Группа неопределенных времен. What shall we do tomorrow? Что мы будем делать завтра? Мы знали, что как-нибудь справимся
INDEFINITETENSES
Таблица 8
Форма глагола |
|||||||
Утвердительная |
Вопросительная |
Отрицательная |
|||||
Does not (doesn”t) work |
|||||||
Does not (don”t) work |
|||||||
Did not (didn”t) work |
|||||||
Present Indefinite (настоящее неопределенное время) обозначает действие, которое происходит в настоящее время, но не привязано к моменту речи. Точное время протекания этого действия не определено. Оно происходит обычно , вообще или всегда (обычно с наречиями типа: every day - каждый день, always - всегда, often - часто, usually - обычно):
Не wakes atsixo"clockand Он просыпается (обычно,
has a cup of coffee. всегда) в шесть часов и пьёт кофе.
Does your son go to school? Ваш сын учится в школе (вообще)?
I do not wear glasses. Я не ношу (вообще) очков.
I sometimes meet him there. Я иногда встречаю его там.
He reads f lot. Он много читает .
Water boils at 100°C. Вода кипит при 100°С.
Weusually go tothecountry В воскресенье мы обычно ездим
on Sunday за город.
Примечание : Present Indefinite совпадает с 1 -й формой глаго- ла (с формой инфинитива) без частицыtoво всех лицах, кроме3-го лица , ед . числа , имеющего окончание- s . Окончание- s (- es ) пишется и читается так же, как окончание- s множественного числа существительных(см. разд. Множественное число существительных).
Past Indefinite (прошедшее неопределенное время) часто обозначает действия, имевшие место в прошлом, но точное время протекания этих действий не определено - они происходили в прошлом обычно, всегда, вообще или часто. Past Indefinite употребляется с наречиями: last week - на прошлой неделе, yesterday - вчера, 2 days ago - 2 дня назад, In 1985 - в 1985 г., например:
You often mentioned it in your letters. Ты часто упоминал об этом в своих
письмах .
Dan worked in a factory. Дэн работал на фабрике .
Did you have a good flight? Как ты долетел ?
I didn"t meet Peter yesterday. Я не встретился вчера с Питером.
We finished our work at 5 Вчера мы закончили работу
o"clock, yesterday. в 5 часов
Примечание: Past Indefinite - это вторая основная форма английского глагола. По способу образования Past Indefinite глаго
лы делятся на правильные и неправильные (см. раздел: «Четыре основные формы глагола»).
Future In definite (будущее неопределенное время) обозначает действия, которые являются будущими по отношению к моменту речи: tomorrow - завтра, next week - на следующей неделе, next year -в следующем году. Future Indefinite образуется при помощивспомогательного глагола shall для 1-ого лица, единственного и множественного числа (с местоимениями: I и we ) и will для всех остальных лиц + инфинитив смыслового глагола без частицыto :
She"ll soon know, the results. Она скоро узнает результаты .
Will you be at the party tonight? Ты будешь на вечеринке сегодня
вечером?
I shall not go there tonight. Я не пойду туда сегодня вечером.
Примечания:
1. Future Indefinite не употребляется в обстоятельственных придаточных предложениях времени и условия (после союзов when - когда, if - если). Для выражения будущего действия в таких придаточных предложениях используется Present Indefinite :
I shall do it tomorrow if I have Я сделаю это завтра , если
time . у меня будет время .
When she finishes her work she Когда она закончит работу
will ring me up. она позвонит мне.
2. Будущее запланированное действие может быть также выражено Present Indefinite , Present Continuous или конструкцией to be going to do something (собираться делать что-то).
He leaves for London in a week. . Через неделю
He is leaving for London in a week. он уезжает
He is going to leave for London in a week. в Лондон .
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВО ВРЕМЕНАХ
ГРУППЫ «INDEFINITE»
Построение вопросов требует совершения определенных действий (операций) с формой глагола-сказуемого, выполняемых при помощи вспомогательного глагола (или оператора) to do . Оператором глагол to do называется потому, что он позволяет совершать операцию перевода повествовательного предложения в вопросительную форму. Принимая соответствующую грамматическую форму: do , does - в «Present Indefinite», did - в Past Indefinite, этот глагол в вопросе ставится перед подлежащим предложения. Для образования вопросов в Future Indefinite используются вспомогательные глаголы shall , will (для 1 и 2, 3-го лица соответственно).
Таблица 9
Операция образования вопроса |
|
Present Indefinite |
Do I (you, we, they) ask? Does he (she) ask? |
Past Indefinite |
Did I (you, we, they, he, she) ask? |
Future Indefinite |
Shall I (we) ask? Will he (she, you, they) ask? |
Примечание: Необходимо помнить, что оператор to do несет все грамматические показатели - времени, числа, лица, а смысловой глагол используется в исходной форме Infinitive без окончаний и без частицы to . Для построения вопроса форма глагола-сказуемого повествовательного предложения подвергается следующим операциям:
1) анализ-выделение грамматического показателя времени, лица, числа:
Не asked them.Он спросил их.
Asked > ask + ed - выделение грамматического показателя Past Indefinite - суффикса -ed ;
2)образование вопроса - использование оператора to do в Past Indefinite, т.е. в форме did перед подлежащим:
Did he ask them? Он их спросил?
Так как грамматический показатель времени уходит к оператору, смысловой глагол остается в исходной форме, без окончаний.- Такиеже действия совершаются с глаголом-сказуемым в 3 л. ед. ч. Present Indefinite:
Не asks them.Он спрашивает их.
а) asks > ask + s, где "s" - показатель 3 л. ед. ч. Present Indefinite;
б) образование вопроса:
Does he ask them? Он их спрашивает?
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Операция отрицания осуществляется постановкой частицы not сразу после оператора.
Таблица10
Present Indefinite |
I (we, you, they) do not work He (she, it) does not work |
Past Indefinite |
I (we, you, they, he, she, it) did not work |
Future Indefinite |
hey (you, he, she, It) will not work I (we) shall not work |
Обычно используются сокращенные формы. Запомните их:
do not = don"t
does not = doesn"t ["dΛznt]
did not = didn"t ["didnt]
will not = won"t
shall not = shan"t
Примечания:
1. Оператор do , did может использоваться в эмфатических повествовательных предложениях перед сказуемым для усиления значения глагола или убеждения:
They do like him. Они его действительно любят
(он им очень нравится).
2. Оператор do используется в отрицательных повелительных (Don " t stop ! - Не останавливайтесь !), а также в эмфатических повелительных предложениях (Do be careful ! - Будь осторожен, пожалуйста!).
ТИПЫ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
В английском языке существует 4 типа вопросительных предложений:
I . Общий вопрос - требует от собеседника подтверждения или отрицания высказанной мысли (краткого ответа да или нет).
Общий вопрос начинается с оператора, который ставится перед подлежащим:
Do you work? - Вы работаете ?
- Yes, I do. (No, I don"t.) - Да . (Нет .)
Схема общего вопроса:
Краткий ответ: Yes/No, подлежащее + оператор.
II . Специальный вопрос требует ответа, содержащего дополнительную информацию. Он начинается с вопросительных местоимений: when - когда, what - что, какой, where - где, why - почему, who - кто, за которыми следует оператор:
Where does he work? Где он работает ?
Примечание: При построении вопроса к подлежащему, который начинается с вопросительного местоимения: Who - кто, оператор не используется, порядок слов повествовательного предложения не меняется (сказуемое, как правило, стоит в 3 л. ед. ч.):
Who works at school? Кто работает в школе?
Схема общего и специального вопроса
Слова, выносимые перед подлежащим для образования вопроса |
повествовательного предложения |
||||
Оператор |
Подлежащее |
Сказуемое -неизменяемая часть study |
Другие члены предложения At the Institute? |
||
Специальный |
Вопросит, слова |
Оператор |
Подлежащее |
Сказуемое |
Другие члены предложения |
III . Разделительный вопрос - это высказывание, за которым следует краткий общий вопрос. Если высказывание в утвердительной форме, то вопрос имеет отрицание в сокращенной форме и наоборот.
You tike him, don"t you? Вам он нравится, не так ли?
You don"t know him, do you? Он вам незнаком, не правда ли?
(Разве вам он незнаком?)
IV . Альтернативный вопрос - вопрос выбора, представляет собой 2 общих вопроса, соединенных союзомor -или , причем вторая часть вопроса может быть неполной:
DoesshespeakEnglishОна говорит по-английски
or French?или по-французски?
1. Вот мы и переходим к изучению времён и их особенностей в английском языке. Прежде всего следует знать, что все термины, используемые при описании грамматических явлений, в системе всего языка являются просто словами, имеющими свое основное значение. И это основное значение до некоторой степени сохраняется и в терминах, т. е. словах, которые обозначают специальные понятия в определенной области науки, техники, искусства и т. д. Итак, разберемся в терминах:
Present - переводится на русский язык следующими словами: настоящее время (вообще, а не грамматическое), присутствующий, имеющийся на лицо, настоящий, современный, существующий, данный, этот самый. Но сейчас нас интересует только значение настоящий: Present tense - настоящее время (в отличие от прошедшего и будущего).
Indefinite - его значения: неопределенный, неясный, неограниченный. Отсюда словосочетание Present Indefinite следует переводить как настоящее неопределенное (неограниченное). Это значит, что время действия сказуемого в форме Present Indefinite точно не определено, не ограничено; такое действие происходит обычно, но не в определенный момент, час и не соотносится с другим действием (до него или после него).
Active - его перевод: активный, деятельный, действующий. Это значит, что подлежащее, стоящее перед сказуемым в форме Active - активно, само выполняет действие этого сказуемого.
Исходя из изученного на прошлом уроке, мы понимаем, что
Present - время, Indefinite - вид, Active - залог.
Для образования сказуемого в настоящем неопределенном времени (Present Indefinite Active) используется инфинитив глагола без частицы to для всех лиц и чисел кроме 3 лица ед. числа:
to hint (намекать) - I, we, you, they hint - намекаю, намекаем, намекаете, намекают
to use (использовать) - I, we, you, they use - использую, используем, используете, используют.
Зная, что английское предложение имеет твердый порядок слов, мы будем искать сказуемое после подлежащего, а дополнение - после сказуемого, например:
We like music. - Мы любим музыку.
Plans help. - Планы помогают.
We use the technique. - Мы (обычно, всегда) используем этот метод.
2. В 3 лице ед. числа сказуемое приобретает окончание -s или -es (если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x или гласную).
to plan - he, she, it plans
- (он. она, оно) планирует
to help - he, she, it helps
- (он, она, оно) помогает
to stress - he, she, it stresses
- (он, она, оно) подчеркивает, делает упор на
to do - делать - he, she, it does
- (он, она, оно) делает.
Например:
Не acts in a different way. - Он действует по-другому.
She uses the same technique. - Она использует тот же самый метод.
Глаголы, оканчивающиеся на -у
с предшествующей согласной, меняют в 3-м лице единственного числа у
на i
и принимают окончание -es
:
I cry - he cries;
I carry - he carries.
Глаголы, оканчивающиеся на -у
с предшествующей гласной, образуют 3-е лицо единственного числа по общему правилу, т. е. прибавлением -s
:
I play - he plays
Глаголы to go
, to do
принимают в 3-м лице единственного числа окончание -es
:
He goes, he does
.
Очень похоже на образование множественного числа существительных (Урок 1), не так ли?
Обратите внимание!!!
Глагол to have - иметь
в 3 лице ед. числа имеет форму has
, например:
Не has good plans.
- У него (букв, он имеет) хорошие планы.
A solid has a definite size.
- (Любое) твердое вещество имеет определенную форму.
Необходимо запомнить, как изменяются глаголы to have и to do , поскольку кроме полнозначного значения они выступают в качестве вспомогательных глаголов, т.е. исключительно с их помощью строятся вопросительные, отрицательные и вопросительно-отрицательные предложения разных видов и разных времён.
3. Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола do
в настоящем времени (do со всеми лицами, кроме 3-го лица ед. ч., с которым употребляется does) и формы инфинитива (без to!!!) смыслового глагола, причем вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:
Do I work? - Работаю ли я?
Does he (she) work? - Работает ли он (она)?
Вкратце об этом упоминалось в Уроке 4 (изменение порядка слов в предложении).
4. Отрицательная форма образуется при помощи вспомогательного глагола do
в настоящем времени (do и does), частицы not
и инфинитива смыслового глагола (без to!!!):
I do not work - Я не работаю,
he does not work - он не работает.
В вопросительно-отрицательной форме (т.е., вопрос с отрицательным оттенком) частица not
ставится непосредственно после подлежащего:
Do I not work? - Я не работаю?
Does he not work? - Он не работает?
Познакомившись со способами образования различных форм сказуемого, можно непосредственно перейти к случаям употребления Present Indefinite . В этом уроке мы рассмотрим всего два случая, но они являются наиболее распространёнными. Итак, Present Indefinite используется:
1.
Для выражения действия обычного, постоянного, свойственного подлежащему, т.е. действия, происходящего вообще, а не в момент речи:
The postman brings us the news paper in the morning
- Почтальон приносит нам газету утром.(обычное действие).
He lives in Moscow.
- Он живет в Москве. (постоянное действие).
He speaks French well.
- Он хорошо говорит по-французски. (действие, свойственное подлежащему).
Обратите внимание!!!
Обычность, регулярность действия часто выражается словами и словосочетаниями
always
- всегда,
every
(day, morning, evening, week) - каждый/-ое/-ую (день, утро, вечер, неделю),
often
- часто,
usually
- обычно,
seldom
- редко.
Запомните эти слова, они помогают при правильном выборе времени.
I always work / I work every (day, morning, evening, week)/ She often works / He usually works / They seldom work.
2.
Для выражения действия, являющегося общепризнанным фактом, например:
Water boils at a hundred degrees - Вода кипит при ста градусах.
Pandas live in China - Панды живут в Китае.
3.
Для выражения будущего действия (как и настоящее время в русском языке) с глаголами, обозначающими движение:
to leave
уезжать,
to start
отправляться,
to sail
отплывать,
to return
возвращаться,
to arrive
приезжать, прибывать,
to go
уходить, уезжать,
to come
приходить, приезжать.
В этом случае в английском предложении (как и в соответствующем русском) обычно имеется обстоятельство времени, указывающее на будущее время:
Does your wife arrive on Monday? - Ваша жена приезжает в понедельник?
The steamer sails tomorrow. - Пароход уходит завтра
The quality of a country’s future life, commercially, industrially and intellectually, depends on the quality of its education system. From the end of the World War II the state in the United Kingdom provides a full range of free educational facilities. Those parents who prefer to send their children to private institutions, and could afford it, are free to do so.
The organization of state schooling is not as centralized as in most European countries. Firstly, there is no prescribed curriculum. Secondly, the types of school available and the age ranges for which they cater vary in different parts of the country. In each area Local Education Authority is responsible for education. At any publicly-maintained school no tuition fees are paid. State schooling in the United Kingdom is financed partly by the Government and partly by local rates.
Schooling is voluntary under the age of five, but there is some free nursery school education before that age. Primary education takes place in infant schools for pupils aged from five to seven and junior schools from eight to eleven . Some areas have a different system in which middle schools replace junior schools and take pupils aged from nine to twelve. Secondary education has been available in Britain since 1944. It is compulsory up to the age of sixteen, and pupils can stay at school voluntarily for up to three years longer.
Until 1964 children took an “eleven plus” exam at the age of eleven. At this exam they were selected, or “streamed” according to their current level of academic attainment, for training in different types of secondary schools. Grammar schools provided a mainly academic course for the top 20 percent; modern schools provided general education with a practical bias.
In 1965 non-selective comprehensive schools were introduced. Most local education authorities have now completely changed over to comprehensive schooling.
At the age of sixteen pupils take school-leaving examinations in several subjects at the Ordinary level. The exam was conducted by eight independent examining boards, most of them connected with the university. This exam was called the General Certificate of Education. Pupils of comprehensive school had taken the examination called the Certificate of Secondary Education either with or instead of the General Certificate of Education, Ordinary level.
The examination for the General Certificate of Education of Advanced (“A”) level was taken two years after the Ordinary level exam. It was the standard for entrance to University and to many forms of professional training. In 1988 both examinations were replaced by the more or less uniform General Certificate of Secondary Education.
The private sector is running parallel to the state system of education. There are about 2500 fee-charging independent schools in Great Britain. Most private schools are single-sex until the age of 16. More and more parents seem prepared to take on the formidable extra cost for education. The reason is the belief that social advantages are gained from attending a certain school. The most expensive day or boarding schools in Britain are exclusive public schools like Eton college for boys or St. James’ school for girl.