Нарушение регламента. Управление нарушениями правил. Почему нарушения так опасны

Сегодня расскажу о том, какие шаги необходим предпринять в случае, если Вашу группу заблокировали. Сразу скажу, что не каждую группу можно разблокировать, однако, попытаться в любом случае стоит. В статье вы найдете общие рекомендации. Если вы хотите получить совет, как следует поступить в конкретно вашем случае — можете оставить комментарий в конце текста. Я постараюсь помочь.

Заблокировали группу в ОК.ру — что делать?

Первое, что необходимо сделать — причину блокировки. Причина обычно указывается после строк «Группа заблокирована за нарушение регламента» и далее второй строкой указывают пункт правил, либо фразу «Иная причина». По личному опыту скажу, что формулировка «Иная причина» — одна из самых лучших в том плане, что разблокироваться будет в разы легче. Если же сразу указан пункт правил который вы нарушили, то необходимо первым делом ознакомиться с Регламентом сайта ОК.ру и прочесть, что же там написано. Прочитав пункт вы в 80% случаев сразу поймете — нарушали ли вы на самом деле правила или нет.

На справедливо заблокировали группу в ОК.ру

Если группу в Одноклассниках заблокировали не справедливо, вам стоит перейти в нее и нажать на ссылку «Связаться со службой поддержки».

Откроется специальная форма. Часть полей будут заполнены. Основное внимание следует уделить графе «Текст обращения». В зависимости от ситуации, в корректной форме (это очень важно!) постарайтесь получить разъяснение. Что именно вы сделали не так. Не стоит начинать ругаться с первых же секунд общения с агентом поддержки — так вы снизите свои шансы на успех.

Чаще всего группы блокируют за пункт 7.4.22 (рассылка СПАМа). Если Вы этого не делали, то стоит писать в следующем ключе.

Уважаемые ОК.ру! Мою группу заблокировали за пункт 7.4.22, однако, я этого не делал. По всей видимости злоумышленники взломали ее осуществляли свои действия. Я проверил на вирусы ПК, пароль сменил. Прошу разобраться и восстановить мою группу.

Повторюсь — пример выше один в один копировать не стоит! Это пример, не более! Пишите текст своими словами.

Также не стоит спамить. Одного письма, как-правило, вполне достаточно. По крайней мере раз в 24 часа.

Если вашу группу заблокировали на Одноклассниках с формулировкой «Иная причина», то в письме стоит написать что-то типа:

Уважаемые ОК.ру! Мою группу заблокировали с формулировкой «Иная причина», что явилось полной неожиданность. По всей видимости произошла ошибка. Моя группа не рассылает спам, не призывает к насилию, не нарушает правил сайта Одноклассники, а также законов УК РФ. Прошу разобраться и разблокировать мою группу. Надеюсь на понимание. Спасибо!

Я реально нарушил правила Одноклассников. Что делать?

Тут все гораздо сложнее. Стратегия только одна — писать в поддержку и давить на то, что группа была взломана и спам или иные противоправные действия осуществляли не вы. Только стоит помнить вот о чем — у админов Одноклассников достаточно средств для определения правдивости картинки, которую вы им опишите. Если нарушение было серьезным, к примеру, разжигание межнациональной розни и призывы к насилию — вас явно не разблокируют. Да и, на мой взгляд, правильно сделают.

Надеюсь, что статья оказалась вам полезной. Если не трудно — оцените ее по пяти бальной шкале.

В федеральной прессе, показывающая реалии военной службы:

*****
Начальник Генштаба РФ потребовал наказывать командиров частей, которые необоснованно заставляют подчинённых работать сверхурочно и не дают им отпуска.
Минобороны России устами начальника Генштаба генерала Валерия Герасимова вынуждено признать, что в некоторых частях и подразделениях офицеры превратились фактически в бесправных рабов. Как выяснилось, внутренние проверки в Минобороны и жалобы личного состава показали, что командиры на местах творят что хотят: заставляют людей работать по 12–15 часов, необоснованно вызывают их на службу в выходные и праздничные дни, игнорируют графики отпусков, вынуждают проводить плановый отпуск в пределах воинской части или в период государственных праздников. Как сообщается в письме Герасимова, которое было разослано главкомам всех родов войск и командирам частей, чаще всего именно руководители нарушают режим службы своих подчинённых, что сказывается на физическом и моральном состоянии людей и на общей ситуации в армии. Герасимов потребовал от главкомов всех родов войск и командующих частями до 25 ноября привести регламент служебного времени военных в соответствие с законами.

Поводом для беспокойства Минобороны стали многочисленные жалобы военнослужащих и их семей на грубое нарушение служебного распорядка. Во время служебных проверок частей и подразделений эти факты полностью подтверждаются: командиры игнорируют внутренние положения Минобороны и Генштаба, которые касаются служебного распорядка военных.

Военнослужащие по указанию непосредственных начальников в вечернее время без необходимости находятся на рабочих местах до убытия руководителей управлений и департаментов. Общее время нахождения на службе достигает 12–15 часов, - сообщает начальник Генштаба.

По данным Герасимова, в армии есть порочная практика, когда начальники необоснованно вызывают на службу подчинённых в выходные и праздничные дни. При этом дополнительное время для отдыха за такую службу или выполнение обязанностей в сверхурочное время военным не предоставляется.

В результате количество выходных дней у ряда военнослужащих составляет двое-трое суток в месяц при положенных шести, - признаёт начальник Генштаба.

Кроме того что выявлены нарушения режима работы, люди зачастую не могут получить законный отпуск.

В воинских частях есть практика проведения командным составом "отпусков при части", когда должностные лица, формально находясь на отдыхе, по требованию начальников продолжают исполнять служебные обязанности, - пишет подчинённым генерал Герасимов.

Начальник Генштаба прямо обвиняет командиров и начальников в том, что они не могут или не умеют правильно и эффективно организовать в своих подразделениях служебный распорядок. Всё это, по мнению Герасимова, заканчивается плохо.

Перечисленные нарушения приводят к значительному сокращению времени отдыха военнослужащих, усиливают социальную напряжённость и морально-психологическую усталость в воинских коллективах, приводят к заболеваниям, - резюмирует генерал.

Опрошенные Лайфом офицеры разных воинских частей полностью подтверждают эту ситуацию.

По регламенту я должен приехать на службу к 8:30. Однако наш генерал приезжает в 7 часов утра и руководители всех подразделений уже обязаны быть на службе и его встречать. Такая же история и вечером. По регламенту я должен уходить со службы в 18:00, но все мы реально сидим как минимум до 20:00, пока не уедет домой генерал, - рассказал Лайфу офицер одного из столичных гарнизонов.

Другой офицер рассказал, что их командир регулярно вызывает подчинённых на службу, устраивая для них различные испытания. С отпусками для военных он обращается так же.

Например, он заставляет брать отпуск в период государственных праздников и нерабочих дней. Уже сто раз было, когда офицеры были вынуждены брать отпуск с 1 по 10 января, а не после каникул, - рассказывает офицер.

По его словам, из-за болезни своего ребёнка он был вынужден уйти на долгий больничный, что очень не понравилось командиру. Он прямо заявил, что об этом не забудет. Так оно и вышло - получение очередного звания затянулось на два года.

В итоге генерал Герасимов потребовал от главкомов всех родов войск и командиров частей взяться за служебную дисциплину и строго придерживаться утверждённого в Минобороны распорядка. До 25 ноября регламенты служебного времени военнослужащих должны быть приведены в соответствие с установленными требованиями.

Организовать контроль за соблюдением регламентов служебного времени военнослужащих и постоянное ведение журнала учёта времени привлечения к исполнению служебных обязанностей, - пишет генерал в своём требовании.

Командиров и начальников, которые заставляют подчинённых работать сверхурочно и не дают им затем дополнительного времени на отдых, Герасимов распорядился безжалостно наказывать.

Контроль за исполнением этого требования возложен на Управление службы войск и безопасности военной службы Минобороны.

В Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, Лайфу прокомментировали письмо начальника Генштаба.

Накануне очередного периода обучения войск российским военным ведомством реализуется комплекс упреждающих мероприятий, направленных на поддержание в подразделениях правопорядка и воинской дисциплины. В том числе это касается недопущения выявленных в ходе плановых инспекций, проводимых Минобороны России, единичных фактов нарушений отдельными командирами установленного регламента служебного времени военнослужащих по контракту. Выполнение указанных требований находится на особом контроле руководства Минобороны России.

Многие офицеры Минобороны не очень верят в то, что высшее командование может что-то изменить.

Да это же просто очередная красивая бумага о том, как военное руководство стоит на страже прав младших офицеров, на плечи которых ложится основная работа с солдатами и контрактниками, - возмущается 32-летний майор из штаба одной из мотострелковых бригад по имени Николай.

По его словам, генерал армии лукавит в своём обращении. Ведь с недавних пор Минобороны само возложило на взводных и ротных обязанность поддерживать дисциплину и пресекать неуставные отношения. В казармах им приходится теперь проводить по 14–16 часов.

О каких там соблюдениях закона "О статусе военнослужащего", в котором прописано, что "общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами", может идти речь? - возмущается офицер.

Юристы говорят, что за переработку военнослужащие должны получать отгулы.

Если офицер провёл со своими солдатами в течение недели, например, лишние 30 часов, то на такое же время он должен получить отгулы, - рассказывает Лайфу юрист Роман Вернега. - А если такой возможности у командования части нет, то данные отгулы могут быть присоединены к основному отпуску. Или вместо дополнительных выходных офицер может потребовать денежную компенсацию за вынужденные дни службы.

По словам офицера одной из частей Южного военного округа, командование обычно принимает у офицеров рапорт о дополнительных отпускных днях или денежной компенсации, но дальше дело не сдвигается.

Чаще всего накопившиеся за год службы отгулы у офицеров просто сгорают, так как командиры просто не относят рапорты подчинённых в финансовую часть, - возмущается офицер.
*****

От себя. Письмо НГШ - это набор благих пожеланий ничего не изменит, переработка никуда не денется. Потому что "задач много, добрый волшебник их за вас не сделает, товарищи офицеры. Не нравится? Рапорт об увольнении на стол!"

Рассматривая наступление ответственности по данному основанию необходимо в очередной раз отметить, что Закон принципиальным образом изменил содержание способа установления обязательных требований, которые ранее закреплялись в государственных стандартах и других приравненных к ним документах. На сегодняшний день обязательные требования предусматриваются исключительно в технических регламентах.

Требования к продукции или связанным с ней процессам, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению, но только до вступления в силу соответствующих технических регламентов и только в той части, которая соответствует целям их принятия. Здесь особо следует подчеркнуть, что применение ГОСТов, утвержденных до момента вступления в силу настоящего Закона и не отмененных официально, как и раньше осуществляется в обязательном порядке, однако также только в части требований, соответствующих целям принятия технических регламентов.

Итак, исходя из буквального толкования наименования рассматриваемой статьи, нарушением требований технических регламентов признается :

несоответствие продукции требованиям технических регламентов;

несоответствие связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов.

Таким образом, вопросы ответственности по данному основанию следует рассматривать в соответствии с обозначенными предметами регулирования технических регламентов, продукции и связанных с ней процессов. За нарушение требований технических регламентов предусматривается: гражданско-правовая ответственность юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей); юридических и физических лиц; уголовная ответственность физических лиц, выступающих в роли изготовителей, исполнителей, продавцов или лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя. Названные виды ответственности регламентируются соответственно: гражданским законодательством (в частности, ГК РФ и Законом РФ "О защите прав потребителей"); КоАП РФ и Уголовным кодексом РФ.

1) Гражданско-правовая ответственность . Определяющим фактором для наступления этого вида ответственности является не только сам факт нарушения требований к продукции, но и последствия такого нарушения. В частности, это может быть причинение вреда жизни или здоровью граждан (см. п.3 комментария) либо имущественного ущерба. Мерой ответственности может выступать возмещение убытков и выплата неустойки .

Под убытками согласно ст.15 ГК РФ понимаются:

расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (фактические и будущие расходы);

утрата или повреждение имущества (реальный ущерб) лица, чье право нарушено;

неполученные доходы, которые лицо, чье право нарушено, получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с ч.1 ст.393 ГК РФ, убытки возмещаются в том случае, если они причинены неисполнением, либо ненадлежащим исполнением обязательства. Взыскание убытков - это своего рода универсальная мера гражданско-правовой ответственности, которая может применяться практически во всех случаях, когда имеет место неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, а потерпевшая сторона в результате этого несет убытки.

Согласно п.2 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки, установленной законом или договором. Размер убытков (если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором) определяется, исходя из цен, существовавших в том месте, где обязательство должно было быть исполнено в день добровольного удовлетворения требования, а если требование добровольно удовлетворено не было, то в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств конкретного дела, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, определив их размер с учетом цен, существующих в день вынесения решения (ч.3 ст.393 ГК РФ).

Под неустойкой (штрафом , пеней ) понимается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки его исполнения (ч.1 ст.330 ГК РФ). При взыскании неустойки не требуется доказательств причинения убытков, достаточно лишь самого факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательства. Штраф (штрафная неустойка) определяется в твердой денежной сумме либо в виде процента к заведомо установленной величине (стоимости, цене) и взыскивается однократно. Пени - это денежная сумма, которая начисляется непрерывно и нарастающим итогом в процентах к сумме невыполненного обязательства, как правило, за каждый день просрочки его исполнения. В отдельных случаях период начисления пени может быть ограничен определенным сроком, по истечении которого устанавливается взыскание штрафа (без уплаты пени, т.е. выплачивается только штраф) либо может быть установлен предельный размер пени (как за день, так и за весь период взыскания).

Неустойка может быть как договорная , так и законная . Размер договорной неустойки определяется сторонами договора, а размер законной неустойки предусматривается соответствующим законом, при этом он может быть увеличен по соглашению сторон договора, если закон этого не запрещает. Законная неустойка подлежит взысканию вне зависимости от того, включено соответствующее условие о ней в договор или нет. Исходя из норм ч.2 ст.400 ГК РФ, условия договора об уменьшении размера законной неустойки либо условия, освобождающие исполнителя от ее выплаты, являются ничтожными. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, то суд вправе уменьшить ее размер.

По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст.401 ГК РФ, гражданско-правовая ответственность наступает при наличии вины (умысла или неосторожности) лица, не исполнившего обязательство, либо исполнившего его ненадлежащим образом, кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Однако положения ч.3 ст.401 ГК РФ, по сути, предусматривают установление ответственности для всех лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, без наличия вины, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья закрепляет, что лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом, к таким обстоятельствам не могут относиться: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Аналогичная норма установлена и в Законе РФ "О защите прав потребителей". Согласно п.4 ст.13 изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Что касается субъектов гражданско-правовой ответственности, то ими, как правило, являются изготовитель и продавец (поставщик), осуществляющие реализацию (поставку) продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Исполнитель может быть признан субъектом данной ответственности в случае нарушения им требований технических регламентов, предъявляемых к соответствующим процессам, связанным с продукцией. Лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя, также может выступать в качестве субъекта гражданско-правовой ответственности, однако основания и пределы его ответственности определяются не только Законом и законодательством РФ, но и соответствующим договором, который согласно п.1 ст.24 Закона заключается с целью декларирования соответствия продукции.

Для практической реализации мер гражданско-правовой ответственности также необходимо учитывать и статус приобретателя продукции, поскольку от этого зависит применение конкретных норм гражданского законодательства. Так, в частности, нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" распространяются только в отношении тех категорий приобретателей продукции, которые имеют предусмотренный названным законом статус потребителя.

2) Административная ответственность. КоАП РФ содержит целый ряд статей, в которых объективную сторону правонарушения составляет несоблюдение обязательных требований государственных стандартов и соответствующих правил, а не технических регламентов, как это предусмотрено Законом. В силу этого, полагаем, нормы КоАП РФ должны быть приведены в соответствие с нормами настоящего Закона.

Однако, не смотря на указанное несоответствие, на сегодняшний день (с момента вступления Закона в силу) сложилась достаточно обширная практика привлечения к административной ответственности за нарушение обязательных требований. В большинстве случаев применение мер административной ответственности по этому основанию осуществляется в соответствии с нормами ч. 1, 2 ст.19.19 КоАП РФ:

Ч.1. За нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции (за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.6.14, 8.23, 9.4, ч.1 ст.12.2, ч.2 ст.13.4, ст.13.8, ч.1 ст.14.4, ст.20.4 КоАП РФ).

Административным наказанием по данной части статьи является административный штраф (для должностных лиц от четырех до пяти тысяч рублей; для юридических - от сорока до пятидесяти тысяч рублей) и конфискация предметов административного правонарушения.

Ч. 2. За нарушение правил обязательной сертификации (за исключением случаев, предусмотренных ст.13.6, ч.ч. 2 и 4 ст.13.12, ч.2 ст.ст.14.4, ч. 2 ст.14.16, ст.ст.20.4, 20.14 КоАП РФ):

реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована;

реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика).

Мера наказания предусматривается та же, что и в ч.1 ст.19.19, с разницей лишь в размере штрафа: для должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; для юридических лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Приведем примеры из судебной практики , касающиеся применения ч.1, 2 ст.19.19 КоАП РФ.

Пример 1. Решение Арбитражного суда Новгородской области от 26.09.2007 по делу N А44-2375/2007. Реализация юридическим лицом колбасной продукции повлекла наступление административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в связи с тем, что эта продукция не отвечала установленным требованиям государственных стандартов, обязательным к применению как обеспечивающим защиту здоровья граждан и предупреждающим действия, вводящие в заблуждение приобретателей.

Пример 2. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.02.2007 по делу N А21-2259/2006. Выводы, сделанные судом, правомерны, поскольку факт совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.19 КоАП РФ за реализацию сертифицированной продукции без знаков соответствия, административным органом не доказан - все знаки соответствия на продукцию (кожаную обувь), хотя и не были нанесены на соответствующую индивидуальную тару (коробки), но находились внутри нее вместе с каждой парой обуви.

3) Уголовная ответственность. Применение в переходный период (до момента внесения в тексты статей УК РФ соответствующих указаний на технические регламенты) мер уголовной ответственности по основаниям комментируемой части статьи возможно в соответствии с нормами:

ст.215 "Нарушение правил безопасности на объектах атомной энергии";

ст.218 "Нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий";

ст.238 "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности";

ст.247 "Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов";

ст.252 "Загрязнение морской среды";

ст.263 "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта";

ст.269 "Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов".

2. Неисполнение предписаний и решений органа государственного контроля (надзора).

Действующим законодательством РФ по данному основанию предусматривается только административная ответственность , а сам состав предписаний и решений, за неисполнение которых она наступает, определяется в п.1 ст.34 Закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа :

на граждан - в размере от трехсот до пятисот рублей;

на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При этом по отношению к нарушителям - должностным лицам, в качестве меры административного наказания может последовать применение либо административного штрафа в указанном размере либо дисквалификации на срок до трех лет.

Положениями других частей ст.19.5. КоАП РФ устанавливается ответственность за невыполнение в установленный срок законных предписаний и решения иных уполномоченных органов.

3 . В комментируемой части статьи Закон предусматривает применение мер гражданско-правовой ответственности в случае причинение вреда жизни или здоровью граждан, животных и растений; имуществу (государственному или муниципальному, физических или юридических лиц) и окружающей среде, и, равным образом - в случае причинения угрозы такого вреда. Ответственность в указанном случае наступает, если причинение вреда или угроза его причинения явились следствием несоответствия продукции требованиям технических регламентов или осуществления связанных с ней процессов с нарушением требований технических регламентов.

Закон обязывает субъектов ответственности возместить причиненный вред и принять соответствующие меры , направленные на недопущение причинения вреда другим лицам, их имуществу и окружающей среде в соответствии с законодательством РФ. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, а также имуществу гражданина или юридических лиц, осуществляется в рамках ГК РФ (в т.ч. ст.ст.1064, 1082, 1084, 1095-1098) и Закона РФ "О защите прав потребителей" (только в отношении потребителей, ст.14).

Следует отметить, что Закон в отличие от ГК РФ расширяет перечень объектов, причинение вреда которым подлежит возмещению. Это касается таких объектов, как жизнь или здоровье растений и животных, а также государственного и муниципального имущества. ГК РФ не содержит положений, предусматривающих возмещение вреда, причиненного данным объектам. Тем не менее, такая возможность установлена в иных законодательных актах, например, в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.77).

Необходимо также обратить внимание и на то, что сама формулировка п.3 настоящей статьи изложена не вполне корректно, поскольку позволяет подразумевать возмещение вреда не только при его непосредственном причинении, но и при угрозе возникновения причинения такого вреда. Разумеется, в данном случае речь может идти только о принятии мер в целях предотвращения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде, так как нельзя возместить вред, который не был причинен.

4 . В данной части статьи Закон воспроизводит общепризнанное правило о недопустимости уменьшения гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, предусмотренной законом. Ни совместные договоренности, ни волеизъявление одной из сторон об ограничении этой ответственности не может быть признано правомерным. Закон подтверждает ничтожность соглашений или заявлений такого рода. Подобные ограничения будут иметь силу только в случае прямого указания на это в самом законе.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: