Как делать мультик в домашних условиях. Как сделать мультик на компьютере самостоятельно в домашних условиях

Посоветуйте друзьям, пожалуйста!

Дети обожают смотреть мультфильмы. А если вы предложите им снять свой собственный мультик, они вообще будут в восторге! В этой статье я расскажу, как самому сделать простой мультфильм. Я не буду рассказывать о каких-либо специализированных программах анимации. Речь пойдёт о классическом способе - мы снимем множество отдельных кадров и "склеим" их в видеоролик. Это совсем не сложно, довольно весело и занимательно. Есть в этом и обучающий элемент - ребёнок поймёт "откуда берутся мультики", плюс немного потренируем усидчивость:)


Итак, для создания самого простого мультфильма нам потребуются:

  • фотоаппарат
  • программка для создания видео из фото
  • сцена и герой
  • фантазия

Можно конечно подойти к процессу серьёзно и добавить к списку штатив для фотоаппарата и хорошее освещение, но мы ведь снимаем любительский мультик, не так ли?


Давайте рассмотрим конкретный пример. Используем фотоаппарат Sony NEX 5N, бесплатную программку для склейки видео . В качестве сцены - просто диван, в качестве героя - странная конструкция, собранная сыном из конструктора Lego.


Идея простая - надо зафиксировать фотоаппарат, чтобы он не смещался и был направлен на "сцену". В этом примере я просто положил фотоаппарат на диван. На сцене двигаем героя и снимаем кадр, еще немного двигаем и снимаем и так далее, пока хватит терпения и фантазии:) Я для такой съёмки отключаю автоматическую фокусировку на фотоаппарате и выставляю фокус вручную, чтобы была отчетливо видна сцена и в разных кадрах фокус не менялся.


Чем больше кадров снимете, тем интереснее и плавнее будет мультик. Экспериментируйте!

Склеиваем отдельные кадры мультфильма в один видеофайл

На этом этапе часто возникают затруднения, поэтому я распишу процесс подробнее. Когда всё будет готово, скопируйте все снятые для мультика кадры в отдельную папку. Запускаем Bolide Slideshow Creator. Вообще это программа для создания слайдшоу, но в ней есть возможность выставлять очень маленькую задержку между кадрами, она бесплатная, плюс есть еще некоторые удобства для наших целей, о которых напишу дальше. Теперь пошагово:

Немного подождём и наш мультик готов! У нас получилось в этот раз вот такое:

Это был пример с 10 кадрами в секунду, когда время показа кадра 0,1 секунда. Для этого мультика мы насчелкали 71 кадр. А вот для примера тот же самый проект, но со временем показа кадра 0,05 секунды:

Еще пара самодельных мультиков

Создание самодельных мультиков - отличное развлечение! Вот еще парочка снятых с сыном мультиков. Для этого мы насчёлкали 85 кадров, правда немного с фокусом промахнулись:

И вот еще странная LEGO-конструкция, улетающая ракета и сумасшедшая лошадь:)

Многим, наверняка, было бы интересно воспользоваться таким ПО, как программа для создания мультиков. Для некоторых это даже может стать полноценным способом заработка.

В любом случае, программы для создания мультиков – это что-то необычное, интересное и поэтому каждому из нас было бы полезно хоть раз воспользоваться одной из них.

Мы собрали 10 самых лучших на сегодняшний день программ для создания мультфильмов. Они наиболее простые в использовании и обладают очень широким функционалом. Будет интересно!

1.

Toon Boom Harmony по праву считается многими экспертами лучшей программой для создания мультиков.

Здесь реализована возможность создавать свои шедевры как в 2D формате, так и в 3D. Набор инструментов здесь более чем внушительный, в частности есть множество встроенных спецэффектов.

Кроме того, стоит выделить собственную библиотеку, в которой можно найти великое множество персонажей, а также картинок, фонов и объектов. В общем, есть, где развернуться!

Вот еще некоторые особенности Toon Boom Harmony:

  • возможность импорта мультфильмов 2D в 3D;
  • очень высокое качество итоговой анимации в мультиках;
  • поддержка flash видео;
  • широкие возможности для импорта, экспорта и конвертации файлов.

Самое главное, что при помощи Toon Boom Harmony, фактически, можно реализовать абсолютно все идеи, которые придут Вам в голову. Нужно только разобраться в функционале.

Рис. №1. Toon Boom Harmony

Программа платная, но есть пробный период.

2.

Данная программа больше подойдет для создания 2D мультфильмов. Профессионалы не советуют использовать Anime Studio Pro для работы в 3D.

Правда, ее можно модернизировать собственными силами и совместить с Unity 3D (такая возможность заложена в программу изначально), но сделать это сможет далеко не каждый.

Зато функционал у нее еще более широкий, чем у Toon Boom Harmony. Особенно выделяется процесс редактирования фона и отдельных деталей общей картины.

Вы можете изменять даже самые мелкие элементы, которые присутствуют в мультфильме. Возможности для импорта и экспорта также достаточно широкие.

Другие особенности Anime Studio Pro заключаются в следующем:

  • спецэффектов здесь тоже очень много;
  • широкий набор фильтров;
  • встроенная возможность делать видео для Adobe Flash Player (особый режим работы);
  • есть заготовки, из которых Вы просто можете сделать что-то свое;
  • возможность работать с изображениями в формате PSD.

Рис. №2. Anime Studio Pro

Пробный период в данном случае равен 30 дням.

3.

В данном случае, Вы, фактически, создаете не полноценный мультик, а лишь анимацию, то есть быстрое слайд-шоу из нескольких практически одинаковых снимков. Но это не мешает разработчикам в области анимации со всего мира использовать Easy GIF Animator для создания своих шедевров.

К анимациям можно применять разнообразные эффекты, переходы и тому подобное. Все это позволяет создавать действительно качественные мультики!

Что немаловажно, Easy GIF Animator очень нетребователен к ресурсам компьютера. Также стоит отметить, что пользователь может сохранять мультики в формате AVI, а затем загружать их на разные ресурсы в режиме онлайн.

Еще несколько особенностей Easy GIF Animator:

  • в качестве исходников можно брать видео AVI, готовые анимации GIF и Flash;
  • широкие возможности для редактирования переходов между изображениями или исходными файлами;
  • возможность генерирования кода HTML по мультику (!);
  • результат можно просмотреть через браузер.

Рис. №3. Easy GIF Animator

Easy GIF Animator можно бесплатно запустить 20 раз. После этого его придется купить.

Данная программа имеет аналог на Андроид (вот ссылка). Хотя мобильная версия очень далека от совершенства.

Если говорить об операционных системах для смартфонов и планшетов, то лучше поискать другую программу.

4.

Это единственная в нашем сегодняшнем ТОПе полностью бесплатная программа. Правда, ее функционал не так богат, как у тройки лидеров, но, учитывая отсутствие платы за использование, все очень даже неплохо.

К сожалению, скачать бесплатно на русском языке Express Animate тоже не получится. Ее интерфейс все равно будет представлен на английском.

Вот основные черты данного редактора:

  • редактировать мультик можно буквально по кадрам;
  • простые GIF с помощью Express Animate можно сделать очень быстро и просто;
  • готовый мультфильм можно конвертировать в самые разные форматы;
  • кроме изображения можно также добавлять фоновые звуки – набор функций для этого также весьма широкий.

5.

iClone Pro – это профессиональный комплекс, предназначенный для редактирования и создания мультиков, фильмов и другого подобного контента.

Набор инструментов здесь больше, чем в предыдущих программах, но новичку разобраться во всем этом будет сложновато. Именно поэтому мы поместили iClone Pro аж на пятое место нашего рейтинга.

Но если Вам все-таки удастся разобраться в интерфейсе данной программы, пред Вашим ясным взором предстанет более чем широкий набор инструментов для работы с рельефом, а также текстурами. Вы можете сделать фон таким, как Вам захочется – из головы прямо в мультик!

Кроме того, здесь есть большая библиотека персонажей и других объектов. Вы можете взять все готовое и сделать из этого что-то свое, уникальное.

Вот что еще можно отметить в iClone Pro:

  • возможность фиксации движений человека и преобразование таковых в мультик, то есть присвоение движений актера мультипликационному персонажу (технологию «Kinect» и, соответственно, программу iClone Pro использовали для создания многих известных Вам мультиков);
  • для 3D данная программа просто идеальна;
  • есть удобная интеграция с 2D редакторами;
  • внешний вид персонажа можно взять из фотографии реального человека.

Рис. №5. iClone Pro

Пробный период действует ровно 30 дней.

6.

Этот инструмент изначально предназначен для того, чтобы работать с объемными фигурами, то есть в 3D. Соответственно, готовым объектам можно присваивать какие-то характеристики и заставлять их двигаться. Таким образом и получается мультфильм.

Если Вам нужен фильм в 2D, ZBrush будет абсолютно бесполезным. Но для работы с 3D он просто потрясающий!

Здесь есть очень много различных кистей, палитр и других элементов редактирования.

Кроме всего прочего, поддерживаются плагины, а это означает, что и без того широкий набор функций можно увеличить.

Главное преимущество ZBrush перед другими программами состоит в возможности высокоточной прорисовки отдельных, даже самых мелких деталей.

Еще в ZBrush стоит отметить следующее:

  • весь процесс создания персонажа заключается в виртуальной лепке из пластилина;
  • ZBrush используется в качестве вспомогательного инструмента для прорисовки деталей или создания персонажей, но движения им тоже можно прививать;
  • большой набор эффектов.

Рис. №6. ZBrush

ZBrush можно использовать бесплатно на протяжении 45 дней.

7.

И снова перед нами полностью профессиональный набор самых разнообразных инструментов для создания каких-либо персонажей и сюжетов с ними в формате 3D.

Для рисованных мультиков Autodesk Maya, к сожалению, не подойдет. Зато создать уникального персонажа, опять же, из головы с помощью данной программы вполне можно.

Очень много ведущих мультипликационных студий мира используют Autodesk Maya для создания новых своих творений. Это еще раз подтверждает мнение о том, что мы говорим об одном из самых многофункциональных редакторов. Но, опять же, новичку будет очень сложно.

Вот некоторые из особенностей Autodesk Maya:

  • целых четыре режима визуализации результата;
  • возможность использовать те же плагины для расширения и так большого функционала программы;
  • этот набор инструментов также больше подходит для прорисовки персонажей и текстур, поэтому он отлично работает с другими программами;
  • программа очень требовательна к вычислительной мощности компьютера – она будет работать далеко не везде.

Интересно: В разработке нескольких версий самого популярного футбольного симулятора FIFA использовалась именно Autodesk Maya. Также ее применяли при создании большого количества известных игр и фильмов.

Рис. №7. Autodesk Maya

Пробный период – ровно 20 дней.

8.

Наконец, мы видим программу, которая поддерживает русский язык на официальном уровне.

Во многие из прошлых программ можно было добавить плагины или патчи, которые делали интерфейс русским. Но Adobe Premiere и безо всяких дополнений может работать на русском языке.

Да и функционал у этой программы очень даже богатый. Если бы не преимущества многих описанных выше программ, Adobe Premiere вполне могла бы претендовать на первое место в нашем ТОПе.

В данном случае стоит выделить очень большой набор встроенных спецэффектов, а также инструментов для обработки отдельных кадров.

Кроме изображений, в качестве исходного материала можно брать видеоролики. Если все это совместить, то можно будет создать видео, в котором в обычной жизни будут присутствовать мультипликационные персонажи.

Другие позитивные моменты в работе с Adobe Premiere такие:

  • в качестве исходников можно брать практически любые файлы;
  • большой набор возможностей для наложения титров и просто текста;
  • возможность управления звуком и цветом изображения (можно менять оттенки).

Рис. №8. Adobe Premiere

Бесплатно Adobe Premiere можно использовать 30 дней – стандартно.

9.Modo

Опять же, в Modo можно создавать прекрасные 3D эффекты, а также персонажей.

Здесь все происходит в так называемом режиме эластичного рисования. То есть Вы можете как угодно растягивать объекты, менять их форму и так далее.

Кроме того, стоит выделить то, что с помощью Modo можно рисовать как на плоскости, так и в перспективе. Также доступен режим рендеринга. Но лучше всего здесь сделана трансформация объектов.

Другие особенности этого продукта такие:

  • широкие возможности для моделирования различных поверхностей;
  • инструменты для UV-обработки;
  • большой выбор встроенных спецэффектов, а также возможность создания своих собственных.

Рис. №9. Modo

Вы можете попробовать использовать Modo – для этого есть пробный период длиной в 30 дней. Правда, процедура активации здесь сделана достаточно сложно и даже непонятно.

Кроме того, цена полноценной версии достаточно высокая. Некоторые даже решают не использовать Modo из-за этих недостатков. Но попробовать можно и даже нужно.

10.

TVPaint Animation отлично подходит для 2D анимации. Данная программа просто не подразумевает возможность работы в объемном пространстве.

Похоже, разработчики решили компенсировать эту недоработку очень большим набором инструментов для создания 2D мультиков. Кистей и красок очень много, как и других всевозможных инструментов.

Также поддерживается покадровая и послойная обработка. Все это сделано также очень качественно.

Возможности TVPaint Animation такие:

  • фон можно редактировать как угодно, в том числе отдалять и приближать;
  • отличный движок для обработки отдельных деталей общего изображения;
  • коллекция эффектов также очень большая.

Рис. №10. TVPaint Animation

Интересно, что данная программа тоже бесплатная и у нее нет никакого пробного периода.

Но вместо этого разработчики решили придумать нечто иное. Дело в том, что при работе с TVPaint Animation невозможно сохраниться. Да, в ней просто нет функции сохранения.

Кроме того, в зависимости от набора инструментов Вам придется заплатить определенную сумму (бесплатен только стандартный набор). Минимальная цена платной версии TVPaint Animation составляет 500 евро. Очень необычно.

Ниже можно видеть видео инструкцию по использованию лучшей программы в нашем ТОПе, Toon Boom Harmony.

Преданный своему делу, а именно GSM технологиям, новинкам и новостям индустрии, автор.

Вы уже давно не ребенок и даже не подросток, а вполне себе взрослый и Или не серьезный...? Впрочем, это не столь важно - главное, вы все еще любите мультики, приходите в восторг от красивой и качественной прорисовки, смеетесь над забавной озвучкой персонажей и при просмотре на какое-то время выпадаете из действительности, погружаясь в яркий мультипликационный мир. В этом есть своя прелесть - всю жизнь оставаться чуть-чуть ребенком. Как знать, возможно, это увлечение перерастет в нечто большее, чем просто любовь к мультфильмам. Наверняка вы хотя бы раз задумывались над тем, как создаются эти красочные истории и какая работа была проведена прежде, чем готовое видео попало на экран вашего монитора. Что ж, сегодня возможность самому стать художником-режиссером появилась не только у профессионалов этого дела, но и у обычных людей. И сейчас мы расскажем, на компьютере, не имея специального образования, но обладая огромным желанием. Вперед!

О том, как все начиналось

Сегодня для того, чтобы сделать мультик, используются обширные компьютерные технологии, позволяющие создавать настоящие шедевры мультипликации. Раньше все было по-другому. История создания мультиков началась задолго до изобретения кинематографа. Примитивная мультипликация появилась еще в начале XIX века. Для того чтобы привести изображения в движение, использовались ленты с рисунками и вращающиеся диски, зеркала и прочее. В 1914 году американский аниматор и карикатурист Маккей задумался о том, как сделать мультфильм, который бы поднял анимацию на качественно новый уровень. Именно тогда и фоновщика была разделена. Маккей создал первого настоящего мультипликационного героя с характерными чертами и качествами - это был динозавр Герти. Помощник художника занимался прорисовкой фона для каждого кадра.

С изобретением кинематографа мультипликация заняла в нем прочное место. Для создания мультфильмов использовались специальные киносъемочные аппараты и мультстанки. До 1928 года мультики были немыми и черно-белыми. Прорыв же в этом виде искусства сделал Уолт Дисней, снявший первый озвученный мультфильм - "Пароход Вилли". Сегодня технологии настолько продвинулись вперед, что каждый желающий может научиться тому, как создавать мультики на компьютере.

Прежде чем приступить непосредственно к технической части процесса, необходимо провести немалую творческую работу. Если мы создаем мультики сами от начала и до конца, нужно обязательно составить себе план, который будет включать описанные ниже этапы.

Придумывание идеи мультика

Поиск и выбор идеи мультфильма - это, казалось бы, легкая, но на самом деле очень важная часть. Уже на данном этапе желательно определиться с тем, какова будет продолжительность вашего мультфильма - будет это короткая анимационная зарисовка для показа в Интернете или же полноценный мультик продолжительностью от часа и более. А возможно, это будет несколько серий одной истории? Зная длину мультфильма, будет проще определиться с его сюжетом.

Кроме того, решите, какой будет ваша целевая аудитория - малыши, подростки или же взрослые. Подумайте, какую идею вы хотите донести до зрителя. Основывайтесь на собственном опыте и пережитых событиях, эмоциях. Это поможет вам лучше раскрыть тему и зацепить аудиторию.

Работа со сценарием

После того как с темой и основной идеей вы определились, приступайте к написанию сценария. Тщательно продумайте образ главного героя - его характер, манеру общения и особенности поведения. Он должен быть обаятельным и вызывать симпатию (или антипатию - в зависимости от сюжета и преследуемых целей) у зрителя.

Если в мультике планируются диалоги, то аккуратно запишите их, помечая важные моменты, которые должны сопровождать каждую реплику. Длинный мультфильм лучше разделить на смысловые части, чтобы упростить работу.

Прорисовывайте каждый кадр на новой карточке, чтобы при необходимости их можно было заменять или менять местами. Изобразите основные изменения поз и движений героев. Эти базовые элементы необходимы для раскадровки.

Выбор способа рисования мультфильма

Технический этап работы с сюжетом, а именно - его рисование, можно реализовать различными способами: кто-то предпочитает делать это вручную, а кто-то использует разнообразные компьютерные программы. Вы можете остановить свой выбор на том варианте, который кажется вам наиболее удобным и интересным. Однако не стоит задумываться над тем, как создать мультик в Paint, например. На сегодняшний день существует огромное количество более современных и функциональных программ. Они позволяют сделать мультфильм бесплатно, но при этом на гораздо более качественном уровне.

Если вы новичок в мультипликационном деле, то наиболее подходящим решением для вас будет один из инструментов Adobe. Это всем известный Photoshop, а также Flash или After Light. Они позволяют реализовать различные этапы процесса создания мультика - от прорисовки персонажей и фоновых элементов до приведения их в движение (анимации).

Создание мультика с помощью инструментов Adobe

В рабочем пространстве Adobe имеются окна кадров, в которых будет создаваться ваша история. Также имеется возможность размещения каждого отдельного объекта на новом слое и панель, позволяющая менять характеристики слоев во временном пространстве - Time Line (включается в меню Windows/Animation). Для того чтобы разобраться во всех основных функциях, вам понадобится не так уж много времени - при серьезном подходе около недели-двух.

Простые шаги в анимации

Допустим, вы и разместили его в начале временной оси (расположена по горизонтали). Теперь рядом с параметрами его позиции установите Key Frame (ключевой кадр). Далее по оси расположите еще один ключевой кадр (например, через одну секунду), но измените его координаты (например, слегка поднимите вверх). Затем сделайте третий кадр еще через одну секунду и передвиньте его на первый слой. Таким образом, зациклив воспроизведение, вы добьетесь того, что герой придет в движение - начнет подпрыгивать и вновь возвращаться на место. Чем больше различных вариантов изменения поз героя (по оси времени) вы сделаете, тем более плавным и естественным будет его движение. Так, шаг за шагом, ваш мультик начнет оживать.

Благодаря цифровой реализации вы можете сделать наглядную раскадровку, расположив каждый кадр на оси TimeLine. При этом важно помнить, что при обычном видеоизображении в секунду показывается каждый из которых наполнен движением. Это позволяет создать эффект естественности изменения поз, мимики и других моментов во времени.

О раскадровке вручную и с помощью компьютера

При классическом способе, то есть когда каждый кадр рисуется от руки, раскадровка занимает всю стену в рабочем кабинете художника-мультипликатора. Каждый кадр изображается на отдельном листе или карточке. Это позволяет распланировать всю последовательность сцен-событий, а также определить варианты их разномасштабного показа (когда это крупный план, а когда общий и т. п.). В этом плане ручная раскадровка проигрывает цифровой реализации, так как создавать мультики на компьютере гораздо удобнее (а вся сделанная раскадровка помещается на экране вашего монитора).

После того как основные кадры размещены на временной оси, вы продолжаете работу над ними, но более тонкую, уделяя внимание деталям. Это и едва заметные жесты, выражения лиц и малейшие изменения позы, и складки на одежде, и другие нюансы, которыми, тем не менее, нельзя пренебрегать.

Переходим к фону

Не забудьте и о фоновом изображении. Будет ли оно статичным или с элементами анимации, как во времени будут изменяться цвета и объекты на фоне основного действия - все это нужно продумать, а затем постепенно реализовывать, используя множественные слои и функции TimeLine/Frame. В программах Adobe имеются различные инструменты, которые помогут вам поработать над фоновым изображением - баланс цветов, резкость, прозрачность и др.

И только тогда, когда все персонажи и объекты на отдельных слоях будут размещены на таймлайне, можно переходить к присоединению фона.

Звуки в мультфильме: фоновый шум и озвучивание

Завершающим этапом создания мультфильма является его озвучка и наложение соответствующих шумов. Это не менее важная часть работы, которой нужно уделить особое внимание. Вы можете записать голоса персонажей, воспользовавшись микрофоном - при этом следите, чтобы движения рта героев совпадали с речью.

Кстати, шумы вы также можете реализовать и записать самостоятельно. Например, для создания звука кипящей воды наберите в стакан жидкость, опустите туда трубочку и подуйте в нее. Или же звук костра - его поможет воссоздать обычный целофановый пакет, который нужно лишь помять в руках. Эти идеи подскажут вам, более интересным и креативным.

Работа над мультиком заканчивается наложением звукового изображения на анимационный ряд. Существует множество бесплатных, но хороших программ, позволяющих это сделать. Теперь ваше творение готово для представления первым зрителям и критикам.

Двигайтесь от малого к большому и сложному

Безусловно, существуют и другие способы того, как создавать мультики на компьютере. В частности, различные программы для 3D анимации (например, 3D Studio Max). Однако для новичков освоить их будет намного сложнее и времени это займет больше. Лучше всего начинать именно с формата 2D и таких программ, как Adobe Flash и After Light, а затем переходить на более сложные инструменты, дающие больше возможности для творческой и технической реализации.

Делаем мультфильмы на Андроид

Сегодня появились средства, делающие возможным создание мультиков на Андроид-платформе. Естественно, они получаются более простыми как по технологии воспроизведения, так и по рисовке. Но в качестве хобби могут быть довольно интересны. Для этого разработано множество простых в освоении программ, таких как Animating Touch или Stick Fighter. С их помощью вы сможете создавать веселые и незамысловатые сюжеты.

Показать сопутствующие материалы к данному уроку, на которые я ссылался в этом видеоуроке:


По моим видеоурокам вы можете научиться создавать 2d / 3d мультфильмы, персонажей и анимацию в любой стилизации. Начните изучение с первого урока:

Урок длится 41 минуту! За это время вы составите полное мнение обо мне и о программе, и примите дальнейшее решение, которое, возможно, изменит вашу дальнейшую жизнь, (даже если вы не будете потом смотреть мои уроки - сэкономит вам время!). Для себя вы ответите на следующие вопросы:

Получается ли у меня работать в программе?
- Понятен ли мне процесс прохождения картинки от подготовки в Adobe Photoshop до анимации и готового видеоролика?
- Понравилось ли мое объяснение или я буду искать что-то другое?
- Смогу ли я на этом заработать?
- Смогу ли я сам/сама создать свой мультфильм?, который может послужить, например, отличным подарком!

В этом уроке я рассказываю как работать в программе Anime Studio Pro (Moho Pro). (Делаю полный обзор программы). Рассказываю обо всех настройках, панельках, инструментах, timeline, render и т.д. Так же мы с Вами создадим вашу первую качественную анимацию - Прыгающий мячик. Затем мы выводим её с помощью программы Adob Premiere Pro в виде видеоролика в формате mp4. В этом уроке мы полностью проходим путь от создания объектов анимации до Рендера и вывода в виде готового ролика.

Мой проект (социальная сеть) посвящен обучению создания 2d мультфильмов, персонажей, 2d/3d анимации, рисованной анимации, созданию 2d игр на языке javascript и flash, видеомонтажу, звучанию, постобработке видео и т.д. посредством публикации моих видео уроков на сайте моей социальной сети , в группе ВКонтакте: https://vk.com/mult_uroki и канале Youtube: https://www.youtube.com/c/Mult-urokiRu по программам 2d / 3d анимации и моделирования объектов анимации, местности и фонов в: Anime Studio Pro (Moho Pro) (ASP) (асп) (аниме студио про), Autodesk Maya 2013, Adobe After Effects CS6, Adobe Premier Pro, Adobe Photoshop, Adobe Audition, Adobe Flash, Toon Boom Animation, Cinema 4D, Blender и Poser Pro. По моим урокам вы узнаете как создаются мультфильмы и анимация, как делают липсинг персонажам и озвучание мультфильмов, какие бывают законы анимации и монтажа, как бывают виды планов и как их правильно чередовать, как создается раскадровка и аниматик, какие мультфильмы сделаны в программе Anime Studio Pro (Moho Pro) и какая программа лучше (проще) и что выбрать для создания своего первого 2д мультфильма в домашних условиях Anime Studio Pro (Moho Pro) или Adobe flash? Video tutorials: Creating of bone characters and 2d animation in Anime Studio Pro (Moho Pro 12) program. How to create and draw characters in Anime Studio Pro (Moho Pro)? how to make a 2d cartoon?

Создаётся очень легко, и данная статья открывает серию публикаций о том, как это делается. Перекладной рисованный мультфильм является результатом .

  • Как сделать мультфильм дома?
  • Как сделать мультфильм своими руками вместе с ребенком 5-10 лет?

Вам необходимо всего три вещи.

Первое. Вам не нужно специальное оборудование. Только фотоаппарат и штатив. Фотоаппарат может быть очень простым — даже «мыльница».

Второе. Необходимы навыки в рисовании или просто умение срисовать что-то с готового рисунка.

Третье. Навыки работы с простой программой Movie Maker, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

Итак, если у Вас всё это есть, то Вы готовы делать мультфильм, и у вас обязательно все получится.

Сегодня вы узнаете о том, как на основе фотографий создаётся перекладной рисованный мультфильм.

Пошаговая последовательность создания мультфильма своими руками

Последовательность создания мультфильма я разделила на несколько этапов. Вам необходимо сделать 5 важных шагов:

  • Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма.
  • Шаг 2. Продумать и нарисовать образы героев фильма и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.
  • Шаг 3. Сделать фотографии
  • Шаг 4.Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием .
  • Шаг 5. Смонтировать фильм в программе Movie Maker, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

Итак, начинаем подробно знакомиться с каждым шагом.

С чего начинается создание мультфильма? Сценарий и рисунки

Первые шаги для создания вашего собственного -самые важные. Вам надо максимально проявить своё творчество и фантазию.

Мультфильм своими руками, видео:


О первых трёх шагах создания мультфильма своими руками вы узнали из видео-урока.

Любой фильм начинается со сценария. Именно интересный сценарий – это уже половина успеха в создании вашего фильма. Возможны два варианта:

  • Сценарий вы можете придумать свой собственный.
  • Или сделайте фильм , взяв за основу любой рассказ, который вам нравится.

Следующий шаг – создание образов героев и декораций для вашего будущего фильма. Внимательно прочитайте свой сценарий, а затем продумайте и нарисуйте образы героев и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Рисунки должны быть яркими и интересными, чтобы привлекать внимание зрителей. Изображение каждого героя надо вырезать.

Перекладывание изображений героев и фотографирование.

На третьем шаге вы воплощаете в жизнь свой сценарий. Необходимо сделать фотографии , перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.

Установите фотоаппарат на штативе так, чтобы в поле объектива фотоаппарата полностью попал лист –«сцена».

Лист с нарисованной сценой закрепите на поверхности стола, чтобы его нельзя было случайно сдвинуть с места. Для закрепления можно использовать малярный скотч, свёрнутый рулончиком.

Положите изображения героев, на «сцену» и – сделайте первый снимок.

Затем переложите картинки –изображения героев в соответствии со сценарием – сделайте второй снимок.

Сделайте столько фотографий , сколько Вам необходимо, чтобы в картинках раскрыть замысел вашего сценария.

Секреты «оживления» героев фильма

Чтобы ваш герой двигал ножками или ручками, есть несколько маленьких секретов «оживления» героев фильма.

Секрет 1. Рисунок -изображение героя разрезать по линиям так, чтобы ножки были отдельно от туловища.

Положите отрезанные детали вместе и сделайте снимок, затем переложите отрезанные детали так, чтобы они оказались в другом положении. Словно ваш герой поменял их положение сам. Сделайте второй снимок. И так далее, меняйте положение отрезанных деталей столько раз, сколько необходимо для демонстрации его передвижения. (Пример: танцующий осьминог.)

Секрет 2. Можно согнуть руки героя и затем попеременно каждую из них разгибать и сгибать, деля снимки в каждом положении согнутых рук. (Пример: плывущий купальщик.)

Некоторые декорации для перекладного рисованного мультфильма можно наклеить так, чтобы был промежуток между листом сцены и этой декорацией.

Рисунок школы мы приклеили только в нижней части, чтобы можно было за ним помещать фигурки наших героев и в нужный момент вытаскивать из открывающихся дверей. Вот как из дверей школы появляется слон. (Пример: сцена – открывающиеся двери школы.)

И ещё один совет, который может вам пригодиться.

Чтобы герой появился в центральной части сцены – делаем разрез в необходимом месте. Из полученного отверстия в необходимый момент появляется герой. ((Например, из-за скалы появляется осьминог.)

Итак, имея фотоаппарат и штатив и владея этими несложными навыками вы легко сделаете необходимое количество снимков, чтобы перейти к следующим шагам.

Это было девятое занятие проекта «Бумажный аквариум».

Если вы впервые на сайте «Ручеёк» и хотите принимать участие в проекте, оформите бесплатную подписку. И все новые видео-уроки Вы будет получать на свою электронную почту вовремя.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: