Что такое JavaScripts? Основные функции JavaScript. Основы JavaScript

Javascript - это язык программирования, который встраивается в html код веб страниц для увеличения функциональности сайта. Javascript был разработан фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Microsystems на базе языка Sun"s Java. Java скрипты выполняются на стороне клиента, хотя изначально Liveware - прародитель Java Script, являлся серверным языком программирования.
С помощью JavaScript создаются красивые интерактивные веб страницы , чего нельзя сделать в чистом html языке. Как правило скрипты выполняются после того, как пользователь предпримет какие-либо действия: наведение курсора, клик и т.д. Java script может выполняться и при загрузке веб страницы.

Писать Java скрипт можно при помощи любого текстового редактора: блокнот, Notepad++, Dreamweaver . В последнем, кроме подсветки кода и подсказок реализована проверка синтаксиса написания javascript"а. Но для этого нужно знать язык, принцип написания функций, методы, свойства и т. д. А для просмотра понадобится только браузер, способный обрабатывать ява скрипты. Например, Mozilla Firefox со встроенным дополнением Firebug, при помощи которого можно просматривать работу самого javascript"а и Microsoft Internet Explorer (так как эти два браузера по-разному воспринимают javascript).
Кстати, не все скрипты одинаково отображаются в браузерах. Большая часть Java скриптов, которые можно скачать бесплатно в интернете «браузер опера до версии 12.16» вообще не поддерживает. При этом работа JS ни как не зависит от операционной системы: будь то Андроид, iOS, Windows или другие.

Скачать готовый код JavaScript.

Ниже представлены готовые Java скрипты , которые Вы можете
скачать совершенно бесплатно и украсить ими свой сайт .

Размещение Javascript.

Javascript-код может размещаться, как на самой странице, так и в отдельном файле.


Пример размещения готового кода Javascript внутри HTML.

Сценарии, написанные на языке javascript, могут располагаться на самой html-странице между тегами , которые в свою очередь обычно находятся в тегах . У тега должен быть указан единственный параметр " type" , который и указывает тип написания скрипта:

Теоретически теги могут располагаться и в теле документа (в тегах ). Выполняться такой сценарий будет тогда, когда браузер "дочитает" страницу до этого места (до тегов ).

Если Вы не знаете язык Java script , то Вы можете бесплатно скачать готовый код скрипта и разместить его согласно выше описанному на своём сайте.

Пример размещения готового кода Javascript в отдельном файле.

Создаём в любом текстовом редакторе страницу и сохраняем её как ....... .js . Далее скачиваем готовый Javascript код и помещаем в эту страницу. Сохраняем в той же папке, где и HTML. Теперь необходимо подключить Java скрипт к html странице. Для этого в HTML файле делаем соответствующую запись:


src="путь к файлу.... .js".
Теперь остаются только в нужном месте web страницы вызвать функцию, в которой описаны необходимые действия

имя функции - выполняется при загрузке страницы

ссылка - javascript будет выполняться при клике по ссылке.

Событие onLoad

Событие происходит после загрузки какого-либо елемента страницы.

Событие onClick

Событие происходит после щелчка мыши.

Событие onMouseover

Событие происходит после наведения курсора на определенный объект страницы.

Событие onMouseout

Событие происходит в тех случаях, когда курсор мыши уходит с объекта.


Java Script - это просто. Часть 1

Сценарный язык JavaScript - язык для составления скриптов, разработанный фирмой Netscape, - обладает огромными возможностями для разработки интернет-приложений, работающих как на клиентской, так и на серверной стороне. Язык очень простой, и для работы с ним достаточно лишь иметь понятие основ HTML. В JavaScript есть немало интересных особенностей, и одна из них - возможность обработки не только данных, но и событий. Событие определяется как некоторое действие, выполненное в контексте браузера - например, щелчок мышью или загрузка страницы. Кроме того, JavaScript отлично интегрируется с РНР и дополняет его выполнением тех функций, которые на PHP реализовать невозможно либо трудоемко.

Первые шаги программирования в JavaScript

Код скрипта JavaScript (далее по тексту JS) размещается непосредственно в HTML-коде. JS имеет тег признака . Все, что стоит между тегами и , интерпретируется как код на этом языке. Одна из наиболее важных команд, используемых при программировании на JS - document.write()., которая нужна для того, чтобы что-либо написать в текущем документе. Чтобы не быть голословным, приведу простейший пример:




document.write("JavaScript - это просто!!!")


Наберите этот текст в "Блокноте" и сохраните с расширением HTML. Результатом выполнения этого кода будет вывод в окне браузера текста "JavaScript - это просто!!!". Вы скажете: "Может, будет, а может, и не будет", - и окажетесь правы. Если ваш браузер не поддерживает вывод JS, то вместо текста вы будете видеть полностью код. Избежать отображения кода такими браузерами можно, используя тег комментария из HTML -


Еще одной очень важной частью программирования на языке JS являются события и обработчики событий. События главным образом инициируются теми или иными действиями пользователя. Каждое действие описывает отдельный тип события. Допустим, при нажатии кнопки мыши происходит событие, называемое "Click", при пересечении указателем мыши какой-либо ссылки гипертекста - событие MouseOver. Для того, чтобы программа реагировала на эти события, используются специальные программы обработки событий. Например, программа - обработчик события нажатия кнопки мыши называется onClick и сообщает компьютеру, что нужно делать, если произойдет данное событие. Для наглядности снова создадим простой пример. Создадим форму, которая будет содержать кнопку, при нажатии на которую будет появляться выпадающее окно.



test page




Нажатие на кнопку Test Button вызывает окно с текстом "Тест выполнен!" (рис. 1). Рассмотрим подробно каждую команду этого кода.

Командой создаем некую форму с кнопкой. Атрибут onClick="alert("Тест выполнен!")" определяет, что происходит, когда нажимают на кнопку мыши. Таким образом, если имеет место событие Click, компьютер выполнит вызов alert("Тест выполнен!"). Функция alert() создает выпадающие окна. При ее вызове необходимо в скобках задать некую строку, которая появится в выпадающем окне. Как видно в коде, в конструкции alert() используются одинарные кавычки. Объясняется это тем, что в большинстве случаев имеется возможность использовать оба типа кавычек. Причем не имеет значения, в каком порядке их использовать: вначале двойные, а затем одинарные или наоборот. В нашем примере используются сначала двойные, а после одинарные кавычки, а если бы мы применили конструкцию из двух двойных кавычек -onClick="alert("Тест выполнен!")", то компьютер не смог бы разобраться в скрипте, поскольку неясно, к которой из частей конструкции имеет отношение функция обработки событий onClick, а к которой - нет.

Итак, окно содержит текст, который был передан функции JS alert. Такое ограничение применяется по соображениям безопасности. Выпадающее окно можно создать и с помощью метода prompt() (см. рис. 2), однако в этом случае окно будет воспроизводить текст, введенный пользователем, а потому скрипт, написанный "злым хакером", может принять вид системного сообщения и попросить ввести некий пароль. В нашем случае понятно, что окно создано браузером, а не операционной системой, и его невозможно просто взять и удалить.

Очень удобным средством в JS являются функции, которые в большинстве случаев используются как способ связать вместе несколько команд. В качестве наглядного примера допустим, что вам необходимо много раз повторить какую-то последовательность текстовых строк. Используя уже полученные знания по языку JS, мы могли бы использовать команду document.write и получили бы код следующего вида:




");

");
document.write("Самая интерактивная страница
");
document.write("Java Script - это просто
");
document.write("Самая интерактивная страница
");
document.write("Java Script - это просто
");
// -->

Невооруженным глазом видно, что конструкция построена нерационально. Перестроим этот код, используя функцию:





Все команды скрипта, которые находятся внутри фигурных скобок, принадлежат созданной нами функции FreeFunc (). Теперь обе команды document.write() связаны и могут быть выполнены при вызове указанной функции. Далее мы вызываем FreeFunc() три раза сразу после того, как дали определение самой функции. Это приведет к тому, что функция выполнится трижды, т.е. три раза будут напечатаны обе строки. Изюминка заключается в том, что возможность передачи переменных при вызове функции придает скриптам подлинную гибкость. Функции могут использоваться и совместно с процедурами обработки событий. Например, можно создать функцию calc(), которая будет иметь две переменные x и y, а результат математического действия будет сохраняться в переменной result. Последней командой функции укажем alert(result). Далее функцию calc() можно вызвать при нажатии на кнопку командой onClick="calc()", в результате чего получим всплывающее окно с результатом расчета.

Работа с окнами

Еще одна возможность языка JavaScript - открытие новых окон в браузере. Кроме того, вы имеете возможность управлять самим процессом создания окна. Например, можно указать размер окна, должно ли новое окно иметь строку статуса, панель инструментов или меню. Перечень основных параметров приведен в таблице 1.

Таблица 1. Основные параметры создания окна в JS

Рассмотрим на практике пример создания нового окна в браузере:












В результате выполнения данной программы мы получим кнопку в браузере, при нажатии на которую создается новое окно с текстом (см. рис. 3).

Созданная нами функция OpenWindow() открывает новое окно браузера. Первый аргумент функции open() - пустая строка ("") - обозначает, что в данном случае мы не желаем указывать конкретный URL, а JS обязан создать дополнительно новый документ. В скрипте мы определяем переменную myWindow, при помощи которой получаем доступ к новому окну (воспользоваться для этой цели именем окна (TestWindow) в данном случае невозможно). Созданное окно обладает размерами 300x100 пикселей и не имеет ни строки статуса, ни панели инструментов, ни меню. После открытия окна внутри него открываем объект document для отображения текста. Делается это с помощью команды myWindow.document.open(). Здесь мы обращаемся к open() - методу объекта document. Эта команда не открывает нового окна - она лишь готовит document к предстоящей печати. Обязательно необходимо поставить перед document.open() приставку myWindow, чтобы получить возможность печатать в новом окне. Далее по тексту скрипта с помощью вызова document.write() формируется текст нового документа и его параметры. Для этого записываем в документ обычные теги языка HTML. При этом можно использовать абсолютно любые теги языка гипертекстовой разметки HTML. По завершении работы с командой document() необходимо ее закрыть, для чего используем команду myWindow.document.close().

При открытии окна мы должны использовать три аргумента:
myWindow= open("page.htm", "TestWindow",
"width=300,height=100,status=no,toolbar=no,menubar=no");

В данном примере мы указываем конкретный URL (page.html), а второй параметр - это имя окна. Зная имя окна, можно загрузить туда новую страницу с помощью записи

При этом нужно указать имя соответствующего окна, а если такого окна не существует, то с этим именем будет создано новое. Не допустите ошибки: переменная myWin - это вовсе не имя окна, но только с помощью этой переменной можно получить к нему доступ. Область действия этой переменной ограничивается лишь скриптом, в котором она определена. А вот имя окна (TestWindow) - уникальный идентификатор, которым можно пользоваться из любого из окон браузера. Для закрытия окна используется функция close(), а все остальное идентично работе с функцией open().

Строка состояния

В JS можно выполнять запись в строку состояния браузера - для этого достаточно лишь записать нужный текст в windows.status. Снова рассмотрим приемы работы с этой функцией на примере. Создадим скрипт, который при нажатии на кнопку будет выводить заданный текст в строке состояния, а при нажатии на вторую кнопку - стирать его:













Запустив программу в браузере, получаем форму с двумя кнопками. При нажатии на кнопку On Statbar Text в строке состояния появляется надпись "Нажата кнопка On", а при нажатии кнопки Off Statbar (Clear text) строка состояния очищается (см. рис. 4).

Итак, имеем форму с двумя кнопками, которые обе вызывают функцию statbar(). При нажатии клавиши On Statbar Text функция вызывается
следующим образом: statbar("Нажата кнопка On"). Текст в кавычках и есть тот текст, который мы увидим в строке состояния. В свою очередь, функция statbar() была объявлена следующим образом:

function statbar(txt) {
window.status = txt;}

В функции в скобках мы поместили (txt). Это значит, что строка, которую мы передали этой функции, помещается в переменную txt, а строка txt заносится в строку состояния посредством команды window.status = txt. Соответственно, удаление текста из строки состояния выполняется как запись в window.status пустой строки: (""). Использование записи текста в строку состояния безгранично. Вы можете поместить туда объяснение ссылки при наведении на нее курсором мыши, создать бегущую строку или просто использовать для отображения даты и времени.

Таймер

С помощью функции таймера (timeout) можно выполнить некоторые команды по истечении заданного времени. Продемонстрирую это в следующем скрипте:




setTimeout("alert("Добро пожаловать на страницу \"MyHome\" ")", 3000);
// -->

Ожидайте 3 секунды. Появится окно

По истечении 3-х секунд после открытия страницы появится всплывающее окно с надписью "Добро пожаловать на страницу "MyHome"" (см. рис. 5).

SetTimeout() - это метод объекта window. Он предназначен для установки интервала времени. Первый аргумент при вызове - это код JS, который следует выполнить по истечении указанного времени (в нашем случае это alert()). Второй аргумент служит для указания, когда этот код следует выполнять. При этом время указывается в миллисекундах.

Фреймы

Окно браузера может быть разбито на несколько отдельных фреймов. Фрейм в общем понятии - это поле в форме прямоугольника. Каждый из фреймов выдает на экран содержимое собственного документа. Создание фреймов все же является задачей языка HTML, но мы кратко рассмотрим основные моменты этого процесса на языке JS. Для создания фреймов используются теги и . В следующем примере создадим скрипт, разделяющий страницу браузера на 5 фреймов, и загрузим в каждый из них отдельную страницу:













Результат выполнения данного скрипта представлен на рис. 6.

Во фрейме мы используем свойство rows и cols и задаем процентное соотношение занимаемого места фреймами в окне браузера. Свойство rows означает, что фреймы будут расположены друг над другом, а cols - друг напротив друга. Можно также задать размер фрейма в пикселях, для чего достаточно после числа не ставить символ %. В теге указываем ссылку на загружаемую страницу, а атрибутом name задаем уникальное имя фрейма. Имеется возможность задать толщину границы между фреймами. Для этого нужно воспользоваться в теге параметром border и задать ему какое-либо значение (по умолчанию border=0). Рассмотрим, как JavaScript "видит" фреймы, присутствующие в окне браузера. Для этого обратимся к созданному нами выше окну с фреймами. JS организует фреймы, представленные на web-странице, в виде некой иерархической структуры, на вершине которой находится окно браузера. В нашем случае оно разбито на пять фреймов. Таким образом, окно как объект является родоначальником данной иерархии, а фреймы - соответственно, его потомки. Мы присвоили этим фреймам уникальные имена: frame1, frame2… frame5. C помощью этих имен мы можем обмениваться информацией с указанными фреймами. Допустим, необходимо активировать некую ссылку в первом фрейме, однако соответствующая страница должна загружаться не в этот же фрейм, а в другой. Примером такой задачи может служить составление меню или так называемых навигационных панелей, где один фрейм всегда остается неизменным, но имеет несколько различных ссылок для навигации. Не углубляясь в изучение иерархий, создадим пример навигации по сайту с помощью фреймов. В одном фрейме мы создадим несколько ссылок. При активации какой-либо из них соответствующая страница будет помещена не в тот же самый фрейм, а в соседний. Вначале создадим сами фреймы:







Далее создадим простую HTML-страницу "start.htm":


Стартовая страница
Это стартовая страница нашего сайта

И меню панели навигации:








Страница 1

Страница 2
Карта сайта

Здесь мы видим несколько способов загрузки новой страницы в фрейм main. В первой ссылке для этой цели используется функция load():
Страница 1

В этой строке вместо явной загрузки новой страницы мы предлагаем браузеру выполнить команду на языке JavaScript - для этого используем параметр javascript вместо обычного href. Далее передаем "1.htm" в качестве аргумента функции load(), а саму функцию load() определяем следующим образом:

function load(url) {
parent.main.location.href= url;}

Внутри скобок написано url. В нашем примере это означает, что строка "1.htm" при вызове функции заносится в переменную url. И эту новую переменную теперь можно использовать при работе внутри функций load().

Во второй ссылке используется параметр target. Это уже не код JavaScript, а одна из конструкций языка HTML. Мы просто указываем имя необходимого фрейма и не обязаны ставить перед именем указанного фрейма слово parent. Если необходимо избавиться от фреймов с помощью функции load(),нужно написать в ней лишь parent.location.href= url. Результат выполнения нашего скрипта представлен на рис. 7.

Какой именно из предложенных вариантов загрузки использовать, зависит от вашего скрипта и задач, которые он должен реализовать.
На этом первое знакомство с языком JavaScript будем считать законченным. В следующих материалах мы рассмотрим предопределенные объекты и формы, создадим на странице часы, рассмотрим работу с объектом Image, а также немного затронем слои и модель событий.

Павел Кучинский, [email protected]

JavaScript развивается с огромной скоростью. Большая волна новых технологий накрывает камни громоздких задач, которые еще вчера казались неприступными и угрожающими.

В данном уроке мы приводим 10 полезных скриптов, которые помогут вам сохранить время при решении общих задач. Большинство из приведенных скриптов можно просто скопировать в свой проект, но лучше проделать аналитическую работу, чтобы адаптировать код наилучшим образом.

1. Максимальная высота или ширина в наборе элементов

Очень полезный скрипт для выравнивания высоты или ширины колонок.

Вариант для высоты:

Var getMaxHeight = function ($elms) { var maxHeight = 0; $elms.each(function () { // В некоторых случаях можно использовать outerHeight() var height = $(this).height(); if (height > maxHeight) { maxHeight = height; } }); return maxHeight; };

Использование:

$(elements).height(getMaxHeight($(elements)));

Чтобы использовать скрипт для ширины нужно заменить все включения height и Height на width и Width соответственно.

2. Эффективная проверка дат

Инструментарий JavaScript для работы с датами очень прост и не достаточен для форматирования дат. Хотя существует множество библиотек которые существенно облегчают обработку дат, часто нужно просто проверять дату в строке. Для такого случая отлично подходит следующий скрипт. Он позволяет проверить дату с любым разделителем и годом, указанным 4-мя цифрами.

Function isValidDate(value, userFormat) { // Используем формат по умолчанию, если ничего не указано userFormat = userFormat || "mm/dd/yyyy"; // Находим разделитель исключая символы месяца, дня и года (в английском варианте - m, d, y) var delimiter = /[^mdy]/.exec(userFormat); // Создаем массив из месяца, дня и года, // то есть мы знаем порядок формата var theFormat = userFormat.split(delimiter); // Создаем массив из даты пользователя var theDate = value.split(delimiter); function isDate(date, format) { var m, d, y, i = 0, len = format.length, f; for (i; i < len; i++) { f = format[i]; if (/m/.test(f)) m = date[i]; if (/d/.test(f)) d = date[i]; if (/y/.test(f)) y = date[i]; } return (m > 0 && m < 13 && y && y.length === 4 && d > 0 && // Проверяем правильность дня месяца d в нижней части HTML файла, является то, что HTML-элементы загружаются браузером в том порядке, в котором они расположены в файле. Поэтому, если JavaScript загружается первым и ему нужно взаимодействовать с HTML ниже его, он не сможет работать, так как JavaScript будет загружен раньше, чем HTML, с которым нужно работать. Поэтому, располагать JavaScript в нижней части HTML страницы считается лучшей стратегией.

Что произошло?

Итак, ваш заголовок текста был изменен на "Hello world!" с помощью JavaScript. Мы сделали это с помощью вызова функции querySelector() , захватив ссылку на наш заголовок и сохранив её в переменной, названной myHeading . Это очень похоже на то, что мы делали в CSS с помощью селекторов. Если вы хотите что-то сделать с элементом, то для начала вам нужно его выбрать.

После этого, вы устанавливаете значение переменной myHeading в textContent свойство (которое представляет собой контент заголовка) "Hello world!".

Ускоренный курс по основам языка

Давайте познакомимся с некоторыми основными возможностями языка JavaScript, чтобы дать вам больше понимания, как это всё работает. Более того, эти возможности являются общими для всех языков программирования. Если вы сможете понять эти основы, вы будете в состоянии начать программировать, как ни в чём не бывало!

Переменные

Примечание : JavaScript чувствителен к регистру - myVariable отличается от переменной myvariable . Если у вас возникают проблемы в вашем коде, проверьте регистр!

После объявления переменной вы можете присвоить ей значение:

MyVariable = "Bob";

Вы можете сделать обе эти операции на одной и той же строке, если вы захотите:

Var myVariable = "Bob";

Вы можете получить значение, просто вызвав переменную по имени:

MyVariable;

После установки значения переменной вы можете изменить его позже:

Var myVariable = "Bob"; myVariable = "Steve";

Обратите внимание, что переменные имеют разные типы данных :

Переменная Пояснение Пример String Number Boolean Object
Последовательность текста, называемая строкой. Чтобы указать, что это значение является строкой, вы должны заключить его в кавычки. var myVariable = "Bob";
Числа. Числа не имеют кавычек вокруг них. var myVariable = 10;
Значение True(Правда)/False(Ложь). Слова true и false специальные ключевые слова в JS, и не нуждаются в кавычках. var myVariable = true;
Массив, который позволяет хранить несколько значений в одной ссылке. var myVariable = ;
Обратиться к каждому элементу массива можно так:
myVariable , myVariable , и т.д.
В принципе, что угодно. Все в JavaScript является объектом, и может храниться в переменной. Имейте это в виду, пока вы учитесь. var myVariable = document.querySelector("h1");
Все это из вышеприведённых примеров.

Так для чего нам нужны переменные? Что ж, переменные должны были сделать что-нибудь интересное в программировании. Если значения не могли бы изменяться, то вы не могли бы ничего сделать динамическим, например, персонализировать приветственное сообщение или сменить изображение, отображаемое в галерее изображений.

Комментарии

Вы можете поместить комментарии в JavaScript код, так же как вы делали это в CSS:

/* Всё, что находится тут - комментарий. */

Если ваш комментарий не содержит переноса строк, то зачастую легче поставить две косые черты, как тут:

// Это комментарий

Операторы

Примечание : Смешивание типов данных может привести к некоторым неожиданным результатам при выполнении вычислений, поэтому будьте осторожны, правильно ссылайтесь на ваши переменные, чтобы получать ожидаемые результаты. Например, введите "35" + "25" в вашу консоль. Почему вы не получили результат, который вы ожидали? Потому, что кавычки превратили числа в строки, так что у вас в итоге получилась конкатенация строк, а не сложение чисел. Если вы введёте, 35 + 25 , то получите правильный результат.

Условия

Условия - это кодовые структуры, которые позволяют вам проверять, истинно или ложно выражение, а затем выполнить другой код в зависимости от результата. Самая распространенная форма условия называется, if ... else . Например:

Var iceCream = "chocolate"; if (iceCream === "chocolate") { alert("Yay, I love chocolate ice cream!"); } else { alert("Awwww, but chocolate is my favorite..."); }

Выражение внутри if (...) - это проверка, которая использует тождественный оператор (как описано выше), чтобы сравнить переменную iceCream со строкой chocolate и увидеть равны ли они. Если это сравнение возвращает true , выполнится первый блок кода. Если нет, этот код пропустится и выполнится второй блок кода, после инструкции else .

Функции События

Для создания действительной интерактивности на веб-сайте вам необходимы события. События - это структура, которая слушает то, что происходит в браузере, а затем позволяет вам запускать код в ответ на это. Наиболее очевидным является событие клика , которое вызывается браузером, когда мы щёлкаем по чему-то мышью. Для демонстрации этого события введите следующую команду в вашу консоль, а затем щёлкните по текущей веб-странице:

Document.querySelector("html").onclick = function() { alert("Ouch! Stop poking me!"); }

Существуют множество способов прикрепить событие к элементу. Здесь мы выбираем элемент и устанавливаем ему обработчик свойства onclick анонимной функцией (т.е. безымянной) которая содержит код, который мы хотим запустить для события клика.

Обратите внимание, что

Document.querySelector("html").onclick = function() {};

эквивалентно

Var myHTML = document.querySelector("html"); myHTML.onclick = function() {};

Просто так короче.

Прокачаем пример нашего веб-сайта

Теперь, когда мы прошли некоторые основы JavaScript, давайте добавим несколько крутых несложных функций в пример нашего сайта, чтобы дать вам некоторое представление о принципах работы.

Добавление смены изображения

В этом разделе мы добавим ещё одно изображение на наш сайт и добавим некоторый простой JavaScript для переключения между двумя изображениями, когда по ним щелкнули.

  • В первую очередь найдите другое изображение, которые вы хотели бы показать на вашем сайте. Убедитесь что оно такого же размера, как ваше первое изображение или максимально близкое к нему.
  • Сохраните изображение в вашу папку images .
  • Переименуйте это изображение в "firefox2.png" (без кавычек).
  • Перейдите в ваш файл main.js и введите следующий JavaScript. (Если ваш "hello world" JavaScript по-прежнему существует, удалите его.) var myImage = document.querySelector("img"); myImage.onclick = function() { var mySrc = myImage.getAttribute("src"); if(mySrc === "images/firefox-icon.png") { myImage.setAttribute ("src","images/firefox2.png"); } else { myImage.setAttribute ("src","images/firefox-icon.png"); } }
  • Сохраните все файлы и загрузите index.html в браузере. Теперь, когда вы щёлкните по изображению, оно должно измениться на другое!
  • Итак, мы сохраняем ссылку на наш элемент в переменной myImage . Далее, мы создаём этой переменной обработчик события onclick с анонимной функцией. Теперь, каждый раз, когда на этот элемент изображения щёлкнут:

  • Мы получаем значение из атрибута src изображения.
  • Мы используем условие для проверки значения src, равен ли путь к исходному изображению:
  • Если это так, мы меняем значение src на путь ко 2-му изображению, заставляя другое изображение загружаться внутри элемента .
  • Если это не так (значит, оно должно было уже измениться), мы меняем значение src , возвращаясь к первоначальному пути изображения, каким он был изначально.
  • Добавление персонального приветственного сообщения

    Далее мы добавим немного другого кода, чтобы изменить заголовок страницы на персонализированное приветственное сообщение, когда пользователь впервые зайдет на сайт. Это приветственное сообщение будет сохраняться, когда пользователь покинет сайт, а позже вернется - мы сохраним его с помощью . Мы также включим возможность изменить пользователя и, следовательно, приветственное сообщение, в любое время, когда это будет необходимо.

  • В index.html , добавьте следующую строку перед элементом : Change user
  • В main.js , добавьте следующий код в конец файла, точно так, как написано - он захватит ссылки на новую кнопку и заголовок, и сохранит их в переменные: var myButton = document.querySelector("button"); var myHeading = document.querySelector("h1");
  • Теперь добавьте следующую функцию для установки персонализированного приветствия - она ничего не будет делать, но мы будем использовать её позже: function setUserName() { var myName = prompt("Please enter your name."); localStorage.setItem("name", myName); myHeading.innerHTML = "Mozilla is cool, " + myName; } Эта функция содержит функцию prompt() , которая вызывает диалоговое окно, немного похожее на alert() кроме того, что prompt() просит пользователя ввести некоторые данные, и сохраняет эти данные в переменной, после того как пользователь нажимает OK . В данном случае, мы просим пользователя ввести его имя. Далее, мы вызываем API под названием localStorage , который позволяет нам хранить данные в браузере и извлекать их позднее. Мы используем функцию setItem() из localStorage для создания и хранения данных в свойстве под названием "name" , и устанавливаем это значение в переменную myName , которая содержит имя введенное пользователем. В конце мы устанавливаем textContent заголовку в виде строки и имени пользователя.
  • Затем добавьте блок if ... else - мы могли бы назвать это кодом инициализации, поскольку он структурирует приложение при его первой загрузке: if(!localStorage.getItem("name")) { setUserName(); } else { var storedName = localStorage.getItem("name"); myHeading.innerHTML = "Mozilla is cool, " + storedName; } Этот блок сначала использует оператор отрицания (логическое НЕ, представленное в виде!) чтобы проверить, существуют ли данные в пункте name . Если нет, то функция setUserName() запускается для их создания. Если данные существуют (то есть, пользователь установил его во время предыдущего посещения), мы извлекаем сохраненное имя, с помощью getItem() и устанавливаем textContent заголовку в виде строки плюс имя пользователя, так же, как мы делали внутри setUserName() .
  • Наконец, установите обработчик события onclick на кнопку. При нажатии кнопки запускается функция setUserName() . Это позволяет пользователю установить новое имя, всякий раз, когда он захочет, нажатием кнопки: myButton.onclick = function() { setUserName(); }
  • Теперь, когда вы впервые заходите на сайт, он попросит вас указать имя пользователя, а затем предоставит вам персональное сообщение. Вы можете изменить имя в любое время, нажав на кнопку. В качестве дополнительного бонуса, поскольку имя хранится внутри localStorage, оно сохраняется после закрытия сайта, сохраняя при этом персонализированное сообщение при следующем открытии сайта!

    Заключение



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: