Что такое управление жестами на смартфоне. Андроид: жесты, о которых вам следует знать. Касание с удержанием или долгий тап

Система будет адаптироваться под пользователя и поможет пользоваться смартфоном реже.

В закладки

Google показала бета-версию операционной системы Android P, которая должна выйти осенью 2018 года. Презентация прошла во время конференции Google I/O, также представители компании рассказали о системе изданию The Verge.

Контроль за использованием смартфона

В Android P появится панель с информацией об использовании устройства - в ней будет показано, сколько времени в день пользователь тратит на различные приложения, как много оповещений он получает и так далее. В Google объяснили, что это должно помочь избавиться от привычки постоянно держать телефон в руках, опасаясь что-то пропустить.

Android позволит устанавливать лимит на использование определённых приложений - после того, как он будет достигнут, значок сервиса станет чёрно-белым, а при попытке запустить сервис появится оповещение о том, что он на «паузе». Чтобы вновь им воспользоваться, нужно будет снять ограничение в панели с информацией об использовании - кнопка «снять с паузы» может появиться позднее, но пока Google хочет узнать, как пользователи отнесутся к новому сервису.

Кроме того, пользователь сможет установить время, предназначенное для сна, и в этот период весь интерфейс системы станет чёрно-белым, а телефон автоматически перейдёт в режим «не беспокоить».

Если оповещения от определённого приложения часто отклоняются, то система предложит на время отключить их. Также появится функция Shush - если телефон лежит на столе экраном вверх, а пользователь перевернёт его экраном вниз, то автоматически включится режим «не беспокоить».

Управление жестами

В Android P появится управление жестами, похожее на iPhone X. На главном экране вместо трёх кнопок останется только одна. Она будет использоваться для управления. Кнопка «назад» появится только в меню и приложениях.

При коротком свайпе вверх по кнопке «домой» появится список открытых приложений. По нему можно передвигаться свайпами вправо и влево. При длинном свайпе вверх откроется меню с приложениями.

Общий список жестов с кнопкой «домой» на Android P:

  • Нажатие - возвращение на главный экран.
  • Долгое нажатие - запуск помощника Google Assistant.
  • Короткий свайп вверх - переход к последним открытым приложениям. В них можно выделять текст, не заходя в само приложение. В этом режиме появляется список предлагаемых к запуску сервисов.
  • Длинный свайп вверх - запуск списка приложенией.
  • Свайп вправо - список недавно использованных приложений, раньше он запускался по отдельной кнопке.

Кроме того, Android будет показывать кнопки поворота экрана, когда это уместно (например, при запуске видео на полный экран, когда ориентация экрана зафиксирована вертикально). При съёмке скриншотов можно будет рисовать прямо на них перед сохранением изображения.

Адаптация под пользователя

В Android P будут активнее использоваться системы машинного обучения, пообещали в Google. Одна из таких систем будет следить за использованием аккумулятора - например, адаптировать яркость и выключать приложения, которые вряд ли будут использоваться в ближайшее время. Для подстройки этих систем Google будет использовать данные о том, как пользователь регулирует яркость и пользуется приложениями.

В списке приложений появятся «Действия» - функции, которые можно сразу запустить в разных приложениях. Google показывает их на основе данных о том, что пользователь делает чаще всего в течение дня и какие из сервисов подходят ему прямо сейчас.

«Действия» - можно позвонить подруге или начать тренировку.

Также в Android P появятся Slices - предложения функций в нужных приложениях. Например, когда пользователь ищет приложение Lyft, он сможет сразу вызвать машину по своему адресу, а не переходить в приложение и делать это вручную.

В Google заметили, что разработчикам придётся дорабатывать свои приложения для «Действий» и Slices - это нужно для того, чтобы система не просто общалась с сервисом по API, а «понимала», какие действия можно выполнить. Подробности нужных доработок пока не опубликованы.

Кроме того, Google анонсировала фреймворк MLKit, который позволит использовать машинное обучение в сервисы, а затем использовать его как напрямую на смартфонах Android и iOS, так и при действиях в облаке.

Где доступна бета-версия Android P

В Google пообещали, что Android P будет появляться на устройствах разных производителей намного быстрее, чем это происходило с предыдущими версиями. Для этого используется система Treble, которая в Android Oreo и позволяет при обновлениях менять только нужные части системы, не затрагивая её целиком.

The Verge отмечает, что даже Treble вряд ли позволит обновлять Android-устройства так же быстро, как iPhone, но может ускорить этот процесс. Однако в компании Essental сказали, что смогли выпустить бета-версию для своего смартфона на Oreo всего через неделю после того, как получили тестовую сборку P.

Тестовая сборка очередной версии Android впервые будет опубликована не только для устройств от самой Google. Она будет выпущена для следующих смартфонов:

  • Google Pixel
  • Google Pixel 2
  • Sony Xperia XZ2
  • Xiaomi Mi Mix 2S
  • Nokia 7 Plus
  • Oppo R15 Pro
  • Vivo X21
  • OnePlus 6
  • Essential PH-1

Все перечисленные ниже функции протестированы на Android 9.0 Pie. В других версиях ОС или сторонних оболочках некоторые жесты могут работать иначе или не работать совсем.

1. Двойной свайп вниз от границы экрана - полное выдвижение панели настроек

Стандартный свайп вниз от верхней границы экрана показывает только уведомления. Чтобы выдвинуть всю верхнюю панель и получить доступ к быстрым настройкам системы, нужно делать ещё один свайп. Но вы можете заменить эти два жеста одним - точно таким же, но выполненным двумя пальцами. Такой двойной свайп выдвигает панель целиком.

2. Долгое нажатие на уведомление - быстрый доступ к настройкам программы

Если одна из программ начинает постоянно присылать уведомления, возникает острое желание уменьшить их количество или просто отключить. Для этого приходится открывать приложение и копаться в нём в поисках нужных настроек. Но можно просто нажать на уведомление и удерживать палец несколько секунд - появится кнопка для быстрого доступа к нужным настройкам.


3. Горизонтальные свайпы вдоль адресной строки - перелистывание вкладок в Chrome

Чтобы переключиться между вкладками Chrome, нужно сначала нажать на цифру с количеством вкладок, а затем выбрать нужную из них. Но есть альтернативный способ, с помощью которого удобно переходить на соседние вкладки. Достаточно делать свайпы вправо или влево, скользя пальцем по адресной строке.


4. Долгое нажатие кнопки отключения - переход в безопасный режим

Если устройство начинает тормозить, а перезагрузка не помогает, уместно протестировать его работу в безопасном режиме. В этом состоянии на аппарат не влияют сторонние программы, поэтому вызванные ими проблемы проще устранить. Чтобы перейти в безопасный режим, зажмите клавишу питания и удерживайте, пока на дисплее не появится кнопка «Отключить питание». Затем задержите касание на ней - через секунду увидите предложение перейти в безопасный режим.


5. Щипок и долгое нажатие в Google Photos - удобное управление снимками

Жесты в значительно упрощают использование смартфона. К примеру, вы можете быстро менять формат отображения снимков щипком, даже не заходя в дополнительное меню. Достаточно сводить и разводить два пальца поверх списка фотографий, и приложение будет переключать вид: обычный, по дням, по месяцам, по годам.


Кроме того, вы можете быстро выделить множество изображений. Для этого задержите касание на одном из нужных снимков и, не отрывая пальца от экрана, проведите им по остальным.


6. Двойное нажатие на карте и вертикальные свайпы - изменение масштаба в Google Maps

Масштабировать карту традиционным жестом - щипком - не очень-то удобно на ходу, когда вы держите смартфон одной рукой. Разработчики учли этот нюанс и добавили альтернативный способ. Чтобы изменить размер карты одним пальцем, быстро нажмите на неё дважды и, не отрывая пальца, проведите им вверх или вниз. Масштаб будет меняться.


7. Тройное нажатие и свайпы - масштабирование интерфейса и изображений

Если захотите быстро рассмотреть мелкий фрагмент снимка или прочесть крохотный шрифт сайта, на котором стандартное масштабирование не работает, можете воспользоваться спрятанным жестом. Для этого надо нажать трижды на экран и, не поднимая пальца, поделать свайпы в разные стороны. Но способ сработает, если предварительно вы активируете опцию «Жесты для увеличения» в разделе «Специальные возможности» в настройках смартфона.


8. Горизонтальные свайпы вдоль кнопки пробела - управление курсором в клавиатуре Google

Когда в набранный текст закрадывается опечатка, приходится попадать пальцем в нужное место между мелких букв, чтобы её исправить. Это, мягко говоря, не очень просто. К счастью, вы можете управлять курсором гораздо более удобным способом. Просто скользите пальцем по пробелу, и курсор будет перемещаться вдоль текста.


Возможно, вы знаете другие не совсем очевидные жесты? Делитесь в комментариях!

Жесты - это то, чем каждый пользователь смартфона/планшета пользуется каждый день. Вы используете жесты, когда просматриваете страницу в браузере, когда листаете страницы рабочего стола, когда открываете панель уведомлений, когда играете… Таких примеров много, но почему бы не использовать жесты для запуска приложений? Вот сами подумайте, что легче: открыть меню приложений, найти нужное вам приложение и нажать на него, или нажать кнопку разблокировки устройства, а затем на экране блокировки нарисовать жест для запуска приложения и моментально зайти в него? Думаю, второй вариант более удобен, хотя и требует предварительной подготовки (нужно заранее нарисовать жест для приложения, которое будете запускать). Если вы уже заинтересовались, тогда быстрее скачивайте приложение iGest, настраивайте жесты и пользуетесь своим смартфоном/планшетом с еще большим удовольствием.

При нажатии на приложение, перед вами появляется зона для ввода жеста, но в начале она не нужна, поскольку, еще ни одного жеста не создано. Чтобы создать жест, заходим в настройки и нажимаем кнопку Добавить. Затем нужно выбрать тип действия, которое должно выполнятся после рисования определенного жеста. В вашем распорядке следующие действия: запуск приложений, звонок, отправка сообщения, открытие веб-страницы, включения фонарика и многое другое. После выбора действия, вам нужно нарисовать жест 5 раз (само собой, одинаковый). Это процедура необходима для успешной калибровки жеста, чтобы, если вы нарисуете его с какими-то отклонениями, то приложения смогло его распознать. Что самое интересное, жест можно рисовать в несколько шагов, т.е. вы можете нарисовать смайлик, даже отрывая палец от экрана. Но делать это нужно быстро, поскольку, после того, как вы убираете палец с экрана, у вас есть 2-3 секунды, чтобы продолжить рисование. После успешно нарисованного жеста, нажмите на кнопку Сохранить.

В настройках вы можете включить/выключить экран блокировки, на котором можно будет рисовать жесты, а также “плавающую” кнопку, чтобы получить доступ к жестам из любого приложения.
Преимущества iGest:

  • Множество функций и управление жестами занчительно ускорят работу с устройством (телефоном или планшетом)
  • Жесты можно использовать прямо на экране блокировки. Теперь для того, чтобы открыть приложение или позвонить, даже не нужно включать телефон!
  • На экране блокировки есть сканер отпечатков пальцев.
  • Удобная плавающая кнопка позволит использовать жесты где угодно!
  • Идеальная точность распознавания жестов. Уникальный алгоритм адаптируется под ваш почерк и распознает любой жест.
  • Простой и удобный интерфейс поможет быстро настроить нужные жесты.
  • iGest - единственное приложение среди аналогов, которое поддерживает multi-touch жесты.

Что можно делать жестами?

  • Запускать приложения
  • Совершать звонки
  • Открывать веб-страницы
  • Открывать файлы
  • Заблокировать экран телефона
  • Создать SMS
  • Создать Email
  • Включить фонарик
  • И многое другое...

iGest - это очень классное и невероятно полезное приложение, которое в разы упрощает запуск часто используемых приложений, а также выполнение постоянных действий. Приятного пользования!
Скачать приложение iGest - управление жестами для Андроид вы можете по ссылке ниже.

Жесты в мобильных приложениях

Некоторые критики считают такой способ управления, как жесты, сложным для понимания - и потому бесполезным. Вместе с тем, освоение жестовых технологий идет стремительными темпами, в мире UI тактильные решения поставлены на поток. Но все же главная сложность - это новизна. Жесты как способ управления электронным устройством появились еще в начале 80-х, а с начала нулевых они распространились повсеместно. Дизайнеры пытаются сделать жесты интуитивно понятными - но этот процесс все еще на стадии бета-тестирования.

Общие жесты

Это жесты, которые реализованы на многих платформах и привычные для большинства.

Исследование Дэна Моуни показывает, что ожидания пользователей относительно нюансов работы интерфейсов во многом сходятся. В рамках исследования участников из девяти стран просили составить список 28 жестов для UI. И результаты оказались очень похожими.

Например, чтобы удалить иконку, необходимо перетащить ее с экрана.

Стандартный набор жестов для большинства приложений:

  • Клик (или тап)
  • Дабл-тап
  • Перетаскивание
  • Щипок
  • Стягивание
  • Растягивание
  • Нажатие
  • Нажать и зажать
  • Нажать и перетащить
  • Вращение экрана

О том, что эти жесты присутствуют, не всегда можно догадаться без подсказки -по крайней мере, так считают участники исследования. Отсюда вопрос: насколько жестовые интерфейсы интуитивно понятны? В чем их плюсы и минусы?

Важно ясно представлять, какой принцип действия или концепт делает жестовый UI эффективным. В противном случае пострадает юзабилити таких разработок.

Преимущества жестов

Популярность жестов объясняется двумя причинами:

  • Стремительное распространение сенсорных устройств и
  • Фильм «Особое мнение».

Последнее можно назвать причиной с большой натяжкой. Экран с приборной панелью из этого фильма - слишком уж футуристический пример, метафора в разговорах о сенсорных интерфейсах. Но еще очень далеки те времена, когда взаимодействие с голографическими проекциями станет частью повседневности.

Но все же гаджеты Тома Круза предвосхищают не столь далекое будущее - и демонстрируют . Здесь важны два нюанса: их удобство и, опять же, интуитивная понятность.

Жесты легко освоить

Тачскринные интерфейсы лишь тогда кажутся простыми и понятными, когда взаимодействие с цифровыми элементами приближено к физическому действию. Тактильный фидбек и манипуляции на экране должны быть соответствующими.

Опытный пользователь без лишних усилий разберется в самом непродуманном интерфейсе. Владельцы устройств зачастую пропускают инструкции к приложениям - и за несколько мгновений опытным путем осваивают управление. Однако без тонких инструкций со стороны дизайнера приложение будет меньше радовать своего пользователя. Так как же научить людей и не отвлечь от практических действий в приложении?

Один из самых эффективных методов - поэтапное раскрытие: жесты и другое управление становятся доступны по мере знакомства с интерфейсом. Для начала показываются самые важные средства управления - с помощью визуальных подсказок, либо вводного инструктажа. Первое выглядит предпочтительнее, поскольку большинство пользователей сразу переходят к делу и не тратит время на инструкции.

Могут быть уместны визуальные подсказки и анимация, которые реагируют на касание экрана. Как пример, функция «slide to unlock», которая раньше присутствовала в устройствах Apple.

Slide to unlock

Словесная подсказка; стрелка указывает направление; анимация выполняет функцию обратной связи.

Поэтапное раскрытие и инструкции - это, в сущности, полезные советы. В первом случае разработчик проявляет к пользователю чуть больше уважения, поскольку предполагается, что он (пользователь) сможет самостоятельно разобраться в устройстве программы.

Люди выполняют определенные действия при минимальном вмешательстве со стороны разработчика. Дизайн упрощает взаимодействие с приложением. Таким образом, формируется привычка. Так пользователь учится справляться с более сложными операциями в приложении.

Процесс формирования привычки включает три этапа:

  1. Триггер
  2. Действие
  3. Фидбек

Триггер побуждает к действию. Пример: уведомления напоминают о чем-либо. Затем следует действие: пользователь получает подсказку о том, как достичь определенной цели. Фидбек - нечто вроде вознаграждения за работу.

Процесс формирования привычки - разновидность (привлечение новых пользователей). Еще это способ удостовериться, что новые пользователи разобрались с тем, как все устроено. А также возможность превратить случайных пользователей в восторженных поклонников. Это наглядно иллюстрирует приложение Lumosity (в особенности шаг #3).

Lumosity - игровое приложение, которое тренирует память и внимание. Пользователи могут устанавливать собственные триггеры. В дальнейшем следует переход к действиям, и, собственно, играм. В основе этих игр жесты, к каждому прилагаются простые инструкции.

Благодаря этим стимулам пользователи получают удовольствие от программного продукта и быстрее запоминают, как и что нужно делать. Жестовое управление - это такой же навык, как и любой другой. За счет развлекательного элемента кривая удержания клиентов ползет вверх.

Простота освоения - очевидный преимущество жестовых интерфейсов, еще один плюс - минималистская эстетика.

Пространство на экране

Пространство на экране устройства ограничено - его нужно использовать рационально, особенно когда приложение изобилует опциями. Именно поэтому во многих интерфейсах элементы навигации спрятаны в «гамбургерах».

Меню гамбургер скрывает навигационные элементы

Жесты в качестве навигации по веб-сайту порой ухудшают юзабилити, но в приложении жесты выглядят очень даже уместно. Приложение Solar разработано в очень минималистском стиле, содержит полезные подсказки.

У пользователя больше свободы действий - он без посторонней помощи поймет, что делать. Тактильный фидбек вызывает ощущение завершенности, успешного взаимодействия. Так, в устройствах на iOS и Android вибрация подтверждает, что звук отключен.

Вовлечение происходит за счет тактильного эффекта. Разработчики Disney активно используют такой подход .

Это мало исследованная территория - целый , которые дизайнеры могут воплотить в жизнь.

Принципами юзабилити и лучшими практиками не стоит пренебрегать, но все же порой есть смысл выйти за привычные рамками - оживить дизайн, внести новые краски. Не каждая разработка становится революционной, но небольшие эксперименты никогда не помешают.

Минусы

Как ни странно, но в дизайнерском мире есть довольно большой лагерь тех, кто считает жесты отступлением от канонов юзабилити, каким бы футуристическим ни был этот способ управления.

Бессмысленная жестикуляция

Во многом причина в том, что дизайнеры зачастую игнорируют стандартные предостережения о UX и юзабилити. Дизайнеры склонны к конформизму. Они читают тысячи статей о «лучших практиках» и применяют одни и те же техники и паттерны практически для всех разновидностей приложений и интерфейсов, даже когда это противоречит здравому смыслу.

Проблемы, связанные с юзабилити, дублируются во многих разработках. Даже в популярных жестовых интерфейсах. К примеру, в системах Google и Facebook можно видеть, что иконкам отдается предпочтение перед текстовыми ссылками. Для экономии места дизайнеры используют изображения вместо текста. Однако проблема в том, что изображения люди воспринимают по-разному. Интерпретаций множество. И полагать, что люди без труда поймут предназначение конкретной иконки - это игра в орлянку. Пример - Bloom.fm.

Что означает в виде капли? Снежинка слева - предупреждение о плохой погоде? Зачем эта нота поверх «гамбургера» в правом углу?

Конечно, часть пользователей методом проб и ошибок разберется в этом беспорядке. Но суть в том, что ни одна иконка приложения не служит наглядной подсказкой. Такой интерфейс никак не назовешь интуитивно понятным.

Дизайнерам Bloom.fm не помешает устранить всю эту диссонирующую символику. А опции - что бы они ни означали - поместить в скрытое меню. В конце концов, нужно ли в музыкальном плеере что-то еще кроме основных кнопок: плей, пауза, перемотка, повтор.

Незнакомое вызывает недовольство

Все это истоки еще одной проблемы жестовых интерфейсов: их функционал и средства управления всегда скрыты. зависимы от того, насколько аудитория знакома с основами жестового управления.

Это значит, что любое отклонение от правила будет неудобным, непривычным, тем, что вне компетенции пользователя. Сложностей добавляет и то, что нет единого стандарта жестовых интерфейсов. Это как Дикий запад, только больше кликов и меньше стрельбы. Двойное нажатие в разных приложениях выполняет разные функции. Иногда предназначение жестов меняется с выходом обновления. В приложении фотохостинга Imgur дабл-тап раньше был нужен для зума, сейчас он выполняет upvote (повышает популярность поста).

Кривая обучения, в зависимости от внимания к нюансам юзабилити, может быть достаточно резкой.

С одной стороны, понять функцию жеста несложно, с другой - открывается широкое поле для исследования и реализации новых дизайнерских паттернов. То есть что сенсорные UI могут сильно отличаться. Отсюда их непредсказуемость, что, в свою очередь, отдаляет от главной цели - интуитивной понятности.

Хорошие интерфейсы выдержаны в определенных рамках, в их основе визуальная информация (анимация) и в ряде случаев словесные подсказки - чтобы в сознании пользователя закрепилась связь между жестом и функцией.

Итог

При всех недостатках, касание как способ управления интерфейсом - это технология будущего. Плавная кривая обучаемости (как минимум, для основных функций) это доказывает. Понадобится лишь сделать его чуть более функциональным. Любые эксперименты должны быть в рамках разумного, не стоит слишком уж отклоняться от привычного. В интересах дизайнера выбрать подходящее время и место, чтобы показать новые средства управления, и не стать примером в чьей-то статье об ошибках юзабилити.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: