Презентация в письменном виде технология мультимедиа. Презентация на тему: Мультимедиа технолонии в образовании. Программа для преобразования видео

1 слайд

2 слайд

Термин "мультимедиа" образован из слов "мульти" - много, и "медиа" - среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как "многосредность"

3 слайд

Несколько определений понятия мультимедиа Мультимедиа – это технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

4 слайд

В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем)

5 слайд

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

6 слайд

Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование.

7 слайд

Мультимедиа-компьютер Мультимедиа-компьютер - это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.

9 слайд

Компоненты мультимедиа Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты - аппаратная и программная.

10 слайд

Аппаратные средства мультимедиа Основные компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 - 512 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 40 - 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.

11 слайд

Аппаратные средства мультимедиа Специальные приводы CD-ROM и DVD-ROM TV-тюнеры графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики платы видеовоспроизведения устройства для ввода видеопоследовательностей звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов акустические системы с наушниками или динамиками и др.

12 слайд

Система ввода/вывода звука АЦП – аналого-цифровой преобразователь, ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь

13 слайд

Технические средства для ввода/вывода звука Акустические устройства: микрофон, звуковые колонки, наушники Звуковая карта: преобразование сигнала АЦП, ЦАП

14 слайд

15 слайд

17 слайд

Программные средства мультимедиа 2. Cредства создания мультимедийных приложений: редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.

18 слайд

Технологии мультимедиа Компьютерная графика Анимация - воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Трёхмерная (3D) графика - графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину. Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) - стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки. Звуковые эффекты - сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и оцифрованых. Видеозахват - "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров. Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный" означает "действующий и проявляющий себя как настоящий".

19 слайд

Понятие "мультимедиа-компьютер" может означать следующее: ПК, позволяющий без проблем воспроизводить все основные форматы видео и аудио. Видео - с максимально возможным качеством и без пропуска кадров, аудио - с качеством Hi-Fi и, возможно, многоканальное; ПК, предназначенный для ввода и дальнейшего редактирования видео с профессиональным или полупрофессиональным качеством (видеостудия); ПК, имеющий все возможности для оцифровки звука, его создания средствами встроенного сэмплера или синтезатора и профессиональной/полупрофессиональной обработки звуковых потоков (аудиостудия на базе ПК); ПК, совмещающий все вышеперечисленные возможности.

20 слайд

Средства создания мультимедийного приложения Можно условно разделить на три группы: специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы); авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы. Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы с ними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.); языки программирования (сложно и трудоемко).

21 слайд

Возможности мультимедиа возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука); возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

22 слайд

Возможности мультимедиа 3. возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; 4. возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

23 слайд

Возможности мультимедиа 5. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; 6. возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

24 слайд

Возможности мультимедиа 7. возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.; 8. возможность подключения к глобальной сети Internet; 9. возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

технологий на уроках
Обидина М.Б.

Введение

Государственный образовательный стандарт предъявляет
высокие требования к современному школьнику.
Большие объемы информации и жесткие требования к
знаниям и умениям школьника - вот современные условия
образовательного процесса.
Главная цель видится в грамотном использовании
дидактических возможностей применения представления
различных видов информации (звука, видео анимации,
графики и т.п.) в ходе учебного процесса.
Использование современных мультимедиа и гипермедиа технологий в преподавании позволяет наглядно
демонстрировать возможности изучаемого программного
обеспечения, в том числе с помощью видеоуроков
(мультимедийных презентаций), позволяет повысить
эффективность и мотивацию обучения.

Мультимедиа технологии в образовании

Мультимедийные технологии
обогащают процесс обучения, позволяют сделать
обучение более эффективным, вовлекая в процесс
восприятия учебной информации большинство
чувственных компонент обучаемого.
Мультимедиа и гипермедиа-технологии
интегрируют в себе мощные распределенные
образовательные ресурсы, они могут обеспечить
среду формирования и проявления ключевых
компетенций, к которым относятся в первую очередь
информационная и коммуникативная.

Мультимедиа
это взаимодействие визуальных и
аудиоэффектов под управлением
интерактивного программного
обеспечения с использованием
современных технических и
программных средств, они
объединяют текст, звук, графику,
фото, видео в одном цифровом
представлении.

Гипермедиа

это компьютерные файлы,
связанные посредством
гипертекстовых ссылок для
перемещения между
мультимедийными объектами.

Использование мультимедиа технологий

Применение видеофильмов и мультимедиа технологий дают
возможность повысить степень активности школьников и
привлечь внимание учащихся.
Видеометод можно использовать:
для преподнесения знаний,
для организации контроля,
закрепления,
повторения,
обобщения,
успешно выполняет все дидактические функции.
Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии
информации.
Обучающая и воспитывающая функции данного метода
обуславливаются высокой эффективностью воздействия
наглядных образов. Информация, представленная в
наглядной форме, является доступной для восприятия,
усваивается легче и быстрее.

Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность:

дать учащимся более полную, достоверную
информацию об изучаемых явлениях и процессах;
повысить роль наглядности в учебном процессе;
удовлетворить запросы, желания и интересы
учащихся;
освободить учителя от части технической работы,
связанной с контролем и коррекцией знаний;
наладить эффективную обратную связь;
организовать полный и систематический контроль,
объективный учет успеваемости.

Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций

При создании мультимедийных
презентаций необходимо учитывать
следующие требования:
Мотивация.
Постановка учебной цели.
Создание предпосылок к восприятию
учебного материала.
Подача учебного материала.
Оценка.

Назначение:

Мультимедийные обучающие презентации
предназначены для помощи
преподавателю и позволяют удобно и
наглядно представить материал.
Применение даже самых простых
графических средств является
чрезвычайно эффективным средством.
Мастерски сделанная презентация может
привлечь внимание обучаемых и
пробудить интерес к учебе.

Типы презентаций

Со сценарием (Материал в такой презентации хорошо
организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить
безупречную презентацию)
Интерактивные (удобно реализовать индивидуальные "экскурсии""
по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно
ознакомиться с информацией о предмете)
Самовыполняющиеся (Законченный информационный
продукт, который можно использовать для самостоятельного изучения
школьником в ходе урока или дома)
Обучающие презентации (предназначены для помощи
преподавателю и обучаемому и позволяют удобно и наглядно представить
материал)

Принципы создания презентации:

Презентация должна быть краткой,
доступной и композиционно целостной.
Продолжительность презентации со сценарием
должна составлять не более 20-30 минут. Для
демонстрации нужно подготовить примерно 20-25
слайдов (показ одного слайда занимает около 1
минуты, плюс время для ответов на вопросы
слушателей).
При изложении материала следует
выделить несколько ключевых моментов и в
ходе демонстрации время от времени
возвращаться к ним, чтобы осветить
вопрос с разных сторон. Это гарантирует
должное восприятие информации вашими
слушателями. Не бойтесь повторить свою мысль,
если хотите, чтобы ее усвоили.

Указания по созданию эффективной презентации:

Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует
добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь
рассказывать.
В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд
должен представлять собой необходимое звено повествования и
работать на общую идею презентации. Неудачные слайды
необходимо объединить с другими, переместить или удалить
вообще.
Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и
цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте
при размещении графики и создании спецэффектов.
Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше
вместо одного сложного слайда представить несколько простых.
Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много
информации.
Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель.
Их следует свести к минимуму и использовать только с целью
привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации.
Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны
выступать на передний план и заслонять полезную информацию

Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:

Удобной системой навигации, позволяющей легко
перемещаться по презентации
Использование мультимедийных возможностей
современных компьютеров и Интернет
(графических вставок, анимации, звука если
необходимо и др.).
Разбивка урока на небольшие логически
замкнутые блоки (слайды).
Каждый слайд презентации должен иметь
заголовок.
Ссылки на литературные источники, электронные
библиотеки и на источники информации в сети
Интернет.
Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения
эффектами.

При создании мультимедийной презентаций необходимо:

провести разбивку урока на небольшие смысловые части –
модули. Каждый слайд должны иметь заголовок;
подбор для каждого модуля соответствующей формы
выражения и предъявления обучаемым заголовка
раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового
и видеоряда и т.п. (согласно содержанию);
моделирование познавательной деятельности обучаемых
при изучении раздела и использование результатов при
его составлении (определяется основная
последовательность перехода между слайдами);
проектирование способов закрепления знаний и навыков
и осуществления обратной связи (подбор задач,
контрольных вопросов, заданий для моделирования,
разработка способов анализа ответов, реплик на
типичные неправильные ответы, составление подсказок
(help));
составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем,
чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики;
компоновку модулей каждого раздела урока с
эргономической точки зрения.

Каждый модуль по максимуму включает в себя:

Текст психологического настроя
Цели изучения модуля
Учебные вопросы
Учебный материал
Набор ключевых проблем по теме модуля
Лучшие работы учеников прошлых групп
Новые работы учеников
Вопросы для самопроверки и
рефлексии(желательно с ответами,
комментариями и рекомендациями)
Структурно-логическая схему модуля
Список литературы к модулю и ссылки на
сайты Интернет по тематике модуля.При создании мультимедийных презентаций
необходимо учитывать особенности восприятия
информации с экрана компьютера.
Необходимо поддерживать единый стиль
представления информации для всего урока и
стремиться к унификация структуры и формы
представления учебного материала (унификация
пользовательского интерфейса, использование
графических элементов, создание шаблонов уроков).
Шрифты рекомендуется использовать стандартные -
Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование
двух или трех шрифтов для всей презентации.Целесообразно применение различных маркеров
и др.) для выделения элементов
текста(маркированные списки)
Рекомендуется использование цвета в презентации,
наиболее эффективно выделять отдельные куски
текста цветом и отдельные ячейки таблицы или
всю таблицу цветом (фон ячейки или фон
таблицы). Вся презентация выполняется в одной
цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона.
Важно проверять презентацию на удобство чтения с
экрана компьютера. Тексты презентации не должны
быть большими. Рекомендуется использовать
сжатый, информационный стиль изложения
материала.При создании мультимедийной презентации
необходимо решить задачу:
как при максимальной информационной насыщенности
продукта обеспечить максимальную простоту и
прозрачность организации учебного материала для
обучаемого.
Нужно уметь вместить максимум информации в
минимум слов, привлечь и удержать внимание
обучаемых. Просто скопировать информацию с других
носителей и разместить её в презентации уже
недостаточно.
При подготовке мультимедийных презентации
преподаватель должен использовать возможности
Интернет, современные мультимедийные
энциклопедии и электронные учебники.

Для обеспечения дидактических функций учебно-методического комплекса к мультимедийной презентации предъявляются следующие требования:

Для обеспечения дидактических функций учебнометодического комплекса к мультимедийной
презентации предъявляются следующие требования:
Текстовые фрагменты могут сопровождаться аудио- или
видеоинформацией для выделения смысловых акцентов.
В мультимедийной презентации может содержаться
дополнительный материал, а также материал для углубленного
изучения темы.
Наиболее важные элементы мультимедийной презентации
должны иметь подсказки или пояснения. Справочный материал
презентации содержит основные определения, наиболее важные
даты истории развития информатики, таблицы для сравнения
определенных характеристик объектов и т. п.
После изучения каждой структурной единицы учебного
материала в презентации содержится материал для обобщения,
представляющий изученный материал в более кратком виде.
Мультимедийная презентация должна быть открыта для
развития.
Текст мультимедийной презентации должен иметь возможность
копирования, вывода на печать.

Этапы подготовки мультимедийной презентации:

Структуризация учебного материала
Составления сценария реализации
Разработка дизайна презентации
Подготовка медиафрагментов (тексты,
иллюстрации, видеосъемка, запись
аудиофрагментов)
Подготовка музыкального
сопровождения
Тестирование-проверка

При изучении нового материала. Позволяет
иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.
Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо
показать динамику развития какого-либо процесса.
При закреплении новой темы
Для проверки знаний. Компьютерное тестирование –
это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для
обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для
учителя – это средство качественного контроля знаний,
программированный способ накопления оценок.
Для углубления знаний, как
дополнительный материал к урокам.
При проверке фронтальных
самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с
устным визуальный контроль результатов.

Методы использования мультимедийных презентаций.

При решении задач обучающего
характера. Помогает выполнить рисунок, составить план
решения и контролировать промежуточные и окончательный
результаты самостоятельной работы по этому плану
Средство эмоциональной разгрузки. Во
время проведения блочных уроков или длительных консультаций
перед экзаменами - стоит включить видеозаставки экспериментов
или мультфильмы при этом у учеников исчезает усталость,
появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к
учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями
вмешиваться в ход действий и вести диалог.
Как средство для изготовления
раздаточного дидактического
материала, кодограмм и карточек.
Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со
сканером и принтером – это минитипография педагога.

Технические средства:

Предусматривается наличие в школе компьютерного класса с
Windows-совместимыми компьютерами. В состав компьютерного
класса включается базовое вычислительное и коммуникационное
оборудование и программное обеспечение (ПО), которое широко
используется в реальных информационных средах:
- персональные компьютеры, оснащенные системным и
специальным программным обеспечением;
- сетевое оборудование, объединяющее персональные
компьютеры в локальную сеть и реализующее выход в
Internet;
- широкий спектр совместно используемых периферийных
устройств;
- проекционное оборудование. (мультимедийный проектор
и/или демонстрационный телевизор, подключенный к
компьютеру)
Современные тенденции работы с мультимедийной
информацией требуют наличия сканера, звуковых карт,
хорошего принтера. В качестве желательного оборудования
можно указать цифровой фотоаппарат и видеокамера

Программные средства:

Программа Microsoft PowerPoint - позволяет учителю
самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по
любому предмету с минимальными временными затратами.
Программа Microsoft Producer – надстройка над Microsoft
PowerPoint позволяет создавать мультимедийные презентации с
синхронизированными слайдами, изображениями, аудио и видео
материалов с демонстрацией через Интернет.
Для подготовки изображений учитель может использовать
графические редакторы Adobe Photoshop и CorelDraw.
Для подготовки анимационных изображений рекомендуется
использовать Flash технологии (Macromedia Flash).
Подготовку текстового материала наиболее целесообразно
проводить в текстовом редакторе Microsoft Word.
Подробнее…

Примеры презентаций:

Решай. Смекай и разгадывай.
Компьютерные вирусы.
Табличная организация данных.

Практическая работа:

Создайте презентацию на
произвольную тему.

Запуск программы:

1.
Пуск→
Все программы →
Microsoft Office →
Microsoft Office PowerPoint 2003
2. Создать презентацию…

Основные действия:

o Новый слайд: Вставка →Создать слайд
o Оформление слайда:
Формат →Оформление слайда…
o Разметка слайда:
Формат →Разметка слайда…
o Настойка анимации:
Показ слайдов → Настойка анимации
o Показ презентации:
Показ слайдов → Начать показ(F5)
























1 из 23

Презентация на тему: Мультимедиа технолонии в образовании

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Мультимедиа Мультимедиа (multimedia, от англ. multi - много и media - носитель, среда). Нетекстовые виды информации - аудио и видео. Мультимедиа - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, и т.д.Мультимедиа технологии - совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации. Мультимедиа-компьютер - компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.

№ слайда 3

№ слайда 4

Описание слайда:

Мультимедиа технологии в образовании Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.Сегодня мультимедиа-технологии - это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволят решить проблему “провинциализма” сельской школы как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет интерактивных СD – курсов и использования спутникового Интернета в школах.

№ слайда 5

Описание слайда:

Мультимедиа технологии в образовании Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.Для организации компьютерных классов в школах привлекательными являются Интернет-технологии, однако, обладая преимуществами, связанными с возможностью получения актуальной информации, возможностями организации диалога практически со всем миром, они имеют серьёзные недостатки: это трудности при работе с большими объёмами информации при плохих линиях связи (а таких в удаленных регионах и сельской местности в РФ большинство), невозможность работать без линий связи. Эти недостатки устраняются с использованием оптических компакт дисков, называемых CD ROM и DVD диски.Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а так же собственные разработки позволяют учителю повысить эффективность обучения. Незаменимым помощником учителя в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет.

№ слайда 6

Описание слайда:

Мультимедиа в общем среднем образовании Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. За счет этого, большинство педагогов могут использовать мультимедиа как основу своей деятельности по информатизации образования. Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Рассмотрим более подробно перечисленные выше свойства мультимедиа, превращающие эту технологию в полноценный компонент информатизации образования. Интерактивность средств информатизации образования означает, что пользователям, как правило, школьникам и учителям, предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами. Интерактивность означает наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство информатизации образования. Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: школьники могут индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях пользователя. Ученики могут устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным образовательным потребностям. Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедиа технологий.

№ слайда 7

Описание слайда:

Преимущества и недостатки использования мультимедиа Мультимедиа технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки школьников, так и внутренние факторы, связанные с распространением в общеобразовательных учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества учителей школ. В большинстве случаев использование мультимедиа-средств оказывает положительное влияние на интенсификацию труда педагогов, а также на эффективность обучения школьников. В то же время любой опытный школьный учитель подтвердит, что на фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий, во многих случаях использование мультимедиа-средств никак не сказывается на повышении эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект. Очевидно, что решение проблем уместной и оправданной информатизации обучения должно осуществляться комплексно и повсеместно.

№ слайда 8

Описание слайда:

Преимущества и недостатки использования мультимедиа Педагоги должны учитывать два возможных направления внедрения средств мультимедиа в учебный процесс. Первое из них связано с тем, что такие средства включаются в учебный процесс в качестве "поддерживающих" средств в рамках традиционных методов исторически сложившейся системы школьного образования. В этом случае мультимедиа-ресурсы выступают как средство интенсификации учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы учителей, связанной с учетом, измерением и оценкой знаний школьников. Внедрение мультимедиа-ресурсов в рамках второго направления приводит к изменению содержания образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса в школе, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения ресурсов в отдельных учебных дисциплинах. Знания, умения и навыки в этом случае рассматриваются не как цель, а как средство развития личности школьника. Использование мультимедиа технологий будет оправданным и приведет к повышению эффективности обучения в том случае, если такое использование будет отвечать конкретным потребностям системы общего среднего образования, если обучение в полном объеме без использования соответствующих средств информатизации невозможно или затруднительно. Очевидно, что любой учитель должен познакомиться с несколькими группами таких потребностей, определяемых, как в отношении собственно учебного процесса, так и в отношении других сфер деятельности педагогов.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Специализированные средства мультимедиа Как правило, большинство педагогов и учеников, так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно, являются распространенными компонентами мультимедиа аппаратуры, достаточно просты в использовании, имеют достаточно понятное предназначение и не требуют какого-либо детального описания в настоящем Интернет-издании. Гораздо больший интерес могут представлять специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски. Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска" - это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех учеников класса одновременно; естественным образом (за счет увеличения потока предъявляемой информации) увеличить учебную нагрузку учащегося в классе; обеспечить эргономичность обучения; создавать новые мотивационные предпосылки к обучению; вести обучение, построенное на диалоге; обучать по интенсивным методикам с использованием кейс-методов.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Виртуальная реальность Развитие современных мультимедиа-средств позволяет реализовывать образовательные технологии на принципиально новом уровне, используя для этих целей самые прогрессивные технические инновации, позволяющие предоставлять и обрабатывать информацию различных типов. Одними из наиболее современных мультимедиа-средств, проникающих в сферу образования, являются различные средства моделирования и средства, функционирование которых основано на технологиях, получивших название виртуальная реальность. К виртуальным объектам или процессам относятся электронные модели как реально существующих, так и воображаемых объектов или процессов. Прилагательное виртуальный используется для подчеркивания характеристик электронных аналогов образовательных и других объектов, представляемых на бумажных и иных материальных носителях. Кроме этого, данная характеристика означает наличие основанного на мультимедиа технологиях интерфейса, имитирующего свойства реального пространства при работе с электронными моделями-аналогами. Виртуальная реальность - это мультимедиа-средства, предоставляющие звуковую, зрительную, тактильную, а также другие виды информации и создающие иллюзию вхождения и присутствия пользователя в стереоскопически представленном виртуальном пространстве, перемещения пользователя относительно объектов этого пространства в реальном времени. Системы "виртуальной реальности" обеспечивают прямой "непосредственный" контакт человека со средой. В наиболее совершенных из них учитель или ученик может дотронуться рукой до объекта, существующего лишь в памяти компьютера, надев начиненную датчиками перчатку. В других случаях можно "перевернуть" изображенный на экране предмет и рассмотреть его с обратной стороны. Пользователь может "шагнуть" в виртуальное пространство, вооружившись "информационным костюмом", "информационной перчаткой", "информационными очками" (очки-мониторы) и другими приборами.

№ слайда 14

Описание слайда:

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА Обучение школьников использованию мультимедиа-ресурсов, как в изучении школьных дисциплин, так и в последующей профессиональной деятельности должно опираться на методы активного обучения и методы развития познавательной деятельности учащихся. Общеизвестно, что в школьном обучении применяются самые различные методы. В большинстве случаев преподавание базируется на принципе воспроизведения информации, сообщенной ранее учителем. В результате чего у многих учеников преобладает только воспроизводящее мышление. Это становится препятствием к быстрому и самостоятельному восприятию новых знаний и, следовательно, не обеспечивает потенциал роста интеллекта. Кроме того, специфика обучения с использованием мультимедиа-технологий связана с проведением большей части учебного времени за компьютером, что не способствует развитию монологической речи. Существуют методы активного обучения, которые побуждают школьников стать активными участниками учебного процесса, а не только пассивно впитывать получаемую от учителя информацию. Наиболее распространенным методом обучения является объяснительно-иллюстративный, при котором основное внимание сосредотачивается на изложении знаний в определенной системе, в наглядной и доступной форме, от простого к сложному. Учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. При этом каждый педагог стремится, прежде всего, сообщить нужный материал и добиться прочности его усвоения. Для приобретения учащимися навыков и умений учитель системой заданий организует деятельность школьников по многократному воспроизведению полученных ими знаний и увиденных способов деятельности. Учитель дает задания, а учащиеся их выполняют - решают сходные задачи, т.е. осуществляют неоднократное повторение аналогичных действий. Воспроизведение и повторение способа деятельности по заданиям учителя являются главным признаком метода, названного репродуктивным. Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы отличаются тем, что они обогащают учащихся знаниями, навыками и умениями, формируют у них основные мыслительные операции (анализ, синтез, абстрагирование и т.д.), но не гарантируют развития творческих способностей учащихся, не позволяют планомерно и целенаправленно их формировать. Деятельность учащихся заключается в восприятии, осмыслении, запоминании новой информации.

№ слайда 15

Описание слайда:

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА Традиционное преподнесение учебного материала - один из наиболее экономных способов передачи знаний учащимся. Эффективность этого метода проверена многолетней практикой, и он завоевал себе прочное место в школах всех стран, на всех этапах обучения. Но нельзя пользоваться этим методом чрезмерно и без нужды. Необходимо применять и другие методы обучения. Эти слова, в первую очередь, следует отнести к обучению с использованием мультимедиа. Организуя преподнесение учебного материала, учитель оказывает влияние на активизацию познавательной деятельности учащихся, но это влияние носит косвенный характер. На уроке не у всех учеников включается активная познавательная деятельность. Для целенаправленного влияния на эту деятельность существуют активные методы обучения. В самом названии заложена сущность метода - не простое запоминание, а активная интеллектуальная деятельность учащихся. Если на занятии работает только преподаватель, учащиеся пассивны, т.е. бездеятельны, безучастны, безразличны ко всему, что происходит в классе, такой урок не имеет никакой ценности. При использовании мультимедиа-ресурсов необходимо стремиться к такой организации познавательной деятельности по усвоению содержания, при которой учащиеся не только приобретают новые знания и умения, но и достигают высокого уровня развития своих познавательных сил. Учащегося необходимо включать в познавательную деятельность, которая направлена на достижение цели, объединяющей учителя и ученика, - на формирование творческой личности. Задача каждого учителя состоит в том, чтобы научить молодых людей творчески мыслить, подготовить их к жизни, к практической работе. Творческое мышление проявляется при решении проблем. Направление и уровень активности во многом определяет система потребностей и мотивов учащегося. Это то, что побуждает человека ставить проблемы, концентрировать усилия на их разрешении. Поэтому воспитание личности ученика как будущего специалиста зависит, в первую очередь, от его потребностей и мотивов. Именно потребность стимулирует познавательную деятельность. Соотношение различных мотивов обусловливает выбор содержания воспитания, конкретных форм и методов обучения, условия организации всего процесса формирования активной творческой личности.

№ слайда 16

Описание слайда:

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА Можно выделить две большие группы мотивов: мотивы достижения и познавательные мотивы. При познавательной мотивации неизвестное новое знание совпадает с целью познавательной деятельности, т.е. человека интересует процесс и содержание познаваемого. При мотивации достижения познавательная деятельность является средством достижения цели, находящейся вне этой познавательной деятельности, т.е. человека интересует результат, который может быть получен в результате каких-то познавательных усилий, например положительная оценка. В педагогике и психологии показано, что на формирование личности и ее психическое развитие постоянное и устойчивое влияние оказывают знания, основанные на познавательном интересе. Развитие познавательной мотивации значительно повышает активность обучающихся и эффективность процесса обучения. Также познавательная мотивация является основой развития склонностей человека. Познавательная мотивация способствует перенастройке психических процессов восприятия, памяти, мышления и других возможностей человека, способствующих выполнению той деятельности, которая вызвала интерес. В нашем случае такой деятельностью может стать оперирование школьниками с мультимедиа-ресурсами. В процессе формирования познавательного мотива происходит ориентировка, актуализация имеющихся у учащихся знаний и способов деятельности, корректировка деятельности на основе сопоставления полученного результата с целью, напряжение волевых усилий. Однако система образования ориентирована преимущественно на стимуляцию именно мотивации достижения: получить хорошую отметку, успешно сдать экзамены и т.п. Когда главной задачей учащегося является успеваемость, направление его усилий смещается с "производства знаний" на "производство отметки". Но, не смотря на это, в обучении нельзя отказаться от мотивации достижения. Ее следует поставить на службу познавательной мотивации, имея в виду главное - всестороннее развитие личности школьника.

№ слайда 17

Описание слайда:

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА При использовании форм и методов активного обучения создаются возможности формирования у учащихся познавательной мотивации. Активные методы обучения в сочетании с использованием мультимедиа помогают изменить роль учащегося, превращая его из пассивного слушателя в активного участника учебного процесса. Активность его проявляется в самостоятельном поиске ресурсов, средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи. Проблемное обучение и самостоятельная работа являются основными средствами активизации учения школьников. Кроме вынужденной активности указанный метод обладает еще и высокой степенью вовлеченности. Все это развивает стремление к знаниям, возбуждает интерес к изучаемому предмету. Сначала интерес начинается с любопытства, потом перерастает в любознательность, а на высшей ступени развития - в привычку к систематическому умственному труду. Познавательный интерес имеет очень большую побудительную силу: он заставляет человека активно стремиться к познанию, активно искать способы и средства удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях. Наличие у школьников постоянного интереса к учению создает условия, при которых их внутренние усилия согласуются с внешними воздействиями учителя, что обеспечивает оптимальный уровень активности в учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием мультимедиа-ресурсов. Говоря о возможных методах поиска мультимедиа-информации, следует помнить, что любой человек по своей природе является исследователем. Его поисковая деятельность заключается в обнаружении особенностей, свойств и характеристик явлений и объектов внешней среды, в определении их сущности и содержания, в оценке ролей, значения. На основе полученной информации он ставит для себя цели и разрабатывает программы своих действий. Познавательная деятельность человека проходит в условиях активно-опережающего восприятия и отражения окружающего мира, решения различного рода проблемных ситуаций, без чего поставленная цель не может быть достигнута. В основе активного обучения лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного процесса, действующим, ведущим поиск путей и способов решения изучаемых в учебном курсе проблем.

№ слайда 18

Описание слайда:

МУЛЬТИМЕДИА И УЧЕБНАЯ ИГРА Мультимедиа-технологии и созданные мультимедиа-ресурсы могут быть использованы при реализации самых разных методов обучения. Одними из методов, в которых использование мультимедиа может дать наибольший педагогический эффект, являются различные игры, используемые в учебном процессе. Существующие школьные дисциплины ставят перед собой задачу не только сообщить учащимся определенную информацию и научить действовать в определенных, наиболее часто встречающихся ситуациях, но и привить заинтересованность к углубленному или самостоятельному изучению предмета. Эта заинтересованность является одной из форм проявления повышения познавательной активности школьников. Совершенно очевидно, что ее повышение способствует более глубокому изучению дисциплин. Таким образом, повышение познавательной активности на уроках представляет собой положительную во всех отношениях тенденцию. Внедрение же в повседневную практику дидактических игр с использованием мультимедиа-ресурсов активно способствует этому. Многие игры несут в себе элемент познания. В каких-то играх это проявляется сильнее, в каких-то менее сильно. Существует целый ряд игр, направленных на развитие внимания, интеллекта, на передачу новой информации. Как и всякий интеллектуальный труд, учеба достаточно быстро вызывает утомление, снижение концентрации внимания и способности к восприятию информации. Механическое заучивание материала, зубрежка, нередко практикуемые в школах, вызывают утомление, неприятие учебы, а со временем, могут вызвать реакцию отторжения. При этом существует достаточно простой, не требующий больших трудозатрат способ сделать процесс приобретения знаний интересным. Это, так называемая, дидактическая игра. Во время игры школьник незаметно для себя выполняет те задания, ту работу, которые в обычном виде кажутся ему скучными, неинтересными, трудными. Использование мультимедиа-ресурсов позволяет сделать такие игры более яркими, живыми и интересными. Существуют дидактические игры, реализация которых без использования мультимедиа-технологий становится невозможной.

№ слайда 19

№ слайда 20

№ слайда 21

Описание слайда:

МУЛЬТИМЕДИА В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ Использование мультимедиа-технологий может существенно видоизменить самостоятельную учебную работу школьников, повышая ее эффективность. Во время обучения у школьников необходимо сформировать устойчивую потребность к самостоятельному изучению научной, учебной и методической литературы, потребность в использовании современных мультимедиа-ресурсов, большинство из которых публикуется в сети Интернет. Для этого учащийся должен быть поставлен в ситуацию необходимости собственной познавательной активности. Именно поэтому в системе общего среднего образования важна организация эффективной самостоятельной работы школьников. Поскольку многообразие существующих классификаций видов самостоятельной деятельности обучающихся достаточно велико, рассмотрим лишь классификацию по уровню познавательной самостоятельности школьников. Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу. Работы этого типа выполняются на основе использования образца, в качестве которого могут быть использованы различные мультимедиа-ресурсы. Познавательная самостоятельная деятельность школьников проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании, подведении известного метода под новую задачу. Назначение таких работ состоит в закреплении способов выполнения заданий, формировании умений и навыков, их прочному закреплению, создании основы для выполнения заданий более высокого уровня познавательной активности и самостоятельности. Подобные работы могут быть заданы в форме самостоятельной работы с подобранными учителем Мультимедиа-ресурсами, конспектом занятий по отбору и систематизации учебного мультимедиа-материала.

№ слайда 22

Описание слайда:

МУЛЬТИМЕДИА В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ Эвристические самостоятельные работы. Самостоятельные работы этого типа содержат познавательные задачи, требующие от школьника анализа незнакомой ему ситуации и получения необходимой мультимедиа-информации. При выполнении работ эвристического типа познавательная активность и самостоятельность школьника выражается в проводимых им обобщениях при анализе проблемной ситуации и нахождения способов решения задачи. В результате выполнения таких заданий школьники приобретают опыт поисковой деятельности, овладевают элементами творчества. Творческие (исследовательские) самостоятельные работы. Самостоятельные работы этого типа предполагают непосредственное участие школьника в производстве новых для него знаний с использованием мультимедиа-информации. Школьник должен самостоятельно осуществлять выбор средств и методов решения, стоящих пред ним задач, определить и отобрать необходимые для выполнения задания знания и мультимедиа-ресурсы. Самостоятельную работу последних двух типов рекомендуется проводить в форме проектов. Одним из наиболее распространенных подходов к реализации самостоятельного обучения, основанном на широкомасштабном использовании мультимедиа-информации являются комплексные кейс-технологии. Такие технологии основаны на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых обучаемому в специальной форме (форме кейса). При этом существенная роль отводится традиционным классно-урочным занятиям. При этом часто акцент делается на активную работу школьников в составе групп со специально подготовленными учителями.

№ слайда 23

Описание слайда:

МУЛЬТИМЕДИА В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ Подобные технологии используют компьютерные сети и опубликованные в них мультимедиа-ресурсы для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения школьников учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования учебных заведений. Важным достоинством используемых для этого мультимедиа-технологий является возможность более оперативного руководства школьниками, их воспитания в процессе общения с учителем и классом. В целом, внедрение кейс-технологии в учебный процесс представляет собой удобный способ перехода к большему объему самостоятельного обучения школьников, связанный со стремлением сохранить и использовать богатые возможности традиционных методов обучения в системе общего среднего образования. Особенностью мультимедиа-материалов, используемых в самостоятельном обучении в рамках описываемых методов, являются:полнота и целостность системно организованного комплекта мультимедиа-материалов, позволяющих школьникам самостоятельно полноценно изучать дисциплину в условиях возможного сокращения очных контактов с учителем и отрыва от традиционных школьных библиотек; существенная интерактивность всех мультимедиа-ресурсов, предполагающая и стимулирующая активную самостоятельную работу школьников; возможная ориентация на профессиональную деятельность обучаемых (особенно для профильного обучения).Несмотря на возможное увеличение при этом самостоятельного обучения, важным элементом таких технологий являются традиционные очные занятия в школах, также проводимые с использованием мультимедиа-технологий. Такие занятия должны быть рассчитаны на практическое применение школьниками различных знаний и навыков, полученных в ходе самостоятельного изучения и осмысления больших самостоятельных блоков учебного материала.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

WAV Wav -форма звука получается при оцифровке, или дискретизации, непрерывной звуковой волны (англ. wave – волна), точнее, аналогового аудиосигнала. При оцифровке специальное устройство – аналого-цифровой преобразователь (АЦП) – измеряет амплитуду волны через равные промежутки времени со скоростью несколько тысяч измерений в секунду и запоминает в Wave-файл измеренные значения. Они называются выборками (по англ. sample, откуда еще одно название дискретизации – сэмплинг). Это RIFF файл фирмы Microsoft. Он используется в Windows. Поэтому весьма "популярен". Он похож на AIFF - формат Apple, который используется для хранения высококачественного звука инструментов, он так же используется на SGI. Он похож, но не совместим.

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Описание слайда:

JPEG JPEG - является широкоиспользуемым методом сжатия фотоизображений. Формат файла, который содержит сжатые данные обычно также называют именем JPEG; наиболее распространённые расширения для таких файлов.jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или.JPE. Однако из них.jpg самое популярное расширение на всех платформах. Формат является форматом сжатия с потерями, поэтому некорректно считать что JPEG хранит данные как 8 бит на канал (24 бит на пиксель). С другой стороны, так как данные, подвергающиеся компресии по формату JPEG и декомпрессированые данные обычно представляются в формате 8 бит на канал, иногда используется эта терминология. Поддерживается также сжатие черно-белых полутоновых изображений. При сжатии изображение переводится в цветовую систему YCbCr. Далее каналы изображения Cb и Cr, отвечающие за цвет, уменьшаются в 2 раза (по линейному масштабу). Уже на этом этапе необходимо хранить только четверть информации о цвете изображения.Реже используется уменьшение цветовой информации в 4 раза или сохранение размеров цветовых каналов как есть. Количество программ, которые поддерживают сохранение в таком виде, относительно невелико.Далее цветовые каналы изображения, включая черно-белый канал Y, разбиваются на блоки 8 на 8 пикселей. Каждый блок подвергается дискретно-косинусному преобразованию. Полученные коэффициенты подвергаются квантованию и упаковываются с помощью кодов Хаффмана.

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Cлайд 1

Cлайд 2

Немного истории Исторически первым типом данных, для работы с которыми изобрели компьютеры, были числа. В 50-е годы XX в. развитие новых типов данных шло по пути расширения числовых типов: целые числа без знака; целые числа со знаком; действительные числа; действительные числа повышенной точности. Тогда же с помощью целых чисел начали кодировать символьную информацию, и компьютеры начали работать с текстами.

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Немного истории В 60-е годы объемы оперативной памяти и производительности процессоров увеличились достаточно, чтобы компьютеры могли начать работать с графикой - тогда целыми числами начали кодировать цвета отдельных точек изображения. Значительно позднее (в 80-е годы) компьютеры стали оснащаться средствами для работы со звуком, тогда же появились и первые стандарты для цифрового кодирования звуков. Дальнейшее наращивание мощности процессоров и объемов оперативной памяти позволило использовать компьютеры для хранения и обработки видеоинформации.

Cлайд 6

Cлайд 7

Мультимедиа О современных компьютерах говорят как о мультимедийных устройствах. Под словом мультимедиа понимают способность сохранения в одной последовательности данных разных видов информации: числовой, текстовой, логической, графической, звуковой и видео. Устройства компьютера, предназначенные для работы со звуковой и видео информацией, называют устройствами мультимедиа. К ним также относят устройства для записи и воспроизведения мультимедийных данных - дисководы CD-ROM, DVD и т. п.

Cлайд 8

Мультимедийные программные средства Специальные программы, позволяющие создавать, редактировать и воспроизводить мультимедийные данные, называют мультимедийными программными средствами. В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее. Мультимедийные программные продукты могут быть интерактивными, т.е. пользователь может активно взаимодействовать с программой, управлять её.

Cлайд 9

Компьютерные презентации Компьютерные презентации являются одним из видов мультимедийных проектов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учеников.

Cлайд 10

Слайды в PowerPoint С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы. В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще. Программа PowerPoint сама запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.

Cлайд 11

Процесс создания презентации Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.

Cлайд 12

Microsoft Office PowerPoint Рабочаяобласть Панель инструментов Панель рисования Область задач

Cлайд 13

Основные режимы PowerPoint позволяет создавать презентации с очень большим количеством слайдов. Чтобы управлять этим огромным объемом информации, в программе Microsoft PowerPoint существуют три основных режима:

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

показ слайдов (занимает весь экран компьютера). На основе этих основных режимов можно выбрать режим по умолчанию.

Cлайд 17

Добавление слайдов Добавлять новые слайды к презентации можно различными способами: На панели форматирования щелкните кнопку Создать слайд; С помощью меню дайте команду Вставка→Создать слайд; С помощью комбинации клавиш +[M]; В режиме структура нажав клавишу ; В области структуры вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите Создать слайд.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: