Сюжетно ролевая игра почта подготовительная группа цель. Конспект сюжетно-ролевой игры "открытие почтового отделения"

Светлана Габышева
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Почта»

МБДОО «Детский сад» № 43 «Улыбка»

Сюжетно-ролевая игра «Почта России »

С детьми старшей группы

Составители : Габышева С. С

Якутск, 2018г

Цель : Продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих и договариваться друг с другом. Закреплять умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

Задачи :

1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

2. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих .

3. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

4. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Словарная работа - Электронная очередь, бандероль, оператор, администратор зала,

Роли : Начальник почты , оператор, администратор зала, клиенты, работник кафе, охранник

Оборудование :

Табличка «почта России » , ноутбук, экран, слайд с картинками, письмо с загадками, мешочек с фишками;

Для оператора писем – письма с картинками паспорта клиентов, бейджик, стол, стул;

Для оператора посылок – посылка с картинками паспорта клиента, бейджик, стол, стул;

Для оператора газет журналов – газеты, журналы, бейджик, стол, стул, брашурки о почте ;

Для оператора переводов и оплаты – касса, деньги, бейджик, стол, стул;

Для администратора зала – бейджик, терминал электронной очереди;

Для охраны - жилет охраны, компьютер, стол, стул;

Для работника кафе - стол, стул, кофе, кофе машинка, мороженое, пирожное;

Для клиентов - паспорт, деньги, письма по желанию, скамейки для зала ожидания;

Для детской зоны – доска, стол, стул, расскраска, цветные карандаши, игрушки;

Предварительная работа - рассматривание фотографий, журналов. Беседа о работниках почты , просмотр презентации о работе почты . Дидактические игры «Я знаю профессии» , «Назови профессии» , словесные игры «Кому что нужно» . Разгадывание сказок, Составление рассказов из личного опыта : «Как я ходил в почту » .

Этапы Программное содержание Мотивации Целепологание Средства Деятельность воспитателя Деятельность детей Результат

Вводная часть Вызвать интерес к предстоящей деятельности Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо.

Оно необычное, в нем загадки. Послушайте и отгадайте. Письмо

Проектор, экран, ноутбук.

Слайды с картинками

Без крыльев летит, а летит без языка а говорит (письмо)

Все письма собирает, потом во все концы отправляет

(почтовый ящик )

Просит посмотреть на экран

Знаете те ли вы что такое почта ?

Услуги почты ?

Как вы думаете что полезного делают на почте ?

Например, вспомним наших друзей и родственников, которые живут от нас далеко, но через почту они могут нам от править посылку, письмо.

И в этих почтах работают люди разных профессий.

Почтальон , оператор, начальник почты , сортировщики, охрана.

Ответы детей

дети с интересом смотрят на экран, слушают воспитателя

Ответы детей У детей появился интерес к предстоящей деятельности

Основная часть

Физкультминутка

Игра «Почта » Самостоятельная деятельность детей

Снять физическое напряжение

Учить устанавливать в игре ролевое взаимодействие и усвоение ролевых взаимоотношений

Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава участников, согласовывать ролевые действия и поведения в соответствии с сюжетом игры , увеличивать количество объединяемых сюжетных линий в игре ;

Давайте сегодня мы с вами поиграем в игру «Почта » Вы хотите поиграть ?

Дети, занимайте свои рабочие места, наша игра начинается .

Давайте мы с вами встанем в круг и повторяйте за мной

Внимание дети! В нашей группе открывается «Почта России »

Все желающие работать в почте подходите ,

Распределять роли будем жеребьевкой.

Необходимые атрибуты

Для игры.

Читает текст физминутки, показывает движения :

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх,

А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу,

Всем, кто живет на нашей планете (разводят руки в стороны,

(поворачиваются друг другу) Доброе утро

Предлагает детям поиграть . Объяснять как начать игру.

Просит подойти к столу и выбрать фишку

Выполняет роль начальника почты , подсказывает детям, помогает, направляет.

Выполняют движения согласно тексту, повторяют за воспитателем

Внимательно слушают воспитателя.

Дети рады поиграть .

Дети подходят к столу и выбирают себе фишки с профессиями Дети начинают игру.

Снимает напряжения, усталость. Дети готовы начать игру.

Дети познакомились с игрой «Почта »

Дети играют в игру «Почта »

Заключительная часть Вызвать эмоциональный отклик; развивать воображение и умение передавать образ.

Подвести итог, дать оценку Молодцы ребята очень хорошо поиграли . Вопросы Подводит итог, дает оценку работе детей , задает вопросы : Скажите ребята, вам понравилась игра ?

А кем понравилось больше всех? А какие были трудности в игре? Правда же очень интересные профессии узнали мы? Дети отвечают на вопросы, приходят к ответу; игра понравилось будем играть еще . У детей сформированы знания детей о работе людей разных профессий в ходе ролевых и сюжетных игровых действий , умение играть в сюжетно-ролевую игру «Почта »

Задачи:

Закрепить представления детей о труде работников почты.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).

Воспитывать доброжелательное отношение, умение договариваться в игре между собой.

2. Подготовка к игре.

Дата проведения третья неделя декабря.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Понедельник

- «Сшить» сумку для почтальона.

Нарисовать рисунки, сделать аппликации из цветной бумаги, из бросового материала для отправки родным на Новый год (бабушкам, дедушкам и т.д.)

Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей.

Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией.

Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта», Михалков « Кем быть?»

Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки».

Вторник

Рисование вывесок: «Почта», «Телеграф»

Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, телеграфистов, как ведут себя клиенты на почте.

Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.

Среда

Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков.

Загадки на тему «Почта».

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняют (используя красочные картинки).

Чтение Б.Заходера «Чем пахнут ремесла»

Научить детей упаковывать посылки, взвешивая их на весах.

Четверг

Изготовление печатей, штемпелей из овощей (морковок, картошки).

Сбор детских журналов, газет, Новогодних поздравительных открыток.

Вырезать косынки из голубой ткани для сотрудников почтового отделения.

Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата, закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Предложить родителям

написать вместе с детьми Деду Морозу письмо с пожеланиями и опустить его вместе в почтовый ящик.

Научить детей ставить печати на бланках, открытках.

Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам.

3.Перспективный план подготовки к игре «Почта»

7. Схема игры

Примечание:

  1. - Место начальника отделения почтовой связи.
  2. - Место оператора по работе с клиентами.
  3. - Место оператора почтовой связи.
  4. - Место почтальона.
  5. - Место для клиентов (столы и стулья).
  6. - Машина почта.
  7. – Телеграф.

  1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.
  2. Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.
  3. Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.

II . Подготовка к игре: (таб.№3 и №1)

III . Ход игры: (таб.№2)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нас в группе, очень интересную сумку, а в ней письмо? Чья же это сумка? (Ответы детей). А письмо, ребята нам адресовано, давайте его прочитаем!

Дорогие ребята! Скоро праздник «Новый год!», не забыли ли Вы поздравить своих родителей, бабушек и дедушек? Ведь они тоже ждут подарков. Дедушка Мороз.

Ой, как же нам быть, у нас столько приготовлено подарков для наших родных, а как же нам их отправить? (Ответы детей)

Ребята, расскажите, пожалуйста, кто из Вас был на почтовом отделении? Что интересного Вы там увидели? А люди, каких профессий там трудятся? Для чего нужна нам почта? А может быть и нам организовать своё почтовое отделение? И тогда мы сможем наши рисунки отправить письмами, а поделки посылками и бандеролью!

Сговор на игру:

Воспитатель: Как нам лучше разместить наших операторов: по приему бандеролей, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона и т.д.(организация игровых мест)

Нам ещё нужно построить машину, которая нам будет привозить посылки, письма, бандероли, газеты и журналы.

С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, водитель, посетители. (игра начинается)

Показ новых игровых действий для расширения сюжета (таб.№2)

Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста (выбор, организация места)

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно купить конверт, открытку, газету, журнал? (ответы детей). С помощью считалочки выбирается киоскер, дети помогают организовать игровое место «Киоск»

IV. Окончание игры.

Воспитатель: Ребята, а Вы помните, мы с Вами смотрели мультфильм «Снеговик – почтовик»? Давайте мы наши письма поздравления для родителей отправим необычныи способом. На прогулке слепим снеговика и повесим ему на плечо сумку почтальона с нашими письмами. Сейчас предновогодние дни, и чудеса бывают, а вдруг и нам повезет.

Конспект сюжетно – ролевой игры « Почта»

Цель: продолжать формировать представления у детей о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Развивать воображение , речь; умение совместно развертывать игру.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, наступил для нас час.

Поиграем мы сейчас!

Будем играть?

Дети: Будем!

Слышится шум (под фонограмму влетает голубь вместе с письмом)

Воспитатель: Ребята, к нам голубь почтовый залетел. Не ошибся ли он адресом?

Голубь: К вам, ребята, я летел,

Через моря, океаны.

Летел долго, через разные страны.

А письмо вам принес, почитайте!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто бы вам мог написать письмо? От кого оно? Давайте вместе посмотрим. Оно пришло от девочки Тани из другого детского сада. Таня, также как и вы, ходит во вторую младшую группу Ребята, а вы хотите прочитать это письмо? Сейчас я вам его прочитаю. Ой, что же это такое? В письме вместо букв и слов нарисованы какие – то картинки. Что же случилось, как такое может быть?

^ Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Таня писать еще не умеет, вот и нарисовала вам письмо. Сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель читает письмо детям)

^ После прочтения письма, воспитатель проводит с детьми беседу о почте. Предполагаемые вопросы:

Что такое почта?

Зачем она нам нужна?

Что мы делаем на почте?

Зачем нам нужны письма, посылки, телеграммы?

Плохо ли человеку жилось без почты?

Воспитатель:

Люди на земле живут

В деревнях, поселках, городах.

Чтоб родных не забывали,

Письма им бы посылали

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь!

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Без почты нам не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Почта, слава, тебе!

Воспитатель:

А кто работает на почте?

(Почтальон; приемщики писем, посылок, телеграфисты, доставщики)

^ Воспитатель показывает детям все атрибуты почты: письмо, почтовый ящик, телеграмму, посылку, телефон.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте каждый из вас также напишет письмо девочке Тане, ведь она очень ждет от вас ответа. Что, ребята, напишем?

После того, как дети написали ответ девочке, воспитатель предлагает детям отнести письмо на почту. Все дети относят свои письма на почту, опускают их в почтовый ящик.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: