Группа неопределенных времен. What shall we do tomorrow? Что мы будем делать завтра? Мы знали, что как-нибудь справимся

INDEFINITETENSES

Таблица 8

Форма глагола

Утвердительная

Вопросительная

Отрицательная

Does not (doesn”t) work

Does not (don”t) work

Did not (didn”t) work

Present Indefinite (настоящее неопределенное время) обо­значает действие, которое происходит в настоящее время, но не привязано к моменту речи. Точное время протекания этого дейст­вия не определено. Оно происходит обычно , вообще или всегда (обычно с наречиями типа: every day - каждый день, always - всегда, often - часто, usually - обычно):

Не wakes atsixo"clockand Он просыпается (обычно,

has a cup of coffee. всегда) в шесть часов и пьёт кофе.

Does your son go to school? Ваш сын учится в школе (вообще)?

I do not wear glasses. Я не ношу (вообще) очков.

I sometimes meet him there. Я иногда встречаю его там.

He reads f lot. Он много читает .

Water boils at 100°C. Вода кипит при 100°С.

Weusually go tothecountry В воскресенье мы обычно ездим

on Sunday за город.

Примечание : Present Indefinite совпадает с 1 -й формой глаго- ла (с формой инфинитива) без частицыtoво всех лицах, кроме3-го лица , ед . числа , имеющего окончание- s . Окончание- s (- es ) пишется и читается так же, как окончание- s множественного числа существи­тельных(см. разд. Множественное число существительных).

Past Indefinite (прошедшее неопределенное время) часто обозначает действия, имевшие место в прошлом, но точное время протекания этих действий не определено - они происходили в прошлом обычно, всегда, вообще или часто. Past Indefinite упот­ребляется с наречиями: last week - на прошлой неделе, yesterday - вчера, 2 days ago - 2 дня назад, In 1985 - в 1985 г., например:

You often mentioned it in your letters. Ты часто упоминал об этом в своих

письмах .

Dan worked in a factory. Дэн работал на фабрике .

Did you have a good flight? Как ты долетел ?

I didn"t meet Peter yesterday. Я не встретился вчера с Питером.

We finished our work at 5 Вчера мы закончили работу

o"clock, yesterday. в 5 часов

Примечание: Past Indefinite - это вторая основная форма английского глагола. По способу образования Past Indefinite глаго

лы делятся на правильные и неправильные (см. раздел: «Четыре основные формы глагола»).

Future In definite (будущее неопределенное время) обозна­чает действия, которые являются будущими по отношению к мо­менту речи: tomorrow - завтра, next week - на следующей неделе, next year -в следующем году. Future Indefinite образует­ся при помощивспомогательного глагола shall для 1-ого лица, единственного и множественного числа (с местоимениями: I и we ) и will для всех остальных лиц + инфинитив смыслового глагола без частицыto :

She"ll soon know, the results. Она скоро узнает результаты .

Will you be at the party tonight? Ты будешь на вечеринке сегодня

вечером?

I shall not go there tonight. Я не пойду туда сегодня вечером.

Примечания:

1. Future Indefinite не употребляется в обстоятельственных придаточных предложениях времени и условия (после союзов when - когда, if - если). Для выражения будущего действия в та­ких придаточных предложениях используется Present Indefinite :

I shall do it tomorrow if I have Я сделаю это завтра , если

time . у меня будет время .

When she finishes her work she Когда она закончит работу

will ring me up. она позвонит мне.

2. Будущее запланированное действие может быть также выражено Present Indefinite , Present Continuous или конструкци­ей to be going to do something (собираться делать что-то).

He leaves for London in a week. . Через неделю

He is leaving for London in a week. он уезжает

He is going to leave for London in a week. в Лондон .

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВО ВРЕМЕНАХ

ГРУППЫ «INDEFINITE»

Построение вопросов требует совершения определенных дей­ствий (операций) с формой глагола-сказуемого, выполняемых при помощи вспомогательного глагола (или оператора) to do . Операто­ром глагол to do называется потому, что он позволяет совершать операцию перевода повествовательного предложения в вопроси­тельную форму. Принимая соответствующую грамматическую фор­му: do , does - в «Present Indefinite», did - в Past Indefinite, этот гла­гол в вопросе ставится перед подлежащим предложения. Для обра­зования вопросов в Future Indefinite используются вспомогательные глаголы shall , will (для 1 и 2, 3-го лица соответственно).

Таблица 9

Операция образования вопроса

Present Indefinite

Do I (you, we, they) ask?

Does he (she) ask?

Past Indefinite

Did I (you, we, they, he, she) ask?

Future Indefinite

Shall I (we) ask? Will he (she, you, they) ask?

Примечание: Необходимо помнить, что оператор to do не­сет все грамматические показатели - времени, числа, лица, а смысловой глагол используется в исходной форме Infinitive без окончаний и без частицы to . Для построения вопроса форма глаго­ла-сказуемого повествовательного предложения подвергается следующим операциям:

1) анализ-выделение грамматического показателя времени, лица, числа:

Не asked them.Он спросил их.

Asked > ask + ed - выделение грамматического показателя Past Indefinite - суффикса -ed ;

2)образование вопроса - использование оператора to do в Past Indefinite, т.е. в форме did перед подлежащим:

Did he ask them? Он их спросил?

Так как грамматический показатель времени уходит к опера­тору, смысловой глагол остается в исходной форме, без оконча­ний.- Такиеже действия совершаются с глаголом-сказуемым в 3 л. ед. ч. Present Indefinite:

Не asks them.Он спрашивает их.

а) asks > ask + s, где "s" - показатель 3 л. ед. ч. Present Indefi­nite;

б) образование вопроса:

Does he ask them? Он их спрашивает?

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Операция отрицания осуществляется постановкой частицы not сразу после оператора.

Таблица10

Present Indefinite

I (we, you, they) do not work

He (she, it) does not work

Past Indefinite

I (we, you, they, he, she, it) did not work

Future Indefinite

hey (you, he, she, It) will not work

I (we) shall not work

Обычно используются сокращенные формы. Запомните их:

do not = don"t

does not = doesn"t ["dΛznt]

did not = didn"t ["didnt]

will not = won"t

shall not = shan"t

Примечания:

1. Оператор do , did может использоваться в эмфатических повествовательных предложениях перед сказуемым для усиления значения глагола или убеждения:

They do like him. Они его действительно любят

(он им очень нравится).

2. Оператор do используется в отрицательных повелитель­ных (Don " t stop ! - Не останавливайтесь !), а также в эмфатиче­ских повелительных предложениях (Do be careful ! - Будь осто­рожен, пожалуйста!).

ТИПЫ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В английском языке существует 4 типа вопросительных предложений:

I . Общий вопрос - требует от собеседника подтверждения или отрицания высказанной мысли (краткого ответа да или нет).

Общий вопрос начинается с оператора, который ставится перед подлежащим:

Do you work? - Вы работаете ?

- Yes, I do. (No, I don"t.) - Да . (Нет .)

Схема общего вопроса:

Краткий ответ: Yes/No, подлежащее + оператор.

II . Специальный вопрос требует ответа, содержащего до­полнительную информацию. Он начинается с вопросительных ме­стоимений: when - когда, what - что, какой, where - где, why - почему, who - кто, за которыми следует оператор:

Where does he work? Где он работает ?

Примечание: При построении вопроса к подлежащему, ко­торый начинается с вопросительного местоимения: Who - кто, оператор не используется, порядок слов повествовательного пред­ложения не меняется (сказуемое, как правило, стоит в 3 л. ед. ч.):

Who works at school? Кто работает в школе?

Схема общего и специального вопроса

Слова, выносимые перед подлежащим для образования во­проса

повествовательного

предложения

Оператор

Подлежащее

Сказуемое -неизменяемая часть study

Другие члены предложения

At the Institute?

Специ­альный

Вопросит, слова

Оператор

Подлежащее

Сказуемое

Другие члены предложения

III . Разделительный вопрос - это высказывание, за кото­рым следует краткий общий вопрос. Если высказывание в утвер­дительной форме, то вопрос имеет отрицание в сокращенной форме и наоборот.

You tike him, don"t you? Вам он нравится, не так ли?

You don"t know him, do you? Он вам незнаком, не правда ли?

(Разве вам он незнаком?)

IV . Альтернативный вопрос - вопрос выбора, представ­ляет собой 2 общих вопроса, соединенных союзомor -или , при­чем вторая часть вопроса может быть неполной:

DoesshespeakEnglishОна говорит по-английски

or French?или по-французски?


1. Вот мы и переходим к изучению времён и их особенностей в английском языке. Прежде всего следует знать, что все термины, используемые при описании грамматических явлений, в системе всего языка являются просто словами, имеющими свое основное значение. И это основное значение до некоторой степени сохраняется и в терминах, т. е. словах, которые обозначают специальные понятия в определенной области науки, техники, искусства и т. д. Итак, разберемся в терминах:


Present - переводится на русский язык следующими словами: настоящее время (вообще, а не грамматическое), присутствующий, имеющийся на лицо, настоящий, современный, существующий, данный, этот самый. Но сейчас нас интересует только значение настоящий: Present tense - настоящее время (в отличие от прошедшего и будущего).

Indefinite - его значения: неопределенный, неясный, неограниченный. Отсюда словосочетание Present Indefinite следует переводить как настоящее неопределенное (неограниченное). Это значит, что время действия сказуемого в форме Present Indefinite точно не определено, не ограничено; такое действие происходит обычно, но не в определенный момент, час и не соотносится с другим действием (до него или после него).

Active - его перевод: активный, деятельный, действующий. Это значит, что подлежащее, стоящее перед сказуемым в форме Active - активно, само выполняет действие этого сказуемого.

Исходя из изученного на прошлом уроке, мы понимаем, что
Present - время, Indefinite - вид, Active - залог.


Для образования сказуемого в настоящем неопределенном времени (Present Indefinite Active) используется инфинитив глагола без частицы to для всех лиц и чисел кроме 3 лица ед. числа:
to hint (намекать) - I, we, you, they hint - намекаю, намекаем, намекаете, намекают
to use (использовать) - I, we, you, they use - использую, используем, используете, используют.


Зная, что английское предложение имеет твердый порядок слов, мы будем искать сказуемое после подлежащего, а дополнение - после сказуемого, например:
We like music. - Мы любим музыку.
Plans help. - Планы помогают.
We use the technique. - Мы (обычно, всегда) используем этот метод.

2. В 3 лице ед. числа сказуемое приобретает окончание -s или -es (если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x или гласную).
to plan - he, she, it plans - (он. она, оно) планирует
to help - he, she, it helps - (он, она, оно) помогает
to stress - he, she, it stresses - (он, она, оно) подчеркивает, делает упор на
to do - делать - he, she, it does - (он, она, оно) делает.


Например:
Не acts in a different way. - Он действует по-другому.
She uses the same technique. - Она использует тот же самый метод.


Глаголы, оканчивающиеся на с предшествующей согласной, меняют в 3-м лице единственного числа у на i и принимают окончание -es :
I cry - he cries;
I carry - he carries.


Глаголы, оканчивающиеся на с предшествующей гласной, образуют 3-е лицо единственного числа по общему правилу, т. е. прибавлением -s :
I play - he plays


Глаголы to go , to do принимают в 3-м лице единственного числа окончание -es :
He goes, he does .

Очень похоже на образование множественного числа существительных (Урок 1), не так ли?


Обратите внимание!!!

Глагол to have - иметь в 3 лице ед. числа имеет форму has , например:
Не has good plans. - У него (букв, он имеет) хорошие планы.
A solid has a definite size. - (Любое) твердое вещество имеет определенную форму.


Необходимо запомнить, как изменяются глаголы to have и to do , поскольку кроме полнозначного значения они выступают в качестве вспомогательных глаголов, т.е. исключительно с их помощью строятся вопросительные, отрицательные и вопросительно-отрицательные предложения разных видов и разных времён.

3. Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола do в настоящем времени (do со всеми лицами, кроме 3-го лица ед. ч., с которым употребляется does) и формы инфинитива (без to!!!) смыслового глагола, причем вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:
Do I work? - Работаю ли я?
Does he (she) work? - Работает ли он (она)?

Вкратце об этом упоминалось в Уроке 4 (изменение порядка слов в предложении).


4. Отрицательная форма образуется при помощи вспомогательного глагола do в настоящем времени (do и does), частицы not и инфинитива смыслового глагола (без to!!!):
I do not work - Я не работаю,
he does not work - он не работает.

В вопросительно-отрицательной форме (т.е., вопрос с отрицательным оттенком) частица not ставится непосредственно после подлежащего:
Do I not work? - Я не работаю?
Does he not work? - Он не работает?

Познакомившись со способами образования различных форм сказуемого, можно непосредственно перейти к случаям употребления Present Indefinite . В этом уроке мы рассмотрим всего два случая, но они являются наиболее распространёнными. Итак, Present Indefinite используется:


1. Для выражения действия обычного, постоянного, свойственного подлежащему, т.е. действия, происходящего вообще, а не в момент речи:
The postman brings us the news paper in the morning - Почтальон приносит нам газету утром.(обычное действие).
He lives in Moscow. - Он живет в Москве. (постоянное действие).
He speaks French well. - Он хорошо говорит по-французски. (действие, свойственное подлежащему).


Обратите внимание!!!

Обычность, регулярность действия часто выражается словами и словосочетаниями
always - всегда,
every (day, morning, evening, week) - каждый/-ое/-ую (день, утро, вечер, неделю),
often - часто,
usually - обычно,
seldom - редко.


Запомните эти слова, они помогают при правильном выборе времени.
I always work / I work every (day, morning, evening, week)/ She often works / He usually works / They seldom work.


2. Для выражения действия, являющегося общепризнанным фактом, например:
Water boils at a hundred degrees - Вода кипит при ста градусах.
Pandas live in China - Панды живут в Китае.


3. Для выражения будущего действия (как и настоящее время в русском языке) с глаголами, обозначающими движение:
to leave уезжать,
to start отправляться,
to sail отплывать,
to return возвращаться,
to arrive приезжать, прибывать,
to go уходить, уезжать,
to come приходить, приезжать.


В этом случае в английском предложении (как и в соответствующем русском) обычно имеется обстоятельство времени, указывающее на будущее время:
Does your wife arrive on Monday? - Ваша жена приезжает в понедельник?
The steamer sails tomorrow. - Пароход уходит завтра

The quality of a country’s future life, commercially, industrially and intellectually, depends on the quality of its education system. From the end of the World War II the state in the United Kingdom provides a full range of free educational facilities. Those parents who prefer to send their children to private institutions, and could afford it, are free to do so.

The organization of state schooling is not as centralized as in most European countries. Firstly, there is no prescribed curriculum. Secondly, the types of school available and the age ranges for which they cater vary in different parts of the country. In each area Local Education Authority is responsible for education. At any publicly-maintained school no tuition fees are paid. State schooling in the United Kingdom is financed partly by the Government and partly by local rates.

Schooling is voluntary under the age of five, but there is some free nursery school education before that age. Primary education takes place in infant schools for pupils aged from five to seven and junior schools from eight to eleven . Some areas have a different system in which middle schools replace junior schools and take pupils aged from nine to twelve. Secondary education has been available in Britain since 1944. It is compulsory up to the age of sixteen, and pupils can stay at school voluntarily for up to three years longer.

Until 1964 children took an “eleven plus” exam at the age of eleven. At this exam they were selected, or “streamed” according to their current level of academic attainment, for training in different types of secondary schools. Grammar schools provided a mainly academic course for the top 20 percent; modern schools provided general education with a practical bias.

In 1965 non-selective comprehensive schools were introduced. Most local education authorities have now completely changed over to comprehensive schooling.

At the age of sixteen pupils take school-leaving examinations in several subjects at the Ordinary level. The exam was conducted by eight independent examining boards, most of them connected with the university. This exam was called the General Certificate of Education. Pupils of comprehensive school had taken the examination called the Certificate of Secondary Education either with or instead of the General Certificate of Education, Ordinary level.

The examination for the General Certificate of Education of Advanced (“A”) level was taken two years after the Ordinary level exam. It was the standard for entrance to University and to many forms of professional training. In 1988 both examinations were replaced by the more or less uniform General Certificate of Secondary Education.

The private sector is running parallel to the state system of education. There are about 2500 fee-charging independent schools in Great Britain. Most private schools are single-sex until the age of 16. More and more parents seem prepared to take on the formidable extra cost for education. The reason is the belief that social advantages are gained from attending a certain school. The most expensive day or boarding schools in Britain are exclusive public schools like Eton college for boys or St. James’ school for girl.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: