Ati radeon hd 4650 год выпуска

Осенью 2006 года компании NVIDIA и ATI выпустили две видеокарты, впоследствии ставшие легендарными: GeForce 7900GS 256Mb и Radeon X1950Pro 256Mb. Эти акселераторы обозначили переломный момент в подходе к сегменту mainstream со стороны обоих вендоров. При стоимости видеокарты менее 300$ GeForce 7900GS 256Mb давала пользователю уровень производительности предыдущего флагмана GeForce 7800GT 256Mb, a Radeon X1950Pro 256Mb - на 15-20% быстрее Radeon X1800XT 256Mb.

Компании NVIDIA и ATI по-разному видели дальнейшее развитие игровой индустрии:

  1. NVIDIA сделала традиционный упор на текстурные операции, сделав количество пиксельных конвейеров равным количеству текстурных блоков - 1:1.
  2. ATI считала, что в современных играх соотношение вычислительных и текстурных операций уже может достигать 7 (и выше) к 1. Поэтому она пошла на риск и впервые выставила дисбалансную архитектуру, в которой соотношение пиксельных конвейеров было представлено к текстурным блокам, как соотношение 3:1.

В 2007 году новая архитектура видеокарт ATI дала результат:

  • флагман Radeon X1900(1950)ХТХ 512Mb уверенно обходил своего конкурента GeForce 7900GTX 512Mb;
  • в сегменте "производительных" видеокарт Radeon X1950Pro 256Mb уверенно обходил GeForce 7900GS 256Mb и шел практически на равных с более дорогой картой GeForce 7900GТ 512Mb.

Компания NVIDIA извлекла урок из этой ситуации, и легендарный GeForce 8800GТX 768Mb(G80), представленный осенью 2006 года, имел соотношение унифицированных потоковых процессоров к текстурным блокам, равное 2:1.

Недавно ко мне в руки попали видеокарты GeForce 7900GS 256Mb и Radeon X1950Pro 256Mb, и я решил протестировать их в современных играх. Мне стало интересно, насколько был оправдан разный подход к развитию игровой индустрии у компаний NVIDIA и ATI.

Соперниками для этих карт я выбрал современные видеокарты GeForce 9500GT 512Mb и Radeon HD4650 512Mb (DDR2).

Технические характеристики видеокарт

Рассмотрим технические характеристики участников сегодняшнего тестирования:

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
  • процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3600 MHz - 450x8 - 1,45v) (L2=8Mb);
  • системная плата GigaByte GA-X38-DS4;
  • оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 900MHz (5-5-5-15-2t);
  • жесткий диск 500Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
  • видеокарта MSI Radeon X1950Pro 256Mb;
  • видеокарта Gainward Radeon HD4650 512Mb DDR2;
  • видеокарта EVGA GeForce 7900GS 256Mb;
  • видеокарта Zotac GeForce 9500GT 512Mb;
  • блок питания FSP Epsilon 700W;
  • ZALMAN Multi Fan Speed Controller.
  • Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
  • Видеодрайвер: ATI CCC 9.2.
  • Настройки

    Тестирование производительности видеокарт было проведено в разрешении: 1280 x 1024. Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производилась непосредственно в настройках игр. Все игры тестировались при дефолтных настройках драйверов ForceWare и Catalyst.

    Для проведения тестирования производительности видеокарты был использован следующий набор синтетических бенчмарков и игр:

    Call of Duty 4: Modern Warfare - DirectX 9.0, настройки тестирования - максимальное качество текстур, AA2/AF16.

    Crysis v1.2 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0.

    Crysis Warhead - DirectX 9.0, настройки тестирования - mainstream, AA0.

    Devil May Cry 4 - DirectX 9.0, настройки тестирования - high, AA4.

    FarCry2 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0, HDR&Bloom - on.

    FEAR: Perseus Mandate - DirectX 9.0, настройки тестирования - maximum, AA2/AF8.

    HalfLife2: Episode Two - DirectX 9.0, настройки тестирования - maximum, AA4/AF16.

    LostPlanet: Colonies - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA2/AF8, HDR - on.

    Stalker: Clear Sky v1.5.0.7 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, динамическое освещение объектов, AA0/AF0.

    World in Conflict v1.03 - DirectX 9.0, настройки тестирования - medium, AA0/AF0.

    В простое ядро работает на пониженной частоте 165 МГц, под нагрузкой поднимаясь до номинальных 600 МГц. В 2D температура чипа находится на уровне 35-40°C, под нагрузкой – не превышает 50°C. Как видим, родной кулер отлично справляется с охлаждением. Обороты вентилятора не регулируются ни автоматически, ни вручную из различных специальных утилит, находясь на фиксированном уровне. Но уровень шума совсем небольшой, и видеокарта работает довольно тихо. Хоть Radeon HD 4650 и сильно отстает по частотам от старшей карты Radeon HD 4670, но, возможно, разгон поможет хотя бы частично компенсировать этот разрыв. Для разгона можно использовать стандартные средства, встроенные в Catalyst Control Center, – ATI Overdrive. Но это приложение имеет ограничение по максимальным частотам. Большие значения можно получить в других утилитах, например, в RivaTuner. Рассматриваемую видеокарту удалось разогнать до частоты 680 МГц по графическому ядру, память смогла стабильно работать на 900 МГц - выше начинались артефакты. Разгон не выдающийся, но, возможно, это лишь один неудачный экземпляр. Старшая модель Radeon HD 4670 с таким же GPU изначально работает на 750 МГц, и это внушает надежду достичь этой частоты на некоторых младших видеокартах. Так что, возможно, вам повезет больше. На повышенных частотах температура чипа на удивление даже не повысилась, что лишний раз доказывает высокую эффективность установленной системы охлаждения.

    Тестирование

    Тестирование проводилось на следующем стенде:

    • Процессор:
      • Intel Core 2 Duo E7300 (2,66 ГГц @ 3,8 ГГц)
    • Материнская плата:
      • Gigabyte P35-S3
    • Оперативная память:
      • Hynix DDR2-800 2x1GB (912MHz 5-5-5-18-2T dual channel)
    • Жёсткий диск:
      • 250GB Samsung SATA II
    • Блок питания:
      • Chieftec CFT-600-14CSA
    • Операционная система:

    Тесты проводились в 32-разрядной версии операционной системы Windows Vista. В DirectX 9 проводился лишь один тест в синтетическом тестовом пакете 3DMark 2006, все остальные тесты проводились уже в DirectX 10. Все тесты проводились в разрешении1280х1024, как в самом оптимальном для большинства TFT-мониторов. В игровых приложениях настройки графики установлены в максимальные значения, кроме Crysis. В этой игре, как в самой ресурсоемкой, настройки графики установлены в значение High. Тестирование в «Devil May Cry 4» проводилось с помощью интегрированного теста производительности, который включает четыре игровых эпизода. На графиках приведены средние результаты по этим четырем сценам. В игре «World in Conflict» использовался так же интегрированный тест производительности, как и в «Crysis». Видеокарты XFX GeForce 9500 GT 550M 256MB DDR3 и ASUS Radeon HD 4670 512MB DDR3 тестировались лишь на номинальных частотах, без разгона.

    Многие пользователи желающие собрать компьютер в первую очередь смотрят на ценовую составляющую продукта. И не столь важно, для каких целей предназначен этот «незаменимый» помощник и друг, одним из главных компонентов была и будет видеокарта. При сборке компьютера есть два варианта: использования материнских плат со встроенным видео, например или дискретных карточек. В сегменте low-end выбор сводится к нескольким вариантам: 4000 серия ATI Radeon или 200 NVIDIA. В предыдущей статье мы рассмотрели вариант . Сегодня же мы рассмотрим практически аналогичный продукт производства Gigabyte видеокарту Radeon HD 4650 OC .

    Главной изюминкой являются две буквы в названии «ОС» дающие надежду на получение прироста производительности за те же деньги. Так ли это, мы и постараемся выяснить в сегодняшнем обзоре, и определим, стоит ли продукт своих денег или это просто попытка производителя «оторвать» как можно больший кусок пирога в этом ценовом сегменте.
    Начнем наш обзор по стандарту с упаковки и комплектации:


    Упаковка явно соответствует ценовому сегменту, и забота о сохранности продукта при транспортировке также не отличается особым энтузиазмом со стороны производителя.


    Красочная картонная коробка с привлекательным дизайном радует глаз и информирует о наличии позолоченного разъема HDMI и главное заводского разгона. Хитрость в том, что не указана конкретные частоты ядра и памяти, а лишь процентный прирост производительности в синтетических тестах.


    С обратной стороны все просто, краткая характеристика продукта, поддерживаемые технологии, тот же позолоченный HDMI и снова ни слова о частотах. Так сказать некое подобие «кота в мешке».


    Комплектация стандартна: видеокарта, инструкция (русский на месте) и диск с драйверами и ПО. К сожалению никакого дополнительного софта или игрушки в комплекте нет.
    Перейдем к более детальному осмотру Radeon HD 4650 OC .


    Карта выполнена на референсной печатной плате синего цвета. Применены качественные компоненты: твердотельные конденсаторы и дроссели зарытого типа.


    1 гигабайт памяти стандарта DDR2 распаян 8 модулями производства Hynix по 4 с каждой стороны.
    Однослотовая система охлаждения ничем особым не отличается


    обычный алюминиевый радиатор с 11-лопастным кулером, отчетливо выделяющимся своими децибелами, среди всех вентиляторов установленных в системнике.


    С обратной стороны платы ничего интересного кроме модулей памяти нет.


    Рассмотрим характеристику видеокарты с официального сайта Gigabyte.


    Наконец-то стало ясно, что весь разгон заключается в поднятии частоты ядра с 600МГц до 650 МГц. Что ж заводской разгон это хорошо, но мы попытаемся узнать, на что видеокарта способна после дополнительного разгона.
    Для вывода изображения предусмотрены разъемы: DVI-I, D-Sub,


    и тот самый позолоченный HDMI.


    Утилита GPU-Z кроме всех основных характеристик, показала, что в режиме 2D видеокарта автоматически снижает частоту ядра до 165 МГц, памяти до 396 МГц.


    Снижение частоты ядра практически в 4 раза явно должно сказаться на «прожорливости» видеокарты и сэкономить не одну копеечку пользователю.
    В целом продукт довольно качественный и особых нареканий на внешний вид, компоновку и прочие параметры нет.

    Перейдем к самому интересному – тестированию :
    Для сравнения используем результаты предыдущего теста Forsa GeForce GT 220, и GeForce 9500GT.

    Тестовый стенд:
    Система: Microsoft Windows 7 Ultimate
    Процессор: DualCore AMD Athlon 64 X2, 2000 MHz (10 x 200) 3600+
    Материнская плата: Asus M2N
    Память: 2 ГБ + 1Гб DDR2-800 DDR2
    Винчестер: SAMSUNG HD103SI, 5400 RPM, SATA-II
    Привод: Optiarc DVD RW AD-7170S
    БП: 400Вт

    Интересная ситуация сложилась после разгона Radeon HD 4650 OC. Нам удалось разогнать ядро до впечатляющих 775 МГц (+20% от заводского разгона) и память до 1116 МГц (+40%). При этом температура не поднялась выше 64 градусов.


    Проведя серию тестов, выяснилось, что поднятие частоты ядра до такого уровня просто нецелесообразно и оптимальной оказалась частота в 716 МГц при этом наблюдалась максимальная производительность.
    Скорее всего, виновником этого стала медленная память DDR2 не способная поддерживать работу с ядром на таких частотах.

    Перейдем к результатам тестирования проводенного в следующих тестовых бенчмарках: 3DMark 05, 3DMark 06 и 3DMark Vantage. (В скобках указано минимальное количество кадров в секунду).

    По результатам тестирования можно сделать определенные выводы. Изначально даже с заводским разгоном Gigabyte Radeon HD 4650 OC проигрывает GeForce GT 220 и практически сравним с GeForce 9500GT. Но, разогнав видеокарту дополнительно, она пусть и не много, но опережает своего главного конкурента в данном ценовом диапазоне. Бесспорно, главной помехой стала память DDR2, которая существенно испортила картину и общее впечатление. Также сказалось и использование уже слегка устаревшего техпроцесса 55 нм, следовательно температура доходила до 64 градусов в отличии от 50 градусов у Forsa GeForce GT220 использующей 40 нм техпроцесс.
    В целом видеокарта неплохой вариант для приобретения, но мы бы посоветовали обратить внимание на карты с памятью DDR3, на пример Gigabyte Radeon HD 4670. Разница в цене около 10$, а результат будет значительно лучше.

    Общие характеристики

    Тип видеокарты

    Современные видеоадаптеры можно условно разбить на три класса, которые будут определять производительность и стоимость видеокарты: бюджетные, бизнес-класс и топовые модели. Бюджетные карты не сильно бьют по карману, но не позволят играть в современные, требовательные к ресурсам игры. Модели бизнес-класса позволят играть во все современные игры, но с ограничением по разрешению изображения, частоте кадров и другим параметрам. Топовые модели дают вам возможность играть в самые передовые игры с максимальным качеством.

    офисная Графический процессор ATI Radeon HD 4650 Интерфейс

    Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.Словарь терминов по категории Видеокарты

    AGP Кодовое название графического процессора RV730 Pro Техпроцесс 55 нм Количество поддерживаемых мониторов 2 Максимальное разрешение 2560x1600

    Технические характеристики

    Частота графического процессора

    Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

    600 МГц Объем видеопамяти 1024 МБ Тип видеопамяти GDDR2 Частота видеопамяти 800 МГц Разрядность шины видеопамяти 128 бит Частота RAMDAC 400 МГц

    Подключение

    Разъемы поддержка HDCP, HDMI, VGA

    Математический блок

    Число универсальных процессоров 320 Версия шейдеров

    Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

    4.1 Число текстурных блоков 32 Число блоков растеризации 8 Максимальная степень анизотропной фильтрации

    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: