Посчитай сколько энергии соберет робот андроид. Прохождение Surviving Mars. Покупая одну игрушку, получаешь сразу две

В музее Тольятти появится гигантский экспонат.
Сергей ИШКОВ, Самара

Уже следующим летом жители Самарской области смогут увидеть в Техническом музее
"АвтоВАЗа" новый экспонат. Это подводная лодка Б-307 (проект 641), самая
большая дизельная подлодка в составе ВМФ РФ. Уникальность музейного экземпляра
в том, что в отличие от других подводных лодок, приобретенных музеями,
тольяттинскую субмарину транспортировали от Кронштадта до Автограда целиком, не
разрезая судно на части.

Б-307 была построена на горьковском судостроительном заводе в 1979 году. Всего
таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18. Длина судна - 91
метр, высота -14 метров, вес - 2000 тонн. Б-307 могла находиться в автономном
плавании 90 суток. Hа ней было установлено 32 противолодочные мины и 24
торпеды.

Руководство Тольяттинского технического музея еще в 1998 году просило
командование Балтийского флота продать какую-нибудь списанную подлодку. Как раз
в это время готовилась к списанию Б-307, около 20 лет прослужившая морякам
верой и правдой. В 2001 году субмарина была оформлена, как музейный экспонат.

..
Перед перегоном лодку освободили от твердого и жидкого балласта общим весом в
354 тонны и "посадили" на понтоны. Hа этих понтонах, прикрепленных к лодке с
обеих сторон, два буксира и доставили субмарину в Тольятти. Hа перегон из
Санкт-Петербурга в Автоград ушел месяц. В конце ноября 2003 года будущий
экспонат музея пришвартовали в тольяттинском речном порту, а потом отогнали в
поселок Приморский, где для Б-307 был специально сооружен причал.

Сейчас субмарину вытаскивают из воды на сушу. Это очень сложная операция, к
которой готовились целый год. Тольяттинские инженеры специально ездили в
Кронштадт, чтобы посмотреть, как поднимают подводные лодки на берег для
ремонта. В настоящий момент Б-307 показалась из воды уже на треть.

После того как субмарину полностью извлекут на сушу, ее по специально
расчищенной дороге длиной 4, 5 километра потянут в музей. Делать это его
сотрудники намереваются по льду, поэтому транспортировка подлодки к месту будет
возможна только в конце января начале февраля, когда грянут настоящие морозы.
Тогда-то Б-307 и покатится по ледяной трассе прямо к отведенной для нее
музейной площадке.

Hадо сказать, что до сих пор самым большим экспонатом в техническом музее
являлся бомбардировщик Ту-16. Hо, когда установят субмарину, по сравнению с
гигантской подлодкой бомбардировщик покажется просто игрушкой.

Сотрудники Технического музея уверены, что прийти посмотреть на настоящую
подводную лодку захотят тысячи людей. Тем более что именно эта субмарина в 1998
году участвовала в съемках всенародно любимого фильма "Особенности национальной
рыбалки".

..
6 декабря 2004 г.
Русский курьер

Шла она морем, шла она сушей. Преодолела реки и озера, магистрали и даже сточный канал. В общем, ровно 10 лет назад в Тольятти прибыла подводная лодка, чтобы занять место в Техническом музее ВАЗа - самом крупном в Европе музее под открытым небом.

История ее транспортировки удивительная. 2 года ушло на то, чтобы "пригнать" субмарину в Тольятти. Переправляли ее из славного города Кронштадт, где нашу подводную лодку Б-307 застал приказ об "отставке". Однако вместо того, чтобы отправиться в утиль, лодка отправилась в Технический музей: руководство АВТОВАЗа обратилось к командованию ВМФ с просьбой передать ее в Тольятти в качестве экспоната.

Из Кронштадта лодка вышла 1 ноября 2003 года. Чтобы провести ее по водам страны, по бортам лодки установили пять пар понтонов. Два буксира т ащили ее через Ладожское, Онежское и Белое озера, через шлюзы Волги. Всего субмарина преодолела 2 200 км. После чего началось, возможно, самое сложное - доставить 2200-тонную "малютку" в музей, который, на секундочку, стоит не на берегу Волги. Соорудили специальный настил (так называемые "лыжи"), на который лодка была установлена. Буксировали по суше с помощью больших артиллерийских тягачей и эвакуаротов танков. Но прежде, чтобы вытащить лодку на берег и поставить ее на "лыжи", потребовалась углубить дно Волги и "срезать" уклон береговой зоны. На своем пути лодка преодолела дорожную магистраль и канал сточных вод.

Наконец, 22 апреля в 15.20 субмарина по имени "Б-307" встала на свое нынешнее место в Техническом музее ВАЗа. Под катом я разместила фотографии, иллюстрирующие историю непростого пути лодки из Кронштадта в тольяттинский музей. Фото предоставил сам музей. Они в небольшом разрешении, но на это стоит посмотреть.




Понтоны по бокам для нужной усадки

Одна субмарина, два буксира

Сооружают настил



Изначально на лодку были большие планы. Предполагалось привести ее в порядок, чтобы водить внутри нее экскурсии. Увы, до сих пор этого пока так и не случилось. Но надежда есть. В настоящее время готовится проект развития Технического музея (сегодня он называется Парковым комплексом). По предварительной информации, развитие затронет и подводную лодку. Директор музея Дмитрий Никитин в конце прошлого года говорил, что открытие субмарины для посещений является первоочередным проектом. При этом в ней предполагается открыть небольшой кинотеатр для показа образовательных фильмов и учебный класс для юный моряков.П

Наше третье занятие мы посвятим изучению вычислительных возможностей модуля EV3 и разберем примеры практических решений задач на вычисление траектории движения. Снова запускаем среду программирования Lego mindstorms EV3, загружаем наш проект lessons.ev3 и добавляем в проект новую программу - lesson-3-4. Добавлять новую программу в проект мы научились с вами на предыдущем уроке.

3.1. Красная палитра - операции с данными

Программные блоки, необходимые для выполнения различных операций над числовыми, логическими или текстовыми данными, сосредоточены в красной палитре среды программирования Lego mindstorms EV3. Красная палитра содержит 10 программных блоков. В отличие от зеленой палитры - с программными блоками красной палитры мы будем знакомиться постепенно, по мере продвижения по курсу программирования и возникновения необходимости в новых программных конструкциях.

Рис.1

3.2. Числовые значения. Блок "Константа", блок "Переменная"

Среда программирования Lego mindstorms EV3 позволяет нам обрабатывать в своих программах пять различных типов данных:"Текст" , "Числовое значение" , "Логическое значение" , "Числовой массив" , "Логический массив" . В сегодняшнем уроке мы научимся оперировать с числовыми данными. Тип данных "Числовое значение" позволяет нам выполнять различные математические операции над числами. Числа в программе могут быть как положительными, так и отрицательными, быть целыми значениями или содержать десятичную дробь. Примеры: -15 ; 3,145 ; 8 ; -247,34 .

Перед тем, как начать обрабатывать различные типы данных в наших программах, нам надо научиться их создавать и хранить. Для этих целей среда программирования Lego mindstorms EV3 предоставляет два вида программных блоков: "Переменная" и "Константа" . Эти блоки позволяют создать в памяти робота специальные ячейки, позволяющие записывать, извлекать и редактировать различные типы данных. Программный блок "Константа" (Рис. 2) позволяет создавать ячейку памяти для хранения одного из пяти типов данных (Рис. 2 поз. 1) . Требуемое значение записывается в ячейку на этапе создания программы (Рис. 2 поз. 2) и остается неизменным во время выполнения всей программы. Для получения значения, записанного в блок "Константа" используется "Вывод" (Рис. 2 поз. 3) . Подробнее с извлечением данных из программных блоков мы познакомимся ниже при решении практической задачи Урока №3.

Рис. 2

В отличие от программного блока "Константа" - в блоке "Переменная" присутствуют два режима "Считывание" и "Записать" (Рис. 3 поз. 1) . Перед первым использованием необходимо задать имя переменной, выбрав параметр блока "Добавить переменную" (Рис. 3 поз. 2) . Имя переменной может содержать только заглавные и строчные буквы латинского алфавита, цифры, а также символы _ и - . Задать значение переменной можно, записав или передав число в параметр "Значение" (Рис. 3 поз. 3) .

Рис. 3

3.3. Блок математика, блок округление

Для выполнения математических вычислений служит программный блок "Математика" . Он позволяет выполнить выбранную математическую операцию (Рис. 4 поз. 1) над двумя числами, заданными параметрами "a" и "b" . В режимах "Абсолютная величина" и "Квадратный корень" для вычисления доступен только один параметр "a" .

Рис. 4

Отдельно следует остановиться на режиме "Дополнения" . В этом режиме количество параметров для расчета увеличивается до четырех: "a" , "b" , "c" и "d" . В параметр "Уравнение" (Рис. 5 поз. 1) можно вписать любую произвольную формулу, производящую вычисления с этими параметрами.

Рис. 5

Иногда возникает необходимость произвести округление результата вычисления. Например: при отладке программы, можно выводить на экран модуля EV3 округленные промежуточные расчеты, чтобы легче было визуально контролировать ход выполнения программы. Для этого предназначен программный блок "Округление" (Рис. 6) . Режимы "До ближайшего" , "Округлить к большему" и "Округлить к меньшему" производят округление до целого значения. В режиме "Отбросить дробную часть" можно задать количество остающихся знаков дробной части после запятой.

Рис. 6

3.4. Примеры выполнения вычислений в программе

Настало время применить полученные знания на практике.

Задача №4: необходимо написать программу прямолинейного движения для проезда роботом расстояния в 1 метр.

Решение:

За один полный оборот мотора робот проезжает расстояние, равное длине окружности колеса. Это расстояние можно найти, умножив число Пи (=3,14159) на диаметр колеса. Диаметр колеса из образовательного набора Lego mindstorms EV3 равен 56 мм , а - из домашнего набора Lego mindstorms EV3 равен 43,2 мм . Если переведем расстояние в 1 метр в миллиметры (1000 мм) и разделим на расстояние, которое робот проходит за один оборот мотора, то узнаем: сколько оборотов мотора необходимо для проезда всего заданного расстояния.

Рис. 7

Приступим к созданию программы:

  1. Используя программный блок "Константа" , заведем в программу постоянное число Пи, равное примерно 3,14159 .
  2. Используя программный блок "Переменная" , создадим в программе переменную D и занесем в нее значение диаметра колеса в зависимости от используемого конструктора (если вы использовали другие колеса, то самостоятельно измерьте диаметр и внесите значение в программный блок).
  3. Используя программный блок "Математика" , умножим значение блока "Константа" на значение переменной D . Для передачи значения из переменной D в программный блок "Математика" используем второй программный блок "Переменная" в режиме "Считывание" ! (Для передачи значений между программными блоками используются шины данных. Чтобы установить шину данных, необходимо "потянуть" выходной параметр одного программного блока и "присоединить" его к входному параметру другого программного блока)
  4. Используя программный блок "Математика" , разделим значение пути (1000 мм) на значение, полученное в шаге 3 .
  5. Полученное в шаге 4 значение. округлив до двух знаков после запятой, выведем на экран модуля EV3.
  6. Полученное в шаге 4 значение подадим в параметр "Обороты" блока "Рулевое управление" .

Загрузим полученную программу в нашего робота. Поставим робота на ровную свободную площадку и запустим программу. Измерив расстояние, пройденное роботом, убедимся в правильности нашей программы!

Задача №5: необходимо написать программу, рассчитывающую значение параметра "Градусы" для разворота нашего робота (Урок №2, Задача №1)

Данная задача имеет сходство с предыдущей - нам только требуется найти расстояние, которое должны проехать колеса нашего робота. Для того, чтобы наш робот развернулся на 180 градусов - необходимо, чтобы правое и левое колеса, проехав определенный путь по окружности, поменялись местами. Как видим из Рис. 8 - каждое колесо при этом проедет ровно половину окружности с диаметром, равным расстоянию между центрами колес (красная линия на Рис. 8) . Подходящей линейкой померяем расстояние между центрами колес. Для робота, собранного по инструкции small-robot-45544 , это расстояние равно 120 мм . Следовательно, умножив это значение на число Пи (3,14159) и разделив на 2 , мы найдем расстояние, которое должно проехать каждое из колес нашего робота. Как найти соответствующее этому расстоянию число оборотов мотора - мы разобрали в Задаче 4 данного урока. Для того, чтобы перевести полученное число оборотов в градусы - вспомним соотношение: 1 оборот мотора = 360 градусов . Следовательно, если мы, воспользовавшись программным блоком "Математика" , умножим полученное значение оборотов на 360 и подадим результат в параметр "Градусы" программного блока "Независимое управление моторами"

Современные дети слишком избалованы в плане игрушек. Сейчас игрушки представлены на рынке в большом ассортименте. Когда-то дети могли о таком только мечтать, ведь, как известно, на полках магазинов прошлых лет вообще ничего не было. Игрушки 21 века отличаются не только разнообразием, но и своими техническими и развивающими возможностями. Это и неудивительно, многие производители стремятся внести в свою продукцию что-то необычное и оригинальное. Например, "Боевой расчет", о котором сегодня пойдет речь, - это игрушка-трансформер, выпускаемая компанией 1Toy. Но это не просто обычный робот, трансформирующийся в машину, а целая серия маленьких трансботов, которые могут соединяться между собой и имеют еще ряд преимуществ перед другими себе подобными. Все достоинства увлекательной детской головоломки 1Toy мы постараемся осветить в рамках одной статьи.

В этих трансформеров могут играть все дети

Трансботы "Боевой расчет" - игрушки, созданные для увлекательного времяпровождения детей и рассчитанные на то, что малыш не бросит купленную безделушку на следующий день после приобретения. Изобретатели и разработчики компании 1Toy, что в переводе с английского значит "одна игрушка", постарались предусмотреть все нюансы, в том числе и пол ребенка. Казалось бы, само слово "робот" сразу рисует ассоциацию, где мальчишки хвастаются друг перед другом купленными фигурками. Однако стоит заметить, что такие игрушки-трансботы "Боевой расчет" абсолютно не имеют полового предпочтения, в них могут играть все дети без исключения.

Выучить с малышом цифры и научить считать

"Боевой расчет" - это еще и обучающая игрушка. Изначально она представлена в виде цифр и математических знаков: сложения, вычитания, умножения, знака равенства и т.п. Благодаря такому интересному подходу разработчиков, игрушка может быть интересна не только малышам, которые только начали заниматься изучением цифр, но и тем, кто постарше. С детьми старше 5 лет можно придумывать различные примеры на сложение и вычитание и пытаться их решить, играя. Можно с уверенностью сказать, что трансботы "Боевой расчет" - это игрушки, которые придуманы для развития ребенка, для того чтобы научить малыша считать. Психологи и педагоги уже давно пришли к выводу, что ребенок учится гораздо быстрее и внимательнее относится ко всему процессу обучения, если он заинтересован и увлечен. Судя по многочисленным отзывам счастливых покупателей, данная игрушка вполне соответствует этому требованию.

Покупая одну игрушку, получаешь сразу две

"Боевой расчет" - это прекрасный родительский выбор еще и потому, что, покупая всего одну фигурку, вы получаете сразу две игрушки одновременно: цифру с машиной или ракетой. Также нужно отметить, что каждый трансбот индивидуален и уникален. Во-первых, каждая цифра или знак в выпускаемой 1Toy коллекции практически никогда не повторяется по цвету. Во-вторых, получаемые в результате трансформирования фигурки никогда не будут одинаковыми. Они все разительно отличаются друг от друга, делая всю серию красочной, необычной, разнообразной и максимально захватывающей. В процессе внимательного изучения замысловатой цифры или знака игрушки приобретают различные формы, о которых мы поговорим далее.

Кто во что горазд, или Как цифра может превратиться в машину, робота или вертолет?

Теперь мы хотели бы уделить внимание, пожалуй, самому интересному моменту, касающемуся перевоплощения трансботов "Боевой расчет". Как было отмечено выше, каждая цифра и знак имеют свою историю перерождения, обратную и неведомую до этого сторону. Она так и манит ребенка поскорее раскрыть все тайны:

  1. Коллекция трансботов начинается с цифры 0, которая имеет голубую окраску, а трансформируется в джип такого же цвета.
  2. Следующая по порядку 1 - зеленая, превращающаяся в танк.
  3. Двойка по цвету оранжевая, а превращается она в вертолет.
  4. Бирюзовая 3 становится катером такого же оттенка.
  5. Синий истребитель - это 4.
  6. Бежевая пятерка - пушка.
  7. Вишневая 6 - огнебот.
  8. Фиолетовая 7 - ракета.
  9. Коричневая 8 трансформируется в ракетный катер.
  10. Малиновая цифра 9 превращается в мотоцикл.

Математические знаки коллекции "Боевой расчет" трансформируются в маленьких роботов, а знак "равно" - это оружие для них, которое ни во что не превращается (самостоятельный элемент). Стоит заметить, что, собрав все цифры и знаки, можно соорудить огромного мегабота, потому что все детали серии крепятся между собой.

Приятные цены

Ценовая политика, которой придерживается компания 1Toy, выпускающая игрушки, порадует абсолютно любого родителя. Стоимость одной фигурки коллекции цифр трансформеров "Боевой расчет" не превышает 300 рублей. Однако радость, которую дарит приобретенная игрушка, длится очень долго. Также в детских магазинах представлены полные наборы роботов, в которые входят все цифры и знаки коллекции. Такой набор порадует любого маленького ценителя трансботов.

Прекрасная задумка

Одной приятной особенностью всей серии фигурок 1Toy, которую хотелось бы выделить отдельно, является взаимозаменяемость деталей. Например, решено было приобрести сразу полный комплект трансформирующихся ботов, а ребенок по неаккуратности сломал одну из цифр набора. Комплект после этого не только может потерять свою ценность, но и лишиться целостности, ведь большого робота без наличия хотя бы одной детали не собрать. Раньше с такой проблемой ничего нельзя было сделать, кроме как купить снова весь набор, а это било по родительскому карману. Теперь же можно просто купить всего один утраченный элемент, и целостность набора будет полностью восстановлена.

СМИ во всем мире активно спекулируют на заявлениях ученых, аналитиков, просто известных людей о том, как много электроэнергии потребляет майнинг и, соответственно, поддержка функционирования блокчейна Bitcoin.

Ментор из гонконгского бизнес-акселератора, специализирующегося на блокчейн-стартапах, Леонард Уиз решил копнуть поглубже и разобраться, сколько же на самом деле электроэнергии пожирает растущий как на дрожжах биткоин.

На сегодняшний день, статистических данных о том, сколько электроэнергии тратится на майнинг нет - даже производители электроэнергии далеко не всегда знают, для чего используются их ресурсы. Но можно высчитать расход энергии, опираясь на сложность биткоина и на характеристики топового оборудования для его майнинга.

Сложностью измеряется среднее количество хэшей, ушедших у майнера на поиск одного действительного блока. Это значение заново рассчитывается каждые 2016 блоков (около двух недель), чтобы поддерживать интервал между блоками в 10 минут.

С седьмого декабря (с блока 498048) значение сложности равно 1 590 896 927 258. Каждый хэш - это случайное число между 1 и 2^256–1. Чтобы посчитать среднее количество хэшей, которое уйдет на поиск блока в течение десяти минут, используют формулу D * 232 / 600 . Для текущей сложности получается 1,14x10^19 хэшей в секунду или 14 Эксахэш/с.

Перейдем к оборудованию.

Bitmain - китайский производитель оборудования, которое использует 70% биткоин-майнеров в мире.

Последняя модель майнера Bitmain - S9 - использует микрочипы с производительность - 4 ТХ/с (14x10^12) при энергопотреблении в 1372 Вт.

На сегодня это самый энергосберегающий майнер на рынке, с помощью которого можно обозначить нижний порог потребляемой энергии.

Разделив 1,14x10^19 на 14x10^12, мы узнаем, что на данный момент в работе находится максимум 800 тысяч майнеров модели S9, которые в общей сложности потребляют около 1100 МВт .

По данным Международного энергетического агентства потребление энергии во всём мире в 2017 году составляет 13 647 МТНЭ (миллион тонн нефтяного эквивалента) или 158 714 610 ГВт⋅ч.

Если взять текущее значение сложности как стандарт, то можно посчитать, что вся сеть биткоина потребляет 9636 ГВт⋅ч или 1/16000 долю от мирового потребления .

Биткоин потребляет 1100 МВт или 9636 ГВт⋅ч (0,829 МТНЭ) за весь год.

Сравним

В зависимости от того, какой реакции мы хотим добиться, это число можно сделать очень большим или очень маленьким. Если бы мы стремились добиться запрета биткоин-майнинга, мы бы рассказали о нем так:

  • Каждый день биткоин потребляет столько же энергии, что и 520 тысяч канадцев.
  • Биткоин потребляет столько же энергии, что и вся республика Конго.
  • Биткоин потребляет больше энергии, чем каждая из 166 стран мира.
  • Электричества, тратящегося на биткоин, хватит для работы шести авианосцев «Нимиц».

То же самое число можно сделать очень маленьким:

  • Электричества, которое биткоин потребляет за год, хватит, чтобы питать Соединённые Штаты в течение всего 19 часов.
  • Биткоин использует только 20% электричества от одной угольной электростанции на Тайване.
  • Одна ГЭС «Три ущелья» в Китае производит в три раза больше энергии, чем потребляет весь биткоин.
  • Одна геотермальная электростанция в США производит больше энергии, чем потребляет биткоин.
  • 17 центром обработки данных Агентства национальной безопасности США потребляют больше электричества, чем биткоин.
  • В 2015 года Google потреблял в два раза больше энергии, чем сейчас потребляет биткоин.

Не все так просто

Сегодня биткоин потребляет преимущественно т.н. избыточное - очень дешевое электричество. Майнинг фермы строятся там, где энергии много и её нельзя хранить или экспортировать. Также большинство майнеров работает на "зеленом" электричестве - от ГЭС, геотермальных источников, ветровые электростанции и т.д.

Блок 498048 принёс майнеру 14,6 BTC, с учётом текущих цен это примерно равняется $230 тысячам. Если взять текущую стоимость электричества в $0,02 за кВт⋅ч и потребление в 1100 МВт, цена каждого блока составит 183 МВт или $3600.

Если цена на биткоин стабилизируется, и достаточно майнеров придёт на этот рынок, в ближайшем будущем можно ожидать пятикратного увеличения потребления ими энергии. Поскольку вознаграждение за блок уменьшаться в два раза каждые четыре года, пока не достигнет нуля, то и потребленная энергия будет зависеть от размера комиссии и от цены биткоина. Если цена достигнет $1 млн за биткоин, два биткоина за блок приведут к ситуации, где каждые десять минут сжигается электричества на $2 млн.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: