Сигвей первый. Что такое Segway (Сигвей). Сигвей: что это такое и как работает

Сегвей - что это? Не скутер, не мопед, не электромобиль, не самокат и даже не велосипед. Это уникальное по форме и содержанию индивидуальное транспортное средство, снабженное двумя колесами, расположенными по обе стороны от водителя, вертикальным рулем, информационным дисплеем и, главное, электрическим двигателем. Сегвей самобалансирует, позволяя ездоку без усилия задавать направление движения.

Он маневренен и компактен, прост в эксплуатации и быстр (может резко набирать скорость до 22 км/ч). Он способен проехать до 40 км на полном заряде двух аккумуляторов, причем заряжать его можно от обычной 220В розетки.

Итак, СЕГВЕЙ - персональное двухколесное транспортное средство, снабженное электроприводом.

Он легко провезет вас там, где спасуют другие транспортные средства, будь то торговый, складской или выставочный комплексы, аэропорт, узкие пешеходные улочки, парки и туристические маршруты. Не только асфальт, но и грунт подвластен сегвею.

И это далеко не все его достоинства…

Немного о технологиях

Самобалансирование

Сегвей балансируется автоматически при наклоне водителя в любую из сторон. Для этого служит система индикаторной стабилизации (или самобалансирования) «ЛинСтир». Это технология, которая на интуитивном уровне управляет сегвеем, стоит только слегка наклониться в нужном направлении (вперед, назад, влево и вправо) и переместить центр тяжести тела. Такую легкость в управлении обеспечивают гироскопические датчики наклона, которые передают информацию на микропроцессоры. А каждое колесо сегвея приводится в движение отдельным электродвигателем, который чувствует малейшее изменение равновесия.

Чем больше наклонился человек вперед, тем выше его верный сегвей развивает скорость. То же самое в задним ходом и наклоном назад. Сначала сегвей останавливается, а затем начинает движение в обратном направлении. Наклоняя вертикальный руль вправо и влево, можно «рулить» машиной.

Контроллер «ИнфоКей»

Информационный центр, противоугонная система и электронный ключ в одном «лице». Причем, каждый контроллер «Инфокей» уникален, он создан только для одной конкретной машины. Он доложит вам в онлайн-режиме о том, что происходит с вашим сегвеем - уровень заряда аккумуляторов, скорость движения, возможности системы и режимы работы.

Сигнализация

Усиливает противоугонную систему встроенная сигнализация, вмонтированная в каждый сегвей. Включите режим охраны и все - в случае попытки угона включится сирена, сегвей начнет вибрировать, и заблокируются колеса. Более того, вы тут же получите всю информацию о происходящем на свой контроллер «ИнфоКей».

«Питание»

Полная зарядка двух литий-ионных батарей, которыми снабжен сегвей, занимает до 8 часов. Но они могут подзаряжаться всякий раз, когда Вы катитесь с горки. Для зарядки батарей нужна обычная 220В розетка, причем за 15 минут можно подзарядить его так, что запаса хода хватит на 1,6 км.

Надежность

Сегвей сконструирован таким образом, чтобы полностью обезопасить своего ездока. Индикаторы равновесия укажут момент, когда сегвей готов к работе и Вы можете безопасно на него встать. Множество датчиков обеспечивают равновесие, к тому же все важные составляющие системы дублируются. Это означает, что сегвей довезет вас до нужного места, даже если откажет какой-то компонент. При сбое сегвей подаст сигнал тревоги в виде вибрации платформы и информации на контроллере.

Изобретено Дином Кейменом . Название фирмы производителя, перенесённое и на само транспортное средство - «Segway» - происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe ], что в переводе означает «следуй, иди за» ). В качестве названий используются также слова «самокат» и «скутер».

Первые экспериментальные образцы сегвея имели кодовое название «Ginger» и именно под этим названием появились первые сведения об устройстве в интернете .

Конструкция [ | ]

Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации : сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры , которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем , реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях - качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л. с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Применение [ | ]

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную и применяется там, где конь не вписывается, а толпу (англ. ) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей » популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях. Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Сегвей на дорогах общего пользования [ | ]

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов . Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к пешеходам: Венгрия , Франция , Чехия .
  • Приравниваются к велосипедам , прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Люксембург , Швеция , земля Саар в Германии .
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды , большая часть Канады .
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов , водителям требуется определённый возраст, водительские права для мопедов и ОСАГО - что является фактическим запретом): Гонконг , Дания , Германия , Нидерланды , Швейцария , Япония .
  • Фактически запрещены более ранними законами: Австралия , Великобритания , Новая Зеландия .
  • Прямо запрещены: исторический центр Праги .

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей [ | ]

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом “ и „Фордом Т “»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».

Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу

Самый первый Segway придумал ученый из Канады Дин Камен, на суд общества он был представлен в 2001 году в популярной телевизионной программе «Утренняя Америка». Его продемонстрировал сам Дин, позиционируя его как совершенно новый способ путешествовать по улицам городов. Само название изобретения говорит о себе, так как «segue» - это значит «плавно от одного к следующему». Предназначены они абсолютно для всех людей, независимо от возраста, так как не требуют специальных навыков.

Внутри имеет специальные гироскопы, они помогают сохранять баланс. А также на борту есть датчики наклона, которые отвечают за контроль центра тяжести пассажира, и срабатывают примерно 100 раз в секунду. Благодаря такой технической оснастке у водителя возникает особое чувство, будто он скользит по воздуху.

Вес Segway достигает 30 кг. Максимальная скорость 20,1 км/ч. Мощность, примерно, 2 лошадиные силы. В 2003 году чудо-транспорт попал в продажу, а уже в 2006 году был выпущен модельный ряд. предназначена для пересечённой местности, модель i2- обладает прекрасной маневренностью и подойдёт для использования в городе.

Помимо этого, в 2006 году в Segway появилась функция «лёгкий руль», повернув его влево-вправо транспорт активируется. В 2010 году компанию купил Jimi Heselden, но, к несчастью вскоре он погиб от несчастного случая, при поездке на x2 в Западном Йоркшире. Это было случайностью, он потерял контроль над Segway, наехав на корень дерева, в результате сорвался с обрыва. Джимми Хесельден был очень жизнелюбивым и щедрым филантропом, он планировал поднять Segway на новый уровень. Его труды не забыты, развитие нового, во всех отношениях, транспорта продолжается.

Сегвей 2013

На дворе 2013 год. Прогресс шагает вперед, предоставляя нам с неповторимыми функциями. Пройден очень длинный путь с первой презентации, состоявшейся 12 лет назад: появились новые, более совершенные модели, по всему миру набирают популярность туры на Segway в самых интересных уголках мира. Также интересный факт - ими пользуются полицейские в США и Канаде. Их опыт показал, что это неплохой способ патрулирования городских улиц. Даже Вооружённые силы США подумывают над тем, чтобы начать применять этот необыкновенный транспорт.


С каждым новым годом технологические открытия становятся неотъемлемой частью современного мира. Умные машины способны «разгрузить» динамический темп жизни человека, и стать незаменимыми помощниками на работе и в быту. Однозначно объяснить, что такое сигвей невозможно. Люди мечтающие о новом средстве для передвижения по улицам города, без ума от нового транспортного средства, пессимисты видят в нем бесполезную безделушку для развлечений. На какую сторону стать вам, можно узнать, прочитав статью ниже.

Как работает сигвей

В конце 90-х годов изобретатель Дин Кэймен окончательно осознал: управление любым транспортом посредством механики - вчерашний день. Используя последние разработки сенсорных технологий и систем динамических стабилизаторов балансировки, американец создает инновационную электронную машину Segway .

Рассмотрим основные принципы управления:

  • Движение. Устройство полностью повторяет положение тела наездника находящего на его платформе: наклон вперед - едем, стоим горизонтально - торможение с последующей остановкой, наклоняемся назад - задний ход.
  • Повороты. Перемещением рулевого столба LeanStear влево или направо, можно плавно повернуть сигвей в нужном для «наездника» направлении.
  • Управление. На рулевом столбе расположен главный пункт управления - микроконтроллер InfoKey:
    1. Кнопка ПИТАНИЕ. «Включить», «Выключить», «Режим ожидания».
    2. Кнопка НОВИЧОК. Включает безопасный режим передвижения для неопытных скутеристов. Есть ограничение максимальной скорости.
    3. Дисплей . Электронное табло предоставляет подробную информацию о текущем состоянии устройства: дата, скорость, уровень заряда аккумулятора и многое другое.
    4. Кнопка ДИСПЛЕЙ . Позволяет управлять необходимыми параметрами: выставить время, удобный для пользователя формат скорости (мили или километры) и т.п.
    5. Сигнализация . При попытке угнать сигвей, срабатывает противоугонная система и включается сигнал тревоги.

В данном видео показывается принцип работы современных сигвеев:

Выбор электронного скутера

В зависимости от среды использования Segway, можно выбрать одну из множества представленных моделей:

Бытовые

( Передвижение по улицам города)

Общий вес механизма, кг .

Максимальная скорость, км/ч .

Максимальная длина пути, км .

Для работы в офисах

( Раздача корреспонденции или сбор документации)

Для охранных служб и полиции

( Охрана общественной безопасности на улицах городов)

SEGWAY I2 SE PATROLLER

SEGWAY X2 SE PATROLLER

Для логистики

( Перемещение на складах или в крупных супермаркетах)

SEGWAY I2 SE PERSONAL TRANSPORTER

SEGWAY X2 SE PERSONAL TRANSPORTER

Несмотря на схожие характеристики, каждая модель имеет в своей конструкции дополнительные индивидуальные черты. Что касается максимальной длины пути, осуществляемой сигвеем без подзарядки, на нее могут влиять следующие факторы: вес ездока, рельеф преодолеваемой местности, поверхность полотна дороги, средняя скорость передвижения и индивидуальный стиль вождения.

Как называется сигвей без руля

Упрощенная модель сигвея - гироскутер: электронное транспортное средство состоящее из платформы, по обе стороны которой расположены два колеса. Основная разница между устройствами, отсутствие в конструкции последнего рулевого столба:

  • Управление . Перемещая центр тяжести своего тела, ездок может ехать вперед, поворачивать направо или налево, остановиться.
  • Мобильность . Компактность устройства и его малая масса, позволяют перевозить гироскутер в машине или в общественном транспорте.
  • Время зарядки . Если вы стали владельцем механизма от известного производителя, время полной зарядки аккумулятора не будет превышать 1,5-2 часа.
  • Скорость и дальность передвижения . При наличии аккумулятора большой емкости, на скутере Segway, скорость которого составляет 12-15 км/час, можно проехать расстояние равное в 25 км.
  • Комфорт . Для езды в ночное время суток, некоторые модели оборудованы мощными светодиодными фарами.

Несмотря на тот факт, что гироскутер позиционируется как интерактивное устройство для поддержки здоровья человека, его реальная польза стоит . А вот получить травму или ожог ноги, как показывает практика, можно без особых усилий.

Сигвей и гироскутер: в чем разница

Сравнить сигвей и гироскупер можно по сводной таблице основных характеристик устройств:

Гироскутер

Сигвей

Внешний вид

форма схожа со скейтом

конструкция напоминает колесницу

Вес, кг

Минимальный вес ездока, кг

Максимальный вес пользователя, кг

Максимальная скорость, км/час

Радиус поворота

Дальность пробега, км

Клиренс, мм

Меры предосторожности в использовании

Управляя скутером Segway, можно получить травмы несовместимые с жизнью. К каждому продаваемому устройству прилагается инструкция руководства, в которой на первой странице стоит запись:

Внимание! Столкновение с другим транспортным средством или пешеходом, может привести к случаям потери управления механизмом. Есть опасность получить серьезную травму, которая может завершиться летальным исходом.

Согласитесь - перспектива совсем не радужная. Во избежание серьезных проблем, рекомендуем ознакомиться с основными мерами предосторожности:

  • Стиль вождения . Агрессивный стиль вождения в многолюдных местах недопустим.
  • Пересеченная местность . Запрещается преодолевать препятствия, например такие как бордюр, на большой скорости.
  • Задний ход . Использовать задний ход как исключение. В 99% случаях, рекомендуется развернуться и ехать вперед.

Теперь и вы сможете ответить на вопрос, что такое сигвей: быстрое, бесшумное и экологически чистое средство для передвижения по улицам города, очаровало миллионы человек во всем мире. И если вопрос о полезности устройства для здоровья еще стоит под вопросом, хороший способ отлично провести свое время в компании друзей, вам гарантирован.

Видео: сигвей как развлечение или средство передвижения

В этом видео Андрей Журавлев расскажет о преимуществах и недостатках сигвеев, покажет принцип их действия:

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры , которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем , реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов . Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом “ и „Фордом Т “»:

Двигатель

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Список языков описания пользовательских интерфейсов
  • Колонизация спутников Юпитера

Смотреть что такое "Сигвей" в других словарях:

    сигвей - сущ., кол во синонимов: 3 самокат (6) скутер (10) электросамокат (2) … Словарь синонимов

    Segway - Дин Кеймен Немецкая полиция на сигвеях Сигвей (англ. Segway) электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя. Название скутера «Segway» происходит от музыкального термина «segue» [ˈ … Википедия

    Дин Кеймен - на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей». Биография Дин Кеймен родился в 1951 году в семье… … Википедия

    Кеймен - Кеймен, Дин Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей» … Википедия Википедия

    Сущность (серия South Park) - У этого термина существуют и другие значения, см. Сущность (значения). Эпизод «Южного парка» Сущность The Entity Мистер Гаррисон и его изобретение Это. Сезон … Википедия

    Кеймен, Дин - Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сегвей». Биография Дин… … Википедия



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: