Чем отличается треугольник от звезды в электрике. Соединение звездой и треугольником генераторных обмоток

Переключение двигателя со звезды на треугольник применяют для защиты электрических цепей от перегрузок. В основном переключают со звезды на треугольник мощные трехфазные асинхронные двигатели от 30-50 кВт, и высокооборотные ~3000 об/мин, иногда 1500 об/мин.

Известно, что в момент запуска электродвигателя его ток увеличивается до 7 раз. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором напоминает трансформатор с замкнутой накоротко вторичной обмоткой.

Если двигатель соединен в звезду то на каждую его обмотку подается напряжение 220 Вольт, а если двигатель соединен в треугольник, то на каждую его обмотку приходиться напряжение 380 Вольт. Здесь в действие вступает закон Ома «I=U/R» чем выше напряжение, тем выше ток, а сопротивление не изменяется.

Проще говоря, при подключении в треугольник (380) ток будет выше, чем при подключении в звезду(220).

Когда электродвигатель разгоняется и набирает полные обороты, картина полностью меняется. Дело в том что двигатель имеет мощность которая не зависит от того подключен он в звезду или на треугольник. Мощность двигателя зависит в большей степени от железа и сечения провода. Здесь действует другой закон электротехники «W=I*U»

Мощность равна сила тока, умноженная на напряжение, то есть чем выше напряжение, тем ниже ток. При подключении в треугольник(380), ток будет ниже, чем в звезду (220).

Прейдем к практике

В двигателе концы обмоток выведены на «клеммник» таким образом что в зависимости от того каким образом поставить перемычки получится подключение в звезду или в треугольник как это показано на рисунке. Такая схема обычно на рисована на крышке.

Для того чтобы производить переключения со звезды на треугольник, мы вместо перемычек будем использовать контакты магнитных пускателей.

Рассмотрим схему силовую часть, показана жирными линиями.

Комментарии и отзывы

Звезда-Треугольник : 133 комментария

  1. Grumm

    Ошибка с треугольником!
    Но это ладно…
    Как осуществляется (настраивается) фазировка?

  2. Электрик

    Содержимое статьи не соответствует действительности.
    При переключении двигателя с звезды на треугольник соответственно изменится напряжение питания с 380/220 на 220/127.
    Двигатель включенный треугольником включается на напряжение 220/127 В.
    Если его включить на 380/220 он сгорит.

    1. Roman

      Речь идет о двигателе 380/660 Y/A. Вы не правы.

      1. Roman

        Перепутал – правильно: 380/660 A/Y

  3. admin Автор записи

    По схеме двигатель будет вращаться в одну сторону, если поменять местами фазы на пускателе P1 то вращение двигателя изменится. Самое главное в этой схеме не перепутать подключение магнитного пускателя P2 его контакты выполняют функции ПЕРЕМЫЧЕК для подключения в ТРЕУГОЛЬНИК.

  4. admin Автор записи

    Содержимое статьи вполне соответствует действительности. При подключении двигателя в треугольник на каждую обмотку подается напряжение 380 Вольт, А если при этом подключить двигатель в звезду то на каждую обмотку подастся напряжение 220 Вольт. По схеме мы временно на 10-15 секунд подаем пониженное напряжение 220В, чтобы снизить пусковой ток и уменьшить рывок двигателя в момент запуска. После этого двигатель включается в нормальный режим работы.

  5. admin Автор записи

    Да стоит указать что напряжение двигателя должно соответствовать напряжению сети, при таком напряжении он должен работать подключенным в треугольник.

    Кстати эту схему я подсмотрел на японском оборудовании.

  6. admin Автор записи

    Электрик, откуда ты взял 220/127. Если напряжение сети 380/220, то это значит когда двигатель включается в треугольник каждая его обмотка работает на 380 вольт, а когда двигатель включен в звезду то на обмотки подается 220 вольт.

  7. Евгений

    Ребята,подобная схема уже используется на практике. Называется”теплый пуск” в насосных
    станциях и т.п.в высотном строительстве.

    1. Евгений

      Простите, какой пуск? теплый?А почему не горячий?Данный способ пуска называется “комбинированный” в насосных станциях. Есть пуск “прямой” (звезда либо треугольник).
      Однако более часто нынче встречается в высотном строительстве (при использовании станций Хоз.пит. водоснабжения-и это важно) пуск частотный либо частотно-сетевой.
      Теперь о сабже. Данный пуск звезда-треугольник обеспечивает более плавный разгон на мощных двигателях, для минимизации просадки сети.
      Однако, как все знают, при звезде мы имеем “недобор” по мощности.
      Не фатально при переходе. На треугольнике максимум мощности. Кстати данный способ используют при использовании мощных насосов станций пожаротушения.
      Единственное, что в схеме не соответствует действительности (практике)-это подключение в самой клеммной коробке двигат
      еля.
      Пример-насосы Грундфосс. Соединение очень простое- U1-W2. V1-U2. W1-V2

      1. Александр

        Не недобор по мощности, а по крутящему моменту. Момент двигателя зависит от квадрата напряжения и при включении в треугольник момент почти в 3 раза выше. Схему звезды при запуске двигателя используют для уменьшения пусковых токов.

  8. Дмитрий

    Схема абсолютно правильная, и все правильно описано.

  9. Мегавольт

    Никто не заметил, что реле РТ и Р3 подключены минуя кнопку “Пуск” ?
    Они сработают как только Вы подсоедините схему в сеть.

  10. admin Автор записи

    Мегавольт, Вы правы спасибо за замечание. Их нужно подключать по другую сторону кнопки пуск или через дополнительный нормально разомкнутый контакт Р1

  11. admin Автор записи

    Схема исправлена. Если кликнуть по схеме можно увидеть старую схему.

    На схеме В верху с лева пунктирными линиями показана возможность подключения катушек пускателя и реле времени на 220 и 380 Вольт. Этот общий провод подключается к фазе 380 вольт, либо к нулю 220В. Одновременно подключать по пунктирной линии и на фазу и на ноль не желательно может получится “коротыш”.

  12. Михаил

    Спасибо за схему. Пожалуйста, если есть возможность, дайте схему когда катушки пускателей рассчитаны на разное напряжение Например Р2 на 220В а Р3 на 380В Кнопка СТОП в этом случае почему то не работает Спасибо.

  13. admin Автор записи

    Если катушки пускателей на разное напряжение, то вместо соединения с общим проводом, катушки на 220В соединяют с нулем, а катушки на 380В с фазой. Остальная схема без изменений.

  14. Михаил

    Кнопка Стоп в таком варианте не работает. Установил двух контактную кнопку Стоп. Разрываю две фазы.

  15. admin Автор записи

    А эта кнопка точно две фазы размыкает. У нас стоят кнопки двух-контактные один контакт размыкает цепь, другой замыкает, включая сигнальные лампочки.
    Как не работает, не включает или не выключает.

  16. Полное сопротивление

    Благодорю admina за краткое, правильное, объяснение принципа действия этой схемы!!!

  17. Баха

    Есть пускатели вмести с реле временним.сними легко соеденят

  18. Евгений
  19. admin Автор записи

    Евгений, закон Ома справедлив для активной нагрузки.
    Закон ома сохраняется, только на вращающемся двигателе, помимо активного сопротивления обмоток появляется индуктивное сопротивление. А индуктивная нагрузка при повышении напряжения увеличивается индуктивное сопротивление, соответственно ток снижается

    Да, для надежной работы схемы следует брать двигатель 660/380, если напряжение в сети 380/220

  20. Памир

    Почему никого не смутило заявление, что “При подключении в треугольник(380), ток будет ниже, чем в звезду (220)”, прямо противоречащее написанному несколькими абзацами выше.
    С какого перепуга, спрашивается, мощности в звезде и в треугольнике равны, смысл тогда переключаться на треугольник если и в звезде двигатель будет работать на номинальной мощности?
    admin, индуктивное(реактивное)сопротивление зависит только от частоты и никак от напряжения. И закон Ома в этом случае тоже работает, чем больше напряжение тем больше ток.

  21. admin Автор записи

    Схема, снижает пусковой ток, двигатель включается, на короткое время, на время запуска в звезду. Также снижается рывок который делает двигатель при запуске, особенно это актуально если двигатель под нагрузкой.
    А в треугольнике меньше ток больше мощность, при работающем двигателе.

    Мощность двигателя не зависит от того включен двигатель в звезду или в треугольник. Мощность двигателя зависит в большей степени от нагрузки

  22. Памир

    Мощность которую может развить двигатель, написана на шильдике, и она определяется параметрами двигателя и способом подключения, а от нагрузки зависит лишь потребляемая в данный момент мощность и она не может превысить заявленную.
    При подключении в звезду к обмоткам двигателя прикладывается меньшее напряжение(не линейное 380 а фазное 220), соответственно и меньший пусковой и рабочий ток(закон Ома). Отсюда понятно что в звезде мощность которую способен развить двигатель будет меньше номинальной.
    Admin, вы путаете источники(генераторы, трансформаторы) с нагрузкой. Это для генератора или трансформатора мощность будет одинакова при любом типе подключения, а фазный ток в треугольнике меньше чем в звезде. Для нагрузки, типа двигателя, все будет так как я описал выше.

    1. Евгений

      “если посмотреть в телескоп”… аеще лучше, на Шильду движка, то можно увидеть …что? праааавильно.. ответы на вопросы… и написаны они в виде In=…
      Пример- P=1.5 кВт. тогда I(380)=1500/380*1.732=2.3 (Упрощенно, без коэф-тов)
      Для I(220)=1500/220=6.8.
      Закон Ома-это здорово. U=IхR. Упрощенно, Напряжение прямо пропорционально току.
      Соответственно мощность прямо пропорциональна…напряжению…и току….Вывод- меньше напряжение (или ток, что пропорционально) на обмотке- меньше мощность.И тут возникает суть… НЕ ПЕРЕГРУЖАЕМ СЕТЬ. НО в моще теряем.
      Ну и, как следствие, вопрос заказчика “а почему паспортные данные 3 куба в час, а это г**но перекачивает всего 1 куб?”

  23. Костантин

    переключение со звезды на треугольник обеспечивает плавный пуск.при нажатии на кнопку пуск обмотки включаются в звезду(для нашего напряжения 380\220)а в звезде он работает на 660,после определенного времени обмотки переключаются на треугольник и уже работает на номинальном напряжении в 380 вольт.

  24. ЕВген

    Двигатель АИР132 М2 11 Kw/3000 об. Можно ли подключить такой двигатель звезда-треугольник?

  25. admin Автор записи

    ЕВген, да если он 660/380

  26. Дмитрий

    Добрый день!
    Я начинающий, помогите разобраться вот с этим: “Если двигатель соединен в звезду то на каждую его обмотку подается напряжение 220 Вольт, а если двигатель соединен в треугольник, то на каждую его обмотку приходиться напряжение 380 Вольт.”
    Как я слышал, то подключением обмоток «на звезду» – 380 В, а «треугольник» – на 220 В.
    Может я чего не правильно понял, или опечатка в статье?

  27. admin Автор записи

    Дмитрий, Все правильно в статье написано про напряжение на обмотках двигателя. Вы слышали про межфазное напряжение в сети.
    Если между фазами в сети 380В и двигатель подключен “в звезду”, то на каждую обмотку двигателя будет подано напряжение 220В.

    Берем двигатель 660/380, в таком двигателе каждая обмотка рассчитана на 380Вольт, то есть надо подключать в треугольник.
    А мы в момент запуска подключаем в звезду, подаем на обмотки пониженное напряжение 220В. Соответственно пусковой ток будет меньше.
    А когда двигатель разгонится переключаем его в треугольник.

  28. виталя
  29. admin Автор записи
  30. Юрий

    Интересно читать.
    Переключение со звезды на треугольник используется а) для снижения пусковых токов; б) для увеличения коэффициента мощности электродвигателя и его степени загрузки. В первом случае, для сети 380/220 В, необходимо брать электродвигатель у которого на паспорте написано напряжение 660/380 В. Во втором случае, момент на валу двигателя, кроме сказанного, не должен превышать 30%. Что касается схемы то ее надо юыло приводить в соответствии с ГОСТом на обозначения, а так приведена смесь действующих и давно не используемых обозначений.

  31. vik

    Здравствуйте всем! Скажу сразу – для меня понятия фазный и линейный ток трудноуловимы. Вообщем буду благодарен тому, кто объяснит годится ли данная схема для (и какие у меня есть варианты)подключения электродвигателя АИР90L2У3(3квт.,прим. 3000 об., 380v.). Сеть трехфазная – в дом входит четыре провода. На щитке нейтраль соединена с контуром заземления.
    Заранее спасибо.

  32. vik

    Предупреждая вопросы, касательно 220/380 и 380/660 сразу скажу – на шильде написано просто 380v.(без дробей)

  33. admin Автор записи

    vik, двигатель маломощный его можно подключать и без этой схемы.
    Просто через один пускатель и кнопки пуск стоп.

  34. vik

    спасибо, там под крышкой три провода, это значит только звезда? Мне еще нужен реверс.

  35. admin Автор записи

    vik, Если под крышкой три провода значит звезда.
    Для реверса нужно две фазы поменять местами. Ставят два пускателя с блокировкой одновременного включения (обязательно электрической и дополнительно механической).

    Сейчас готовится статья со схемами про подключение двигателей, скоро появится на сайте.

  36. vik

    admin, подскажите пожалуйста, подойдет ли для моего двигателя(и насколько оно необходимо) тепловое реле ТРН-10У3?
    Спасибо.

  37. admin Автор записи

    vik, Какой марки тепловое реле не важно, главное на какой ток.
    Если на двигатель ставится отдельный автомат, то особой нужды в тепловом реле нет, так как в автомате уже есть тепловая защита.
    Но защита лишней не бывает по этому лучше поставить тепловое реле.

  38. vik

    А как узнать на какой оно ток? Там с одной стороны контакта выбита марка(ТРН-10У3), с другой цифра 10.
    Или ток регулируется плавным регулятором?
    Спасибо.

    1. admin Автор записи

      Наверно он на 10 ампер. Регулятором можно плавно подобрать ток. Попробуй поставь будет часто срабатывать значит не подойдет.

  39. vik

    У меня реверсивный МП с тремя нормально разомкнутыми контактами и одним нормально замкнутым. Не понимаю, как его подключить. Если нормально замкнутые контакты использовать для блокировки(для дублирования механической), тогда как зафиксировать три силовых? Получается, если отпустить кнопку “пуск”, двигатель перестанет вращаться, так?

  40. admin Автор записи

    vik, маловато контактов должно быть четыре нормально разомкнутых и один нормально замкнутый контакты.

    Через нормально замкнутый контакт подключается катушка второго пускателя, для блокировки.

    Один нормально разомкнутый контакт используется для блокировки кнопки “Пуск”, и три силовых контакта.

    На пускатели нужно поставить дополнительные контакты.

  41. vik

    admin, спасибо за помощь. Контакты добавить не получится. Вижу решение в следующем: основную секцию пускателя переделать на четыре нормально разомкнутых, реверс осуществлять удерживанием кнопки(мои нужды это вполне закрывает). Блокировка остается только механическая. Насколько это критично?
    Еще раз спасибо.

  42. vik

    Да, еще же остается пара нормально замкнутых контактов на втором пускателе. Она же принесет пользу, если будет размыкать главную секцию при удерживании кнопки реверса?

  43. vik

    И еще вопрос: с одной стороны где то было, что с точки зрения техники безопастности лучше изолировать двигатель от металлической конструкции, а в схеме нейтраль заземляется на металлический корпус, в котором собрана. Как целесообразнее?
    Спасибо.

  44. admin Автор записи

    vik, механическая блокировка не очень надежна, со временем может сломаться и ее придется удалить. Ну если другого выхода нет можно и так.

    Не было такого никогда, чтобы изолировать двигатель от металлической конструкции. Эту конструкцию и сам двигатель нужно заземлить.
    Нейтраль заземляется на металлический корпус как раз для безопасности. В случае пробоя изоляции на корпус, произойдет короткое замыкание и автомат отключит двигатель.

  45. vik

    admin, огромное спасибо за помощь.
    Устройство, которое я пытаюсь собрать – садовый измельчитель. 99% времени двигатель будет работать в одном направлении. Реверс будет включаться лишь в случае, если измельчаемую массу намотает на режущий узел, поэтому удерживаемая кнопка будет даже предпочтительней.
    Не думаю, что это устройсто(если оно получится)кто то будет использовать еще кроме меня. Ну а я постараюсь воздерживаться от одновременного нажатия двух кнопок, поэтому есть надежда, что нагрузка на механическую блокировку будет не очень ударная.
    Еще раз спасибо.

  46. Андрей

    ЗДРАВСТВУЙТЕ,ХОЧУ УЗНАТЬ,ПОДОЙДЕТ ЭТА СХЕМА В МОЕМ СЛУЧАЕ:АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 130 KW.,ПУСКАТЕЛИ 5 ВЕЛ.,”ХЛОПУШКИ”,ДУМАЮ ВЫДЕРЖАТ.

  47. admin Автор записи

    Андрей, да если по напряжению подходит.

  48. Запутался полностью...

    На всех сайтах по разному. Есть двигатель(вакуумный, водяное охлаждение), на шильдике 380 вольт, 5,5 КВт. Клемник на неём соединён в треугольник.
    http://s018.radikal.ru/i516/1203/44/1f6335630318.jpg

    Если я подключу 380 это будет правильно, или правильно будет переключить клеммы на звезду?

    Заранее спасибо!

  49. admin Автор записи

    Обычно, пишут 380/220 или 660/380. Если написано только 380 то правильно подключать в звезду.

    В звезду безопаснее можно попробовать подключить посмотреть как будет работать, будет ли выдавать нужную мощность, замерить ток.
    Если что-то не так можно будет переключить в треугольник.

  50. vik

    2admin:
    Добрый день, хочу подключить вот это устройство для защиты от пропадания фазы:
    http://www.kriwan.com/en/Protection_and_Controls-Products–25,productID__182.htm
    Непонятно то, что контакты, разрывающие цепь(М2,М1) не звоняться. Это нормально? Возможно они замкнуться когда подастся напряжение?
    Спасибо.

  51. admin Автор записи

    vik, наверно контакты разомкнуты, если подать напряжение то они должны замкнуться.
    Оно же должно отключаться при пропадании хотя бы одной фазы, а здесь всех трех фаз нет.

  52. vik

    Логично, спасибо.

  53. Слава

    А такой вопрос. Асинхронный двигатель подключённый звездой(три вывода), нужно подключить в однофазную сеть, существует схема запуска с сопротивлением или ёмкостью, причём ёмкость пусковая и рабочая, или только пусковая или только рабочая. Если ёмкость только рабочая двигатель с кнопки запустится или нет? Если в пуске использовать нихром, то двигатель запустился и сопротивление отбрасывается. Вопрос можно ли в одной схеме использовать нихром для разгона, а ёмкость(рабочую) для увеличения мощности двигателя в работе? Если да, то какова схема? Надеюсь не сильно запутал. Зараннее большое спасибо!

  54. admin Автор записи
  55. Слава

    admin
    Спасибо, буду пробовать, но двигатель разбирать не хочу, чтобы добавить четвертый провод.

  56. vik

    2admin:
    добрый день, купил на рынке б/у трехфазный электродвигатель как 1.5 квт(на шильдике неразборчиво), залез в интернет, и похоже он 0.75квт. Собирался применить его в устройстве, где стоял 1.1 квт однофазный. Насколько критична разница и что можно придумать? Может подключить его в треугольник?
    Спасибо большое заранее.

  57. vik

    2admin:
    По прежнему жду вашего ответа…

  58. admin Автор записи

    vik, ну если уже купил то ставь разница не очень критична. Он просто будет выдавать меньше мощности.
    Например, если поставить его на насос то двигатель 0.75кВт будет перекачивать меньший объем воды за единицу времени чем двигатель на 1.5 кВт. И будет сильнее греться.
    Подключать в треугольник не стоит он может сгореть.

  59. vik
  60. vik

    2admin:
    Христос воскресе!
    Заранее извиняюсь, что беспокою в такой день – надо ли при подключении в звезду соединять общую точку с корпусом двигателя или только нейтраль?

  61. admin Автор записи

    vik, при подключении в звезду общую точку можно вообще не соединять ни с чем. А ноль соединить с корпусом двигателя, а в другом месте двигатель еще соединяется с заземлением. У нас обычно так делают.
    Если есть желание можно и среднюю точку соединить с корпусом.

  62. vik

    Благодарю.

  63. Dimon

    Добрый день!щас заканчиваю универ, у меня спец вопрос в дипломе, регулирование асинхронных двигателей путем смены схем соединения обмотки со звезы на триугольник,необходимо посчитать потери при различной нагрузке и схемы соединении. двигатель 4а315s6 110квт,380/660.может кто поможет???

  64. admin Автор записи

    Dimon, двигатель включается в звезду только при запуске всего на несколько секунд. Потом он переключается в треугольник.

    Даже интересно стало, что если двигатель при низкой нагрузке переключать в звезду, а при увеличении нагрузки в треугольник.
    Может ли это сократить потери.
    Думаю нет, иначе такие бы схемы применяли повсеместно.

  65. PASS

    подскажите пожалуста если трех фазный двигатель 220в подключить на 380в он несгорит? и как это правильно сделать
    admin пишет:
    31 Янв 2012 в 20:08

    виталя, Такой двигатель нужно подключать только в звезду, а при подключении в треугольник он сгорит.

    Оборжался!!! Он сгорит в любом случае! Админ, ты где учился?!
    Трехфазное напряжение 380V(линейное!) и трехфазное напряжение 220V(линейное!) – это разные величины!!!
    Трехфазные моторы 220V проще подключать через преобразователь. Самый простой – трехфазный мотор, включенный в однофазную сеть 220V.

    1. Евгений

      Извините, а где вы видели 220В трехфазные?)В доме? Пардон, межфазка 380 при линейке 220…
      Не, ну если 127 В рассматривать линейные, тогда даааа.
      Так что, Админ не настолько неправ, насколько не спросил полные параметры. Что имел ввиду Виталя? 220/380 ? Или 127/220 ?

      1. admin Автор записи

        Евгений,
        Линейное напряжение это напряжение между фазами. А Фазное напряжение это напряжение между фазой и нолем.
        Хотя я согласен надо уточнить что это за двигатель.

        И еще часто бывает что у двигателя всего три вывода в звезду или треугольник он спаян внутри. и рассчитан только на одно напряжение, например, 380В или 220В

        Двигатель 220/380 для сети напряжением 220/380 подключается в звезду. А для сети 220/127 в треугольник.

        Мне двигатели 127/220 не попадались, да и зачем такой двигатель везде сеть 220/380.

  66. admin Автор записи

    PASS, а трехфазное напряжение 380V(линейное!) и трехфазное напряжение 220V(фазное!) – это почти одинаковые величины величины.
    Если двигатель 220/127. То его проще всего перемотать.

  67. PASS

    Там же чётко написано “трехфазный двигатель 220в” У меня таких три и прекрасно работают от мотора преобразователя.И не надо лишний гемор с перемоткой!
    А разницу между фазным и линейным напряжениями я и САМ знаю.

  68. DIMA

    SHEMA RABOTAET MALAKA

  69. Чума

    “Переключение двигателя со звезды на треугольник применяют для защиты электрических цепей от перегрузок.” М-де…Вообще-то весь сыр-бор из-за повышенного пускового момента,который трудно назвать плавным,”теплым” и пушистым.Т.е.мы сознательно перегружаем движок по току на короткое время по треугольнику и после набора оборотов переходим на долгосрочный режим по звезде.

  70. admin Автор записи

    Чума, если нужен плавный пуск применяют переключение со звезды на треугольник, а нужен пусковой момент то наоборот.
    Я на практике не сталкивался со схемами переключения с треугольника на звезду, чаще применяется схема со звезды на треугольник.

  71. Don Migeli

    Почему двигатель

  72. Don Migeli

    380/220 660/380 – это значит если треугольник то первое значение дроби, а если звездой то второе?

    Почему посхеме звезда треугольник можно только 660/380 подключать?

  73. admin Автор записи

    Don Migeli,
    Меньше напряжение в дроби фазное а большее линейное.

    Потому что электродвигатель лишь на момент пуска в несколько секунд включается на низкое напряжение, а после запуска переключается в нормальный режим работы.

    Для двигателя 220/380 обычная схема подключения звезда, если его подключить в треугольник он сгорит.
    А для двигателя 380/660 обычная схема треугольник.
    Это при напряжении в сети 220/380

  74. Don Migeli

    спасибо за ответ, а с выбором кабеля подскажете? от чего отталкиваться от тока на шильдике или расчет нужен?

    1. admin Автор записи

      Don Migeli, от тока на шильдике или мощности

  75. Don Migeli

    если 22 квт, 46.2 А – тут как получается на каждой фазе по 46А или 46 надо делить на 3 фазы, можно подробнее?

    1. admin Автор записи

      Don Migeli, на каждой фазе по 46А.

  76. Don Migeli
  77. Андрон

    Добрый день.Подскажите как можно узнать какое подключение обмоток у двигателя “звезда” или “треугольник”?? С него выходит три провода, а как в нём подключение неизвестно?? Хочу его запустить, а какой конденсатор ставить не знаю??

  78. ник

    на шильдике 220/380 треугольник только 220.звезда 380 можно 220 с уменьшением крутящего момента.всё зависит от того что вы хотите получить,высокий крутящий момент или ограничить пусковой ток.не жгите двигатели.

  79. Сергей

    Добрый день, у меня такая проблема на шильдике двигателя написано 380/660, но при переключении со звезды в треугольник выбивает автомат моментально. Двигатель после перемотки, до перемотки работал нормально, возможно ли что перемотали его не правильно и как это проверить?

    1. admin Автор записи

      Может его перемотали 220/380, но это сложнее, проще сосчитать количество витков на сгоревшем двигателе и столько же на мотать.
      Надо замерить ток в звезду и сравнить с током на шильдике, сильно ли отличается.

  80. Сергей

    Попробовал запустить без нагрузки схема работает нормально, токи ниже номинала. Изменил размер шкива чтоб уменьшить нагрузку, теперь не выбивает и токи в норме. Спасибо за помощь весьма благодарен.

  81. сергей

    Компрессор с двигателем 7,5 кв.
    Сильно садит линию и не разгоняется в полной мере движок.
    Предполагаю изменить диаметр шкива двигателя, увеличить сечение кабеля от счётчика к компрессору, и включить в звезду.
    Достаточно ли будет этих мер, и Что можно ещё предпринять.

    1. admin Автор записи

      сергей, В первую очередь увеличить сечение кабеля.

  82. сергей

    С этого и думал начинать.
    Но тут ещё интерес, с какой целью установили для компрессора трёх тысячник.
    Обычно раньше встречались компрессора с моторами на 900 или полтора тысячники, а это???

    1. admin Автор записи

      Может с ним давление выше

  83. Artur

    старый мотор 75 кв пускался со звезды на треугольник,на новом почему то указали подклучение треугольником D-D.Можно ли его пускать как старый мотор?

    1. admin Автор записи

      Да, можно

  84. Александр

    Помогите разобраться купили по дешевке двигатель по габаритным размерам АИР 180М но внутри 6 концов, таблички нет. Как разобраться со схемой его подключения треугольник или звезда и сколько он нам даст оборотов и какой мощности?

Широко применяемые на производствах электродвигатели асинхронные соединяют «треугольником» или «звездой». Первый тип в основном используют для моторов продолжительного пуска и работы. Совместное подключение применяют для пуска высокомощных электродвигателей. Подключение «звезда» используют в начале пуска, переходя затем на «треугольник». Применяется также схема подключения трехфазного электродвигателя на 220 вольт.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Разновидностей моторов много, но для всех, главной характеристикой является напряжение, подаваемое на механизмы, и мощность самих двигателей.

При подключении к 220в на мотор действуют высокие пусковые токи, снижающие его срок эксплуатации. В промышленности редко используют соединение треугольником Мощные электродвигатели подключают «звездой».

Для перехода со схемы подключения электродвигателя 380 на 220 есть несколько вариантов, каждый из которых отличается преимуществами и недостатками.

Очень важно понимать, как подключается трехфазный электродвигатель к сети 220в. Чтобы трехфазный двигатель подключить к 220в, заметим, что у него есть шесть выводов, что соответствует трем обмоткам. При помощи тестера провода прозванивают, чтобы найти катушки. Их концы соединяем по два – получается соединение «треугольник» (и три конца).

Для начала, два конца сетевого провода (220 в) подключаем к любым двум концам нашего «треугольника». Оставшийся конец (оставшаяся пара скрученных проводов катушки) подсоединяется к концу конденсатора, а оставшийся провод конденсатора также соединяется с одним из концов сетевого провода и катушек.

От того, выберем мы один или другой, будет зависеть в какую сторону начнет вращаться двигатель. Проделав все указанные действия, запускаем двигатель, подав на него 220 в.

Электромотор должен заработать. Если этого не произошло, или он не вышел на требуемую мощность, необходимо вернуться на первый этап, чтобы поменять местами провода, т.е. переподключить обмотки.

Если при включении, мотор гудит, но не крутиться, требуется дополнительно установить (через кнопку) конденсатор. Он будет в момент пуска давать двигателю толчок, заставляя крутиться.

Видео: Как подключить электродвигатель с 380 на 220

Прозванивание, т.е. измерение сопротивления, проводится тестером. Если такой отсутствует, воспользоваться можно батарейкой и обычной лампой для фонарика: в цепь, последовательно с лампой, подсоединяют определяемые провода. Если концы одной обмотки найдены – лампа загорается.

Труднее гораздо найти определить начало и концы обмоток. Без вольтметра со стрелкой не обойтись.

Подсоединить потребуется к обмотке батарейку, а к другой — вольтметр.

Разрывая контакт провода с батарейкой, наблюдают, отклоняется ли стрелка и в какую сторону. Те же действия проводят с оставшимися обмотками, изменяя, если нужно, полярность. Добиваются чтобы отклонялась стрелка в ту же сторону, что при первом измерении.

Схема звезда-треугольник

В отечественных моторах часто «звезда» собрана уже, а треугольник требуется реализовать, т.е. подключить три фазы, а из оставшихся шести концов обмотки собрать звезду. Ниже дан чертеж, чтобы разобраться было легче.

Главным плюсом соединения трехфазной цепи звездой считают то, что мотор вырабатывает наибольшую мощность.

Тем не менее, подобное соединение «любят» любители, но не часто применяют на производствах, поскольку схема подключения сложная.

Чтобы она работала необходимо три пускателя:

К первому из них –К1 с одной стороны подключается обмотка статора, с другой – ток. Оставшиеся концы статора соединяют с пускателями К2 и К3, а затем для получения «треугольника» к фазам подключаются и обмотка с К2.

Подключив в фазу К3, незначительно укорачивают оставшиеся концы для получения схемы «звезда».

Важно: недопустимо одновременно включать К3 и К2, чтобы не произошло короткое замыкание, которое может приводить к отключению автомата мотора электрического. Во избежание этого, применяют электроблокировку. Работает это так: при включении одного из пускателей, другой отключается, т.е. его контакты размыкаются.

Как работает схема

При включении К1 с помощью реле времени включается К3. Мотор трехфазный, включенный по схеме «звезда» работает с большей мощностью, чем обычно. После некоторого времени, размыкаются контакты реле К3, но запускается К2. Теперь схема работы мотора — «треугольник», а мощность его становится меньше.

Когда требуется отключение питания, запускается К1. Схема повторяется при последующих циклах.

Очень сложное соединение требует навыков и не рекомендуется к реализации новичками.

Другие подключения электродвигателя

Схем несколько:

  1. Более часто, чем вариант описанный, применяется схема с конденсатором, который поможет значительно уменьшить мощность. Одни из контактов рабочего конденсатора подключается к нулю, второй – к третьему выходу мотора электрического. В результате имеем агрегат малой мощности (1,5 Вт). При большой мощности двигателя, в схему потребуется внесение пускового конденсатора. При однофазном подключении он просто компенсирует третий выход.
  2. Асинхронный мотор несложно соединить звездой или треугольником при переходе с 380в на 220. У таких моторов обмоток три. Чтобы изменить напряжение, необходимо выходы, идущие к вершинам соединений, поменять местами.
  3. При подключении электромоторов, важно тщательно изучить паспорта, сертификаты и инструкции, потому что в импортных моделях встречается часто «треугольник», адаптированный под наши 220В. Такие моторы при игнорировании этого и включении «звездой, просто сгорают. Если мощность более 3 кВт, к бытовой сети мотор нельзя. Чревато это коротким замыканием и даже выход из строя автомата УЗО.

Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть

Ротор, подключенного к трехфазной цепи трехфазного двигателя, вращается благодаря магнитному полю, создаваемом током, идущим в разное время по разным обмоткам. Но, при подключении такого двигателя к цепи однофазной, не возникает вращающий момент, который мог бы вращать ротор. Наиболее простым способом подключения двигателей трехфазных к однофазной цепи является подсоединение его третьего контакта через фазосдвигающий конденсатор.

Включенные в однофазную сеть такой мотор имеет такую же частоту вращения, как при работе от трехфазной сети. Но о мощности нельзя сказать этого: ее потери значительны и зависят они от емкости конденсатора фазосдвигающего, условия работы мотора, выбранной схемы подключения. Потери на ориентировочно достигают 30-50%.

Цепи могут быть двух — , трех-, шестифазными, но наиболее применяемыми являются трехфазные. Под трехфазной цепью понимают совокупность цепей электрических с одинаковой частотой синусоидальной ЭДС, которые отличаются по фазе, но создаются общим источником энергии.

Если нагрузка в фазах одинакова, цепь является симметричной. У трехфазных несимметричных цепей – она разная. Полная мощность складывается из активной мощности трехфазной цепи и реактивной.

Хотя большинство двигателей справляется с работой от однофазной сети, но хорошо работать могут не все. Лучше других в этом смысле двигатели асинхронные, которые рассчитаны на напряжение 380/220 В (первое — для звезды, второе – треугольника).

Это рабочее напряжение всегда указывают в паспорте и на прикрепленной к двигателю табличке. Также там указана схема подключения и варианты ее изменения.

Если присутствует «А», это свидетельствует о том, что использоваться может как схема «треугольник», так и «звезда». «Б» сообщает о том, что подключены обмотки «звездой» и не могут быть соединены по – другому.

Получится в результате должно: при разрыве контактов обмотки с батареей, электрический потенциал той же полярности (т.е. отклонение стрелки происходит в ту же сторону) должен появляться на двух оставшихся обмотках. Выводы начала (А1, В1, С1) и конца (А2, В2, С2) помечают и подсоединяют по схеме.

Использование магнитного пускателя

Применение схемы подключения электродвигателя 380 через пускатель хорошо тем, что пуск производить можно дистанционно. Преимущество пускателя перед рубильником (или другим устройством) в том, что пускатель можно разместить в шкафу, а в рабочую зону вынести элементы управления, напряжение и токи при этом минимальны, следовательно, провода подойдут меньшего сечения.

Помимо этого, подключение с использованием пускателя обеспечивает безопасность в случае, если «пропадает» напряжение, поскольку при этом происходит размыкание силовых контактов, когда же напряжение вновь появится, пускатель без нажатия пусковой кнопки его не подаст на оборудование.

Схема подключения пускателя асинхронного двигателя электрического 380в:

На контактах 1,2,3 и пусковой кнопке 1 (разомкнутой) напряжение присутствует в начальный момент. Затем оно подается через замкнутые контакты этой кнопки (при нажатии на «Пуск») на контакты пускателя К2 катушки, замыкая ее. Катушкой создается магнитное поле, сердечник притягивается, контакты пускателя замыкаются, приводя в движение мотор.

Одновременно с этим происходит замыкание контакта NO, с которого подается фаза на катушку через кнопку «Стоп». Получается, что, когда отпускают кнопку «Пуск», цепь катушки остается замкнутой, как и силовые контакты.

Нажав «Стоп», цепь разрывают, возвращая размыкая силовые контакты. С питающих двигатель проводников и NO исчезает напряжение.

Видео: Подключение асинхронного двигателя. Определение типа двигателя.

Переменный ток , рассмотренный ранее, называется однофазным. Трехфазным называется ток, представляющий собой совокупность трех однофазных токов, сдвинутых друг относительно друга по фазе.

Простейший генератор трехфазного тока отличается от генератора однофазного тока тем, что имеет три обмотки. При вращении либо этих обмоток в поле постоянного магнита (рис.164), либо самого магнита (рис.165) в обмотках возникают переменные ЭДС одинаковой частоты, сдвинутые друг относительно друга по фазе так, что сумма трех фазных углов составляет .

Если амплитуды ЭДС равны, а сдвиг фаз между двумя любыми смежными ЭДС равен , то трехфазная система называется симметричной. В этом случае на обмотках возникают

одинаковые по величине, но сдвинутые по фазе напряжения: , , .

Использование несвязанных между собой обмоток эквивалентно трем отдельным генераторам и требует для передачи электроэнергии потребителю три пары проводов.

Соединение обмоток между собой позволяет уменьшить количество проводов при передаче энергии и поэтому широко используется в технике.

При соединении обмоток звездой (рис.166) они имеют одну общую точку. Напряжение на каждой обмотке называется фазным. Проводник, соединенный с точкой общего потенциала, называется нулевым проводом. Проводники, соединенные со свободными концами обмоток, называются фазными проводами.

Фазные напряжения, в этом случае, это напряжения между фазными проводами и нулевым проводом. Напряжение между фазными проводами называется линейным. Ток, текущий через обмотки, называется фазным током, а ток текущий в линии, - током линии.

Из векторной диаграммы, при соединении звездой, следует, что . Кроме того при этом фазные токи равны токам в линии.

РИС.166 РИС.167 РИС.168 РИС.169 РИС.170

Если каждую обмотку замкнуть на одинаковую нагрузку R, то суммарная сила тока по нулевому проводу , так как из векторной диаграммы .

Соединение обмоток генератора звездой позволяет использовать при передаче энергии четыре провода вместо шести.

При соединении обмоток треугольником (рис.168) они образуют замкнутый контур с весьма малым сопротивлением. Линейный провод отходит от общих точек начала одной фазы и конца другой и, поэтому фазные напряжения равны линейным (рис.169).

Из векторной диаграммы токов (рис.170) следует, что

, На практике используется не только соединение обмоток генератора, но и соединение между собой нагрузок звездой или треугольником. Таких комбинаций возможного соединения генератора и нагрузок - четыре.

РИС.171 РИС.172 РИС.173 РИС.174

При соединении звезда - звезда (рис.171) на всех нагрузках разное напряжение, но если сопротивление нагрузок приблизительно равно, то ток по нулевому проводу практически равен нулю.


Тем не менее, нулевой провод нельзя убирать или ставить в него предохранители потому, что без него на каждую из пар нагрузок действует линейное напряжение, причем оно распределяется в соответствии с сопротивлением нагрузок. Получается, что напряжение, подаваемое на нагрузку, зависит от ее сопротивления, что неэффективно и опасно.

Если генератор и нагрузки соединены звезда - треугольник (рис.172), то на каждой нагрузке, независимо от ее сопротивления, одинаковое напряжение, равное линейному.

При соединении треугольник - треугольник (рис.173) на всех нагрузках фазное напряжение, независимо от их сопротивления.

Если генератор и нагрузки соединены треугольник - звезда (рис.174), то на каждой нагрузке напряжение равно .

Трехфазный ток используется для получения вращающегося магнитного поля. В этом случае трехфазный ток подводится к трем обмоткам, расположенным на неподвижной станине - статоре. Внутри статора помещен стальной барабан - ротор, вдоль образующих которого в пазах уложены провода, соединенные между собой на обоих торцах кольцами.

Обмотки статора создают магнитный поток одинаковой величины, но сдвинутый по фазе, т.е. он как бы вращается относительно ротора. В обмотках ротора возникают индукционные потоки, которые, в свою очередь, взаимодействуют с вращающимся магнитным потоком, что приводит ротор во вращение, т.е. получается электродвигатель достаточно простого устройства.

При увеличении скорости ротора уменьшается относительная скорость движения его проводников относительно магнитного поля . Если бы он достиг той же скорости вращения, что и магнитный поток статора, то индукционный ток равнялся бы нулю и, соответственно, вращающий момент стал бы равным нулю.

Следовательно, при наличии тормозного момента магнитный поток и ротор не могут вращаться с той же скоростью, что и поток статора (синхронно), - скорость вращения ротора всегда несколько меньше. Поэтому двигатели такого типа называются асихронными (несинхронными).

Трехфазная система, изобретенная русским инженером М.О. Доливо-Добровольским в XIX, применяется во всем мире для передачи и распределения энергии. Доливо-Добровольский первым получил вращающееся магнитное поле с помощью трехфазного тока и построил первый асинхронный двигатель. Трехфазная система обеспечивает наиболее экономичную передачу энергии и позволяет создать надежные в работе и простые по устройству электродвигатели, генераторы и трансформаторы.

На практике, например, электрические лампы изготавливаются на номинальные напряжения 127 и 220В. Способ их включения в цепь трехфазного тока зависит от величины линейного напряжения трехфазной сети.

Лампы с номинальным напряжением 127 В включаются звездой с нейтральным проводом при линейном напряжении сети 220 В или треугольником при линейном напряжении сети 127 В.

Лампы с номинальным напряжением 220 В соответственно включаются звездой в сеть с линейным напряжением 380 В и треугольником в сеть с напряжением 220 В.

Обмотки трехфазных двигателей изготавливаются на номинальные фазные напряжения 127, 220 и 380 В. Каждый трехфазный двигатель может быть включен или звездой в трехфазную сеть с линейным напряжением, превышающим его фазное в раз, или треугольником, если линейное напряжение сети равно фазному напряжению его обмотки. Обычно на паспорте двигателя указано, например: треугольник -220В, звезда - 380В.

Линейные цепи. Правила Кирхгофа. Методы анализа линейных цепей. Переходные процессы в цепи с конденсатором.

Элемент электрической цепи называется линейным, если его параметры не зависят от напряжения и силы тока, т.е. вольт-амперная характеристика прямая.

Электрическая цепь называется линейной если она состоит из линейных элементов.

Применение закона Ома для расчета сложных разветвленных цепей, содержащих несколько источников довольно сложно. Для расчетов таких цепей используют два правила немецкого физика Г. Кирхгофа , первое из которых вытекает из закона сохранения заряда, а второе является обобщением закона Ома на произвольное число источников сторонних ЭДС в изолированном замкнутом контуре.

Для того чтобы использовать правила Кирхгофа необходимо ввести несколько понятий.

Электрическая схема - графическое изображение электрической цепи.

Ветвь электрической цепи - один или несколько последовательно соединенных элементов цепи, по которым течет один и тот же ток.

Узел - соединение трех или большего количества ветвей. Ток, входящий в узел, считается положительным, а ток, выходящий из узла, - отрицательным.

Первое правило Кирхгофа: алгебраическая сумма токов, сходящихся в узле, равна нулю:

Например, для узла на рис.64 I 1 -I 2 +I 3 -I 4 -I 5 =0

Контур - любой замкнутый путь, проходящий по нескольким ветвям. Положительное направление обхода контура выбирается произвольно, но одно и то же для всех контуров электрической цепи. Токи совпадающие по направлению с направлением обхода контура, считаются положительными, не совпадающие с направлением обхода - отрицательными. ЭДС считаются положительными, если они создают ток, направленный в сторону обхода контура.

Рассмотрим цепь, содержащую три источника (рис.65). Пусть R 1 , R 2 , R 3 общие сопротивления ветвей АВ, ВС, СА соответственно. Положительное направление обхода примем по часовой стрелке. Применим к каждой ветви закон Ома для неоднородного участка цепи.

Сложив почленно эти уравнения, получим

Второе правило Кирхгофа : в любом замкнутом контуре, произвольно выбранном в разветвленной электрической цепи, алгебраическая сумма произведений сил токов на сопротивления соответствующих участков этого контура равна алгебраической сумме ЭДС, встречающихся в этом контуре:

При расчете сложных цепей постоянного тока с применением правил Кирхгофа необходимо:

1. Выбрать произвольное направление токов на всех участках цепи; действительное направление токов выяснится при решении: если искомый ток получится положительным, то его направление было выбрано правильно, а если отрицательным, то его истинное направление противоположно выбранному;

2. Выбрать направление обхода контуров и строго его придерживаться; записывая со соответствующими знаками токи и ЭДС;

3. Составить количество уравнений равное количеству искомых величин (в систему уравнений должны входить все сопротивления и ЭДС рассматриваемой цепи).

Трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 вольт. Если у Вас в доме или гараже есть ввод на 380 Вольт, тогда обязательно покупайте компрессор или станок с трехфазным электродвигателем. Это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к электросети 380 Вольт.

Выбор схемы включения электродвигателя

Схемы подключения 3-х фазных двигателей при помощи магнитных пускателей Я подробно описывал в прошлых статьях: « » и « «.

Подключить трех фазный двигатель возможно и в сеть 220 Вольт с использованием конденсаторов по . Но будет значительное падение мощности и эффективности его работы.

В статоре асинхронного двигателя на 380 В расположены три отдельные обмотки, которые соединяются между собой в треугольник или звезду и к трем лучам или вершинам подключаются 3 разноименные фазы.

Вы должны учитывать , что при подключении звездой пуск будет плавным, но для того что бы достичь полной мощности необходимо подключить мотор треугольником. При этом мощность возрастет в 1.5 раза, но ток при запуске мощных или средних моторов будет очень высоким, и да же может повредить изоляцию обмоток.

Перед подключением электродвигателя ознакомьтесь с его характеристиками в паспорте и на шильдике. Особенно это важно при подключении 3 фазных электродвигателей западно-европейского производства, которые рассчитаны на работу от сети напряжением 400/690. Пример такого шильдика на картинке снизу. Такие моторы подключаются только по схеме «треугольник» к нашей электросети. Но многие монтажники подключают их аналогично отечественным в «звезду» и электромоторы при этом сгорают, особенно быстро под нагрузкой.

На практике все электродвигатели отечественного производства на 380 Вольт подключаются звездой. Пример на картинке. В очень редких случаях на производстве для того что бы, выжать всю мощность используется комбинированная схема включения звезда-треугольник. Об этом подробно узнаете в самом конце статьи.

Схема подключения электродвигателя звезда треугольник

В некоторых наших электромоторах выходит всего 3 конца из статора с обмотками- это означает, что уже внутри двигателя собрана звезда. Вам только остается подключить к ним 3 фазы. А для того, что бы собрать звезду необходимы оба конца, каждой обмотки или 6 выводов.

Нумерация концов обмоток на схемах идет слева направо. К номерам 4, 5 и 6 подключаются 3 фазы А-В-С от электросети.

При соединении звездой трёхфазного электродвигателя начала его обмоток статора соединяются вместе в одной точке, а к концам обмоток подключаются 3 фазы электропитания на 380 Вольт.

При соединении треугольником статорные обмотки между собой соединяются последовательно. Практически, необходимо соединить конец одной обмотки с началом следующей. К трем точкам соединения их между собой подключаются 3 фазы питания.

Подключение схемы звезда-треугольник

Для подключения мотора по довольно редкой схеме звезды при запуске, с последующим переводом для работы в рабочем режиме в схему треугольника. Так Мы сможем выжать максимум мощности, но получается довольно сложная схема без возможности реверсирования или изменения направления вращения.

Для работы схемы необходимы 3 пускателя. На первый К1 подключено электропитание с одной стороны, а с другой — концы обмоток статора. Их же начала подключены к К2 и К3. С пускателя К2 начала обмоток подключаются соответственно на другие фазы по схеме треугольник. При включении К3 все 3 фазы закорачиваются между собой и получается схема работы звездой.

Внимание , одновременно не должны включаться магнитные пускатели К2 и К3, а то произойдет произойдет аварийное отключение автомата защиты из-за возникновения межфазного короткого замыкания. Поэтому и делается электрическая блокировка между ними- при включении одного из них размыкается блок контактами цепь управления другого.

Схема работает следующим образом. При включении пускателя К1 реле времени включает К3 и двигатель запускается по схеме звезда. По истечении заданного промежутка, достаточного для полного запуска двигателя реле времени отключает пускатель К3 и включает К2. Мотор переходит на работу обмоток по схеме треугольник.

Отключение происходит пускателем К1. При повторном запуске все снова повторяется.

Похожие материалы:

    попробовал еще такой вариант.соединение звезда.запускаю двигатель 3 киловатт при помощи конденсатора 160 микрофарад.а дальше убираю его из сети(если не убрать из сети то конденсатор начинает греться) .и двигатель работает самостоятельно на довольно таки неплохих оборотах. возможно ли в таком варианте его использовать?не опасно?

    Роман :

    Здравствуйте! Есть Частотник Веспер на 1,5 квт, который трансформирует от одной фазы 220 вольт сети в 3 фазы на выходе с межфазным 220в для питания асинхронного 1,1 квт. дв. 1500 об/мин. Однако при отключении сети 220 вольт необходимо запитать его от Инвертора прямого тока, который в качестве резервного источника питания использует АКБ. Вопрос в том, возможно ли сделать такое через перекидной рубильник АВВ (т.е. перейти вручную на питание Веспера от инвертора прямого тока) и не повредится ли при этом Инвертор прямого тока?

    1. Опытный Электрик :

      Роман, здравствуйте. Для этого надо читать инструкцию или задавать вопросы производителю инвертора, а именно, способен ли инвертор на подключение к нагрузке (или другими словами его перегрузочная способность в течение короткого времени). Если же не рисковать, то проще (когда пропадает 220 вольт), отключить автоматом или рубильником электродвигатель, включить перекидным рубильником питание от инвертора (таким образом запитать частотник) и затем уже включить двигатель. Или делать схему бесперебойной работы — на постоянной основе подавать сетевое напряжение на инвертор, а с инвертора забирать на частотник. В случае отключения электричества, инвертор остается в работе благодаря АКБ и перерыва в электроснабжении не наступает.

  1. Сергей :

    Добрый день. Однофазный двигатель от старой, советской стиральной машины при каждом запуске вращается в разные стороны (нет системы). У двигателя есть 4 вывода(2 толстых,2 тонких. Подключил через выключатель с третьим отходящим контактом. После запуска двигатель работает устойчиво (не греется). Не могу понять почему идет вращение в разные стороны.

    1. Опытный Электрик :

      Сергей, здравствуйте. Все дело в том, что однофазному двигателю без разницы куда вращаться. Поле не круговое (как в трехфазной сети), а пульсирующее 1/50 секунды на фазе «плюс» относительно нуля, а 1/50 — «минус». Все равно что сто раз в секунду вы будете крутить батарейку. Только после того, как двигатель раскрутился тогда уже он сохраняет свое вращение. В старой стиральной машине могло и не предусматриваться строгое направление вращения. Если предположить такое, то в момент запуска на «положительной» полуволне синусоиды он запускается в одну сторону, при отрицательной полуволне — в другую. Есть смысл попробовать задать смещение тока пусковой обмотки через конденсатор. Ток в пусковой обмотке начнет опережать напряжение и будет задавать вектор вращения. Я так понимаю, у вас сейчас два провода (фаза и ноль) идут на двигатель от рабочей обмотки. Один из проводов пусковой обмотки объединен с фазой (условно, просто фактически намертво с одним из проводов), а второй провод через третий нефиксирующийся контакт идет на ноль (тоже условно, по факту на другой из сетевых проводов). Вот и попробуйте между проводом и нефискирующимся контактом установить конденсатор емкостью от 5 до 20 мкФ и понаблюдайте за результатом. В теории вы должны жестко задать этим направление магнитного поля. По факту это конденсаторный двигатель (однофазные асинхронные все конденсаторные) и тут возможны только три момента: либо конденсатор работает всегда и тогда надо подбирать емкость, либо он задает вращение, либо запуск происходит без него, но в любую сторону.

  2. Галина :

    Здравствуйте

  3. Сергей :

    Добрый день. Собрал схему, как вы говорили, конденсатор установил на 10 мкф, запускается двигатель устойчиво теперь только в одну сторону. Смена направления вращения только в случае если поменять местами концы пусковой обмотки. Поэтому теория на практике сработала безупречно. Спасибо большое за совет.

  4. Galina :

    Спасибо за ответ, Я купила в китае фрезерный станок с чпу, двигатель 3х фазный на 220, а у нас (я живу в аргентине) сеть однофазная на 220, либо 3х фазная на 380
    консультировалась у местных специалистов — говорят что надо менять двигатель, но очень не хочется. Помогите советом как подключить станок.

  5. Galina :

    Здравствуйте! Огромное Вам спасибо за информацию! Через пару дней приходит станок. посмотрю что там на самом деле, а не только на бумаге, и я полагаю у меня ещё будут к Вам вопросы. Ещё раз спасибо!

  6. Здравствуйте! А возможен такой вариант: провести линию 3 фазы 380 v и поставить понижающий трансформатор, чтобы иметь 3 фазы 220v? В станке 4 двигателя, основной мощностью 5,5 kw. Если это возможно, то какой тр-р нужен?

  7. Юра :

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста — можно ли запитать асинхронный трехфазный эл-двигатель 3,5 кВт от 12-ти вольтовых аккумуляторов? Например с помощью трёх бытовых инверторов 12-220 с чистой синусоидой.

    1. Опытный Электрик :

      Юрий, здравствуйте. Чисто теоретически это возможно, но на практике вы столкнетесь с тем, что при запуске асинхронный двигатель создает большой пусковой ток и вам придется брать соответствующий инвертор. Второй момент это полное фазирование (сдвиг частоты у трех инверторов на угол 120° относительно друг друга), что невозможно сделать, если это не предусмотрено производителем, потому добиться синхронизации вручную при частоте 50 Гц (50 раз в секунду) вы не сможете. Плюс мощность двигателя довольно большая. Исходя из этого я бы вам порекомендовал обратить внимание на связку «аккумулятор-инвертор-частотный преобразователь». Частотный преобразователь способен выдавать требуемые сихнронизированные фазы того напряжение, которое будет на входе. Практически все двигатели имеют возможность включения на 220 и 380 вольт. Следовательно, получив нужный вольтаж и получив нужную схему соединения можно с помощью частотного преобразователя сделать плавный запуск избежав больших пусковых токов.

      1. Юра :

        я немного не понял — инверторы у меня на 1,5кВт, то есть вы советуете использовать батарею аккумуляторов и один такой инвертор в связке с частотником? а как он вытянет???
        или же вы советуете использовать инвертор соответсвующей мощности — 3,5кВт? тогда непонятна необходимость частотного преобразователя…

        1. Опытный Электрик :

          Постараюсь объяснить.
          1. Изучите информацию о трехфазном токе. Три фазы, это не три напряжения на 220 вольт. Каждая фаза имеет частоту 50 герц, то есть 100 раз в секунду меняет свое значение с плюса на минус. Для того, чтобы асинхронный двигатель начал работать, ему нужно круговое поле. В этом поле три фазы сдвинуты друг относительно друга на угол 120°. Другими словами фаза А достигает своего пика, через 1/3 времени этого пика достигает фаза В, через 2/3 времени фаза С, затем процесс повторяется. Если смена пиков синусоиды будет происходить хаотично, двигатель не начнет вращаться, он будет просто гудеть. Следовательно, либо ваши инверторы должны быть сфазированы, либо в них нет смысла.
          2. Изучите информацию об асинхронных двигателях. Пусковой ток достигает значений 3-8 кратных номинальному. Следовательно, если взять примерное значение 5 ампер, то при запуске двигателя ток может быть 15-40 ампер или 3,3 — 8,8 кВт на фазу. Инвертор меньшей мощности сгорит сразу, значит надо брать инвертор по максимальной мощности, даже если она будет длиться всего полсекунды или еще меньше, а это будет дорогое удовольствие.
          3. Изучите информацию по частотному преобразователю. Частотник может обеспечить как плавный запуск, так и преобразование одной фазы в три. Плавный запуск позволит избежать больших пусковых токов (и покупки сверхмощного инвертора), а преобразование одной фазы в три позволит избежать дорогостоящей процедуры сфазирования инверторов (если они изначально к этому не приспособлены, то своими силами вы точно не сможете это сделать и вам придется найти хорошего электронщика).

          Я советую взять мощный инвертор в связке с частотным преобразователем, если вам очень необходимо получить полную мощность от вашего двигателя.

  8. Валерий :

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать этот двигатель (импортный) для включения в нашу сеть 220V для деревообрабатывающего станка?
    На шильде 4 варианта:
    — 230, треугольник, 1.5kw, 2820 /мин., 5.7А, 81.3%
    — 400, звезда, 1.5kw, 2800/мин., 3.3А, 81.3%
    — 265, треугольник, 1.74kw, 3380/мин, 5.7А, 84%
    — 460, эвезда, 1.74kw, 3380/мин, 3.3А, 84%
    Судя по этому, данный двигатель очень хорошо подойдет для д.о. станка (по 1-му варианту). Наверное, в коробке 6 контактов? Хорошие (относительно) обороты. Смущает 230V — как поведет себя в сети 220V? Почему максимальный ток именно по варианту 1, 3?
    Можно ли использовать этот двигатель для д/о станка и как подключать в сеть 220V?

  9. Валерий :

    Спасибо большое за все. За терпение, повторное разъяснение всего, что много раз повторялось в других комментариях. Все это я перечитал, местами не раз. Я много читал инф. на разных сайтах по переводу 3-х ф.двиг. в сеть 220v. (с момента, как мне помощники подпалили эл. двиг. самодельного небольшого станка). Но у вас я почерпнул намного больше, такие особенности, о которых не знал и не встречал раньше. Сегодня после поисковика зашел на этот сайт, перечитал почти все комментарии и был поражен полезностью, доступностью информации.
    По поводу моих вопросов. Дело вот в чем. На моем старом станке (бывшем, отца) стоит такой же старый эл. дв. Но потерял мощность, «бьется» с корпуса (наверное, подгоревшая обмотка коротит). Там нет бирки, классический треугольник, без клем — когда-то переделывался, наверное. Мне предлагают новый двиг, польский, кажется, с приведенными вариантами на бирке. Кстати, там 50 Гц по каждому варианту. И после отправки комментария внимательно посмотрел все 4 приведенные варианта и понял почему в треугольнике ток выше.
    Буду брать, включать в 220 по 1 варианту в треугольник через конденсаторы с 70% мощности. Передаточное число можно увеличить, но мощности для станка могло бы быть и больше.
    Да, кроме классического треугольника и звезды встречаются другие варианты включения 380 в сеть 220. И существует (Вы знаете) более простой способ определения начала обмоток с помощью батарейки и стрелочника.

  10. Валерий :

    Сегодня получил фото шильды эл. дв. Вы правы. Там по 3 и 4 варианту 60Гц. И теперь понятно, что не могло быть иначе и что при 50Гц — максимум 3000 об. Еще вопрос. Как надежно и продолжительно при одном включении работают электролитические конденсаторы через мощный диод в качестве рабоч. конд.?

  11. Александр :

    Здравствуйте,подскажите- как прикрепить файл с фоткой, чтобы задать вопросик?

  12. Сергей :

    Добрый день.
    Немного истории. На водогрейном котле (промышленный большой — для отопления предприятия) использую два циркуляционных насоса ВИЛО с германским электродвигателем 7,5 кВт каждый. При получении обоих насосов мы их подключили «треугольником». Проработали неделю (все нормально было). Приехали наладчики автоматики водогрейного котла и сказали нам, что схему подключения обоих двигателей переключить на «звезду». Проработали неделю и один за другим оба движка сгорели. Подскажите, может ли переподключение с треугольника на звезду явиться причиной перегоревших германских двигателей? Спасибо.

  13. Александр :

    Здравствуйте Опытный Электрик) Скажите свое мнение по поводу такой схемы подключения двигателей, наткнулся на нее на одном форуме

    «Неполная звезда встречная, с рабочими конденсаторами в двух обмотках»
    Ссылка на схему и диаграмму с описанием принципа работы такой схемы — https://1drv.ms/f/s!AsqtKLfAMo-VgzgHOledCBOrSua9

    Говориться, что такая схема подключения двигателя была разработана для двухфазной сети и наилучшие результаты показывает при подключении на 2 фазы. Но в однофазной сети 220в она применяется потому что,имеет лучшие характеристики чем классические:звезда и треугольник.
    Что скажите про такой вариант подключения трех-фазного двигателя в сеть 220в. Имеет право на жизнь? хочу попробовать ее на самодельной газонокосилке.

    1. Опытный Электрик :

      Александр, здравствуйте. Ну что вам сказать? Во-первых, невероятно сильно «подкупает» грамотность как изложения материала, так и грамотность языка статьи. Во-вторых, про этот способ почему-то знает очень мало людей. В-третьих, если бы этот способ был действенным и лучшим, его бы давно включили в учебную литературу. В-четвертых, нигде нет теоретической выкладки этого способа. В-пятых есть пропорции, но нет формул для расчета емкости (то есть, условно, можно взять за точку отсчета 1000 мкФ или 0,1 мкФ — главное — соблюсти пропорции???). В-шестых, тему писал совсем не электрик. В седьмых, лично у меня не укладывается в голове первая обмотка, которая включена задом наперед и через конденсатор — все это наводит на размышления, что кто-то что-то придумал и хочет что-то выдать за изобретение, которое якобы лучше работает для двухфазной сети. Теоретически, такое можно допустить, но для размышлений мало теоретических данных. В теории, если каким-то образом получать то одну, то другую полуволну из одной или другой фазы, но схема тогда должна иметь другой вид (при использовании двух фаз, это однозначно звезда, но с использованием нулевого провода и двух конденсаторов к нему или от него… и опять же, получается фигня. В общем, поэкспериментируйте, а потом отпишитесь — мне интересно, что получится, но я лично, подобные эксперименты проводить не хочу, ну или если мне дадут двигатель и скажут — его можно убивать, тогда поэкспериментирую. По поводу подбора конденсаторов я уже писал и в комментариях, и в ссылках на статью «Конденсатор для трехфазного двигателя» на этом сайте и на сайте «потомственного мастера» — бездумно ставить конденсатор по формуле не надо. Надо учитывать нагрузку двигателя и подбирать конденсатор по рабочему току в конкретном цикле работы.

      1. Александр :

        Спасибо за ответ.
        На форуме где я на это наткнулся, несколько человек пробовали эту схему на своих двигателях (включая человека который ее выложил)-говорят что результатами ее работы очень довольны. По поводу компетентности человека ее предложившего, я так понял он вроде в теме (и модератор того форума), схема не его, как он говорил сам ее нашел в каких то старых книгах по двигателям.Но то такое, у меня есть движок подходящий для экспериментов, попробую на нем.
        По поводу формул, я просто не все записи с той ветки представил, там много чего написано,из главного вот еще добавил если интересно посмотрите по той же ссылке.

        1. Опытный Электрик :

          Александр, поэкспериментируйте, и напишите результат. Я могу сказать одно — я любознательный товарищ, но про такую схему ни из учебников, ни из уст многих авторитетных старших товарищей не слышал. У меня сосед еще более любознательный электронщик с уклоном в электричество тоже не слышал. На днях попробую спросить его.
          Компетентность штука такая… сомнительная, когда речь идет об интернете. Вы никогда не знаете, кто сидит с той стороны экрана и что он из себя представляет, и висит ли у него на стене диплом, о котором он говорит, и знает ли он что либо из предметов, которые указаны в дипломе. Я нисколько не пытаюсь обхаять человека, просто пытаюсь сказать, что не всегда надо верить на сто процентов человеку с той стороны экрана. Случись что, вы его не сможете за вредный совет прижать к стенке, а это рождает полную безответственность.
          Есть еще один «черный» момент — форумы зачастую создаются для того, чтобы приносить доход и для этого хороши все средства, как вариант, предложить какую-то хитрую тему, раскрутить ее, пусть даже она не совсем рабочая, но уникальная, то есть, только на его сайте. А «несколько» человек, это может быть как раз модератор, под несколькими никами сам с собой побеседовать для раскрутки темы. Опять же не хаю конкретно того человека, но такой вот черный пиар форума уже встречал.
          Теперь коснемся старых книг и советского союза. В СССР было мало дураков (среди тех, кто занимался разработками) и если бы схема себя зарекомендовала, наверняка она была бы включена в учебники, по которым я учился, хотя бы для упоминания и для общего развития, что такой вариант возможен. Да и преподаватели у нас были не дураки, а по электрическим машинам дядька так вообще давал очень много интересной информации сверх учебного плана, но и он об этой схеме не слыхивал.
          Вывод, я не верю, что эта схема лучше (возможно для двух фаз и лучше, но это еще надо посмотреть и нарисовать «правильную» схему, чтобы было понятно действие токов и их смещение), хотя и допускаю, что она работает. Таких вариантов, когда кто-то что-то намудрил, а оно работает — полно 🙂 Как правило, человек сам не понимает, что сделал и не вникает в суть, но пытается усиленно что-то модернизировать.
          Ну и еще один вывод: если бы эта схема реально была бы лучше, то она была бы как минимум известна, но я о ней узнал только от вас при всей своей неуёмной любознательности.
          В общем, жду от вас мнений и результатов, а там глядишь и сам проведу эксперимент с соседом уже на практико-теоретической базе.

      2. Александр :

        Добрый день всем. Могу теперь, как обещал рассказать об экспериментах при подключении моего двигателя АОЛ по найденой на одном форуме схеме — так называемой
        «неполная звезда, встречная» В общем сделал саму косилку и установил движок на нее. Рассчитал конденсаторы по формулам которые давались в описании схемы, которых не было — купил на рынке, оказалось высоковольтные на 600В или выше найти не так просто. Все собрал по приведенной схеме, да схемка оказалась не простенькой! (для меня, по сравнению с треугольником)Два раза все перепроверял. Оказалось, двигатель с ножами шустро запустился только когда к расчетным пусковым конденсаторам добавил еще 30mkF (на расчетных запускался туговато). Пол часа покрутил двигатель в холостую в мастерской и понаблюдал за нагревом — все оказалось хорошо, двигатель почти не грелся.Работа двигателя в холостую очень понравилась,на звук и визуально двигатель работал вроде как от родных 380В (проверял на работе от 380в) Выехал покосить уже на следующий день с утра. В общем косил больше часа,высокую траву (чтобы дать нагрузку) — результат отличный, двигатель нагрелся но руку вполне держать можно (учитывая что и на улице было +25,)Пару раз двигатель «глох» в высокой траве, но у него всего 0,4 кВт. Рабочие конденсаторы во второй цепи немного нагрелись (добавил 1,5мкф к расчетным), остальные были холодными. Потом косил еще два раза — двигатель работал «как часы»,в общем результатом подключения двигателя доволен, вот только двигатель чуть мощнее бы был, (0,8 кВт) была бы вообще красота)Конденсаторы в итоге поставил следующие:
        Пусковые = 100мкФ на 300в.
        Рабочие 1 обмотка = 4,8 мкф на 600в.
        Рабочие 2 обмотка = 9,5 мкф на 600в.
        На моем двигателе такая схема работает. Интересно пробовать такое подключение на двигателе по мощнее 1,5-2 кВт.

      3. Александр :

        Здравствуйте. Вы правы) я треугольником сразу подключал в мастерской, правда не косил на нем, и работу двигателя могу оценить только визуально,на слух и по своим ощущениям) так как делать замеры тех же токов на разных схемах у меня нечем. Я от серьезной электрики далекий, могу в основном по готовой схеме с уже известными деталями что то в кучу скрутить, прозвонить да 220-380 вольтметром проверить). В описании схемы было сказано, что ее преимущество в меньших потерях мощности двигателя и в режиме его работы, приближенном к номинальному. Скажу, что на треугольнике мне легче было затормозить вал на двигателе, чем на этой схеме. Да и вращался он на ней, я бы сказал шустрее. У меня на этом двигателе она работает и как работает сам двигатель мне понравилось, поэтому собирать и запихивать по очереди две схемы в одну коробку и проверять как косит я не стал. Я пока конденсаторы во временную коробку запихнул, чтоб посмотреть как будет работать еще (может добавить или убрать придется чего то еще), а потом думал все это дело красиво и компактно оформить с защитой какой то может. Мне вот интересно там где я на эту схему наткнулся, люди по ней подключали мало мощные двигатели и никто не писал про подключение хотя бы 1,5 или 2 кВт. Для них я так понимаю нужно много (по сравнению с треугольником) конденсаторов, да еще и на высокое напряжение должны быть. Я здесь и решил поспрашивать про эту схему,так как действительно нигде раньше о ней не слышал и думал может спецы скажут с точки зрения теории и науки — должна она работать или нет.
        Точно могу сказать двигатель крутиться и как по мне — очень даже неплохо, а вот что там должно быть с токами, напряжениями и что там должно отставать или опережать по этой схеме и хотелось бы услышать от кого то знающего. Может эта схемка просто развод? и она от того же треугольника ничем не отличается (кроме лишних проводов и конденсаторов. У меня дома сейчас уже нет надобности в мощных двигателях, что бы попробовать подключить их через конденсаторы по этой схеме и посмотреть как бы они работали. Раньше были и циркулярка и фуганок, так на них двигатели около 2,5 кВт подключенные по треугольнику, глохли если чуть больше нагрузку дашь, как будто в них не больше киловатта было. Сейчас просто все это в цеху есть в котором 380 есть. Еще пару-тройку раз покошу, и если все будет «гут» оформлю свою чудо-косилку грамотно и выложу фото, может кому то пригодиться.

        Владимир :

        Добрый вечер подскажите как поменять направление вращения вала электродвигателясинхронного 380В подключенный со звезды на треугольник.

На сегодняшний день асинхронные электродвигатели большой мощности отличаются надежностью работы и высокой производительностью, удобством эксплуатации и обслуживания, а также приемлемой ценой. Конструкция этого типа двигателя позволяет выдерживать сильные механические перегрузки.

Как известно, из основ электротехники, основными частями любого двигателя являются статичный статор, и вращающейся внутри его ротор.

Оба эти элемента состоят из токопроводящих обмоток, при этом статорная обмотка находиться в пазах магнитопровода с соблюдением расстояния в 120 градусов. Начало и конец каждой обмотки выведены в электрическую распределительную коробку и установлены в два ряда.

При подаче напряжения от трехфазной электросети на обмотки статора создается магнитное поле. Именно оно заставляет ротор вращаться.

Как подключить электродвигатель правильно – знает опытный электрик.

Подключение асинхронного двигателя к электрической сети осуществляется только по следующим схемам: «звезда», «треугольник» и их комбинации.

Выбор того или иного подсоединения зависит от:

  • надежности энергосети;
  • номинальной мощности;
  • технических характеристик самого двигателя.

Каждое соединение имеет свои плюсы и минусы в работе. В паспорте двигателя от завода-изготовителя, а также на металлическом лейбле на самом устройстве обязательно указана схема его подключения.

При соединении «Звезда» все концы статорных обмоток сходятся водной точке, а напряжение поступает на начало каждой из них. Подключение двигателя «звездой» гарантирует плавный, безопасный пуск агрегата, но на начальном этапе наблюдается значительная потеря нагрузки.

Подключение «треугольником» подразумевает последовательное соединение обмоток в замкнутую структуру, т.е.начало первой фазы соединяют с концом второй и. т.д.

Такое соединение дает выходную мощность до 70% от номинальной, но в таком случае существенно возрастают пусковые токи, что может спровоцировать поломку электродвигателя.

Существует также комбинированное соединение «звезда-треугольник» (такой значок Y/Δ обязательно должен значиться на корпусе мотора). Представленная схема вызывает скачки тока в момент переключения, которые приводят к тому, что скорость вращения ротора быстро снижается, а потом постепенно входит в норму.

Комбинированные схемы актуальны для электромоторов мощностью свыше 5 кВт.

Зависимость выбора от напряжения

Сейчас в промышленности более применимы асинхронные трехфазные электродвигатели отечественного производства, рассчитанные на номинальное напряжение от сети220/380 В. (агрегаты на 127/220 В уже редко используются).

Схема подключения «треугольник»- единственно верная для подключения к российским энергосетям зарубежных электромоторов номинальным напряжением 400-690 В.

Подключение трехфазного двигателя любой мощности осуществляется по определенному правилу: агрегаты низкой мощности присоединяются по схеме «треугольник», а высокомощные – только «звездой».

Так электромотор прослужит долго и проработает без сбоев.

Способ «звезды» применяется при подключении трехфазных асинхронных двигателей номинальным напряжением 127/220 В к однофазным сетям.

Как снизить пусковые токи электродвигателя?

Явление значительного повышения пусковых токов при запуске высокомощных устройств, подсоединенных по схеме Δ, приводит в сетях с перегрузкой к кратковременному падению напряжения ниже допустимого значения. Все это объясняется особой конструкцией асинхронного электродвигателя, у которого ротор с большой массой обладает высокой инерционностью. Поэтому на начальном этапе работы мотор перегружается, особенно это актуально для роторов центробежных насосов, турбинных компрессоров, вентиляторов, станочного оборудования.

Чтобы снизить влияние всех этих электротехнических процессов, используют подключение электродвигателя «звездой» и «треугольником». Когда двигатель набирает обороты, ножи специального переключателя (пускателя с несколькими трехфазными контакторами) переводит обмотки статора со схемы Y на Δ.

Для реализации смены режимов кроме пускателя нужно специальное реле времени, благодаря которому происходит временная задержка 50-100 мс при переключении и защита от трехфазного короткого замыкания.

Сама процедура использования комбинированной схемы Y/ Δ эффективно помогает уменьшить пусковые токи мощных трехфазных агрегатов. Происходит это следующим образом:

При подаче напряжения 660 В по схеме «треугольник», каждая обмотка статора получает 380 В (√3 раза меньше), а, следовательно, по закону Ома, в 3 раза уменьшается сила тока. Поэтому при запуске в свою очередь в 3 раза снижается мощность.

Но такие переключения возможны только для моторов с номинальным напряжением 660/380 В при включении их в сеть с такими же значениями напряжения.

Опасно подключать электродвигатель с номинальным напряжением 380/220 В в сеть 660/380 В, его обмотки могут быстро перегореть.

И также помните, что вышеописанные переключения недопустимо применять для электромоторов, у которых на валу размещена нагрузка без инерции, к примеру, вес лебедки или сопротивление поршневого компрессора.

Для такого оборудования устанавливают специальные трехфазные электрические двигатели с фазным ротором, где реостаты уменьшают значение токов при пуске.

Чтобы изменить направление вращения электромотора, необходимо сменить местами две любые фазы сети при любом типе подключения.

Для этих целей при эксплуатации асинхронного электродвигателя применяют специальные электроаппараты ручного управления, к которым относятся реверсивные рубильники и пакетные переключатели или более модернизированные приборы дистанционного управления — реверсивные электромагнитные пускатели (рубильники).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: