Полный разбор Macbook Pro Retina

Наименее ремонтопригодным ноутбуком из всех. В стремлении сделать его тонким и лёгким Apple полностью отказалась от принятых практик компоновки запчастей, да ещё и батарею намертво приклеила к верхней части корпуса. Логично было предположить, что с 13-дюймовой моделью она зайдёт ещё дальше - но нет, всё сложилось ровно наоборот. Тут даже просматриваются кое-какие возможности для модернизации, да-да.

Номер модели нового Pro - A1425. По бокам видны винты со шлицами Pentalobe - они встречаются в девайсах так часто, что уже становится неприлично называть их словом «проприетарные».

Фил Шиллер назвал батарею ассиметричной, но, думаю, вы согласитесь, что относительно центра она вполне себе симметрична. Хотя, да, такой схемы расположения ячеек мы ещё не встречали ни в одном лэптопе.

Вновь и вновь стикер угрожает лишением гарантии всякому, кто оторвёт его - за исключением авторизованного сервисного представителя. Apple не отбирает это звание у iFixit - значит, компании по душе галереи со всеми внутренностями их продуктов.

13-дюймовый Pro ещё сильнее отличается от предыдущих ноутбуков Apple, чем его собрат с 15 дюймами. Только здесь можно встретить абсолютно новый коннектор батареи. Это даже не коннектор, а контактная площадка между шлейфом и материнской платой. Миниатюрный разъём уже не котируется.

Поверх винтов, на которых крепятся динамики, обнаружились кусочки металлического микроволокна а-ля стальная шерсть. Зачем они?

Вот самая интересная часть. SSD-модуль установлен под трекпадом в пластиковую рамку, а вокруг него в этой рамке… пустота. Свободное пространство. Если достать модуль вместе с рамкой, то на их место точь-в-точь ляжет стандартный 2,5-дюймовый винчестер. У iFixit под рукой был жёсткий диск толщиной в 9,5 миллиметров - с ним нижняя крышка не закрылась. Но есть диски тоньше. Если какая-нибудь разработает специализированный кабель, ведущий от разъёмов HDD (или простого SSD) до упомянутого коннектора с материнской платой, то вы сможете за разумные деньги модернизировать свой Pro.

С идентификацией чипов вновь возникли проблемы. Все микросхемы для модуля SSD делает Samsung - но из них опознаются лишь непосредственно чипы флеш-памяти.

Жёлтые - 32-гигабайтные чипы Samsung K9FGY8UA7A-HCKO. На другой стороне есть ещё четыре, итого 256 Гб

Беспроводной модуль с контроллерами Wi-Fi и Bluetooth - точно такой же, как в 15-дюймовом MacBook Pro.

Конструкцию теплоотвода можно было бы оставить прежней, если бы количество чипов, которые нужно охлаждать, не уменьшилось с двух до одного. Оплакиваем, горько оплакиваем несуществующую дискретную графику. 13-дюймовый MacBook такой 13-дюймовый.

Отныне два кулера крутятся на благо одного процессора.

Если точнее, то крутятся в них ассиметричные лопасти. Если рассказывать о них с акцентом Джони Айва, то они становятся ещё более ассиметричными и тихими.

Под шумок дело дошло до материнской платы.


Верхняя часть материнской платы:
Красный - двухъядерный процессор Intel Core i5-3210M со встроенной графикой Intel HD 4000;
Оранжевые - чипы энергоэффективной оперативной памяти DDR3L, Hynix H5TC4G83MFR, каждый по 512 Мб;
Жёлтый - контроллер интерфейсов Intel BD82QS77;
Зелёный - Thunderbolt-контроллер Intel DSL3510L.


Нижняя часть платы:
Красный - микроконтроллер Texas Instruments Stellaris LM4FS1AH;
Оранжевый - ещё чипы оперативной памяти Hynix, итого 8 Гб;
Жёлтый - USB-контроллер SMSC USB2512B;
Зелёный - однокристальный Cypress Semiconductor CY8C24794-24L. Может использоваться для разных целей;
Синий - контроллер питания CPU и GPU Maxim MAX15119;
Фиолетовый - аудиоконтроллер Cirrus Audio 4206BCNZ;
Чёрный - что-то под названием Texas Instruments TPS 51980.

Если самым изящным компонентом 15-дюймового Pro был мини-джек, то здесь это, несомненно, магнитный разъём питания MagSafe 2.

К батарее. Две из шести ячеек крепятся в металлических пазах с помощью… винтов! Большой прогресс по сравнению с большим MacBook!

Увы, но четыре других ячейки по-прежнему держатся на качественном клее. Чтобы не повредить ячейку, её нужно отклеивать всю сразу при помощи нескольких инструментов. Вопреки ожиданиям, это возможно, хоть и нелегко. iFixit отклеивали её в течение 15 минут.

Энергетическая характеристика батареи - 74 ватт-час, вольтаж - 11,21 вольт, ёмкость - 6600 миллиампер-час.

Начинается тот этап, которого не было в случае c 15-дюймовым Pro. Тогда трекпад со своим контроллером остался скрыт под неподатливой батареей. Теперь контроллер просматривается сквозь отверстие в корпусе. Обратите внимание на серый чип справа, между разъёмом и пластинкой из фольги. Его забыли обвести цветом, но это модуль флеш-памяти Silicon Storage Technology на 256 мегабайт. Зачем трекпаду память? Ах да, и, оказывается, точной такой же ставят в Pro с 15 дюймами. Загадка.


Красный - контроллер сенсорной панели трекпада, Broadcom BCM5976. Такой же, как и .

Перед нами один из пяти винтов, на которых держится трекпад. Всем винтам винт.

Ещё раз - всего пять винтов. Трекпад легко заменить, если он сломается. Владельцам 15-дюймового MacBook Pro такое и не снилось.

Retina-дисплей отсоединяют последним. По конструкции он едва ли сильно отличается от более . Такое же непригодное к демонтажу и ремонту произведение инженерного искусства.

За счёт возможной модернизации и простоты снятия трекпада 13-дюймовый MacBook Pro выигрывает у 15-дюймового - но лишь на один балл. 2 балла ему по шкале ремонтопригодности. Что, мы слишком часто слышим о подвигах iFixit этой осенью? Пожалуй, что так, но впереди ещё iPad mini и как минимум один из новых iMac.

(5.00 из 5, оценили: 1 )

сайт 15-дюймовый MacBook Pro с дисплеем Retina оказался наименее ремонтопригодным ноутбуком из всех. В стремлении сделать его тонким и лёгким Apple полностью отказалась от принятых практик компоновки запчастей, да ещё и батарею намертво приклеила к верхней части корпуса. Логично было предположить, что с 13-дюймовой моделью она зайдёт ещё дальше - но нет, всё сложилось ровно наоборот....

Рассказывают нам и нашим читателям о разных курьезных и не очень случаях по ремонту «яблочной» техники. На этот раз мы с вами узнаем о том, как можно полностью разобрать новенький Mac Book Pro Retina.

На днях к нам в руки попал Macbook Pro Retina и мы, разумеется, не смогли удержаться от вскрытия «свежего» девайса. Встречайте инструкцию по разбору!

Что потребуется для «препарирования»?

  • Отвертка Pentalobe
  • Крестовая отвертка
  • Лопатка
  • Отвертка Torx T6

Кардинально отличается от своих предшественников. В плане разбора он близок к MacBook Air 2010-2012 годов.

Итак, приступим к разбору.

1) Откручиваем все винты по периметру задней крышки отверткой Pentalobe.

3) Откручиваем винт SSD диска и извлекаем его.

4) Отсоединяем шлейфы антенны и веб-камеры.

5) Откручиваем винт AirPort и извлекаем его.

6) Откручиваем винты правого кулера, извлекаем шлейф и сам кулер.

7) Отсоедините шлейф левого кулера.

8) Откручиваем три винта и извлекаем кулер.

9) Извлекаем резиновый изолятор с правой стороны радиатора.

10) Откручиваем 10 винтов радиатора и извлекаем его.

11) Отсоединяем ВСЕ шлейфы, идущие к материнской плате.

12) Откручиваем два винта платы USB, HDMI и кардридера и извлекаем ее.

13) Откручиваем винты материнской платы.

14) Откручиваем два болта разъема Magsafe.

15) Извлекаем материнскую плату.

16) Откручиваем три болта левой петли и один болт, который удерживает верхнюю крышку.

17) Проделываем п.16 для правой стороны. Разница лишь в том, что винты с этой стороны закрыты заглушкой.

18) Отсоедините дисплей, проделывать это можно на любом этапе, но мы предпочитаем делать это в самом конце.

19) Откручиваем три винта левой колонки и извлекаем ее.

20) Откручиваем три винта правой колонки и извлекаем ее.

21) Откручиваем два винта с платы аккумулятора.

22) Отсоединяем батарею. К сожалению, она приклеена к топкейсу, поэтому для того, чтобы ее извлечь, необходимо подогреть топкейс при температуре 70-75 градусов (мы использовали термостанцию).

23) Отсоединяем шлейф тачпада.

24) Откручиваем 6 винтов, удерживающих тачпад и извлекаем его.

Итак, разбор полностью завершен. Хочется сказать, что качество сборки как всегда на высочайшем уровне. Но есть и ложка дегтя. — весьма трудоемкий процесс. Банальная замена тачпада требует большого количества времени.

Примечание: данная статья раскрывает вопрос безопасного разбора макбука, однако сайт не несет ответственности за сбой работы или поломки. Если Вы не разбираетесь в технике и электронике, разобрать гаджет можно только подробно исполняя все инструкции. Так же стоит упомянуть, что гарантия любой аппаратуры не покрывает поломки, которые Вы совершаете, разбирая MacBook.

Если гарантия от производителя закончилась, а макбук необходимо почистить от пыли или же починить, важным элементом всего этого будет грамотный подход к разбору/сбору. Подход к разным моделям незначительно меняется, поэтому рассмотрим два варианта.

Для процесса понадобится ряд инструментов, которые помогут сделать все аккуратно:

  • Отвертка крестовая PH00 из матового никеля, с защитой от перекатывания;
  • Часовая (телефонная) отвертка «звёздочкой» Torx Plus TX6;
  • Телефонная трехлопастная отвертка Y1 фирмы Tri-Wing;
  • Лопатка из пластика для работы с корпусами.

MacBook Pro 13″ Unibody выпущен в 2009 году и часто сравнивается с MacBook Unibody. В обеих моделях схожие корпуса, которые имеют минимальные отличия. На нижней части не имеется съемной панели для аккумулятора, намекая, что создатели не очень хотели, что бы любой человек мог залезть во внутренности своего гаджета. Но для нас это не принципиально. Для начала понадобится крестовая отвертка, для удаления винтиков. Сняв всю нижнюю панель, можем созерцать внутреннее содержание Мака.

Находим два внутренних угла аккумулятора и вывинчиваем 2 шурупа трехлопастной отверткой. Наклейка, в отличие от некоторых других моделей, легко снимается, так как прикреплена к самому аккумулятору непосредственно, и боковой стенке. При ремонте подобной конструкции, следующим действием нужно отсоединить питание системы при помощи нашей пластиковой лопатки.

Примечание

Фирменная замена аккумулятора компания Apple совершает за 129 долларов (на момент написания статьи). Возможно, для некоторых пользователей эта сумма не бьет по карману, однако большинству будет выгоднее сделать это самостоятельно или обратится к «бюджетному умельцу». Будьте аккуратны при выборе помощника со стороны.

Для снятия жесткого диска потребуется попотеть с выкручиванием маленьких шурупов. Разобрать будет не сложно, но кропотливое занятие потребует сосредоточения внимания. Следующим действием снимаем сабвуфер, вывинчивая еще 2 винта. Далее, выкрутив три шурупа, вытаскиваем привод оптических дисков при помощи крестового шлица, крепления которого расположены абсолютно так же, как и в предыдущей модели.

Под приводом Вы увидите модуль динамика правой стороны, который крепится клейкой лейкой и легко снимается все той же лопаточкой. Для снятия кулера отсоединяем кабель, снова берем крестовую отвертку и вывинчиваем три крепления. Теперь наша цель – кабель LVDS (прямоугольный, золотистого цвета). Теперь вывинчиваем винты вдоль материнской платы, не затрагивая крепления внешнего блока питания. После вывинчивания 7 шурупов материнки, добираемся и до блока внешнего, убирая 2 крепления.

Поочередно отключаем кабели: трекпада, «клавы» и индикаторы зарядки аккумуляторной батареи . Теперь можно снять и ячейку держателя LVDS. В той же части извлекаем микрофон, крайне аккуратно орудуя лопаткой. Все, теперь можно снять материнскую плату вместе с радиатором, со спокойной душой. Разобрать MacBook Pro 13″ Unibody весьма просто, главное соблюдать ВСЕ правила, описанные выше. То же самое касается сбора. Не стоит импровизировать.

На момент выхода модель не обрела популярности, какой заслуживала. Поэтому обратим на нее особое внимание, чтобы исправить несправедливость. Выпущена была в 2012 году. Список инструментов немного увеличивается:

  • Две модели крестовой отвертки PH00 и PH0;
  • Отвертка фирмы Torx с резьбой в форме звезды T6;
  • Трехлопастная часовая отвертка Y1 фирмы Tri-Wing;
  • Лопатка для работы с корпусами из пластика.

Новая версия гаджета позволяет разобрать себя, а в частности снять нижнюю панель, только после вывинчивания 10 шурупов крестовой отверткой. Видим «внутренности» и сразу же начинаем работу с аккумулятором. Тут понадобится трехлопастной шлиц. Теперь лопаткой отсоединяем шнур питания батареи. Следующий объект – жесткий диск Toshiba, который удаляется крестовой отверткой без особых осложнений. Жесткий диск 2,5 дюйма крепится четырьмя винтами с разъемом-звездой.

AirPort/Bluetooth плату и оптический привод при помощи лопатки аккуратно отключаем. Теперь оптический привод отсоединяем крестовой отверткой. Далее извлекаем модули оперативки. Их можно заменять на более вместительные, поэтому умение вручную разбирать Мак может пригодиться любому обывателю, который хочет расширить возможности работы.

Теперь при помощи лопатки отсоединяем питание вентилятора, после чего отсоединяем 3 его крепления крестовой отверткой. После этого остается лишь открутить шурупы с разъемом-звездой и снять материнскую плату. Дисплейный модуль закреплен шарнирами к основному корпусу.

Разобрав аппарат, не забудьте соблюдать все шаги при сборе. Если не представляете, как выглядит та или иная деталь модели, просто вбейте ее название и номер модели в интернете. Откручивать что-либо наугад не самая удачная идея. Если срок гарантии гаджета не истек – воспользуйтесь этим.

Поскольку я миллион раз разбирал всякую технику, то могу сказать, что в этом нет ничего особенного. Например, чтобы добавить оперативку в ноутбук или заменить жесткий диск, нужно отвинтить один или два винта.

Но с техникой от Apple все не так просто, поскольку они используют не обычные винты типа + или -, а какие-нибудь шестиконечные звезды разных размеров, например.


В январе я неудачно пытался отклеить старые буквы с мака, чтобы приклеить новые. А когда оттирал влажной салфеткой, туда попала вода, и клава начала глючить.

Поскольку маки стоят от $1000, то ремонт клавы в мастерской может стоить от $300. Ну я и решил починить комп самостоятельно. В общем, сам ремонт занял у меня 2 часа - 1 час разбор и 1 час сбор. Все остальное время я ждал, пока мне из Китая придут всякие винтики, отвертки и сама клавиатура. Клава стоит $50, еще столько же стоили всякие отвертки и винтики, которые я расфигачил, пытаясь открыть мак обычной отверткой. Зато теперь у меня есть полный набор по ремонту маков - и я могу открывать мастерскую!

Очень прикольная внутри батарея. Ну поскольку макбук очень тонкий, то и батарею они сделали самой тонкой.

Это - материнская плата.

Это - все, что мне пришлось снять, чтобы подобраться к клавиатуре. Как и в , мне пришлось разобрать весь комп.

Разобрал это все я в середине февраля. А сегодня пришла клавиатура - и я все собрал обратно.

Track down a number of hardware problems using the MacBook Pro 13" Unibody Troubleshooting Guide .

There are a number of components in the MacBook Pro 13" Unibody Early 2011 that can be cost effectively upgraded.

  • Memory: The MacBook Pro 13" Unibody Early 2011 comes with 4 GB RAM standard, and accepts a maximum of 16 GB. If your MacBook Pro is still running with only the stock RAM, upgrading will provide a dramatic performance boost. You can upgrade to any combination of two 4 GB or 8 GB modules for 8, 12, or 16 GB of total RAM.
  • Hard Drive: 320 or 500 GB hard drives came standard with the Early 2011 MacBook Pro 13" Unibody. You can easily upgrade the drive to 750 GB , 1 TB or a lightning-fast solid state drive . For a full list of available upgrade options, check out our selection of MacBook Pro 13" Unibody Early 2011 hard drives . Be advised, at the moment you need to use a piece of software to enable trim, called Trim Enabler-this involves some risk.
  • Additional Storage: With the growing popularity of flash memory and cloud storage, you may find yourself rarely using the SuperDrive in your MacBook Pro. The optical drive can easily be replaced with a second hard drive or SSD using an optical bay hard drive enclosure . When installed, your additional hard drive will mount on your desktop just like an external hard drive.
  • Battery: The battery is certainly replaceable, even though Apple doesn"t consider it to be "user serviceable." See the Battery Replacement guide above for complete replacement information.

The MacBook Pro 13" Unibody is clearly differentiated from other MacBook Pros by its smaller size. However, it does resemble its larger siblings, the MacBook Pro 15" Unibody and the MacBook Pro 17" Unibody .

Use the laptop identification system to help you identify your machine. MacBook Pros tend to look very similar, and it"s important to know which machine you have before ordering any replacement parts.

  • 13.3-inch (diagonal) LED-backlit glossy widescreen display with support for millions of colors
  • 320GB or 500GB Hard drive or 128GB, 256GB, or 512GB SSD

Processor

  • 2.3GHz dual-core Intel Core i5 processor with 3MB shared L3 cache or 2.7GHz dual-core Intel Core i7 processor with 4MB shared L3 cache
  • 4GB, 8GB or 16GB of 1333MHz DDR3 memory

Wireless Connectivity

  • 802.11n Wi-Fi wireless networking; IEEE 802.11a/b/g compatible
  • Bluetooth 2.1 wireless technology

Graphics and Video

  • Intel HD Graphics 3000
  • FaceTime HD camera
  • Thunderbolt port
  • MagSafe power port
  • Gigabit Ethernet port
  • FireWire 800 port (up to 800 Mbps)
  • Two USB 2.0 ports (up to 480 Mbps)
  • Thunderbolt port (up to 10 Gbps)
  • Audio in/out
  • SDXC card slot
  • Kensington lock slot


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: