Сохранение данных в 1с 8.3. «Вызвать штатное завершение работы пользователей» для файловой базы. Настройка новой задачи вкладка «Подключение»

Имеет ли право налоговый орган, запрашивать пояснение в рамках камеральной проверки, расчет авансовым платежей по налогу на имущество за 9 мес. 2015 года на основании статьи 31 НК РФ.

Д а. Имеет право.

Но следует учитывать, что важно не перепутать требование пояснений и вызов для дачи пояснений. Ведь у инспекции, помимо права требовать пояснения в рамках камеральной проверки (ст. 88 НК РФ), есть и другой механизм получения нужной информации - вызов налогоплательщика для дачи пояснений (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Для этого она может направить в организацию уведомление о вызове для дачи необходимых пояснений. В уведомлении инспекция обязана подробно указать цель вызова организации. Для этого она может направить в организацию уведомление о вызове для дачи необходимых пояснений. Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

Налоговое законодательство не устанавливает никаких ограничений для инспекции в отношении их права вызова организации, в том числе для дачи устных пояснений (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.03.2010 № 03-02-07/1-122 «Об истребовании у налогоплательщика пояснений при выявлении ошибок в налоговой декларации

Вопрос

«1. Может ли налоговый орган требовать представления пояснений основываясь только на статье 31 НК РФ , при этом не указывая, что проводится камеральная проверка ( и за какой период, указывая только, что в отчетности имеется несоответствие?

Каковы законные основания требования по представлению пояснений налоговым органом, если не проводится камеральная проверка, имеет ли право налоговый орган требовать представления пояснений и в каких случаях, предусмотренных законодательством?*

2. Является ли законным сообщение с требованием о представлении пояснений, направленное налоговым органом, при этом оно подписано специалистом 1 разряда налогового органа, а не заместителем инспекции или начальником инспекции?

3. Каким должностным лицом налогового органа должно быть подписано требование о предоставлении документов в рамках статьи 93.1 НК РФ ; должна ли стоять печать налогового органа на требовании?

4. Каким должностным лицом налогового органа должно быть подписано требование о представлении документов и требование о представлении пояснений по налоговой декларации при проведении камеральной проверки в рамках статьи 88 НК РФ ; должна ли стоять печать на требованиях?

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

Олег Хороший

Обнаружение ошибок в декларации

Если в ходе камеральной проверки инспекция обнаружит ошибки в декларации (расчете) и (или) противоречия между имеющимися данными (сведениями), она должна будет сообщить об этом проверяемой организации (п. 3 ст. 88 НК РФ). Форма сообщения законодательством не утверждена. На практике инспекциям рекомендовано применять форму, образец которой приведен в приложении 2 к письму ФНС России от 16 июля 2013 г. № АС-4-2/12705. В сообщении инспекция описывает выявленные ошибки и (или) противоречия и предлагает организации дать им письменные пояснения, а в случае необходимости внести исправления в проверяемую декларацию (расчет).*

Ситуация: должна ли инспекция сообщать организации об ошибках (противоречиях), обнаруженных (выявленных) в ходе камеральной налоговой проверки*

Да, должна. Сообщение о выявленных ошибках и обнаруженных противоречиях является обязанностью инспекции (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Вместе с тем, несоблюдение инспекцией этой обязанности не является основанием для отмены решения по камеральной проверке. Безусловным основанием для отмены решения является нарушение инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ). Несообщение организации о выявленных в ходе камеральной проверки ошибках и противоречиях к таким нарушениям не относится, поэтому само по себе оно не влечет за собой отмены решения по проверке.. В уведомлении инспекция обязана подробно указать цель вызова организации. Налоговое законодательство не устанавливает никаких ограничений для инспекции в отношении их права вызова организации, в том числе для дачи устных пояснений (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).* При этом вызов может быть направлен по телекоммуникационным каналам связи в Порядке , утвержденном приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149 .

Олег Хороший , начальник отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

  • Скачайте формы

1. Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов (в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4198; Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3588);

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном , осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (в ред. Федерального закона от 17 декабря 2009 г. N 318-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6155);

10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 324-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6420):

о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

4. Формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом (пункт 4 введен Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 31; в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4198).

(Статья 31 в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3436)

Организации пришло уведомление - вызов в ИФНС на основании пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ для дачи пояснений в связи с существенным расхождением показателей по реализации в декларациях по НДС и по налогу на прибыль за 2010 год. Буквально в уведомлении цель вызова звучит так: "дать уточнения по поводу расхождений или внести соответствующие изменения в налоговые декларации".
Правомерно ли требование (вызов) налогового органа в указанных обстоятельствах?

Учитывая изложенное, можно предположить, что налоговый орган не вправе на основании п. 3 ст. 88 НК РФ вызывать налогоплательщика для дачи пояснений относительно ошибок или несоответствий, выявленных в налоговой декларации, после окончания срока проведения камеральной проверки.

Однако из положений ст. 82 НК РФ можно сделать вывод, что получение объяснений налогоплательщиков является самостоятельной формой налогового контроля.

Кроме того, как следует из буквального смысла пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, поименованное в нем право налоговых органов не ограничивается периодом проведения налоговых проверок и не ставится в зависимость от осуществления каких-либо иных мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. Подпункт 4 п. 1 ст. 31 НК РФ фактически не ограничивает возможности налоговых органов по вызову налогоплательщиков в налоговый орган для дачи пояснений по вопросам, связанным с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Схожая позиция находит поддержку в арбитражных судах. Так, например, в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 23.11.2012 N Ф03-4485/12 по делу N А51-7538/2012 суд признал правомерным вызов налогоплательщика в налоговый орган и вне рамок проведения налоговых проверок в случае необходимости получения от него пояснений по вопросам расчетов с бюджетом с целью побуждения к оценке полноты отражения в учете хозяйственных операций и правильности формирования отчетных данных (дополнительно смотрите постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2012 N 05АП-8308/12). Причем определением ВАС РФ от 25.01.2013 N ВАС-18148/12 отказано в передаче указанного постановления ФАС Дальневосточного округа в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Отметим, что в приведенных материалах арбитражной практики рассматривались ситуации с вызовом налогоплательщиков на заседание Комиссии по работе с убыточными организациями. Однако мы не исключаем возможности распространения приведенной логики судей и на рассматриваемую ситуацию.

В то же время некоторые суды выражают позицию, основанную на том, что вызов налогоплательщика для представления пояснений и документов, в том числе, относительно расхождения данных налоговых деклараций по налогу на прибыль и НДС, не является самостоятельной формой налогового контроля и право налогового органа истребовать у налогоплательщика пояснения и документы без проведения каких-либо мероприятий налогового контроля действующим законодательством не предусмотрено (смотрите, например, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 N 20АП-6713/12, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.10.2011 N Ф04-5019/11 по делу N А27-17041/2010). При этом судьи обращают на необходимость отражения в уведомлении не только цели, но и оснований вызова налогоплательщика в налоговый орган.

Таким образом, вопрос относительно правомерности вызова налогоплательщика в налоговый орган в рассматриваемой ситуации является спорным. При этом считаем, что у организации есть шансы признать полученное уведомление (требование) налогового органа неправомерным. Но доказывать это, вероятнее всего, придется в судебном порядке.

Напоминаем, что организация может воспользоваться правом, предоставленным налогоплательщикам пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ, и обратиться за соответствующими разъяснениями в Минфин России.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Гильмутдинов Дамир

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Нужна помощь?
Хотите знать 1С:Бухгалтерию? Запишитесь на бесплатный первый урок!

Прежде всего следует сказать, что данным вопросом должен заниматься системный администратор компании. Или, в крайнем случае, 1С Программист. Однако, на практике довольно часто получается, что вопросами резервного копирования базы 1С Предприятие никто не занимается вообще . Например, в фирме нет ни сисадмина, ни программиста 1С, ни вообще IT специалистов. Это, безусловно, очень плохо.

Почему плохо, скажете вы? Ведь и так все работает, причем работает хорошо. И проблем никаких нет. Конечно, пока все работает, проблем нет. Вот только дело в том, что иногда эти самые проблемы внезапно случаются.

Приходите вы однажды на работу и запускаете свою любимую 1С Бухгалтерию 8. А она не запускается. Больше того — ошибку выдаёт! Например, вот такую.


И всё. И дальше ну никак! Типичная реакция типичного пользователя на подобные окна — побыстрее нажать тот самый крестик , чтобы избавиться от неугодного окна. В любом случае попытка перезапустить программу скорее всего приведёт к такому же результату. А работать то как-то надо! УПС!!!

Конечно, причины подобных ошибок бывают разные. И не все они фатальны. Прежде всего следует разделить все ошибки на две большие группы — ошибки платформы 1С:Предприятие и ошибки конфигурации .

Самостоятельно определить, что это за ошибка, из-за чего она, и как её устранить, вы, скорее всего, не сможете. В любом подобном случае нужно обратиться к специалисту, а не доверять исправлять это кому попало. Это и так понятно. Дело в другом.

Если специалист придёт и увидит что проблема в платформе 1С Предприятие, то исправить это достаточно легко. Например, просто переустановить программу . Или, к примеру, слетела лицензия — поправить такое в большинстве случаем не составит труда.

Но вот если ошибка возникла в самой базе данных, то тут всё может быть намного хуже. Если база данных по каким-то причинам оказалась повреждена, то требуется её восстановление , что вообще не всегда возможно (смотря где именно и насколько сильно повреждена база 1С). Проще говоря, может возникнуть случай, когда базу восстановить не удастся совсем ! Думаете нереально? Очень даже реально!

Тут была важная часть статьи, но без JavaScript её не видно!

Небольшой пример. Как-то я наблюдал следующую картину: пользователь хочет провести документ и нажимает соответствующую кнопку. Любой документ проводится вовсе не мгновенно — на это требуется время (хотя обычно все достаточно быстро). Так вот, пока программа выполняла проведение документа, пользователь — очевидно желая провести побыстрее (!) — успел нажать кнопку проведения минимум раз 7-8 (а может и все 10 раз)!

В результате выскочила ошибка, после которой программу пришлось закрыть. Вроде ничего страшного, но проблема в том, что больше эту базу так запустить и не удалось ! Вообще никак!

Вот такие бывают случаи. И если вы думаете, что именно с вашей базой ничего никогда не случиться, то вы совершаете классическую ошибку человека, который никогда не сталкивался с проблемой безвозвратной потери важных данных.

Если базу не удастся восстановить, то придётся создавать новую и вручную снова вбивать в неё все требуемые документы. А документов может быть много . В любом случае больше всего проблем получит тот, кто этой "рухнувшей" базой пользовался.

Так что если в вашей фирме нет сисадмина, или вы ИП и работаете с бухгалтерией дома, то самое время сделать вашей базы 1С Предприятие. Вообще говоря, в случае работы с важными данными вопрос "делать ли бэкап?" (резервную копию) даже не стоит — тут и думать нечего. Скорее вопрос стоит так: сколько резервных копий делать? Вот так-то!

А теперь давайте разберёмся, как эти самые резервные копии базы 1С Бухгалтерия (вообще это справедливо для любой конфигурации) делать. Если у вас файловая база, то всего существует два способа сделать резервную копию базы данных 1С Предприятия.

Первый способ - самый простой. Скопируйте папку с базой данных на любой внешний носитель, например, флэшку или внешний жесткий диск. Стоит только учесть одну особенность: перед копированием не забудьте выйти из 1С Предприятие (в том числе из Конфигуратора, если он также запущен). Это необходимо, потому что 1С блокирует файлы открытой базы, чтобы их никто не мог изменить. В остальном процесс копирования ничем не отличается от копирования простой папки с файлами. Можно вместо простого копирования упаковать папку с базой в ZIP архив — выполняться, конечно, будет дольше, но зато вместо папки получиться один файл.

К имени скопированной папки желательно дописать дату копирования, чтобы не забыть. Если это ZIP архив, то также рекомендуется назвать его соответствующим образом. Например, "ООО Рога и копыта - Бухгалтерия 8.3 - 10.01.2014" . В таком случае никакой путаницы никогда не возникнет.

Второй способ создания резервных копий 1С Предприятия подразумевает использование Конфигуратора. Вообще-то Конфигуратор обычному пользователю почти никогда не нужен, но иногда бывает полезен. Создание копий базы как раз тот самый случай.

Первым делом открываем в Конфигураторе нужную базу . Затем заходим в меню Администрирование и видим там рядом два пункта, как на картинке.

сайт_

Для создания копии (а, точнее, выгрузки) базы следует выбрать пункт меню "Выгрузить информационную базу", после чего программа спросит, куда именно следует сохранить выгрузку и как её назвать.

сайт_

Здесь следует предупредить об очень распространённой ошибке: не нужно не глядя нажимать на кнопку Сохранить , поскольку в этом случае копия будет сохранена непонятно куда и непонятно под каким именем . Укажите нужный диск и папку, а также приемлемое и понятное имя файла, и только потом нажимайте Сохранить.

Универсальное правило №1: имя файла выгрузки должно содержать название организации и дату выгрузки. Дату, кстати, лучше через точку не писать. И вообще лучше в имени файла выгрузки 1С Предприятие точку не использовать, поскольку тогда файл может быть записан без расширения и его потом бывает трудно опознать.

Универсальное правило №2: не сохраняйте ничего на диск С (т.е. туда, где Windows). Система всегда по умолчанию предлагает папку Мои документы, а папка эта находится на диске С. Выберите другое место для хранения копий — так надежнее и место на диске С не занимает.

Когда нажмёте кнопку Сохранить, то запустится процесс создания выгрузки базы. В зависимости от размера базы и быстродействия компьютера это может занять некоторое время (например, несколько минут), т.е. выгрузка создается не мгновенно! Индикатора процесса нет, поэтому просто ждите, пока не появится вот такое сообщение о завершении операции.

сайт_

После этого заходим в папку, в которую сохраняли файл, и видим там созданную выгрузку базы.

сайт_

Выгрузка — это один файл с расширением *.dt. В отличие от полной копии базы вместе с папкой, в выгрузке 1С Предприятия содержатся не все данные . Пугаться тут не стоит, просто в случае с папкой восстановление из копии чаще всего занимает меньше времени и вообще проще. Кроме того, папку можно просто подключить (см. как подключить готовую базу 1С) и всё готово, а с выгрузкой восстановление происходит несколько по другому.

У выгрузки из базы есть один важный плюс: она занимает меньше места, чем папка с базой (про уменьшение размера самой базы читайте



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: