Как сделать векторный формат в фотошопе. Растровые и векторные изображения в фотошопе. Зачем нужен вектор в фотошопе

У пользователей, которые только что начали изучать Photoshop, возникает много вопросов. Это нормально и вполне объяснимо, ведь есть нюансы, без знания которых просто не обойтись тем, кто хочет добиться высокого качества своих работ в Фотошопе.

К таким, безусловно важным, нюансам относится растрирование изображений. Пусть новый термин Вас не пугает – по мере прочтения этой статьи вы легко во всём разберётесь.

Прежде всего уясним, что есть два вида цифровых изображений: векторные и растровые.
Векторные изображения состоят из простых геометрических элементов – треугольников, кругов, квадратов, ромбов и т.д. У всех простых элементов в составе векторного изображения есть свои основные ключевые параметры. К ним относятся, например, длина и ширина, а также толщина линий границы.

С растровыми изображениями всё гораздо проще: они представляют множество точек, которые мы привыкли называть пикселями.

Как и зачем растрировать изображение

Теперь, когда вопросов про виды изображений нет, можно перейти к самому главному – процессу растрирования.

Растрировать изображение – значит превратить картинку, которая состоит из геометрических элементов в ту, что состоит из точек-пикселей. Растрировать картинку позволяет любой графический редактор, похожий на Фотошоп, если он поддерживает работу с векторными изображениями.

Надо сказать, что векторные изображения – весьма удобный материал, потому что их очень легко редактировать и менять в размере.

Но при этом у векторных изображений есть существенный недостаток: на них нельзя использовать фильтры и многие инструменты для рисования. Поэтому чтобы можно было использовать в работе весь арсенал средств графического редактора, векторные изображения обязательно надо растрировать.

Растрирование – процесс быстрый и совсем несложный. Нужно выбрать в правом нижнем окне Фотошопа слой, с которым собираетесь работать.

Потом кликаете по этому слою правой клавишей мыши и выбираете в появившемся меню пункт «Растрировать» .

После этого появится ещё одно меню, в котором уже можно выбирать любой нужный нам пункт. Например, смарт-объект, текст, заливку, фигуру и т.д.

Собственно, на этом всё! Для Вас больше не секрет, на какие виды делятся изображения, для чего и как их нужно растрировать. Удачи Вам в творчестве и постижении секретов работы в Фотошопе!

Инструменты для работы с вектором в Photoshop появились достаточно давно, но использовать их в работе начали сравнительно недавно. Это связанно с тем, что очень долгое время они были “сырыми” и т.к. вектор в фотошопе не является профильным инструментом для работы, его и не дорабатывали. Но все поменялось с выходом Photoshop CC.

Зачем нужен вектор в фотошопе

Сначала хочу рассказать почему я использую вектор в фотошопе. Есть множество зарекомендовавших себя векторных редакторов. Самые распространенные это Illustrator, CorelDraw, Xara. Чаще всего я занимаюсь веб дизайном, а значит моя работа не является конечным результатом. Т.е. прежде чем стать сайтом, интерфейсом, приложением макет попадет верстальщику. Большинство верстальщиков в совершенстве владеют Photoshop, но очень поверхностно знакомы с Illustrator. Поэтому желание “запихнуть” все в один файл вполне логично. Здорово когда верстальщик получает один PSD в котором содержится полный макет да еще и с возможностью редактирования элементов. Поменять цвет кнопки, изменить радиус формы меню, увеличить или уменьшить блок без потери качества — за 2 клика и 1 минуту! Вектор в фотошопе позволяет сделать это без особых навыков.

Особенности работы с вектором в фотошопе

Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов.
1. Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое.
2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам.
3. После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию.
4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно.
5. К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры.
6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD.
7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени.

Основные примитивы

Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы:
“Прямоугольник”, “Прямоугольник со кругленными углами ”, “Эллипс”, “Многоугольник”, “Линия”, “Произвольная фигура”. У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства. Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

Основные инструменты

Что бы нарисовать произвольный вектор или редактировать существующий (в т.ч. и контур примитивов) необходимо использовать инструменты “Перо” (рисуем произвольный контур), “Перо+” (добавляем новые опорные точки в готовый контур), “Перо-“ (удаляем опорные точки из готового контура), “Свободное перо” (рисуем произвольный контур от руки), “Угол” (меняем изгибы кривых контура, задаем типы соединений между опорных точек).

Для иллюстрации процесса краткое видео из которого вы узнаете:
1. Как создать примитив
2. Как нарисовать произвольную векторную фигуру
3. Как править контур примитива
4. Как править контур произвольной векторной фигуры

Основные операции с вектором в фотошопе

Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”. Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры , либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства ).
Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои ).

Краткое видео иллюстрирующее основные операции “объединения фигур” в фотошопе.

Меняем цвет, размер и применяем стили

Вот мы дошли до самого интересного. Вектор в фотошопе позволяет поменять размер как в большую так и в меньшую сторону без потери качества. Для этого выберете нужные слои в панели инструментов “слои”, нажмите Ctrl+T (или Command+T если у вас MAC) и перетаскивая маркеры выделенного контура мышкой отрегулируйте размер. Что бы размер менялся пропорционально необходимо зажимать клавишу Shift.


Краткое видео:
1. Изменяем размер векторной фигуры
2. Изменяем цвет заливки векторной фигуры
3. Добавляем стиль к векторной фигуре

Скачать пример PSD (бесплатно)

Что бы вам проще было разобраться как использовать вектор в фотошопе и посмотреть как на практике можно применять эти инструменты я выкладываю файл Инфографики выполненный мной полностью с использованием векторных инструментов.

Задать вопрос

Если у вас что то не получается или возникли вопросы пишите в комментариях и я помогу вам разобраться. Так же вы можете посмотреть видео с помощью векторных инструментов.

В этом уроке вы будете работать с подобранными изображениями, и создавать симпатичную иллюстрацию. Идея этой иллюстрации была создана вследствие войны между растровым и векторным искусством. Я попытался сделать изображение простым, но, в то же время, эффектным. Надеюсь, что вы извлечете пользу из этого урока и примените его к своим собственным работам.

Предпросмотр итогового изображения:

Материалы для урока:

Шаг 1. Для начала создадим новый документ 1100х1500 px с разрешением 300 px. Для этой работы мы будем использовать текстуру, которая мне очень нравится. Очень хочу поблагодарить автора этой текстуры Принцессу теней (la Princesa de sombras). Поместите текстуру в свой документ.

Шаг 2. В продолжение нам нужно выбрать иллюстрации, которые мы будем использовать для этого рисунка. Я купил три подходящих изображения, ссылка в архие.
Начнем с изображения , воспользуемся инструментом Pen tool (Перо) (P ) , он нам нужен для создания контура вокруг танцора.

Шаг 3. Закончив с созданием контура с помощью пера, давайте установим параметры кисти (brush tool ), размер 1 px и жесткость 100%. Создадим новый слой и назовем его «Контур 1». Продолжая использовать инструмент Pen tool (Перо) (P ) кликните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Stroke Path (Выполнить обводку контура), выберите в выпадающем меню инструмент Brush (Кисть) и убедитесь, что не поставлена галочка напротив опции Simulate pressure (Имитировать нажим). Кроме того, вам необходимо использовать штрих черного цвета.

Шаг 4. Только что мы создали контур, но не нужно удалять получившийся эскиз. Сейчас нажмите сочетание клавиш Ctrl + Enter , чтобы преобразовать эскиз в область выделения, также нужно выделить маску слоя. Это действие скроет задний фон вокруг танцора (прим. перед созданием маски слоя убедитесь, что активным является слой с танцором, а не его контур). В итоге у вас должны быть слой с танцором и слой с его контуром.

Шаг 5. Выделите слой «Контур 1» и используйте инструмент Pen tool (Перо) , вам нужно нарисовать несколько контуров на танцоре. Вы можете создать эти контуры из теней цветного фото или обвести линии одежды с помощью Stroke Path (Выполнить обводку контура) с кистью размером 1 px черного цвета. Линии, которые получились, называют векторными или контурными.

Шаг 6. Создайте новый слой ниже слоя «Контур 1» и назовите его «Цвет 1». Теперь зажмите клавишу Ctrl и кликните левой кнопкой мыши по слою с танцором, чтобы создать выделение. Залейте слой «Цвет 1» этим цветом: #f7eedd. Кроме того, слейте эти слои в один для того, чтобы можно было передвигать их вместе без разделения.

Шаг 7. Вам нужно сделать векторные изображения для каждого танцора, который входит в вашу композицию. Повторите шаги 1-6 для всех танцоров.

Шаг 8. Если вы все делали точно согласно описаниям, у вас должны быть такие же слои:

Шаг 9. Теперь у вас есть векторные изображения всех танцоров, необходимо замаскировать некоторые части танцоров, чтобы добиться эффекта трансформации. Выделите маску слоя танцора и с помощью инструмента Brush tool (Кисть) черного цвета закрасьте те части, которые вы хотите скрыть.

Шаг 10. Теперь дублируйте всех танцоров (прим. нужно дублировать слои с векторными и растровыми изображениями (слои вместе с масками).

Совет: При создании дубликатов для каждого слоя, удобно расположить их в группы, так например, в группе Dancer 1 у вас будут дубликат слоя Танцор 1 и дубликат слоя с растровым изображением, причем, слой Танцор 1 будет расположен НАД слоем с растровым изображением. Такие группы можно сделать для каждого танцора, тогда, возможно, вы не запутаетесь.

Измените размер дубликатов и подвиньте их на то место, которое вам нравится, но при этом всегда держите в уме ту композицию, которую вы хотите реализовать. В моем случае, вы видите шесть танцоров. Кроме того, я замаскировал оригиналы танцоров, для того чтобы видимыми были только векторные изображения. Я сделал это для того, чтобы потом закрасить только отдельные участки.

Шаг 11. Первое, что вам нужно сделать, чтобы придать жизнь векторному изображению - выделить интересующую нас область.

Шаг 12. Теперь воспользуемся кистью Splatter (Брызги). Вы можете использовать и другие полезные кисти на сайте. Используя данную кисть черного цвета на маске слоя, начните раскрашивать отдельные участки танцора. Кроме того снижайте на некоторых участках прозрачность кисти до 20%. Таким образом, у нас получится очень интересный эффект градации.

Шаг 13. Повторите 11 и 12 шаги для каждого танцора. Беспрестанно проверяйте результат своей работы, не бойтесь, если что-то не получается, стирайте неполучившиеся, на ваш взгляд, участки и переделывайте до тех пор, пока результат вас не удовлетворит… Экспериментируйте!

Шаг 14. К этому шагу у вас должна получиться четкая композиция с хорошей динамикой.

Шаг 15. Давайте добавим воронов к нашему изображению. Я использовал две картинки с воронами.
Теперь, когда у нас есть эти изображения, применим к ним тот же самый эффект, что и к танцорам (прим. предварительно необходимо вырезать воронов). Это означает, что вам нужно создать векторное изображение воронов и раскрасить их кистями Splatter (Брызги).

Шаг 16. Работая с воронами, создавайте группы для каждого (прим. так же, как рекомендовано в шаге 10), так ваша работа будет более организованной.
Давайте воспользуемся еще одним изображением. Дублируйте это перо столько раз, сколько сочтете нужным, для придания лучшего визуального эффекта нашей композиции. Как вы видите, я добавил не много перьев, совсем чуть-чуть, только лишь, чтобы они придали нашей композиции динамики.

Шаг 17. Создайте группу над всеми слоями и назовите ее «Круги». Также создайте в этой группе новый слой и используйте настройки Brush (Кисти) , которые указаны ниже, используйте тот же цвет, что и для векторных изображений (#f8efde).

Теперь, когда вы создали кисть, нарисуйте несколько кругов на композиции. Будьте осторожны, не переборщите.

Шаг 18. Создайте новый слой над слоем с кругами. Удерживая клавишу Ctrl кликните левой кнопкой мыши по слою с кругами, чтобы загрузить выделение. Выделите слой, который вы создали. Используйте инструмент Lasso (Лассо) и кликните правой кнопкой мыши по выделенной области, чтобы выбрать в контекстном меню Stroke (Выполнить обводку). Установите ширину на 1 px, в качестве цвета выберите черный, и создайте обводку на новом слое, назовите его «Центровка» (прим. названия можете придумывать на свое усмотрение, чтобы вам самим легче было ориентироваться).

Повторите этот шаг несколько раз, чтобы у вас получилось больше кругов без заливки.

Шаг 19. Создадим еще один слой чтобы сделать больше кружков, но теперь с другими настройками и другим цветом (#8bb687).

Шаг 20. Повторите шаг 19 , но на этот раз с другим цветом (#99a3b4), размещая круги в противоположной стороне от других.

Шаг 21. Теперь к слоям, которые мы сделали в шагах 18 и 19 применим Blend Mode (Параметры смешивания) Color Burn (Затемнение основы).

Заключение.
Для завершения работы, вы можете добавить еще немного пятен, также можете добавить свой логотип и готово! Можете посмотреть мой окончательный результат .

Векторные рисунки весьма популярны, но их создание требует немалого терпения и усидчивости для новичка. Программа Photoshop используется при подготовке таких иллюстраций - с её помощью можно перевести фотографию в векторное изображение. В этой статье мы расскажем, чем отличается такой рисунок от растрового и как сделать векторное изображение в Фотошопе.

Векторное

Когда вы создадите новый документ в Photoshop, напишите на белом листе любое слово , подобрав удобный размер (использование функций «Текст» - значок с буквой «Т» на панели инструментов).

Увеличьте масштаб инструментом «Лупа» - вы увидите, что буквы состоят из пикселей. На самом деле вид задаётся формулами, только отображение в программе выполняется пикселями.

Возвращаем нормальный размер, кликнув дважды на значок с рукой. Уменьшаем размеры следующим образом: «Редактирование» - «Трансформирование» - «Масштабирование». При уменьшении размеров качество букв сохраняется. Таким же способом увеличиваем текст максимально, качество так же остаётся хорошим, так как формулы работают при любом масштабе хорошо.

Растровое

Чтобы перевести векторное изображение в Фотошопе в растровое, уменьшим готовую картинку. Затем проходим на вкладку «Слои», там выбираем «Растрировать» - «Текст». У нас получились буквы, действительно состоящие из пикселей.

При увеличении растровой картинки /текста с помощью функций «Редактирование» - «Трансформирование» - «Масштабирование», качество сильно ухудшается. При повторениях процедуры качество каждый раз становится всё хуже - буквы становятся расплывчатыми.

У таких иллюстраций при увеличении по алгоритму программы заполняются цветом новые пиксели. Это происходит менее аккуратно, чем при работе формул.

Создание векторной графики

Сделать рисунок можно с помощью любой фотографии . Если вы не знали, как перевести в вектор в Фотошопе фото, преобразовать его, следуйте следующему алгоритму действий:

  1. Откройте фотографию/иллюстрацию. Создайте новый слой.
  2. Инструментом «Перо» обведите контуры одного из элементов (например, лица). Чтобы не мешал фон, поставьте меньшую прозрачность, до 20–30%. Выберите цвет заливки и контура.
  3. Далее таким же образом прорисуйте контуры других деталей, залейте их нужным цветом.
  4. Для сложного наложения цвета на лице модели можно использовать «Фильтры». Зайдите в «Галерею фильтров», сделайте там «Постеризацию» на несколько уровней, удобно на 3 уровня. Photoshop вам подскажет, как накладываются тени, вам остаётся обрисовать их контуры. Можно дополнительно обесцветить, сделать фото чёрно-белым, настроить резкость, чтобы чётче видеть уровни. При заливке выбирайте всё более светлый/тёмный цвет для слоёв. У вас образуются переходы цветов.

Несмотря на то, что Photoshop редактор растровой графики, в наборе его инструментов предусмотрены и некоторые векторнык инструменты. Векторные инструменты предназначены прежде всего для создания редактируемых кривых - контуров. Для того, что бы освежить вашу память, напомним, что отличие между растровой и векторной графики состоит в способе хранения и описания графической информации. Векторные рисунки хранятся в виде математически описанных кривых, которые не теряют в качестве при маштабировании, в любой момент подлежат незатруднительному и гибкому редактированию. Для начала рассмотрим принцип построения векторных кривых.


Векторные контуры строятся на отрезках, которые имеют ключевые узлы и котрольные точки. Ключевые узлы ограничевают отрезок с двух сторон а котрольные точки позволяют управлять изгибом кривых.


Для создания кривых используются инструменты группы Pen . Инструмент Pen Tool предназначен для создания кривых по ключевым узлам. Принцип действия этого инструмента заключается в указании ключевых точек отрезка контура. Если при указании контрольной точки, не отпуская кнопку мыши двигать её, то у ключевой точки появится отрезок, содержащий контрольную точку . Дальнешие движения мышью уже напрямую воздействуют на контрольную точку, и, в свою очередь, на изгиб отрезка. Следующий щёлчёк левой кнопкой мыши установит следующую контрольную точку, и т.д.



Инструмент Pen tool может работать в двух режимах - создание кривых и создание так называемых форм - замкнутых векторных областей.Переключение между этими режимами осуществляется кнопками - режим создания контура, - режим создание формы. Если вы работаете в режиме создания форм, то создаваемый вами контур будет считаться всегда замкнутым и, как следствие, залитым выбранным вами цветом. Физически в палитре Layers создаётся слой-маска на основе векторного рисунка. Сам слой заливается выбранным вами цветом (цвет выбираете на палитре свойств).



Принцип работы с векторной маской незначительно отличается от принципа работы с растровой маской, отличаются только средства. Если в случае работы с растровой маской вы изменяли её посредством инструментов рисования, то в данном случае изменение формы маски происходит при помощи векторного инструментария.


Для того, что бы преобразовать векторную маску в растровую, нужно вызвать контекстное меню векторной маски и выбрать пункт Rasterize Mask . В результате вы получите обычную маску слоя. В остальном работа с маской слоя в векторном варианте не отличается от работы в растровом варианте.


Векторные рисунки удобны тем, что в любой момент очень удобно можно изменить форму кривых этого рисунка. Для этого существует ряд инструментов. Например инструмент (добавление ключевых точек - узлов) - добавляет ключевые точки на кривой в том месте где вы щёлкните. Инструмент может удалять лишние точки на контуре при щелчке на удаляемой точке. На самом деле переключатся на эти инструменты совсем не обязательно. Обратите внимание на переключатель Auto Add/Delete на палитре свойств. В случае если этот режим включен (установлен флажок), то инструмент Pen Tool автоматически будет переключатся на инструмент добавления точки (когда вы его поместите над контуром) и инструмент удаления точки (когда вы его поместите над уже существующей точкой). Если режим отключить, то удаление и добавление точек будет возможно только при использовании соответствующих инструментов.



Управление изгибом кривых осуществляется через контрольные точки. Для выбора контрольной точки используется инструмент Direct Selection Tool . Выбрав узел для редактирования (щелчёк этим инструментом по редактируемому узлу). Затем двигая контрольные точки вы влияете на изгиб кривой в области выбранного узла. Также при помощи этого инструмента вы можете перемещать выбранные узлы. Инструмент Path Selectional Tool предназначен для работы с кривой в целом, как с объектом - для перемещения и трансформации. Для векторных объектов применяется режим Free Transform, точно такой же как и для растровых областей.


Важным инструментом работы с ключевыми узлами является инструмент под названием Convert Point Tool . Смысл этого инструмента заключается в преобразовании типа узла . В векторной графике Photoshop различают два типа ключевых узлов - сглаженные (smooth) и угловые (corner) . Смысл сглаженных ключевых узлов заключается в том, что контрольные точки двух кривых, сходящихся в одном узле Всегда находятся на одной виртуальной линии .



Другой тип узла, как мы говорили, называется угловым. Смысл этого типа заключается в том, что виртульные линии, проходящие через контрольную точку одного из отрезков и общий ключевой узел обоих отрезков, могут сходится под любым углом.



Инструмент преобразования типов работает следующим образом - если узел сглаженный (а по умолчанию узлы создаются сглаженными) то щелчёк инструментом преобразования изметит тип узла на угловой. Если после нажатия кноки мыши не отпускать её, а просто потянуть, вы сможете управлять изгибом отрезка в конкретном узле.



Начали мы с того, что выделили два режима работы инструмента Pen Tool. Первый - режим созданияя форм, а второй - ржим создания контуров. Остановимся подробнее на режиме работы с контурами.


В этом случае ваш контур не будет автоматически заливаться и образовывать векторную маску слоя и слой. В данном случае ваш контур будет исключительно виртуальным и не имеющим отношение к слоям. Для работы с такими контурами существует палитра под названием Path. В этой палитре сосредоточены все операции с контурами.



В палитре Path контуры (пути) размещаются как слои в палитре Layers, причём на одном векторном слоеможет находится несколько несвязанных между собой векторных контуров. В нижней строке палитры Path находятся пиктограммы управления контурами. До боли знакомые пиктограммы с мусорником и чистым листиком, свому назначению не изменили и в этой палитре, т.е. соответственно это удаление векторного слоя и создание пустого векторного слоя.


До сих пор мы задумывались для чего в таком абсолютно растровом редакторе как Photoshop нужны эти векторные инструменты. Простой пример использования векторов в Photoshop - это опять таки работа с выделениями. Как вы видите из рисунка, ряд пиктограмм палитры Path предназначен для преобразования контура (пути) в контур выделения и наоборот. На сам деле после получения некоторых навыков работы с контурами вы поймёте, что намного легче бывает подстроить векторный контур под форму выделяемой области чем, даже воспользоваться достаточно гибкой быстрой маской. Поэтому если вы хотите подредактировать выделение вы всегда можете преобразовать его в путь (контур), затем подредактировать его и опять преобразовать в выделение. Если вы хотите применить традиционные для контуров выделения операции типа Stroke и Fill то они тоже в вашем распоряжении.



Логические операции работают несколько неожиданно. Вы можете создавать пути в любом из логических режимов, будь то сложение или вычитание. На этом этапе вы никаких действий не заметите. Но не обольщайтесь тем, что вы нашли баг в практически безупречной программе. На самом деле Photoshop запоминает в каком режиме вы создавали контур (контора пишет...) и как только вы прикажете программе создать контур выделения из вашей мешанины путей, то Photoshop всё припомнит и произведёт все операции которые вы ему прописали при создании путей. Диалоговое окно создания контура выделения из пути позволяет задать самые важные настройки касающиеся контуров выделения (но это только в том случае, если вы воспользуетесь командой Make Selection меню палитры Path).



Обратите внимание, что вы можете задать радиус растушовки (Feather), включить или отключить сглаживание Anti-Aliased. В разделе Operation вы можете установить логический режим для вновь создаваемого выделения. Опиции данного раздела становятся доступными только в том случае, если один контур выделения уже существует. Соответственно если вы выберете операцию New Selection то создаваемое выделение заместит собой уже существующее выделение; опция Add to Selection добавит к уже существующему выделению выделение создаваемое из контура; Substruct from Selection - вычтет создаваемый контур из сущесьтвующего выделения.


Инструмент Free Form Tool позволяет создавать векторный контур в режиме простого рисования, наподобии кисти. Зажимаете левую кнопочку мыши и просто ведёте мышку рисуя необходимый вам контур. У этого инструмента есть одна главная особенность, которая уподобляет этот векторный инструмент инструменту Magnetic Lasso - это опция Magnetic . Принцип работы такой же, инструмент ищет контрастные границы и прокладывает контур только там. А в остальном контур создаваемый этим инструментом не отличается от обычного контура.

  • Просмотров: 55273


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: