Звездная карта для андроид. Star Chart - созвездия и планеты
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.
Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование:
музыкальный центр, ноутбук, колонки, стол для жюри, два колокольчика,
Коробка с призами
Оформление зала:
шары, цветы, нотки с заданиями на доске, открытки с изображением головных уборов героев сказок, изображения инструментов симфонического оркестра
Место проведения
:
музыкальный зал.
Ход развлекательной программы:
Дети входят в зал, встают полукругом
Ведущая : Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!
Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и
Предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей
Ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей
Игры.
Ребёнок:
Без
музыки,
Без
музыки Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак.
Ребёнок
: И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь.
Ребёнок:
Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой играет и поёт!
Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!
Под музыку песни «Да здравствует сюрприз! » композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка) .
Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята ! (Реверанс).
Кстати, вы любите получать подарки? Ответ детей.
Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке
Главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что
Принимайте активное участие, и вы не пожалеете!
Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших участников, команда
Ребят «До-ми-сольки» и команда родителей и гостей «Непоседы» и наше
Многоуважаемое жюри.
Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту
Коробочку, что здесь написано?
Дети читают : ПО-ДА-РОК!
Сюрпризка: А теперь, в качестве разминки, задание команде «До-ми-сольки» - вспомните
Пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают) .
А команда «Непоседы» пусть вспомнит песни, которая начинается с со звука
«О»… и т.д.
Сюрпризка: Молодцы, ребята и взрослые! С этим заданием справились!
А сейчас первый конкурс - Конкурс «Угадай мелодию».
Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание. Отдают ведущей, которая читает задание:
1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .
Исполняют песни по 1 куплету.
2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре) .
3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .
4. Что бывает раз в году? (День рождения) .
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .
6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .
7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .
8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .
9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .
10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .
11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)
13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .
14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .
15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .
16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .
Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.
Капитан команды, у которой готов ответ звонит в колокольчик. Только в этом
Случае ответ будет защитан.
Вопросы:
1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, танго? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)
Сюрпризка: Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,
Давайте вернемся немножечко в детство,
Весёлый танец мы исполним –
Музыкальную паузу заполним.
«Хорошее настроение»
Сюрпризка: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на
Работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать
Мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.
Условия ответа остаются прежние – принимается тот ответ, который прозвучал
После звонка колокольчика
Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты из современных мультиков»
-
-
-
-
Сюрпризка: У меня есть волшебный мешочек, из него участники по очереди достают карточку с изображением головного убора сказочного персонажа. Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.
Герои:
Богатырь,
Буратино,
Винни-Пух,
Волшебник,
Крокодил Гена,
Незнайка,
Снегурочка,
Чебурашка,
Черепаха,
Шапокляк.
Сюрпризка: Есть у музыки друзья, Это ты и это я!
Но музыки не получится без музыкальных инструментов!
Дети исполняют «Вальс-шутку» Д. Шостаковича
Конкурс капитанов
(Назвать инструменты. По звонку колокольчика)
Сюрпризка: Мы задание выполняем. Инструменты отгадаем!
Загадки про музыкальные инструменты.
Колокольчики, треугольники, металлофон, бубен, бубенцы.
Сюрпризка : Молодцы! Загадки все отгадали.
Оркестр в исполнении команды «До-ми-сольки» мы увидели. А теперь очередь
Оркестра команды «Непоседы».
Родителям одеваются на грудь карточки с изображением инструментов симфонического оркестра. Они рассаживаются в соответствии с расположением оркестра. Капитан – дирижёр. Под фонограмму участники должны изображать игру на своём инструменте именно во время его звучания под фонограмму.
Сюрпризка: А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем
Другие. Итак, почти музыкальная пауза –
игра «Перевёртыши»
Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
Участники отгадывают «зашифрованные» слова песен:
«55 баранов» – «33 коровы»,
« Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
«Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,
«В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,
«Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,
«Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
«Голубая панама» – «Красная шапочка»,
«Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».
Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!
Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали победителями нашей игры -
И приз Ваш! Раздача призов, команды награждают грамотами.
Ведущая: Наша игра подошла к концу. И вот что получается,
Все хорошо, что хорошо - кончается!
Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №203", г. Новокузнецк.
Описание работы:
предлагаю вашему вниманию сценарий музыкальной игры "Угадай мелодию" для старшего дошкольного возраста. Этот материал поможет воспитателям старших групп и музыкальным руководителям провести интересную, музыкальную игру - турнир.
Конспект музыкальной игры для детей подготовительной к школе группе "Угадай мелодию"}