Закон о торговле пивом с 01.07. Закон о пиве в РФ: штрафы, последние поправки

АКЦИЯ от ПИВО ЮГ:

1. При заказе от 3-х кег пива "ДОН" Цена в накладной 69 рублей за литр. Только для 3й колонки ПРАЙС ЛИСТ

2. При заказе от 2-х кег сидров "Натуральные Напитки" Цена в накладной 50 рублей за литр. Только для 3й колонки ПРАЙС ЛИСТ

3. При заказе от 2-х кег "Золото Скифов" Светлое 10,0%, 4,0% ОАО "Дека" Великий Новгород, скидка от своей колонки составит 6 рублей с литра. Ценник и медальон предоставляется при заказе. ПРАЙС ЛИСТ

4. При заказе от 3-х кег из ассортимента Пивоварни "Трехсосенский" г. Ульяновск клиент получает скидку 5 рублей за литр от своей колонки! Акция действует как для новых так и для старых клиентов! ПРАЙС ЛИСТ

5. Настоящая ТАРАНЬ в Трех литровых банках, упакована и засолена по специальному рецепту. Уникальное предложение на рынке Снэков!!

Цена 2700 руб за Банку.

Новые правила торговли пивом в розницу с 1 марта 2017 года

В законы, регламентирующие продажу пива и других видов алкоголя, в целях их улучшения, периодически вносятся изменения. Поправки и дополнения касаются самых разных аспектов: это и производство, и новые технологии, оснащение торговых точек, продажа и аренда оборудования для разлива пива , тара для пива и многое другое. 31 марта 2017 г. начинают действовать новые изменения и положения в Законе о розничной продаже пива.

Новые требования к продаже разливного пива

Новые положения касаются особенностей торговли пивной продукцией при предоставлении услуг общепита. Изменения расширяют возможности магазинов с функцией общественного питания и наоборот, запрещают продажу разливного пива тем, кто не предоставляет питание.

Места, запрещенные для розничной торговли пивом и алкогольными напитками
Изменения коснулись списка мест, запрещенных для розничной торговли. В него входят:

  • помещения, которыми пользуются и владеют организации, занимающиеся деятельностью в области культуры, медицинской и образовательной деятельностью, (ч.1 п.2 ст.16 Закона);
  • спортивные комплексы, включающие здания и близлежащие территории (ч.2, ч.10 п.2 ст.16 Закона);
  • рынки оптовой и розничной торговли (ч.3 п.2 ст.16 Закона);
  • автозаправки и общественный транспорт (ч.4 п.2 ст.16 Закона);
  • места дислокации войск, военных органов и формирований, обеспечивающих безопасность и оборону РФ, а также примыкающие к ним территории (ч.5, ч.10 п.2 ст.16 Закона);
  • аэропорты, вокзалы и близлежащие территории (ч.6, ч.10 п.2 ст.16 Закона);
  • места, в которых находятся источники повышенной опасности, установленные в соответствии с законом, а также близлежащие территории (ч.7, ч.10 п.2 ст.16 Закона);
  • места проведения массовых и публичных мероприятий с большим скоплением граждан, а также прилегающие ним территории (ч.8 п.2 ст.16 Закона);
  • торговые точки нестационарного типа (ч.9 п.2 ст.16 Закона);
  • территории, которые прилегают к медицинским и образовательным организациям (ч.10, п.2 ст.16 Закона).

В отредактированном законе для указанного выше перечня имеются исключения, касающиеся организаций, продающих разливное пиво и предоставляющих услуги общепита.

По измененному закону отпуск пива с предоставлением питания разрешается в помещениях театров, концертных залов, на территориях, примыкающих к спортивным сооружениям, за исключением проведения соревнований и других спортивных с участием детей и юношества. В перечень объектов, занимающихся предоставлением общественного питания, на которых разрешается розничная продажа пива, входят розничные и оптовые рынки, вокзалы, аэропорты, автозаправки и прилегающие территории, а также торговые точки нестационарного типа.

Другие изменения

Второе изменение касается запрета, который вводится в 2017, на продажу пива без штрих кода ЕГАИС(ч.13 п.2 ст.16 Закона) и дистанционную реализацию (ч.14 п.2 ст.16 Закона).

Еще одно изменение в законе, действие которого начинается в марте 2017 года, относится к условиям предоставления услуг. В соответствии с правовой нормой, пиво и другие виды алкоголя, реализуемые в рамках общественного питания, должны продаваться на объектах, имеющих оборудованные всем необходимым залы. К таким объектам относятся также вагоны-рестораны, самолеты и водный транспорт.

Одним из важных правил является вскрытие тары продавцом, отпускающим алкогольные напитки (п.4 ст.16 Закона).

Пиво или другие виды алкоголя, приобретенные в заведении общественного питания, должна быть выпита на месте (абзац 2 п.8 ст.16 Закона).

Заключение

В статье перечислены основные изменения, которые будут введены в закон в последний день марта. Наиболее масштабные изменения коснулись статьи 16 Закона. С началом их действия, магазины разливного пива, не имеющие собственного общепита, торговать не смогут. Организации и предприниматели, продающие пиво и другие алкогольные напитки с оказанием услуг питания, должны подготовиться к поправкам и дополнениям, чтобы убедиться, что при продаже пива будут соблюдены все необходимые требования.


Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее - Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее - Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

«Инсейлс» - Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее - «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» -

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация - это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс - .

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Рано или поздно любой предприниматель задается вопросом о нормах права, регулирующих его вид деятельности. Ведь за нарушение установленных правил существует ответственность, и зачастую довольно суровая, а незнание закона, как известно, от этой ответственности не освобождает. Розничная торговля пивом и напитками на его основе не является исключением.

Итак, какие же законы регулируют деятельность пивных магазинов?

Поможет нам разобраться в этом, в первую очередь, Федеральный закон №171-ФЗ от 22.11.1995 (далее - Закон), также часто именуемый «главным алкогольным законом». Этот нормативно-правовой акт устанавливает основные правила производства, оборота и потребления алкогольной продукции. При этом законодатель обозначил ряд существенных отличий между торговлей алкоголем в принципе и розничной торговлей пивом в частности.

Первой важной особенностью торговли пивом является допустимая организационно-правовая форма продавца. В то время, как торговля крепким алкоголем осуществляется только организациями (исключения составляют вина и шампанское, реализуемые производителем), к розничной реализации пива, сидра, пуаре, медовухи и других напитков на основе пива Закон в п. 1 ст. 16 допускает и индивидуальных предпринимателей. Но следует особо отметить, что это касается только розницы, оптовая продажа, согласно общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11, так же осуществляется исключительно организациями.

Второй особенностью данного вида деятельности является то, что согласно п. 1 ст. 18 Закона, он не подлежит лицензированию.

Организации и ИП, осуществляющие розничную продажу пива, по общему правилу обязаны быть подключены к системе ЕГАИС, но только лишь для подтверждения закупки оптовых партий товара у легальных производителей и поставщиков. А вот подтверждения факта продажи каждой бутылки, как в случае с крепким алкоголем и вином, при продаже пива не требуется.

Согласно норм Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 г., чтобы торговать разливным или бутилированным пивом, продавец обязан применять контрольно-кассовый аппарат . Однако, Федеральный закон №278-ФЗ от 29.07.2017 г. предоставляет отсрочку до 1 июля 2018 года для предприятий общепита на ЕНВД или патенте.

П. 2 ст. 16 Закона в редакции 2017 года устанавливает правила продажи разливного пива и пива вообще в виде ряда запретов:

- Запрещена продажа пива несовершеннолетним , то есть лицам, не достигшим 18 лет. При этом, в случае возникновения сомнений в возрасте покупателя, продавец вправе потребовать у него документ, подтверждающий совершеннолетие. К таким документам, согласно Приказу Министерства промышленности и торговли № 1728 от 31.05.2017 г. относятся паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, временное удостоверение личности, паспорт моряка, дипломатический паспорт, военный билет, водительское удостоверение, паспорт болельщика (Fan ID) и др.

- Запрещена продажа пива дистанционным способом , в том числе через сеть Интернет.

- Запрещена продажа пива в полимерной потребительской таре (ПЭТ) объемом более 1500 мл.

- Запрещена продажа пива в следующих объектах:

    В помещениях, находящихся во владении или пользовании организаций, осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность, деятельность в области в качестве основного (уставного) вида деятельности;

    В спортивных сооружениях;

    На оптовых и розничных рынках;

    Во всех видах общественного транспорта и на автозаправках;

    В местах расположения войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации, и на прилегающих территориях;

    На вокзалах и аэропортах;

    В местах нахождения источников повышенной опасности;

    В местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий;

    На прилегающих к образовательным, медицинским организациям, а также к спортивным сооружениям территориях.

Однако, для организаций, осуществляющих продажу пива при оказании услуг общественного питания, Закон предполагает ряд исключений. Так, реализация разливного и бутилированного пива в пределах оказания услуг общественного питания разрешен в помещениях концертных и театральных залов, парках, на прилегающих к спортивным сооружениям территориях, на оптовых и розничных рынках, автозаправках, вокзалах, аэропортах и прилегающих к ним территориях.

- Запрещена продажа пива в нестационарных объектах. Стационарность объекта определяется невозможностью его перемещения без несоразмерного вреда его назначению. Объект должен иметь прочную связь с земельным участком в виде фундамента и подключения к основным коммуникациям. При этом связь должна быть не только физической, но и юридической: здание должно быть внесено в реестр недвижимости. Ограничений по площади торгового объекта закон не устанавливает. Таким образом, в ларьках, киосках, павильонах и других временных сооружениях торговать разливным и бутилированным пивом нельзя. На предприятия общественного питания данный запрет также не распространяется.

П. 9 ст. 16 устанавливает временные рамки продажи алкогольной продукции . Так, на федеральном уровне установлен запрет на продажу алкоголя с 23 часов вечера до 8 часов утра следующего дня по местному времени. Данный запрет не распространяется на общепит - кафе и рестораны, а также на магазины беспошлинной торговли по типу «duty free». При этом федеральное законодательство устанавливает право местных властей вводить более жесткие рамки по времени продажи алкоголя на своей территории, вплоть до полного запрета реализации. На данный момент в Москве и Московской области действуют общефедеральные нормы.

Нарушение данных правил является административным проступком и влечет за собой ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях выделяет три типа лиц, для которых установлены различные границы наказаний - физические лица (продавец), должностные лица (индивидуальный предприниматель или руководитель организации), и юридические лица.

Нарушение правил использования кассовой техники (ч. 2 ст. 14.5 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не меньше 30 тысяч рублей

Нарушение при декларировании оборотов (15.13 КоАП) в виде несоблюдения порядка подачи декларации, пропуска срока сдачи декларации или отражения в декларации недостоверной информации влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

Нарушение учета производства и оборота пивной продукции (14.19 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой; на юридических лиц - от 150 до 200 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой.

Реализация пива в ПЭТ-таре объемом более 1500 миллилитров (п.4 ст. 14.17 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.

Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции (ч. 3 ст. 14.16 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой.

Продажа пива несовершеннолетним (ч.2.1 ст.14.16 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на физических лиц от 30 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.

При этом административной ответственностью дело может не ограничиться. Ст. 151.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, совершенную неоднократно. Деяние признается таковым, если продавец в течении 180 дней уже привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние. Данная статья устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев, либо исправительных работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Следует отметить, что к ответственности по этой статье может быть привлечено только физическое лицо.

С 1 июля 2017 года индивидуальным предпринимателям могут запретить розничную продажу пива. Об этом сообщает « » со ссылкой на законопроект, подготовленный Минфином. Если закон примут, это станет большим ударом как для малого бизнеса, так и для производителей.

В закладки

Согласно документу, законопроект предлагает поправки 171 статье ФЗ о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Этими поправками Минфин хочет запретить продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, а также медовухи в торговых точках, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. Торговать этими напитками смогут только организации.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, поправки необходимо принять потому, что ИП не в полной мере декларируют объёмы розничных продаж пива. В качестве примера авторы документа рассказывают о том, что отдельные пивоварни декларировали в 2015 году в разы меньший объем пива, чем было продано в рознице.

Как пояснили в Минфине, это связано с тем, что для ИП штраф за непредоставление деклараций в десятки раз ниже, чем для юридических лиц.

В этой связи организации, реализующие пиво и пивные напитки, в целях уклонения от ответственности заключают фиктивные договоры аренды с ИП для продажи указанной продукции.

Из пояснительной записки к законопроекту

Представители пивоваренных компаний подобную новость восприняли с опаской и недоумением. Как рассказали изданию собеседники от крупнейших пивных производителей России, решение запретить индивидуальным предпринимателям продавать пиво - «надуманное».

Более того, само по себе декларирование продаж пива - «избыточная мера, так как с июля 2016 года все розничные продавцы вне зависимости от формы собственности должны предоставлять информацию о его обороте в ЕГАИС» (система государственного контроля за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции).

Также представители пивной индустрии заявили, что говоря о разнице в декларациях Минфин не предоставил никаких конкретных цифр и статистических данных.

Если закон о запрете розничной продажи пива для ИП примут, от него пострадают как производители, так и владельцы торговых точек. Например, по словам директора по правовым вопросам «САН Инбев» (Bud, Stella Artois, Staropramen, «Клинское» и т.д.) Ораза Дурдыева, индивидуальные предприниматели составляют не менее 37% от общего объёма торговых точек компании. В пивоваренной компании «Балтика» сообщили, что работают примерно со 100 тысячами ИП в сфере розничной торговли пивом.

Как пояснили представители компаний, в маленьких торговых точках пиво является одним из самых высокомаржинальных товаров. Поэтому за счёт его продажи удаётся сдерживать цены на социально важные продукты. Если же ИП запретят продажу пива, это «серьёзно ударит по легальному малому бизнесу».

Наиболее сильно при этом пострадают магазины, специализирующиеся именно на продаже пива, в том числе и популярные магазинчики, торгующие пивом в розлив. Кроме того, принятие закона навредит маленьким пивоваренным компаниям у которых не хватает средств для входа в крупные торговые сети, и продажа продукции через мелкие торговые точки была их единственным шансом на выживание.

Летом 2016 года Госдума приняла закон, согласно которому с того же 1 июня 2017 года пивоваренным компаниям выпускать пиво в пластиковых бутылках объёмом более 1,5 литров. Тогда представители пивной индустрии заявили, что исчезновение с прилавков пива в пластике приведёт к росту продаж водки, а не использования алюминиевых банок, как на это надеются производители алюминия.

29 сентября 2016 года Минпромторг снизить минимальную цену на водку до 100 рублей за 0,5 литров. Как говорилось в докладе ведомства, государству нужно отказаться от некоторых «избыточных и неоправданных» ограничений на торговлю алкогольной продукцией.

7 октября 2016 года в Госдуму был законопроект о госмонополии на спирт. По словам законодателей, госмонополия на спирт поможет не только в борьбе с суррогатом, но и принесёт государству немалый доход.

В прошедшем 2017 году законодательство в сфере оборота алкогольной продукции, в частности пива, претерпело некоторые изменения. Были ужесточены меры наказания за нарушения в данной области, а также изменены некоторые положения, касающиеся правил оборота спиртосодержащей продукции.

Суть закона

Главным правовым документом в области реализации алкоголя, и пива в частности, выступает Был принят Государственной Думой РФ в июле и одобрен Советом Федерации РФ в ноябре 1995 года.

Структурно закон 171-ФЗ представлен четырьмя главами, включающими в себя 27 статей. Рассмотрим краткое содержание закона, обозначив основные тезисы:

Глава 1. Общие положения : сфера действия закона, основные понятия, профильное законодательство, государственная монополия на производство и оборот спирта и алкоголя, полномочия федеральных и местных органов в данной сфере.

Также читайте Федеральный закон о банкротстве физических лиц. Подробнее

Глава 2. Требования к производству и обороту пива : правила пользования оборудованием, оборот и поставки спирта и алкоголя, сопроводительная документация, особые требования, налогообложение и маркировка, регулирование импорта и экспорта алкогольной продукции, учет и декларирование объема производства, оборота и использования объема винограда (при производстве винно-коньячной продукции), регистрация производственного оборудования, требования к розничной реализации, правила и ограничения по распитию.

Глава 3. Лицензирование : виды деятельности, подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензии, приостановление, возобновление и прекращение действия и аннулирование лицензии, порядок обжалования отказа в выдаче лицензии.

О государственной тайне читайте

Глава 4. Государственный надзор : контроль в области производства, надзор за соблюдением обязательных требований, лицензионный контроль, надзор за использованием оборудования, общественный контроль, СРО виноделов и виноградарей, пресечение незаконного производства и оборота алкоголя, ограничения, особенности применения отдельных положений закона 171-ФЗ.

Как видно из тезисной структуры закона, основными предметами регулирования настоящего закона являются производство и оборот этилового производства и алкогольной продукции, а также ограничения в части распития алкоголя.

Что касается пива, в пункте 13.1 части 1 ст. 2 закона 171-ФЗ дается определение данного напитка, краткое описание технологии производства и характеристика допусков по содержанию компонентов.

Также читайте: ФЗ 261 в последней редакции. Подробности

Также в «законе о пиве» прописано, что технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматикой, измеряющей и учитывающей концентрацию (крепость) напитка, а также объем готовой продукции, исключение сделано для небольших пивных заводов.

В статье 12 закона прописано, что на пиво и пивные напитки требования к обязательной маркировке алкогольной продукции не распространяются.

Также для пива и пивных напитков сделано исключение в области розничной торговли. При розничной торговле алкоголем и оказании услуг общественного питания, реализацию алкогольной продукции имеют право осуществлять только организации. Однако на реализацию пива и пивных напитков также имеют право индивидуальные предприниматели.

Согласно положениям части 7 статьи 16 об особых требованиях к розничной торговле алкоголем при оказании услуг общественного питания, а также к распитию алкоголя, запрет на распитие алкоголя в общественных местах распространяется в том числе на пиво и пивные напитки. Если же напиток был приобретен в заведении, употреблять его следует только в данном объекте.

Согласно части 9 той же статьи «закона о продаже пива» правило о запрете продажи алкоголя в промежутке между 23 и 8 часами по местному времени распространяются в том числе на пиво, однако торговля данным напитком в заведениях (ресторанах, барах и пр.) разрешена.

ФЗ о торговле в новой редакции

В пункте 1 статьи 18 прописано, что производство и оборот пива и пивных напитков не подлежат лицензированию . Напомним, что термин «оборот» (согласно п. 16 ст. 2) включает в себя закупку, поставку, хранение, перевозку и розничную продажу.

1 января 2018 года закончились отсрочки и послабления, распространявшиеся на Крым и город Севастополь. Теперь к производству и обороту алкоголя на данной территории требования предъявляются в полном объеме.

Предусмотрены ли штрафы за нарушение закона?

В июле 2017 года Президентом был подписан закон, вносящий поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые предусматривают повышение ответственности за незаконную реализацию алкоголя. Ответственность за нарушение правил производства и реализации алкогольной продукции прописана в статьях 14.16 — 14.19 КоАП РФ.

Разберемся, как торговать пивом по новому закону . При продаже бутылочного и разливного пива, продавцу необходимо учитывать и соблюдать следующие основные моменты:

Время торговли . По закону 171-ФЗ, допустимое время продажи алкоголя по стране — с 8 до 23 часов по местному времени. В отдельных городах и субъектах установлены еще более строгие ограничения, а к ночному запрету могут также быть добавлены отдельные праздничные дни, в которые нельзя продавать алкоголь в розницу — например, в дни школьных выпускных.

За нарушение предусмотрен штраф в размере:

  • Для продавца — 30 — 50 тысяч рублей;
  • Для собственника магазина или торговой точки: 5-10 тысяч рублей;
  • Для индивидуального предпринимателя и юридического лица: до 100 тысяч рублей с конфискацией.

Место торговли. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах (здание должно быть капитальным и состоять в едином реестре недвижимости). Реализация пива в ларьках и киосках запрещена. Так жезапрещено продавать пиво в следующих объектах и на прилегающих к ним территориям: детские, образовательные и медицинские учреждения, спортивные и культурные объекты, общественный транспорт всех видов и его остановки, АЗС, рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления (за исключением общепита), военные объекты.

За реализацию алкоголя в неположенном месте предусмотрен штраф в размере:

  • С владельцев бизнеса 10-15 тысяч рублей;
  • С юридического лица — до 300 тысяч рублей.

ЕГАИС — Единая государственная автоматизированная информационная система. Организации и ИП, закупающие пиво для розничной реализации, обязаны подключаться к системе только для подтверждения закупок оптовых партий у легальных поставщиков. Продавцу необходимо пройти регистрацию на сайте Росалкогольрегулирования. После этого в системе надо будет каждый раз подтверждать факт закупки партии и отражать остатки продукции.

За нарушение порядка фиксации информации об объемах оборота алкоголя в системе ЕГАИС налагаются штрафы следующего размера:

  • Для физических лиц (руководителя компании) — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — 150 000 — 200 000 рублей.

В обоих случаях возможна конфискация незаконно реализуемой продукции.

Наличие кассы. С 31 марта 2017 года торговля пивом, в том числе в общепите, возможна только с применением кассового аппарата — независимо от налогового режима. Торговля пивом без использования кассового аппарата наказывается согласно статье 14.5 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:

  • Для ИП и руководителей организаций — 25% — 50% от суммы расчета, но не менее 10 000 рублей;
  • Для организаций — от 75% до 100% размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

Возраст покупателя. При малейшем сомнении в возрасте покупателя, продавцу стоит попросить того предъявить удостоверяющий документ.

За продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрен административный штраф размером (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ):

  • Для продавца — от 30 до 50 тысяч рублей;
  • Для руководителя (должностного лица) — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей.

Ведение журнала учета объема розничной торговли является обязательным требованием для продавцов алкоголя и в частности пива. Журнал должен заполняться ежедневно.

За нарушение данного требования или неправильное ведение журнала предусмотрен штраф размером:

  • Для ИП — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 150 до 200 тысяч.

Помимо того, ежеквартально в Росалкогольрегулирование должна сдаваться декларация по обороту пива. Скачайте полезные файлы:

Тара и её объем. Нашумевшее в относительно недавнем времени нововведение предписывает запрет на производство и продажу пива, разлитого в пластиковую тару объемом более 1,5 л. Связано это изменение было с государственной политикой борьбы с пивным алкоголизмом и сделано для сокращения потребления алкоголя населением.

За нарушение данного положения предусмотрен штраф:

  • Для ИП — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 300 до 500 тысяч.

В случае незаконной продажи алкоголя физическим лицом , нарушителю грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей (ст. 14.17.1 КоАП РФ).

Какие были внесены изменения?

С 1 января 2018 года вступили в силу поправки , прописанные в Федеральном законе N 278-ФЗ от 29 июля 2017 года. Во многом правки коснулись оборота лекарственных и медицинских средств и препаратов, содержащих спирт.

Ниже будут рассмотрены подробнее поправки к закону, которые коснулись именно оборота пива и алкогольной продукции.

П. 2.3 ст. 11 был изложен в другой редакции. Так, организация, производящая алкогольную продукцию, должна иметь в собственности, хозяйственном ведении, управлении или аренде на срок от одного года соответствующие установленным требованиями производственные и складские помещения, которые являются объектами недвижимости.

Статья 11 закона 171-ФЗ также была дополнена пунктом 8, согласно которому производство алкогольных напитков, крепость которых составляет менее 15%, содержащих тонизирующие вещества, запрещено. Такие напитки разрешено производить только с целью экспорта.

Пункт 1 статьи 14 был изложен в новой редакции. Его положения по большей части коснулись учета объема производства алкогольной продукции и порядка ее декларирования, о чем было рассказано подробно в подразделе настоящей статьи про штрафы.

Пункт 1 статьи 26 об ограничениях в области производства и оборота алкоголя был дополнен абзацем, прописывающим, что отныне при перемещении по территории России и через государственную границу как пешком, так и на автомобиле или другом транспорте, на одного человека должно приходиться не более 10 литров немаркированной алкогольной продукции.

Штраф за распространение такой информации составит:

  • Для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей;
  • Для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Скачать действующую редакцию закона

Данная информация будет полезна как производителям, так и потребителям пива и пивных напитков. Кроме того, информация, изложенная в статье, может служить памяткой для владельцев и руководителей магазинов и заведений, реализующих данную продукцию.

Для более подробного ознакомления с положениями закона, предлагаем от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 января 2018 года.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: