Не могу заработать денег. Почему я не могу заработать деньги? Как заработать реальные деньги

Икона «Господь Вседержитель» может выглядеть по-разному, например, сам Христос изображается в разных положениях, но при этом суть самой иконы совсем не меняется. В каждом храме есть такая икона, она напоминает людям, что Спаситель пришел на землю в виде богочеловека, чтобы забрать все грехи человечества и сделать душу бессмертной, поэтому Иисус на иконе держит правую руку в благословляющем знаке.

В названии иконы присутствует термин «вседержитель», что обозначает, что Бог сильный, и только он может распоряжаться судьбами людей, также надо отметить, что слово взято из Ветхого Завета, ведь именно так изначально обращались к Богу, а потом стали обращаться и к Христу.

Какое значение у иконы «Господь Вседержитель»?

Этот образ должен находиться не только в храмах, но и в каждом доме православного христианина. В самом центре иконостаса всегда должна находиться икона «Господа Вседержителя», значение которой связано с обозначением силы Иисуса, ведь именно он может сотворить настоящее чудо, и не раз он доказывал это на деле всем верующим. Лик Господа очень важен для каждого христианина, так как Иисус - это самый главный судья, он восседает на троне, и в левой руке у него находится Евангелие или же свиток, а правой рукой он благословляет православных христиан.

Как выглядит икона?

Сам Иисус изображается по-разному, например, на некоторых иконах сидит на троне, а в некоторых он стоит в полный рост, но при этом ее значение не меняется. В левой руке Христа святое писание или свиток, а правая рука показывает знак благословения всех тех, кто уверовал в Господа. Евангелие изображается на иконе в развернутом виде, там видно всего лишь две буквы: альфа и омега. Каждая из этих букв имеет свое значение, например альфа - это начало, а омега - конец. Рассмотрим более подробно, что символизирует икона «Господа Вседержителя» (фото в статье). Она изображает Христа в возрасте, когда он идет к верующим с проповедью и учит людей правильно жить по Божим законам, над головой у Иисуса светится нимб в виде креста.

Символическое значение имеет даже одежда Спасителя, он одет в синий гаматий и красный хитон. В христианстве синий цвет всегда символизирует начало на небесах, а красный показывает сущность человечества, в которой есть место и мукам, и царственности. В общей сложности переплетение этих двух цветов указывает на то, что ничего не чуждо Господу, поэтому присутствует гармония небесного начала и земного конца.

Важность иконы «Господь Вседержитель» для православных христиан

Икона «Господь Вседержитель» важна для любого православного человека. В иконе имеется упоминание о том, что каждый христианин получит по своим заслугам пусть не в земном суде, а на небесном, который является самым ответственным и справедливым, поэтому в иконе можно прочитать призыв быть терпимее друг к другу и милосерднее. Образ имеет огромную силу, поэтому каждый верующий может произнести молитву и попросить Бога помочь преодолеть все трудности, чтобы достичь успеха в своих начинаниях. Стоит произносить молитву перед иконой, если человек находится в скорби и ему требуется умиротворение, чтобы побороть сложности. Перед иконой произносится специальная молитва, в которой человек не только просит Господа помочь, но и благодарит его за поддержку и помощь.

В чем может помочь икона «Господа Вседержителя»?

В том, что в иконе имеется сила, сомневаться не приходиться, так как верующие не раз убеждались, что икона «Господь Вседержитель» способна творить настоящее чудо. Ознакомимся подробнее, в чем именно может помочь эта икона:


Как икона может помочь в семейном счастье?

Образ имеет огромное влияние и в семейном счастье. Для многих семей икона «Господь Вседержитель» является оберегом, она помогает спасти детей от болезней, даже если врачи оказались бессильными, то молитва перед образом поможет преодолеть трудности и справиться с любыми напастями. Обращаться с молитвой к Спасителю необходимо искренне, только так может случиться настоящее чудо. Молодых людей, которые вступают в брак, родители благословляют именно с помощью этой иконы, считается, что только так брак сможет стать крепким и долгим.

Как и когда молиться перед иконой «Господа Вседержителя»

Многие православные христиане задаются вопросом о том, как должна выглядеть икона "Господь Вседержитель", в чем помогает она, какую именно молитву необходимо перед ней произносить. Данное божественное изображение не имеет специального дня, когда эта икона почитается, поэтому можно с уверенностью говорить, что обращаться перед ней к Спасителю можно в любое время, когда человеку требуется произнести благодарственную или просительную молитву. Всем известно, что сам Христос является и праздником, и радостью, и благодатью.

Обратиться к любой иконе можно, произнося молитву «Отче Наш», но существует и отдельная молитва иконе «Господа Вседержителя». В начале молитвы идет обращение к Всевышнему, который сошел на землю, чтобы спасти всех грешных людей, также описывается, что все верующие верят в чудо и благодарят Иисуса Христа, что он не покидает в беде всех просящих и не оставляет их в трудную минуту. В конце молитвы православный христианин просит Господа простить все согрешения и даровать прощение не только человеку, который молится, но и всем близким и родным.

Можно ли дарить икону «Господа Вседержителя»?

Икона может оказаться действительно хорошим подарком, поэтому ее можно подарить от чистого сердца своим близким и родным. Сделать это можно в любой праздник, который важен для любого православного человека. Часто этот образ становится подарком на венчании, ведь именно эта икона является важной составляющей пары, которая собралась венчаться.

Как видим, одной из самых главных икон для православных христиан считается икона «Господь Вседержитель». Значение, в чем помогает и как именно она может оберегать человека от бед - все это имеет огромное влияние на подсознание человека, поэтому, если верующий молится перед иконой с чистыми помыслами, он может надеяться на самое настоящее чудо в своей жизни.

Икона Христа занимает центральное место любого иконостаса, но оказывается, что вариантов ее написания не так много. С чем связана эта сдержанность, как появилось первое изображение Христа и о чем спорили иконоборцы, корреспонденту «НС» рассказала искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведующая кафедрой христианской культуры в Библейско – богословском институте святого апостола Андрея, автор книг о богословии русской иконы.

Ангел «Благое молчание», Спас «Благое молчание». «Еще более непонятный образ, — считает Ирина Языкова, — Христос, изображенный в виде ангела. Ангела Софии. Можно толковать это как один из доипостасных образов Христа. То есть до Его воплощения. Однако образ настолько сложен, что даже главы Собора говорили, что такие иконы не стоит писать. Икона должна сама объяснять веру, а здесь приходится объяснять икону. Поэтому подобные иконы Вселенские соборы не поощряли. Тем не менее в XVI веке они получают распространение и популярность»

Как изобразить Бога? И можно ли? Этими вопросами задавались богословы до VIII века. Разногласия были так существенны, что приводили к ожесточенным спорам между иконоборцами и иконопочитателями. Отвергая иконы Христа, иконоборцы ссылались на ветхозаветную заповедь, запрещавшую изображать Бога. А иконопочитатели, наоборот, утверждали право изображать Христа как Второе Лицо С вятой Троицы, как Бога, пришедшего во плоти, ведь сказано в Евангелии, что « Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1: 14). Споры завершились победой защитников иконопочитания в 787 году на Седьмом Вселенском соборе. Но и они подчеркивали, что икона изображает всего лишь человеческую природу Христа, тогда как Его Божественная природа по – прежнему остается неизобразимой.

— Первые иконы Христа, появляются незадолго до иконоборческих споров, — рассказывает искусствовед Ирина Языкова . — Одна из таких икон, сохранившаяся в синайском монастыре Святой Екатерины, — образ Христа Пантократора, написанный в позднеантичной живописной технике энкаустики. Несмотря на непривычный (с точки зрения классической иконографии) реализм живописи, этот иконографический тип выглядит вполне сложившимся, и найденные здесь физиогномические черты будут затем устойчивы на протяжении многих веков, вплоть до XX века. К ранним изображениям Иисуса Христа можно также отнести образ Спасителя в композиции « Преображение » из этого же монастыря (VI в.), образ Христа Грядущего на облаках из церкви Святых Космы и Дамиана в Риме (VI – VII вв.), поясное изображение Пантократора из церкви Санта Мария в Кастельсеприо (VII – VIII вв.). Все они достаточно близки между собой и свидетельствуют, что в V – VI веке образ Иисуса Христа в церковном искусстве уже сформировался.

Внешность Христа

Но как изображали Христа до V века, в апостольские времена, ведь, вероятно, апостолы помнили, как именно Он выглядел?

— Во времена первых христиан, которые были временами гонений на Церковь, преобладали символические изображения, не претендующие на реализм и достоверность, — говорит Ирина Языкова, — чтобы их сакральный смысл, понятный посвященным, оставался недоступным для людей внешних, находящихся вне пределов христианской общины.

Символом Христа нередко становилось изображение рыбы. Слово ΙΧΘΥΣ (по – гречески « рыба») можно прочитать как аббревиатуру: Ἰησοὺς Χριστὸς Θε o ὺ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель). Символом Христа являлось также изображение пеликана, поскольку считалось, что в крови этой птицы есть противоядие от змеиных укусов и в случае нападения змеи она, разрывая себе грудь, кормит детей своей плотью, чтобы их спасти, что является аналогией Евхаристической Жертвы Христа. Позже появляются изображения Христа в виде юноши с агнцем на плечах, мозаика с подобным сюжетом « Христос — Добрый Пастырь», например, украшает мавзолей Галы Плацидии в Риме (V в.).

— То была прикровенная проповедь христиан первых веков, — объясняет Ирина Языкова. — Но на Пято-шестом Трулльском соборе (691-692 гг.) решили отказаться от подобных символических изображений, так как они зачастую вводили в заблуждение вчерашних язычников. Было решено изображать Христа открыто в человеческом образе, в каком Он воплотился. Правда, оказалось, что, кроме икон V века, никаких, даже словесных, описаний внешности Христа не сохранилось. Евангелие об этом молчит.

Вокруг внешности Иисуса Христа велись жаркие споры. Одни говорили, что в псалмах сказано, будто Он «прекраснее сынов человеческих» (Пс. 44: 3), и писали Христа прекрасным юношей, по типу греческих богов; а другие, наоборот, писали Христа подчеркнуто некрасивым, ссылаясь на пророчество Исайи: «…мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое» (Ис. 53: 2-3).

Но с годами выработался единый исторический тип, созданный по принципу золотого сечения: гармонические пропорции лица с большими глазами, с прямым тонким носом, темные, но не черные волосы, до плеч (так носили мужчины и в Иудее, и в Греции), с небольшой бородой. Хотя в разных странах этот образ (искусствоведы его называют греко – семитским) несколько меняется: например, эфиопы Его изображают темнокожим, китайцы — узкоглазым, а в рублевское время на Руси Христу придавали славянские черты — русые волосы, светлые глаза. Впрочем, несмотря на все различия, Христа на иконе всегда можно узнать.

Плащаница

Все разговоры о первообразе так или иначе приводят к Нерукотворному образу Спасителя, иконе икон.

— В самом его названии уже заложена концепция любой иконы, в которой важное место всегда отводится тому, что лежит за пределами человеческого творчества, — говорит Ирина Языкова. — Нерукотворный образ содержит веру в Боговоплощение, действительное свидетельство этого воплощения. Веру в то, что невидимый Бог становится видимым. Неслучайно отцы Седьмого Вселенского собора говорили, что иконы — это свидетельство того, что Христос не призрачно, а истинно воплотился.

В предании сохранились две версии происхождения нерукотворного образа (правда, обе прослеживаются только с VI века): одна из них была распространена на Западе, другая — на Востоке. В первой рассказывается о праведной женщине Веронике, которая из чувства сострадания отерла Лик Спасителя своим платком, когда Он нес на Голгофу Крест. И чудесным образом Лик Христа запечатлелся на ткани.

Вторая история повествует о заболевшем проказой царе Авгаре. Христос передал царю холст, на котором запечатлелись Его черты, и царь исцелился, приложившись к нерукотворному образу. Позже произошло другое чудо: оберегая от врагов, полученную от Христа святыню замуровали в стене, однако образ Спасителя проявился на камне. В иконографии, особенно русской, были распространены два типа Нерукотворного образа: « Спас на убрусе» , то есть на куске ткани, и « Спас на чрепии» , то есть на черепице или камне.

— Обе истории, вероятно, восходят к Туринской Плащанице, — рассказывает Ирина Языкова, — ткани, на которой действительно нерукотворным образом отпечатался не только Лик, но и Тело Господа нашего Иисуса Христа. История П лащаницы полна загадок, однако для нас важно то, что она является прототипом иконографической схемы (и идеи) Нерукотворного Спаса — самой первой и главной иконы.

Христос Пантократор

Второй, очень распространенный тип иконы Иисуса Христа — образ Христа Пантократора (Вседержителя), творящего Вселенную, держащего все в Своей руке.

— В этой иконографии, — объясняет Ирина Языкова, — выражен уже не догмат Боговоплощения и не тайна вочеловечивания Христова, а идея пребывания Христа на земле как Богочеловека. Поэтому Христа изображают в красно – синих одеждах. Это символ двуединой природы: красная одежда — человеческая природа, а синяя (небесная) — Божественная.

Есть три варианта этой иконографии: изображение фигуры Христа в рост, на престоле и поясное. Самое частое — поясное.

— Обычно такой образ помещали в иконостасе возле Царских врат, — рассказывает Ирина Языкова, — Христос вводит молящегося в Царство Божье. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется…» (Ин. 10: 9). Обычно на такой иконе Спаситель изображен с закрытым Евангелием, так как, подходя к вратам, мы только приближаемся к той тайне, которая откроется во всей полноте в последний день, в день Суда, когда « все тайное станет явным », с Книги Жизни будут сняты печати, и Слово будет судить мир. Но этот принцип не всегда соблюдается, иногда иконы Христа Пантократора в иконостас пишут с открытым Евангелием, хотя обычно такой тип иконографии больше используется в небольших иконах — моленных или келейных.

Явление Божией славы

«Спас в силах» — уже в самом названии этого иконографического образа отражена богословская концепция иконы — явление Иисуса Христа в силе и славе в конце времен. На этой иконе Христос восседает как Царь Царей — иконография показывает Второе пришествие. Обычно этот образ используется как центральный в композиции храмового иконостаса. В его основе лежит явление Господа пророку Иезекиилю: «…а над подобием престола было как бы подобие человека. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше, и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг Него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом» (Иез. 1: 26-28).

Божия слава, виденная пророком, передается на иконе символическими фигурами. Христос, восседающий на престоле, изображен на фоне красного квадрата, на который последовательно наложены синий круг (овал, мандорла) и красный ромб.

Большинство православных имеют дома несколько (или очень много) икон. В народе считается, что каждая из них способна помочь в какой-то конкретной проблеме. По церковным же правилам первой и самой главной должна приобретаться икона Господа Вседержителя. Она одна может заменить все остальные - потому что Бог - единственный творит чудеса, это Он вдохнул жизнь в первых людей, Он продолжает творить вселенную каждый день.


В чем помогает

Поскольку Христос является воплощением Бога в человеке, обратиться к Нему можно абсолютно с любой просьбой. Во время своего земного пути Спаситель исцелял множество больных и одержимых людей. Он подсказывал, как правильно построить свою духовную жизнь, как вести себя по отношению к близким. Все это актуально и сегодня, потому что Бог никогда не меняется.

В чем помогает икона «Господь Вседержитель»?

  • Дает благословение перед началом важного дела.
  • Приносит избавление от недугов.
  • Способствует духовному росту.
  • Перед ней можно возносить благодарственные молитвы, читать Псалтырь.
  • Такой образ дарят после венчания, как семейную реликвию.
  • Можно читать перед ней молитвы за близких, попавших в беду.

Ежедневные молитвы (утром и перед сном) тоже совершаются перед ликом Христа, который изображается на данном образе. Такая икона будет отличным подарком любому верующему человеку - например, на крещение, Пасху. Не стоит забывать и благодарить Бога за то, что есть, даже если кажется, что этого недостаточно. Нужно приучать свое сердце к благодарности, и помнить, что жадность человеческая не имеет границ, если ее поощрять.


Как выглядит икона Вседержителя

Глядя на образ Божий, не нужно думать, что на нем буквально представлен «портрет». Библия говорит, что Господа никто не видел, но на землю был послан Христос. Именно Его принято изображать, когда необходим образ Бога.

Узнать икону «Вседержитель» легко по описанию:

  • Чаще всего Христос изображен фронтально по пояс, но встречаются варианты и в полный рост.
  • Пальцы правой руки сложены в благословляющем жесте, он может быть разным. Иногда ладонь направлена наружу, иногда - внутрь, сложение перстов тоже разное. Рука может быть около груди, либо немного в стороне. Благословляющий жест указывает на добрую волю Бога, который желает, чтобы все люди были спасены.
  • Главу Спасителя осеняет нимб, на нем угадывается крест. Крест, как и везде в других случаях, символизирует голгофскую жертву Спасителя. По греческой традиции, на нимбе написаны буквы Омега, Омикрон, Ню - вместе они обозначают слово Сущий, одно из имен и характеристику Бога, согласно Священному Писанию. Важная надпись, она указывает на божественную (а не только человеческую) природу Христа.
  • На образе также пишется сокращенный вариант имени Иисус Христос - также греческими буквами, слева и права от лика (по две буквы с каждой стороны). Это правило, впрочем, распространяется на все иконы. Имя Христа тоже имеет символическое значение - «спаситель». Вообще само Имя Божие, его произнесение, считается благословением. Поэтому одна из заповедей запрещает произносить его в праздных речах.
  • В левой руке Господь держит Библию. В некоторых случаях рука держит Книгу за верхнюю часть, в некоторых - за нижнюю. Она может быть как открыта, так и закрыта. На открытых листах церковнославянским языком написана выдержка из Евангелия от Иоанна, про заповедь любви. Либо здесь изображаются греческие Альфа и Омега, как символ, что Бог - начало и конец всего.

На иконе Господа Вседержителя, изображающей Христа в полный рост, он может восседать на троне, держа открытую Библию на коленях. На купольных росписях открытая книга парит на уровне груди, а обе руки Спасителя воздеты в благословляющем жесте.


О чем говорит образ Спасителя

Значение иконы «Вседержитель» - прежде всего, напомнить о качествах Бога, также о тайне Боговоплощения. Изображение Христа говорит, что спасение людей от вечной кары за грехи возможно только верой в Евангельскую весть - в мир пришел Спаситель!

Само слово «Вседержитель» означает - повелитель всего, Тот, кто может совершить всё что угодно. Также оно указывает на двойную природу Христа - будучи Богом, Он является и человеком в полном смысле слова.

Догматически это очень важный образ, исключающий разные ереси: например, что Христос был «призраком», создавая лишь видимость тела, а не настоящим человеком. С подобными ересями Церковь боролась в первые века христианства, но по сей день на иконах существуют напоминания, чтобы люди держались правильного исповедания веры.

Заповедь любви (написанная в Книге) несколько раз повторяется в Новом Завете. Христос говорит, что люди должны также сильно любить друг друга, как Он любит их. А мера любви Иисуса очевидна - Он умер на кресте, чтобы искупить грехи каждого. Поэтому всемогущий Бог предстает здесь не как обличающий судья, а как милостивый отец, ждущий возвращения блудных детей.

Особое значение имеет даже цвет одежд Христа. Красный цвет хитона говорит как о страданиях, так и о царском достоинстве. Синий - небесное происхождение, ведь Спаситель имеет два начала, божественное и человеческое.

Также не зря на иконе «Господь Вседержитель» присутствует изображение Книги. Она символизирует Евангелие - добрую весть, принесенную Христом всему миру. Также означает она тот новый мир, который будет сотворен Богом после второго пришествия Христа. Символизирует и Книгу Жизни, где записаны имена всех, возлюбивших Бога.

Как выглядел Бог?

Икона - это не портрет. Само Евангелие не дает однозначного описания внешности Иисуса Христа. Господь оставил его в тайне для последующих поколений. Однако канонический облик, который люди видят на иконах Христа Вседержителя, вовсе не случаен, он не является фантазией иконописцев. История сохранила очень древние изображения и описания современников.

Героями Нового Завета внешность Спасителя воспринималась как самая обычная, они не видели в ней ничего особенного, сверхъестественного. Сам Христос скрывал Божественную славу, чтобы не напугать окружающих, явив ее лишь несколько раз (на Фаворской горе и во время крещения).

Важным литературным источником является письмо проконсула Иудеи, где Христу приписывается высокий рост, каштановые волосы, гладкая кожа, рыжая раздвоенная борода, голубые блестящие глаза. Манера разговора описывается как спокойная и весьма приятная. Весь облик Спасителя автор описания признает «прекраснейшим».

В первые века христиане изображали Христа аллегорически - в виде рыбы, ягненка, пеликана, дельфина, агнца с якорем. В 7 в., однако, подобные рисунки были запрещены постановлением Собора.

Фрески, близкие к ортодоксальным, появились еще в катакомбах, в период римских гонений. Сегодняшние традиции изображения на иконах Христа Вседержителя, сложились к 6 в., правда, ряд образов относят к евангельским временам.

Как молиться Господу

Евангельские тексты предписывают верующим не предаваться показным молениям, осуждая многословие. Искренние слова, пусть и краткие, более угодны Богу, чем долгие витиеватые, но пустые молитвословия. Текст главной христианской молитвы «Отче наш» каждый христианин еще до крещения обязан знать наизусть.

Молитва перед иконой Вседержителя может быть о чем угодно: ведь Господь в силах выполнить любую просьбу. Правда, тут есть одно условие - она должна содействовать ко благу человека, способствовать его духовному росту. Бог - это не автомат для ублажения страстей, христианин должен стремиться к спасению, думать о душе и о ближних.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Отец наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя, гре́шнаго.

Молитва иконе Господа Вседержителя

Владыко Христе Боже, Иже страстьми Своими страсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления; сраствори моему телу от обоняния Животворящаго Тела Твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои; возвыси мой ум к Тебе, долу поникший, и возведи от пропасти погибели: яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве. Но, Владыко Господи Иисусе Христе, сокровище благих, даруй мне покаяние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене; изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих Таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: