Буст 3. Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство. Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее рабо

  • Материалы корпуса: металл, стекло и пластик
  • Операционная система: Google Android 5.1
  • Сеть: GSM/GPRS/EDGE, LTE CAT 4, две симкарты
  • Процессор: 8 ядер, 64-бит, MediaTek MT6753
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Память для хранения данных: 16 ГБ
  • Интерфейсы: Wi-Fi (b/g/n), Bluetooth 4.0, разъем microUSB (USB 2.0) для заряда/синхронизации, 3.5 мм для гарнитуры
  • Экран: емкостный, IPS 5"" с разрешением 1080x1920 точек
  • Камера: 13/5 МП, вспышка
  • Навигация: GPS
  • Дополнительно: акселерометр, сенсоры приближения и освещения, FM-радио
  • Батареи: съемные, литий-ионные (Li-Ion) емкостью 3000/6000 мАч
  • Габариты: 141x71.4x9 мм (141x71.4x13.9 мм с батареей 6000 мАч)
  • Вес: 140/200 г
  • Цена: 20 000 рублей (Q4 2015)

Комплект поставки

  • Смартфон
  • Гарнитура
  • Сетевой адаптер
  • USB-кабель
  • Два аккумулятора
  • Две крышки

Введение

Думаю, что многие читатели нашего ресурса, да и не только нашего, уже слышали о музыкальном телефоне от компании Highscreen – Boost 3. Откровенно говоря, мне не нравится, когда компании продвигают те или иные устройства как музыкальные, поскольку зачастую в них нет ничего особенного, в лучшем случае используется дешевый музыкальный чип, устанавливающийся в бюджетные плееры. До начала презентации Boost 3 в голове сидела та же самая мысль: очередной маркетинговый музыкальный аппарат.

В ходе презентации нам объяснили, что в новинке действительно функционирует отдельный музыкальный чип ESS9018K2M, причем стоимость только его одного составляет более 10 000 рублей. Также в «Бусте» есть усилитель ADA4897-2. Кроме того, для передачи качественного звука была разработана специальная программа-плеер с прямым выводом аудиопотока на внутренний DAC в обход ограничений ОС. Дело в том, что вплоть до актуальных версий Android 5.0/5.1 на уровне драйвера система «из коробки» воспринимает только 16 бит / 44 кГц или 16 бит / 48 кГц, даже включая штатный ресеплер и DSP-эффекты.

Если вы интересуетесь гаджетами, то должны помнить, что все Boost’ы оснащались емкими аккумуляторами, в последних аппаратах были даже две батарейки – поменьше и побольше. Смартфон Boost 3 – не исключение: в комплекте вы по-прежнему найдете аккумулятор на 3000 мАч и на 6000 мАч.

То есть, новый «Буст» имеет две основные фишки: ЦАП+усилитель и две емкие батарейки.

В остальном перед нами обыкновенный смартфон с хорошей IPS-матрицей экрана, неплохими камерами и не самым шустрым процессором от MediaTek. Цена Highscreen Boost 3 на конец ноября 2015 года – 20 000 рублей.

Дизайн, размеры, управляющие элементы

На этом разделе долго останавливаться не стану, поскольку внешне Highscreen Boost 3 «лепили», как мне кажется, на скорую руку. Смартфон выглядит так, будто производитель не успел придумать дизайн и выпустил mockup.





Аппарат имеет прямоугольную форму, габариты – 141x71.4x9 мм при использовании аккумулятора на 3000 мАч и 141x71.4x13.9 мм с батареей 6000 мАч. Углы острые, боковые грани немного покатые. Лицевая панель защищена стеклом (что-то типа 2.5D, когда углы немного покатые) Corning Gorilla Glass 3. По периметру проходит тонкая глянцевая рамка черного цвета. Остальная часть корпуса – полуглянцевый пластик серого цвета. Как вы понимаете, есть два варианта оформления задних крышек: для «маленькой» батарейки панелька плоская, для «большой» – в объемных прямоугольниках и квадратах. Первоначально было наоборот – тонкая крышка была рельефная, что, как мне кажется, было более уместно.



За время тестирования на стекле не появилось крупных царапин. Олеофобное покрытие есть, оно качественное: отпечатки пальцев практически незаметны, стираются быстро, палец по поверхности скользит, как по маслу – большой плюс. Корпус не скрипит, не люфтит, несмотря на мои частые смены симкарт и аккумуляторов. Материалы немаркие.

Как ни странно, Boost 3 даже с батарейкой на 6000 мАч неплохо лежит в руке, видимо, за счет того, что корпус сам по себе достаточно компактный. В холодное время года с размещением «Буста» точно проблем не будет, а вот летом уже просто так не положишь 200-граммовый «кирпич» в карман шорт.





Сверху по центру находятся: индикатор событий, датчики освещения и приближения, разговорный динамик. Спикер громкий, собеседника слышно отлично, разборчивость хорошая, эхо и другие посторонние звуки отсутствуют. Под экраном – яркие сенсорные кнопки стандартного Android 5.0. Длительность свечения настраивается.



Внизу – микрофон и microUSB, сверху – второй микрофон и 3.5 мм аудиовыход. Кроме того, на верхнем торце теперь красуется надпись «highscreen» серого цвета на красном фоне. С обратной стороны – модуль камеры, вспышка и динамик.


На левом боку расположена клавиша-качелька регулирования громкости, на правом – кнопка питания, выделенная красным цветом, и многофункциональная кнопка (запуск приложений по двойному нажатию).




Крышка снимается относительно легко. Под ней – аккумулятор, а над ним – microSIM1/microSIM2 и разъем для карты памяти.




Boost 3 и Apple iPhone 5


Boost 3 и Nexus 5


Дисплей

В этом устройстве используется экран, диагональ которого составляет 5 дюймов. Физический размер – 62х110 мм, рамка сверху – 14 мм, снизу – 17.5 мм, справа и слева – примерно по 4,5 мм. Присутствует антибликовое покрытие, достаточно эффективное.

Разрешение дисплея Boost 3 от Highscreen – FullHD, то есть 1080x1920 точек, соотношение сторон – 16:9, плотность – 440 пикселей на дюйм. Матрица IPS OGS без воздушной прослойки. Ниже приведены тесты.

Максимальная яркость белого цвета – 347 кд/м2, максимальная яркость черного цвета – 0,62 кд/м2, контрастность – 560:1.

График яркости. Картинка будет выглядеть чуть темнее относительно нормы.


Гамма. Немного плавает, но в целом в пределах нормы.


Уровни RGB. Синего цвета очень много, особенно при минимальной и максимальной яркости.


Температура. Немного «скачет» от слегка теплых до холодных.


Диаграмма CIE. Треугольник немного смещен влево, что не является нормой. Оттенки серого тоже будут ненатуральными.


Углы обзора экрана максимальные. Под углами изображение может незначительно фиолетить и желтить.

Углы обзора

Засветка



В настройках экрана присутствует функция MiraVision. В ней легко настраиваются яркость, контрастность, насыщенность, резкость, цветовая температура и динамический диапазон. В разделе «Распознавание жестов» есть пункт «двойной тап для разблокировки», жесты на заблокированном экране (например, когда рисуете букву «М» для запуска сообщений).

Аккумуляторы

В данном устройстве используются два сменных аккумулятора (литий-полимерные): на 3000 мАч и на 6000 мАч.

В моем режиме эксплуатации (нечастые звонки и в основном Wi-Fi и 4G) Boost 3 с батарейкой на 3000 мАч «живет» примерно с 9 утра до глубокой ночи (до часу или двух). В этом режиме я слушаю около 2 часов музыку, экран светится примерно 3-4 часа. Проигрывание видео – около 7-8 часов.

Если установить батарейку на 6000 мАч, то смело умножайте полученные выше результаты тестирования на 2. То есть, в среднем аккумулятор садится за 2 дня (активное использование устройства), видео – 14 часов.

Если мы говорим о прослушивании музыки, то этим можно пренебречь, поскольку батарейка на 3000 мАч садится примерно на 3-5% в час на средней громкости: быстрее разрядится аккумулятор в режиме ожидания.

От штатного сетевого адаптера батарейка с меньшей емкостью заряжается в течение 1.5 часа, с большей емкостью – в течение 3.5 часа.

Если сравнивать с Power Five, тот эта модель «живет» значительно дольше – около 4 дней, однако у нее и другие параметры, и другие цели использования.

Коммуникационные возможности

Устройство работает не только в сетях 2G/3G (GSM 850/900/1800/1900 МГц, WCDMA 900/1900/2100 МГц), но и в 4G CAT 4 Band 3/7/8/20 обе симкарты. Радиомодуль один, поэтому если одна симкарта в 4G, то другая будет в 2G.

Чипа NFC нет, остальное стандартно для любого Android-смартфона: GPS (никаких проблем, спутники определяются быстро), Wi-Fi b/g/n, Bluetooth 4.0, USB 2.0 с поддержкой OTG.

Память и карта памяти

Внутри стоит 2 ГБ оперативной памяти, обычно свободно около 1200 МБ. Встроенной памяти 16 ГБ, доступно около 12 ГБ. Присутствует слот под карту памяти microSD, максимальный объем – 128 ГБ (FAT32).

Камеры

Традиционно стоят два модуля камер: на 13 МП (Samsung ISOCELL, диафрагма F2.0) и на 5 МП (диафрагма F2.8). Есть одна светодиодная вспышка.

Первое впечатление от кадров было несколько негативным, поскольку на экране при фотографировании изображение не совсем соответствует реальному положению: много шума, очень контрастно, кажется, будто фото низкого качества. Однако в галерее кадры смотрятся хорошо.

Качество фотографий с Highscreen Boost 3 мне понравилось. Думаю, что стоит делать скидку на то, что аппарат «заточен» не под съемку фото. Баланс белого практически всегда идеальный, по краям «мыло» отсутствует, детализация хорошая, шум равномерный, «шумодав» работает корректно. Интересно, что камера не боится выбирать выдержку 1/10-1/5 сек. Желательно протирать глазок камеры.

«Селфи»-камера неплохая. Снимает достаточно хорошо: верный баланс белого, экспозиция функционирует точно. Также важно протирать глазок, иначе можете получить мутноватый снимок.

Основная камера умеет писать видео в разрешении FullHD от 16 до 30 кадров в секунду в зависимости от уровня освещения. Качество среднее, фокусировка осуществляется «тачем», звук чистый. Фронтальная камера пишет 720р видео при 30 к/с, используется цифровая стабилизация.

В настройках есть режим «супер-качество». Аппарат делает 6 кадров и «лепит» из них один. По идее, качество должно улучшиться, а разрешение возрасти, однако первое условие не выполняется: фотографии просто получают искусственно высокое разрешение – интерполяцию. Может быть, в прошивках это поправят. В остальном, все типично для любого Android-девайса.

Примеры фотографий

  • Пример видео на фронтальную камеру днем (3GP, 11 МБ) >>>
  • Пример видео на фронтальную камеру ночью (3GP, 11 МБ) >>>

Производительность

В модели Highscreen Boost 3 используется чипсет от тайваньской компании MediaTek – MT6753: 8 ядер, 64 бит, ARM Cortex-A53, техпроцесс – 28 нм, частота ядер – до 1.5 ГГц, графика – MALI-T720. Основные фишки чипа – невысокая стоимость и 4G в любой точке мира.

C точки зрения производительности в играх, аппарат «тянет» все современные игры, но настройки придется во многих случаях ставить на средние значения. Чип MT6753 стоит, например, в Meizu M2 mini. В обзоре устройства мы поняли, что он медленней MT6752 (его минус – урезанные LTE частоты).

Что касается интерфейса, то он молниеносный. Ни единого подлагивания, подтормаживания, нет «фризов» оболочки и прочих неприятных вещей. Смартфоном в этом плане очень приятно пользоваться: быстрый, плавный и безглючный. Гаджет не перегревается даже при сильной нагрузке процессора.

Тесты производительности






Программная платформа

Аппарат Highscreen Boost 2 работает на операционной системе Google Android версии 5.1. Фирменная оболочка отсутствует. На данный момент идут работы над следующими прошивками, которые будут исправлять некоторые недочеты в системе. К сожалению, обзор выйдет раньше, чем мне пришлют тестовую прошивку: в ней поправили иконки и покорпели над ПО камеры. Микропрограмма выйдет в ближайшее время. Шестой «андроид» тоже обещали.

Мультимедиа

В данной модели используется специальный плеер под названием Muz_On, который осуществляет прямую передачу аудиопотока на внутренний ЦАП в обход ограничений операционной системы Android, которая осуществляет даунсемплинг любого сигнала с частотой дискретизации выше 48 КГц. Плеер работает под рутом.

Не так давно мы тестировали музыкальный Meizu Pro 5. Я не хочу копипастить содержимое раздела про аудио, скажу коротко: звук надо слушать своими ушами. Что бы я здесь ни сказал, все это будет сверхсубъективным мнением. Впрочем, дабы не огорчать вас таким кратким заключением по звуку в музыкальном аппарате, предоставлю ссылку на тех, кто более детально разбирается в музыкальных особенностях.

Там есть и обсуждения устройства, и сравнения со звучанием в плеерах. Добавлю, что в качестве ЦАПа используется ESS9018K2M от производителя ESS Technology (в ЦАПе соотношение сигнал-шум – до 114дБ, динамический диапазон – до 123дБ) и усилитель ADA4897 . Коротко об усилителе:

«Это стабильный при единичном усилении, быстродействующий усилитель с обратной связью по напряжению, обладающий низким шумом, rail-to-rail диапазоном выходных напряжений (размах напряжения до напряжений питания) и рабочим током 3 мА. Благодаря уровню шума 1/f, равному 2.4 нВ/√Гц при 10 Гц, и свободному от побочных составляющих динамическому диапазону -80 дБн при частоте сигнала 2 МГц ADA4897-2 является идеальным решением для различных областей применения, включая усилители ультразвуковых частот, малошумящие предварительные усилители и драйверы высокопроизводительных АЦП. Появление таких высококачественных усилителей стало возможным благодаря применению инновационной архитектуры и патентованной компанией Analog Devices кремниево-германиевой (SiGe) технологии изготовления биполярных транзисторов следующего поколения.

Усилитель ADA4897-2 имеет ширину полосы 230 МГц, скорость нарастания 120 В/мкс и время установления в пределах погрешности 0.1%, равное 45 нс. Широкий диапазон напряжений питания (от 3 В до 10 В) ADA4897-2/ADA4897-1 делает данные усилители идеальными кандидатами для систем, в которых требуются большой динамический диапазон, точность и высокое быстродействие».





Что я точно могу оценить, так это громкость. Она очень высокая. «Раскачиваются» все «уши», которые имеются у меня на тесте. Уверен, что такой запас по громкости/мощности был сделан для того, чтобы «качать» высокоомные наушники. Если сравнивать качество звука Boost 3 с Pro 5 от Meizu, то разница, как мне показалось, небольшая или сравнимая. Однако Pro 5 стоит 40 000 рублей, а Boost – в два раза меньше.

Аппарат оснащен FM-радио.

Заключение

К качеству связи нет никаких претензий, сила вибросигнала средняя.

Напомню, что Highscreen Boost 3 уже доступен для покупки, цена составляет 20 000 рублей. Уже вижу комментарии, мол, за такой кусок пластика – дорого! Однако давайте взглянем на цены: Meizu M2 Note с примерно аналогичными параметрами стоит 16 000 рублей (РСТ), но в нем нет музыкального чипа, который сам по себе обходится Highscreen чуть ли не в 10 000 рублей, и нет дополнительного аккумулятора на 6000 мАч! В данном случае стоит рассматривать Boost 3 не как проходной смартфон с двумя батарейками, а именно как смартфон с мощной музыкальной составляющей. Не стоит об этом забывать.

Еще пример. Гаджет Highscreen Power Five обойдется вам в 16 000 рублей, то есть всего на 4 000 рублей дешевле Boost 3. Сравните возможности.

Поэтому выводы очень простые: если вы разбираетесь в звуке и его качестве, то присмотритесь к Boost 3, так как за эти деньги будет крайне тяжело найти комбайн смартфон+плеер. Если вам неинтересно разбираться со звуком, а главное, чтобы просто что-то там шумело в ушах во время поездки в метро, то «Буст» вам точно не компаньон. С другой стороны, модель можно рассматривать в качестве «живучего» устройства с хорошим экраном и 4G.


Плюсы

  • Звук!
  • Качество экрана
  • Время работы
  • Плавность работы устройства

Минусы

  • Примитивный внешний вид (субъективное мнение)
  • Небольшая вероятность получения обновлений

Компания “ВОБИС Компьютер” 28 октября под российским брендом Highscreen начала продажи долгожданного смартфона Highscreen Boost 3. Как видно из названия, это третья модель из линейки долгоиграющих смартфонов Boost.

Первая версия Boost имела аккумулятор ёмкостью 4160 мАч. Размеры и ёмкость аккумулятора удивляла даже бывалых продавцов отечественных сетей магазинов электроники. Возможность долго не заряжать телефон с радостью была воспринята обычными обывателями. Телефон жил без подзарядки трое суток при достаточно активном использовании. Для более требовательных пользователей продолжительной работы было недостаточно, а производительность смартфона была невысока и вскоре вышел Highscreen Boost 2 (и его модификация – Boost 2SE). Телефон поставлялся с двумя аккумуляторами – 3000 mAh и 6000 mAh, что приятно удивило поклонников линейки Boost. Время не стоит на месте и вот компания выпустила Highscreen Boost 3, который позиционируется как музыкальный смартфон с большим аккумулятором. Рекламный слоган, который отображается даже при включении смартфона – “Сила в музыке”. Давайте посмотрим, что получилось у ВОБИСа.

Внешний вид

Для начала приведём несколько фотографий с сайта Highscreen.

Дизайн получился угловатый, но вполне симпатичный. Справа располагаются 2 кнопки: включение и кнопка запуска проигрывателя. Слева имеются только качели управления громкостью. С аккумулятором на 3000 мАч корпус имеет размеры 141*71.4*9 миллиметров.

В нижней части телефона располагается разъём Micro-USB, в верхней – 3.5 мм разъём для наушников. Размеры корпуса с большим аккумулятором на 6000 мАч составляют 141*71.4*13.9 миллиметров. Несмотря на толщину в 13.9 мм телефон удобно лежит в руке и не скользит.

Закруглённые грани 2,5D компенсируют угловатый дизайн. Стоит отметить, что динамик располагается в нижней части телефона, но из-за больших габаритов устройства динамик рукой практически не закрывается.

Сравнение габаритов первой версии Highscreen Boost и Boost 3:

С маленькой батареей телефон весит 140 грамм, а с большой – 200 грамм.

Комплектация

Комплектация включает в себя:

  1. смартфон;
  2. 2 аккумулятора: 3000 мАч и 6000 мАч;
  3. 2 крышки под каждый из аккумуляторов соответственно;
  4. блок питания со съёмным кабелем;
  5. инструкция;
  6. гарантийный талон.

Телефон был доставлен вот в такой коробочке:

Но это всего лишь транспортировочная коробка. Далее всё выглядело следующим образом:

По умолчанию была установлена маленькая крышка. Заглянув под неё мы обнаружили следующее:

Надпись “Разработано в России” внушает оптимизм жаждущим развития отечественной микроэлектроники и российских производителей.

Давайте сравним внешний вид аккумуляторов.

Разница в размерах существенная. Подробнее про эти аккумуляторы поговорим ниже.

ВНИМАНИЕ!!! Все предыдущие фото сделаны сторонними устройствами. Далее в этой статье фото делаются посредством камеры Highscreen Boost 3 специально для ресурса . Покажем наглядно, на что она способна!

Технические характеристики

Большинство технических характеристик умещаются в скриншоте с сайта производителя:

У Highscreen Boost 3 “под капотом” трудится восьмиядерный процессор MediaTek MT6753 на частоте 1,3 ГГц в паре с 2 Гб оперативной памяти. В качестве видеопроцессора выступает Mali-T720. Об остальных характеристиках поговорим подробнее позже, а пока посмотрим, что нам могут показать AnTuTu и CPU-Z.












Пользователю доступно около 1 Гб оперативной памяти, чего будет достаточно для всех наиболее часто используемых задач.

Highscreen Boost 3 имеет 5-дюймовый Full HD экран, соответственно, разрешение 1080×1920, тип экрана IPS, OGS.

Дисплей поддерживает 5 касаний, плотность пикселей 480 dpi. Программа CPU-Z заявляет, что размер экрана “4,59 inches”.

Цвета яркие, сочные, углы просмотра экрана большие. Дисплей покрыт 2,5D стеклом. Из-за его скруглённых краёв плёнка держится плохо. В нашем случае она изначально была наклеена кривовато и если положить телефон в карман, края плёнки задевают за ткань кармана и, скорее всего, в ближайшее время плёнка будет испорчена. За сутки эксплуатации края плёнки отошли 2 раза, а в щель стремительно набилась пыль. В принципе, стеклу, устойчивому к царапинам, плёнка не требуется вовсе.

Устройство работает с двумя SIM-картами micro-SIM и поддерживает следующие сети:

  • GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц);
  • 3G/HSPA+ (900/2100 МГц);
  • LTE FDD (3/7/8/20).

К сожалению, протестировать 4G не удалось, т.к. сети LTE не поддерживаются в нашем регионе. Но по отзывам на других ресурсах, телефон справляется с LTE без проблем.

Что касается слышимости собеседника, то в этом плане всё выглядит просто отлично. Звук очень громкий, без помех, без шипения и прочих недоразумений. Связь была протестирована в обоих направлениях, т.е. оба собеседника слышат друг друга отлично. Микрофону и динамику можно поставить высший балл.

Для связи с другими устройствами имеется Wi-Fi 802.11 b/g/n, есть возможность использования смартфона в качестве точки доступа. Также поддерживается Bluetooth 4.0+EDR (A2DP/HID/PB AP).

Что касается стабильности соединения Wi-Fi, то оно полностью стабильное. За время тестирования не было ни одного обрыва.

Звук

Сила в музыке – это рекламный слоган данного смартфона. Производитель постарался на славу. Была поставлена задача соединить в одном устройстве два – хороший смартфон и хороший плеер. Для этого в устройстве разместили аудиочип Hi SOUND ESS9018K2M и усилитель ADA4897-2. Представляете? Усилитель в смартфоне.

Устройство было специальным образом настроено, оттюнингованно специалистом, а также было доработано программное обеспечение и в итоге фирменный проигрыватель Muz_On обращается напрямую к аудиочипу, минуя ограничения операционной системы.

В плеере также есть эквалайзер, в котором можно настроить звук под свой вкус:

На наш взгляд это устройство может с лёгкостью “прокачать” топовые наушники. Конечно, в дешёвых “затычках” Вы не почувствуете разницы с другими смартфонами, но на более дорогих начинает чувствоваться существенная разница. Звуки становятся ярче, более выраженными и приятными на слух.

Также уже доступны комментарии специалистов, которые хорошо отозвались о звуке Highscreen Boost 3. Общее мнение таково, что данный смартфон с лёгкостью обходит другие смартфоны, а также является достойной заменой плеерам среднего ценового диапазона.

Батарея

Как мы уже писали, одним из основных преимуществ линейки Boost является большая батарея. У Highscreen Boost 3 их сразу две:

  1. 3000 мАч, 11.52 Вт, напряжение 3,84 В;
  2. 6000 мАч, 22.8 Вт, напряжение 3,8 В.

У каждой батареи своя крышка с соответствующей толщиной. Мы уже приводили выше сравнительное фото размеров двух батарей и крышек. Теперь покажем, как это выглядит изнутри.

Стоит обратить внимание на одну деталь. В поле “Модель” указано “Boost 3/Boost 3 Pro”, из чего можно сделать вывод, что 100% вскоре появится улучшенная версия данного смартфона и называться она будет Highscreen Boost 3 Pro.

Что касается автономности, то для замера способностей батареи нам на помощь пришёл AnTuTu Tester.

Для маленькой батареи ёмкостью 3000 мАч были получены следующие результаты:

6269 баллов – ничего удивительного. Попробуем потестировать батарею на 6000 мАч.

И тут мы получаем 13 085 баллов. Достойный результат! Это значит, что смартфон сможет проработать около 3-х дней в режиме активного использования. Конечно, каждый использует по-разному. Можно включить всевозможные тесты, как в этом обзоре, тогда и на день не хватит. Но в сравнении с другими смартфонами при прочих равных условиях Boost 3 вне конкуренции.

Кроме того, автономность можно увеличить.

В настройках батареи можно включить режим энергосбережения! После этого перестаёт работать виброотклик, вспышка и прочие “излишества”, а время автономной работы увеличивается.

Также есть возможность включить автоматическое энергосбережение при достижении уровня заряда 5% или 15%.

С уверенностью можно заявить, что автономность данного устройства находится на высоком уровне. В длительных поездках, на крайний случай, имеется возможность заменить основной аккумулятор дополнительным.

Программное обеспечение

В качестве операционной системы выступает 64-битная ОС Android 5.1 lollipop.

По умолчанию установлен стандартный набор приложений, таких как калькулятор, календарь, диктофон и т.д. Но есть и 2 фирменных приложения – это музыкальный плеер Muz_On, который мы уже рассматривали выше, а также приложение Zvooq для скачивания и прослушивания музыки.

Стандартный набор приложений не занимает много места в оперативной памяти и оставляет пользователю в распоряжение целый Гигабайт.

Текущая версия ядра и прошивки:

Интерфейс не тормозит, не глючит. Всё работает очень плавно и приятно.

Для навигации используется не только американская GPS, но и отечественная ГЛОНАСС. Смартфон за несколько секунд нашёл 14 спутников и точно определил местоположение.

С учётом большого запаса автономности, Highscreen Boost 3 вполне сгодится в качестве навигатора.

Камера

Основная камера – 13.0 МП с автофокусом и вспышкой. Производитель заявляет, что камера должна быть “отличной”, но на данный момент пользователи замечают проблемы: камера подтормаживает и не всегда хорошо фокусируется. Эту досадную ошибку производитель обещает исправить в новой версии прошивки, над которой уже работают.

В камере присутствуют стандартные настройки управления разрешением, вспышкой, автозахватом и т.д. А также есть вот такое меню:

Режим профессиональной интерполяции до 24 Мегапикселей достигается путём сборки фотографии из 6 кадров. Судя по всему, для получения улучшения фото необходимо воспользоваться штативом или держать смартфон предельно неподвижно. Фотографирование “с рук” в этом режиме никакого преимущества не дало.

Хотелось бы отметить. Все фото и видео сделаны на автоматических настройках. Смартфон сам решал, включать вспышку или нет. Протестированы различные варианты съёмки: макросъёмка, при домашнем освещении, объекты в движении и в тёмное время суток.

Примеры фото


































Примеры видео

В целом, у камеры есть потенциал. Будем надеяться, что производитель в будущих прошивках исправит все недочёты.

Тестирование производительности



Компания «Вобис Компьютер» выпускала под брендом Highscreen много разных моделей. Одни были удачные, другие – не очень. Не ошибусь, если скажу, что в России самую широкую известность получила линейка долгожителей Boost. Устройства Boost можно причислить к удачным моделям, хотя и не без оговорок. Но всех их объединяет одно важное преимущество – они действительно долго работают. В 2013 году, когда дебютировал первый Boost, долгоработающих моделей в официальной рознице было не очень много, а заказывать из Китая тогда мало кто решался.

Сегодня же рынок не ощущает недостатка в моделях с мощными батареями, поэтому в Highscreen здраво рассудили, что новый Boost 3 должен предложить нечто больше, чем просто приличное время работы. Поэтому было решено направить новинку в узкую, но востребованную нишу музыкальных устройств. Долгоработающий музыкальный телефон, разработанный в России – звучит недурно. Как на самом деле? Узнаете из обзора.

Технические характеристики Highscreen Boost 3:

  • Сеть: GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц), WCDMA (900/2100 МГц), FDD-LTE (3/7/8/20)
  • Платформа (на момент анонса): Android 5.1 Lollipop
  • Дисплей: 5”, 1920 х 1080 точки, IPS OGS, 441 ppi, скругленное стекло Gorilla Glass 3
  • Камера: 13 Мп, сенсор Samsung ISOCELL, вспышка, фазовый автофокус, f/2.0, запись видео Full HD
  • Фронтальная камера: 5 Мп
  • Процессор: 8 ядер Cortex-A53, 1,3 ГГц, 64 бит, MediaTek MT6753
  • Графический чип: Mali-T720
  • ОЗУ: 2 ГБ
  • Внутренняя память: 16 ГБ
  • Карта памяти: microSD
  • Навигация: GPS, ГЛОНАСС
  • Wi-Fi (802.11b/g/n)
  • Bluetooth 4.0+EDR
  • microUSB
  • 3,5-мм разъем
  • Два слота SIM
  • Аудио: Hi SOUND, ЦАП ESS9018K2M и усилитель ADA4897-2
  • Аккумулятор: 3000 / 6000 мАч
  • Размеры: 141 x 71,4 x 9 мм / 141 x 71,4 x 13,9 мм
  • Вес: 140 г / 200 г

Видеообзор и распаковка

Дизайн и комплектация


Комплектация у Boost 3 необычна для рынка. В нее, помимо самого телефона, кабеля microUSB, мощной зарядки (2 А) и документации входят два аккумулятора (3000 и 6000 мАч) и две задние крышки. Гарнитуру вы здесь не обнаружите по той простой причине, что в смартфоне крутой аудиотракт и портить первое впечатление от звука убогими наушниками производителю не захотелось. Ну а более-менее качественные наушники в коробке прибавили бы к розничной цене минимум несколько тысяч рублей, но не факт, что они подошли бы вам по звучанию. В общем, Highscreen все правильно сделал. В компании уверяют, что модель разрабатывалась в России и вы не найдете другой телефон с таким же дизайном и внутренностями. Думаю, это правда. По крайней мере, я не нашел смартфон со схожим железом, двумя батареями, аналогичной Hi-Fi-начинкой и красным шильдиком на верхнем торце, как у Boost 3. Так что аппарат уникален.

Переднюю панель прикрывает скругленное стекло с хорошим олеофобным слоем. Пластиковые бортики идут уровнем ниже стекла, поэтому не советую класть телефон дисплеем вниз, дабы не расплодить царапины. Производитель позаботился о защите экрана с помощью пленки, нанесенной на заводе, однако из-за скругленного стекла она не может прилегать плотно.

Над дисплеем мы видим разговорный динамик, датчики освещения и приближения, фронтальную камеру, светодиодный индикатор. Под ним – три тач-клавиши с большими сенсорными областями и подсветкой. Слева находится качелька громкости, справа – кнопка питания и клавиша быстрого доступа, к которой можно привязать любое приложение, вызываемое двойным нажатием. Можно назначить к ней камеру, а можно и аудиоплеер, ведь Boost 3 – это музыкальный девайс.

На нижний торец поместили microUSB и микрофон, на верхний – еще один микрофон, аудиоразъем и красный шильдик с белым логотипом Highscreen. Казалось бы, такая маленькая деталь, но как же здорово она преображает сдержанный и обычный, по большому счету, дизайн Boost 3. Задняя сторона получила камеру, одинарную вспышку и решетку мультимедийного динамика. Громкость динамика с обеими крышками можно оценить как среднюю (с небольшой натяжкой). Глубины нет. С тонкой крышкой звук перекрывается сильнее, чем с толстой. Опция усиления динамика BesLoudness не будет лишней. Под крышкой скрываются отсеки под две micro-SIM и карту памяти microSD.

Батарея на 3000 мАч тонкая и с соответствующей крышкой телефон выглядит довольно стройно благодаря скругленным боковинам и черным бортикам у экрана, скрывающим истинную толщину (9 мм). В случае применения усиленной батареи на 6000 мАч и толстой крышки со своеобразным рисунком протектора для нее Boost 3 становится брутальным и внушительным. Толщина увеличивается до 13,9 мм, а вес возрастает со 140 до 200 г. Честно сказать, если бы я увидел модель в руках девушки, то очень удивился бы. Все же целевой аудиторией третьего «буста» вижу мужчин. Обе крышки сидят крепко, не люфтят и не продавливаются. Сборку на данном этапе использования (полторы недели) могу оценить на «отлично». Однако не могу гарантировать, что отсутствие скрипов будет продолжаться вечность. Если будете часто перекидывать крышки и батареи, то пластиковые защелки будут стачиваться и со временем ослабят хватку.

Если посмотрите на батарейки внимательно, то увидите, что они подходят и для модели Boost 3 Pro. На данный момент о ней неизвестно ничего, кроме того, что она когда-нибудь выйдет. Не ошибусь, если предположу, что устройству достанется более мощный процессор и больше внутренней памяти, а дизайн и аудиотракт не претерпят существенных изменений.

Дисплей с диагональю 5” работает при разрешении 1920 х 1080 точек. Обеспечивается хорошее значение плотности пикселей на дюйм – 441 ppi. Применяющаяся панель IPS OGS выдает сочную и яркую картинку, которая под наклонами незначительно высветляется. Баланс белого у моего образца немного клонит в холодные оттенки, к чему легко адаптироваться. Вообще температурный баланс можно поправить через функцию MiraVision, однако она сильно меняет всю цветопередачу – серый цвет буквально с одного деления превращается в коричневый. Через эту же технологию можно отрегулировать контраст, насыщенность и резкость – результаты выходят лучше, чем с балансом белого.

Программное обеспечение

В основе девайса лежит операционная система Android 5.1 Lollipop с практически стоковым интерфейсом. Обновления поддерживаются по воздуху. Для смартфона уже доступен один апдейт (L004 после L003), в работе L005. Согласно бренду, в 2016 году для Boost 3 должна выйти прошивка с Android 6.0 Marshmallow.

Оболочка практически никак не затронута Highscreen, что хорошо. В настройках можно отметить пункты «SIM-карты», где выбираются карточки для действий по умолчанию (Boost 3 поддерживает все российские частоты 4G LTE), «Распознавание жестов» (можно включить пробуждение от двойного тапа и привязать к разным рисункам на выключенном экране всякие программы, правда, свайповые жесты почему-то не активируются), cameraKey (привязка приложения к боковой клавише). При подключении карточки microSD появляется возможность установки приложений на нее, но пропадает функция записи программ на внутреннюю память.

Программ предустановлено мало. Даже пакет Google представлен минимальным числом сервисов. Интерес вызывают два приложения. Первое называется Zvooq и представляет собой сервис для прослушивания музыки. Есть пробным период с рекламой и поточным проигрыванием через интернет, а за 169 рублей можно перейти на платную подписку без рекламы, с высоким качеством и офлайн-прослушиванием. Второе приложение – Muz_On. Это музыкальный плеер, о нем ниже.

Звук

Аудиотракт Highscreen Boost 3 назвали Hi SOUND. Он включает усилитель ADA4897-2 и ЦАП ESS9018K2M (его используют марки VIVO и Meizu в своих музыкальных моделях, на нем же построены некоторые аудиоплееры). Как мы знаем, чтобы добиться высокого качества фото недостаточно просто использовать хороший сенсор – нужна софтовая оптимизация. То же самое со звуком. Если компания взяла добротный DAC-чип, то это не является автоматической гарантией крутого звука. Перед разработчиками стоит задача не только обеспечить высококлассную интеграцию микросхем, но и обойти ограничения Android. И в Highscreen, не без помощи специалиста Михаила Орлова, смогли все это сделать.

Аудиочасть в смартфоне настроена таким образом, что звук из любого плеера идет на наушники через фирменный аудиотракт (в отличие от музыкальных телефонов Meizu и Vivo, где необходимо использовать фирменный плеер). То есть вы можете использовать PowerAMP, Stellio и прочие плееры. Однако только в музыкальном плеере Muz_On (собран на базе USB Audio Player) аудиопоток не даунсемплится до 16 бит/44,1 кГц или 16 бит/48 кГц. Сам плеер навороченный, поддерживает кучу форматов с любым разрешением, обходя все ограничения Android. В Play Маркете его нет, с другими смартфонами APK-файл подружить не удалось. Владельцы Boost 3 смогут обновлять приложение с сайта Highscreen, либо через OTA-обновления прошивки.

Звук очень крут. Я до последнего момента сомневался, что Highscreen «сможет в звук», когда многие крупные производители с огромными исследовательскими центрами по всему миру «в него не могут». Слушая смартфон, не покидает ощущение, что его тонко доводили вручную под реальное прослушивание с реальными наушниками, а не с оглядкой на некие стандарты и графики. И это здорово, потому что Boost 3 играет именно так, как ты ожидаешь и хочешь: мощно, напористо, чисто, с гигантским запасом громкости. Его максимальная громкость в разы превосходит пиковую громкость Meizu MX4 Pro и Pro 5 (обзор), а это говорит о многом. Что до качества звучания Boost 3, то, да простят меня фанаты Meizu, на мой слух и вкус, аппарат Highscreen играет если не сильно лучше, то как минимум интереснее. Да, у MX4 Pro и особенно Pro 5 более чистый звук, но звучание у «китайцев» чересчур стерильное и не такое напористое, а новый Pro 5 при долгом прослушивании может вызывать утомление. С Boost 3 я просто забыл, что слушаю музыку на телефоне, а не от компьютера через стационарный усилитель (у меня Audinst HUD-MX2). Кажется, будто кто-то неведомый настроил тональность так, как я люблю. А я люблю разные жанры. И все они играют выверено, целостно. Это всеядный смартфон, который способен как вытянуть звук Hi-Res-файлов, так и облагородить MP3. С ним наушники играют именно так, как задумали их производители и инженеры, то есть он не старается окрасить звук как-то по-своему, а лишь выступает качественным источником, давая наушникам возможность раскрыться.

Я слушал Boost 3 с Denon D600 (большую часть времени), Creative Aurvana Platinum (по Bluetooth), а также попробовал Xiaomi Hi-Fi и Fischer-Audio X-02. С Denon D600 все просто отлично, не хуже, чем от компьютерного усилителя. Отмечу, что к D600, который на данном этапе устраивает лично меня во всем, я пришел после Sennheiser HD 380 Pro, Sennheiser Momentum Over-Ear, JBL S700, Audio-Technica M50x, Creative Aurvana Platinum, PSB M4U-2. Аудиофилом себя не считаю, но люблю хороший звук. По «синезубу» у Aurvana Platinum немного избыточны нижние частоты и верхов сильно не хватает. У Xiaomi Hi-Fi звук чересчур воздушный и акустический. Fischer-Audio X-02 понравились меньше всего – есть узкая середина и все. Ни верхов, ни низов. Предупреждаю, что вы не почувствуете никаких мурашек на коже, если будете слушать Boost 3 в связке с не очень хорошими наушниками. Будет выше громкость и только. Хотите заново открыть для себя заслушанные до дыр композиции – не поскупитесь не только на достойный источник звука (я говорю не про Boost 3 конкретно, а в целом), но и на действительно качественные наушники. А когда откроете для себя мир качества, то обратной дороги не будет и вы с недоумением будете смотреть на пользователей, пытающихся убеждать владельцев хорошей связки из источника и наушников, что у них, мол, и «сенхи» с «пистонами» за 1-2 тысячи рублей играют норм.

Классное звучание Boost 3 – это тот самый случай, когда нужно просто захотеть и доверить работу людям, которые любят свое дело и по-настоящему увлекаются звуком. У российских ребят получилось удивить и удивить по-хорошему. Надеюсь, они на этом не остановятся и пойдут дальше.

Камера

Основной модуль камеры включает 13-Мп сенсор Samsung ISOCELL с фазовой автофокусировкой, одинарной вспышкой, 6-линзовой оптикой и светосилой f/2.0. Интерфейс камеры почти стандартный для MediaTek. Есть 9 режимов (можно выделить «супер качество», в котором шесть кадров собираются в одно фото с разрешением 24 Мп), несколько цветовых фильтров. По признанию самой Highscreen, камера на прошивках L003 и L004 могла бы быть лучше и в L005 ее должны основательно подтянуть. Пока же советуют пользоваться сторонними приложениями, они якобы дают лучший результат.

Я поснимал в стоковом приложении камеры и через Google Камера. Снимал в разном разрешении – 13 Мп и 24 Мп в стандартном приложении, а также 8 Мп и 24 Мп в Google Камера (почему-то 13 Мп выставить нельзя). Вынужден согласиться с советом использовать сторонние программы камеры – в Google Камера фокусировка производится быстрее, снимки делаются быстрее. При хорошем освещении существенной разницы в качестве кадров нет, но в помещении при слабом свете и вечером на улице фото с Google Камера получаются резче и четче, по балансу белого точнее. В общем, я не вижу ни единой причины использовать стоковое приложение камеры на текущей прошивке.

13 Мп (стандартная камера) и 24 Мп (Google Камера)

24 Мп (стандартная камера) и 24 Мп (Google Камера)

13 Мп (стандартная камера) и 24 Мп (стандартная камера)

8 Мп (Google Камера) и 24 Мп (Google Камера)

13 Мп (стандартная камера), 24 Мп (стандартная камера), 24 Мп (Google Камера)

кропы: 13 Мп (стандартная камера), 24 Мп (стандартная камера), 24 Мп (Google Камера)

Фото, в целом, выходят хорошими, но не могу не отметить некоторые артефакты на светлых однотонных областях – по ним идут вертикальные черточки. Они возникают как в стандартной камере, так и в Google Камера. Скорее всего, это связано с пост-обработкой, с шарпингом:

Селфи на фронтальную 5-Мп камеру выходят удовлетворительными. Детализация и четкость тянут скорее на 2 Мп, поэтому можно надеяться, что в апдейте обратят внимание и на передний модуль.

Видео пишется в разрешении 1080p на скорости 30 кадров в секунду в формате 3GP. Фокусировку можно производить по касанию, а можно довериться автоматике – благодаря фазовой фокусировке процесс достаточно быстр и точен. Голос и окружающие звуки захватываются нормально, электронная стабилизация неагрессивна и ее можно назвать относительно эффективной. Оцените пример:

Тесты и производительность

Для аппаратной основы выбран чипсет MediaTek MT6753, глаз на который положили очень многие компании. Он поддерживает вычисления 64 бит, имеет 8 ядер Cortex-A53 с частотой до 1,3 ГГц и графический ускоритель Mali-T720. Оперативной памяти 2 ГБ, постоянной – 16 ГБ. Данный процессор в связке с разрешением Full HD неплохо зарекомендовал себя. Интерфейс шустр и плавен, если не сильно нагружать девайс многозадачностью. Игры уровня Angry Birds 2, The Room, Monument Valley, League of Stickman идут без нареканий, да и в Dead Trigger 2, Asphalt 8 можно поиграть, причем с максимальной графикой. Но все же приемлемый fps в последних двух тайтлах будет со средней графикой. Начинка не прям уж игровая, но многих удовлетворит.

Результаты в бенчмарках: AnTuTu – 33 608, Geekbench 3 – 626/2913, GFXBench 1080p – 2,1/4,2/12 fps, 3DMark Unlimited – 6910, Epic Citadel Ultra – 27,1 fps. Эффект троттлинга имеет место быть, под нагрузкой частота процессора не всегда находится на отметке в 1,3 ГГц. Согласно получасовому прогону в Stability Test и CPU Spy Reborn, частоты распределились так:

Шестикратный прогон в AnTuTu показал, как из-за нагрева незначительно сокращаются показатели в синтетических тестах:

Несмотря на наличие троттлинга, нельзя сказать, что он оказывает существенное влияние на производительность. Ведь начинка не из самых мощных. То, что подтормаживало на максимальных настройках «на холодную», будет лагать и при нагреве. А то, что приемлемо шло без нагрева, не будет тормозить и с ним. Как-то так. Нагрев самого корпуса выражен слабо.

разряд при видео с 3000 мАч

разряд при видео с 6000 мАч

разряд в игре с 3000 мАч и 6000 мАч

Boost 3 создан по концепции Dual Power – две батарейки и две крышки под них. С аккумулятором на 3000 мАч телефон демонстрирует типичное для своего класса время работы, а с усиленной батареей на 6000 мАч телефон превращается в настоящего долгожителя. Так время работы в режиме видеоплеера с наивысшей яркостью экрана составило 5 часов 22 минуты для слабой батареи и 11 часов для мощной. В игре Asphalt 8 с комфортным уровнем яркости разряд за полчаса составил 15% и 5% соответственно. В повседневности при сбалансированной нагрузке можно рассчитывать на 1-3 дня работы с маленькой батареей при 4-6 часах экрана, а усиленная батарея способна обеспечить до недели автономности (время активного экрана будет варьироваться от 6 до 12 часов). Вообще я не думаю, что целесообразно носить с собой дополнительную крышку и батарею, чтобы при расходе заряда первого аккумулятора (например, слабого) заниматься перекидыванием элементов. Лично мне было бы проще подключить внешний аккумулятор и осуществить подпитку. В этой связи я думаю, для большинства пользователей основной батареей станет мощная. С ней вы реально будете подключать аппарат к сети 1-2 раза в неделю, а имеющийся power bank подарите, за ненадобностью, товарищу с каким-нибудь топовым смартфоном на Android или пользователю iPhone. Он им нужнее. С другой стороны, если вы время от времени выезжаете на природу или в места, где могут быть проблемы с электричеством, то дополнительный аккумулятор (мощный или слабый) может быть неплохим подспорьем. Также вторую батарею оценят те, у кого нет внешней «банки», а тратить на нее деньги не хочется.

Что касается оптимизации софта и железа, то, в целом, все неплохо. Некоторые юзеры жалуются на неуверенный прием FM-радио, но у меня станции ловятся и воспроизводятся без каких-либо существенных искажений. Есть жалобы на потерю Wi-Fi, с этим за время теста я встретился лишь пару раз, да и то не уверен, что виноват телефон, а не роутер Zyxel Keenetic Giga, к которому одновременно было подключено более пяти устройств. Проблем с сотовыми сетями не было.

Выводы

На сегодняшний день Highscreen продала порядка 400 тыс. моделей с повышенной автономностью. И нет никаких сомнений, что Boost 3 будет пользоваться высоким спросом, приблизив марку к заветной отметке в полмиллиона проданных долгожителей. Но на сей раз спрашивать аппарат в магазинах будут не только из-за хорошего времени работы, но и из-за великолепного звучания. И поверьте, Boost 3 есть чем вас удивить.

Хочется верить, что Highscreen, выпустив относительно доступную музыкальную модель, несколько популяризует качественный звук в России и пользователи откроют для себя новый дивный мир. Мир классного звука, в котором нет места музыке из «ВКонтакте», нет места низкобитрейтным MP3-файлам, нет места посредственным наушникам (Apple Earpods, Beats, всякие недорогие затычки и капельки, охватывающие наушники направлений Extra Bass и прочие накладки на уши получают от меня «фи»).

В настоящее время Boost 3 продается за 20 тыс. рублей. Полтора-два года назад было невозможно себе представить, чтобы столько просили за «Хайскрин». Как трудно было поверить и в 60 тыс. рублей за флагманские модели Samsung, Sony. Стоит ли своих денег Boost 3? Если вам нужен музыкальный комбайн с лучшим звуком на телефоне, который, к тому же, долго трудится, то ответ однозначный – да. Если вы у вас нет качественных наушников и вы не готовы тратить на них 5-10-20-30 тыс., но вас подкупает приличное время работы, то имеет смысл обратить внимание на альтернативы. У той же Highscreen есть замечательная модель Power Five, обзор которой вышел у нас не так давно.

P.S. Вы можете воспользоваться купоном mobiltelefon в официальном интернет-магазине Highscreen , чтобы получить 10% скидку. Тогда Boost 3 обойдется вам примерно в 18 тыс. рублей.

Не знаю, стоит ли писать про коробку, она вполне хорошая, и, думаю, при современном уровне развития технологий иначе и быть не может. Плотный картон, по традиции сверху лежит телефон, под ним аккуратно упакованные - комплектные аксессуары, которых немало.

Кроме телефона вы получите: зарядное устройство с разъемом USB, MicroUSB-кабель, два аккумулятора на 3000 мА/ч и 6000 мА/ч и две задних крышки для маленького и большого аккумуляторов. Именно два аккумулятора и составляют основную «фишку» этой модели, помимо звука, конечно. Вы можете выбрать, какой вариант телефона вам больше подходит - стильный и тонкий либо более толстый, но долгоживущий. Жаль, правда, в комплекте нет внешней зарядки для аккумуляторов, чтобы заряжать второй аккумулятор без телефона.

В Highscreen предусмотрительно подготовили все необходимые аксессуары - пару моделей чехлов (каждый из них существует для толстого и тонкого варианта корпуса) и защитную пленку на экран. Аксессуары помимо хорошего качества радуют и доступными ценами, так что сразу стоит обратить на них внимание в фирменном интернет-магазине.

Дизайн и управление

Собственно, внешний вид телефона, на мой взгляд, очень неплох, особенно в тонком варианте. Конечно, это не iPhone и не флагманы от ведущих производителей, но для цены в 2 с лишним раза меньшей, Boost 3 выглядит и ощущается в руках просто здорово. Highscreen четко нашли тот размер экрана, когда он очень удобен для большинства юзкейсов, но телефон еще не превращается в совершенную лопату. Устройство удачно ложится в руку и не оттягивает карманы излишней толщиной. Умеренный вес здорово дополняет образ весьма портативного устройства.

Установка аккумулятора на 6000 мА/ч преображает телефон, толщина становится весьма солидной, крышка с ребрами жесткости смотрится проще, кроме того, она изредка поскрипывает от сильных нажатий. Увеличенный аккумулятор также приводит к нарушению баланса массы и телефон хуже лежит в руке. Но все это - вполне умеренная плата за то время жизни, которое способен показывать Boost 3 с большой батареей.

Под крышкой находятся два гнезда MicroSIM (один их которых я уже, к сожалению, сломал из-за использования переходника с NanoSIM) и MicroSD-слот.

Передняя панель почти полностью занята экраном, он слегка не дотягивает до iPhone, но даже на мой избалованный Apple взгляд - хорош. Он реально в разы превосходит те экраны, что предлагают даже топовые плееры. С таким экраном можно с удобством посмотреть фильм с классным звуком, полазить в Интернете или с удовольствием поразглядывать любимую обложку альбома. Экран радует и углами обзора, и неплохим поведением на солнце. Самые края стекла, закрывающего переднюю панель, сделаны с небольшими скруглениями, что придает облику телефона определенный шарм.

Кнопки управления стандартны, с одной стороны экрана разместили обычную качельку громкости, с другой - кнопки включения-выключения и программируемую кнопку, на которую можно назначить разные функции в меню (я выбрал камеру). Традиционные три кнопки под экраном - сенсорные с подсветкой. В общем, элементы управления расположены удачно, управлять устройством легко. Хотелось бы, конечно, отдельных кнопок для управления воспроизведением, но чего нет, того нет.

Я специально не стал запускать никаких аппаратных бенчмарков, поскольку в повседневном использовании телефон не лагает и не тормозит, поэтому я решил вести себя с ним как с продукцией Apple и считать, что производительность достаточная. Примерно то же самое с камерой, она отстает по качеству от iPhone 6 Plus, но при нормальном освещении ее результаты более чем хороши, а в темноте все равно без верного Sony NEX не обойтись никак.

Управляется телефон Android 5.1, не знаю, выйдет ли под него 6, думаю, вряд ли, но хочется сказать спасибо разработчикам, что не стали цеплять никаких сторонних лаунчеров и встраивать в прошивку ненужный софт.

Естественно, я провел тест времени работы от аккумулятора, так как телефон у меня работает в основном плеером, то точно так же я его и тестировал. При выключенных беспроводных интерфейсах Boost 3 играл FLAC разрешением 44.1/16 на протяжении 12 часов 25 минут (плеер, естественно, Muz_On) с аккумулятором на 3000 мА/ч. Зарядка у телефона достаточно долгая, тонкая батарея заряжается чуть больше 5 часов от зарядного устройства для iPad.

Звук

Для прослушивания телефона использовались следующие наушники:

  • , Titan 3 и Titan 5

Первое, что подкупает в Boost 3, это мощность. Не знаю конкретных цифр, но телефон неплохо справляется даже с 250-омными накладными наушниками, про чувствительные IEM и говорить не приходится. Точнее, как раз приходится говорить «спасибо» разработчикам за 50-шаговый регулятор громкости и возможность снизить gain).

Подача телефона чем-то напоминает HUM Pervasion (не 100%, но общая тенденция к звучанию), Boost 3 также старается играть «вкусно», подавая звук очень плотно и слитно, ценой небольших потерь детальности.

Бас - весьма быстрый и обладает удивительно хорошим разрешением. Если слегка придраться, то ему чуть-чуть не хватает глубины и телесности, но реально это не очень выражено и лично меня совершенно не напрягает. Если уж владельцу захочется более весомого баса - можно взять наушники побасовитей и получить желаемую плотность. Зато в плане скорости и текстурности баса этот смартфон вполне способен потягаться с плеерами своего ценового сегмента на равных, а остальные телефоны он обходит не напрягаясь.

Средние частоты в целом не вызывают никаких нареканий. Они самую малость приглажены, но это сделано очень аккуратно, используя программистские термины, это «не баг, а фича». Ценой небольшой утраты разрешения мы получаем вовлекающую и музыкальную подачу, обеспечивающую плеер достаточной толерантностью к качеству записей. Ширина воображаемой сцены чуть меньше средней, зато очень неплохо проработана глубина, и это подкупает, создавая приятный эффект реалистичности звука, особенно в живых записях. Инструменты кажутся слегка акцентированными, что также прибавляет подаче «вкусности».

Верхние частоты также аккуратно оттюнингованы. У меня вообще складывается ощущение (возможно, ошибочное) того, что звук плеера старательно и аккуратно настраивали для достижения желаемого результата. Если у того же Alcatel с 9018K2M разработчики просто взяли ЦАП, добавили простой усилитель и получили неплохой результат, в силу использованных чипов, то в Boost 3 к звуку подходили более чем серьезно, и ВЧ - явное тому подтверждение. Они явно приглушены, для того чтобы не создавать резкости и звона, но при этом не кажутся вялыми и размазанными, отлично справляясь со своей задачей придания мелодии легкости.

Разработчики сумели практически полностью избежать помех от радиомодулей, даже в очень чувствительных затычках они еле слышны, то же самое касается и шума усилителя, но я бы посоветовал в любом случае выбрать что-то с импедансом не менее 32Ω. Еще отмечу, что очень хорошо на Boost 3 смотреть фильмы в наушниках, звук видео тоже очень даже радует.

Совместимость

Если вы надумали покупать этот телефон и у вас еще нет любимых наушников, советую воспользоваться предложенной скидкой и подобрать к нему что-то из наушников Fischer Audio. Качественные наушники - просто-таки необходимый атрибут для полноценного раскрытия этой модели, а хорошие скидки на дороге не валяются. Запаса по мощности Boost 3, конечно, хватит и для большинства накладных моделей, хотя высокоомные наушники все-таки лучше раскроются с настольным усилителем. Мне понравился Boost 3 с , Dunu Titan 3. Из накладных моделей хорошо заиграли подзабытые FA Oldskool 33 1/3 и нелюбимые аудиофилами Koss Porta Pro (я в свое время над ними немного поиздевался, и результат мне нравится), из «полноразмерных» наушников очень хорошо ведут себя Takstar и . Разумеется, список классных наушников, которые будут здорово играть с этим телефоном, не исчерпывается данными моделями.

Благодаря вкусовой подаче Boost 3 достаточно некритичен к качеству записей, даже не очень удачные треки с ним можно слушать (6 баллов по условной 10-бальной шкале). Жанрово он тоже вышел весьма универсальным, телефон очень хорошо для своей цены справляется даже со сложными записями типа оркестровой классики и брутального металла.

Несколько традиционных примеров

Yes - South Side of the Sky. Я уже многократно говорил о том, какие чудеса творит Стивен Вильсон со старыми прог-роковыми записями. Не стала исключением и классика Yes, аккуратно перемикшированная и сведенная им заново в этом году. Удивительно то, что в процессе «капитального ремонта» звука Вильсон бережно сохраняет атмосферу записи и мелкие нюансы звучания. Вот и Fragile технически звучит теперь так, словно записан был буквально пару лет назад, хотя сам звук четко отправляет нас на 40 с лишним лет назад. Boost 3 очень хорошо справляется с передачей этого трека, особенно с его ритм-секцией, задающей всю основу композиции.

Bijelo Dugme - Pjesma mom mlađem bratu. И еще один ремастер, на этот раз сделанный самим автором, Гораном Бреговичем. К 1980 году классики югославской рок-сцены «Белая пуговица» попали под влияние новой волны, поэтому альбом «Doživjeti stotu» удивил поклонников непривычным облегченным саундом, смешавшим в себе все, от электронной музыки до панка. В то же время «Песня моему младшему брату» звучит приветом предыдущим работам группы: интересная мелодия, богатый вокал, красивая симфоническая аранжировка, небольшие вставки тяжелой гитары и хора - все это напоминает прошлые эпические полотна группы. Boost 3 и тут показывает себя с лучшей стороны, бережно передавая лиричную атмосферу трека.

Eluveitie - Slania"s Song. Очень жаль, что Eluveitie застряли в самоплагиате и попытках повторить свои классические работы, ведь в свое время они стали глотком свежего воздуха, которого не хватало европейской металл-сцене. Эффектный коктейль из фолка и брутального металла с мужским гроулом и чистым женским вокалом звучал очень необычно и интересно. Добавив к этому хитовые мелодии с цепляющими рифами, мы получаем группу, недаром ставшую хедлайнером многих фестивалей. Естественно, их музыка - сложное испытание для источника, которое, впрочем, Boost 3 проходит с честью. Его разрешения хватает на то, чтобы не свалить всю музыку в кучу, а эффектные средние частоты подчеркивают все злость и брутальность, вложенную музыкантами в запись.

Выводы

Не побоюсь громкого заявления, но Highcreen сделали телефон с лучшим в мире звуком среди телефонов (во многом это заслуга Михаила). Неплох он также и при использовании по своему основному назначению: качественный экран, нормальное (хоть и не топовое) железо, два аккумулятора в комплекте, приличная камера — все это тут имеется. Android добавляет к музыкальным возможностям плеера приятные бонусы типа поддержки сервисов стриминга (особенно здорово в свете наличия LTE) или DLNA. Я уже не говорю о том, что на телефоне можно без проблем глянуть в дороге кино.

Конечно, специализированные плееры сходного ценового сегмента звучат все же получше, но в данном случае мы говорим про универсальное устройство, имеющее массу функций, недоступных обычным плеерам, так что Higscreen Boost 3 по соотношению цены и возможностей достаточно легко выходит в лидеры. Качество его звука порадует любого слушателя, не страдающего аудиофилией в терминальной стадии, а для неискушенного меломана и вообще может стать откровением.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

71.4 мм (миллиметры)
7.14 см (сантиметры)
0.23 ft (футы)
2.81 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

141 мм (миллиметры)
14.1 см (сантиметры)
0.46 ft (футы)
5.55 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

13.9 мм (миллиметры)
1.39 см (сантиметры)
0.05 ft (футы)
0.55 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

200 г (граммы)
0.44 lbs (фунты)
7.05 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

139.94 см³ (кубические сантиметры)
8.5 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Серый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Пластмасса

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 800 MHz
LTE 900 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 2600 MHz

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

MediaTek MT6753
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A53
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8-A
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

512 кБ (килобайты)
0.5 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

8
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1300 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

ARM Mali-T720 MP3
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

3
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

450 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR3
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

666 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5 in (дюймы)
127 мм (миллиметры)
12.7 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.45 in (дюймы)
62.26 мм (миллиметры)
6.23 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.36 in (дюймы)
110.69 мм (миллиметры)
11.07 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

1080 x 1920 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

441 ppi (пикселей на дюйм)
173 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

68.68 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
OGS (One Glass Solution)
Curved glass

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Модель датчика

Информация о производителе и модели фотодатчика, использованного в камере устройства.

Samsung
Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

ISOCELL
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

4.69 x 3.52 мм (миллиметры)
0.23 in (дюймы)
Размер пикселя

Меньший размер пикселя фотодатчика позволяет использовать больше пикселей на единицу площади, увеличивая таким образом разрешительную способность. С другой стороны, меньший размер пикселя может оказать отрицательное влияние на качество изображения при высоких уровнях светочувствительности (ISO).

1.127 мкм (mикрометры)
0.001127 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

7.38
Диафрагма

Диафрагма (f-число) - это размер отверстия диафрагмы, который контролирует количество света, достигающего до фотодатчика. Более низкое f-число означает, что отверстие диафрагмы больше.

f/2
Тип вспышки

Наиболее часто встречающиеся типы вспышек в камерах мобильных устройств - это LED и ксеноновые вспышки. LED-вспышки дают более мягкий свет и в отличие от более ярких ксеноновых используются и при видеосъемках.

LED
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

4160 x 3120 пикселей
12.98 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Цифровая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены
Phase detection
6-element lens
Blue filter glass

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Браузер

Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.

HTML
HTML5
CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: