Майнинг Биткоинов с помощью Raspberry Pi. Использование Raspberry Pi в майнинге

Запуск и работа эмулятора Amiga под Linux. Введение. Немного истории.

Компьютер Commodore Amiga впервые был продемонстрирован публике в 1984 году. Он проигрывал стерео музыку с потрясающим качеством, графика не имела аналогов по плавности и быстроте. Мнение присутствующих на выставке было: началась новая эра. Управление мышью, безумно удобная операционная система, многозадачность. Продемонстрированная дема под названием “Боинг” показывала шар разрисованный в красно-белые квадраты, который летал по экрану с грохотом ударяясь о стенки. Первая модель Амиги имела номер 1000. Единственная модель, где операционка грузилась с дискеты. Все последующие содержали ядро ОС в ПЗУ. Разработала революционный домашний компьютер группа энтузиастов вложивших в дело все деньги – около 7 миллионов. Двигало ими желание создать самый лучший компьютер в мире. Новые идеи возникали в головах создателей. Чтобы сделать компьютер безумно быстрым был предложен “блиттер” – спецпроцессор освобождавший центральный CPU от задач связанных с выводом графики и очень быстро выводящий и заливающий плоскости любым цветом (до миллиона пикселей в секунду!!!). Другой спецпроцессор тоже освобождал CPU от несвойственных ему задач, заставляя заниматься только логикой программ. Гениальная идея одного из создателей позволила вывести на экран 4096 цветов в режиме HAM (придержи и модифицируй) при мизерном расходе памяти и это во времена, когда стандартным был IBM PC 286 с DOS и 4-х цветным CGA-монитором. Только-только появились якобы революционные 16-цветные видеокарты EGA. Ха. В журнале Amiga Guide было интересное сравнение взятое из книги Дмитрия Михайлова “Амига №1”. Огромный завод где директор вместо руководства носится от станка к станку пытаясь все сделать сам. В Амига же он руководит, а все, включая вывод звука реализовано в железе. Компьютер Амига развивался, но и старое железо имело резервы. Для 8-битного звукового спецпроцессора Paula были написаны новые драйвера AHI благодаря которым звук стал 14-битным. Да и без них мог оцифровывать звуковой сигнал с частотой до 80 000 Hz!

Это и есть знаменитая Commodore AMIGA

Долгое время хотя бы повторить этот уникальный компьютер в эмуляторах было нереально. Он по праву считается одной из самых сложных компьютерных систем для эмуляции. Только когда рубеж x86 процессоров перешагнул 1000 Мн мы, наконец, смогли получить примерное воплощение виртуальной AMIGA. Первый и на сегодня лучший эмулятор AMIGA назывался UAE. Многие по незнанию наивно переводят эту аббревиатуру, как Ultimate Amiga Emulator. Но настоящий перевод… держитесь за стулья (!!!): Unix Amiga Emulator. Конечно же, он впервые появился в *nix-ах! С тех пор мечта запустить непередаваемые амижные игры и бесподобные программы воплотилась в реальность. То, что AMIGA великий компьютер говорит хотя бы факт, что многие мои знакомые с удовольствием даже в 2002 году используют в своей работе удобные и быстрые(!) домашние AMIGA 600 для создания анимации и игр. В этом им с успехом помогает замечательная программа True Briliance. И результат, поверьте впечатляет, а штатная возможность вывода изображения на видеомагнитофон просто великолепна.

Я несколько лет был пользователем лучшего, безумно быстрого, многозадачного и легкого в использовании домашнего компьютера AMIGA600. Но... Я, еще более старый, пользователь IBM PC (альтернативы которому на сегодня практически не существует, но PC постепенно приближается к тому, чем изначально была АMIGA – идеальному домашнему компьютеру. Видео и звуковые платы наконец-то(!) начинают разгружать процессор от несвойственных ему задач).

Начинал с тройки. 386SX40 Mh/ 2 Mb памяти. Видеокарточка худшая на свете Realtek 256 Kb. Звуковую плату тогда обычный пользователь не имел и наслаждался PC Speaker-ом. Думаю, каждый старый РС-шник своими собственными руками придушил бы создателя этого чуда. Можно было купить и 286, но, заняв кучу денег, я наскреб на тройку. Умные люди еще тогда посоветовали мне приобрести Amiga, но… Конечно, безумно много времени я проводил за играми. Такие хиты, как Golden Axe, Flashback, Space Quest, Soccer Kid, Crime Wave мало кого оставят равнодушными. CD-ROM в то время просто ни у кого не было и игрушки переписывались у друзей и знакомых на дискетки. В некоторых играх графика просто изумляла, например в GODS или Joe and Mac, но очень скоро стало ясно, что в любимом мной жанре платформ и shot’em’up почти ничего нет. Из достойных самолетных стрелялок я обнаружил только Tyrian и OverKill.

Игр с кучей движущихся задних планов, как на SEGA , просто не было. Позднее, я приобрел 486. Более серьезная машина, но все повторялось в отношении игрушек. Только стратегии радовали меня в стане IBM PC. Для игр действия эта платформа оказалось слишком слаба. Четверку сменил 133-ий Pentium, разогнанный до 150 Мн по 75-ой шине. Потом K-6 500Mhz сравнимый по быстродействию с Celeron 400.. Далее Celeron 566 разогнанный до 950 Mhz по 112 шине. 192 Mb памяти. Винт IBM на 7,200 и Riva TNT2Pro. Выбор на этот процессор пал из-за возможности серьезно его разогнать.

Впервые я увидел Commodore AMIGA в 1994 году. Показали мне игрушку Alien-3 от Acclaime. Графика оставила странное впечатление, в частности из-за малого количества цветов, но я был поражен плавностью анимации в игре. Такого я раньше не видел. Машина на которой это демонстрировалось – была Amiga 600 с 1 Mb памяти. Это не являлось лучшим образцом, с которого следовало начать знакомство с замечательным домашним компьютером. Но, тем не менее игра производила впечатление, несмотря на то, что:
1. Абсолютно не использовались спецпроцессоры Amiga.
2. Почему то можно было выбирать только музыку или спецэффекты, и это при потрясающем 4-канальном стереопроцессоре AMIGA , звук которого не поддается описанию!!!
3. Графика была просто конвертирована в 32 цвета из общей палитры, при том, что обычно картинки в играх рисуются с использованием определенной палитры, и потом не конвертируются и смотрятся изумительно, а сама AMIGA способна изобразить на экране до 4096 цветов (на Amiga 600) и 260 000 из 16 миллионов (на AMIGA 1200). Игры от Acclame на AMIGA к сожалению все с конвертированной (плохой) графикой. (Mortal Kombat 1,2)

Главным образом оставляла впечатление классная анимация, что неудивительно, т.к. обычная скорость отображения на Amiga 2-D графики 50 FPS. (В 1984 году, напомню.)

Амижная ElfMania: непревзойденная плавность движений!

Следующей игрой был Mortal Kombat от той же Acclame. C цветами было тоже, но... ЗВУК... Я конечно уже давно играл в MK на 386 , а здесь по сравнению с IBM PC мне показалось, что дали другие уши. Я слышал те же знакомые Комбатовские мелодии, но количество инструментов было значительно большим. Как будто вы раньше просто слушали одного скрипача и вот теперь попали на симфонический оркестр.

И второе, что повергло в шок – это скорость. На тройке 40 Mh игра больше напоминала слайд-шоу. После нажатия клавиш можно было только догадываться пройдет ли удар или нет. Все ужасно тормозило. На АMIGA Mortal Kombat просто летал!!! Все было очень плавно и красиво. И ЭТО ПРИ ТОМ, ЧТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР НА AMIGA 600 – 7 Mhz!!! Секрет заключался в использовании графических суперпроцессоров AMIGA (или так называемого чипсета ECS).

В дальнейшем я продолжал работать на IBM PC , без конца тратя деньги на апгрейд, но игрушки так и не дотягивали до уровня AMIGA. Знакомый по работе сообщил мне, что его товарищ продает Amiga600.

Мы немедленно отправились смотреть новый компьютер. Я вовсе не собирался его покупать, да и с деньгами были проблемы, но хотелось все увидеть и услышать самому. Виденные когда-то MK2 и Alien3 не давали покоя. И вот я у нового знакомого. На столе стоит маленькая и неприметная белая AMIGA подключенная к 14” цветному телевизору. Весь компьютер уместился в клавиатуре. Сбоку отверстие, для установки 3,5” дискет.

– Хочешь посмотреть, что у нее внутри, – спрашивает амижник и не успеваю я возразить, как он ловким движением поднимает верхнюю часть компьютера. Внутри практически ПУСТО!!! Материнская плата с небольшим количеством процессоров. В нее же вставлен жесткий диск. В бок отходит шлейф выходящий наружу. К нему подключен CD-ROM. Дисковод и... ВСЕ. После всех проводных зарослей в обычном PC это производит впечатление. Но главное, конечно, это как компьютер покажет себя в работе. И тут началось, то чего я никак не ожидал от компьютера разработанного в 1984 году.

ИСТИННАЯ многозадачность, когда все просто летает. Нет никакого ожидания, тронул мышку, она сдвигается, несмотря на то, что бы не делал процессор. У пользователя высший приоритет. (Владельцы ОС Linux конечно только пожмут плечами, мол, чему тут удивляться, а вот пользователи Windows непроизвольно сглотнут накатившую слюну) В Windows иногда непонятно, кто хозяин компьютера. Я хочу закрыть приложение, а Windows занята другим и не дает ничего сделать. Так вот на Амиге такого нет. Все реагирует молниеносно. Операционная многозадачная система на Амиге называется AmigaDOS, а графическая ее оболочка Workbench. Что бы загрузиться и нормально работать на Амиге в графической оболочке достаточно, всего лишь одного файла на винте или дискете – LoadWB, размер которого составляет... 1 Kb! Для стабильной работы системы основное ядро зашито в микросхему. При этом у системы WB (WorkBench) потрясающая расширяемость. На винте находятся каталоги. Но это не непонятная каша из названий, как в Windows, а вполне осмысленные компоненты.

Например, в папке (по Амижному – в ящике, т.к. WorkBench переводиться как рабочий стол) DEVS находятся устройства, например, когда разрабатывалась Амига, еще не было CD-ROM, тем не менее, это не мешает амижникам пользоваться этим девайсом, ведь в папке DEVS мы поместили файл, который рассказывает системе, что это за устройство CD-ROM, а в папке L хранится файл с описанием файловой системы CD-ROM. Если завтра появится какой-нибудь CD-RUM не нужно будет переписывать OS, просто напишут 2 файла и кинут их в нужные ящики. Есть ящики для русификации и т.д. Ящик DataTypes содержит типы данных. К примеру, при добавлении в этот ящик файла с описанием формата BMP или PCX WorkBench сможет своими средствами показывать нам изображения в этих форматах. Т.е. получается, чем больше размер операционной системы, тем она круче. На IBM такое же соотношение верно для Linux и неприемлемо для Windows. Как видим, здесь применен так называемый способ расширения плагинами (plug-in). И это притом, что система разрабатывалась в 84? А шкуры хотите менять в WorkBench, как в WinAMP. Так откуда собственно идея сворована догадались? А истинный плаг–н-плэй откуда. На Амига он называется автоконфигурацией. Поддержка мыши в WorkBENCH сделана аппаратно, т.е. никаких драйверов, ничего. Движение ее необычайно плавны, т.к. данные о перемещении курсора подаются и обновляются по DMA каналу с чудовищной скоростью. Разрешение экрана даже на телевизоре может быть 1200 на 512. Амига имеет стереовыход на 2 стерео-канала и видео выходы (НЧ, RGB и ВЧ), записать результаты своих трудов на видеокассету необычайно легко. Обычные DD дискеты 720 Кб на Амига форматируются на 880. А нестандартными методами на 1049. Для АМИГА не имеет большой разницы заархивирован исполняемый файл или нет. Она запустит любой. Только при запуске сжатого экран будет мерцать, сообщая, что файл сжат программой PowerPacker. Названия файлов на Амига могут быть любой длинны с практически любыми знаками препинания. На Амига в окнах отображаются не файлы, а их иконки, но иконки есть не у всех файлов, только у тех которые необходимо видеть пользователю (например, запускаемые). Т.е. если я открою ящик, то увижу всего одну иконку, на которую щелкну мышкой тем самым, запустив программу, а не кучу файлов, в которых полчаса нужно искать запускаемый. Если мне нужно увидеть все файлы, можно выбрать в верхнем меню WB пункт “Показать все файлы”.

WorkBench на AMIGA.

Окна в WB могут располагаться в несколько слоев и сдвинув один экран вниз мы увидим под ним другие экраны или запущенные программы. И второй момент – программы на AMIGA с абсолютно аналогичной графикой как на IBM PC имеют размер на порядок меньше. Например, LightWave на AMIGA занимает 9 Mb , а на PC – 80 Mb. Игра Reunion на IBM PC – 24 Mb , на AMIGA – 4 Mb. Более того, игры которые на AMIGA идут с 1Mb памяти, например Stardust, на IBM – конверсии не имеют самых красивых уровней и требует 8 (!!!) Mb оперативной памяти. Не говоря уже о том, что на AMIGA 7Mh, а на PC требуется не ниже 486 с 66 Mhz. Поэтому собственно понятно желание играть не в конверсии, а в родные амижные игры под эмулятором. АMIGA устроена так, что центральный процессор в основном занят тем, что просто распределяет задачи и высчитывает логику, вывод же графики вешается на специализированные сверхбыстрые микросхемы (например процессор блитер умеет рисовать миллион!!! точек в секунду, и мы говорим не о современном компьютере), а звук идет по DMA каналу вообще не используя центральный процессор! В Амигу входит даже Risc процессор!!! Он умеет отлеживать ход луча, в результате чего на экране при одном экранном разрешении можно отображать окна, объекты, спрайты В ДРУГИХ разрешениях. Чисто визуально, если сравнить скорость AMIGA600 7 Mh с IBM PC , то это будет Pentium 133 Mhz. После всего вышеописанного необходимо понимать, что для эмуляции этого чудо-компьютера требуются супермощные IBM PC. На 950 Mh Celeron п о ч т и не тормозит. Но я забегаю вперед. Итак, знакомый запустил мультимедийную программу и стал показывать фотографии в 4096 цветах, причем они не просто показывались, а вылетали, сворачивались и крутились вокруг оси. При этом еще раньше он запустил одной задачей проигрываться музыку, и поэтому все происходило под потрясающее звуковое сопровождение. Музыка была цифровая, в формате MOD (родной амижный формат). Потом он показал файл–менеджер Directory Opus 4 (аналог Norton Comander). Файлы перетаскивались мышкой и т.д. На IBM до сих пор нет ни одного менеджера сравнимого с Dopus. И, наконец, очередь дошла до игр.

Первую игру, которую мне показали – была Brain The Lion. Бежит львенок на задних ногах, бьет лапой, собирает алмазы. Встречаются магазины, где можно купить разные полезности. Но графика. Это было восхитительно. Движущиеся с разной скоростью фоны (планы), спецэффекты скалинга и ротации (увеличения-вращения) в призовых секретных уровнях. А цвета!!! Все было очень красиво. Великолепная ОБЪЕМНАЯ музыка звучала из колонок с множеством стереоэффектов. Я был просто потрясен.

Следующей игрой был Chaos Kid от фирмы Ocean. Энергичная музыка в стиле техно, невероятная плавная графика. Движущиеся фоны. Спецэффекты. Но главное музыка была динамической. Т.е. при попадании в воду звук становился приглушенным, без высоких частот, а при выпрыгивании из нее снова обретал ясность и чистоту. Главный герой, вооруженный дубиной должен был добраться до конца уровня уничтожив определенное количество взрывающихся цветов и обитателей этого мира. Кроме того, на Амиге я встретил множество так любимых на ZX Spectrum игр, но с несравненно более крутой графикой и звуком. Например, Freddy Hardest in South Manhatten, Myth, Barbarrian 1,2,3, Satana, AMC, Elite, Dizzy и т.д.

В начале я хотел просто посмотреть на Амигу в действии, но к исходу дня не мог представить, как можно жить без такой замечательной домашней машины. В итоге, через 2 недели была приобретена Amiga 600 с 2 Mb памяти и винтом на 20 Мб. Все это обошлось мне в $100 и я ни разу не пожалел о покупке. В 2002 году я продал свою AMIGA (из за появления перфектных эмуляторов) за те же $100, но много лет спустя! Новые владельцы очень рады своей покупке и днями на пролет (да и ночами) проходят красочные игровые миры часто обрадовано сообщая, что, наконец-то прошли незабвенный и жутко красивый Cedric, а музыку из него записали на магнитофон и слушают. Музыка там действительно великолепна, что-то типа Enigma. Вообще, если сравнивать по качеству графики, то лучшие игры с АМИГА красивее, чем лучшие игры на 2D-игровых автоматах. Но очень близки. Что может быть в графическом плане лучше, чем, например Lion Heart на AMIGA?

(Продолжение следует)

Трудно представить более любимый и почитаемый пользователями ПК, чем Amiga. Этот опередивший свое время домашний компьютер подарил нам демосцену, трекерную музыку, механизм plug’n’play и, конечно же, AmigaOS, операционку, которая в форме независимого AROS продолжает развиваться и по сей день. Но действительно ли это заслуживающая внимания система, а не просто ностальгический проект фанатов Amiga?

Немного истории

В 1982 году, когда миром персональных компьютеров правили Apple II, Atari 400 и IBM PC на процессоре Intel 80186, бывшие инженеры компании Atari во главе с Джеем Майнером (Jay Miner) начинают разработку принципиально нового компьютера, который должен был оставить далеко позади все остальные ПК того времени.

Так в 1985 году на свет появляется Amiga 1000, действительно революционный компьютер, способный выводить на экран изображение разрешением 640 ✕ 512 и 4096 цветов, воспроизводить стереозвук из четырех независимых аппаратно микшируемых каналов и одновременно работать с несколькими приложениями, запущенными в многозадачной операционке с оконным интерфейсом.

Модель Amiga 1000 была оборудована развитым видеопроцессором Denise, который позволял работать с восемью аппаратными спрайтами (в том числе привязать спрайт к мыши для отображения курсора без лагов при перемещении), плавно скроллить экран и даже накладывать изображения друг на друга с использованием альфа-канала.

Amiga стоила вдвое дешевле, чем сравнимый IBM PC на 286-м процессоре, - две тысячи тогдашних долларов против четырех. И при этом не оставляла ему никаких шансов на конкуренцию в сфере мультимедиа. Не удивительно, что Amiga быстро завоевала популярность среди обычных пользователей и компаний, работающих с графикой и звуком.

Не последнюю роль в популярности Amiga сыграла AmigaOS, написанная с нуля операционка с микроядерной архитектурой. AmigaOS была многозадачной, то есть позволяла работать сразу с несколькими приложениями и четко разделяла ядро на множество мелких компонентов, которые загружались в память независимо друг от друга. Каждый компонент выполнял определенную функцию (драйверы, файловые системы и так далее), а взаимодействовали они с помощью каналов.



Amiga стремительно завоевывала популярность, поэтому, кроме Amiga 1000, в последующие годы было выпущено множество других моделей компьютера, включая еще более дешевую модель Amiga 500. Далее последовала Amiga 2000 с пятью слотами расширения и функцией Autoconfig (которая больше известна нам в реализации Microsoft под названием plug’n’play), Amiga 3000 с более производительным процессором и большим объемом памяти и, наконец, Amiga 4000, способная отображать 262 144 оттенка.

Вместе с Amiga развивалась и AmigaOS. Версия 2.0, выпущенная в 1990 году для Amiga 1200 и 3000, избавилась от яркой палитры, стандартизовала пользовательский интерфейс и позволила разработчикам создавать развитые графические интерфейсы с помощью объектно ориентированного API BOOPSI (Basic Object Oriented Programming System for Intuition).

В версии 3.0 появилась концепция datatypes, очень похожая на трансляторы BeOS/Haiku. Datatypes позволяли добавлять в систему поддержку новых типов файлов созданием библиотеки, реализующей специальный API. После этого все приложения, как системные, так и сторонние, могли работать с этим типом файлов.

В 1995 году, вскоре после выпуска версии 3.1, компания Commadore, выпускавшая Amiga, обанкротилась, а права на операционку начали переходить из рук в руки. Через шесть лет разработку ОС продолжила компания Haage & Partner (версии 3.5, 3.9), а с версии 4.0 ей начала заниматься Hyperion Entertainment.

Последняя на сегодняшний день версия Amiga OS 4.1 Final Edition Update 1 была выпущена 31 декабря 2016 года, но работать она может только на машинах с процессорами PowerPC: Blizzard PPC, AmigaOne, Pegasos II, Samantha. Фактически это уже не настоящая Amiga, а вполне стандартные «башни», выпускаемые разными компаниями. К тому же даже самые мощные из них остаются далеко позади современных x86-систем.

Причудливая архитектура AmigaOS

AmigaOS родилась аккурат в то время, когда в мире начала распространяться идея микроядерной ОС. Суть идеи заключалась в том, чтобы вынести большинство компонентов ядра из привилегированного адресного пространства памяти в пользовательское, а для связи между ними использовать типизированные каналы. Такая архитектура гарантирует, что, если в драйвере мыши (или любом другом драйвере или компоненте ядра) будет допущена ошибка, которая приведет к его падению, он не потянет за собой все ядро, а просто упадет, как обычное приложение, и его можно будет перезапустить.

Многие разработчики ОС тогда отвергли эту идею по причине слишком серьезных издержек. При обмене данными компоненты ядра уже не могли просто передать указатель на буфер, содержащий данные. Им приходилось копировать данные из пространства ядра в пространство пользователя и обратно множество раз. Из-за этого работа ядра замедлялась и возрастало количество дорогих в плане процессорного времени операций переключения контекста.

Разработчиков AmigaOS эти ограничения не остановили, да и не могли остановить. В процессоре Motorola MC68000 просто не было модуля MMU, который бы позволил разделить адресное пространство процессов и ядра. Как следствие, бесконечное копирование памяти уже не требовалось, а переключений контекста не существовало как класса.

Так AmigaOS стала микроядерной ОС, в которой использование микроядра не имеет никакого смысла. Из-за отсутствия блока MMU доступ к страницам памяти никак не разграничивался, и операционка могла упасть не только из-за ошибки в драйвере, но и по причине бага в обычном приложении! Программисту достаточно было всего лишь ошибиться в адресе перехода или записать данные немного не туда, и привет, Guru Meditation (местный «экран смерти»)!

AROS

Пока крупные компании делили шкуру убитой Commadore и спорили, кому принадлежат права на исходники AmigaOS, небольшая группа разработчиков решила воссоздать операционку с нуля и портировать ее не только на оригинальную Amiga, но и на стандартный IBM PC. Так появилась (AROS Research Operating System), открытая ОС, полностью совместимая на уровне исходного кода с Amiga 3.1 и бинарно совместимая с ПО для Amiga, если установить ее на одну из оригинальных моделей Amiga.

Icaros можно юзать как в режиме Live CD, так и установив на жесткий диск или флешку. Операционка прекрасно работает внутри VirtualBox, а при запуске на реальном железе использует аппаратное 3D-ускорение адаптеров GeForce 5+ и Intel GMA. Также поддерживается USB 2.0 и ряд наиболее распространенных сетевых адаптеров.

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «сайт», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score!

В цифровом мире компьютеры из серии Amiga известны больше других. Но на пике славы они находились совсем недолго. Что же с ними произошло?

В 1985 году компания Commodore International вывела на рынок первую модель своего компьютера - Amiga 1000 . Она была мощнее конкурентных и обладала многозадачным режимом работы.

Впечатляющими на тот момент времени были и ее графические и звуковые возможности. А операционная система AmigaOS 1.0 предлагала привычный современному пользователю оконный интерфейс. Но для домашнего использования устройство было слишком дорогим - его цена составляла $2000 , поэтому продажи данной модели были невелики.

Два года спустя компания Commodore представила общественности новый компьютер Amiga 500 , который был нацелен на домашнее использование и стоил гораздо дешевле. Модель Amiga 500 стала самой продаваемой и довольно быстро обросла огромным количеством поклонников, заработав статус культовой машины.

Amiga 500

Начало производства: 1987 год

Конец производства: 1991 год

Оперативная память: 512 кбайт

Процессор: Motorola 68000 @ 7 МГц

Цена: $2000

Во многом этому поспособствовали компьютерные игры, такие как Defender of the Crown, Speedball 2, Turrican II и другие. Всего для Amiga было выпущено свыше 3000 игр .

А в начале девяностых появился новый тренд: так как копировать игры в то время было проблематично, то весьма активно процветал обмен ими. А с учетом того, что требования таких продуктов к производительности понемногу росли, это была отличная почва для дальнейшего развития Amiga.

Но повторить успех Amiga 500 компания Commodore не смогла. Прямые наследники «пятисотки» - модели 500+ и 600 - не предлагали никаких новых технических разработок, которые оправдали бы выход обновленных компьютеров.

Довольно много популярных игр отказывались работать на новых моделях Amiga, поэтому пользователи попросту возвращали их в магазины. Неправильная маркетинговая политика тоже сыграла большую роль в уходе Amiga с рынка.

Поэтому даже выпуск офисных машин Amiga 1200 и 4000 с инновационными функциями, которые должны были помочь компании Commodore сохранить устойчивость на рынке персональных компьютеров, не позволил выдержать конкуренцию с другими производителями.

Единственный хит

Компания Commodore так и не сумела развить успех модели Amiga 500

Возникшие в 1994 году финансовые трудности привели Commodore к банкротству. Впоследствии все права на производство Amiga прошли через несколько компаний, но возвращение культового компьютера так и не состоялось.

Шкала времени


2015 Эмуляторы

Пользователи, которые испытывают ностальгию по ретро-играм и интерфейсу Amiga OS, могут скачать эмулятор для ПК и смартфонов


Компьютер на базе Linux с процессором Core i7 (Sandy Bridge), 16 Гбайт памяти и GeForce GT430 - последний признак жизни Amiga


1994 Банкротство Commodore

Компания Commodore объявила о своем банкротстве. Выпуск компьютеров Amiga прекращен

1992 Amiga 4000 и 1200

Профессиональные решения с 32-битным процессором и уникальными функциями.

Модель А1200 - более дешевая версия А4000


Офисный компьютер, очень походивший на Amiga 500. В отличие от последнего, данная модель имела внешнюю клавиатуру.

Фото: компании-производители

Многих пользователей, которые недавно услышали о майнинге, интересует вопрос, возможен ли майнинг на Raspberry, какие программы для этого нужны и так далее. Ведь это же небольшой компьютер, который потребляет минимум энергии и может работать постоянно. Правда, будет выделение тепла, но это ведь не проблема, можно установить радиаторы или кулер, а еще можно установить несколько устройств и объединить их в кластер.

Так рассуждает множество новичков, а как обстоят дела на самом деле? В этой статье мы рассмотрим что представляет из себя майнинг на Raspberry Pi 3, как это работает и что можно делать?

МАЙНИНГ НА RASPBERRY PI 3
Сразу отвечу на вопрос, который вас интересует больше всего, возможен ли майнинг на Raspberry Pi 2017 - да. Но это не совсем тот майнинг, о котором вы думаете. А теперь обо всем по порядку. Начнем с того, что вы не сможете майнить биткоины на Raspberry. Нет, конечно вы можете установить майнер и майнить тот же Bitcoin, Litecoin, Monero и другие монеты, которые не требуют видеокарты. Но это попросту невыгодно.

Один микрокомпьютер способен выдавать 0.2 Мегахэш в секунду, а учитывая что даже несколько десятков гигахэш будут приносить копейки это совсем не дает никакой перспективы. Единственное для чего можно использовать Raspberry в плане Bitcoin, это подключать внешние USB майнеры, поскольку это дешевый и энергоэффективный компьютер. Но это тоже не имеет особого смысла. Видеокарту вы тоже подключить не сможете потому что PCI порта нет, а для видеокарты, подключенной через переходик USB, попросту нет драйверов и вряд-ли вы сможете их сами написать. Вы можете сказать, что есть еще Monero и другие валюты, но там ситуация не намного лучше, например, с Monero вы будете получать меньше 30 центов в месяц с одного устройства.

Микрокомпьютер можно использовать только в качестве полной ноды, кошелька, и то нужен будет дополнительный носитель. А сейчас стоит вспомнить про преимущества Raspberry - это низкое энергопотребление. Мы можем это использовать. Как вы знаете существует два вида майнинга - PoW - Proof of Work, подтверждение работы и Proof of Stake, подтверждение операции. Нас интересует второй вариант, в этом виде майнинга не нужны вычислительные ресурсы, он чем-то похож на вклад в банк. Вы резервируете определенное количество монет для майнинга, а дальше получаете от них проценты за майнинг, подтверждение транзакций, чем больше монет - тем больше получите. Нужно только чтобы ваша нода постоянно функционировала и была подключена к интернету. И тут, как раз, проявляется вся мощь Raspberry.

ЧТО ЖЕ МАЙНИТЬ?
Выбор монеты для майнинга - это дело каждого майнера, можно майнить 808coin, decred, NOVAcoin и другие. Давайте для примера рассмотрим как настроить майнинг Decred на Raspberry Pi 3.

Сначала вам нужно скачать установщик для Linux ARM из программы на GitHub. Нам нужен именно файл dcrinstall-linux-arm-v1.0.8.

Затем нужно запустить загруженный файл на вашем устройстве Raspberry, но сначала дайте ему права на выполнение:

Chmod u+x dcrinstall-linux-arm-v1.0.8
./dcrinstall-linux-arm-v1.0.8

Установщик загрузит необходимые исходники и файлы, а затем соберет ноду, которую вы сможете использовать для майнинга. Во время установки будет создан новый кошелек.

После завершения установки бинарные файлы dcrd, dcrwallet и dcrctl будут доступны в папке ~/decred. А конфигурационные файлы для них соответственно в ~/.dcrctl/, ~/.dcrd/, ~/.dcrwallet. Все необходимые настройки для безопасности API RPC тоже будут применены автоматически. Дальше вы можете запустить фоновый сервис:

Теперь нам осталось только включить майнинг на Raspberry 3 PoS. Для этого откройте конфигурационный файл ~/.dcrwallet/dcrwallet.conf и включите там такие опции:

Enablestakemining=1

В новых версиях кошелька, выше 8.2 эта опция не работает, нужно использовать такие строки:

Enablevoting=1
enableticketbuyer=1

Последняя строка сообщает кошельку, что вы хотите покупать билеты PoS майнинга, если вы не хотите, установите значение в 0. Дальше нужно добавить такую строку:

Balancetomaintain=100

Это количество монет, которые вы собираетесь использовать для майнинга, минимальное количество - 100. Когда вы покупаете билет PoS майнинга, ваши монеты никуда не деваются, но они замораживаются и не доступны для вывода на период майнинга. Теперь вам достаточно подключиться к кошельку через графический интерфейс или dcrctl чтобы начать майнинг.

Может быть, вы уже слышали о людях, которые используют свои компьютеры для майнинга криптомонет? А может быть, вы случайно обнаружили на своём “железе” троян, который без разрешения добывает Биткоин, используя ваши вычислительные мощности? Но скорее всего вы давно интересуетесь добычей цифровых монет, и кое-что понимаете в “фермах”. Тогда стоит задуматься над тем, чтобы приобрести майнинговое оборудование Raspberry Pi , которое поможет добывать криптовалюту в домашних условиях.

Что такое Raspberry Pi?

Raspberry Pi – устройство для майнинга криптовалют.

По сути, это небольшой компьютер, продаваемый по очень низкой цене. Несмотря на скромные размеры и низкую стоимость – Raspberry Pi всё же является вычислительной машиной. Именно по этой причине в оборудование заложен точно такой же функционал, как и в обычные компьютеры. В том числе и возможность добычи криптомонет.

Понимание майнинга.

Добыча цифровых монет – это решение сложных головоломок, с использованием вычислительной мощности майнингового оборудования. Существует два способа добычи криптомонет. Первый – это приобретение специальных майнинговых “машин”, то есть ASIC. Второй способ – использование видеопроцессора собственного компьютера. Но специальное оборудование, получившее название ASIC, является более эффективным в процессе майнинга. Фактически, ASIC является единственным способом прибыльно добывать определенные криптомонеты, в том числе и Биткоин.

Вопрос рентабельности.

Основные расходы, которые вы понесете во время добычи криптовалюты – это затраты на электроэнергию. Таким образом, оборудование, которое вы используете, должно майнить цифровые монеты в таком объёме, чтобы перекрыть стоимость потребляемой электроэнергии. А это значит, что использование Raspberry Pi , в некоторых случаях, не всегда будет выгодным. Как считают эксперты, для ознакомления с процессом майнинга, приобрести данное оборудование всё же стоит. Кроме того, возможно, у вас присутствует доступ к “бесплатному” электричеству, если вы студент, и живёте в общежитии.

Использование Raspberry Pi в майнинге.


Raspberry Pi – устройство для майнинга криптовалют.

Если вы желаете добывать криптовалюты, используя Raspberry Pi , то стоит задуматься над приобретением usb hub с внешним питанием. Данный девайс сильно пригодится, так как стандартный USB-накопитель имеет слабую пропускную способность. Поскольку USB asic miner может потреблять слишком много электроэнергии, то наличие внешнего источника питания решит эту проблему. Ко всему прочему, имея usb hub с внешним питанием всегда можно подключить к Raspberry Pi более одного asic-майнера.

Прежде чем начать майнинг, необходимо настроить цифровой кошелек для криптомонет. Во-вторых, стоит подключиться к вычислительному пулу, что принесёт больше успеха в решении сложных вычислительных задач, необходимых для добычи криптомонет. Дополнительно потребуется настроить программное обеспечение для майнинга.

Данное программное обеспечение поможет компьютеру сосредоточиться исключительно на добыче криптовалют. Чтобы настроить ПО, потребуется установить на Raspberry Pi дополнительные библиотеки. Для старта майнинга требуется всего лишь запустить специальное приложение.

Далее от вас уже ничего не требуется. Позвольте Raspberry Pi заниматься тем, для чего он и был разработан. Если вы решили использовать данное оборудование для майнинга, то приобрести его можно в любом специализированном интернет-магазине.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: