Виды светофоров, значение сигналов светофора. Почему светофор красный, желтый и зеленый

На вопрос Почему цвета светофора расположены именно так? заданный автором Евровидение лучший ответ это



Источник: => Vita pulchra et necessaria. (лат.)

Ответ от разносол [гуру]
В некоторых странах вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу) , так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа) . При отсутствии других, специальных светофоров они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов. Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.
Практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, жёлтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зелёный - разрешает движение. Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и жёлтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зелёного сигнала. Иногда зелёный сигнал включается сразу после красного без промежуточного жёлтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране Правил дорожного движения.
Существуют светофоры из двух секций - красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории и т. п.
Могут также подаваться мигающие сигналы, смысл которых зависит от местного законодательства. В России и во многих странах Европы мигающий зелёный сигнал означает предстоящее переключение к жёлтому. Автомобили, приближающиеся к светофору с мигающим зелёным сигналом, могут принять меры к своевременному торможению, чтобы избежать выезда на охраняемый светофором перекрёсток или переход на запрещающий сигнал. Мигающий жёлтый сигнал требует снизить скорость для проезда перекрёстка или пешеходного перехода как нерегулируемого (например, в ночные часы, когда регулирование не требуется из-за низкой интенсивности движения) . Иногда для этих целей применяются специальные светофоры, состоящие из мигающей одной или попеременно мигающих двух жёлтых секций.



Ответ от четверостишие [новичек]
В световой сигнализации автомобильного транспорта используются три цвета - красный, желтый и зеленый.
Для человека исстари сложилось, что красный цвет - сигнал опасности, тревоги. Именно огонь был для него всегда таким знаком. Красный цвет стал общепризнанным сигналом предупреждения об опасности. И наоборот, зеленый сигнал всегда олицетворялся с безопасностью, спокойствием, поэтому было естественным использовать его в качестве разрешающего сигнала светофора.
Лучи красного цвета имеют наибольшую длину волны и распространяются с наименьшими потерями. Поэтому красный цвет виден дальше всех. Красный сигнал лучше заметен и именно он принят как сигнал опасности. Это особенно важно, например, в условиях недоcтаточной видимости. Так, туман поглощает синие и зеленые лучи, поэтому зеленый цвет в тумане может воспринимается как желтый, а желтый как красный. Если водитель в тумане ошибочно примет желтый цвет за красный, а зеленый за желтый, то такие ошибки не создадут опасности для дорожного движения.
В начале на светофорах вверху располагался зеленый сигнал, но потом пришли к единодушному мнению, что красный сигнал более важный для водителей и пешеходов и поэтому он должен быть более заметным. Неслучайно поэтому в последнее время даже стали делать линзы для этого сигнала больше остальных.

Светофор - это обычное дело в наше время, и вы, как и все остальные водители, обязаны соблюдать правила: останавливаться на красный свет, готовиться на желтый и проезжать на зеленый .

Нет сомнений, что светофоры должны стоять в густонаселенных городах. Как бы то ни было, это единственный способ контролировать дорожное движение, когда поблизости нет полицейского.

Катаясь каждый день из дома в офис, мы и представить себе не можем дорогу хотя бы без одного светофора, но были времена, когда светофоров вообще не существовало. Конечно, и дороги были относительно свободны...

Итак, как уже было сказано, когда вы садитесь за руль, вы должны придерживаться определенных правил. Светофоры одинаковы во всем мире и состоят из трех разных цветов, которые имеют свою конкретную цель. Но как получилось, что светофор именно красный, желтый и зеленый? Почему он не фиолетовый, коричневый и серый? На эту тему есть несколько предположений, но сначала немного истории.

Не секрет, что автомобильная индустрия стала пионером во многих важных вещах, по сей день применяемых во всем мире, однако и ей в свою очередь пришлось кое-что позаимствовать из других отраслей. Яркий пример - светофор.

Первый светофор увидел свет в 1868 году в Лондоне. Он использовался исключительно для управления железнодорожным движением на пересечении улиц Джордж и Бридж. Конструкция была довольно простой, но выполняла свою функцию очень хорошо. Она была изготовлена из двух вертикальных стрелок, которые могли переходить в горизонтальное положение, когда нужно было показать поездам, что они должны остановиться. Находясь под 45-градусным углом, система означала то же самое, что желтый свет в наши дни: внимание.

А теперь самое интересное: поскольку ночью сигнальное устройство было абсолютно невидимым, инженеры решили установить на него примитивные огоньки, которые бы отображали режимы "стоп" и "внимание". Каким же стал их цветовой выбор? Красный для "стоп" и зеленый для "внимание".

Вы, наверно, удивились, как же зеленый свет стал сигналом для "внимание"? Ну, никто не знает наверняка, но все изменилось несколько лет спустя, когда светофоры перекочевали в автомобильную промышленность.

Очень важный момент произошел в 1912 году в США (где же еще?) благодаря Лестеру Фарнсворту Уайэру, отвечающему за дорожное движение в полицейском департаменте Солт Лейк Сити. У первого автомобильного светофора, управляемого вручную, было всего два цвета: красный и зеленый. Хотя в то время на дорогах практически не было машин и правила дорожного движения еще не были прописаны, водителей удивило новое изобретение, поэтому присутствие полицейского было необходимо, чтобы заставить их подчиняться устройству.

Первые трехцветные светофоры появились опять же на железной дороге, однако трио было немного другим: красный для "стоп", зеленый для "внимание", белый для "свободно".В то время как первые два имеют более-менее очевидное значение, белый сигнал стал головной болью для властей. Похожие огни, будь то звезды или уличные фонари, вводили в заблуждение машинистов, что приводило к фатальным столкновениям.


Почему светофор красный, желтый и зеленый

Красный цвет чаще всего ассоциируется с кровью и таким образом был выбран в качестве запрещающего сигнала. Символизируя опасную ситуацию, ведущую к серьезным последствиям, красный всегда выбирался в качестве цвета, побуждающего транспортные средства остановиться и тем самым избежать аварий.

Что касается зеленого, то причиной его использования также стал цветовой символизм. Как и в случае с красным, зеленый является источником человеческих эмоций. Он ассоциируется с чем-то расслабляющим (например, природой), что не будет иметь мощного негативного воздействия на водителей. Кроме того, зеленый цвет легко распознать ночью.

Выбор желтого вызвал удивление. Многие считают, что он символизирует солнце, которое также считается расслабляющим и в то же время привлекающим внимание элементом.

Светофоры эволюционировали на протяжении последних лет, особенно в области их эффективности для дальтоников. Уполномоченные многих стран по-разному решали этот вопрос, будь то светофоры с двойным красным светом или секциями разной формы. Так или иначе, классический дизайн приходилось немного менять.

Поскольку дальтонизм - это одна из наиболее распространенных форм нарушения зрения, в наши дни к красному примешивается немного оранжевого - в таком случае дальтоники способны заметить стоп-сигнал. С той же целью в зеленый добавляется оттенок синего.


Почему светофор красный, желтый и зеленый

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор . В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»

Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый . Он призывает водителей и пе-шеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные. Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

Какие еще бывают светофоры?

Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов . В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу.

Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.

Запомни такой стишок про светофор

Если красный свет горит —

Значит, путь тебе закрыт!

Если жёлтый свет горит —

«Приготовься!» — говорит.

А зелёный свет горит —

Путь вперёд тебе открыт!

Почему светофор имеет именно эти три цвета - красный, желтый и зеленый!?

Почему выбор цветов для светофоров пал на красный, жёлтый и зелёный? Принято считать, что это обусловлено двумя основными причинами. Одна из них находится в сфере явлений физики, другая в области психофизиологии человека.

Давайте сначала обратимся к истории создания светофора, и так:

Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал, но вот к сожалению своему не запатентовал, светофор с двумя круглыми электрическими сигналами, красного и зелёного цвета.

5 августа 1914 года в Кливленде, штат Огайо, США, Американская светофорная компания «American Traffic Signal Company» установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.

И только в 1918 году к двум цветам светофора - красному и зеленому, был добавлен еще один цвет - желтый. Трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке.

Система светофоров Джеймса Хога (рисунок из патента)

В Европе аналогичные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара. Еще в Гамбурге на площади Штефансплатц, а так же в Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского, ныне Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

В связи с историей светофора часто упоминают имя американского изобретателя Гаррета Моргана, запатентовавшего в 1922 году светофор оригинальной конструкции. Существует устойчивый миф о большом влиянии Моргана на развитие светофоров, однако в действительности он лишь один из многих изобретателей разнообразных светофоров начала XX века.

Ну так вот - почему же Лестер Вайр выбрал эти цвета, возможно в первую очередь им конечно же руководило психофизиологическое восприятие цвета человеком - красного как опасность и запрет, а зеленого как спокойствие и разрешение. Но так ли это на самом деле, давайте обратимся опять к истории и изыскании многих изобретателей первых светофоров и их наблюдениями за распространением света, разного спектра, в воздушной среде.

Рассмотрим все факторы по которым были выбраны эти три цвета - красный, желтый и зеленый!

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ.

Как уже было сказано, первая это психофизиология - цвета по-разному воздействуют по своей выразительности.

Во многих публикациях на данную тему, да и в сети интернет публикуются утверждения, что красный цвет часто в природе для многих живых существ является сигналом очень близко находящейся опасности. Это очень странно - потому как учеными доказано, что большинство зверей дальтоники и не различают цветов. Ну и далее - как утверждают эти «издания», что возможность переехать пешехода это опасная ситуация для двух участников на дороге и сигнал красного цвета возбуждает нервные центры водителя и пешехода, указывая о наличии близкой опасности! Возможно, но все-таки давайте исследуем эту тему далее.

Далее утверждается, что именно эти три цвета наиболее хорошо воспринимаются глазом человека по своим физическим параметрам и длине волны, присущей им. Да это именно так, потому что эти три цвета имеют самую большую, если можно так сказать, длину волны. Вот взгляните на видимый спектр цветов.

Из приведенного рисунка мы видим, что наши - красный, желтый и зеленый цвета находятся в самом начале видимого спектра, соответственно имеют самую большую длину волны.

Далее мы расскажем к чему мы привели этот пример, а пока продолжим рассматривать далее объяснения о том, что пишут издания. Далее нам объясняется, что ощущение цветности красного и зеленного сигналов, как запрещающего и запрещающего движение, должно четко идентифицироваться без возможности ошибки. Что и наблюдается. Даже дальтоники не разбирающие цветов по тональности серого могут безошибочно реагировать на цвет светофора красный или зеленый! Хм! Почему же тогда запрещают иметь водительское удостоверение с таким заболеванием!? - сразу возникает вопрос! Но статьи быстро реабилитируются и объясняют это таким образом, что - «…хотя это определение физическим дефектом зрения человека сильно ослаблено. Потому и существует запрет на вождение с таким заболеванием…».

Ну и последующее объяснение о зеленом цвете: «…следует четко понимать, что зрение человека на свет различной длины световой волны реагирует с большей или меньшей чувствительностью. Выбор разрешающего зеленого света обусловлен максимальной приближенностью этого цвета к уровню наиболее ясно воспринимаемой части спектра. Он виден в отличие других цветов светофора с максимально большего расстояния, потому, как наибольшая чувствительность глаза при 555 нм. А восприятие зеленого цвета, имеющего диапазон значений 500-550 нм спектра, в различное время суток не падает ниже 0.5 от максимального значения чувствительности, как при дневном, так и сумеречном наблюдении…»

Вот тут мы немного не согласимся и объясним, по какой причине мы привели выше пример с видимым цветовым спектром.

ФИЗИКА ЦВЕТА. РАССЕИВАНИЕ.

На самом деле цвета зеленый, желтый и красный, при проектировании светофора были выбраны отчасти из-за того, что красный воспринимается как опасность, желтый - как концентрация внимания, а зеленый - как разрешение. Вопрос стоял в диапазоне видимости при разных погодных условиях. И в учет бралось такое понятие как рассеивание света.

В учет бралось такое понятие как рассеивание Рэлея. Что это такое!? Это упругое рассеивание света или другого электромагнитного излучения объектами или поверхностями, намного меньшими, чем длина волны падающего света. Это часто может происходить на прозрачных твердых частицах и жидкостях, но более распространено в газах. Этот тип рассеяния происходит в лучах синего цвета неба в течение дня. Рассеяние Рэлея обратно пропорционально четвертой степени длины волны, что означает, что более короткая длина волны синего света будет рассеяна более сильно, чем более длинные длины волны (например, зеленый и красный цвета). Что и бралось в учет. Эту зависимость вывел британский физик Джон Рэлей еще в 1871 г. На этой зависимости и основывали свой выбор все изобретатели светофоров, потому как мы знаем воздух как днем, так и ночью содержит капли взвешенной жидкости. По этой причине и бралось в учет рассеивание Рэлея.

Т.е. все намного проще, чем восприятие цветов. Все дело в физике цвета. Из рисунка мы видим, что красный, желтый и зеленый цвета рассеиваются меньше, чем другие цвета. Из этого можно сделать вывод, что в плохую погоду - туман или дождь, красный цвет светофора будет виден дальше всех, желтый рассеется чуть быстрее, ну а зеленый будет видим на менее дальнее расстояние, чем его два «старших брата». Меня лично - как человека просто интересующегося всем, очень удивили многие публикации в сети интернет, которые я изначально читал, готовя эту статью, утверждающие, что именно зеленый цвет будет виден дальше всех! Но основываясь на физике цвета и на зависимости Джона Релейя, мы видим, что будет все совсем наоборот!

Так что причина выбора именно этих трех цветов светофора, оказывается намного приземленнее чем это представляют другие - а именно в свойствах разных цветов и их рассеивании в воздушной среде! Люди переживали за безопасность дорожного движения и видимости сигналов светофора на более дальнее расстояние при различных погодных условиях - будь то ясная погода, туман или дождь (которыми богата Англия), снег, град и другие погодные явления, свет от «регулировщика движения» светофора, должен быть виден как можно дальше!

Я думаю если бы синий цвет - цвет спокойствия, рассеивался хуже всех и его было видно на более дальнее расстояние, то выбор пал бы именно на этот цвет, а не на красный. И тут уж формула «опасности цвета» не подходила бы.

Красный значит «стой», зеленый — «иди», желтый — «поторопись и включи уже этот чертов зеленый!» Почему именно эти цвета? Почему не голубой, пурпурный и коричневый, к примеру?

Ответ на этот вопрос, как оказалось, был немного запутанным, но определенный смысл в нем все же был. Самые первые светофоры появились для машинистов, а не для автомобилистов. Они состояли из красного и зеленого заслонов, опускавшихся перед газовым фонарем, что было довольно опасно в случае утечки.

Красный пришел с железнодорожных путей

Красный цвет символизирует опасность во многих культурах, что с научной точки зрения объясняется так: его световая волна является самой длинной среди всех видимых цветов спектра. Это означает, что вы сможете увидеть такой сигнал с максимально большого расстояния. Таким образом, красный цвет означал «стоп» еще задолго до появления автомобилей. С тех самых времен, как он пришел на смену механическим «крыльям», поднимающимся и опускающимся, чтобы просигнализировать, свободен ли путь. Итак, с этим разобрались, это не так уж и сложно.

Зеленый прежде всего означает «Внимание!»

А вот роль зеленых сигналов со временем изменилась. Длина световой волны у зеленого короче и следует сразу за желтым в видимом спектре. Это значит, что его можно увидеть с большего расстояния, чем любой другой цвет, кроме красного или желтого. Во времена первых железнодорожных светофоров зеленый означал «Внимание!», а разрешение ехать давали белым. Но для остановки поезда машинисту нужно куда больше времени, чем водителю автомобиля. И после того, как несколько крупных катастроф со столкновением поездов произошли из-за того, что машинист перепутал яркий свет звезды с сигналом «Дорога свободна», в эксплуатации остались лишь два цвета: красный и зеленый.

Желтый означает «Внимание», потому что он почти так же хорошо заметен, как красный

С появлением автомобилей до середины 90-х годов не все сигналы остановки были красного цвета, некоторые были желтыми. Так было решено сделать по той причине, что ночью в плохо освещенной местности водителям было трудно заметить едва выбивавшийся из-за красного фильтра свет. Долгое время использовали только желтый цвет для обозначения необходимости остановиться. Это началось в Детройте в 1915 году — городе, который спустя 5 лет установил первый электрический светофор с «янтарным» цветом.

Но что же произошло с первоначальным значением желтого сигнала? С появлением электричества и новых возможностей необходимость использовать его, как сигнал остановки вместо красного, отпала. Поэтому цвет остался в качестве знака, предупреждающего о том, что необходимо приготовиться.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: