Сигвей - это что такое? Что такое «Сигвей»? Интуитивно понятное управление

Segway (сигвей (или сегвей) - электроскутер, который сам держит равновесие (с системой автобалансировки).

Особенности сигвея, такие как скорость, интуитивно понятное управление, безопасность и безвредность для экологии, делают этот электросамокат отличным (но пока недешевым) развлечением. С его помощью Вы можете совершать поездки по тротуарам города, в лесу и даже в офисном или складском помещении.

Давайте узнаем, что такое и как работает это транспортное средство?

Segway - это электрическое транспортное средство с системой самобалансировки.

Отличительные характеристики сигвея:

  • быстрый
  • бесшумный
  • не требует топлива (только подзарядка)
  • экологически чистый
  • простой в управлении
  • компактный (площадь, занимаемая сигвеем, не намного больше площади, занимаемой пешеходом).
Segway позволяет человеку быстрее и легче перемещаться по дому, офису и транспортировать больше груза (вещей), чем в ручную.

Слово Segway состоит из 2-х английских слов "segue " и "way ". Первое (segue) означает "плавно переходить из одного состояния в другое", второе (way) - путь, способ, дорога, направление.

Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более "продвинутого" участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Принцип работы Segway основан на технологии Dynamic Stabilization, благодаря котрой создается впечатление, что электроскутер управляется движениями человеческого тела. Технология прошла длительный этап развития и совершенствования, с момента изобретения до создания серийной модели прошло около 10 лет. Гироскопы и специальные датчики непрерывно контролируют смещение центра тяжести человека следующим образом: если человек (пользователь сигвея) наклоняется вперёд - segway едет вперёд, как только человек отклоняется назад - segway начинает движение назад. Благодаря этой системе электроскутер не требует абсолютно никаких навыков вождения - просто становимся на платформу и едем.

Назначение и характеристики

В личных целях скутер можно использовать: для передвижения по тротуарам, аллеям, а также удачно маневрировать в местах скопления велосипедистов, людей и машин. Этот небольшой по размерам скутер можно положить в багажник автомобиля, взять с собой в поезд и даже в метро.

В коммерческих целях Segway можно применять на больших производственных фабриках и складах. Скутер подходит как для использования в туризме, так и для доставки корреспонденции, небольших посылок, товаров.

Технические характеристики сигвея*:

Cкорость - 20 км/ч (электронный ограничитель)
- Масса - около 45 кг
- Максимальная нагрузка на платформу - 140 кг
- Пробег без подзарядки - до 40 км

* для разных моделей сигвеев характеристики могут немного отличаться

Благодаря мощному электродвигателю в 2 л.с. (несмотря на компактность и размеры), Segway может ездить как по асфальтирован

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры , которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем , реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов . Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом “ и „Фордом Т “»:

Двигатель

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Список языков описания пользовательских интерфейсов
  • Колонизация спутников Юпитера

Смотреть что такое "Сигвей" в других словарях:

    сигвей - сущ., кол во синонимов: 3 самокат (6) скутер (10) электросамокат (2) … Словарь синонимов

    Segway - Дин Кеймен Немецкая полиция на сигвеях Сигвей (англ. Segway) электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя. Название скутера «Segway» происходит от музыкального термина «segue» [ˈ … Википедия

    Дин Кеймен - на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей». Биография Дин Кеймен родился в 1951 году в семье… … Википедия

    Кеймен - Кеймен, Дин Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей» … Википедия Википедия

    Сущность (серия South Park) - У этого термина существуют и другие значения, см. Сущность (значения). Эпизод «Южного парка» Сущность The Entity Мистер Гаррисон и его изобретение Это. Сезон … Википедия

    Кеймен, Дин - Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сегвей». Биография Дин… … Википедия

Сигвей - это? Фото приспособления, представленное в данном материале, подтверждает инновационность такого средства передвижения. По сути, технологичное устройство выступает двухколесным электроскутером, который «способен» самостоятельно удерживать равновесие. Способствует этому наличие системы автоматической балансировки в пространстве.

Сигвей - это уникальное изобретение, которое дает возможность пользователю наслаждаться скоростной ездой без необходимости длительного обучения вождению. Подобные устройства безопасны, отличаются простым управлением, безвредны для экологии. Указанные особенности делают двухколесный электросамокат чрезвычайно удобным, однако далеко не дешевым развлечением.

История

Идея создания сигвея впервые была презентована широкой общественности в 1991 году американским изобретателем Дином Кейменом. Впрочем, на успешную реализацию задуманного разработчику пришлось потратить целых 10 лет. Поэтому первый сигвей был выпущен и успешно протестирован лишь в 2001 году.

В 2006-м несколько пришедшее в упадок предприятие Кеймена было выкуплено миллионером Джимми Хеселденом, что дало старт разработке двухколесных электросамокатов нового поколения. Модернизация здесь затронула, прежде всего, нестабильную втулку руля. В новых моделях направление движения стало задаваться наклонами тела, а не нажатием клавиш, как это было в базовых образцах.

Сигвей - описание

Название приспособления происходит от определения segue, что означает - последовательный, размеренный переход из одного состояния в другое и слова way, которое переводится как «дорога» или «путь».

Конструктивно инновационное изобретение представлено платформой на двух крупных колесах. В передней части приспособления содержится стойка с горизонтально расположенной рулевой перекладиной.

Казалось бы, вышеуказанная конструкция на практике должна оказаться совершенно неустойчивой. Однако специальный механизм стабилизации устройства облегчает балансировку пользователя во время движения.

Особенности функционирования

Сигвей - это средство передвижения, за контроль над которым отвечает уникальная в своем роде система под названием Dynamic Stabilization. В ее основе лежит целая группа специальных датчиков положения в пространстве и гироскопов, что неустанно регистрируют направление смещения центра тяжести пользователя, размещенного на площадке приспособления. Благодаря полученным данным система определяет, в какую сторону наклоняется человек, предотвращая падения. Если тело пользователя отклоняется в назад либо во фронтальном направлении, сигвей автоматически движется в ту же сторону.

Применение

На практике сигвей - это прибор, возможные сферы эксплуатации которого сведены к минимуму. Несмотря на продолжительную модернизацию, а также старания маркетологов, устройство до сих пор продолжает вызывать интерес лишь среди энтузиастов. Впрочем, передвижение на таком в условиях городских улиц выступает достаточно практичным и более удобным решением по сравнению с тем же велосипедом.

В Соединенных Штатах сигвеи широко используются почтовыми работниками, сотрудниками государственных учреждений, офисным и техническим персоналом в качестве мобильного, безопасного средства передвижения.

Главной трудностью на пути к массовому распространению изобретения по-прежнему остается его непомерно высокая стоимость для основной массы заинтересованных пользователей. Даже сегодня цена большинства сигвеев равняется сумме, которой достаточно для покупки вполне приличного автомобиля.

В настоящее время единственным путем к массовому распространению средства передвижения выглядит привлечение внимания общественности к ухудшению экологии. Впрочем, заставить население перейти на использование такого транспорта потенциально способна постоянно растущая цена на топливо.

Управление

Чтобы заставить сигвей передвигаться, пользователю достаточно наклонить тело вперед. Причем чем больше происходит смещение массы человека во фронтальном направлении, тем быстрее едет такой транспорт.

Для торможения необходимо слегка податься назад. При этом сигвей начнет стремительно терять скорость, вплоть до полной остановки. Осуществлять повороты здесь помогает рулевая колонка, которую необходимо слегка перемещать в нужную сторону.

Характеристики

Как показывает практика, сигвей - это легкий, компактный транспорт, способный достигать скорости порядка 20 км/ч. Основная масса моделей комплектуется электронным ограничителем. Поэтому превышение указанного скоростного показателя в большинстве случаев не представляется возможным.

Вес стандартного сигвея составляет не более 45 кг. При этом приспособление способно выдерживать нагрузки на платформу более 130 кг.

Благодаря производительному электрическому двигателю, сигвей обеспечивает плавную езду как по асфальтированной поверхности, так и по грунтовым покрытиям. На одном полном заряде батареи средство передвижения может проехать около 40 км. Впрочем, прибегнув к индивидуальной комплектации устройства, данный предел может быть существенно расширен.

Преимущества

Какими достоинствами отличается сигвей? Это, прежде всего:

  • достаточно высокая скорость передвижения;
  • абсолютная бесшумность;
  • отсутствие необходимости в заправке горючим (лишь подзарядка батареи);
  • экологическая чистота;
  • простое, интуитивно понятное управление;
  • компактность (габариты стандартного сигвея не больше площади, которую занимает пешеход во время передвижения по улице);
  • возможность быстрого перемещения по городу, офису, дому вместе с тяжеловесными грузами, которые проблематично транспортировать вручную в тех же условиях.

В заключение

Из года в год сигвеи пользуются все большим спросом среди отечественных потребителей. Сервисами в сфере развлечений предлагаются целые городские туры на таких диковинных средствах передвижения. Чаще всего сигвеи можно увидеть в парках. Здесь пользователям становятся доступны как индивидуальные, так и групповые прогулки, возможность аренды двухколесного транспорта посуточно, прочее.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры , которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем , реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов . Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом “ и „Фордом Т “»:

Двигатель

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Сигвей" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 3 самокат (6) скутер (10) электросамокат (2) … Словарь синонимов

    Дин Кеймен Немецкая полиция на сигвеях Сигвей (англ. Segway) электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя. Название скутера «Segway» происходит от музыкального термина «segue» [ˈ … Википедия

    На самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей». Биография Дин Кеймен родился в 1951 году в семье… … Википедия

    Кеймен, Дин Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей» … Википедия Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Сущность (значения). Эпизод «Южного парка» Сущность The Entity Мистер Гаррисон и его изобретение Это. Сезон … Википедия

    Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сегвей». Биография Дин… … Википедия

Все, что Вы боялись спросить о сегвее.

Что такое сегвей? Как это «едят» и как на этом ездят люди, а иногда и животные? Мы решили запустить подробный блог об этом современном средстве передвижения, тем более уж кому, если не нам рассказать Вам о всех нюансах и особенностях сегвеев.

Запрос «сегвей — что это?» вот уже несколько лет один из самых популярных в поисковых системах России по теме электрических средств передвижения. Не стоит путать сегвей и гироскутер, так как кроме общего принципа управления у них нет ничего общего. Сегодня постараемся раз и навсегда дать подробный и исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Начнем по порядку.

Сегвей – что это?

Сегвей — это электрическое самобалансирующееся средство передвижения на двух колесах для одного человека. Этот самокат напоминает классическую колесницу, которую можно увидеть в картинках учебников по истории, фильмах или музеях. Только нам не требуется лошадь или другая движущая сила – движение происходит за счет электрического двигателя, который компактно спрятался между двух колес!

В центре имеется удобная ручка, которая нужна, как для управления, так и для дополнительной поддержки наездника.

Кто придумал сегвей?

Это чудо техники создал Дин Кеймен. С раннего детства любил изобретать, постоянно хотел упростить быт и жизнь окружающим. Первым изобретением, которое принесло известность и небольшие деньги, это светомузыка. Свои музыкальные огни, он предлагал для концертных площадок и других световых инсталляций. В Америке Кеймен получил большую известность, но мировое признание нахлынуло на него в 2001 году, когда он представил свое изобретение Segway Human Transporter, более известное, как сегвей.

Создание этого инновационного средства передвижения велась почти 10 лет и стоила порядка 100 миллионов долларов. Кеймен незаурядная личность, у него есть собственный остров.

«Это мое личное государство. С собственным гимном, флагом и визовым режимом для друзей» — шутит он. Это образец экологически чистых технологий.

Основы управления сегвеем.

Управление простое. Нашим гидам хватает 2-3 минуты, чтобы научить любого желающего. Главный принцип — аппарат управляется телом.

Наклон вперед аппарат начинает движение. Отклоняетесь назад – торможение. Влево или вправо, используйте руль. Вот и все тонкости.

Сегвей на столько удобен в управлении, что этой зимой мы даже научили кататься Деда Мороза. Представляете, чтобы он смог вытворять на этом чудо средстве передвижения летом!!

Освоив эти привычные движения, можно разгоняться и тормозить, но и очень легко объезжать любые препятствия, маневрировать в потоке пешеходов, а так же обгонять другие средства передвижения.

Прошу заметить, что нельзя легкомысленно относиться к управлению аппаратом. «С него невозможно упасть!» — заявляли создатели. Самым знаменитым человеком, кто оспорил сей факт, это Джордж Буш – младший, президент США. Происшествие не повлияло на популярность, а только усилило.

Преимущества сегвея.

Интересен тот факт, что в первую очередь он был придуман, как инструмент помощи пешеходам. Однажды в разговоре с журналистами владелец компании озвучил мысль, что за несколько тысяч лет для пешеходов были придуманы только тапочки и пришло время это изменить.

Рассмотрим основные преимущества сегвея над привычными средствами передвидения и обычной прогулкой пешком.

На сегвее нет усталости.

На нем можно ездить практически целый день или как минимум все время работы аккумулятора (в теплую погоду это практически 5 часов) и не испытывать никакой усталости. Одного заряда батареи хватит на 39 км. Впечатляет! Утомиться от стояния тоже конечно можно, но какое расстояние Вы при этом покроете. Пешком это бы было точно сложнее.

Пробки сегвею не помеха.

Создан для пешехода. Удобно перемещаться, как по проезжей части, так и по тротуарам, аллеям парков и другим дорогам, которые не доступны машинам. Для перемещения в центре города, где обычно очень затрудненное движение транспорта: пробки, аварии, ремонты дорог. Это воистину уникальный вид транспорта.


Маневренность сегвея.

Невский проспект. Центральная магистраль Петербурга. Хочется охватить ее всю, не проблема. Выбираем «велосипед» будущего и легко обгоняем туристов и жителей. Любуемся городом с нового ракурса.

A post shared by Сегвей/Segway/Сигвей в СПб (@segway.tvoy.spb) on May 11, 2018 at 10:24am PDT

Интуитивно понятное управление.

Наклон вперед – начинается движение. Назад – торможение. Если сильно отклониться, сегвей двигается задним ходом. Будьте внимательны!

Сегвей всегда дарит крутые эмоции!

По опыту можем сказать, что сегвей может легко стать прекрасным дополнением или даже гвоздем любой развлекательной программы: устройте восхитительный день рождение, корпоратив, свидание с любимым человеком, покатайтесь на сегвеях всей семьей — это всегда будет весело, интересно и памятно!

Надеемся, что мы в какой-то степени ответили на вопрос — ЧТО ТАКОЕ СЕГВЕЙ.

Осталось дело за малым — попробовать прокатиться и на личном опыте убедиться, подходит Вам этот вид транспорта или нет!

Твой Segway с 2011 года занимается продвижением культуры сегвеев в Петербурге. И приятно сообщить, что мы единственная аккредитованная компания на Дворцовой Площади. Где и ждем Вас ежедневно с 11:00 до 20:00

Уже сейчас Вы можете выбрать любой из наших тщательно спланированных , а может быть стоит начать с проверки маневренности на , где мы проводим бесплатные тест-драйвы. Или же мы поможем составить Вам и незабываемый маршрут.

В центре Петербурга, в центре истории.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: