Как фотографировать без вспышки в помещении. Как сделать качественное фото при плохом освещении. Не забывайте про направление света

При съёмке внутри помещений часто возникает проблема недостаточного освещения. Чтобы получить нормальную экспозицию нужно использовать более длинные выдержки или дополнительные источники света. Но есть и ещё способы, как получить хорошо экспонированный кадр без смазанности при съёмке с рук.

Ручная настройка баланса белого

Сейчас очень много различных типов ламп, которые освещают наши дома. Иногда в одной комнате они комбинируются. В таких случаях камера может не справиться с автоматической настройкой баланса белого и снимок получится с примесью неприятных оттенков. Камеры позволяют настраивать баланс белого по конкретно заданным критериям или по карте.

Вот несколько советов, которые помогут вам захватить лучшие изображения в темных комнатных настройках. Стабильность камеры. Вы будете снимать длинные экспозиции, и любое движение камеры может повлиять на качество изображения. Попробуйте использовать монопод или стабилизировать камеру на задней части сиденья. Не держите камеру перед собой без поддержки.

Некоторые камеры и объективы имеют стабилизирующие функции, которые помогают, но не смогут компенсировать большие движения в камере. Если вы используете точку и стреляете, у вас могут возникнуть проблемы с получением чистых изображений в темной комнате.

Светочувствительность сенсора


Когда увеличивать выдержку уже нельзя, приходится повышать светочувствительность сенсора. Каждая камера имеет свой порог появления ощутимого шума. Профессиональные полнокадровые модели имеют очень высокую планку светочувствительности, а фотоаппараты с кроп-сенсором начинают "шуметь" существенно раньше.

Вспышка выключена. Большинство внутренних настроек, которые позволяют фотографировать, конкретно указывают «нет фотосъемки». Во многих случаях вы просто разрушаете существующее освещение, отвлекаете других зрителей и выталкиваете себя из этого события. Кроме того, от расстояния до места и угла, многие вспышки на камере будут в значительной степени неэффективными.

Для тех из вас, у кого есть точки и камеры съемки, может быть «ночной режим» или другой пресет, который попытается справиться с этими условиями. Скорость затвора. В соответствии с приведенными выше параметрами экспозиции вам необходимо установить предпочтительную скорость затвора для фотографируемой операции.

Обычно, значение ISO равное 1600 единицам подходит для большинства фотоаппаратов и значительно уменьшает необходимую выдержку, что позволяет вести съёмку с рук без смазанности. Не малое значение имеет и стабилизатор изображения. Он даёт возможность увеличить выдержку на один или несколько стопов (в зависимости от технологии и класса фотоаппарата).

Начнем со случая, когда вспышки нет

Просто помните, что низкая скорость затвора усиливает потребность в стабильности камеры. Недоэкспонирование. Иногда, чтобы получить правильную скорость затвора, вы можете не иметь достаточной чувствительности и диафрагмы, чтобы получить хорошую экспозицию. Вместо того, чтобы опускать затвор и получать гарантированное размытое изображение, держите затвор там, где вам нужно, и недооценивайте изображение. В редакторе изображений вы можете выставить экспозицию на пару остановок и получить хорошее изображение, даже если на предварительном просмотре камеры было слишком темно.

Детализация в тенях


Если съёмка ведётся в солнечный день вблизи от окна, то яркие светлые участки и резкие тени создадут высокий контраст с неминуемой потерей деталей в тенях. Функция Active D-Lighting у Nikon или Auto Lighting Optimizer у Canon позволят подсветить тени и вытянуть детализацию. Конечно же, для подсветки теней подойдёт и вспышка, работающая в режиме заполнения или с отражателем, софтбоксом или же просто на отражение от стены или потолка.

Баланс белого. Получение этого права в камере сэкономит вам время. Если вы не можете этого сделать, попробуйте законченные настройки на камере и просмотрите воспроизведение сэмплов, чтобы увидеть лучшее воспроизведение цветовых тонов до фактических цветов комнаты.

Часто у камер возникают проблемы с фокусировкой в ​​темных настройках. Вы можете переключиться на ручную фокусировку, составить тестовый снимок на том же расстоянии до объекта, воспроизвести и увеличить изображение, чтобы проверить четкость фокусировки на вашем предмете.

Как фотографировать "зеркалкой". В предыдущих статьях мы немного разобрались с теорией, теперь перейдем непосредственно к практике. В данной статье собраны основные практические рекомендации, которые помогут начинающему фотографу делать качественные снимки уже на следующий день после покупки первого в его жизни цифрового зеркального фотоаппарата.

Затем вы будете избегать «охоты» и пропущенного фокуса ваших изображений, когда действие начнется. Постобработка. Еще одним хорошим инструментом для редактирования темных изображений является уменьшение шума. Запуск шумоподавления приведет к удалению некоторых из этих шумов, но за счет детализации изображения или резкости.

Вам придется взвесить количество и преимущества снижения шума в вашем случае. Пожалуйста, убедитесь, что вы не делаете фотографии, где вам не разрешено, но с разрешения и с помощью этих методов вы можете сделать несколько больших изображений в помещении в темных настройках!

Первый и самый важный совет - если Вы уж приобрели зеркальный фотоаппарат, постарайтесь сразу же отказаться от автоматического режима. На освоение других режимов с более тонкой настройкой понадобится лишь знания небольшого объема теории и регулярная практика. Зато разницу в качестве снимков вы ощутите сразу.

Во-вторых, если Вы намериваетесь заниматься художественной фотографией, то забудьте о существовании в Вашем фотоаппарате встроенной вспышки. Вспышка в зеркальном цифровом фотоаппарате, конечно, качественней, чем в "мыльницах" (да, и настройка здесь более тонкая), тем не менее, она все еще остается встроенной маломощной вспышкой, которая делает Ваши фотографии плоскими и невыразительными. Используйте вспышку лишь для технических снимков без всякого намека на художественность.

О Джоне Хьюгеле - фотограф в районе Эри, штат Пенсильвания, который специализируется на старших, танцевальных студиях, семьях и других группах. Он активно участвует во многих благотворительных и добровольческих мероприятиях в районе Эри. Удивительно, как мало известно о фотографиях с низким освещением и почему многие фотографии разрушаются, когда среда слишком темная. Многие люди фактически продолжают покупать более дорогую камеру, думая, что проблема будет решена.

Поймите, почему фотографии оказываются плохими в условиях низкой освещенности

Самое главное - сначала понять, почему при низкой освещенности картины оказываются плохими. Вы увидите, что вы даже можете делать хорошие снимки при слабом освещении даже при использовании камер с точечной съемкой. Свет необходим для фотографии. Вы понимаете, когда вы сидите под солнечным светом и фотографируете детей, которые бегают, картины выглядят довольно эффектно? Обычно вы не ошибаетесь.

Теперь разберем последовательность действий фотографа перед непосредственной съемкой. Для начала оцените условия освещения. Здесь стоит заметить, что если Вы снимаете на улице в дневное время, то настройка фотоаппарата будет значительно проще, чем в том случае, если съемка происходит в помещении.

Съемка на улице в дневное время. Выберите выжим фотосъемки (с приоритетом выдержки или диафрагмы) в зависимости от задачи съемки. Сразу выставите необходимое значение ISO. Приблизительные ориентиры: ISO100 (и менее) - в солнечную погоду, ISO100-200 - в пасмурную погоду, ISO200-400 - в сумерки. После этого настройте значение или выдержки, или диафрагмы (в зависимости от выбранного режима) таким образом, чтобы индикатор экспозиции был установлен на значении, близком к нулю (то есть посередине). Если индикатор экспозиции отклоняется вправо, то имейте в виду, что снимок может получиться с пересвеченными областями, влево - ,наоборот, снимок может получиться слишком темным. Минимальная настройка камеры произведена. Теперь осталось сфокусироваться на объекте и сделать снимок.

Но в помещении фотографии могут оказаться довольно плохими. Когда свет погаснет, а торт на день рождения вытащит, щелчок фотографии в этих условиях, скорее всего, приведет к нечеткой и плохой картине. Проблема в том, что слишком мало света попадает в камеру. Вы получаете более легкие и четкие снимки. Предположим, вы хотите избежать резкой резкости вспышки и отключить ее. Как вы можете больше света в камеру, чтобы улучшить, более четкие снимки?

Еще во времена аналоговых 35-мм камер у них были разные фильмы с различной светочувствительностью. Если вы хотите, чтобы фильм был более чувствительным к свету, вам буквально пришлось выключить камеру перед вашим следующим снимком. Цифровые камеры преодолевают это.

Съемка в помещении. Если Вы снимаете в помещении при естественном дневном освещении (например, свет от окна), то настраивать камеру необходимо тем же способом, как было описано выше. Единственное, значение ISO, скорее всего, потребуется чуть выше, чем на улице. В любом случае старайтесь не выставлять более ISO400.

Если Вы снимаете в помещении в условиях искусственного освещения, то подготовка к съемке осложнится необходимостью настройки баланса белого. Рекомендуется настраивать баланс белого в ручном режиме (описание настройки см. ). Если пренебречь настройкой баланса белого, то снимки, скорее всего, получатся с характерным желтым оттенком, что сразу выдаст Ваш непрофессионализм. В принципе, погрешности в настройке баланса белого можно попробовать подправить при пост-обработке фотографии в графическом редакторе, но во-первых, не все это умеют делать, во-вторых, качество фотографии при этом значительно пострадает (если Вы снимаете в jpeg).

И вот золотое правило, которое нужно запомнить. Недостатком этого является повышенный шум изображения. Таким образом, ваши снимки могут оказаться немного зернистыми. Что это значит для тех, кто фотографирует при слабом освещении и не хочет активировать вспышку? Вы получите некоторый цифровой шум, входящий в картину, но с этим мы не сможем справиться.

Другие советы для низких выстрелов света

Вы уже знаете, что сложно снимать хорошие цифровые фотографии в условиях низкой освещенности без вспышки. О Гэри Хендрикс работает сайт хобби по цифровой фотографии. К сожалению, есть люди, которые слышат о последней и самой большой камере и считают, что это путь, который можно использовать против использования их текущей камеры в своем полном потенциале. Реализация ограничений ваших камер поможет вам узнать, оказывает ли эта статья положительное влияние на вашу фотографию или нет. Что спасло меня для меня, это линзы с усовершенствованной технологией снижения вибрации. Мы снимали модели, и они двигались так, чтобы штативы были непригодными. Основной проблемой, помимо шума, является размытие фокуса, камера иногда отказывается от автоматической фокусировки при слабом освещении, а ручной фокус через видоискатель невозможен, потому что вы не можете хорошо видеть объект в этой крошечной области. Вы можете наклонить экран, чтобы вы могли легко просматривать объект, использовать масштаб, чтобы увеличить масштаб, сфокусировать вручную, уменьшить масштаб и привязать изображение. Вы можете воссоздать свой объект и мгновенно щелкнуть изображение, когда освещение сделало его вне камеры и автоматическими функциями объектива. И вот золотое правило, которое нужно запомнить. Это предлагает проблему с низким освещением, с которой вы сталкиваетесь. По мере того как вы увеличиваете эффект фотонов, которые захватываются датчиком, вы также увеличиваете шум, что связано с случайными изменениями и проблемами с самим датчиком, кроме света от сцены, сфотографированной. Внутренняя фотография всегда сложна.

Какой режим фотосъемки выбрать. Если Вы снимаете портреты, то выбирайте режим с приоритетом диафрагмы, при этом максимально открывайте диафрагму (f1.8-3.5) при съемке крупного портрета. Так Вы сможете добиться красивого размытия заднего фона. Если Вы снимаете ростовой портрет, то немного прикрывайте диафрагму и выставляйте значение от F7.0 и больше. Так Вы будете уверены, что все части тела модели будут "в фокусе". Вообще, если на снимке присутствует несколько объектов, на который Вы хотите сделать акцент (то есть они должны получиться в фокусе), то подстраховывайтесь и выставляйте максимально большие (при данных условиях освещения) значения диафрагмы (например, f8.0-16). Этим же принципом следует руководствоваться при съемке пейзажей или архитектуры.

Но стоящая голова и плечи выше остальных в трудностях - это проблема фотографирования больших событий в помещении. Редкий - это хорошо освещенная аудитория, кафетерий или гимназия средней школы. Даже большинство спортивных площадок колледжа не достаточно хорошо освещены, чтобы сделать жизнь легкой.

Название действительно говорит об этом - потребность в скорости. Самая большая проблема с помещениями в помещении - низкий уровень освещенности. Итак, первое, что вам нужно сделать, это получить камеру с наилучшей низкой светоотдачей, которую вы можете себе позволить. Камеры с более крупными датчиками и более новыми конструкциями датчиков имеют тенденцию работать лучше, чем у более старых или меньших датчиков.

Режим приоритета выдержки удобен в том случае, если Вы снимаете в условиях плохой освещенности. Если света катастрофически не хватает, то снимки получаются или слишком темными, или слишком размытыми.

Чтобы осветлить фотографию, необходимо пользоваться более долгими выдержками. То есть если при выдержке 1/100 фото получается темным, то попробуйте поменять значение на 1/50. Однако помните, что уменьшать значение выдержки (без использования штатива) до бесконечности не получится. При съемке с рук не используйте значения выдержки более 1/20-30. Если фото даже при достаточно долгих выдержках получается темным, то повышайте ISO или используйте штатив. Также в условиях плохой освещенности не забывайте максимально (насколько это возможно) открывать диафрагму (в подобных условиях не пользуйтесь зумом, лучше сами приблизьтесь к объекту съемки).

Точки и стрельбы, как вы, вероятно, догадываетесь до сих пор, являются самыми трудными для использования внутри помещений. Но, конечно, часто это то, что нам удобно. И скорость затвора имеет решающее значение для съемки событий. Помните, что чем сильнее вы увеличиваете масштаб, тем выше должна быть скорость затвора. Если вы снимаете большой широкоугольный вид всего события, вы часто можете пройти с довольно низкой скоростью затвора, так как движения будут казаться маленькими в кадре. Но если вы увеличены на отдельных участников или спортсменов, то даже небольшие движения будут создавать нерезкие изображения.

Если Вы получаете размытые снимки, то это значит, что Вы выставили слишком длинную выдержку, и дает о себе знать естественная тряска камеры при съемке с рук. Если снимки получаются размытыми даже при значении выдержки 1/30, то уменьшайте его до 1/50 и так далее, пока не получите достаточную четкость.

Если Вы не смогли найти достойного компромисса в настройке ISO-выдержка-диафрагма, то можете воспользоваться маленькой хитростью и все-таки задействовать встроенную вспышку. Для этого Вам понадобится маленькое зеркальце (или белый лист бумаги). Более подробно способ съемки с зеркальцем описан (идеально подходит для съемки портретов при минимальном освещении).

Вторая проблема освещения в помещении - это цвет и качество света. Если вы не находитесь в месте, освещенном для телевидения, маловероятно, чтобы освещение было полным спектром. Вероятно, в нем есть смесь ламп накаливания, флуоресцентных и других суровых искусственных источников света. Особенно, если место съемки слишком велико, чтобы эффективно использовать вспышку, вы будете застрять в освещении, которое вы найдете.

В зависимости от того, что вы хотите сфотографировать, вам может потребоваться довольно много компенсации экспозиции из-за большого разброса уровней освещенности в помещениях. Мы все смотрели на спортивные события и видели десятки крошечных вспышек, когда зрители пытаются фотографировать места на стадионном уровне, когда их встроенные вспышки уходят. Все, что они делают, это убивать их батареи, путать их камеру и замедляя их способность захватывать несколько кадров в последовательности. Если вы окажетесь в этом положении, сделайте себе одолжение и выключите свою вспышку.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: