Сравнить мониторы по характеристикам. Какие бывают диагонали мониторов? Какой размер монитора подходит для работы и дома. Компьютерный монитор какой фирмы выбрать

Так получилось, что я уже 3 месяца "благополучно" пользуюсь весьма хитовым телефоном от Huawei из линейки Honor 8X . Я понимаю, что это устройство уже успело побывать хитом продаж в 2018 году, а в 2019 году Huawei продолжает просто как из пулемёта закидывать пользователей самыми различными устройствами, так что я даже бросил за этим следить, потому что запутаться в моделях очень легко. Но мой личный блог это не про обзоры современных устройств, а про личные впечатления, а их я получил сполна. Написать данный текст меня сподвиг обзор уважаемого блогера Экслера.

Телефон я покупал официально из единственного российского онлайн-магазина, брал как новинку. Естественно я попал под акцию и там за 18000 рублей можно было прикупить сам телефон и фитнес-трекер Honor Band 3 (их реально разбирали как горячие пирожки и самой ходового синего цвета корпуса постоянно не было). Это я сейчас, спустя целых 4 месяца вижу, что это не самая выгодная покупка, потому что после нового года цены на Honor 8X упали до 14000 рублей, но на тот момент это было вполне выгодное предложение . О, я тогда не знал, какой квест меня ждёт. В магазиных крупных торговых сетей данный телефон можно было прикупить на 2000 дороже и естественно без браслета.
Зарегистрировался на сайте, подарил компании Huawei кучу персональных данных (они теперь про меня знают больше, чем сайт Госуслуг), оплатил карточкой и стал ждать. Телефон прислали быстро - в течении недели. Курьер, по своей курьерской традиции, предупредил о доставке за 30 минут до приезда домой, так что получал не лично я. Спустя несколько часов я распаковал посылку, но радость моя длилась всего 5 минут - телефон оказался бракованным. У него был очень сильно погнут корпус и экран. Я связался с тех.поддержкой и они мне помогли оформить возврат и замену. Думаете через 2 недели я получил свой новенький телефон и извинения от компании за доставленные неудобства и пропущенный в продажу брак? Нет, я получил уже свой телефон с погнутым экраном, записью "технического эксперта" о том, что телефон имеет повреждения, а техническая поддержка просто перестала мне отвечать на письма и сообщения. Не помог даже оставленный гневный отзыв в Яндекс.Маркете. Гарантии на телефон, как вы понимаете, я лишился полностью. Охренев от такой наглости с виду приличной компании (лидера рынка, на минуточку), я положил телефон на полку и он ещё месяц пылился там, а я решал, что с ним делать. Так ничего и не придумав и не став подавать в суд на официальный магазин Huawei, я рассказал в интернете об этой ситуации (кого-то даже отговорил там от покупки). Сам я в этом магазине брать больше ничего не буду и вам не советую. Ваша покупка там защищена так же, как и у безызвестного продавца на Aliexpress, только на Али покупать дешевле и продавцы там не позволяют себе класть в коробку явно бракованный товар, потому что за это можно легко поплатиться деньгами и репутацией на площадке.

Не буду о грустном. После нового года, я всё же решил начать использовать данный девайс и ни разу не пожалел. Ну разве кроме внешнего в виде переломанного пополам корпуса, что является недостатком моего аппарата. Между корпусом и задней крышкой был такой зазор, что туда сразу забилась пыль, так что пришлось без вариантов использовать силиконовый чехол, чего я обычно стараюсь избегать - мой старый телефон Honor 5X с алюминиевой крышкой в этом плане идеален. Один чехол имеется в комплекте с телефоном (самый дешёвый и некрасивый, но на первое время сойдёт), но я заказал себе чуть более приличный силиконовый Makavo за 200 рублей. Спустя месяц использования могу сказать, что чехол приличный, но всё равно пачкается, трогать его становится неприятно, а пальцы начинают задевать края. Но по размеру он подошёл идеально. Использование чехла почти обязательно, поэтому нет никакого смысла в главной дизайнерской фишке телефона - красивой крышке из (якобы) 35 слоёв стекла. Без чехла эта крышка мгновенно заляпывается отпечатками и царапается, так что поверьте, радоваться вы ей будете весьма недолго. На экран уже наклеена заводская защитная плёнка и за это можно было бы сказать спасибо компании Huawei, если бы не отвратительные антиолеофобные свойства этой плёнки - уже через неделю она начинает собирать жир.

Впрочем даже в чехле телефон выглядит весьма симпатично и самобытно. Да, он конечно немножко похож на iPhone XS, особенно с включённой челкой, а она, кстати, включена по умолчанию и первым же делом я её убрал в настройках, оставив вверху черную полосу. У телефона необычный вытянутый в длину экран и вообще экран это его основное достоинство. Сначала экран выглядит необычным, но быстро привыкаешь к его диагонали и читать тексты на нём становится одно удовольствие. Вообще экран в Huawei 8X прекрасный и модная "безрамочность" здесь весьма в тему. Не сказать, что я сильно страдал от наличия рамок раньше, но без рамок телефон действительно красивый. В телефоне для дисплея имеется цветокоррекция, настройка температуры и защита глаз, и в отличии от предыдущих моделей, здесь этими функциями реально можно пользоваться и они полезными. Лично я включил "защиту зрения" и экран стал чуть "желтить". Привык быстро, сейчас выключать не хочется.

Остальная начинка устройства тоже не подкачала. Весьма мощный процессор и видеоядро, которое позволяет запускать мобильные "танчики" в 60fps. Я видел на Ютубе с какой скоростью открывает приложения какой-нибудь новый iPhone и я не скажу, что мой в 5 раз дешёвый телефон делает это медленнее. Я брал телефон в минимальной комплектации с 64 Гб памяти и 4 ГБ оперативной, но после долгого пользования бюджетным телефоном, я не знаю куда девать такую прорву памяти. Этого реально хватает для всего, тем более я не фанат видео в 4K и игрушек. Инженеры Huawei смогли оптимизировать прошивку для использования процессора Kirin и аккумулятора на 3750 мА*ч хватает в экономном режиме использовании на 2 суток без подзарядки. Это самый долгоживущий смартфон, который у меня вообще был! Если же постоянно сидеть на телефоне в интернете и в социальных сетях (самое используемая функция для смартфона у большинства людей), то его хватает на 12 часов, а потом включается режим экстремальной экономии и смартфон превращается в обычный телефон и может прожить ещё несколько часов, не оставив вас без связи. Ну и вишенка на торте - здесь есть NFC ! NFC дико удобная вещь и я в этом сразу убедился. Я настроил Google Play через виртуальную карту Яндекс, так что без проблем расплачиваюсь в магазинах и общественном транспорте. Ну наконец в 2019 году мне не нужно таскать с собой кучу "мелочи на проезд". К сожалению, к маршруткам это не относится - там хозяева сопротивляются прогрессу, чтобы уходить от налогов, но когда-нибудь учёт и контроль доберётся и до них, тем более наше государство уже круто взялось за всех работающих граждан и продавцов.
Работает устройство под управлением Android 8.2 и собственной оболочкой, которая хоть и удобная, но есть нюанс - другие оболочки вы поставить не можете (вернее установить то сможете, но готовьтесь к глюкам). То есть программисты Huawei настолько плотно интегрировали EMUI в Android, что при установке других лаунчеров отключается куча функций. И это ещё не всё. Китайская корпорация Huawei берёт курс на закрытость, поэтому получить root на устройстве будет не очень просто (там нужно получать какой-то код от производителя, который перестали выдавать). Есть и ещё одна "засада" для купивших телефон в Китае с прошивкой для китайского рынка: на такие устройства невозможно установить глобальную прошивку - вам это не позволит сделать чип безопасности внутри (вы же знаете, как китайское правительство обожает следить за своими гражданами). Да, такие устройства по прежнему можно вывозить из страны, устанавливать сервисы от Google, но они всё равно останутся "китайскими" по сути и, как минимум, пострадает локализация. Поэтому, при покупке любого телефона на AliExpress, обязательно интересуйтесь по поводу честной "глобальной версии" продаваемой версии устройства. Кстати, на Али продавались китайские версии Honor 8X и они были без чипа NFC, потому что в Китае этой технологией не пользуются - там вся страна использует оплату через QR-коды.
В устройстве реализован аналог FaceID как в iPhone. Технология крутая, реально работает, но даже в iPhone с его кучей дорогостоящих датчиков она даёт сбои, а уж здесь проблем будет больше. Но технология действительно работает шустро, правда за эти два года я привык разблокировать с помощью отпечатка пальца в сканере на заднем крышке и это получается сделать в 2 раза быстрее, чем при распознавании лица: там нужно подождать секунду, потом ещё провести по экрану.
Ещё понравилось, что в устройстве постоянно работает куча датчиков (в том числе и микрофон для голосового управления от Google) и на быстродействии или батарейке это никак не сказывается. С другой стороны, это устройство однозначно постоянно следит за вами, использую всю мощь современных операционных систем и хитроумных чипов и только китайским программистам и Google известно, куда утекает и как будет использоваться накопленная о вас информация (хорошо, если только с рекламной целью).
Huawei обещал выкатить обновление до Android 9 Pie к Новому году, но, как оказалось, всё не так просто. Беты-версии прошивки уже имеются и на тестирование этой прошивки даже можно записаться, но тестеры сообщают о проблемах с устройством, глюках и утечке батареи, что самое неприятное. А жаль, ведь в 9 версии Android и EMUI добавили массу новых возможностей типа управления жестами. Я думаю, что 9 Android на моё устройство официально выйдет к весне.
В целом, Honor 8X это невероятно крутое устройство, а сейчас, когда цена на него упала до 15000 рублей, так и ещё и выгодное для покупки. Да, в этом ценовом диапазоне уже есть куча разных бюджетных устройств, в том числе и от самой Huawei, но лично я бы предпочёл проверенное устройство от именитой компании, чем типичное бюджетное устройство от Xiaomi или Meizu, которые через полгода останется без поддержки, начнёт глючить и тормозить, что нередко случается с телефонами этих производителей. Я ни разу не пожалел, что купил именно этот телефон, но пожалел, что купил у не совсем честных людей из официального онлайн-магазина.

26 января 2019 г.

Китайский браузер , который позволял мне относительно комфортно читать текстовые страницы в интернете, в новой версии окончательно испортился. Там, кроме новых функций, появилась реклама, но это не самое страшное - он просто перестал сжимать трафик! И в один прекрасный день я пришёл на работу, загрузил 2 страницы и они с радостью сожрали у меня 40 МБ трафика при лимите в 70 МБ в сутки. Таким образом я мгновенно оказался без интернета, включение которого назад на 1 сутки стоило мне целых 30 рублей. Естественно после такой подставы UC Web был безжалостно удалён с моего смартфона, а я отправился искать альтернативу.

Возвращаться на Opera не хотелось, мобильный Firefox тоже не подарок, но вскоре я нашёл браузер от китайского разработчика, который подозрительно напоминал UC Web, только "облегчённый" до редизайна - Via Browser . У него нету сжимающего прокси, как у аналогичных браузеров, зато он не напрягает своей рекламой и позволяет гибко настроить программу, отключив загрузку картинок и сократив размер страницы до смешных цифр - около 100 КБ на страницу с поддержкой шрифтов (это удобно, так что дизайн на некоторых сайтах не расползается). Кроме того он позволяет менять User Agent и прикидываться полноценным браузером или мобильным браузером Nokia. Впрочем не все настройки расположены удобно и требуется немного поизучать интерфейс этого минималистичного браузера перед работой.
Как я заметил, именно такого типа браузеры чаще всего программируют китайцы и их можно понять. Вы когда-нибудь видели китайский интернет или мобильные приложения для китайского рынка? Обвешанные рекламой сайты, мерцающие и с десятком всплывающих окон. Что-то похожее на AliExpress только раз в 10 более цветастое и назойливое.
В общем, Via Browser превосходный образец качественного китайского программирования. Простой, удобный и очень быстрый браузер. Очень надеюсь, что он будет долго оставаться таким.

2 января 2019 г.

Эти новогодние праздники я решил провести с автомобильными играми, для чего присматривался к покупке на зимней распродаже в Steam к некоторым известным тайтлам:


С первыми двумя всё относительно понятно: Assetto Corsa это игра от маленькой итальянской студии, которая ранее профессионально занималась гоночными симуляторами для спортивных команд. Эта игра по сути похожа на DCS в мире авиационных симуляторов, с той лишь разницей, что ребята из Assetto Corsa не требуют лицензий на производство модулей, миссий и позволяют свободно подключать к своей игре любые плагины, чем и пользуется благодарное комьюнити любителей симуляторов. Они стали стандартом автомобильных симуляторов на PC как MS Flight Simulator в своё время, с той лишь разницей, что в Assetto Corsa? в отличии MSFS, таки есть продвинутый физический движок для симуляции и там каждая машина уникальна и требует освоения. Такой подход создателей мне нравится и я не мог не поддержать их рублём, прикупив на распродаже версию Ultimate за 496 рублей (обычную версию за 217 рублей брать не стоит, потому что оттуда вырезаны самые интересные трассы и машины). Игра не блещет графикой, спецэффектами и сюжетом, но как вы понимаете, в симуляторы игры вовсе не из-за этого. Самое полное погружение в игру достигается при игре с рулём, но я бы не сказал, что я со своим геймпадом пролетел - управление с геймпада можно достаточно точно настроить, а вот с клавиатуры в неё лучше совсем не играть, если вы не хотите расстраиваться.

Игра Project CARS 2 тоже весьма известна в своих кругах, любима у фанатов виртуального автомобильного спорта (по ней соревнования проводят), но до сих не избавилась от багов. Базовая версия в Steam стоила 659 рублей, но я решил, что хватит с меня симуляторов и брать её не стал. А от создателей Project CARS и моей любимой серии NFS Shift я жду третьей части, которую они обещали сделать именно в стиле серии игр Shift .

Симуляторы это для души, в них заходишь как на работу, а вот для развлечений я решил взять аркадных гонок. Выбор стоял между NFS Payback , обласканную прессой и игроками и облёванную всеми The Crew 2 , которую даже некоторые проплаченные обзорщики с Ютуба не решились нахваливать открыто, а самые наглые и беспринципные нахваливали, но видно что делали это нехотя. К счастью, ранее мне уже удалось поиграть в NFS Payback (спасибо пиратам) и я её с разочарованием удалил спустя 15 минут игры - настолько отвратительной физики, управления и гонок со скриптованными соперниками я не ожидал. И так у меня происходит примерно со всеми частями NFS за последние 5 лет - я их перестал физически переварить. Я понимаю, что EA тоже умеет засылать чемоданы денег блогерам и возить их в пресс-туры, но искренне не понимаю за что там хвалить игру: за то что не сделали полнейший проходной шлак как в предыдущих частях?
Таким образом выбор пал на The Crew 2 и против покупки было всё: общественное мнение, оценки на метакритике, сдержанные статьи в игровой прессе, негативные оценки в Steam... Но я решил рискнуть, пойти против всех и скажу, что не прогадал! За свои 659 рублей это прекрасные спортивные гонки в открытом мире (а вот полная стоимость в 2000 рублей мягко говоря завышена). В отличии от большинства игроков, я не видел предыдущей части вообще, поэтому подходил к игре с заниженными ожиданиями, в следствии чего она меня так приятно удивила. Да, я в курсе существования на PC великолепнейшей Forza Horizon 4 , но та даже со скидкой стоит 2000 рублей, без учёта DLC и, кстати говоря, требует лицензионной Windows 10, потому что работает через отвратительный Windows Store. Я получил игру (Crew 2) спустя полгода после релиза, когда в игру добавилось много новых автомобилей, гонок и режимов игры типа катеров на воздушной подушке или специальный режим для монстр-траков, так что на малое количество контента было грех жаловаться. К новому году Ubisoft уже поправили самые досадные ошибки, меняли несколько раз физику поведения автомобилей и AI ботов (но самая моя большая претензия у меня сейчас именно к ботам).

Короче мне игра уже досталась если не в виде конфетки, но явно не та какашка на релизе, когда куча денег была вбухана в маркетинг и Ubisoft явно делали ставку на эту игру и торопились её выпустить в ущерб качеству. Большинство обзоров на Ютубе относятся к старой версии игры и не соответствуют действительности, а с тех пор много чего изменилось, вот только в игре остались преданные фанаты. Например в одном из обзоров говорится, что гонки на катерах примитивны и игрок там ни на что не влияет, но в видео заметно, что играющий даже не разобрался в том, что у катера есть возможность поднимать и опускать нос. Лично мне понравилась даже воздушная акробатика и гонки на самолётах, которые все ругали за ненужность - опять же, люди просто не разобрались или упаси боже пытались играть в них с клавиатуры, а там адская раскладка, которую нормальный человек придумать не мог.
Любой транспорт в игре требует сноровки, гонки очень тяжелые, боты ошибок не прощают. В отличии от NFS, где прохождение поворотов с помощью удара об стенку является нормой, здесь любое столкновение (даже одно!) приведёт вас к проигрышу. У автомобилей есть какая-никакая физика в отличии от NFS, и прохождение поворотов требует соблюдение скоростного режима, работой тормозом - аккуратная езда здесь вознаграждается подиумом. Кроме того на трассах имеются развилки, где можно срезать путь и это не только приветствуется в игре, но является необходимостью, потому что боты этими развилками тоже активно пользуются. Не думайте, что прокачав уровень машины с помощью "модулей", вам станет проще играть - вы сможете легко обгонят NPC на прямой, но при этом вам станет труднее входить в повороты, а как я уже и сказал, боты здесь очень злые - ни в одной аркадной игре мне не приходилось заучивать и запоминать трассы и сидеть с потными руками, боясь совершить ошибку. К сожалению, The Crew 2 позаимствовала у NFS Payback не только систему прокачки, но такие неприятные моменты как сложность гонок и обязательная необходимость апгрейдить машину - если уровень гонки выше вашей, то даже не думайте запускать её, потому что это гарантированное поражение. Впрочем и двукратное превышение по уровню не гарантирует победы. Лично у меня есть несколько гонок, которые я не смог пройти вообще, что говорит не моём уровне навыков, а об имеющемся дисбалансе. Очень надеюсь, что с грядущими патчами поправят этот уровень сложности.
Игра, конечно же, аркадный автосимулятор, но здесь на удивление очень продвинутая настройка управления в виде отключения ABS и TC для всех машин, а также более тщательные настройки типа схода/развала для каждой конкретной машины.

В игре очень забавная прокачка транспорта: с помощью модулей. Что здесь такого, можете сказать вы? А то, что это больше похоже на action/RPG типа Assassin"s Creed Origins , чем на автомобильную аркаду. То есть у вас есть обычный зелёный модуль, есть синий "с магией", есть фиолетовый с двумя типами магии, а есть эпический золотой! Можно собрать "эпический сет" и получать с помощью золотых модулей больше денег, больше награды в виде модулей за гонку, ну или быстрее накапливать нитросмесь, которая в ходе гонок весьма важна (особенно на таких неповоротливых машинах как ховеркрафты, где без "нитрухи" ни один поворот не пройти). Таким образом ни одна машина игрока в игре не похожа на такую же. Идея то хорошая, но по факту ты обычно выкидываешь слабый модуль и ставишь с более крутыми циферками, чтобы повысить общий уровень машины (чем выше текущий уровень, тем более продвинутые детали падают в качестве награды за победу). Вместо очков опыта для водителя в игре "подписчики", набор которых открывает доступ к соревнованиям, а после прохождения уровня известности "легенда" открывается непосредственно прокачка персонажа как в обычных RPG: добавляем очки и повышаем различные параметры, например ускоряем набор нитросмеси, увеличиваем доход с гонки и даже улучшаем сцепление с поверхностью - всё это тоже прокачивается!
Естественно в игре имеется валюта в виде местных биткоинов , которые тратятся только на покупку техники и на визуальных улучшений (в игре 87 видов дисков), модули как в Payback покупать нельзя - они падают только за победы в гонках и находятся в "сундучках Live" в открытом мире. За первое место в гонке отсыпают 15000-20000, а приличные образцы техники типа катеров, гиперкаров и самолётов стоят от 500 тысяч и миллионы за топовые. Ну хотя бы есть стимул проходить гонки ещё раз и копить деньги на понравившиеся машинки. Естественно можно ускорить прокачку и получить технику за реальные деньги, но игроков к этому не принуждают, по крайней мере я никакого угнетения и подталкивания к "донату" не заметил, но видимо кто-то (достаточно безумный) платит, раз Ubisoft ввели эту функцию во все свои игры. Для владельцев сезонного абонемента доступны эксклюзивные машины, но все соревнования и новые режимы будут вводится бесплатно для всех игроков.
На скриншотах и в видеороликах игра выглядит очень хорошо, но у меня монитор 2K, так что мне пришлось слегка занижать графику (никаких тебе ультранастроек) и включать консольные 30 fps lock (мыло, кругом одно мыло). 60 fps включить тоже можно, вот только видно, что игра с ними на моём компьютере не справляется и без всяких предупреждений начинает снижать дальность прорисовки и не прогружает текстуры. Кроме того огромный открытый мир естественно не может быть проработанным, даже мастера этого дела из Rockstar тратят годы на симуляцию живого мира, так что города США в Crew 2 выглядят как деревни с коробками и парой туристических достопримечательностей (всё с весьма посредственными текстурами, но вы же пришли за гонками, а не open world sandbox?). Но периодически во время ночных или вечерних гонок, игра радует прекрасными кадрами и пальцы сами тянутся к включению фоторежима, который в игре весьма продвинутый и позволяет отматывать время как угодно. Лучшие образцы такого творчества пользователей вы можете прямо из игры.
Данная игра напомнила старую абмициозную, безграничную и такую же бессмысленную игру Fuel , где можно было часами ехать из одного конца карты в другой и проходить многочисленные гонки на различном виде транспорта. А вот возможности создавать свои гонки как в Fuel и проходить их с друзьями не хватает. В эту игру я уже наиграл 30 часов, победил 3 боссов, прошёл почти все гонки на простом уровне сложности и получил массу удовольствия. За 659 рублей это прекрасная игра, советую к покупке, а вот за полную стоимость в 2000 рублей это покупка так себе и хорошо, что Ubisoft это понимают, поэтому и снизили так сильно стоимость для новогодней распродажи.
P.S.: В игре много музыки на любой вкус - достаточно нажать на геймпаде Y и переключить радиостанцию.
P.P.S: Нашёл единственный годный и правдивый обзор этой игры на Youtube от человека, который реально в ней разобрался, а не поиграл в 2-3 гонки.

9 декабря 2018 г.

В конце ноября 2018 года немецкие разработчики из EgoSoft выпустили новую часть своей игры из вселенной X. О выходе новой части стало известно год назад. Наученные горьким опытом провальной X Rebirth , разработчики вообще не стали вкладываться в рекламу и даже не стали делать "дневники разработчиков", проведя от силы 2 стрима с небольшой демонстрацией безграничных возможностей игры. Я уже тогда заподозрил неладное, уж больного тихо вели себя разработчики. Как выяснилось, за две недели до релиза он разослали бета-версию игры преданным поклонникам-блогерам, которые специализируются на играх про космос, вот собственно в этом весь пиар и заключался.
Выход игры ознаменовался минискандалом с российскими игроками, после того как прямо перед релизом убрали официальную поддержку русского языка - игру банально не успели закончить. Сейчас перевод имеется в готовности на 50% и он сильно портит игру, зачастую совершенно непонятно что от вас требуется по некоторым миссиям, многие надписи не влезают в меню. Недовольные игроки наставили в Steam отрицательных отзывов и я считаю это они сделали зря.

Мы все знаем в каком сыром виде EgoSoft выпускает свои игры и какое количество патчей приходится ждать, прежде чем в неё можно будет более менее стабильно играть.

Что собой представляет игра?

Если говорить проще, то X4 Foundation это работа над ошибками после X Rebirth. В плане геймплея это шаг назад и деградация, очень много механик и моделей из X Rebirth были безжалостно удалены. Фактически это X3 на доработанном движке X Rebirth. С упрощённой графикой и моделями, чтобы не тормозило на средних компьютерах и с возможностью игроку летать на любых кораблях и строить свои собственные модульные станции, конечно же присутствует динамическая экономика. И всё это замечательно, потому что именно об этом и просили разработчиков преданные игроки! Многих бесящих моментов типа бесконечной ходьбы по станциям и полётам по магистралям стало меньше, а многие элементы стали намного проще. Например теперь отправить корабль торговать или добывать руду можно за несколько кликов, выбрав капитану шаблон "поведения", который при необходимости можно настраивать. Все корабли и станции удобно отображаются на единой карте с кучей различных фильтров. Мир бесшовный - нет никаких загрузок при посадке на станцию или переходе в соседний сектор.
X4 вышла одновременно на платформах в Steam и на GOG, за что разработчиков можно только похвалить. В кои-то веки EgoSoft смогли на релизе выпустить игру, которая не так сильно тормозит (спасибо за оптимизацию и "допиленный" движок от Rebirth) и в которую даже можно играть - некоторые наиграли уже 100 часов. Я играю в разрешении 2K на старой, но до сих бодрой GTX 970 и много спецэффектов мне пришлось отключить. На среднем уровне графики игра стала выдавать стабильные 50-60, правда в районе загруженных станций и астероидных полей fps предательски опускается до 20-30.
Разработчики впервые в истории серии добавили подобие multiplayer. Подобие, потому что это не полноценный мультиплеер, а какой-то асинхронный, когда вы можете заслать свой флот сразиться с флотом другого игрока. За такие победы дают ресурсы, скины и всякие чертежи, с помощью которых можно тюнинговать и апгрейдить фактически каждый элемента корабля (ещё одна новинка: благодаря тюнингу и модулям ни один ваш корабль не будет похожим на стандартный).
Изменилась немного и концепция выпуска игры. Разработчики торопились выпустить базовую часть игры, а за ней последуют новые DLC (в оригинальной X4 сектора боронов оказались отрезаны и этой загадке посвящена главная сюжетная линия), новые фракции и корабли, будет расширяться карта секторов и появляться новые возможности. Я конечно не понимаю как они на этом будут зарабатывать, всё таки их игра не "сервис" как типичное MMO, но видимо это будут платные контентные DLC с сюжетными компаниями.

Игра невероятно сырая

Поиграв в игру около 2 суток, я понял почему авторы всячески избегали огласки. Не пишут про игру и профильные игровые издания. В 2018 году совершенно недопустимо выпускать настолько сырой продукт в релиз! Но сделайте скидку на "немецкое качество программирования игр" (вспоминаем бессмертную "Готику") и фирменное качество компании EgoSoft. К примеру, X Rebirth стала вполне играбельной спустя полтора года (!) после провального релиза. Какой нормальный игрок будет ждать год и больше, чтобы поиграть в купленную игру? Тем более когда мир избалован более качественными AAA-играми, которым не прощают и более мелкие косяки.
Прошло уже 2 недели с момента релиза, а разработчики работают не покладая рук, выпустив 5 крупных патчей. Один из последних (1.30) желательно начинать игру заново, иначе скрипты работать правильно не будут. Да, это тоже фирменный знак EgoSoft, там сохранения между версиями игры "не дружили" между собой.
С чем столкнулся лично я: кувыркающиеся в космосе корабли, кривой автопилот, который бьёт корабли о станции (авторы игры даже отключили повреждения от столкновений, потому что иначе все корабли разобьются), проваливающиеся в текстуры корабли (постоянно), непропадающие после миссий перевозки NPC, которые прилипают к модели корабля навечно (самый смешной баг)... Иногда просто не знаешь: это ты что-то не то сделал или игра в очередной раз глючит и сломались скрипты?
Оценки на Metacritic не внушают доверия, но кто сейчас верит этим игровым рейтингам?
Кошмарная сырость игры и совершенно инопланетный переусложнённый UI вызвал шок даже у немецкого игрового сайта 4players.de, который влепил игре 33 из 100, хотя казалось бы отечественный для них производитель.

Сложность освоения

Если вы никогда до этого не сталкивались с играми от EgoSoft по вселенной X, то вы точно будете в шоке от невероятно сложного пользовательского интерфейса. Привыкайте к тому, что играть вам в неё нужно будет обязательно запомнив кучу "горячих комбинаций клавиш" как в каком-нибудь Photoshop. Учтите, что tutorial в игре в фирменном стиле кривой и никакущий, так что поначалу игра будет вас пугать как Vim для новичка. Вы можете нажать какую-то кнопку и отключить себе оружие, а как включить игра вам не объяснит.
В играх от EgoSoft никто и никогда не водил игрока за ручку. Там его выбрасывают в открытый космос без денег и на самом слабом корабле, а дальше вы сами должны будете построить себе империю.

Добавьте к этому всему интерактивную карту с огромным количеством запутанных меню , которым позавидуют профессиональные программы по бухучёту и управлением производством. Простой пример: чтобы просто продать корабль на верфи надо . И желательно пару раз. Захотели начать добычу руды? Вот вам обучающее видео на Ютубе длиной в минут 20 и в первый раз вы всё равно всё сделаете неправильно, потому что UI для игры писали инопланетные осьминоги, а не люди.
Я когда-то ругал игру Starpoint Gemini 2 за интерфейс, но их продукт понятный и простой на фоне такового у EgoSoft. X4 изобилует огромных количеством скрытых механик, без знания которых вы не сможете сделать многие вещи. Ситуацию спасают многочисленные гайды на YouTube и активное сообщество на Reddit .

Вам наверное кажется, что я больше ругаю игру? У этой игры масса недостатков, но поверьте мне, как старому фанату серии она пришлась по душе и играть очень интересно! Я как вернулся в прошлое, когда впервые столкнулся с X2 и был в шоке от того, что она сильно тормозит (2 fps в роликах) и что там совершенно непонятно что делать. Да, когда-то разработчики выпускали не вылизанные бездушные "triple A", а совершенно нишевые проекты, бросающие тебе вызов, но от того притягательные и интересные, которые хотелось изучить и пройти до конца. X4 Foundation хоть и вышла фактически к 2019 году, но относится к тому времени - к 2010 году. Это точно продукт не для всех. Эта игра для преданных фанатов и поверьте, они очень рады выходу новой части. А ещё в игре замечательный из Испании про новую бритву от Xiaomi, которая прям такая хорошая, что уделывает на раз всякие именитые и дорогие устройства в этой категории. Верить блогерам это дело такое - они ведь рекламой живут, распишут тебе плюсы, а о минусах скромно умолчат (сталкивался с подобным поведением неоднократно), но Алексу Экслеру я доверяю, тем более все эти китайские железки он заказывает за свой счёт и с помощью реферральной ссылки не рекламирует, чем грешат всякие блогеры.

Цена в 2500 рублей за китайскую чудо-бритву Xiaomi Mijia Shaver мне показалась справедливой, тем более ни одного устройства от Xiaomi у меня ещё не было, так что я пошёл на Aliexpress и со страницы официального магазина сделал заказ (не стал экономить 150 рублей и брать у мелких перекупов). Посылка по скорости доставки побила рекорд и прибыла в мой город всего за 20 дней . Тут ещё надо сказать, что данной модели бритвы в российских магазинах Xiaomi не было в принципе, как и не было на складах Tmall.
Дальше на пути обладания чудо-бритвой встала "Почта России", которая внезапно захотела отдать посылку лично мне в руки, а не кому-нибудь ещё даже с моим паспортом и почтовым извещением. По прибытии на почту с меня потребовали персональные данные и номер мобильного телефона, куда теперь будет приходить СМС с кодом подтверждения при получении моей посылки. Это система гордо называется "Упрощённое получение посылок", только вот она ни черта не упрощённая, но хотя бы (теоретически) теперь посылки можно получать без паспорта.

На следующий день я испытал бритву в работе. Пару слов о маркетинговых заявлениях Xiaomi, которыми они завлекают пользователей:

  • модель разрабатывалась вместе с фирмой Remington (сейчас маркой владеют китайцы)
  • японский электродвигатель
  • сталь от известного производителя инструмента Sandvik
  • ножи от японской фирмы JFE.
Не знаю насколько это всё реально, а не маркетинговые уловки, но звучит круто. Впрочем ничего не мешает Xiaomi в один прекрасный момент заменить всех этих именитых производителей запчастями от ноунеймовских китайский производителей. Устройства Xiaomi конечно дёшевы, чем и подкупают пользователей, но закон рынка работает неумолимо и в Китае - просто не может быть качественных, надёжных и дешёвых товаров одновременно . Производитель может балансировать между этими параметрами, но по крайней мере у них получилось сделать бритву которая по качеству отдалённо приближается к бритвам за 14000 рублей в наших магазинах (я не знаю какие мажоры такие деньги отдают за совершенно банальное устройство, которым пользуешься раз в день).

Бритвой я пользуюсь уже месяц, привык к ней очень быстро. После первого использования испытал лёгкий шок от того, каким простым, гладким и быстрым может быть бритьё. Да, она может и не сбривает волосы прямо под ноль и остаётся почти незаметная небритость, но лично меня это устраивает. Аккумулятор в бритве держит ровно месяц, тут китайцы не соврали. Заряжается от специальной зарядки, которая вставляется в USB, а не обычную розетку. Пользователи пишут, что аккумулятора хватает примерно на 1 час непрерывной работы, а это примерно 12 дней по 5 минут ежедневного утреннего бритья. Все инструкции и надписи в посылке были только на китайском языке, так что разбираться в устройстве бритвы вам придётся методом проб и ошибок. Более подробный обзор этой бритвы с множеством фотографий . Хотя там народ в комментариях в качестве аналога советует Braun 310S, но она и стоит уже от 3500 до 4000 рублей.
Лично я своей покупкой вполне доволен, надеюсь данная бритва прослужит долго. Фанатом марки Xiaomi конечно не стал, но сделал выводы о надёжности и качестве исполнения их товаров.

P.S.: по результатам использования на втором месяце бритва стала чудить с зарядкой. Всё так как описал Алекс Экслер - в одно прекрасное утро бритва теряет весь заряд и выключается с горящей красной лампой. Это у меня случилось всего спустя 3 дня после полной зарядки, когда она стояла и заряжалась 3 часа. По сути Xiaomi в этом устройстве делает только аккумулятор и она умудрилась сделать его с косяком! Ну вот, сразу всё стало понятно о знаменитом китайском качестве устройств от Xiaomi. У людей таким же образом внезапно выходили из строя телефоны, не то что какая-то там бритва. Впрочем я надеюсь это был единичный сбой в работе аккумулятора и данная бритва не будет меня часто раздражать такими сбоями.

Космический симулятор Elite: Dangerous официально доступен на ПК уже около 19 месяцев (на Xbox One - около 9 месяцев). Игроки освоили только небольшую часть огромнейшего игрового пространства с 400 000 000 000 звезд. Разработчики не раз и не два заявляли о том, что в ходе освоения игровой вселенной геймеры будут встречать странные объекты. Больше всего этих объектов в безымянной галактике, которую пока что никто так и не нашел. Но странности уже начали проявляться.

Не идентифицированные артефакты («unknown artifacts») встречаются игрокам в течение нескольких месяцев. Их находят, в основном, около звездной системы Merope, в пределах 50 световых лет от звезды. Эти артефакты передают странные сообщения кораблям, которые подходят поближе для сканирования. Сообщения закодированы, и сейчас группе игроков удалось их раскодировать - оказывается, это изображения космических кораблей самих игроков. Артефакты, насколько можно судить, вызывают проблемы при попытке их собрать - некоторые системы выходят из строя, иногда прекращают работать целые космические станции. Это случается, если артефакт продать на черном рынке станции. Все это более-менее известно. Но сейчас появился второй тип неизвестных объектов.

Эти артефакты называются «неизвестные зонды» («unknown probe»), и обнаружили их совсем недавно. Появляются они рядом с планетой в звездной системе Merope, которая называается Merope 5C. При попытке изучить зонды те начинают себя очень странно вести.

Сейчас изучением этих артефактов занимается группа Canonn Research . После того, как зонд пытаются изучить при помощи сканера, неизвестный аппарат начинает светиться, а корабль игрока временно отключается на время передачи сообщения зондом. Причем сообщения отличаются от всего, что было получено ранее.

Ряд игроков подверг сообщение зонда спектрографическому анализу, и в результате получено вот такое изображение:

Изображения, зашифрованные в звуковых сообщениях - не редкость для игр, ранее это же сделали разработчики Doom. После очистки изображения от лишних деталей получается вот такая диаграмма:

Члены команды исследователей из Cannon Research и некоторые другие игроки сходятся во мнении, что символы по краям диаграммы - это двоичные числа: 1, 2, 3, 4. Но остается неясным, что означает сама диаграмма. Зонды встречаются вокруг планеты Merope 5C, это понятно. Диаграмма показывает сферу - возможно, это указатель точки высадки на планету? Инструкция игрокам по поиску чего-то в определенном месте?

Сейчас некоторые игроки придерживаются мнения, что в скором времени появятся таргоиды (Thargoids). Это инсектоидная межпланетная раса, первый контакт с которой завершился конфликтом. По виду таргоиды - прямоходящие существа, намного выше обычного человеческого роста, имеющие прозрачные, беловатые тела. Речь и язык слабо поддается изучению и расшифровке, возможно что она основана на неких математических законах. Не существует точной информации о каком-либо государственном устройстве таргоидов в привычном понимании. Предполагается , что из-за высокой социальной организации их индивиды разделены на классы.

Таргоиды превосходят человечество в использовании передовых AI, а также в их использовании в корабельных системах… Другие области технологии, такие как металлургия, биогенетика, физика и оружейные системы столь совершенны, что ученые человечества не всегда понимают по каким принципам они произведены и как работают. Их гипердвигатели и технологии щитов также превосходят все известные человеческие аналоги.

Скрываются ли таргоиды где-то рядом с Merope 5C, ожидая, пока люди доберутся до них? Смогут ли люди сотрудничать с этой расой, или это ловушка, которая приведет к войне? Придут ли они вообще, или они уже здесь?

Пока что ответов на эти вопросы нет, но разработчики говорят, что игрокам предстоит на все эти вопросы найти ответы самим.

Рассматривались приемы, облегчающие пилотирование корабля. В этой статье речь пойдет об особенностях внутренних систем корабля. Их достаточно много, и каждой из них стоит уделить внимание.

1) Распределение энергии
В космическом корабле реактор заряжает три основных аккумулятора: SYS, ENG и WEP. Каждый из них выполняет свои функции:
- SYS поддерживает работу внешних систем, таких как средства борьбы с ракетами, щит и модули перехвата
- ENG подает энергию только на двигатели и позволяет сделать один или несколько форсажей. Кроме того, количество распределенной энергии влияет на эффективность работы ускорителей.
- WEP подпитывает энергетическое вооружение, то есть лазеры, рельсовые и плазменные пушки

Игрок может регулировать подачу энергии от реактора на каждый из аккумуляторов. Например, можно полностью обесточить оружие, но усилить двигатели или щит. Это можно делать прямо в бою, комбинируя свои действия: если нужно бежать – даем энергию на ENG, если быстро восстановить щит – на SYS, а если активно вести огонь – то на WEP.

Активное распределение энергии дает огромное преимущество в бою. Не менее важно назначить распределение на удобные клавиши, которые всегда будут под рукой. В идеале это нужно сделать на джойстик. Всего потребуется четыре кнопки, одна из которых – сброс энергии на средние значения.

2) Огонь по модулям
Любой корабль состоит из модулей, которые могут быть повреждены или выведены из строя. Можно вести прицельный огонь по какому-либо модулю, чтобы быстрее уничтожить или обезвредить противника. Чтобы навести прицел на необходимый модуль нужно просканировать противника, затем зайти в левую панель и выбрать раздел Sub-targets. Клик по любому модулю выберет его в прицеле.

На выбранный модуль орудия будут наводиться автоматически, а по метке в прицеле можно стрелять из неподвижных пушек.

Самый важный модуль – это реактор (Power plant), его уничтожение приведет к парализации и обесточиванию корабля противника. Вывод из строя двигателей (Drives) обездвижит противника. Каждый модуль выполняет свою задачу, и его утрата будет критична.

Стрельба по модулям особенно помогает в бою против больших и бронированных кораблей, например Anaconda или Python. Использование этой возможности – один из залогов мастерства. По возможности выбор модулей стоит назначить на джойстик.

3) Тихий ход
В космическом корабле можно включить режим тихого хода (Silent run) с минимальным выбросом тепла. Это позволит сократить дистанцию сканирования другими кораблями и, следовательно, захвата в прицел. Однако тихий ход отключит щит, что сделает корабль уязвимым, и будет повышать температуру реактора. Таким образом, тихий ход можно использовать в течение не более 30-40 секунд без повреждений. Чтобы экстренно охладить реактор можно использовать тепловые капсулы (Heat sink), что позволит увеличить время на тихом ходу до 2-3 минут.

Тихий ход особенно полезен для контрабандистов, которых не должны просканировать полицейские корабли около станции.

Случайное включение тихого хода очень опасно, поэтому его нужно назначить с умом.

4) Приоритеты работы модулей
Каждый модуль потребляет энергию реактора. Потребление энергии представлено в процентах, где 100% - максимальная энергия, которую может выдать реактор. В игре есть одна хитрость – убранное вооружение не потребляет энергию. Следовательно, когда пушки выпускаются, можно отключить не нужные в данный момент модули. Во время боя не используется грузовой ковш (Cargo hatch), ФСД и перехватчики из суперкруиза. Их автоматическое отключение настраивается в правой панели->Modules->Priority. Чем больше цифра, тем менее важен модуль в бою. Таким образом, можно эффективно летать даже с перегруженным реактором.

Приоритеты стоит настроить один раз, сразу после покупки корабля. Бывают случаи, когда повреждается реактор, и он перестает выдавать полную энергию. Тогда модули будут отключаться по приоритетам.

5) Прочность модулей
Поврежденный модуль будет давать периодические сбои. Бортовой компьютер будет выдавать сообщения “Module malfunction” с названием модуля. Чтобы посмотреть прочность модуля в процентах нужно зайти в правую панель и выбрать раздел Modules. В колонке “Health” будет указана прочность выбранного модуля.

6) Прожекторы
На космическом корабле можно включить передние прожекторы. Это помогает при посадке на темные станции или во время полетов в астероидных кольцах. Включить освещение можно через раздел “Functions” в правой панели, либо через назначенную клавишу.


В корабле предусмотрена аварийная перезагрузка бортового компьютера и диагностика всех модулей. Если модуль был полностью сломан, то после перезагрузки его прочность станет равна 2-3%. Этого будет достаточно, чтобы вернуться на базу и починиться. Во время перезагрузки кораблем управлять нельзя, и будет пропадать интерфейс. Она включается в правой панели->Functions->Reboot/Repair.

8) Самоуничтожение
Такая возможность тоже есть. Когда ее применять – решать игроку. Она включается в разделе Functions->Self Destruct. Однако, эта возможность не освобождает от страховых выплат.

9) Износ корабля
Во время боев или затяжных полетов изнашивается конструкция корабля. Чем ниже ее значение в процентах, тем уязвимее будет корпус корабля для новых повреждений. Починить конструкцию можно на станции, в разделе “Repairs”. В меню износ обозначается как “Ship integrity”. Стоит заметить, что в некоторых случаях починка может стоить очень дорого.

Продолжение следует...

И так вы приобрели игру Elite: Dangerous в Steam или на официальном сайте Frontier Developments. Сразу возникает вопрос, как играть, с чего лучше начать в игре и как быстрее заработать денег в игре для покупки более лучшего корабля. В этой статье мы рассмотрим все эти вопросы и получим ответы на них.
После установки и запуска игры мы видим такой экран приветствия:

Если вы зарегестрировались на официальном сайте игры давим " Войти в систему " и вводим свой логин и пароль, если нет, давим " Зарегистрироваться ".
Произвели все манипуляции и запускаем игру.
Тут советую пройти обучение по игре, вас научат взлетать со станций, стыковаться со станциями, режим полета, курс по стрельбе и еще пару важных функций.


После пройденного курса вы предоставляетесь самому себе и свободны в своих действиях полностью. Игра чем и хороша, что у вас полная абсолютная свобода действий. Вам предоставляется Sidewinder он самый дешевый в игре, но довольно удобен для обучения и начинания, и ваши первые игровые деньги в размере 1000 кредов. Этих денег для начала игры вполне хватает. Вот так выглядит Sidewinder:




В самом начале игры не советую вам брать какие либо миссии, боевого опыта у вас нет, для торговли у корабля слишком маленький грузовой отсек, да и остальные миссии пока вам не по плечу. Ну если вам уж очень хочется попробовать себя в миссиях, то берите вначале торговые миссии. Перевезти какой-то груз с одной станции на другую, перед тем как взять миссию, открывайте карту галактики и смотрите сколько прыжков по системам вам придется делать, старайтесь взять такую миссию, чтоб не прыгать далеко по системам. На данном скриншоте вам придется прыгнуть три раза:


Проще всего заработать деньги - это найти систему с кольцами, газовые гиганты это то что вам нужно. Обычно в таких местах и работают " шахтеры " разработчики руды, а там где есть " шахтеры " там есть и пираты, а там где есть пираты, там и служба космической полиции. Вот система с газовыми гигантами с кольцами:


Прокладываем маршрут к газовому гиганту и летим навстречу больших денег)))


По мере приближения к точке назначения, а на скриншоте видно - это место добычи ресурсов, уменьшаем скорость, следим за левой стороной панели, там указывается скорость и расстояние до цели. И выходим из крейсерского режима.


Теперь наша задача подлететь ближе к кораблям, они видны на радаре и ждать, пока не начнется стычка между пиратами и полицией. Внимание, это важно, не открывайте огонь по пока не просканируете его, если вы откроете огонь без сканирования и даже пусть по пирату, полиция сочтет это как агресия и разнесет вас в пух и прах. Сканирование происходит автоматически, все данные выводятся на левой панели, как только увидели в розыске сразу же можете стрелять по нему. На скриншоте ниже видно " сканирование " на втором скриншоте " в розыске ":



Как только отсканирован и в розыске - выпускаем оружие и стреляем по нему, достаточно попасть один раз и вам это уже зачтется.


После уничтожения преступника или пирата, вам сообщают гонорар вашей премии, она может быть от одной двух тысяч, до несколько сотен тысяч, все зависит от того сколько денег предлагала та или иная фракция за уничтожение данного преступника. На скриншоте видна выдача награды - информация вверху справа:



За часок полета, вы можете заработать таким образом миллион кредов, а с приходом опыта можно и несколько миллионов. Ни какая торговля в начале игры не даст вам столько заработать, да и другие миссии тоже.
После того как вам надоело кромсать преступников и пиратов, летим на близжающую станцию для получения своих денег. Открываем карту системы и выбираем станцию. на скриншоте желтый указатель показывает станцию.

Люди в мире разделяются на две категории: те, кто уже играл в «Элиту», и те, кому еще предстоит это сделать. В декабре прошлого года, спустя долгих пятнадцать лет ожидания, на PC вышло продолжение культовой серии — . Если «Элита» для вас — не пустой звук, немедленно прекратите читать этот текст, идите на сайт , разорите себя на баснословные 39 фунтов стерлингов, возьмите отпуск недели на две, и давайте продолжим этот разговор в открытом космосе, где я сейчас провожу большую часть времени.

Для остальных небольшая историческая справка. Elite — это космический симулятор с элементами экономической стратегии в полностью открытом мире, без сюжета, цели и конца. Оригинальная игра была написана студентами Кэмбриджа Дэвидом Брэбеном и Яном Беллом в 1984-м году для платформы BBC Micro. 22Кб кода, 2 в 48 степени галактик по 256 звездных систем в каждой, черный экран с разрешением меньше, чем у вашей микроволновой печи, белые пиксели, векторная графика и управление с клавиатуры.

В начале игры вы получали в свое распоряжение ставший теперь иконой корабль Cobra MK3,100 кредитов и крепкий пинок под зад. После выбора пункта меню Load New Commander игра наглухо забывала о вашем существовании и предоставляла полную свободу действий — межзвездная торговля, охота за головами, грабеж «корованов», выполнение миссий, исследование, борьба с инопланетной цивилизацией таргоидов, и все это в произвольном порядке. На вырученные деньги можно было апгрейдить компоненты своего корабля или купить новый, а визитной карточкой Elite стала необходимость самостоятельно стыковаться с орбитальными станциями, которые представляли собой многогранник с дыркой посередине и вращались вокруг своей оси самым подлым образом. Столкновение со станцией, разумеется, означало гибель корабля.

Согласитесь, звучит круто даже по нынешним временам, что говорить о лохматых 80-х. Игра моментально стала предметом культа: только для BBC Micro было продано нереальные по тем временам 150000 копий, что сравнимо с общим числом проданных компьютеров. Модификации «Элиты» портировали на все, к чему можно было подключить телевизор или монитор — ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari, Apple 2, MSX и, разумеется, PC.

Если вообразить на минуту, что игровая индустрия представляет собой плоский диск, покоящийся на трех исполинских черепахах, то одна из этих черепах — точно «Элита». Игра оказала огромное влияние на умы разработчиков того времени, породила бесчисленное количество клонов. С тех пор все игры «про космос», включая Wing Commander, Privateer, Freelancer, Eve Online и многие другие, созданы под впечатлением от творения двух британских студентов.

Меня лично с «Элитой» связывает особенная история. В далеких 80-х я продавал книги в переходе метро, чтобы накопить на ZX Spectrum. Платили мало, так что денег хватило только на кривой клон, который отличался способностью зависать в произвольный момент времени и не хотел записывать «сейвы» на магнитофон Электроника-302М. Эти уникальные особенности компьютера не помешали играть в «Элиту» сутки напролет, точнее, до очередного зависания. Каждый день мы с другом собирались у меня дома и начинали играть заново: 100 кредитов, «Кобра», черный экран космоса, белые пиксели звезд, вырванные из тетради в клетку листки с ценами на минералы и рабов. Мы были похожи на буддийских монахов, которые выкладывают из цветного песка невероятной красоты узоры лишь для того, чтобы в конце кропотливой работы смахнуть их метлой, как пыль...

Короче. После выхода Elite прошел, дайте подумать… 31 год. Приличные люди столько не живут. За это время Дэвид Брэбен и Ян Белл успели выпустить два сиквела, Frontier: Elite 2 и Frontier: First Encounters, вусмерть разругаться на почве дележа прав и роялти, завалить проект The Outsiders, из которого Codemasters пытались сделать «убийцу» GTA, сделать тонну никому не интересных симуляторов парка аттракционов и поработать на Microsoft. Но все это время Дэвид Брэбен, оставшийся у руля Frontier Development, искал деньги на создание Elite 4 — главной игры его жизни.

Времена были, сами понимаете, тяжелые. Большие издатели откровенно боялись вкладывать деньги в рискованный проект: все эти «открытые миры», «делай что хочешь», «твори сюжет самостоятельно» да еще в холодном, мрачном и враждебном космосе звучали для них похоронным маршем. Брэбен, в свою очередь, был не готов идти на компромиссы — никаких тебе миссий, отлитой в железобетоне сюжетной линии с катсценами и надписи «конец игры» перед финальными титрами. Еще в 2000-м году глава Frontier Development рассказал журналистам, что Elite 4, без сомнения, должна стать MMO-игрой, но на тот момент технологии не были готовы для реализации его замыслов.

Работа над Elite 4 продолжалась в вялотекущем режиме долгие годы, и только в 2012-м году возобновилась в полную силу благодаря Kickstarter. Всего за два месяца Frontier Development собрали более 2,3 млн долларов — гораздо больше, чем было запланировано. Среди 25000 «бэкеров» нашлись 6 человек, которые заплатили по 7,5 тысяч долларов за возможность поужинать с командой разработчиков и получить звездную систему, названную в свою честь.

В декабре 2014-го, с задержкой в 8 месяцев, игра . Вышла без всякой помпы, массированной рекламы и брендированных титульных страниц ведущих игровых сайтов мира. Денег на маркетинг у разработчиков Elite: Dangerous, разумеется, не было совсем — все собранные средства игроков пошли в разработку.

Медиа встретили Elite: Dangerous осторожно и на всякий случай дали игре средний рейтинг 80 из 100, сопроводив малодушными комментариями типа «игра потрясающая, конечно есть проблемы, но ведь все только начинается». Это понятно, ведь писать рецензию на Elite: Dangerous в 2015-м — это все равно что попросить школьника оценить «Черный квадрат» Малевича: who are you to fucking lecture me?

Elite: Dangerous осталась верна корням — это по-прежнему открытый мир, отсутствие назойливого сюжета и полная свобода выбора, помноженные на современные технологии и многопользовательский режим. Действие игры происходит в нашей галактике, игровая площадка — 400 миллиардов процедурно сгенерированных звездных систем, 150000 из которых взяты из открытой базы данных вместе с названиями и характеристиками. Планеты честно вращаются вокруг звезд, орбитальные станции честно вращаются вокруг планет, создавая неповторимую, уникальную картину при каждом визите. Визуально новая «Элита» ничем не похожа на своего прародителя 84-го года выпуска: собственный движок Cobra выдает запредельной красоты картинку и поддерживает Oculus Rift, однако главное осталось неизменным — игре фундаментально положить на своих игроков. И это прекрасно.

Пренебрежительное отношение к игрокам ощущается уже на этапе установки: лаунчер Elite: Dangerous — один из самых кривых, что я видел в своей жизни. После попытки поставить русскую локализацию игра намертво убила системные шрифты Windows 7, а местный туториал делает все, чтобы вы бросили играть, даже не начав. Перед учебными миссиями игра предлагает посмотреть обучающие ролики на Youtube и поверьте, их действительно надо смотреть, иначе ни за что не разберетесь.

Внутри все, как прежде. Игрок случайным образом забрасывается в одну из звездных систем обжитого мира с 1000 кредитами (инфляция!) в кармане и взятым в лизинг базовым кораблем Sidewinder в предельно бюджетном обвесе. Что делать дальше — современному потребителю, избалованному плоской, как стол кривой обучения и постоянными подсказками («нажимте “С”, чтобы проползти под бревном») совершенно непонятно. К счастью, к нашим услугам интернет с бесконечным количеством гайдов. Самые толковые я нашел на Reddit и Youtube.

Впрочем, как это обычно бывает в интернете, правда у всех своя: кто-то советует зарабатывать первоначальный капитал на охоте за головами, кто-то — выполнением миссий. Не обошлось без пробитых на всю голову майнеров-медитантов из , кто-то вообще считает, что надо ставить fuel scoop и отправляться прямиком к далеким мирам, чтобы торговать редкими товарами.

Я выбрал самый тупой и надеждный способ — торговлю. Благодаря современным технологиям, больше не надо выписывать на листок тетрадки цены на товары на конкретной станции, все можно найти в интернете. Вот, например, прекрасный сайт Elite Trading Tool , который поможет разработать оптимальный торговый маршрут с учетом вашего местоположения, текущей рыночной коньюнктуры (а она все время меняется, в том числе благодаря вашим действиям!), количеству свободных средств и размеру грузового трюма. Есть даже отдельное приложение, разработанное одним из игроков — Slopey`s BPC Market Tool , которым я теперь пользуюсь все время.

Кто-то может сказать, что это скука смертная — покупать по 4 тонны товара дешево, чтобы продать их же дороже в паре прыжков от своей системы, но эти люди предельно далеки от космоса и недостойны играть в Elite: Dangerous. Дело в том, что для любителей Sci-Fi просто находиться в игре — удовольствие. Слушать глухое урчание маршевых двигателей, сухой треск маневровых (шесть степеней свободы — это не шутка!), гулкий шум огромных станций, производимый сотнями кораблей, погрузчиками и прочими механизмами, оглядываться по сторонам, уворачиваться от исполинских торговых кораблей и боевых крейсеров за сотни миллионов кредитов, искать свое место на парковке и в гиперкруизе облетать атмосферу планет — это ни с чем не сравнимое счастье! Не забываем про пиратов — NPC и реальных игроков, которые периодически пытаются вытащить вас из гиперпрыжка и избавить от ценного груза, — расслабиться в Elite не получится, хотя по сравнению с жесткой Eve Online это просто курорт.

Возможно, это профессиональная деформация, но в последние годы я перестал верить видеоиграм — всюду вижу невидимую руку дизайнеров, хорошо замаскированные глухие стены коридоров, которые ведут меня по единственно верному и правильному маршруту. В Elite: Dangerous я ВЕРЮ каждой секунде происходящего, возможно, потому, что игре абсолютно на меня наплевать, а стены предположительно находятся по другую сторону галактики.

Через пару дней мучений с мышью и клавиатурой стало ясно, что для управления космическим кораблем требуется более совершенный интерфейс, и мне пришлось раскопать в закромах вялый джойстик Defender Cobra M5, с которым игра полностью преобразилась. Особенно после того, как я догадался его откалибровать. Еще через день интенсивного курения форумов обнаружилось, что обычный джойстик тоже компромиссное решение и реальные пацаны летают только с HOTAS-системами . Очередной взрыв интернета изнутри показал, что особого выбора нет: Saitek X-52 Pro или Saitek X-55. Пришлось ехать в магазин и, стесняясь, как школьник в аптеке с пачкой презервативов в руках, покупать X-52 Pro — он выглядит более антуражно, и разработчики делали управление под него. Еще один обязательный апгрейд, если вы намерены остаться в «Элите» надолго, TrackIR 5 , который позволяет увеличить размеры вашего монитора в девять раз и создает абсолютный эффект присутствия! Лучше него, разумеется, только , который дорогой, еще не вышел и может вызывать серьезные осложнения в отношениях с домочадцами.

Оснащенный всеми этими высокотехнологичными гаджетами, я провалился в Elite: Dangerous окончательно, и конца этому пока не видно. Базовый Sidewinder быстро сменил более вместительный Adder, затем космический миниван Hauler, после него — культовая Cobra MK3, превращенная мной в торговый фрегат, а затем, наконец, мечта низкобюджетного торговца — грузовик Type 6 Transporter производства Lacon Spaceways, способный за один раз перевозить 112 тонн груза, если у вас железные яйца и вы решите отказаться от щитов.

Стоит ли говорить, что каждый из моих кораблей управлялся, звучал и «ехал» совершенно по-разному. Благодаря TrackIR 5 я могу осмотреться в кабине и оценить дизайн интерьера. Мое новое приобретение — истребитель Viper, по слухам, лучшая машина для баунти-хантинга. Четыре подвеса для вооружения, отличная маневренность и максимальная скорость, а какой звук издают двигатели под сброс газа! Те, кто ездит на мотоцикле с прямотоком меня поймут.

Сейчас я большую часть времени провожу в астероидных поясах, охочусь за особо опасными преступниками — денег выходит меньше, чем от торговли золотом и рабами, но зато сколько фана! Что дальше? Я не знаю. Цены на большинство кораблей в магазинах по-прежнему вызывают недоумение: как столько вообще можно зарабатывать? Разработчики постоянно вводят в игру новый контент: только что они научили NPC летать звеньями и добавили два новых корабля. Пожалуй, доведу свой military статус хотя бы до dangerous (сейчас — mostly harmless ), чтобы не позориться, накоплю денег на достойный обвес для ASP и сделаю из него абсолютный корабль для дальних путешествий. По слухам, обжитая часть галактики — всего 800 звезд. 800 из 400 миллиардов!

Идея дальних путешествий преследует не только меня. Еще на этапе альфа-теста у активных членов коммьюнити возникла сумасшедшная идея исследовать все 400 миллиардов звездных систем. Клич, брошенный игроком с говорящим именем Steve Wilds неожиданно собрал тысячи добровольцев. Среди них профессиональные астрономы, астрофизики и даже вышедший на пенсию ученый NASA. Инициатива получила название The First Great Expedition . Ее участники давно покинули границы исследованной человечеством виртуальной галактики и находятся сейчас в невероятной дали от тех, кто только начал играть. Члены экспедиции хорошо скоординированы, обмениваются информацией на форуме, совместно разрабатывают маршруты и ведут карту открытий. Их миссия полна опасностей: никто, кроме разработчиков, не знает на самом деле, что ждет их в неисследованных глубинах галактики. Беспощадные черные дыры унесли немало жизней членов экспедиции, несмотря на топовое оснащение их кораблей, а конца миссии все еще не видно.

Что ждет их в глубинах вселенной? Новая цивилизация, удивительные технологии или мучительная смерть в пустоте? Есть только один способ проверить. Если вам не безралична судьба космоса и позволяют средства, поддержите Дэвида Брэбена и Frontiers Development.

Elite: Dangerous — уникальная игра, таких сейчас уже не делают. На горизонте высадка на планеты, путешествия по станциям и много всего интересного. Этот проект просто не имеет права провалиться, иначе все, что мы любили и за что боролись последние 30 лет, окажется пшиком.

И да, все ваши инвестиции в хороший джойстик и TrackIR не пропадут зря, ведь в 2016-м мы ждем выхода , которая собрала 73 млн долларов народных средств и обещает стать миром, в котором мы сможем поселиться на долгие годы. Но это совсем другая история.

P.S. Гонорар за этот материал я хотел бы потратить на покупку копии Elite: Dangerous для человека, который напишет самый пронзительный комментарий. Дерзайте!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: