Как очистить историю в телеграмме на айфоне. Как удалить сообщение в Telegram. Как удалить сообщение в телеграмм

Baby Driver - пятый фильм режиссёра Эдгара Райта, который рассказывает классическую и может быть даже банальную историю о том, как юный и невероятно талантливый водитель по имени Бэйби (Энсел Эльгорт) попадает в долговое рабство к харизматичному криминальному боссу по кличке Док(Кевин Спейси). Бейби вынужден расплачиваться с долгами, а значит быть водителем для грабителей (прямо как Гослинг в "Драйве"). Параллельно герой встречает девушку мечты и тут естественно всё начинает идти не по плану.

Казалось бы история уже настолько заезжена и в прямом, и в переносном смысле, что освежить её хоть как либо не представляется возможным, но, во-первых, подобный сюжет можно уже считать для кино чуть ли не архетипичным, а, во-вторых, Райт благодаря своему таланту придать истории новые акценты и освежить жанр.

Помогает ему в этом, конечно, один сюжетный трюк - постоянный звон в ушах главного героя, который он получил в результате аварии, в которой к тому же погибли его родители. Этот звон Бейби заглушает музыкой и именно она придаёт этому кино истинный драйв и бодрость. Разумеется, звон не обязательно воспринимать буквально - это вполне простая, но работающая метафора боли, которую испытывает герой Эльгорта. Так и музыка - это не просто крутой саундтрек для жизни (у Бейби всё именно так), но побег от реального мира, от боли и несправедливости.

Ну музыка тут выступает не только в роли условного убежища от реальности - для Бейби она медленно, но уверенно с ней переплетается, становясь единым целым. Доходит до того, что он не может вдавить в пол педаль газа, чтобы скрыться с места преступления, пока не заиграет нужный фрагмент включенной для дела песни. Так же музыка работает и для самого фильма - это уже не просто фон, подчёркивающий происходящее - это мотив, который будто переплетён сюжетом. И в какой-то момент уже становится не понятно - сейчас музыка влияет на сюжет или сюжет на музыку.

Ещё один важный момент, который определённо освежает такую историю - это возраст Бейби. По фильму - ему немного за двадцать, что в подобных криминальных историях настоящая редкость. В классических нуарах в переделку из-за красивой женщины попадали в основном мужчины немного за сорок, в тематически близком (но стилистически очень далёком) "Драйве" - герою Гослинга немного за тридцать и жизнью он уже побит и умудрён. Даже в "Перевозчике" с Джейсоном Стетхэмом - герой уже давно сформирован и высечен.

На таком фоне Бейби - очевидный герой поколения, которое с детства проводить жизнь в наушниках. Поэтому для людей, родившихся в последние три десятка лет понять главного героя не легко, а очень легко. Стоит отдать должное Энселу Эльгорту, сыгравшему в Baby Driver свою лучшую роль - играет он отлично, а роль позволяет ему полностью раскрыть харизму и обаяние застенчивого добряка.

Хотя не один Эльгорт тут блистает. Кевин Спейси, естественно, справился с ролью криминального босса на отлично. Настолько, что Джейми Фокс, сыгравший тут бандита по имени "Псих", задерживался на площадке специально, чтобы понаблюдать за игрой Спейси. Фокс, ксати, тоже в грязь лицом не падет и замечательно отыгрывает натурального отморозка. Лили Джеймс, сыгравшая девушку Бейби - Дебру, тоже хороша и с Эльгортом ей удаётся создать неплохую химию. Джон Хэмм и Эйса Гонсалелес - играют роль современных Бонни и Клайда, и с ними тоже всё отлично. Забавно, что предыстория героя Хэмма - неплохая отсылка к его роли в сериале "Безумцы".

С отсылками у Райта вообще всё в порядке. Цитирования тут много, как прямого в упоминании фильма "Хэллоуин", так и непрямого в виде схожести с "Драйвом". Но больше всего цитат приходится, конечно, на музыку. Поэтому, если вы хотя бы минимально знакомы с американской музыкой - обязательно найдёте для себя что-то интересное. Чего стоит только сцена в закусочной под "Never Gonna Give You Up" Барри Уайта.

Однако, если собрать всё это вместе, может показаться, что перед нами всё ещё заезженная история, которая пытается прикрыть свою вторичность крутым саундтреком. Но Райт очень здорово обманывает зрительские ожидания, а фигуры, выставленные им на шахматную доску, местами ходят совсем не так, как этого от них ждёшь. Потому то назвать эту историю вторичной язык не повернётся.

В конце концов, Baby Driver - это и просто отличная летняя криминальная лента с элементами комедии. Здесь есть бешеный драйв и ритм, который диктует музыка. Есть и захватывающие сцены погонь. Есть даже какой-никакой жизненный урок. И что самое главное - Эдгар Райт бросил снимать снимать "Человека-Муравья" для Marvel и, как показывает результат его работы - поступил совершенно правильно.

«Не каждый фантазирует о том, чтобы ограбить банк, но, мне кажется, большинство из нас хотя бы раз мечтало поучаствовать в автомобильной погоне на высоких скоростях ».

Эдгар Райт

Порой всерьёз задумываешься, что интереснее – слушать идеи Эдгара Райта или следить за их воплощением. «Малыша на драйве » культовый британский режиссёр готовил долго и тщательно. Это заметно не только в каких-то базовых вещах любого фильма вроде сценария или подбора актёров, а в его молекулярной структуре. Ты видишь, как сцены сплетены друг с другом, чувствуешь оригинальность в каждом движении камеры, ощущаешь фибрами души ритм фильма, пропитывающего тебя целиком своим настроением. В конкретном случае фундаментальными являются две молекулы – стиль и музыка. Благодаря этим двум составляющим Райту удалось добиться невероятного молекулярного кода, на основе которого произросло кино, источающее свежесть буквально во всём – в юморе, экшене и, конечно же, истории любви.

Парень по прозвищу Бэйби (огромный карьерный скачок для звезды «Дивергента » и «Виноваты звёзды » Энсела Элгорта ) одним необдуманным поступком связал себя с главарём преступной организации Доком (как всегда неподражаемый Кевин Спейси ). Теперь он его постоянный водитель, поскольку у Бэйби крайне незаурядный талант – он умеет искусно обращаться с любым автомобилем и буквально чувствует дорогу, когда за рулём. Ощущать ритм очередной погони, преследования или же ограбления герою помогает пара наушников, через которые льётся музыка в уши Бэйби, по максимуму вовлекая зрителя в происходящее на экране. Док обещает, что Бэйби должен ему одно последнее дело, после чего тот может быть свободен. Наш герой постепенно погружается в обычную, свободную от преступности жизнь, устраивается на работу, влюбляется в очаровательную Дебору (Лили Джеймс ), но вскоре понимает, что раз вступив в криминальный мир, выйти из него так просто уже не получится.

Эдгар Райт – настоящий бог жанрового кино. У него гармонично уживаются и мелодрама на фоне зомби апокалипсиса, и драма о взрослении-зрелости в контексте нападения пришельцев. Его шестой художественный фильм, криминальный боевик с элементами реальных автомобильных погонь и в каком-то смысле мюзикла, берёт классические составляющие фильмов-нуар и модифицирует их в рычащего суперзверя жанрового кино. Но при всём при этом, ценители творчества британца найдут огромное количество фирменных приёмов Райта, за которые мы все так сильно его любим: резкие переходы от сцены к сцене, экшен, подстраивающийся под ритм музыки, и, конечно же, многочисленные кивки в сторону поп-культуры. Хотя, нужно отметить, что «Малыш на драйве», его первый чисто американский фильм, всё-таки слегка сдержан по меркам Райта. Заметно, как режиссёр старается не переборщить со своими отличительными фишками, культовым британским юмором и отсылками на что только можно. Не то, чтобы Эдгар боится промахнуться с аудиторией, он её намеренно расширяет, что впрочем, не делает фильм менее авторским (вырежьте любой пятиминутный отрывок, и вы всё равно увидите Райта в каждом его кадре), но вполне тянет на звание первого крупнокалиберного блокбастера в карьере режиссёра.

Но давайте отойдём от Эдгара Райта, кто, несомненно, главная звезда фильма, и отметим первоклассный актёрский состав. Во-первых, Элгорт действительно хорош на главной роли, но ещё лучше их химия с Лили Джеймс, которая не особо запоминалась ни ролью Золушки, ни Наташи Ростовой, но в «Малыше» эта парочка будто бы расцветает на глазах и от них попросту не оторваться. Во-вторых, Эдгар подобрал шикарных «плохишей» в компанию к «хорошему мальчику, который пытается выглядеть плохим». Джон Хэмм играет грабителя-романтика Бадди (если у нас «Бэйби» перевели как «Малыш», то здесь получается «Приятель»), который влюблён в сексапильную Дарлинг (Эйса Гонсалес , «Милашка»). Эти двое вечно на своей волне, эдакие Бонни и Клайд под кокаином. К слову, Бадди изначально писался под Хэмма. Джейми Фокс воплотил Бэтса («Псих»), самого стильного, безумного и жестокого члена банды Дока. Он ужасно импульсивен, склонен к насилию и всё время вытворяет что-то за гранью разумного. В общем, настоящий псих. Небольшую роль исполнил Джон Бернтал , его персонаж Грифф, тоже очень стильный (как и все, наверное, в этом фильме) и эпатажный, постоянно подкалывает Бэйби, всячески над ним издевается. Каждый из них тот ещё персонаж, но естественно, особняком стоит Спейси. Чего только стоит его минута славы под конец, где мы убеждаемся в том, что актёр в свои почти шестьдесят до сих пор умеет круто выглядеть на экране.

«Малыша на драйве» уже называют «Ла-Ла Лендом » этого года, поскольку это мюзикл в своём чистейшем виде. И не важно, что герои в нём не поют и не танцуют, кино делает это за них. В лучших традициях Скорсезе и Тарантино , Райт использует отборный, кричащий саундтрек, будто переключая песни в музыкальном автомате, в качестве эффективного инструмента развития персонажей и обозначения тона. Музыка в этом фильме не просто двигатель сюжета и событий, она его душа. В той же мере, что Бэйби любит музыку (даже носит с собой несколько айподов, каждый под конкретное настроение), столь искренне её почитает и сам Эдгар Райт, прослывший одним из главных меломанов в мире кино. Саундтрек в «Малыше» совершенно убийственный, хоровод жанров и парад настроений. От The Commodores, The Damned и Incredible Bongo Band до Blur и Queen (последние играют в сюжете схожую роль, что у них была в «Зомби по имени Шон »). Да, возможно, после просмотра не останется столько песен-моментов, как в случае вторых «Стражей галактики », но зато у Райта музыкальное распределение более плавное и ровное, отчего и саундтрек звучит более цельно.

Ещё одна особенность кинематографа Эдгара Райта состоит в том, как мастерски он умеет сочетать комедию с экшеном. Наверное, вершины в этом он достиг в «Типа крутых легавых », но там и другие акценты были. Здесь же акцент на машинах, погонях и автомобильных трюках. Всё перечисленное в «Малыше на драйве» настоящее: машины реальные, погони и трюки тоже, выполненные без единого зелёного экрана и на полной скорости. Казалось бы, в фильме с актёрами первой величины и более чем убедительными восходящими звёздами, убийственным саундтреком и изысканным стилем в монтаже, режиссуре и множестве визуальных деталей, можно где-то пойти по лёгкому пути. Например, в экшен-сценах, просимулировав их частично с помощью компьютера. Но это очевидно не подход Райта, он в каждом своём фильме демонстрирует тщательность и изобретательность до самого конца (возможно, довёл до идеала это своё качество он в уникальном в своём роде гибриде кино, комикса и видеоигры, именуемым «Скоттом Пилигримом »). Если главный герой просто идёт по улице за кофе, то всё это снято одним длинным дублем без монтажных склеек (между прочим, отсылка на подобную сцену из «Шона»), придавая даже такому обыденному действию долю экшена и юмора. Если открывать фильм сценой погони, то только с такой хореографией и поведением камеры (третья совместная работа режиссёра и оператора Билла Поупа ), чтобы зритель уже на первых минутах вопил от восторга.

Лёгкий как воскресное утро, романтичный, весёлый и захватывающий, «Малыш» оригинален от старта к финишу. Эдгар Райт в очередной раз сотворил жемчужину жанрового кино, объект культа на годы вперёд. В бесконечной череде однотипных летних блокбастеров, экранизаций и адаптаций его «Малыш на драйве» – самый настоящий глоток свежего кинематографического воздуха.

В этом городе сотни тысяч улиц.
Назначаете мне место и время.
Я обеспечу вам окно в пять минут. Всё что случиться в эти пять минут - моя проблема.
Не важно что.
Всё, что случиться после этих пяти минут
- уже ваша проблема.
Вам понятно?
Хорошо.
По этому номеру вы со мной больше не сможете связаться.
Вот ты где!
Она там.
Скучная дурнушка, как ты просил.
Однако, я поместил под капот 300 лошадей. Она будет летать.
У тебя вид как у мертвеца, парниша. Давно не спал?
Могу предложить Бензадрин, Декстрадрин, Кофеин... Никотин.
А, точно! Ты не куришь. Это правильно.
Вот она.
Шевроле Импала - самая распространённая машина в штате Калифорния.
Никто на тебя даже не взглянет.
Внимание всем машинам, код 731.
Код 10-10. Стрельба на 421, Южная Аламида.
Быстрей.
Какого хрена он возиться.
52-ой, доложите ваше местоположение.
52-ой диспетчерской, сейчас на. Расчётное время прибытия - одна минута.
Ну, давай уже.
Быстрей.
Бегом!
Залезай! Быстро!
Внимание всем машинам, возможно подозреваемые на серебряной Шевроле Импала, последняя модель.
16-ый, диспетчерской.
Мы перекрыли южный периметр, продолжаем движение.
52-ой диспетчерской, северный периметр чист.
Всем машинам, продолжайте поиск.
Здесь довольно спокойно.
Погнали отсюда.
Браво 3 базе. Замечена подозрительная машина.
Принято, Браво 3. Внимание всем машинам, подозреваемые движутся в центр города.
Внимание, подозреваемые могут сменить направление.
Браво 3 базе. Подозреваемые скрылись из виду.
База вызывает Браво 3. Зафиксирована стрельба. Проследуйте по указанным координатам.
Вас понял, база. Направляюсь на юг.
Внимание, подозреваемые в последний раз были замечены на Санта-Фе, 7.
Заметил машину подозреваемых. Движутся в южном направлении.
х/ф Драйв / Drive
Перевёл: Crunch
Редакция: Craver

Какой этаж?
- Четвёртый, пожалуйста.
Привет, парень. Послушай.
Режиссёр хочет снять переворот. Справишься?
Если тебе не по себе, можно отменить. Тут ничего постыдного.
Ты дублёр кинозвезды. Это довольно серьёзно.
Тебе заплатят 500 сверху. Разделим пополам.
Ты в порядке? Готов к съёмкам?
Хорошо. Я на тебя рассчитываю.
Распишитесь вот здесь. Это на случай, если вы умрёте или получите увечье.
Внимание! Мотор!
Отлично! Просто фантастика.
Просто потрясающе.
Как ты тут?
Всё путём? Хорошо! Ты справился.
Обезъянка. Где обезъянка? Скажи где обезъянка?

Я люблю тебя.
- Я тебя тоже.

Куда поставить сумки?
- На кухню. Спасибо.
Подожди чуть-чуть.
Жуть.

Хочешь зубочистку?
- Да.

Может стакан воды?
- Можно.
Спасибо.

Ты недавно переехал в Лос-Анджелес?
- Нет, я здесь давно.
Ты недавно переехал в этот район?
Это отец Бенисио.

Где он сейчас?
- В тюрьме.
Чем ты занимаешься?
Вожу машину.
Ездишь на лимузине?
Нет, я каскадёр.
Типа,

Когда я только услышал про этот фильм, у меня сразу же возник вопрос – «Это что, «Драйв» для нового поколения»? Нет, серьезно, в этих двух фильмах исключительно много общего. Водитель, которого нанимают на различные ограбления, какая-то новая женщина в его жизни, странная личность самого героя. Сложности взаимодействия с другими членами группы. И плюс еще эстетика девяностых годов. В целом – заинтересовался трейлером, но вот чтобы целенаправленно ждать выхода фильма – такого не было.

А потом он вышел и собрал целую плеяду прекрасных отзывов. Плюс пошли разнообразные заметки и фразы о том, как в этом фильме замечательно используется музыка. Плюс все обзорщики развеяли мои опасения по поводу «Драйва». Мол – да, есть отголоски, но это совсем другой фильм, совершенно о другом. Просто герои похожи. Такие вундеркинды вождения и мастера баранки. И что один, что другой подрабатывают на преступном поприще. Правда второй это делает не очень того желая. Плюс еще услышал про то, что это первая американская работа Эдгара Райта.

В общем – теперь уже не посмотреть этот фильм было просто нельзя. И я его посмотрел. И не пожалел. Фильм получился отличный. Не шаблонный, хотя и старательно прикидывающийся таковым. Герои здесь – просто отличные. Очень неоднозначные такие. Сразу и не понять – кто здесь есть кто. «Босс» главного героя – он с одной стороны такой харизматичный и достаточно профессиональный лидер. Умело разруливает конфликты среди подчиненных, немногословен, уверен в себе, ценит своих сотрудников. Но только, есть в нем что-то такое, довольно мерзкое. Впрочем, и в этом чем-то мерзком есть что-то еще более тайное. Как там Шрек говорил в свое время – «он как лук».

И так можно описать каждого из героев фильма. Все они не особо стремятся афишировать свои личности, собираясь вместе только ради ограблений. Но стоит им немного приподнять завесу этой таинственности, как оттуда лезет… всякое. И довольно сложно предугадать – кто же в этом фильме станет для главного героя «финальным боссом», с которым ему предстоит столкнуться. Вот это действительно интересные ощущения. Пытаться предугадать все эти психологические портреты героев и то, как очередное взаимодействие с героем видоизменяет эти ощущения.

А теперь – о самом прекрасном, что здесь есть – музыке. Она действительно удивительно органично ложится в действие фильма. Герои и какие-то события обретают через нее буквально дополнительное измерение. Выстрелы в динамических сценах ложатся точно в предназначенные для этого места. Герои раскрываются через музыку, даже все эти миксы главного героя на речи своих сообщников удивительно органично ложатся на все происходящее.

Такое ощущение, что Эдгар Райт решив снять свой первый американский фильм, попытался придумать что-то такое… экстраординарное. Например, поэкспериментировать с музыкой и то, какую роль она играет в фильмах. И это у него шикарно получилось. Большую часть сцен хочется пересматривать отдельно от фильма. Ту же сцену погони, которую «засветили» в преддверии выхода фильма можно пересматривать несколько раз. Настолько она динамично сделана, филигранно выверена и настолько отлично там звуковое сопровождение.

Этот фильм я бы не назвал слишком оригинальном. В нем нет такого налета Эдгара Райта, его юмора, его виденья мира из «Трилогии Корнетто». Но этот фильм органичен настолько, насколько может быть органичен фильм. Он буквально вылизан до блеска, до грани. Если герои, то они объемны настолько, насколько они должны быть объемны. Если действия, они длятся столько, чтобы не утомить зрителя. Если музыка – она идеально подходит к тому, что происходит на экране, но не вызывает желания убавить звук. Наоборот, хочется, подобно главному герою поглубже надеть наушники и погрузиться в нее.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: