Обзор Nintendo Switch: самая спорная игровая приставка. Nintendo Switch – Обзор гибридной игровой консоли, меняющей представление об играх

Switch показывает, что инновации и игры по-прежнему лежат в основе Nintendo.

При запуске мы дали Nintendo Switch четырехзвездочный обзор. В то время наш аргумент заключался в том, что, хотя это была фантастическая консоль, ей не хватало линейки, которая полностью оправдывала цену. При выпуске было неясно, как Nintendo Switch будет развиваться, и сколько сторонней поддержки он получит. Мы были осторожны в том, чтобы похвалить консоль, которая все еще была не обнадёживающей, особенно учитывая насколько плохими были предыдущие консоли Nintendo, Wii U.

Теперь прошло чуть больше года с момента выхода на рынок Nintendo Switch мы вернулись, чтобы сделать наш обзор и дать Switch 2018 справедливую оценку.

Обзор Nintendo Switch: что вам нужно знать

Nintendo Switch, фактически состоит из двух консолей. Это игровой гибрид, который позволяет вам иметь «традиционную» телевизионную консоль с беспроводным контроллером и играми. Когда вам придётся покинуть дом или передать пульт от телевизора кому-то другому, вы можете выключить док-станцию ​​и взять с собой, как мощную портативную консоль.

Это сочетание двух самых сильных сторон Nintendo: непревзойденного портативного игрового оборудования и полноценных, без компромиссов отличных игр, которые приносят больше радости, чем любые другие.

Обзор Nintendo Switch: цена и конкуренция

Поскольку Nintendo Switch занимает уникальное место в игровом мире, и у него нет действительно сильных конкурентов. Конечно в виде домашней консоли они имеются это PS4 и Xbox One. На рынке карманных устройств есть конкуренция со смартфонами и собственным семейством 3DS от Nintendo. Но Switch на самом деле не конкурирует ни с одним из них.

Switch предлагает совершенно разные впечатления от того, что вы найдете на любом смартфоне, планшете Android с контроллером или 3DS. Он может работать с некоторыми версиями некоторых игр для PS4 и Xbox One, но привлекательность заключается в том, чтобы превратить каждую игру домашней консоли в портативный компонент, изменяя ваше взаимодействие и игровое впечатление.

На фронте ценообразования он также легко выигрывает, несмотря на то, что он стоит больше, чем другие консоли. Стоит он в среднем 23 тыс. рублей это больше, чем самый дешевый Xbox One S и PS4 Slim. Этот дополнительный расход может быть частично оправдан, что он более новый и — в случае 2DS XL — более мощное устройство, и опять же, что это две консоли в одном.

Обзор Nintendo Switch: дизайн

Nintendo Switch отличается от всего остального на рынке. Некоторые могут увидеть сходство с Wikipad — неудачной Android консолью со съемным экраном, но устройство Nintendo — это предложение с гораздо более плавным доступом.

Как и следовало ожидать от Nintendo, японская компания все продумала. Каждый элемент дизайна Switch работает без сбоев и начиная с момента его первоначального выпуска, Nintendo запускает принципы дизайна с выпуском гениального Nintendo Labo.

Построенный с использованием аналогичного материала Nintendo New 3DS и нового 2DS XL, Switch прочное ощущение своей конструкции, которое остается мягким и теплым на ощупь. Он построен для использования на ходу и предназначен для того, чтобы противостоять мучениям, которые могут оказать на него более молодые пользователи.

Основной корпус Nintendo Switch — это консольный блок. Он имеет экран 6.2 дюйма ​​на передней панели и слот для игрового картриджа, разъем для наушников, кнопку питания и громкость, расположенную на верхнем краю. Внизу вы найдете разъем USB Type-C для быстрой зарядки и также сможете играть в него через выход HDMI на подключенной док-станции ​​Switch, которая облегчает подключение к вашему телевизору.

На экране расположены два «Joy-Cons», и контроллер Wiiote. Эти контроллеры вставляются и выходят из двух направляющих, встроенных в основной корпус коммутатора. Вы также получите пластмассовый корпус, известный как Joy-Con Grip, чтобы вставлять контроллеры во время игры, когда коммутатор находится в режиме ТВ для более традиционной работы с консолью.

Каждый Joy-Con также является автономным контроллером, поэтому вы можете передать одну сторону другу и играть в игры с двумя игроками на одном устройстве независимо от того, куда вы идете. Для этого Nintendo спрятала две кнопки на соединительной кромке маркированных SL и SR — Joy Con, чтобы заменить кнопки L и ZL (или R и ZR), которые ранее занимали плечевые кнопки в ручном режиме. С добавлением пары Joy-Con Straps эти две маленькие кнопки внезапно становятся обычными кнопками, а один Joy-Con приобретает вид крошечной панели SNES.

Понятно, что Nintendo тщательно разработала Switch, чтобы быть полностью переносимым, многопользовательским.

Обзор Nintendo Switch: аппаратное обеспечение

На аппаратном уровне Switch явно не может конкурировать ни с Xbox One, ни с PS4 — не говоря уже о Xbox One X или PS4 Pro. Тем не менее это по-прежнему огромная портативная игровая консоль благодаря чипу Nvidia Tegra X1 — тому же процессору, который находится в экранированном телевизоре Nvidia с экраном Android. Nintendo официально не выпустила, сколько оперативной памяти у неё, но утечки предполагают, что это 4 ГБ разделяемые между процессором и графическим чипом.

Tegra X1 способен выдавать 60fps на встроенном ЖК-дисплее Switch с разрешением 1280 x 720 и 30fps на 1080p TV. Он также будет производить 60 кадров в секунду на телевизоре, но большинство игр с Switch не работают при таком разрешении и частоте обновления. Тем не менее переход на док-станцию ​​приводит к большей мощности чипа Tegra, что помогает повысить производительность по энергосберегающим характеристикам в ручном режиме.

Однако самым впечатляющим аспектом оборудования консоли является его способность беспрепятственно адаптироваться между гостиной и мобильным геймплеем. Переключитесь на сеанс в середине телевизора, и он мгновенно появится на ярком ЖК-экране без каких-либо задержек. Также он работает в обратном направлении: бросьте его в телевизионную док-станцию, когда вы вернетесь домой и вы сможете продолжить, где вы сразу же остановились.

Если вы беспокоитесь о том, что вам придется перетащить Switch вместе с вами на ходу, не надо. Он достаточно прочный, чтобы его можно было засунуть в сумку, хотя мы определенно рекомендуем захватить корпус Switch. Он может быть не такой лёгкий, как 3DS но вес 398 г (с прикрепленным Joy-Cons) делает его легче, чем Apple iPad Air 2.

«Джой-Конс» сами по себе являются карманными электростанциями. Как левый, так и правый Joy-Cons поставляются с возможностями обнаружения движения, которые невероятно точны. Преодолевая гироскопические способности как Wii, так и Wii U, Joy-Cons может ощущать даже малейшее наклонение или поворот, понимая скорость и гладкость движения. Оба они также поставляются с тактильной системой обратной связи.

Единственное реальное разочарование в Nintendo — его ничтожное 32 ГБ встроенного хранилища и относительно короткое время автономной работы от четырех до шести часов. Вы можете расширить свое хранилище через microSD, который удобно расположен под подставкой, но без членства в Nintendo Switch Online (установленного для запуска в 2018 году) вы не сможете передавать файлы с вашего консоли на флешку.

Обзор Nintendo Switch: игры и опыт

При первом запуске в момент выхода консоли Nintendo Switch, разнообразие игр было очень скудным и я был огорчён этим. Но спустя год ситуация поменялась кардинально, появились игры и сама приставка была допилена до приемлемого уровня.

Nintendo не имеет абсолютно никакого намерения замедлить развитие Switch. Мы уже видели переиздание Bayonetta 2 и около десяти новых титулов на Nintendo eShop (цифровой рынок Switch) каждую неделю, а Nintendo Labo — это самый креативный продукт от Nintendo в течение многих лет.

В 2018 г. по-прежнему будет видеть, что Switch обеспечивает захватывающий контент с более первыми играми, поступающими на платформу. Наиболее заметным из них является прибытие Super Smash Bros for Switch, Bayonetta 3 и подтверждение Metroid Prime 4 либо в конце этого года, либо в 2019 году.

Nintendo Switch 2018 — это совсем другое предложение в отличие от марта 2017 года. В то время когда мы думали, что это отличная консоль, но из-за отсутствия сильных игр мы не были уверены, что стоило бы инвестировать в неё.

Неудивительно, что switch уже превзошел все ожидания Wii U и не показывает никаких признаков остановки. Она может даже обойти продажи Xbox One в течение первых двух лет.

Nintendo — одна из самых интересных компаний в игровой индустрии. Она особо не гоняется за технологическим прогрессом, зато старается удивить каждым новым устройством. Стик на геймпаде, использование двух экранов, ответственность за повальное увлечение моушен-контроллерами — это лишь малая часть того, как «большая N» пытается разнообразить скучную «гонку вооружений» с ее бесконечным увеличением мощности ради мощности.

Впрочем, бегая за инновациями, японцы время от времени совершают ошибки. Чаще всего не критичные, но в этом поколении удача явно от них отвернулась. Речь, конечно же, о Wii U. Она пришла на смену сверхуспешной Wii и не смогла повторить успех предшественницы: Wii U страдала от невнятного позиционирования, отсутствия поддержки сторонних разработчиков и кучи маленьких и больших недостатков. Например, за пределами Страны восходящего солнца до сих пор нельзя купить запасной Wii U GamePad — если он начал барахлить, то с этим уже ничего не поделаешь. Большое количество проблем и в какой-то мере нежелание «нинов» их замечать привело к тому, что мировые продажи Wii U на данный момент не дотягивают даже до 15 миллионов копий. Очень слабый показатель для пятого года на рынке.

Поэтому нет ничего удивительного в решении Nintendo прикрыть неудачный проект и переключиться на что-нибудь новое. Долгие месяцы по Сети ходили разного рода слухи и домыслы о том, что за гаджет скрывается под кодовым названием NX. Люди изучали патенты, мастерили при помощи 3D-принтеров фейковые контроллеры, но сама компания на фоне этого веселья сохраняла олимпийское спокойствие. Ровно до сентября прошлого года, когда миру наконец-то представили Nintendo Switch — гибридную домашне-портативную консоль. Хотите — играйте дома перед телевизором. Нужно выбраться на улицу? Вставляете в планшет контроллеры — и вперед. На бумаге и в роликах концепция выглядела очень и очень интересно, однако так ли все хорошо в действительности?

⇡ Внешний вид

Комплект поставки:

  • консоль Nintendo Switch;
  • два контроллера Joy-Con;
  • зарядное устройство с USB-C;
  • стационарный блок;
  • крепление для контроллеров Joy-Con;
  • две насадки для Joy-Con;
  • HDMI-кабель.

По правде говоря, в рекламных роликах и видеодемонстрациях Switch казалась слишком крупной для портативного устройства. Однако стоило раскрыть коробку и взять в руки малюсенький планшет с экраном диагональю 6,2 дюйма, как начали закрадываться подозрения о том, действительно ли передо мной полноценная консоль. Это здесь расположилась вся аппаратная начинка?

Switch действительно компактна: длина 172 мм, ширина 100 мм, толщина 15 мм. С контроллерами длина увеличивается до 232 мм. Сверху расположены (слева направо): слот для картриджей, стандартный разъем для наушников, вентиляционная решетка, клавиша регулировки громкости и кнопка включения/выключения. Охлаждение у консоли активное, внутри находится кулер. За время тестирования я заметил его работу лишь один раз, когда после долгой игры в стационарном режиме взял устройство в руки — задняя стенка ощутимо нагрелась, а вентилятор надрывно гнал воздух. Справедливости ради стоит отметить, что это продолжалось секунд 15-20, после чего все пришло в норму.

Снизу у консоли расположен разъем USB-C и две выемки для более плотного контакта с док-станцией. Сзади — небольшая выдвижная ножка, чтобы поставить Switch на стол или другую поверхность. Под ней — разъем для microSD (поддерживаются форматы microSDHC и microSDXC). Если верить Nintendo, то подойдет карточка любых объемов, даже максимально доступных на данный момент. И флешка точно понадобится, если вы планируете покупать игры исключительно в цифровом формате, поскольку встроенной памяти у консоли всего 32 Гбайт, причем пользователю доступно только 26 Гбайт. Этого хватит на The Legend of Zelda: Breath of the Wild (13 Гбайт) и что-нибудь по мелочи, а сборник Dragon Quest Heroes 1 & 2 даже на чистую систему, поскольку требует как раз 32 Гбайт.

По бокам устройства находятся направляющие для вставки контроллеров. О самих Joy-Con я более подробно расскажу чуть ниже, а тут отмечу, что подключать их к основному блоку и отключать от него очень просто, но на весу этого лучше не делать. Лихо извлечь из стационарного положения сразу оба «джойкона», как это было в рекламном ролике, на первых порах непросто — поначалу приходится вытаскивать по одному, но обучиться столь эффектному трюку не слишком сложно.

По ощущениям, консоль в руках лежит неплохо, но о каких-то невероятных тактильных или эргономичных решениях говорить не приходится. Все выполнено из обычного пластика, причем довольно скользкого — если не держать устройство строго горизонтально, то время от времени его приходится перехватывать. Да и одной рукой управляться сложно — Switch сильно перевешивает и может отправиться на свидание с полом. Без установленных контроллеров консоль внешне напоминает планшет какой-нибудь Texet — очевидно, что дизайн диктовала аппаратная начинка, а не наоборот. С «джойконами» Switch выглядит куда лучше.

Стационарный блок небольшой — по длине и ширине он не отличается от консоли, но заметно толще — 50 мм против 15 мм. Здесь нет дополнительного «железа» для увеличения производительности, его назначение — заряжать аккумулятор и транслировать картинку с планшета на телевизор. Разъемы для кабеля питания, HDMI-выход и USB-порт упрятаны за откидной задней крышкой, так что провода аккуратно выходят сбоку. Правда, это будет удобно только тем, кто поставит станцию слева от телевизора. Не сочтите за придирку, но не всегда есть возможность расположить устройства так, как это задумывали инженеры-проектировщики.

Слева находятся два дополнительных USB-порта, по центру выемки — USB-С для зарядки консоли в стационарном режиме. На фронтальной части есть светодиод, сигнализирующий о передаче потока на телевизор. Сам планшет держится в доке уверенно, не вываливается, вытаскивать и устанавливать его удобно, однако станция получилась слишком легкой. Если случайно зацепить Switch, проходя мимо, то она может опрокинуться, так что лучше не ставить ее на краю.

Контроллеры

Удобство любого игрового устройства не в последнюю очередь обеспечивают контроллеры. После необычного, но очень уж громоздкого пада для Wii U пользоваться «джойконами» очень приятно. Они небольшие (длина 100 мм, ширина 30 мм, толщина 15 мм), хорошо ложатся в ладонь и не выскальзывают. Впрочем, людям с крупными руками слишком близкое расположение элементов управления может показаться некомфортным. По размеру кнопки идентичны тем, что используются в портативной 3DS, однако за счет более удобного хвата рука не устает, поскольку пальцы лежат на паде в естественном положении, а не согнуты.

Сбоку на Joy-Con расположены кнопки, функционально дублирующие шифты, плюс светодиоды и клавиша беспроводного подключения к консоли. Зачем дублировать шифты? Для совместной игры. Некоторые проекты рассчитаны на использование игроком одного пада, а второй можно отдать другу — с учетом портативной природы консоли получается локальный мультиплеер везде и всегда. Интересная задумка, но управляться двумя руками с «джойконом» в горизонтальном положении сможет либо ребенок, либо человек с очень маленькими ладонями — у всех остальных пальцы быстро затекают. Немного выручает специальная насадка, но она всего лишь делает контроллер чуть шире.

Как раз из-за описанной выше особенности на левом паде вместо привычной крестовины ровно тот же набор клавиш, что и на правом. Любители файтингов уже жалуются, ну а все остальные вряд ли заметят сильные отличия. «Джойконы» различаются функциональными возможностями — у правого есть кнопка Home, позволяющая сворачивать приложения и переходить на главный экран, датчик NFC для считывания данных с amiibo и ИК-камера, а у левого — клавиша для снятия скриншотов. Делаются они мгновенно и складываются в общий альбом, доступный из главного меню. Кстати, видите ма-а-а-аленькие «плюс» и «минус» в верхних углах «джойконов»? Это тоже клавиши.

Стики прорезинены и имеют выступающие края — подобный подход используется в контроллере для PlayStation 4. С одной стороны, он удобен, поскольку пальцы не соскальзывают, а с другой — при активном или слишком агрессивном использовании покрытие начинает отслаиваться и рваться. У DualShock 4 проблема остается актуальной и сейчас, так что интересно посмотреть, проявится ли она у Joy-Con.

Нижние шифты выполнены в виде курков, а вот верхние показались слишком тонкими. Более того, у них слишком маленький ход — как минимум треть нажатий я совершал чисто случайно, даже не замечая этого. Пришлось привыкать к очень уж чувствительным клавишам и следить за положением пальцев, а заодно не совершать резких движений с консолью в руках.

Время автономной работы каждого из падов колеблется в районе 20 часов, а к консоли они подключаются при помощи Bluetooth 3.0. Зарядка осуществляется от планшета, установленного в док-станцию, либо при использовании специального крепления Joy-Con Grip. Литий-ионные аккумуляторы емкостью 525 мА·ч, к сожалению, несъемные.

Удобство использования «джойконов» напрямую зависит от схемы управления. Всего их три: пады вставлены в планшет, подключены к креплению или лежат в руках. В первом случае ощущения схожи с использованием 3DS или PlayStation Vita, только играть более комфортно за счет полноценных шифтов и полноразмерных стиков.

Схема с подключением падов к креплению не слишком удобная. Контроллеры расположены значительно выше рукояток, поэтому до верхних шифтов приходится тянуться. Такое чувство, будто держишь не эргономичное устройство, а левитирующий над руками пластиковый квадрат. Тем более крепление из комплекта поставки не умеет заряжать «джойконы» — крепление с зарядкой необходимо докупать отдельно. Спасибо, что хоть уровень заряда показывает.

Третий тип управления, когда каждый из контроллеров применяется раздельно, оказался, к моему удивлению, самым удобным. Обычно при использовании джойстиков нужно или держать руки перед собой, или же как-то изворачиваться, но все равно обе конечности будут направлены в одну сторону. В случае со Switch вы можете сесть как хотите — на удобстве управления это ничуть не скажется. Конечно, первые десять минут мозг пытается сопротивляться, но потом сдается и привыкает к тому, что левая и правая части вроде бы одного пада могут находиться в разных плоскостях и под любыми углами.

У Wii тоже было нечто подобное, но там, во-первых, необходимо было находиться в пределах видимости сенсора, а во-вторых, игры обычно все-таки требовали размахивать руками, так что положение выбиралось исходя из этих условий. На Switch можно использовать любой из понравившихся вариантов. Планируете целиться с помощью стиков? Пожалуйста. Желаете размахивать металлической дверью собственными руками, представляя себя супергероем? Нет проблем. Причем «джойконы» определяют свое положение из любой позиции, делают это корректно и без задержек. В общем, пользоваться ими одно удовольствие.

Жаль, что особую вибрацию HD Rumble, которую Nintendo так рекламировала на презентации, в полной мере опробовать не удалось, поскольку на тестировании не было нужных игр. Однако она наверняка появится в будущих эксклюзивах для Switch, так что следите за рецензиями.

После провала Wii U, компания Nintendo учла недостатки и представила портативную игровую консоль новой эры - Nintendo Switch.

Игровая консоль Nintendo Switch — Отзывы

Инновационный контроллер Switch позволяет использовать для вывода изображения сенсорный дисплей консоли или экран телевизора, что придает геймплею разнообразия. Помимо фирменных развлекательных игр Nintendo, будут также поддерживаться и обычные.

Под вопросом остаются сетевые возможности и поддержка сторонних разработчиков, но в любом случае, это одна из самых необычных консолей.

Nintendo Switch — гибридная игровая консоль, которая может подключаться к телевизору как PlayStation 4 и Xbox One, или же использоваться в качестве портативного устройства как Nintendo 3DS или Sony PSP.

Устройство представляет собой небольшой планшет с сенсорным 6,2- дюймовым LCD дисплеем. Работает на процессоре Nvidia Tegra и имеет 32 ГБ встроенной памяти. Тут также есть акселерометр, гироскоп, Bluetooth 4.1, NFC, Wi-Fi, поддержка беспроводной локальной сети (IEEE 802.11 a/b/g/n/ac).

Снаружи расположен стандартный 3,5-мм разъем для наушников, стереодинамики, кнопки и стики, порты для игровых картриджей, слот памяти MicroSD, а также разъем USB Type-C для зарядки и подставка.

В комплект входит док-станция, в которую Switch устанавливается для подзарядки или подключения к телевизору. Она представляет собой пластиковый концентратор, подключаемый к консоли через USB Type-C. Есть 3 порта на задней панели - USB Type-C для зарядки, HDMI для аудио- и видеовыхода, USB 2.0. Два дополнительных порта USB 2.0 расположены на боковой панели.

Nintendo Switch больше подходит для использования в домашних условиях - батарея, в зависимости от игры, разражается за 2,5-6 часов. Это противоречит обещанию портативности от производителя, зато консоль можно подключить к телевизору, не мешая другим его смотреть.

Есть тут и два контроллера Joy-Con, которые можно использовать как по отдельности, так и установить в держатель, чтобы соединить в один.

Камера отсутствует, и это серьезное упущение, особенно для гаджета в 2017 году. На Wii U и 3DS от Nintendo была камера и возможность съемки.

Подключаться к интернету возможно только через Wi-Fi. Сторонние сетевые адаптеры и LAN адаптеры тоже доступны, но с ними не будет стабильного соединения, что очень важно для игр по сети.

Контроллеры Nintendo

Консоль Nintendo Switch идеально подходит для однопользовательских и многопользовательских игр, причем как обычных, так и с использованием контроля движений в стиле Wii.

При использовании Joy-Con вместе, есть два аналоговых джойстика, 4 главные кнопки (A, B, X, Y), раздвоенный D-Pad, кнопки Plus, Minus, Home и Share, а также 2 триггера с каждой стороны.

Если же контроллеры разделить, то кнопки SL/SR на внутренних сторонах могут быть использованы в качестве триггеров или как кнопки захвата.

Комфорт и качество сборки

Nintendo Switch удобно лежит в руках. Консоль и Joy-Con крепкия отличаются высоким качеством сборки. Покрытие матовое - как и принято на современных гаджетах. Доступны серая и красно-синяя расцветки.

С прикрепленными контроллерами Switch весит 398 г, т.е. достаточно легкая, чтобы долго использовать её в портативном режиме и не уставать. Кнопки и аналоговые джойстики небольшие, но все элементы управления отзывчивые и быстро срабатывают в любом режиме.

Разнообразие вариантов использования Joy-Con - одна из самых необычных особенностей в игровых устройствах. Контроллеры легко соединяются и разъединяются, при этом каждый раз слышно приятный щелчок.

Качество сборки док-станции ниже, но со своей работой она справляется. Консоль надежно закрепляется в ней, подключаясь через порт USB-C в нижней части, хотя и не всегда с первого раза - стоит прислушиваться к щелчку.

Минусы конструкции Switch

Пластиковая подножка - это самый некачественный элемент в Nintendo Switch. Она может стабильно держать консоль, если её не трогать и не толкать, но тут нет ощущения надежности.

В некоторых режимах Joy-Con удобнее, чем в других. Для удобного геймпада они маловаты, поэтому приходится держать контроллер близко к себе, что неудобно и непривычно.

Та же проблема с размерами, если Joy-Con разделены для мультиплеерной игры. Особенно сложно использовать контроллеры, если их повернуть в горизонтальное положение - при длительной игре это вызывает боль в руках.

Nintendo Switch Joy-Con не идентичны - аналоговые джойстики и кнопки находятся в разных местах на левом и правом контроллере.

Необходимость в периферийных устройствах

Для того, чтобы раскрыть все возможности Switch, придется докупать дополнительные устройства. Это заставляет тратить денег больше, чем покупатель мог рассчитывать.

Например, 32 ГБ встроенной памяти может быть достаточно для небольших инди-игр и хранения скриншотов, но большинству игроков понадобиться карта памяти MicroSDXC.

Если вы собираетесь часто использовать консоль вдали от розеток, понадобится дополнительный батарейный блок. А чтобы играть на геймпаде с привычным расположением элементов управления, придется потратить дополнительно $ 70 (4.500 руб.) на Pro Controller.

Чрезмерная простота в играх

В отличии от других игровых устройств, Nintendo Switch предназначена только для игр - не стоит рассчитывать на просмотр фильмов или серфинг в интернете. Пользовательский интерфейс очень прост - доступные игры отображаются в виде ряда квадратов.

Ниже находятся небольшие кружочки - настройки, дополнительные функции и магазин покупки игр и eShop. Есть возможность сохранять и обмениваться скриншотами.

Никаких неигровых приложений нет, по крайней мере в нынешней версии. У большинства геймеров уже есть другие устройства - смартфон, планшет, ноутбук. Но всё же отличный экран и устойчивая подставка Switch позволили бы использовать консоль не только для игр.

Достаточная производительность

Nintendo Switch не настолько мощная консоль как PlayStation 4, Xbox One или игровой ПК среднего уровня, но и её для большинства будет достаточно.

Если не учитывать самые требовательные к системным ресурсам игры, с остальным консоль Nintendo легко справляется - в портативном режиме на экране мы видим четкое изображение в разрешении 720p. При подключении к телевизору разрешение повышается до 1080p.

Учитывая размеры экрана Switch, такие игры как «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» на ней будут выглядеть четче, чем на телевизоре.

У тех консолей, что не пытаются конкурировать с ПК, свои стандарты производительности. Но в случае с Switch, придется отказаться от многих игр, к которым у вас был бы доступ на других платформах.

Мультиплеер Nintendo

Консоль Switch новая и необычная, а потому разработка нового программного обеспечения для неё затягивается и приходится пользоваться устаревшим. Подключить Nintendo Switch к интернету легко, но приходится отправлять 12-значный код, чтобы пригласить друга присоединится к игре. Если две консоли Switch находятся близко и в одной сети, пригласить будет проще.

Nintendo планирует предоставить больше возможностей, в том числе использование социальных сетей, как это делают PS4 и Xbox, но пока такой функции нет. Скриншотами из игр можно делиться в Facebook и в Twitter, но не отправлять по электронной почте.

Перспективы развития Nintendo Switch

Nintendo Switch продолжает дорабатываться и обновляться. На данный момент сложно сказать, будет ли она поддерживать достаточное количество топовых игр, и расширятся ли сетевые возможности.

Привлечет ли сторонних разработчиков выпуск игр и ПО для необычной платформы с не самой мощной аппаратной частью? Пока судить сложно. Из Switch может получиться как одна из лучших консолей, так и полный провал.

Итог

Nintendo Switch — консоль для игр Nintendo, что нужно учитывать. На фоне других у неё невысокая производительность, но более мощных консолей компания ещё не выпускала.

Но, на рынке пока нет платформ, которые были бы настолько же гибридными, и с настолько широкими функциями контроллера. Такие игры как «Splatoon 2» и «Super Mario Odyssey» доступны только на Switch.

Если же вы не являетесь поклонником игр Nintendo и предпочитаете играть на большом экране или мониторе, стоит выбрать PS4, Xbox One или игровой ПК.

Преимущества

  • Портативность
  • Отличный экран
  • Возможность играть вдвоем
  • Поддержка игр Nintendo

Недостатки

  • Быстро разряжается
  • Контроллер неудобен при длительной игре
  • Недостаточная поддержка сторонних разработчиков
Игровая консоль Nintendo Switch – видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Провал с моделью Wii U серьезно подкосил репутацию Nintendo на рынке домашних консолей. Для спасения ситуации было решено срочно выпустить новую консоль под рабочим названием Nintendo NX. Разработка велась в полной тайне, только за полгода до официального анонса стало известно, что Nintendo NX будет гибридом портативной и домашней консоли и будет работать на мобильной платформе NVIDIA Tegra X1. И только 14 января мы точно узнали, что же собой представляет эта приставка, а также услышали ее официальное название — Nintendo Switch.

Технические характеристики Nintendo Switch

  • Сенсорный LCD-экран 6,2 дюйма, разрешение 1280x720;
  • Процессор NVIDIA Tegra
  • 32 Гбайт внутренней памяти
  • Связь: Wi-Fi стандарта IEEE 802.11 a/b/g/n/ac), Bluetooth 4.1 (только в ТВ-режиме ТВ, проводное подключение к сети возможно только с использованием коммерческих LAN-адаптеров)
  • Видеосигнал: 1920x1080, 60 кадров в секунду (при подключении HDMI-кабеля)
  • Аудиосигнал: поддержка linear PCM 5.1ch (при подключении HDMI-кабеля)
  • Порты и разъемы: USB Type-C (для зарядки батареи или подключения док-станции), стерео выход
  • Слоты: для игровых карт Nintendo Switch, для карт microSD
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, сенсор яркости
  • Размеры: 102 мм x 239 мм x 13,9 мм (с прикрепленными Joy-Con)
  • Вес: Около 297 грамм (с прикрепленными контроллерами Joy-Con: 398 грамм)

Что такое Nintendo Switch

Как и у двух предыдущих поколений, главная идея Nintendo Switch — не какая-то невероятная графика и не гонка терафлопс (в этом нужно быть либо лучшим, либо просто не заморачиваться), а уникальный формат, позволяющий обогатить игровой опыт . Здесь пригодилась и Wii U — с нее взяли идею игры вне телевизора, однако реализовали эту идею теперь «как надо». Никакого стрима видео на геймпад с самой консоли — это не так уж удобно и совсем ненадежно. 5 метров в прямой видимости, 3 метра за стенами — и Wii U GamePad уже терял сигнал.

Nintendo Switch можно брать куда угодно и в любой момент. Она не требует никакого внешнего блока для работы т.к. сама по себе является мобильным устройством и даже построена на мобильной платформе NVIDIA Tegra (в консоли используется кастомизированная версия системы на чипе Tegra Х1).

Док-станция, поставляемая с консолью, является всего лишь переходником с USB-С на три USB-A и HDMI-выход на телевизор . То есть, действительно, в доке нет никакой электроники, кроме переходников. А саму консоль — то есть, 6,2-дюймовый планшет c сенсорным мультитач-HD-экраном — вполне можно заряжать в дороге и от внешнего аккумулятора. Главное обзавестись кабелем с USB-C на конце.

Чем же тогда Switch отличается от обычного планшета на каком-нибудь Android?

Уникальные контроллеры Joy-Con

Отличий несколько. Первое отличие — уникальные контроллеры Joy-Con, в которых Nintendo воплотила все наиболее удачные наработки . Здесь и управление движением благодаря акселерометрам и гироскопам и наиболее четкая вибрация и поддержка NFC в правом джойконе и даже дальномер в нем же. А что самое интересное, два джойкона — это одновременно и один геймпад, и два.

Собрав джойконы на специальном держателе (поставляется в комплекте, но, увы, не умеет подзаряжать контроллеры) мы получаем геймпад, по функциональности напоминающий обычные контроллеры консолей конкурентов. Два аналоговых стика, левый блок кнопок — влево/вправо/вверх/вниз, правый блок — кнопки А/B/X/Y. На торцах — бамперы и курки (L/R/ZL/ZR).

Дополнительно левый джойкон имеет кнопку Share (обозначена кружком) и в текущей прошивке консоли он позволяет одним нажатием сделать скриншот. Позже скриншот можно выложить в соцсети. В дальнейшем, кстати, Nintendo обещает расширить функциональность кнопки и, кто знает, может даже до записи видео геймплея, как у PS4 и Xbox One дойдет.

На правом джойконе — кнопка «домой». Ее действие аналогично фирменным кнопкам на геймпадах от PlayStation и Xbox. Нажимаем кнопку однократно — возвращаемся на главный экран консоли (игра ставится на паузу, но остается в памяти). Удерживаем — и получаем возможность перевести консоль в режим ожидания.

Да, вы все правильно поняли: выключить консоль хоть и можно, но каждый раз делать этого не нужно. Xbox One и PlayStation 4 тоже умеют «спать» с запущенными в фоне играми, но все равно привязаны к розетке. Выдернул шнур (как вариант — вырубилось электричество) — все пропало. То, что Switch не выключается вообще — это, вроде бы, так очевидно, но на деле в корне все меняет. Вы больше не привязаны вообще ни к чему: ни к пространству, ни ко времени. Раньше вы не хотели начинать битву с боссом, т.к. скоро пора выходить из дома? Теперь это не проблема — просто возьмите консоль с собой. Добьете босса, когда будет возможность — в метро, в очереди на почте, в ожидании друга.

Чтобы превратить домашнюю консоль Switch в портативную, достаточно вставить контроллеры в планшет (они легко устанавливаются на рельсы, до щелчка) и вытащить ее из док-станции — все, можно продолжать играть. Из дополнительных действий — возможно придется нажать одновременно левый и правый бампер на контроллерах, просто для надежности: чтобы и вы и консоль понимали, в какой конфигурации вы сейчас играете (хотя сама консоль это умеет определять, похоже, и без кнопок).

В портативном режиме, кстати, производительность GPU консоли падает вдвое . Однако это вряд ли должно нас заботить: разрешение экрана планшета составляет 1280x720 пикселей, то есть, HD. Тогда как на телевизор выводится картинка вплоть до 1920x1080 пикселей (Full-HD). Предполагается, что разница в разрешении как раз компенсируется разницей в производительности . Причем некоторые даже замечают, что игра Legend Of Zelda: Breath Of The Wild в режиме планшета работает более плавно, чем в режиме док-станции (в последнем случае игра использует разрешение 900р). В любом случае, игр с графикой уровня Uncharted 4 на Switch не жди (когда мы увидим повторения такого великолепия и на самой PS4 — тоже вопрос, Horizon Zero Dawn все же немножко не дотягивает, хотя и выглядит потрясающе). Тем не менее, проект в честном Full-HD и с частотой кадров 60 FPS уже объявлен, и в него уже можно было поиграть, например, на старте продаж Switch или на презентации — это Mario Kart Deluxe 8.

Еще одно важное преимущество джойконов, о котором я вскользь упомянул ранее — они легко превращаются в два геймпада в определенных играх, в которых не требуется обилие кнопок. Из известных игр — это Super Bomberman, 1-2-Switch, Snipperclipper, Mario Kart 8 Deluxe. Таким образом, Nintendo Switch — это первая консоль за долгое время, у которой в базовом (то есть, самом дешевом — версия Xbox 360 с Kinect или PS3 с двумя геймпадами не в счет) комплекте «из коробки» есть все, чтобы играть вдвоем. Когда мы это видели последний раз? Кажется, чуть ли не в восьмибитные времена.

Но что действительно впечатляет в новых контроллерах и чего раньше точно не было — качество и точность виброотдачи . Лучше всего это демонстрирует 1-2-Switch, представляющая собой сборник миниигр. Среди них есть игра, в которой надо определить количество шариков, которые якобы перекатываются в вашем джойконе. Нужно наклонять джойкон в разные стороны — и он будет вибрировать так, как если бы внутри и правда перекатывались металлические шарики. Это ощущение сложно описать, тем более, что нигде ранее такую точность виброотдачи я не видел.


Интерфейс Nintendo Switch

Второе главное отличие Nintendo Switch от планшета на Android — сами игры. Если вы — человек, которому само по себе наличие функции уже говорит обо всем, а реализация — дело десятое, то мне вряд ли удастся вас убедить. Да, на Android тоже можно играть, игры стоят копейки, а то и вообще ничего не стоят, и да, большинство Android-гаджетов даже можно подключать к телевизору. В том числе, NVIDIA Shield, в которой стоит та же NVIDIA Tegra, что и в Switch (только не кастомизированная, но это детали).

Однако если вам действительно важно качество — то вы, наверное, уже знаете, что 99,99% игр на Android (да и на iOS тоже, хотя там, может быть, на процент лучше) — полная дрянь. И если мобильные игры могли раньше отвлечь от себя внимание от домашних консолей своей портативностью (играй где хочешь) — то с появлением Nintendo Switch у них уже нет такого шанса. Ну разве что на портативность Switch можно пожаловаться : она и размером как в половину iPad (но при этом раза в три его толще) и батарею держит не более 6,5 часов, а в некоторых играх — и всего три часа.

Тем не менее, «играй где хочешь» — это уже про Switch, а не про мобильники . Ну какие там игры на мобильниках? Разве это игры? Конечно, нет. Что же на Switch?

Игры на Nintendo Switch

На момент старта продаж в онлайн-магазине Nintendo eShop можно было найти 18 игр, хотя ААА-проект пока всего один — это Legend Of Zelda: Breath Of The Wild . Игра, впрочем, действительно потрясающая и, не побоюсь этого слова, шедевральная. Вам придется очень постараться, чтобы найти негативный отзыв от опытного геймера, который в нее поиграл сам (а не видел как кто-то другой играет на YouTube/Twitch). Учитывая средний рейтинг 98 баллов на Metacritic и то, что все основные игровые СМИ свою оценку уже выставили, эта часть «Зельды» вполне может претендовать на звание «игры года» .


Legend Of Zelda: Breath Of The Wild — крышесносная игра

Про 1-2-Switch я уже упомянул — это веселое развлечение для компании , основная идея которого — смотри сопернику в глаза, а не на телевизор. Также нашла свое место в eShop приятная инди-игра (помесь Dark Souls и Mega Man) — Shovel Knight. Она, впрочем, была уже и на Wii U и на 3DS, не говоря уж про Xbox One, однако здесь, на Switch, вышла наиболее полная версия — со всеми дополнениями сразу.

Super Bomberman — задорная игрушка про Бомбермена (помните такого персонажа с восьмибиток?) с почти классическими правилами, но с сюжетом и мультиплеером (как локальным, так и сетевым) на 8 человек. Да-да, Nintendo Switch позволяет подключать до 8 джойконов — напомню, два из них уже в комплекте.

Интересная головоломка Snipperclips на деле оказывается гораздо более серьезной, чем ее внешний вид. Все задания, в которые интереснее играть вдвоем, нежели одному, поражают своей оригинальностью и, с одной стороны, простотой исполнения, с другой — требованием неординарного мышления.

Сверхскоростная гонка антигравитационных болидов FAST RMX перекочевала сюда с Wii U (куда она пришла с Wii), однако это не порт игры, а именно что «ремикс». Добавили больше трасс и болидов, перетасовали их, сбалансировали сложность, исправив тем самым главную проблему версии для Wii U, чуть подтянули разрешение. В таком виде игра гораздо более приятна, чем на предыдущей консоли.

Бессмертная классика с игровой системы NeoGeo представлена здесь сразу несколькими играми, которые можно купить на 10 рублей дешевле, чем в PlayStation Store — мелочь, а приятно.

Что еще умеет Nintendo Switch

Пока что Nintendo Switch — это просто игровая консоль. Она может выходить в интернет и по факту в ней есть браузер, но используется все это только для доступа к фирменному онлайн-магазину и выгрузке скриншотов игр в Facebook или Twitter. Судя по всему, Nintendo старается максимально оградиться от взлома: даже сохранения игр пока нельзя никуда скопировать или перенести , не то, что самому браузер запустить в личных целях. И браузер и сохранения нередко используются для взлома консолей.

Соответственно, «посмотреть киношку» в дороге здесь тоже не удастся — такого приложения как «видеоплеер» просто нет. Хотя с памятью особых проблем быть не должно. Сама консоль обладает встроенной памятью 32 Гбайт, из которых пользователю доступно 25 Гбайт. Можно устанавливать карты памяти MicroSD емкостью до 2 Тбайт в теории, на практике таких карт памяти пока нет (я использую карту на 64 Гбайт). Однако в среднем игры пока занимают не очень много места . Вот например моя консоль, на которой стоят: The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild, 1-2-Switch, Super Bomberman R, Snipperclips, FAST RMX, Shovel Knight (полная версия):


Некоторые игры занимают совсем чуть-чуть по современным меркам

Игры для Nintendo Switch, впрочем, можно покупать и на картриджах. Формат слота для них, к слову, не имеет обратной совместимости с 3DS (на случай, если вы на это надеялись), сами картриджи по габаритам сравнимы с картриджами для PS Vita. Если игра есть на физическом носителе, то ее онлайн-версия стоит на 18% дороже (с декабря 2016 года), однако скидки чаще всего появляются все-таки в онлайн-магазинах. Так что, это скорее дело личного вкуса: кому-то нравится иметь коллекцию игр на физических носителей, другие предпочитают наиболее простой процесс смены игр.


Внутренности Nintendo Switch: здесь даже есть один порт USB 3.0

Кроме того, пока не ясно, для чего используются порты USB на док-станции — а их аж три штуки, напомним. Внешние устройства хранения данных Switch не видит. Возможно, здесь, как и раньше — на Wii U, можно будет использовать USB-порт для подключения адаптера USB-LAN, чтобы выводить консоль в сеть посредством кабеля. Хотя пока мне кажется достаточно и Wi-Fi 802.11ac. Первая сетевая игра, требующая быстрое и стабильное подключение, появится 28 апреля — это Mario Kart 8 Deluxe. Впрочем, по моему опыту, 802.11ac в диапазоне 5 ГГц (при условии использования хорошего роутера) позволяет забыть о проводе, если нужно всего лишь играть по сети.

Приставка Nintendo Switch — купить или нет?

Конечно, в отношении будущего Nintendo Switch есть вопросы. На сегодняшний день она ничего не умеет, кроме как запускать игры, которых тоже пока мало , особенно если говорить об ААА-проектах (такая игра, по сути, всего одна: Legend Of Zelda: Breath Of The Wild). Что там с поддержкой сторонних производителей также не ясно — компаний, изъявивших желание сотрудничать с Nintendo, вроде как много, а из объявленных крупных анонсов: только FIFA, Skyrim и Minecraft.

Тем не менее, эйфория от невероятного удобного формата самой консоли и от великолепия стартовой игры — Legend Of Zelda — позволяет на время забыть о возможных проблемах, а там видно будет. Тем более уже известно, что старт продаж Switch оказался даже успешнее, чем у Wii (которая пользовалась невероятной популярностью, напомню) — это наверняка должно впечатлить разработчиков игр.

Достоинства:

  • удобный формат консоли;
  • невероятное качество и точность виброотдачи джойстиков

Недостатки:

  • ограниченная функциональность;
  • большие для портативной приставки размеры;
  • мало игр

3 марта долгожданная консоль от Nintendo поступила в продажу. доступна в двух цветовых решениях: черном и цветном. Цветная вариация отличается от стандартной лишь раскраской контроллеров - один покрашен в Neon Red , второй - в Neon Blue . Вживую эти цвета выглядят насыщенно и ярко, неоновый синий больше уходит в небесный голубой, а неоновый красный отдает кораллово-морковным оттенком. Черная вариация скорее сделана для более взрослой аудитории, в то время как цветная, вероятно, призвана порадовать вашего ребенка или девушку, либо разбавить скучную черную гамму у телевизора. Мы также заметили, что при игре с друзьями в кооперативные игры визуально легче понять у кого какой контроллер в руках.

Черная вариация выглядит строго и стильно, передавая вам с первого прикосновения ощущения премиального портативного девайса нового уровня. Качество материалов приставки значительно превышает поколение Nintendo 3DS - в особенности первые версии консоли.

После Switch все предыдущие портативные устройства Nintendo ощущаются если не хуже, то менее серьезно и качественно. Элегантная гибридная портативка оставляет Nintendo 3DS и планшетный контроллер Nintendo WiiU далеко позади как по техническим параметрам, так и по тактильным ощущениям. Планшетная часть Switch , часть приставки без джойстиков, имеет составной корпус из пластика и металла с soft-touch покрытием. Точно сказать какой это металл сложно, скорее всего сплав алюминия, однако к нему крепятся магниты и зачастую от консоли идет приятный холодок как и от любого другого металлического корпуса. Планшет очень легкий и компактный. Скорее всего, выбор инженеров Nintendo пал на металл из-за улучшенных свойств рассеивания тепла во время эксплуатации, и приставка действительно не нагревается в портативном режиме.

На тыльной стороне также расположились отверстия активного охлаждения с решеткой, утопленной в корпус консоли на пару миллиметров. Выемка для устойчивого крепления планшета в док-станцию и пластмассовая подставка. Последняя, несмотря на хлипкость с первого взгляда, все же сидит надежно и имеет металлические вставки. И если приложить небольшое усилие, она отсоединяется от консоли. Грамотное решение, которое позволит вам избежать ее поломки, проверено уже на практике.

Под подставкой расположен разъем для microSD -карты памяти. поддерживает флешки вплоть до двух терабайт. Однако такой объем еще не скоро станет доступен рядовым пользователям. Сейчас без проблем можно найти microsd на 128гб практически в любом магазине по цене от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Но мы советуем купить чуть более редкий формат на 200гб - самое приемлемое решение как по размеру, так и по цене. Купить такую флешку от SanDisk можно за 5 600 рублей . На первое время жизни консоли, если вы планируете покупать игры в цифре, такого объема вам хватит с головой, так как игры на Switch весят значительно меньше, чем на других системах. The Legend of Zelda - самая большая игра на старте - занимает всего 13.5гб . При этом сама приставка имеет 32гб встроенной памяти.

Однако вариант покупать игры на картриджах никто не отменял, и в этом случае игры совсем не занимают место в памяти консоли, кроме некоторых, которые все же будут требовать частичной установки, вроде Dragon Quest Heroes I-II , вышедшей пока только в Японии.

С нижней части планшета - без излишеств - Type-C разъем и углубления для крепления приставки в док-станцию.

Сверху мы наблюдаем еще одну решетку для активного охлаждения, разъем для игрового картриджа, качельку громкости, кнопку питания и 3,5мм mini-jack вход для стандартных наушников.

На лицевой стороне - емкостный экран диагональю 6,2 дюйма с качественной IPS-матрицей и поддержкой технологии multi touch , индикатор освещения и два динамика. Экран имеет разрешение 1280х720 пикселей с плотностью 237 пикселей на дюйм. Он оснащен довольно широкими углами обзора, без особого искажения или инвертирования цветов. Слегка утоплен в корпус консоли, поэтому иногда создается ощущение того, что картинка лежит не на поверхности стекла. Экран достаточно яркий, и даже в солнечный день можно разглядеть изображение без особых усилий, при условии, что лучи солнца не попадают на сам экран. Уровень яркости экрана далек от нового iPhone , но значительно лучше, чем то, что было на поколении Nintendo 3DS .

А вот полное отсутствие олеофобного покрытия разочаровало. Однако наклеивание защитной пленки, которая идет в комплекте с официальным чехлом, частично решает эту проблему. После чего экран становится защищен от царапин и по нему приятно водить пальцами. В будущем хотелось бы иметь возможность наклеивания защитного стекла. Мы надеемся, что производители и дистрибьюторы привезут в Россию интересные решения для системы.

Динамики громкие и качественные, не хрипят и сбалансированы по частотам. Не удивляют, но и не раздражают. Лучший звук в портативном режиме можно получить, если использовать хорошую игровую гарнитуру или наушники. В стационарном режиме - полная поддержка объемного звука, правда вход для него придется искать в вашем телевизоре (ресивере) - в док-станции входа для оптического кабеля нет.

Контроллеры - Joy-Con ’ы - имеют идентичный друг другу набор кнопок: A, B, X, Y на правом и кнопки-стрелки на левом, два стика, кнопка Home и “+” на правом и зеркально расположенная кнопка скриншота и “-” на левом контроллере. У каждого Joy-Con ’а есть свой бампер и триггер. Если джойстики отсоединить, то сбоку появляется доступ к еще двум кнопкам - SR и SL на каждом из них - они работают как бамперы, если держать джойстик как контроллер от NES .

Корпус контроллеров изготовлен из пластика с soft-touch покрытием, джойстики лежат в руке очень комфортно. Стики - из мягкой резины с бортиками по краям. Стоит отметить ощутимые мертвые зоны, по сравнению с DualShock 4 или контроллером Xbox One , да и в целом стики не такие точные, как у конкурентов. Однако проблем при игре в The Legend of Zelda: Breath of the Wild практически не возникало. Более того, для легких хэдшотов можно включить гироскоп, который позволяет совершать более точные прицеливания легким перемещение консоли в руках. Ну а если хочется большей отзывчивости в управлении в ТВ-режиме, в продаже имеется очень удачный и точный новый контроллер .

Поставляется приставка в небольшой коробке фирменного красно-белого цвета, с описанием на ней возможностей консоли и логотипом. Открывая коробку, мы сходу встречаем, без лишней макулатуры, планшет и присоединяемые контроллеры. За картонной прослойкой располагаются менее интересные, но не менее важные аксессуары.

Пластмассовый держатель для Joy-Con ’ов - Grip . Несмотря на обманчивое первое впечатление, в нем нет никакой электронной начинки. Даже индикаторы питания джойстиков выводятся на лицевую панель обычной линзой внутри Grip’а, а не каким то коннектором, как это может показаться сначала. Пользоваться им вполне нормально, но мы советуем сразу купить новый контроллер, который ощутимо удобнее.

Далее нас ожидают насадки-заглушки на джойстики (чтобы те были более удобными в обхвате для игры в подвижные проекты и игры, где джойстик надо расположить горизонтально). Они состоят из железной рельсы для сопряжения с Joy-Con ’ом и пластикового корпуса с удлинителями для более комфортного нажатия кнопок SR и SL на торцах джойстиков. Также внизу расположен переключатель Lock для блокировки случайного отсоединения заглушек от джойстиков и ушко для ремешка. Хочется отметить что первые несколько раз заглушки вставляются в джойстики очень туго, и даже боишься что-то сломать при их использовании, однако со временем это проходит и все начинает работать как надо.

Далее важная и уникальная часть приставки от Nintendo - док-станция. Пластмасса, из которого она сделана, заметно проще и дешевле. У док-станции две задачи, с которыми она хорошо справляется. Первая - это выводить изображение на ваш телевизор, что происходит моментально и без задержек (во время игры или меню - не важно). Вторая - заряжать вашу консоль и Joy-Con ’ы. На корпусе док-станции расположены три USB-входа (два снаружи и один внутри под защитной крышкой сзади), а также один HDMI к телевизору и Type-C для питания. Хоть изнутри док-станция и имеет резиновую прослойку снизу, есть шанс поцарапать об нее экран приставки сверху, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам не полениться и проклеить внутреннюю часть док-станции тканью или резиновыми прокладками у салазок сверху, а также наклеить на экран защитную пленку. Nintendo знает о проблеме и даже отозвала партию док-станций - видимо, они сейчас исправляют этот просчет. Если вы хотите купить консоль уже сейчас, то можно улучшить этот момент самостоятельно и довольно быстро.

В комплект еще входят два кабеля: HDMI и кабель зарядки с маленьким блоком питания, который является частью вилки. Как уже выше упоминалось, кабель питания имеет разъем Type-C и почему на другом конце не сделать отсоединяемый USB - совершенно непонятно. Для пауэрбанков придется покупать отдельный неоригинальный кабель, либо использовать тот, что идет в комплекте с контроллером , если вы его приобрели.

К тому же стоит отметить, что зарядить свою приставку даже во время игры вы сможете только от двух амперов. Зарядить консоль от одного ампера реально только в ждущем режиме. Поэтому если берете приставку с собой, и у вас нет пауэрбанка, то сгодится зарядное устройство от вашего планшета. Функции быстрой зарядки не предусмотрено - от 0 до 100% получится зарядить приставку примерно за 3 часа.

Интерфейс простой и довольно стильный, однако слегка скучный. На данный момент всё, что мы можем делать, - это играть в игры, заходить и покупать релизы в eShop , читать новости и смотреть видео, которые публикуются в специальном разделе Nintendo и транслируются в укороченном виде на главном экране. Также можно добавлять друзей, делать фотографии экрана кнопкой Share и отправлять их в социальные сети Facebook и Twitter .

На старте мы не видели проектов с возможностью создания онлайн лобби из игры, а сама система пока этого не подразумевает. Общение с вашими товарищами также сведено на нет. Функционал обещают расширить к осени. Однако дашборд работает молниеносно - и это его главный плюс. Сворачивание игры происходит моментально, как и вход в любые разделы, кроме eShop , который грузится за 5-10 секунд. Вы можете зайти в любой раздел и даже eShop без необходимости закрывать игру.

Fast RMX (0.9гб ) скачался за 6 минут при тарифе 100мбит/сек. 1-2-Switch (1.3гб ) - за 10 минут. Первое обновление системы и патч для The Legend of Zelda загрузились примерно за 1 минуту каждый. Ну и очень важный момент - компания отказалась от отдельной инсталляции: после загрузки игры вы ее можете сразу включить - и это очень заметный прогресс после WiiU , у которой некоторые игры устанавливались ощутимо дольше, чем скачивались из eShop .

Как уже было отмечено выше, консоль позволяет делать скриншоты, нажатием на специальную кнопку. Происходит это моментально. Изображения сохраняются в отдельную папку в главном меню консоли. Стоит отметить, что скриншоты всегда создаются в формате 720p , даже если игра работает в более высоком разрешении в ТВ-режиме. Изображения получаются плохого качества - ощутимо хуже, чем те, что снимала WiiU . Мы очень ждем, что Nintendo даст возможность создавать нормальные.png скриншоты в будущем или хотя бы повысит качество.jpg.

К счастью, из коробки, где бы вы не купили приставку, поддерживается русский язык. Также приставка попросит связать ее игровой аккаунт с аккаунтом на сайте Nintendo , чтобы учитывать все ваши покупки, в том числе и при игре в мобильные проекты Nintendo , чтобы накапливать призы. Можно даже добавлять друзей из Super Mario Run . Стоит сказать, что поддерживает 5G Wi-Fi , это не может не радовать.

Удобная система смены профилей на лету позволяет создать и использовать несколько аккаунтов для покупки контента из американского, европейского и японского магазинов. Так как консоль не имеет регионального деления, то вы можете запускать проекты или те же демки откуда угодно. Вы также можете менять регион вашего основного профиля, но делать это значительно сложнее и из-за этого постоянно слетают некоторые настройки, которые приходится править на сайте.

Играть на удобно как и в портативном режиме, так и в стационарном. В портативном режиме очень комфортно держать ее в руках - благодаря приятным материалам, хорошему размеру, удобным кнопкам, аналогам и куркам. Благодаря активному охлаждению (с использованием кулера) приставка даже при продолжительной игре не нагревается и не шумит.

При этом вы относительно долго достаете ее из чехла и убираете обратно, когда наступает время выходить, например, из автобуса или поезда. С Nintendo 3DS в этом плане все было гораздо проще - вы просто сворачивали два экрана, как книжку, и быстро убирали консоль в карман. Из-за более сложной конструкции с различными вентиляционными отверстиями совсем не хочется играть в на улице в мокрую и холодную погоду, в то время как на 3DS в этом плане было все гораздо безопаснее для работы консоли.

Весьма удивила возможность игры с каждым Joy-Con -контроллером в руке. Поначалу это вызывало негативные эмоции из-за непривычки - хотелось держать в руках один привычный геймпад, вместо двух. И даже немного была путаница в кнопках, но спустя пару дней начинаешь получать от такого стиля игры реальное удовольствие. Действительно удобно развалиться на диване с контроллерами в каждой руке. Joy-Con ’ы держат заряд очень долго и вам хватит его даже на самые продолжительные игровые сессии. За месяц игры у нас они ни разу не разряжались.

Стоит отметить, что люфт у Joy-Con ’ов все-таки имеется. У некоторых в Grip ’е, у некоторых с консолью, но всегда небольшой.

Удобнее всего оказалось играть на новом контроллере . Качество пластика очень высокое, эргономика на высшем уровне, грибки точные и есть все необходимые кнопки - в том числе для меню и скриншотов. Заряд у него держится очень долго, а система определяет его моментально. В комплекте с ним идет USB-Type-C, благодаря которому можно произвести первую синхронизацию, зарядить пад и использовать провод для зарядки консоли с внешних аккумуляторов.

В стационарном режиме при продолжительной игре с одновременной зарядкой и скачиванием новой игры из магазина консоль нагревается. И если прислушаться в тихом помещении с выключенным звуком, стоя рядом с консолью, то можно услышать звук куллера.

Действительно поражает чувство игры в полноценный ААА-проект в открытом мире в портативном режиме - это реально новые ощущения. The Legend of Zelda выглядит на экране системы просто великолепно. Это настоящий next-gen портатив без компромиссов. В этом режиме игра лучше всего оптимизирована и работает максимально стабильно.

В ТВ-режиме на 4К-телевизоре, изображение не будет настолько четким и прорывным в рамках формата домашних консолей, но при этом, в отличие от версии для WiiU , мы не заметили пикселей - игра выглядит хорошо на современной панели (и это несмотря на то, что она работает в 900р в стационарном режиме). Стоит отметить, что в этом режиме мы также заметили довольно частые просадки FPS в особенно нагруженных сценах. Например, во время сражений при дожде. Они не настолько критичные, как в версии для WiiU , где стабильно низкий фреймрейт в городах, но все же очевидно, что компания успела хорошо оптимизировать к старту только режим игры в портативе. Однако проблема может выправиться будущими обновлениями прошивки консоли, на что намекают создатели Fast RMX . Будет интересно посмотреть, как эволюционирует технология через некоторое время, когда программисты освоят железо.

Что же касается глюков. Из семи консолей, которые мы взяли для редакции на старте, попалась одна с браком. У нее мы обнаружили проблему с рассинхронизации левого Joy-Con после отсоединения от экрана. Ужасно раздражает, когда теряется связь и консоль предлагает синхронизироваться ещё раз, либо начинаются серьезные проблемы с инпут лагом, а иногда и вовсе, левый Joy-Con перестает работать. Судя по комментариям в интернете, у пользователей проблема проявляется по-разному: у некоторых даже во время использования консоли в портативном режиме. Однако у нас на этой проблемной консоли она возникает только при игре в стационарном режиме с использованием Grip ’а или с двумя Joy-Con отдельно. Если у вас обнаружилась такая проблема, то стоит отнести консоль в магазин и обменять ее по гарантии. Официальный комментарий российского подразделения Nintendo говорит о том, что вы всегда можете обратиться в техническую поддержку.

На поцарапанный вами экран гарантия не распространяется, а сделать это можно очень просто о док-станцию, в которой забыли сделать резиновые прокладки сверху. Проблема легко обходится защитной пленкой и вручную сделанными вкладышами - мы подробно описали об этом выше.

Nintendo Switch получилась занимательной консолью, которая может уже сейчас, в весьма урезанном по функционалу и количеству игр виде, подарить новые эмоции и ощущения, отличные от остальных платформ на рынке. Отказ деления аудитории на портативку и стационар - возможность поиграть во все проекты Nintendo и ее партнеров на одной платформе - в портативном режиме и с опцией моментального подключения к ТВ - это действительно свежий концепт, который работает. Новая The Legend of Zelda уже на старте (и несколько приятных игр, вроде веселого кооперативного пазла Snipperclips , музыкальной VOEZ и динамичной красивой гонки Fast RMX ) и масса крутых высококачественных проектов Nintendo в будущем, в том числе обновленная версия Mario Kart 8 , Splatoon 2 , Arms , Xenoblade 2 и Super Mario Odyssey , говорят о запланированной сильной поддержке. А дальше будут новые Fire Emblem , Shin Megami Tensei и многое другое. Осталось дождаться очередных выпусков Monster Hunter и Pokemon .



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: