Совместимы ли телефон и самолет: когда во время полета разрешают пользоваться мобилкой. Можно ли пользоваться мобильным в самолете? Что включить телефон в самолете

Что делать с телефоном в самолете? Что будет, если оставить его включенным, несмотря на запрет? Есть ли связь на большой высоте? Сегодня мы постараемся найти ответ на эти вопросы…

Брать ли телефон на борт самолета и почему с ним могут возникнуть сложности?

Брать с собою телефон на борт самолета можно, а вот разрешат ли им воспользоваться – это зависит от распоряжений руководства авиакомпании.

Устройство самолета отличается особой сложностью, и его аэронавигационное оборудование, автопилот, дисплей управления, коммуникационная структура может чутко среагировать на помехи, идущие от использования мобильных телефонов, планшетов и других цифровых девайсов.

Однако эта версия имеет корни десятилетней давности. Производители самолетов изучили влияние мобильных устройств на работу самолетов и пришли к выводу, что прямого влияния нет, и разговор по телефону во время полета не сможет вызвать помехи или создать другую угрозу движению самолета.

По этой причине американские и европейские авиакомпании сняли запрет, который удерживал от использования телефонов на борту, правда, произошло это не так уж давно – в 2013 году.

Ситуация с телефонами на борту – США, Европа, Россия

  • Авиакомпания из США при взлете и снижении позволит воспользоваться цифровым устройством в автономном режиме, а вот вход в сеть Интернет откроется только на высоте, равной трем тысячам метров над уровнем земли.
  • Европейское агентство, отвечающее за авиационную безопасность, с 2014 года позволяет использовать на борту ноутбуки, мобильные телефоны и другие цифровые устройства в любом режиме без привязки к этапу полета.
  • Российские же авиакомпании приняли категорические меры и не позволят во время взлета использовать электронное оборудование на борту своих самолетов. Мера эта юридически не обоснована (действующие правила об авиационной безопасности только регулируют перевозку электронных приборов, аппаратуры и техники), нежелание выключать цифровую технику в салоне самолета может спровоцировать серьезный конфликт, который закончится снятием пассажира с рейса, аннулированием посадочного талона и возмещением убытков, вызванных задержкой рейса. И причиной всему этому будет нарушение правил безопасности во время полета.

«Я звоню тебе с высоты в десять тысяч метров…» – возможно ли это?

Возможность позвонить близким или друзьям во время полета опять же зависит от авиакомпании и ее договоренности с роуминг-операторами. Некоторым удается обеспечить своим пассажирам и Wi-Fi, и качественную мобильную связь, например AeroMobile от авиакомпании Emirates.

Но не всегда подобные услуги пользуются высоким спросом, поэтому не все авиакомпании спешат их вводить, а некоторые и вовсе от них отказываются.

Пилоты и стюардессы строго придерживаются правил и распоряжений авиакомпаний, в которых они работают, но на сегодняшний день всем – и экипажу, и пассажирам понятно, что мобильные устройства не влияют на качество работы самолета. Но чтобы полет прошел удачно и бесконфликтно, советуем внимательно слушать распоряжения бортпроводников и беспрекословно им следовать.

Cпойлер: ничего не сломается, самолет не упадет, но тема все еще спорная

Можно ли использовать сотовый телефон на летящем самолете? Эта тема становится предметом все более жарких дискуссий в то время, как авиакомпании пытаются идти в ногу с постоянно меняющимися технологиями. Обычно, когда мы садимся в самолет и пристегиваем ремни, проходит стюардесса, напоминая, что телефоны надо переключить в режим полета или и вовсе выключить. Но что произойдет, если вы этого не сделаете? Ответ неясен.

Давайте начнем с основных фактов. Потенциальные проблемы с безопасностью связаны с тем, что, когда вы находитесь на высоте более 3 км, сигнал телефона достигает большого количества вышек связи, и становится очень мощным. Это может перегрузить сети на земле. Но ни разу не зафиксировано случая, когда сотовый телефон стал причиной крушения самолета.

«Разумеется, телефоном самолет не собъешь, - рассказывает бывший инженер «Боинг» Кенни Кирчоф. - Проблема в другом. Сигнал может создать наводку на приборы, усложнить работу пилотов во время критически важных частей полета. Взлет и посадка требует от них максимальной концентрации и без вмешательства электроники».

С развитием технологий эти риски все более устаревают. В 2014 году Европейская Ассоциация Авиационной Безопасности заявила, что электронные устройства не представляют угрозы для безопасности самолетов. Но это заявление не было указанием: доказывать или не доказывать, что их системы не подвержены влиянию мобильников, осталось за авиакомпаниями.

Многие авиакомпании уже прошли эту оценку и разрешают «бортовые» звонки через внутренние сети, например, AeroMobile или On Air. Это, как правило, крупные авиакомпаниии: Emirates, Virgin Airlines, British Airways и еще 27 перевозчиков. Сеть On Air функционирует на борту примерно половины всех самолетов.

При этом Управление гражданской авиации США все еще запрещает разговоры по мобильному на борту. «Голосовая связь запрещена на борту наших самолетов», - сообщает Элизабет Кори, пиарщик Управления. - Мы запретили мобильники из соображений безопасности. Мы запрещаем все, что намеренно испускает сигнал, и мобильные телефоны входят в этот список. Продемонстрировать, что телефон не является причиной электронных помех для их приборов - дело авиакомпании. Но телефоны создают помехи».

При этом исследование, проведенное американским Управлением в 2012 году также пришло к выводу, что «органами гражданской авиации не зафиксировано ни одного случая, когда сотовый телефон влиял бы на безопасность полета».

К тому же на борту можно установить миниатюрную базовую станцию, которая даст пассажирам возможность использовать телефон и при этом защитит электронику от помех.

«Современная электроника защищена от сбоев», - рассказывает Эллисон Марки, специалист по авиационной безопасности. - В кабине нет волшебного датчика, который показывает, что где-то на борту не отключен телефон».

Запрет на телефоны на борту появился около 20 лет назад, и тогда защита электроники от помех, наводимых наземными точками связи, действительно была значимым вопросом. Сейчас существуют технологии, которые делают доступными звонки с самолета. Но это все остается на усмотрение авиакомпании. Также на усмотрение авиакомпании остается разработка любых удобных им правил использования телефона в воздухе: разрешат ли они интернет, смс или звонки на рейсах.

«Технология, которая позволяет полноценно использовать телефон на борту самолета, давно существует. Вопрос в том, есть ли на это спрос», - утверждает Марки. - Возможно, пассажиры отреагируют на это не как на преимущество, а как на недостаток. И без того достаточно грустно на длинных рейсах оказаться на соседнем сидении с чересчур общительным или храпящим пассажиром. Добавьте то, что ваш сосед, возможно, будет весь рейс громко обсуждать по телефону свои эмоции от полета и турбулентности или нового парня своей племянницы - и поймете, что результат разрешения звонков на борту может быть отнюдь не положительным».

Существует миф, что в салоне самолета нужно выключать мобильник, иначе во время полета «крылатая птица» обязательно упадет. Правда, люди, уже побывавшие на борту (или летающие часто) могут заметить, что иногда пассажиры пользуются телефонами - и ни самолет не разбился, ни стюардессы скандала не подняли. Так можно его включать или нет?

Десять (или около того) лет назад каждая стюардесса просила пассажиров в обязательном порядке отключить сотовые, так как их работа могла закончиться появлением помех в оборудовании самого самолета, то есть, спровоцировать их некорректную работу, что в лучшем случае могло закончиться ошибкой курса, а в худшем - крушением при посадке.

Впрочем, потом разработчики умного летного оборудования успокоили: телефонов бояться нечего, и даже если ваш ребенок забудет выключить свою «трубу», безопасности пассажиров ничто грозить не будет. Впрочем, многие компании по старинке продолжают стращать «помехами», призывая все же «заглушить» все свою технику. Зачем они это делают?

  1. Это обычная страховка . Трудно уследить за всеми разработками мира. Кто знает, может, через месяц или два кто-то привезет из Китая тот самый, опасный, особо «навороченный» телефон?
  2. Безопасность пассажиров . Во-первых, вдруг салон тряхнет при турбулентности, стеклянный «кирпичик» может вылететь из рук и разбиться (или набить кому-то шишку). Во-вторых, если вдруг случится нештатная ситуация, втупившийся в гаджет пассажир не сможет быстро среагировать на команды стюардессы. Или вот еще пример: самолет тряхнуло, пассажирка испуганно вскрикнула и нечаянно нажала на кнопку окончания разговора, а у ее телефонного оппонента на земле - инфаркт: «Все, самолет падает!»
  3. Авиакомпаниям это невыгодно в денежном плане . Им проще повыключать все частные телефоны и предлагать всем собственные точки платной связи.
  4. Удобство других пассажиров . Даже в некоторых маршрутках просят не болтать по телефону, так как это отвлекает остальные людей. Но там - получасовая езда. А представьте, каково это - три часа подряд выслушивать чьи-то скабрезные шуточки, любовные истории или жалобы на несправедливую жизнь?

Так разрешено или запрещено?

Официально - можно, сколько угодно. Это даже подтверждено на «законодательном уровне». В 2014 году и американские, и европейские агентства, отвечающие за безопасность полетов, разрешили не выключать телефоны в салоне…

Но! Последнее слово все равно осталось за авиакомпаниями. И они этим правом пользуются по полной программе. Скажем:

  • в одних самолетах запретов вообще нет (такими демократами чаще выступают европейские авиаперевозчики);
  • в других просят обязательно переводить аппарат в «режим полета»;
  • в третьих настаивают, чтобы «трубы» были выключены при взлете и посадке, а во время полета ими можно пользоваться без ограничений (чаще всего такие правила действуют на борту американских компаний);
  • в четвертых не разрешено болтать, только писать смс или сидеть в соцсетях;
  • а в пятых могут попросить выключить «трубу» на все время полета (на подобные драконовские правила чаще жалуются путешественники, попавшие на борт российского перевозчика)…

Как узнать правила, по которым «живет» каждая конкретная компания? Их размещают на сайтах компаний, и конечно, их озвучивают стюардессы перед стартом.

Стоит ли спорить со стюардессой, вымахивая перед ее носом распечатанным сводом правил? Как доказал опыт слишком граждански активных путешественников, нет. В сети есть информация о том, что на некоторых особо строгих рейсах пассажиров снимали с самолета за отказ выключить не то что мобилу - даже цифровой фотоаппарат.

И не спешите сердиться на стюардессу - она-то отлично понимает, что сотовый не несет в себе опасности, но над ней довлеют правила компании, которые она обязана соблюдать. И если ей сказано заставлять всех «глушить моторы», она будет это делать, иногда - под угрозой потери своего места.

Можно ли позвонить домой с высоты птичьего полета?

Некоторые компании составляют договор с сотовыми операторами, так что даже предлагают людям подключаться к линии самолета. Впрочем, это будет услуга роуминга, и пользоваться ею можно только в двух случаях - у вас действительно что-то важное, или же просто денег куры не клюют. Она очень дорогая, так что большинство пассажиров предпочитают «дотерпеть» до посадки.

Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай. В таких крылатых суднах все намного проще - запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!

Можно ли зарядить телефон либо ноутбук на борту?

Иногда полет занимает около 10 часов, и если одни пассажиры просто скучают, дремлют или листают книжки все это время, то для других вопрос «долгоиграющего» телефона с мультиками или игрушками стоит крайне важно (особенно если с ними летят маленькие дети - у таких отбери мобилку или планшет, и они весь самолет своими проделками или истериками изведут).

Хорошая новость: в бизнес-классе есть розетки. И даже более того - каждое кресло снабжено USB-разъемом.

Впрочем, иногда розетку можно отыскать и в экономе. Конечно, если вы сели в старый самолет, шансов у вас мало. Если же он новый, можете поискать под креслом или спросить у стюардессы - возможно, вам удастся подзарядиться.

И конечно, еще никто не отменял Powerbank!

Но телефон телефоном, а есть ли вещи, которые нельзя делать на борту ни в коем случае? Конечно! Сайт, специализирующийся на позорных случаях, происходивших с пассажирами авиарейсов (да, есть и такой) собрал топ-10 неприятнейших ситуаций, в которые люди всего мира попадали из-за своей неловкости, неопытности, а то и грубости. Более подробно - в этом видео:

Бывалые путешественники, которые неоднократно осуществляли перелеты, знают, что на использование мобильных телефонов в самолете могут накладываться определенные ограничения. Впрочем, многочисленные исследования на сей счет дают самые неопределенные результаты. Давайте же выясним, можно ли в самолете пользоваться телефоном?

Этиология запрета

Почему пассажиры задумываются, можно ли пользоваться мобильным в самолете? С чем связан столь необычный запрет?

Самолет представляет собой чрезвычайно сложную систему. На его борту сконцентрирована целая масса коммуникационных и навигационных приборов, что функционируют на различных частотах. При введении в широкую эксплуатацию первых мобильных телефонов возникла необходимость исследования их воздействия на оборудование самолетов. Поскольку представленный вопрос поначалу был изучен слабо, авиакомпании приняли решение подстраховаться, запретив включать подобные устройства на борту.

Сотовые телефоны присутствуют на рынке современных технологий уже на протяжении нескольких десятилетий. С момента их появления оборудование, что устанавливается на борту самолетов, претерпело существенные изменения. И если ранее радиоволны, которые воспроизводили первые мобильные телефоны, потенциально могли вызвать сбои в работе навигационных систем, сегодня это практически невозможно.

Несмотря на вышесказанное, ведущие авиакомпании все же проводят исследования, касающиеся вопроса, можно ли в самолете пользоваться телефоном и другими электронными устройствами. Подобные тесты направлены на выявление помех, что могут производить различные технологии.

Почему же отдельные авиакомпании по-прежнему продолжают накладывать запреты на использование мобильных телефонов на борту? На это имеется несколько причин, которые рассмотрим далее в материале.

Вынужденная перестраховка

Практически еженедельно на рынке появляются новые виды мобильных устройств, которые оснащены дополнительным, ранее неизведанным функционалом. Все это приводит к изменению протоколов и стандартов работы таких приспособлений. Поэтому их воздействие на авиационное оборудование требует проведения дополнительных, тщательных исследований. В условиях регулярных перемен авиакомпании прибегают к перестраховке на случай возникновения помех в функционировании авиационного оборудования под воздействием новых микроволн, излучаемых портативными аппаратами, которыми пользуются пассажиры.

Отвлекающий фактор

Правила пользования мобильными телефонами во время полета составляются авиакомпаниями, поскольку пользователи должны сохранять внимательность на борту. Потребоваться это может на случай возникновения непредвиденных обстоятельств во время посадки либо взлета. Добиться от пассажиров осознания информации о поведении на борту крайне сложно, когда основная их часть увлечена изображениями, что разворачиваются на экране персональных устройств.

Требования комфорта

Авиакомпании стараются обеспечить пассажирам полный комфорт во время перелета. Если одни люди достаточно спокойно переносят нахождение на нескольких тысячах километров над землей, другие ведут себя нервозно. Поэтому, чтобы не впадать в панику, им необходима спокойная обстановка.

Обеспечить ее крайне сложно, когда вокруг люди повсеместно разговаривают по сотовым. Поэтому, чтобы не создавать нервозную обстановку для определенных категорий пассажиров, владельцам электронных устройств стоит лишний раз поразмыслить, можно ли пользоваться телефоном в самолете.

Получение дополнительного дохода

Некоторые пассажиры считают, что авиакомпании вынуждают людей задумываться, можно ли в самолете пользоваться телефоном, поскольку желают получить дополнительный заработок. И на самом деле, установка ограничений на выход в интернет с мобильных устройств и на разговоры заставляет людей обращаться к услугам платной связи, которые предоставляются стюардессами. Поэтому такой вариант имеет право на жизнь.

Безопасность пассажиров

Установление правил, касающихся того, можно ли на борту самолета пользоваться телефоном, отчасти обусловлено необходимостью обеспечения безопасных перелетов для каждого отдельного пассажира. Сотрудники некоторых авиакомпаний настаивают не только на отказе от осуществления переговоров на борту, но и вовсе заставляют людей прятать портативные устройства после взлета. Причина кроется в риске нанесения травм самому себе и окружающим при активных телодвижениях во время занятия играми, выпадении устройства из рук, нервозном поведении в ходе разговоров.

Практическая сторона вопроса

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Официально мобильные устройства разрешены к эксплуатации на борту авиационного транспорта. Подобные запреты авиакомпании мира сняли еще в 2014 году. Однако на деле сотрудники отдельных фирм, что обеспечивают перелеты, вправе самостоятельно формировать правила, которые накладывают определенные ограничения на действия пассажиров на борту.

Учитывая официальное разрешение на использование мобильных устройств в самолетах, основная масса авиакомпаний приняла решение отыскать свою золотую середину касательно данного вопроса. Поэтому при посадке на борт нередко можно услышать от стюардесс пояснения касательно того, можно ли пользоваться сотовым телефоном в самолете и какие ограничения накладываются на такое поведение.

Что думают летчики по данному вопросу?

Можно ли в самолете пользоваться телефоном по мнению летчиков? Как считают бортовые работники, которые находятся у руля авиационного транспорта, использовать портативные устройства не стоит во время взлета. В частности, не рекомендуется пользоваться встроенными фотокамерами со вспышкой в ходе разгона самолета по взлетно-посадочной полосе. Вспышки из иллюминаторов могут вызвать подозрение о существующих поломках либо стать отвлекающим фактором для пилотов, которые будут вынуждены произвести экстренное торможение.

В заключение

Вот мы и выяснили, можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете. Как видно, каждая авиакомпания имеет на сей счет собственное мнение, формируя соответствующие правила поведения пассажиров. Как бы там ни было, если стюардессы просят отключить либо спрятать портативное устройство - во избежание неприятностей, лучше молча последовать совету.

Иметь с собой мобильное устройство в салоне воздушного лайнера и пользоваться телефоном в самолете можно в том случае, если это не запрещается авиаперевозчиком или экипажем. Использовать его разрешается только во время горизонтального движения. При взлете и посадке включать нельзя, поскольку это способствует созданию помех при работе бортовой аппаратуры.

Пользоваться смартфонами и планшетами разрешает пассажирам большинство . Главным условием является перевод устройства в авиарежим.

У мировых компаний различные подходы к использованию мобильных устройств:


Зачем надо отключать

Есть несколько причин. Находясь в авиарежиме, мобильное устройство прекращает передачу любых данных через wi-fi, GSM, Bluetooth. Это означает, что телефон или планшет перестает работать как радио.

Если устройство не будет переведено в такой режим, его сигналы могут вмешиваться в работу высокочувствительного электронного оборудования.

В самолете нельзя пользоваться телефоном. Даже если устройство заблокировано и пассажир его не использует, его частота может перекрывать частоту систем воздушного судна. Потому что устройство автоматически все равно ищет и ловит Сеть.

Включение авиарежима на смартфоне

Авиарежим помогает сэкономить батарею. Особенно это актуально для тех, кому предстоит лететь много часов.

Если такой функции в сотовом нет, нужно отключить его полностью.

Включенный телефон может быть опасен. Наиболее сложными этапами полета являются набор высоты и снижение. В это время пилоты координируют свои действия с наземными службами авиакомпаний. Это делается при помощи навигационной системы воздушного судна.

Сильный сигнал мобильника может вмешиваться в авиакоммуникацию лайнера и создавать помехи. Пилот «пропускает» важную информацию, которую передает ему диспетчер по причине испорченной связи. Таким образом, пассажир невольно становится виновником опасной ситуации.

Нельзя использовать и другие устройства, посылающие мощные сигналы:


Если телефон в самолете работает некорректно и от него исходят более мощные радиосигналы, риск спровоцировать опасную ситуацию удваивается. Если несколько пассажиров проигнорировали требования перевозчика, сигналы их мобильников объединяются.

Как подключить авиарежим

Есть несколько методов подключения этой функции в телефоне Android:

  1. Использовать меню выключения (Power off, Reboot, Airplane mode, Bug report). Для этого надо нажать и в течение нескольких секунд удерживать кнопку выключения. Далее следует нажать «In airplane» или «In flight». Если этих надписей нет, нужно нажать на изображение лайнера.
  2. Использовать меню настроек. Необходимо зайти в панель приложений, нажать на значок «Settings». Затем - на «Airplane mode».

Какие устройства нельзя брать на борт

Нельзя брать в самолет устройство Galaxy Note 7 от компании «Самсунг». Основная причина - неоднократные случаи самовозгорания мобильников во время зарядки.

Не все авиаперевозчики запрещают к провозу такие мобильники. Пока с запретом выступили следующие авиакомпании:

  • Эйр Франс;
  • Аэрофлот;
  • Эйр Азия;
  • Люфтганза;
  • Сингапур Эйрлайнс;

Иное мнение

По мнению как активных путешественников, так и пилотов и авиатехников, вред телефонов в летящем воздушном судне сильно преувеличен. Сегодня его опровергают довольно активно.

Люди, которые считают, что они могут разговаривать по телефону в самолете, пользуются простой логикой. Если самолет можно сбить посредством обычного поиска Сети, то что произойдет с авиалайнером, если целенаправленно сломать его?

Авиалайнер не китайский телевизор. Испортить что-нибудь в его механизме нельзя, так как он предполагает использование экранированной проводки.

Реальная польза авиарежима - экономия заряда аккумулятора и уменьшение лишнего электромагнитного фона.

Что разрешено использовать в авиалайнере

В полете разрешают туристам устройства, не передающие данные через джи эс эм, вайфай и блютус:


Делать снимки можно даже на телефон, находящийся в авиарежиме.

Ноутбук включать можно. Если в устройстве нет функции «авиарежим», необходимо отключить вайфай.

Режим «В самолете» Windows 10. Скриншот окна

Согласно правилам пользования мобильниками, все устройства с выключенным вайфаем/блютусом разрешается использовать в крейсерском полете, а также на этапах посадки на борт.

Все огромные электроустройства, весящие более 1000 г, должны отключаться. Брать их можно только в ручной клади. Если аппаратом издаются звуки, хозяин должен применять проводные наушники.

Пользоваться телефоном в самолете, разговаривать по сотовой связи можно. Основной подводный камень: куда бы ни направлялся клиент, его подключат к роумингу. В результате можно получить внушительный счет.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: