Использование аудиофильских сборок Linux в качестве музыкального сервера (на примере Daphile) - Аудиомания. Качество звука и личные выводы. Работа программы и настройки

Если расположить с точки зрения получения лучшего качества звука существующие ОС в порядке от худшей к лучшей, то список будет выглядеть так: Windows , OS X , GNU/Linux .

Даже если оптимизировать процессы и службы в Windows , то она все равно будет проигрывать по качеству звучания OS X . Да, можно попытаться использовать серверную версию Windows , создать в оперативной памяти рамдиск для размещения там музыкального контента, назначить плееру приоритет реального времени и жестко распределить процессы по ядрам процессора. Но есть ряд «НО». Первое — не все это смогут сделать. Второе — даже это не даст существенного преимущества перед OS X .

Для большинства пользователей, не имеющих глубоких познаний в компьютерной сфере, хорошим выбором будет покупка готового компьютера Mac Mini на котором уже будет установлена OS X . Тем более что на рынке б/у компьютеров можно найти недорогой экземпляр.

Если же вы являетесь более или менее опытным пользователем ПК, то стоит попробовать поставить какую-нибудь ОС из семейства GNU/Linux . Я бы порекомендовал начать с ОС Lubuntu , т.к. ее графический интерфейс ближе всего похож на такой в ОС Windows XP . Пользователям, привыкшим работать в ОС Windows , будет легче освоиться в новой для них ОС. Но основной ее плюс заключается не в знакомом графическом интерфейсе, а в ее легковесности. Эта ОС использует довольно легкое окружение рабочего стола – LXDE . В ней предустановленно небольшое количество программ. В фоне работает мало служб. Из-за этого процессор крайне мало загружен, а ОС в оперативной памяти занимает около 200МБ. А теперь ради интереса посмотрите в диспетчере задач нагрузку на ресурсы компьютера в вашей ОС. Очевидно, что меньшая нагрузка на ресурсы железа компьютера идет звуку только на пользу. И ведь никто не мешает после того, как вы немного освоитесь в этой ОС удалить программы и отключить некоторые службы. Это, несомненно, даст прирост в качестве звука. Еще эта ОС примечательна тем, что не использует тяжеловесную систему вывода звука, как Pulse Audio. Вывод звука идет напрямую через ядро ОС при использовании системы вывода звука ALSA. Но и это еще не все. Вы можете заменить универсальное (generic) десктопное ядро ОС на ядро с поддержкой реального времени (мягкого реального времени). Для этого достаточно открыть терминал и написать там команду sudo apt-get install linux-lowlatency после выполнения которой, просто перезапустить компьютер. Тем самым вы получите компьютер уже сильно превосходящий по качеству вывода звука Mac Mini с его OS X .

Наверное у многих есть опасения насчет процесса установки программ в ОС GNU/Linux , а также ассортимент имеющихся программ. Ставить программы в Lubuntu даже легче, чем в Windows . Найти информацию о том, как это делается можно найти на сайтах выбранного вами дистрибутива и на соответствующих форумах.

Из программ плееров я бы посоветовал поставить jRiver Media Center и KODI . Думаю это лучшие программы-мультимедийные плееры для этой ОС. Но никто вам не мешает поставить и использовать MPD плеер с какой-нибудь графической оболочкой. Или вообще управлять им через сеть с вашего планшета или телефона. Тут выбор за вами. Но помните, что все программы звучат по-разному!

Все вышеперечисленные ОС являются десктопными. Они были изначально разработаны для выполнения широкого круга задач на любом железе компьютера. Такая универсальность, конечно, не идет звуку на пользу. Если же вы хотите «выжать» максимум из железа компьютера, то вам необходимо использовать специализированные ОС, которые изначально разрабатывались под задачи связанные с высококачественным выводом звука.

Наиболее простая, но и универсальная (универсальность — плохо), это ОС Ubuntu Studio . Я бы не рекомендовал ее использовать. Она скорее разрабатывалась для людей профессионально занимающихся созданием музыки, а не ее прослушиванием.

Я бы скорее рекомендовал попробовать ОС Audiophile Linux . Эта ОС создавалась энтузиастом как раз для высококачественного воспроизведения звука. Он применил довольно много решений по оптимизации ОС под задачи высококачественного вывода звука. Эта ОС использует еще более легковесное окружение рабочего стола, чем Lubuntu . Соответственно еще меньше расходует ресурсов компьютера. Плюс она уже содержит ряд установленных плееров и сопутствующих программ, как например риппер CD дисков. Эта ОС по качеству звучания опережает все рассмотренные ранее ОС.

Другим представителем ОС из семейства GNU/Linux изначально разрабатываемых для вывода звука является проект еще одного энтузиаста — TinyMPD . Эта ОС не имеет привычного графического интерфейса. Все управление плеером осуществляется с помощью планшета или смартфона. При загрузке компьютера ОС полностью размещается в оперативной памяти, занимая при этом какие-то мегабайты. Автор этой ОС также провел довольно большую работу по оптимизации ОС. Но эта ОС, на мой взгляд, больше подходит уже более опытным пользователям ПК знакомым с ОС GNU/Linux , т.к. работа с ней требует определенных знаний работы в консоли.

Какая из этих двух ОС лучше я не скажу, т.к. их сравнение между собой некорректно. Слишком они разные. Одна имеет графический интерфейс и разные предустановленные программы плееров, а другая нет. В последней есть только плеер на основе MPD и вы с этим больше ничего не поделаете.

Но даже эти ОС, в какой-то степени, являются универсальными, так как они способны работать на разном компьютерном железе. Еще больших результатов можно добиться только при изначальной постройке ОС под определенное компьютерное железо. Такой подход позволяет хорошо оптимизировать ОС. По такому пути, кстати, идет компания Apple . Вы видели Хакинтош на материнской плате с процессором от AMD?

ОС GNU/Linux состоят из ядра Linux и набора программ GNU . За счет комбинирования программ и ядер получается то многообразие ОС GNU/Linux . Например, на базе ОС Debian компания Canonical разработала свою собственную ОС Ubuntu взяв за основу которую, китайские товарищи сделали очень красивую ОС Linux Deepin .

Рассмотрим это подробнее. ОС GNU/Linux обычно состоит из бесплатных программ с открытым исходным кодом. Код программ можно изменять под себя, получая на выходе уже программы, обладающие заложенными в них во время изменения кода дополнительными функциями. Самих программ существует множество. Например, неотъемлемая часть ОС — процесс System V init , который может быть реализован программой Upstart или программой Systemd . Поменяли окружение рабочего стола с KDE на Gnome и получили ОС с совершенно другим по внешнему виду рабочим столом и набором программ. Существуют даже ОС изначально предполагающие их самостоятельную сборку под себя. Это Arch Linux и Gentoo Linux . Чтобы наглядно увидеть, про что я говорю, вы можете посмотреть многочасовые видео по пошаговым сборкам разных вариантов ОС на базе Arch Linux и Gentoo Linux .

Понимая это, и имея опыт работы в сфере аудио, а также определенные знания ОС GNU/Linux , мы решили собрать свою собственную ОС под заранее выбранное оптимальное компьютерное железо.

Разработанная нами ОС основывается на Ubuntu Server . После запуска установленной ОС Ubuntu Server имеется черный экран консоли с приглашением залогинится и начать работу. Отсутствую какие-либо графические программы. Более того, нет даже программы, способной хоть что-то отображать на экране кроме текста и псевдографики. Нет и звуковой системы. Есть лишь возможность настройки проводного выхода в Интернет. За такой минимализм нами и была выбрана эта ОС за основу, т.к. она позволяла начать сборку требуемой ОС с чистого листа. Второй причиной, почему была выбрана именно эта ОС, было наличие большого числа программ в репозиториях общих для всех Debian -подобных ОС. Также сказался больший опыт работы в Debian -подобных ОС, чем, например, в Arch Linux .

Были оптимизированы настройки монтирования файловых системы.

Для отображения пользовательского графического интерфейса был выбран один из самых минималистичных оконных менеджеров – Openbox . В купе с минимально требуемом для работы ОС количеством служб , это дало занятие оперативной памяти компьютера всего на 82МБ и нулевую загрузку процессора.

Конечно это не все, что было проделано при разработке ОС для получения максимального результата. Просто не хотелось бы вас «грузить» непонятными терминами и тем более давать пошаговое руководство по сборке подобной ОС. Поймите правильно.

Все эти настройки сделали нашу ОС совершенно не универсальной, но существенно превосходящей по уровню звука другие подобные ОС. Чтобы как-то ее приблизить по универсальности и удобству использования к другим ОС, мы ее разделили на два режима работы. Первый – бескомпромиссный — предназначенный только для прослушивания музыки, второй – универсальный — предназначенный для копирования с внешних носителей файлов и с возможностью выхода в Интернет. Но даже в универсальном режиме наша ОС по удобству пользования уступает десктопным версиям других традиционных ОС.

У нашей ОС нет привычного установщика, как в других ОС. Она поставляется уже установленной и настроенной при покупке у нас готового А/В плеера. Это еще и продиктовано тем, что раскрыться в полной мере наша ОС может лишь при использовании специального компьютера. Для питания компонентов компьютера мы используем линейные стабилизированные источники питания. Для тактирования критически важных с точки зрения звучания компонентов компьютера мы используем специальный мастер-генератор. По питанию в нашем компьютере стоят специальные фильтры. Как для сетевого питания, так и для питания накопителей ( и ). ОС установлена на малошумящую CF карту памяти, а не на HDD диск. Для подключения накопителей используются изготовленные нами SATA кабели.

Если все же попробовать установить нашу ОС в обыкновенный домашний ПК, изначально собранный под компьютерные игры, то из этого ничего хорошего не выйдет. Это будет подобно тому, как если бы вы стали ездить на спорткаре по разбитым сельским дорогам…


Работа со звуком, как и многие другие области, изначально не была сильной стороной Linux. Однако времена меняются и так же, как случилось с видеоредакторами, в Linux постепенно появляются популярные инструменты для работы с аудио. Несмотря на то, что я люблю слушать музыку самых разных жанров, я не являюсь профессионалом в области производства музыки. Поэтому я не буду давать экспертных суждений о приложениях, о которых пойдёт речь в этой статье. Прошу рассматривать эту статью просто как краткую информацию о тех программах для работы со звуком, которые доступны для Ubuntu и Linux, но не как полноценный обзор. Итак, поехали! 12 полезных программ для работы со звуком в Ubuntu и Linux.

1. Bitwig Studio DAW for Linux


Bitwig Studio - мультиплатформенный инструмент (поддержка Windows, Mac и Linux) для создания музыки, живого исполнения и диджеинга.
Bitwig Studio создан разработчиками, работавшими над Ableton Live, цифровой звуковой рабочей станцией (DAW), изначально предназначавшейся для MacOS. Также, как Lightworks в области редактирования видео, Bitwig Studio является профессиональным инструментом для производства аудиоконтента с поддержкой Linux.
Стоимость Bitwig v.2 составляет 399$. Для загрузки доступна бесплатная демо-версия (заблокирована возможность экспорта и сохранения проектов).

2. Ardour

3. Renoise для Linux


Renoise - цифровая звуковая станция-«трекер» (DAW) с уникальным подходом к написанию музыки.
Возможности программы включают в себя полную поддержку MIDI и MIDI sync, поддержку плагинов VST 2.0, поддержку звуковых карт ASIO с несколькими входами/выходами, интегрированный семплер и редактор семплов, встроенные DSP-эффекты, работающие в реальном времени с неограниченным количеством эффектов на дорожку, мастер-дорожки и дорожки посыла, полную автоматизацию всех команд, высококачественный рендеринг.WAV (до 32-бит, 96 кГц), поддержку Rewire, и т. д.
Полная версия Renoise стоит USD 75$, что значеительно меньше, чем цена конкурентов, таких, как Ableton Live (99-749$) и Bitwig Studio (399$).

4. SunVox

!(/content/images/2017/06/sunvox28.png) Ещё один представитель семейства трекеров - продукт российского программиста Александра Золотова ((https://vk.com/nightradio)). Многие пользователи считают (http://warmplace.ru/soft/sunvox/index_ru.php) лучшим в своём сегменте. Программа представляет собой модульный синтезатор со встроенным секвенсором. Список поддерживаемых ОС действительно впечатляет:
  • Windows;
  • macOS (10.6+);
  • Linux (x86, x86_64, ARM (устройства Maemo/MeeGo, Raspberry Pi, PocketCHIP, и т. д.), ARM64 (PINE64 и пр.));
  • iOS (7.0+);
  • Android (2.3+);
  • Windows CE (включая Pocket PC и Windows Mobile; только ARM);
  • PalmOS (5.0+).

Как говорит разработчик программа предназначена «для тех, кто любит сочинять музыку, где бы они не находились, в любое время, на любом устройстве и на любой системе». SunVox доступен бесплатно для всех систем кроме Android и iOS.
На видео ниже можно увидеть SunVox в работе:

***

5. Tracktion


Tracktion - ещё один высококлассный участник на сцене музыкального продакшна на Linux.
Tracktion - цифровая станция для записи и редактирования аудио и MIDI. Проект был начат с намерением создать самый простой для использования инструмент для работы со звуком. Tracktion - программа с закрытым исходным кодом.
Поддерживается широкий спектр аудиоформатов, включая WAV, AIFF и Ogg-Vorbis.
Текущая версия Т7 продаётся за 60$. Версия Т5 бесплатно доступна для загрузки. Скачайте ее .

6. Rosegarden DAW (эксклюзивно для Linux)

!(/content/images/2017/06/rosegarden-music-editing-linux.png)

Rosegarden - цифровая рабочая станция с открытым исходным кодом для Linux, основанная на MIDI-секвенсоре, обладающем широкими возможностями по работе с партитурами и имеющем базовую поддержку цифрового аудио.
Программа идеально подходит для композитотров, музыкантов и студентов, работающих в небольших студиях или дома. Научиться работать в ней достаточно легко. Rosegarden доступен только для Linux (на самом деле есть и ).
Загрузите Rosegarden для Linux .

7. Hydrogen: продвинутая драм-машина для Linux

!(/content/images/2017/06/Hydrogen-0.9.7---Diddley_002-1.png) (http://www.hydrogen-music.org/hcms/) - электронный музыкальный инструмент, созданный для написания партий ударных инструментов. Для него доступно большое количество готовых банков семплов, кроме того, вы можете воспользоваться и своими собственными семплами. Интерфейс Hydrogen написан с использованием библиотеки Qt, а весь код свободно доступен под лицензией GNU GPL. Для Ubuntu доступен [репозиторий PPA](http://kxstudio.linuxaudio.org/Repositories) ***

8. MIXXX - профессиональная программа для диджеинга на Linux


Mixxx - бесплатное ПО с открытым исходным кодом для диджеинга, позволяющее с лёгкостью создавать миксы под Linux.
Mixxx начинался как скромный проект для докторской диссертации еще в 2001 году. Сегодня это полноценное приложение, насчитывающее более миллиона загрузок в год.
Mixxx распространяется под лицензией GPL (v2.0 или более поздней) и работает во всех основных ОС для персональных компьютеров.
Доступен репозиторий Ubuntu PPA.
Больше вариантов загрузки доступно .

9. Audacity


Audacity - пожалуй самое известное приложение в этом списке и, возможно, самое основное.
Audacity - бесплатное кроссплатформенное ПО с открытым исходным кодом для записи и редактирования музыки и аудиофайлов. Это одно из наиболее часто скачиваемых приложений на SourceForge, имеющее около 100 миллионов скачиваний.
Если вы используете Ubuntu, можете воспользоваться этим PPA .
Другие варианты загрузки можно просмотреть по ссылке .

10. LMMS: Linux MultiMedia Studio

!(/content/images/2017/06/LMMS-1.1.3_002.png) (https://lmms.io) - бесплатное приложение с открытым исходным кодом, являющееся аналогом широко известной программы Fruity Loops. С его помощью вы сможете создавать мелодии и биты, работать с синтезаторами, сводить дорожки и сэмплы. LMMS доступен для Linux и Windows. Загрузите его [здесь](https://lmms.io/download/#linux). ***

11. ocenaudio

!(/content/images/2017/06/ocenaudio.png) (http://www.ocenaudio.com) - кроссплатформенный (Windows, Linux, MacOS) быстрый и функциональный звуковой редактор с открытым исходным кодом. Он идеален для пользователей, которые хотели бы без лишних хлопот редактировать и анализировать свои аудиофайлы. В то же время он обладает мощными функциями, которые наверняка понравятся и продвинутым пользователям. Помимо встроенных плагинов, ocenaudio поддерживает плагины VST, что открывает поистине безграничные возможности в работе с аудио. Другими очень полезными особенностями программы является возможность прослушивания в реальном времени результата обработки звука каким-либо эффектом, возможность множественного выбора участков файла, эффективная работа с очень большими файлами и встроенный спектроскоп. Загрузить ocenaudio можно [здесь](http://www.ocenaudio.com/download). ***

12. JACK: Jack Audio Connection Kit

!(/content/images/2017/06/jack-audio-connection-kit-linux.png)

Надеемся статья была вам полезной. «За бортом» осталось ещё очень много достойных программ для работы с аудио в Linux, о которых стоит рассказать. Постараемся исправить это в следующих статьях. Оставайтесь с нами! =)

Использование аудиофильских сборок Linux в качестве музыкального сервера (на примере Daphile) May 11th, 2017

В последнее время появилось немало вопросов, связанных с выбором современной альтернативы CD-плееру. Один из вариантов - использование компьютера под управлением аудиофильской сборки на базе ОС Linux. Об этом сегодня и поговорим.

Альтернатива номер три

Понятное дело, когда речь идет о замене CD-проигрывателя на что-то более современное, первое, что приходит на ум - это специализированный сетевой плеер. Но тут сразу обнаруживается несколько ложек дегтя. В основном это недостаточный функционал и годами не уходящие «детские болезни» предлагаемых на рынке устройств, а также работающие нестабильно приложения управления и завышенная цена.

Второй распространенной альтернативой обычно является компьютер на ОС Windows, с установленным плеером (foobar2000 и подобным). Но и тут опять же не без проблем: сложность поиска, установки и настройки всех драйверов и дополнений, а также неудобство дистанционного управления.


Сегодня я хочу рассказать о третей и, на мой взгляд, лучшей альтернативе. Это компьютер на базе специализированной сборке OC Linux.

    Основные плюсы такого решения:
  • бесплатность сборок
  • скромные системные требования
  • для работы не требуется дисплей
  • возможность старта системы с флеш-накопителей
  • автоматическая настройка подключаемых аудио-устройств
  • поддержка большинства аудиоформатов и (в отличие от сетевых плееров) работа с cue
  • удобство управления с любого смартфона или планшета

Минус мне видится только один: теоретически возможно ухудшение качества звучания при использовании программного плеера (по сравнению с прямым декодированием ИКМ-потока CD-плеером).

Что внутри?

Итак, что же собой представляют эти сборки? Взятое за основу ядро операционной системы Linux с надстройкой удобного интерфейса-плеера и всеми необходимыми драйверами внутри. Удобно, не правда ли? Мы получаем сразу готовый к работе медиасервер, сделанный аудиофилами для аудиофилов.


Подобных сборок существует несколько. Лично я проверил три из них, и наиболее удобной мне показалась Daphile. На ее примере и рассажу о процессе подготовки к работе и особенностях системы.


Запустить Daphile на своем компьютере проще простого. Сначала скачайте дистрибутив с сайта разработчика, затем запишите его на флешку с помощью программы и загрузите с нее компьютер.


Такой подход очень удобен, если, например, на этом же компьютере используется ОС Windows и нет никакого желания делать мультизагрузку систем. Если же компьютер выделяется только под звук, после старта системы можно произвести установку на HDD/SSD. При этом понадобиться всего 2 Gb свободного пространства на диске.


Для первой настройки понадобятся монитор/телевизор для вывода изображения и клавиатура. После старта система предложит настроить Wi-Fi и локальную сеть (по умолчанию, параметры возьмутся из DHCP). У меня управление по локальной сети работало гораздо быстрее, чем через беспроводное подключение. Но никто не мешает попробовать оба способа.




Сетевой адрес можно настроить при первоначальном запуске

Система загрузится и выдаст на экране монитора сетевой адрес для управления, который достаточно «вбить» в любой браузер, и вы увидите на экране своего гаджета веб-интерфейс управления плеером. После чего монитор и клавиатура больше не понадобятся. Все, можно начинать работать. Единственное, при запуске системы с флеш-накопителей не будут сохраняться изменения, сделанные в системе. Но практика показала, что можно жить и так.


Большинство встроенных звуковых карт и USB-ЦАПов определяются автоматически. Т.е. после того как вы увидели на экране своего смартфона/планшета интерфейс программы, можно непосредственно приступать к прослушиванию музыки.

Работа программы и настройки

На мой взгляд, интерфейс программы прост и удобен. При появлении на экране гаджета веб-интерфейса, мы видим стандартную для аудиоплееров картину. Можно выбрать музыку по исполнителям, альбомам, жанрам и т.д. Можно просто выбрать папки или cue-файл для проигрывания. Также приятным бонусом является наличие интернет радио (при условии подключения роутера к интернету).


Веб-интерфейс Daphile

Навигация по фонотеке не вызывает проблем. В качестве источника файлов могут быть внутренний диск компьютера, подключенные к портам USB флэш-накопители и диски, а также внешний сервер с вашей фонотекой. В моем случае я использую флешки большого объема, т.к. считаю, что передача музыки по сети не идет ей на пользу.


Так выглядят папки фонотеки

Сам плеер тоже вызывает только приятные эмоции. Отображается вся нужная информация и обложка альбома. Нажав на ползунок проигрывания, можно перемотать трек в нужное место.

Плеер играет альбом Karen Souza - Essentials II

Программа предлагает достаточно объемный набор настроек, чтобы каждый пользователь мог адаптировать систему под себя. Естественно, можно установить режим BitPerfect, настроить максимальную частоту семплирования, выбрать способ проигрывания DSD.


Настройки аудиоустройств

Также предлагается установить систему на внутренний диск компьютера, настроить все нужные сетевые адреса и пароли. Для продвинутых пользователей есть дополнительные настройки плеера и медиасервера.


Сетевые настройки

Для тех, кто хочет оцифровать свою коллекцию CD-дисков, имеется встроенный CD-Ripper.


При эксплуатации системы выяснилась еще одна приятная особенность: при следующем старте системы музыка продолжит играть с того самого места, на котором вы выключили ее в прошлый раз.

Качество звука и личные выводы

Если в двух словах, то с качеством звука все гораздо лучше, чем можно было бы ожидать. Описание нюансов звучания - дело неблагодарное и весьма субъективное. Тем более, в данном случае есть множество нюансов, связанных в первую очередь с качеством используемого ЦАПа. Поэтому, уж извините, ограничусь лишь общими фразами.


Сравнение звучания на системе среднего уровня с CD-плеером Tascam CD-01U Pro показало, что особой разницы в звуке нет. По крайней мере, мне не удалось услышать хоть сколько-нибудь существенного перевеса в звучании в пользу CD-плеера.


Возможно, на системе с трактом High End, разница была бы куда очевидней. Если кто-то сравнивал звучание на системе соответствующего уровня, отпишитесь в комментариях, людям будет полезно узнать правду ваше мнение.


Использовать для этих целей стационарный компьютер не вижу смысла. У меня система работает на неттопе Foxconn AT-5250 размером с ладонь, купленном на авито за 3 тысячи руб. и стартует с 4 Gb SSD, заказанного в Китае за 500 руб. Также я пробовал запускать Daphile на стареньком нетбуке с процессором Celeron M-353, и FLAC файлы воспроизводились без проблем, хотя DSD иногда могли притормаживать.


Что еще осталось сказать? Такой медиасервер совершенно не обязательно использовать как часть Hi-Fi-системы с хорошим USB-ЦАПом. Есть много мест, где музыка играет только фоном, поэтому достаточно будет встроенной звуковой карты неттопа. Плюсы такого решения - копеечная стоимость и очень удобное управление с любого смартфона/планшета.


На данном этапе построения системы я свой выбор источника сделал. Возвращаться к CD-плееру смысла не вижу. А дальше - посмотрим. Желаю всем читателям сайта найти свой источник.



Неттоп Foxconn AT-5250

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", апрель 2017. www.stereo.ru

приветствую.(перепост моего же сообщения из других форумов). собрал и забэкапил систему на дебиан7(х32), с реал-тайм ядром 3.2 пае, окружением матэ и репами тангостудио и кх. получилась сборка тангостудио (http://tangostudio.tuxfamily.org/en/planet-tango/ 113-tango-studio-update), только без лишнего немузыкального софта, изменен вн.вид и добавлен пакет cadence. а так же EnergyXT 2.6 demo, Sonar6(для привычной работы с внешними инструментами, с аудио не работает), Reaper, OpenOctave OOmidi-2012, ChordPulse_2.2 - создание авто-аккомпанемента (имеется небольшое кол-во стилей, в кач-ве основы может пригодиться, если нет под рукой клавиш). через аимп слушаю миди-файлы, если надо по-бырому(у него свой sf2-банк). присутствуют стандартый GM sf2 и drumkit гидрогены(хотя весу они добавили - удалять не стал, чтобы можно было с флэшки работать).
вот картинко http://itmages.ru/image/view/1826484/2e8acd4c

Хотелось бы обсудить на реальных примерах(и потом включить их в сборку) написание музыки в линукс - ибо, повторюсь, нету сейчас в русскоязычном сегменте линукс-сообщества подобного. диги-линукс размещает только новости, форум не работает, практику обсуждать негде(да и с теорией - не ахти).

Подробности: имя пользователя user , пароли 123
бэкап сделан прогой refracta - на раб.столе ярлык установки - можно выбрать простую установку(там выбирается только раздел, своп автоматом не подхватывается), но я обычно выбираю эксперт - отмечаю пункты 4(подхват свопа) и 12(смена имени хоста, под которым комп будут виден в сети). почитав остальные пункты - разобраться не сложно(можно отдельные разделы /boot и /home сделать, можно имя пользователя и пароли поменять сразу).
включен автовход. практически все изменения, сделанные при работе с флэшки(или диска), сохраняются после установки на ж/д. подчеркиваю - это не установка дистрибутива - это развертывание образа системы, уже работавшей и за-бэкапленой.
поэтому, нужно совершить ряд действий(настройка аудио-системы) сразу, с флэшки. я извиняюсь - забыл аудио настройки сбросить на дефолтные, все настроено на мою карту xstation.
в меню "система--параметры" первый пункт - выбор аудио-карты по умолчанию(в дом.папке образуются 2 скрытых файла asoundrc).
затем - настройка Qjackctl и cadence - выбрать свое уст-во и его оптимальные параметры(мне, например, иногда приходилось кол-во буферов ставить нечетное, 3, при работе с юсб-картами. где-то прочитал, что так лучше для юсб). затем перелогинится - если услышали звук входа (позаимствовал у команды рунту, надеюсь, ругаться не будут - ибо нет у тангостудио своего), значит все в порядке. можно погонять с флэшки, можно ставить на ж/д.
да, еще - ядро реал-тайм, и мне, для нормальной работы с моим весьма "несвежим" системником(биос уже не перепрошить) пришлось добавить в граб(/etc/default/grub) параметр noapic(если этот апик в биосе отключить - не грузится винда. а похерить ее мне все никак не удается - иногда за этот комп садится жена ) рефракта этот параметр не добавляет, поэтому при загрузке флэшки на этом системнике мне нужно добавлять вручную noapic после quiet в строку параметров загрузки.
внесение изменений в коньки - файл.conkyrc в дом.папке. да - параметры времени - погода показывает воронеж, ставьте свое. коньки ориентированы на разрешение 1280х1024, хотя ставил на ноут 1280х800 - вроде бы не вылезают за пределы экрана.
после установки и перезагрузки в системе делаю две команды от рута #update-initramfs -u и #update-grub .
на верхней панели - ящик с ярлыками муз.прог. дополнительно, справа панель wbar(ее конфиг так же в дом.папке).
на флэшку писал ультраизо из винды и mintstick(есть в сборке) из линукса - работает. юнетбутин не пробовал.
пока все. кого заинтересует - можно в личку.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: