Как добавить тень в фотошопе cs6. Как в фотошопе сделать тень

Рекомендую обратить особое внимание на чекбокс "Глобальное освещение" (Use Global Light). По умолчанию в нём проставлена галка. Наличие галки говорит о том, что при изменении угла освещения в конкретно этом стиле слоя "Тень", угол освещения будет изменяться и в других стилях этого документа, использующих освещение, таких, как "Тиснение" (Bevel and Emboss), "Внутренняя тень" (Inner Shadow), "Тенях", применённых к другим слоям, и т.д. Без галки у каждого из этих стилей будет свой собственный угол освещения. В большинстве случаев галка применяется, т.к. обычно для всех эффектов нужен единый источник света:

В примере угол освещения верхнего и нижнего текста 130° и 50° соответственно, кроме того, я добавил эффект "Тиснение" (Bevel and Emboss) с такими же углами освещения:

Смещение (Distance)

Ползунок смещения изменяет визуальное кажущееся расстояние между объектом и фоном, на котором лежит тень. Эффект достигается за счет смещения тени относительно объекта, который её отбрасывает:

В примере тень нижнего текста смещена сильнее, что даёт эффект большего расстояния объекта от фона:

Размах (Spread)

Ползунок "Размах" изменяет уменьшение интенсивности тени линейно, или, другими словами, изменяет то, как она постепенно исчезает при приближении к краю.

Обычно этот параметр оставляют равным нулю 0%, но если вам понадобились тени с резкими краями, вам надо его увеличить. Величина 100% даёт резкую границу.

Пример текстов с разными значениями "Размаха":

Размер (Size)

Ползунок "Размера" изменяет видимый размер тени. Когда он установлен но ноль, тень имеет точно такой же размер, как и форма объекта. При увеличении значения этого параметра, форма тени увеличивается в размере с шагом в 1 пиксель.

Пример разных значений "Размера":

Контур (Contour)

Контур формы позволяют изменять затухание тени к краям с линейного типа на нелинейное. Для этого следует выбрать готовые или создать самому профилей кривой.

Я думаю, что единственный случай, когда применение данной опции действительно полезно, это когда пытаешься достичь каких-либо абстрактных эффектов.

Флажок "Сглаживание", находящийся в этом же разделе, позволяет улучшить качество теней при небольшом падении производительности программы. Снижение производительности незначительно, поэтому я рекомендую всегда держать флажок проставленным:

В следующем примере форма контура изменена с линейной на форму обычной и перевёрнутой буквы "U":

Шум (Noise)

Опция "шум" является весьма полезной, когда необходимо придать вашей тени зернистость, например, при создании стиля, напоминающего, к примеру, бетон. Для совершенно гладкой тени оставьте его значение 0%.

В примере ниже в верхнем тексте шум имеет значение 15%, а в нижнем тексте - 35%. Обычно шум применяется в диапазоне от 0 до 25%, считается, что значение выше 25% даёт неестественные результаты:

Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)

Понимание этой опции несколько сложно для новичков.

Когда вы создаёте слой и применяете к нему стили, в рабочем окне отображаются две вещи, слой и стили. Если вы уменьшаете опцию "Заливка" (Fill) до 0%, то содержимое слоя скрывается из видимости, но содержимое стиля отображается так же, как и раньше, подробнее читайте в Руководстве по опциям "Заливка" и "Непрозрачность" и .
Но, под слоем с "Заливкой", равной нулю, отображается содержимое слоя, находящегося под ним , и при включённой опции "Слой выбивает тень" это содержимое перекрывает тень. Если снять галку, то содержимое нижнего слоя отображаться не будет, и, соответственно, не будет перекрывать стиль слоя тень. На примере ниже у верхнего текста эта опция включена, у нижнего - отключена.

Сохранение и загрузка настроек стилей слоя по умолчанию

Вы можете сохранять и загружать настройки по умолчанию для каждого эффекта в диалоговом окне стилей слоя. Нажав на кнопку "Использовать по умолчанию" (Make Default), Photoshop сохранит активные в настоящее время настройки, как новые настройки по умолчанию для этого эффекта.
Нажав на кнопку "Восстановить значения по умолчанию" (Reset to Default), Photoshop загрузит эти сохранённые настройки.

Берём исходный рисунок:

тыркаем "Волшебной палочкой" по белому фону. Фон выделился, но сейчас мы не будем удалять фон, а поступим по другому.

Инвертируем выделенную область (т.е. выделенной окажется фигура девочки вместо фона)

И нажимаем клавиши Ctrl+J. В результате чего у нас образовался новый слой с вырезанной фигурой на прозрачном фоне. В окне документа изменений не произойдёт, разве что исчезнет выделение. Но в палитре слоёв (открывается нажатием клавиши F7) мы увидим новый второй слой с именем "Слой 1 (в англ. версии "Layer 1").

Теперь с помощью инструмента "Рамка" (Crop Tool)

надо увеличить пространство холста рисунка, чтобы было место для тени. Для этого надо поставить полноэкранный режим отображения документа (нажав один или несколько раз на клавишу F). Активируем инструмент, наносим рамку на документ, и растягиваем её, как показано на рисунке. Затем жмём клавишу Enter.

Опять нажимаем один или несколько раз клавишу F, пока не возвращаемся в обычный режим отображения документа.

Теперь создадим фон под фигурой девочки.
Добавляем новый слой таким образом, чтобы он находился между двумя предыдущими слоями. Для этого в палитре слоёв активируем нижний слой (он должен подсветиться синим) и жмём сочетание клавиш Ctrl+Shift+N, вписываем название (я назвал "Фон"), жмём Enter.
Теперь создаём градиентную заливку фона. Жмём клавишу D на клавиатуре, в палитре цветов на панели инструментов черный цвет становится основным, а белый - дополнительным.

Кликаем по чёрному цвету, открывается Палитра основного цвета, в неё мы вводим значение 70% для параметра В (B обозначает яркость)

затем кликаем ОК. Основной цвет в палитре цветов изменится с чёрного на серый.
Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool) на инструментальной панели.

В верхнем левом углу окна программы правой клавишей мыши кликаем по указанному в рисунке месту:

открывается редактор градиентов, где мы кликаем по левому верхнему градиенту, тем самым выбрав градиент с основным и дополнительным цветом из палитры цветов:

затем на ОК. Далее окно закроется, а курсор мыши примет вид крестика. Кликаем левой клавишей в нижней части рисунки и, не отпуская эту клавишу, проводим курсор вертикально вверх. В верхней части рисунка отпускаем клавишу.

Если Вы всё сделали правильно, то у Вас должна получиться примерно такая картинка:

Снова создадим новый слой, нажав на комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N, Enter. Так как у нас был активирован слой "Фон", то новый слой появится прямо над ним, что, собственно, нам и требуется.

Теперь нам понадобится создать выделение девочки на этом слое. Зажимаем клавишу Ctrl, и наводим её на иконку верхнего слоя. Курсор принимает следующий вид:

Кликаем по иконке, и выделение сгенерируется, причём активным останется тот слой, который и был до этого активным, у нас это находящийся под слоем с вырезанным изображением последний созданный слой.

Теперь нам необходимо залить выделение чёрным цветом. Для этого делаем чёрный цвет основным в цветовой палитре так же, как мы делали это ранее, нажав клавишу D. Затем нажимаем сочетание клавиш Alt+Delete, это заливка выделения основным цветом, и снимаем выделение, нажав Ctrl+D.
В окне документа мы не увидим никаких изменений, так как чёрная заливка закрыта верхним слоем. Но в палитре слоёв хорошо видно появившуюся новую заливку:

Это и будет наша тень. Теперь придадим ей нужное положение. Заходим во вкладку Редактирование --> Трансформация --> Искажение (Edit --> Transform --> Distort), и, двигая квадратики на углах и серединах краёв появившейся рамки, придаём ей примерно такое положение:

Вам также может понадобиться отрегулировать положение нижней части тени, перетащив нижний угол рамки. В моем случае нижний край тени не совсем совпадает с обувью девочки, поэтому я сместил угол рамки вверх и вправо, пока тень не заняла место под левой ступнёй:

После придания тени окончательной формы жмём Enter.

Придадим тени небольшое размытие. Идём Фильтры --> Размытие --> размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur), в открывшемся диалоговом окне ставим значение 1,5 пикселей.

Рисунок тени становится более реалистичным в том случае, когда размытие краёв увеличивается по мере отдаления тени от предмета, от которого она отбрасывается. Этот эффект мы тоже сделаем с помощью размытия по Гауссу, но, чтобы размытие было неравномерным, нам нужно применить режим Быстрой маски (Quick Mask) с градиентным изменением.

Переходим в режим Быстрой маски, нажав клавишу Q.

Теперь нам понадобиться чёрно-белый градиент. Как и в прошлый раз, нажав клавишу D, делаем в палитре цветов чёрный цвет основным а белый дополнительным, кликаем правой клавишей по левому углу окна программы по значку градиента, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Наводим курсор на низ тени, нажимаем левую клавишу мыши и проводим курсор к верху тени, как показано на рисунке, там отпускаем клавишу.

После отпускания клавиши мыши появится отображение быстрой маски.

Ещё один раз нажмём клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из быстрой маски обратно в нормальный режим.

Фотошоп нам покажет обычное выделение с резкими краями, но дело в том, что таким образом он отображает любое выделение с размытыми краями. В этом мы убедимся, применив размытие по Гауссу.

Так как фильтр размытия по Гауссу был последним применённым нами фильтром, то мы можем вызвать его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+F. Выберем радиус 10 пикселей и нажмём ОК. У меня края получились размытыми несколько неоднородно:

Поэтому я применил размытие по Гауссу ещё раз, без изменения настроек. Для этого достаточно нажать комбинацию Ctrl+F (без Alt).

С краями мы вроде как разобрались. Но интенсивность тени у нас получилась равномерной, чёрной, а это неестественно. Насыщенность тени должна уменьшаться по мере удаления от объекта, отбрасывающего эту тень. Изменением интенсивности тени мы сейчас и займёмся.

На этот раз применим Маску слоя (Layer mask). В палитре соёв кликаем по указанной на рисунке иконке

Теперь нам потребуется бело-серый градиент. Опять нажимаем клавишу D, основным цветом в палитре цветов стал чёрный, дополнительным белый. Но в этот раз нам надо поменять цвета местами, для чего нажимаем клавишу Х, цвета меняются.

Аккуратно кликаем по чёрному цвету в правом нижнем углу значка цветов, и в открывшейся палитре изменения цветов задаём чёрному цвету. являющимся дополнительным, значение параметра "B " 30%, ОК.

Затем, как и ранее, выбираем инструмент "Градиент", кликаем правой клавишей по значку градиента в левому углу окна программы, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Точно так же, как мы только что делали в режиме Быстрой маски, протаскиваем градиент вдоль тени, от начала к концу.

Но тут есть маленький нюанс. Если закончить градиент не доходя до верхнего края тени, то верхняя граница тени полностью пропадёт, а это нам не надо. Если закончить градиент уже за краем холста рисунка, то интенсивность заливки тени уменьшится слишком мало. Поэтому при надо поэкспериментировать. Протащили градиент, не понравилось, нажали клавиши Ctrl+Z, провели ещё раз.

И последний штрих. Тень не бывает полностью чёрной, даже рядом с предметом, её отбрасывающим. Поэтому нам надо уменьшить общую интенсивность тени. В палитре слоёв в правом верхнем углу изменяем параметр "Непрозрачность" (Opacity) примерно до 85-90 процентов.

Вот, в общем-то и всё. У меня получилось вроде как неплохо.

Как известно, в фотошопе можно сделать множество красивых эффектов для фотографий и изображений.

Кроме того, в программе реализована возможность красиво оформлять отдельно взятые объекты и вырезки фотографий.

Объекты можете нарисовать сами, а если не хватает опыта, то в интернете можете легко найти картинки по любой тематике. Такие изображения называются клипартами. Основная их особенность в том, что все они имеют прозрачный фон, поэтому их можно вставить на лист любого цвета и будет смотреться гармонично и красиво. Учтите, что формат JPG не поддерживает прозрачность фона на картинке, поэтому выбираете файлы с расширениями PSD, GIF или PNG.

Проверить прозрачность фона можно сразу, открыв скачанный клипарт в фотошопе, при этом прозрачный фон будет выглядеть в виде небольших серо-белых квадратиков.
Сейчас вы узнаете, как сделать тень от предмета в фотошопе.

Способ первый

Открываете файл в фотошопе, и вы увидите в правом нижнем окошке его название, которое называется слоем. Нажимаете кнопку меню внизу окна слоев, при помощи которого создаете дубликат слоя (наведите на кнопочку, и всплывет подсказка, поэтому трудностей с этим быть не должно), или используйте клавиши CTRL + J.

Выделяете мышкой объект по контуру и зажимаете кнопку CTRL на клавиатуре, удерживая ее, щелкаете на кнопочку слоя будущей тени.

Теперь заливаете контур, который вы выделили, заливкой черного цвета. Для этого нажимаете вместе клавиши ALT + BackSpace, и вы сразу увидите результат.

Размываете контуры фигуры, зайдя в меню раздела «Фильтр» и перейдя в подменю «Размытие». В открывшемся окне выбираете вкладку «Размытие по Гауссу». Напротив меню «Радиус» подбираете нужный вам размер пикселей – от полтора до пятнадцати. При этом вы сразу же сможете увидеть результат в окошке предварительного просмотра. Когда вы достигнете результата, который вам нужен, нажимаете на кнопку «Ок».

Перемещаете тень за объект, меняя местами слои между собой.

Щелкаете правой кнопкой мыши на теневом слое и нажимаете клавиши CTRL + T. После этого действия включится деформация, которая будет сразу видна на рисунке в виде рамки, окружающую предмет, при этом каждая сторона изображения отметится тремя узловыми точками – по углам и в середине.

Зажимаете клавишу CTRL и перемещаете серединку верхнего узла фигуры, придавая изображению как можно более натуральную форму для тени, ориентируясь на освещенность изображения. В том случае, если фотография освещается сверху, настраиваете тень длиной более короткой, чем размер объекта, а если наоборот, то более длинной.

Также подбираете наклон тени, ориентируясь на освещение. После того как все настроите, нажимаете «Enter».

Теперь делаете тень более светлой, уменьшив в окне слоев значение непрозрачности примерно до шестидесяти процентов. Поиграйтесь с этим значением, учитывая фон и цвета вашего изображения.

Как сделать тень картинке в фотошопе – способ второй

В этом способе мы рассмотрим метод, в котором можно сделать тень в фотошопе на рисунке с белым фоновым изображением (так нагляднее).

Открываете фотографию с белым задним фоном.

Выделяете объект, используя инструмент быстрого выделения либо быстрой маски.

Делаете две копии этого слоя (сочетания клавиш Ctrl+J).

Для начала обрабатываете верхний слой (он выделен на рисунке выше). Переходите в инструмент «Перспектива», который находится в меню «Редактирование» строка «Трансформация».

Наводите мышку на верхнюю отметку в центре и передвигаете ее правее, как видно на рисунке ниже, после чего нажимаете ентер.

Теперь наш дубликат необходимо сплющить – выбираете в том же пункте меню инструмент свободной трансформации и передвигаете середину верхнего квадратика вниз, как показано ниже и опять нажимаете ентер.

Уменьшенному и сплющенному дубликату уменьшаете яркость, открыв его настройку в меню «Изображение» — «Коррекция».

Теперь размываете этот слой. Нажимаете пункт меню «Фильтр» и в нем выбираете «Размытие», а потом «Размытие по Гауссу». Радиус выставляете равным восьми пикселям. При большом разрешении картинки размытость можете выставить и больше.

Идете в панель слоев и мышкой перетаскиваете средний слой на место первого.

Вот что должно получиться в итоге.

Однако тень смотрится слишком нереалистичной из-за своей черноты, поэтому мы ее осветлим.

Идете в слои и выставляете параметр непрозрачности на шестьдесят пять процентов.

Ну вот, теперь все смотрится более реально.

В этом примере тень не будет отображать реальную фигуру, а саму суть объекта, которую вы хотите подчеркнуть. Посмотрев на рисунок ниже, вы поймете, о чем идет речь.

Суть, я думаю, вы уловили. Примеров может быть масса – все зависит только от вашей фантазии.

Как сделать такой интересный эффект в фотошопе?

Открываете в программе два рисунка или фотографии. Одна из них будет та, на которую вы хотите наложить тень, а вторая та, которую будете в эту тень превращать.

Рисунок, из которого вы хотите сделать тень можете взять даже плохого качества, поскольку она будет использоваться в качестве шаблона.

Удаляете фоновое изображение на картинке с тенью и создаете ее на новом слое аналогично приемам, которые мы описали выше, если тень слишком темная, осветляете ее. Также для реалистичности можете задать размытие.

Теперь этот очищенный от фона и обработанный рисунок копируете и переносите на основную фотографию. Если размер тени сильно большой, уменьшите его, применив эффект трансформации (для этого переходите в пункт меню «Редактирование», в нем выбираете «Трансформация», а затем «Масштабирование»).

Поскольку наша тень должна находиться за объектом и по верху фона, выделяете объект, используя инструмент быстрого выделения либо быстрой маски и дублируете его, создав новый слой. В результате вы получите желаемый эффект.

Ну вот вы и научились создавать тень для любого предмета или объекта на картинке в фотошопе. Можете приятно удивить не только близких и друзей, но и ваше непосредственное начальство, которое наверняка оценит ваши новые навыки.

Видео уроки

Тени - очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.

Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.

На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.

Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.

Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.

Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти - в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.

Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.

Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это - дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.

Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.

Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь - Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.

Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.

Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.

Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал - источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.

Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Rendering) - Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.

Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого - использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.

Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.

Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения - использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель - воссоздание света на краях объекта.

Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.

Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.

Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.

Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения - глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Render) - Эффекты освещения (Lighting Effects).

Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1

Пример 2

Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

В этом уроке я расскажу как сделать различные виды тени в Adobe Photoshop. Итак, начнем с самого легкого способа сделать тень

1. Тень простого объекта

Для наглядности, я создал простой элипс и закрасил его. Для него мы и будем создавать простую тень

Создаем новый слой, выбираем инструмент «кисть» (brush tool), далее выбираем мягкую кисть (с размытием на краях) (soft) и произвольно создаем одну окружность

Теперь нажимаем клавиши Ctrl+T (Свободное трансформирование) или заходим в панель «Редактирование»- «Свободное трансформирование» (Edit — Free transform path) и сжимаем получившуюся тень сверху вниз. В слоях помещаем тень под овал и уменьшаем параметр прозрачности тени. Готово!

2. Сложная тень объекта

Второй способ создание тени в фотошоп так же прост как и предыдущий способ. Для примера я взял цветок и горшок, которые предварительно подготовил, удалив фон. Цель этого урока, создать тень листиков на горшке, а так же создать тень горшка совместно с цветком.

Выберем в слоях наш цветок и нажимаем в панели инструментов на значок «Быстрое выделение» — (quick selection tool), начинаем выделять нижний край листиков. Теперь в верхней панели заходим в меню «Слои» — «Новый слой — заливка» — «Залить цветом» (Layer — New fill layer — Solid color).

Нажимаем «ОК» и выбираем необходимый цвет. Поскольку цвет тени должен быть черным — выбираем черный цвет.

Получаем новый слой, который залит черным цветом, в точности повторяющий контур листиков цветка. Теперь в параметре «Слои» переносим наш новый, черный слой под слой цветка и немного сместим вниз (как на картинке ниже)

Уменьшаем степень прозрачности до 20% и удаляем ненужную тень ластиком (которая выходит за размер горшка), предварительно выбрав в слоях слой — тень. Это был второй способ как сделать тень в фотошопе (photoshop)

2.2 Тень объекта полностью

Как создать тень горшка с цветком полностью? — Очень просто. Выделяем в слоях цветок и горшок — преобразуем в «Смарт объект» (Convert to smart object) объединяя слои и точно таким же способом с помощью «Быстрого выделения» — (quick selection tool), начинаем выделять цветок с горшком полностью. Далее, проводи точно такую процедуру, как в предыдущей голове: «Слои» — «Новый слой — заливка» — «Залить цветом» (Layer — New fill layer — Solid color).


Теперь помещаем наш новый, черный слой, под цветок с горшком, трансформируем его, нажатием клавиш Ctrl+T, поворачиваем и растягиваем так как нам необходимо. Уменьшаем прозрачность и готово!


3. Внутренняя и внешняя тень

Возьму уже созданный мною овал и на его примере продемонстрирую, что такое внутренняя и внешняя тень в фотошопе. Выделяем в слоях эллипс на нажмем на кнопку «fx» функции . Выбираем параметр «Внутренняя тень» (Inner Shadow), выбираем нужный угол, длину тени и размывание.

Теперь ставим галочку на параметре «Выпадающая тень» (Drop shadow). Экспериментируем с углом падения тени и прозрачностью, добиваясь необходимого результата.

Помимо этого способа, есть еще один простой способ сделать внешнюю тень в фотошопе. Выбираем параметр «Обводка» (Stroke) и в парметре Fill Type выбираем градиент. Регулируем прозрачность и размер по своему усмотрению.

4. Long shadow

Последний вид тени о котором я расскажу это —Long shadow. Для примера оставим тот же объект — эллипс. Итак, для наглядности я создам букву. пусть это будет «Е», преобразую в смарт объект для удобства, размещу в центре круга букву и залью ее белым цветом.

Самый простой способ создать тень в фотошопе, такую как Long Shadow, это создать прямоугольный объект (находим в левой панели Rectangle tool), заливаем черным цветом и трансформируем Ctrl-T. Если зажать клавишу Shift при вращении объекта, во время трансформирования, то Вы можете вращать объект по 15 градусов.

Теперь растягиваем черный, прямоугольный объект по ширине нашей буквы.

Удаляем ластиком ненужное.

Теперь, нам необходимо поместить прямоугольный объект в наш эллипс. Для этого, выделяем слой тени и перемещаем ее над окружностью. Выделяем слой с нашим прямоугольником, зажмем клавишу Alt и щелкнем на слой элипса


Теперь выбираем ластик на левой-боковой панели, выставляем прозрачность на 25-30% и несколько раз нажимаем на край тени.

Должно получиться примерно так:

Теперь уменьшаем прозрачность и получаем финальный результат

Данный способ создания Long shadow, является самым простым и легким. Если вам необходимо создать тень сложного объекта или слова, то используйте тот же прямоугольный объект под углом 45 градусов, как направляющие, затем возьмите инструмент «Перо» (Pen tool) и обведите по контуру — заливаем получившийся объект регулируем прозрачность и размываем ластиком край тени.

Сделать тень в фотошопе очень просто. Сегодня я рассказал Вам о нескольких простых способах. Удачи!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: