной фотографии .

Какой объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?

Новичкам обычно хочется купить более светосильный объектив, который стоит намного дороже. Но нужно ли платить за диафрагму f/1.4 если вы ее не будете использовать!?

Глубина резкости (сокращенно ГРИП) зависит от того, насколько светосильный объектив, потому снимая при диафрагме f/1.2, f/1.4 или f/1.8 фокусная плоскость довольно мала, и ваш объект съемки может оказаться вне фокусной плоскости.

Диафрагму f/1.2 нужно использовать когда не хватает света, правда это не всегда решает проблему, легче поднять ISO , особенно если у вас полноформатный фотоаппарат . Иногда, даже на 50мм с диафрагмой f/2.8 многие детали могут оказаться не в фокусе, потому лучше перестраховываться, и использовать диафрагму не менее f/3.2:

Итак

Светосильный объектив идеален для портретной фотосъемки.

Фото или видеосъемка - это зафиксированный на светочувствительной поверхности (в случае с цифровой техникой - на матрице) поток света, проходящий через объектив. Оптика в съемке играет первостепенную роль и ее качество во многом определяет качество будущего снимка.

Любой объектив состоит из нескольких линз, объединенных в группы. Каждая из них имеет свою функцию. Линзы преломляют свет, фокусируя его на матрице, защищают от искажений, переотражений и других негативных оптических эффектов. Проходя через эти «барьеры» световой поток закономерно ослабевает. В результате свет, который попадает на матрицу, становится менее ярким, тускнеет.

Существует немало способов, которые помогают избежать «световых потерь», из которых самый эффективный - применение просветленных линз, проходя через которые, свет будет терять минимум своей интенсивности. Так вот, способность объектива пропускать наибольшее количество света без потери интенсивности и называется светосилой.

Как определить светосилу

Светосила - это комплексное понятие и ее значение производители выражают при помощи цифровых коэффициентов. Так, самые простые, недорогие зум-объективы современных фотоаппаратов имеют светосилу от 3,5 до 5,6 единиц. Чем ниже значение коэффициента, тем выше светосила объектива. Самой большой светосилой обладает объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, созданный для съемок в . Объективы с высокой светосилой для съемок имеют диапазон от 0,7 до 2,8 единиц.

Объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 использовался для съемок обратной стороны Луны.

Как светосила влияет на качество съемки

Светосила определяет не только интенсивность светового потока, что позволяет вести съемки с короткими выдержками при очень слабом освещении. Она также связана и с диаметром относительного отверстия диафрагмы. Чем выше светосила, тем шире относительное отверстие, а значит и меньше глубина . Это особенно важно в портретной съемке, так как с помощью такого объектива можно выделять объекты на переднем плане и размывать фон.

Наибольшей светосилой обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Именно поэтому светосила - наиболее важная характеристика для портретных объективов и любой профессиональный фотограф-портретист имеет светосильную оптику в своем арсенале.

Видео по теме

Каждый, кто начинает знакомство с искусством фотографии, наверняка слышал о «китовых объективах». Странное словосочетание навевает ложные ассоциации с морскими млекопитающими, но его действительный смысл более прозаичен.

Выражение «китовый объектив» или «кит-объектив» происходит от английского слова kit, которое означает «комплект/набор». Встретить его можно только при покупке камер со сменными объективами. Иногда производители продают камеры без объектива (так называемые body), которые приобретают фотографы, уже имеющие набор подходящих объективов, либо планирующие купить подходящий отдельно. Начинающим же фотографам предлагается камера с объективом в комплекте.

В чем особенности кит-объективов?

Кит-объективы намеренно делаются максимально дешевыми. Это сказывается на качестве. Их корпуса изготавливаются из пластика, используются низкокачественные линзы, простейшие приводы автофокуса и т.д. Хотя с их помощью и можно делать отличные снимки, с более дорогими объективами результаты будут более впечатляющими.

Светосила, то есть способность объектива пропускать поток света без потерь его интенсивности, тоже здесь низка, как правило, f/3.5-5.6 для короткофокусных моделей, что является очень невысоким показателем.

Кит-объективы в большинстве комплектов универсальны. Это позволяет использовать их в разных типах съемки, но они всегда будут проигрывать оптике, реализованной под определенные задачи. Такие характеристики понятны, ведь задача кит-объектива - познакомить фотографа с различными жанрами, предоставив ему возможность снимать в каждом из них.

Какие бывают комплекты

Как правило камеры оснащаются двумя типами кит-объективов, которые имеют свои особенности. Короткофокусные широкоугольные объективы - наиболее распространены имеют фокусное расстояние 18-55 миллиметров (зуммирование в 3,5 раза). Такой диапазон фокусных расстояний позволяет снимать и портреты, и пейзажи, и вести повседневную съемку.

Длиннофокусные телеобъективы с фокусным расстоянием от 55 или 70 мм до 300 - с их помощью можно также снимать портреты, но с большего расстояния до объекта съемки и меньшей шириной угла обзора, а также предметы, находящиеся на большом расстоянии от фотографа. Начинающим фотолюбителям предпочтительнее использовать кит-объективы из первого комплекта.

Существуют также и двойные наборы (double kit). В них входят сразу два объектива: широкоугольный и длиннофокусный. Такой комплект лучше, так как позволяет полнее раскрыть возможности камеры, но и стоит дороже.

Каждый начинающий фотограф сталкивается с вопросом, что такое zoom объектив и фикс-объектив, чем они отличаются друг от друга и какой из них лучше?

Инструкция

Фокусное расстояние.

Так называемые zoom объективы – это объективы, которые могут менять свое фокусное расстояние. Другими словами, вы, стоя на одном месте, можете снять объекты как находящиеся рядом с вами, так и находящиеся на достаточно удаленном расстоянии.

Фикс-объективы такой возможности не имеют, эти объективы имеют постоянное, фиксированное фокусное расстояние. С ними, что называется, кадрировать вам придется ногами, т.е. отходить дальше или подходить ближе к снимаемому объекту.

Светосила объектива - это его способность пропускать свет. Какая-то часть света всегда теряется, проходя через объектив. Чем больше света проходит, тем больше светосила объектива.

Возьмите прямоугольный лист бумаги и скатайте его в трубку сначала вдоль, а потом поперек. При одинаковом диаметре отверстия вы получите разную длину трубки. Более короткая трубка будет более светосильной (светосила объектива больше) по сравнению с длинной (светосила объектива меньше), потому что свету надо пройти меньшее расстояние от конца до конца и он не будет ослабевать от переотражений внутри трубки. Поэтому относительное отверстие рассчитывается как отношение длины трубки к диаметру. Значит, чтобы длинная трубка получилась такая же светосильная, как короткая, надо увеличить ее диаметр, чтобы проходило больше света.

Точные формулы знать необязательно, достаточно просто считать, что светосила объектива 1.0 (длина = диаметр) означает полное пропускание света. Светосила объектива 2.0 означает, что длина в 2 раза больше диаметра и при этом проходит только 1/2 света. Светосила объектива 4.0 означает, что проходит только 1/4 света и т.д. Это условные выкладки, но их вполне достаточно для понимания процесса.

Заметьте, что чем меньше отверстие или чем больше длина, тем больше получается светосила объектива. То есть большие числа говорят, что светосила объектива мала, и наоборот.

Светосила объектива часто называется просто "дыркой". Например, если говорят "объектив с дыркой 2.8", надо понимать, что светосила объектива равна 2.8. Светосила объектива с дыркой 1.0 (то есть абсолютно светосильный объектив) в реальности не существует. Единственная модель от фирмы Canon стоила бешеных денег и больше не выпускается.

Несмотря на то, что светосила объектива есть у всех фотоаппаратов, есть класс объективов с повышенной светосилой, которые так и называются - светосильные. Самые светосильные объективы - это дырки 1.2 (редко и очень дорого) или 1.4. Более распространены 1.8 и 2.8. Если светосила объектива имеет отношение более 2.8, то светосильным уже не считается.

Помимо собственно дырки, в объектив, либо в саму камеру, встроен специальный механизм - диафрагма, позволяющий регулировать ширину дырки. Естественно, диафрагма может только сделать ее меньше, но не больше, чем она есть изначально. Часто диафрагму и относительное отверстие считают одним и тем же. Например, говорят, "объектив с диафрагмой 2.8" - это то же самое что "светосила объектива равна 2.8" или "объектив с дыркой 2.8". Однако отличие диафрагмы именно в том, что она является механизмом, регулирующий дырку. С помощью диафрагмы можно из дырки 2.8 сделать дырку 5.6 или даже 44 (помните, что чем больше число - тем меньше дырка). Для чего это надо? В фотографии важно контролировать количество света, попадающего на пленку или матрицу, и диафрагма - одно из средств контроля. Кроме того, с помощью диафрагмы добиваются и других эффектов.

Подводя итог, можно сказать, что чем светосила объектива больше, тем лучше. Ведь при необходимости дырку всегда можно уменьшить с помощью диафрагмы, а вот больше ее уже не сделаешь.

Определяется светосила объектива по цифрам, написанные на нем. Светосила объектива всегда указывается в паре с фокусным расстоянием (так как отверстие - относительное). Например так: 50mm f/2.8. В данном случае f - означает фокусное расстояние, а f/2.8 как раз и есть относительное отверстие. Для краткости часто пишут просто 50/2.8.
Существуют и другие обозначения: например, 4/50. В этом случае сначала указана светосила объектива, потом фокусное расстояние.

Для зумов светосила объектива может быть постоянной или переменной. Так как зум может удлиняться, то соответственно меняется и отношение длины к диаметру. В таком случае светосила объектива для зума указывается парой, так же как и фокусное расстояние, например, 24-135 mm f/3.5-5.6. Это значит, что на 24 мм светосила объектива равна 3.5, а на 135 мм светосила объектива равна 5.6, а между ними - что-то среднее. Для более качественных и дорогих зумов светосила объектива постоянна на всем диапазоне. Тогда она указывается одним числом, например, 28-70/2.8 или 70-200/4.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: