История создания Adobe Photoshop. Photoshop. История развития

Фотошоп, а точнее, Adobe Photoshop – настолько популярная программа, что стала лицом компании Adobe Systems, которой и принадлежат права на нее. Именно этот редактор растровой графики не раз спасал компанию из критических ситуаций, например, уберег ее от слияния с компанией Quark. И все благодаря бешеной популярности полюбившейся многим программы. Но мало кто знает, что она не всегда принадлежала компании Adobe Systems…

История Фотошопа начинается в никому не известном городке Энн Эрбор, который находится в США, в штате Мичиган. Именно там у преподавателя физики Гленна Кнолла родились два сына – Томас и Джон, которые с детства увлекались компьютерами и фотосъемкой, так же как и их отец. Из них Томас больше занимался фотографией, а Джон – компьютерами. Конечно, персональные компьютеры в то время были практически недоступны – лишь в 1978 году они впервые увидели такую машину, и это был Apple II Plus.

Но в 1987 году Томас Кнолл приобрел собственный компьютер от компании Apple - Apple Macintosh Plus. В то время он писал диссертацию по отображению информации на дисплее и попутно составил короткую программу всего из нескольких строк кода, которая позволяла на черно – белом мониторе получить полутоновое изображение. Тогда это был малозначительный факт – просто результат увлечения, но эти строки стали началом самого мощного графического редактора на сегодняшний день.

Джон Кнолл в это время работал в компании Industry Light and Magic, и занимался спецэффектами для кино. Использовались и новейшие в то время компьютеры Pixar Image, которые стоили 135 тысяч долларов. Поработав с графической программой Pixar, Джон был очень впечатлен – там можно было выполнять цветокоррекцию, вращать и искажать рисунок, изменять его размер. Для того времени и это было удивительно. И еще больше Джон удивился, когда увидел у брата Томаса похожую программу, на компьютере, который стоил меньше 3 тысяч долларов. Эту программу Томас написал сам и назвал ее Display. Было начало 1988 года.

Ну, а дальше программа только развивалась. Именно Джон, как специалист по графике, увидел все перспективы программы брата. Он тут же приобрел новый компьютер Macintosh II, который имел цветной дисплей. Программу быстро переделали для работы с цветными изображениями, и дело пошло… Томас придумал алгоритм областей выделения с мягкими краями, Джон разработал принцип подключения дополнительных модулей – плагинов. Ввели инструменты корректировки цветов, некоторые инструменты для рисования – программа быстро набирала функциональность. Томас, правда, занимался программой просто так, из увлечения, и не придавал ей особого значения, и Джону частенько приходилось подталкивать брата. Но за полгода программа Display сделала огромный рывок и в 1988 году была переименована в ImagePro.

Джон был захвачен идеей коммерческого продвижения программы, а увидев, что их программа во многом превосходит новый редактор PhotoMac, еще больше воодушевился. Кстати, после этого программу еще раз переименовали в Photoshop. Откуда взялось это название и кто его придумал, история умалчивает…

Первый коммерческий успех был достигнут, когда компания, производящая сканеры, согласилась в комплекте вкладывать и Фотошоп версии 0.87, как редактор графики для сканеров. Тираж в 200 штук теперь кажется мизерным, но Джон и этого добился с трудом. Он продолжал искать инвестора для развития программы, и нашел…

Директор компании Adode, Рассел Браун, был просто поражен возможностями Фотошопа, и незамедлительно купил у братьев лицензию на распространение программы за 250 тысяч долларов, притом авторские права остались за Кноллами.

В феврале 1990 года вышла в свет версия Photoshop 1.0, а в 1994 году – уже третья версия. К тому времени было сделано многое – и поддержка слоев, и палитры, и работа с 16-битным цветом. Притом программа стоила дешевле, чем у конкурентов.

Ну, а дальше программа все росла и росла. Компания Adobe все-таки выкупила у братьев авторские права на программу, но она попала в хорошие руки – над ней трудится большая команда лучших программистов, неустанно совершенствующих этот редактор.

А что произошло с «родителями» Фотошопа? Томас Кнолл продолжает активно участвовать в работе над программой. Если вы присмотритесь к заставке, появляющейся при загрузке программы, или к окошку «О программе», то увидите его имя первым. Джон же продолжил заниматься спецэффектами в кино. Блестящие спецэффекты в «Звездных войнах – Эпизод III» и в «Пиратах Карибского моря» - его рук дело. За лучшие спецэффекты во второй части «Пиратов», Джон Кнолл получил премию «Оскар» в 2007 году.

Такие вот талантливые и увлеченные люди подарили нам эту замечательную программу – Фотошоп…

Программа для цифровой обработки изображений Photoshop вездесуща, в этом нет сомнений. Но никто не знал что Photoshop, ранее именуемый, как Display, когда то был обыкновенным просмотрщиком изображений. Эта история о двух братьях берет свое начало в далеком 1984 году. Джон, вместе с его братом Томасом, перебравши с ног до головы старый компьютер, получили от отца новенький Macintosh. Помимо компьютерной техники, Джон увлекался кинематографией, а будучи под впечатлением от легендарных “Звездных Войн”, которые были выпущены в 1977 году, вообще ударился в изучение спецэффектов, мечтая создавать спецэффекты для новых “Звездных Войн”. Особенно его подстегнуло экскурсионное посещение Industrial Light and Magic, а именно отделение Lucas Art, которое работало над созданием спецэффектов для “Звездных Войн”. Томас, в свою очередь, был по уши заинтересован в искусстве фотографии, которое ему привил отец Гленн Нолл - известный на то время фотограф.

No name

Итак, спустя некоторое время, когда оба брата получили образование, Томас писал кандидатскую диссертацию на тему цифровой обработки изображений. В рамках этой диссертации, Том написал утилиту для отображения изображений на простеньких мониторах тех времен. Утилита носила название - Display. Родоначальником идеи написания этой программки послужил тот самый подаренный отцом компьютер. Тот Macintosh не отображал полутона, а Томас это благополучно исправил, благодаря собственной программе. В то время, как Том был занят диссертацией и своей программой, Джон уже успешно работал. Пройдя курсы киномонтажа и спецэффектов, он снял свой короткий фильм со своими спецэффектами. Это увидела студия Lukas Art и пригласила работать на них. Джон занялся компьютерной автоматизацией и обработкой спецэффектов для “Звездных Войн”. Набравшись немного опыта да смекалки, Джон обратил внимание на то, что его брат, Том, не остановился на возможностях программы Display. Джон, оценив программное обеспечение брата, сказал, что его программа проще, чем подобная профессиональная программа в студии Pixar, созданная Стивом Джобсом в 1986 году. Оба начали работать над расширением возможностей, добавлением функций и быстродействия Display. Джон работал на два фронта не долго, всего до 1987 года. А Томасу и вовсе пришлось забросить кандидатскую. Он хотел закончить ее чуть позже, но руки до этого не дошли и по сей день.

Джон Нолл.

Совместные работы над Display были успешны. Купив первый цветной Macintosh, Томас переписал программу на новый лад, добавив поддержку цветных экранов, коррекцию гаммы и сохранение изображений. Джон, активно работая с Display, хотел привнести туда все больше и больше функций и постоянно подгонял Тома, подкидывая идеи и замечания. Томас разработал и включил в программу совершенно инновационный способ обработки изображений. Именно Томас Нолл придумал и реализовал идею обработки определенного участка изображения. Вместе с этим, он разработал систему работы с плагинами (plug-ins), которая чуть позже сыграла важную роль в развитии Photoshop. Время шло и работа на месте не стояла. Помимо всего выше перечисленного, Display научилась работать с тонами, балансом, оттенками и насыщениями. С этого момента Display перестала быть программой просто так. Ведь такой функциональностью обладали только профессиональные редакторы, которые разрабатывались в научных лабораториях и в Industrial Light and Magic. В связи с тем, что это уже вовсе не программа, для простого отображения изображений, ее в 1988 году переименовали в ImagePro. Сразу после переименования, у Джона появились идеи о продаже их детища, но Томас настоял на обратном, утверждая, что программа еще вовсе не доделана и много что еще ждет реализации.

Photoshop

Как бы Томас не держал свои позиции, братья все же начали поиск инвесторов. Как не крути, а, будучи безработными, долго не проживешь. От одного из потенциальных инвесторов пришла идея о еще одном переименовании программы. К сожалению, сотрудничество с этим инвестором провалилось, но программа все же была переименована. С этого момента Display и ImagePro перестали существовать. Появился PhotoShop. В долгих поисках хоть кого-то, кто был готов их проспонсировать, братья натолкнулись на компанию, занимающуюся производством сканеров - Barneyscan. Эта компания сделала предложение, от которого Ноллы не смогли отказаться. Компания Barneyscan не покупает само приложение, а берет права распространения Photoshop с их сканерами, в качестве комплектного ПО. Таких сканеров было продано 200 штук, что тогда было очень не плохо.

Спустя некоторое время блужданий по компаниям, ребята угодили в Adobe. Представив там свою программу, они никакого предложения о сотрудничестве не получили. Так было до тех пор, пока программу не увидел арт-директор компании Adobe. Он в миг оценил невероятный вклад в программу и настоял на немедленной покупке Photoshop. Братья Ноллы оказались не такими простаками. Им удалось договориться о том, чтобы права на программу принадлежали им, а Adobe были лишь распространителем, выплачивая разработчикам гонорары от продаж.

Том и Джон Нолл начали еще более усердно работать над программой, подготавливая ее к первому официальному старту, как отдельного продукта. Томас занялся дорабатыванием самой программы, исправлением багов и оформлению ее внешнего вида. А Джон занялся разработкой плагинов, которые были нацелены на более удобную настройку продукта, на повышение производительности программы и добавление особых возможностей. Работники компании Adobe не оставили без внимания этот факт и начали подозревать братьев в попытке обмануть Adobe. Было даже некое разделение компании на приверженцев идеи плагинов и их ярых ненависников. Но, как показала история, плагины – это она из ключевых возможностей Photoshop. Таким образом, в начале 1990 года, Adobe Photoshop 1.0 увидела свет на макинтошах и практически с первых дней обрела большую популярность и успех. Это и не удивительно, глядя на ближайшего конкурента Photoshop – программу Letraset’s Color Studio, которая имела меньше возможностей и стоила в два раза дороже продукта от Adobe, аж $1995.

Разработка Photoshop на активно развивающуюся ОС от компании Microsoft казалась совершенно нормальным делом. Естественно, Windows также увидел этот графический редактор, но только в 1992 году. Спустя год после выхода версии 1.0, вышел Adobe Photoshop 2.0 с новыми возможностями, в виде импорта и растеризации векторных изображений, поддержки CMYK и с новым инструментом, с названием “Перо” (Pen tool). Также была проведена крупная работа с исправлением ошибок и багов. В третьей версии в Photoshop переработали принцип работы с изображением, добавив возможность, которая поразила современность прошлого наповал - работа со слоями. Дальнейший успех Photoshop подкрепили следующие нововведения: управление цветом, история, стили слоев, расширенное управление текстом, восстанавливающая кисть и прочие.

Подобравшись в изучении истории Photoshop вплотную к 2000 году, можно сделать однозначный вывод: Photoshop – это инновационный продукт, который таким родился, и остается таким же инновационным. Такую популярность программа заработала не лишь своими возможностями, а и, как говорит сам Джон Нолл, доступностью кому угодно. Сейчас Photoshop идет в комплекте с пакетом продуктов CS (Creative Suite). Он доступен не только на PC и Mac, но и на мобильных операционных системах Android и iOS. Photoshop по праву вездесущ и, глядя на его конкурентов-копий, даже не “йокает” за дальнейшую его судьбу, а хочется лишь по-созидать и посмотреть, что еще смогут добавить в новенький Photoshop.

Немного интересных фактов о Photoshop:

  • В компании разработчиков давно заведено добавлять в столь серьезную программу всяческие “пасхальные яйца”. С тем, как их обнаружить, можно ознакомиться на странице Wikipedia .
  • Джон Нолл, перед тем, как его заметил сам Джордж Лукас и пригласил в свою студию, построил систему контроля движения из анимационного стенда, компьютера Apple II, контроллера фрейзерного станка и подручных стредств. Именно с помощью этого стенда, Джон снял короткий фильм со спецэффектами, после чего его заметил Джордж Лукас.
  • Джордж Лукас пригласил Джона Нолла на съемки “Звездных Войн” в 1996 году, в качестве супервайзера спецэфеектов. По нашему - это начальник по определенным спецэффектам.
  • Джон Нолл, как утверждает Джордж Лукас, создал настолько невероятные спецэффекты для съемок знаменитой саги, что они опережали технологии своего времени на 5-8 лет.
  • Несмотря на то что Photoshop имеет конкурентов-клонов, с 1992 года, она ни разу, за почти 23 года, не теряла пьедестала лучшего и одновременно доступнейшего графического редактора.
  • Photoshop, в принципе, это первая программа, название которой превратилось в глагол. Пример: отфотошопить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Особенности

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии , в данное время она широко используется и в веб-дизайне . В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей - Adobe ImageReady , которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks , перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia .

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов , анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator , Adobe Premiere , Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD , обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр.

Возможно использовать трехмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и др.

Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF -анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects . Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

Начиная с версии CS в Photoshop доступна работа со скриптами.

Photoshop поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) - цифровые изображения и коммуникации в медицине. Для открытого в Photoshop DICOM-файла, можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретуширования изображений.

И, наконец, с помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MATLAB -изображения, обрабатывать их в программе Photoshop, комбинировать команды MATLAB с технологиями обработки изображений Photoshop. Как только устанавливается соединение с программой Photoshop из программы MATLAB и осуществляется ввод команд в командную строку MATLAB, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные в программе MATLAB, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и MATLAB использует интерфейс Photoshop JavaScript и библиотечный интерфейс MATLAB.

«Пасхальные яйца»

Общие

Изображение мага Зажав Alt и, удерживая левую кнопку мыши, щёлкнуть чёрный треугольник в верхнем правом углу палитры Layers и выбрать в меню Panel Options. Этот маг (Мерлин) - долгоживущее «пасхальное яйцо», присутствующее в Photoshop с версии 3.0. Альтернативная заставка Зажав Ctrl , выбрать Help (Справка) → About Photoshop (О Photoshop). Для Mac OS: ⌘ Cmd , Photoshop → About Photoshop. Картинка меняется от версии к версии. Например, в CS2 на заставке изображена обезьяна в космосе, в CS3 - красная таблетка , в CS4 - Стоунхендж , в котором можно прочитать название версии (CS4). А в CS5 - белый кролик и надпись White Rabbit . В бета-версиях альтернативная заставка показывается по умолчанию, а при нажатии Ctrl - стандартная (релизная). В CS6 это нарисованный текстом кот с заголовком Superstition. Хотя альтернативная заставка сама по себе является пасхальным яйцом, в неё часто включают другие пасхальные яйца. Одно из них… Электрический кот Версия 4.0 имела кодовое название Big Electric Cat. Электрический кот стал талисманом Photoshop и встречается на альтернативных заставках всех версий вплоть до CS5 (кроме CS4). В некоторых версиях (7.0 / Liquid Sky, CS3 / Red Pill) он скрыт; чтобы его увидеть, следует сделать снимок экрана и на снимке поднять яркость изображения.

Специфичные для CS3

Фото Брюса Фрейзера Сделать снимок экрана с альтернативной заставкой, затем убавить в нём brightness до упора (−150). Это «пасхальное яйцо» сделано в память об умершем незадолго до выхода CS3 Брюсе Фрейзере, авторе книг по Photoshop. Красные следы от лапы кота Сделать снимок экрана с альтернативной заставкой, затем открыть Уровни (Ctrl + L) и в средней ячейке поменять 1,00 на 9. В самом низу также появляется надпись: «Alternative beta splash screen by Jeffrey Tranberry for my grandmother Maxine Tranberry and my kitties Duane and Debbie».

См. также

Примечания

Литература

  • Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) = Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction. - Интерсофтмарк, 2003. - 464 с. - ISBN 5-902-56904-4
  • Лайза Дейли, Брэд Дейли. Adobe Photoshop CS5. Библия пользователя = Photoshop CS5 Bible. - М .: Диалектика, 2011. - 848 с. - ISBN 978-5-845-91716-4
  • Мэтт Клосковски. Слои в Photoshop: полное руководство по применению самого эффективного средства = Layers: The Complete Guide to Photoshop’s Most Powerful Feature. - 2-е изд. - М .: Вильямс, 2011. - 304 с. - ISBN 978-5-845-91729-4
  • Скотт Келби. Adobe Photoshop CS5: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS5 Book for Digital Photographers. - М .: Вильямс, 2011. - 400 с. - ISBN 978-5-845-91727-0
  • Брюс Фрейзер. Реальный мир Camera Raw и Adobe Photoshop CS2 = World Camera Raw with Adobe Photoshop CS2. - Вильямс, 2007. - 304 с. - ISBN 5-845-90978-3
  • Питер Бойер. Adobe Photoshop CS5 для чайников = Photoshop CS5 For Dummies. - М .: Диалектика, 2010. - С. 432. - ISBN 978-5-845-91694-5
  • Яковлева Е. С. 3D-графика и видео в Photoshop CS4 Extended. - СПб. : БХВ-Петербург, 2010. - 272 с. - ISBN 978-5-977-50486-7
  • Александр Ефремов. Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства. - СПб. : Питер , 2009. - 192 с. - ISBN 978-5-388-00387-4

Ссылки

  • Страница семейства продуктов Adobe Photoshop (рус.) на официальном сайте Adobe
  • Обработка видео в Adobe Photoshop iXBT.com , обзорная статья

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло , в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop - 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл . С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От ImagePro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго - вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop - программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator , вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop ) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady , которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.

Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке

Все версии Фотошоп, самой популярной , имеют свой уникальный набор особенностей, поэтому пользователям достаточно трудно определиться с тем, какую версию использовать.

Рассмотрим отличительные характеристики разных видов редактора Photoshop и подберём лучший для вашей сборки ОС Виндоус.

Определяем свою версию Photoshop

Если на вашем компьютере уже установлен Photoshop, вы можете самостоятельно определить версию программного продукта.

Это необходимо для корректной установки и применения дополнительных элементов.

Информация о версии программного обеспечения нужна, если вы хотите установить русификатор или специальные плагины.

Следуйте инструкции, чтобы узнать действующую версию вашего Фотошопа:

  • чтобы посмотреть версию программы, для начала включите её;
  • после загрузки главного, откройте на панели инструментов пункт Справка;
  • кликните на «Информация о системе»;
  • в первой строке открывшегося окна указана версия программы. Выделите и скопируйте этот текст;

  • найдите скопированный текст в Гугле или любой другой поисковой системе. Длинный набор цифр определяет версию сборки программы;

  • исходя из выдачи поисковика, можно сказать что на нашем ПК установлена версия Photoshop СС.

Особенности версий программы

Программа Adobe Photoshop уже многие годы является ведущей на рынке программного обеспечения для профессиональной обработки изображений.

За все время поддержки приложения, компания Adobe выпустила большое количество версий, в каждой из которых присутствовали свои инновации и особенности.

Первая версия Photoshop

Самая первая версия программы имела числовой идентификатор 1.0. Вышло приложение ещё в 1990 году.

Функциональность программы напоминал все известный Paint.NET. Для того времени это была на самом деле продвинутая программа обработки изображений.

В дальнейшем разработчики старались выпускать новые версии каждый гол, совершенствуя отдельные элементы для редактирования.

Более привычный нам вид и широкую функциональность приложение обрело только в 2002 году с выходом сборки 2002 года.

Photoshop 7.0 2002

В фотошопе 2002 года впервые появилась «Кисть восстановления», с помощью которой пользователи могли выравнивать тон отдельных слоёв картинки.

Разработчики впервые внедрили функций создания и дальнейшего сохранения настроек персонального рабочего окна программы, которое пользователь мог адаптировать под себя самостоятельно.

Появилась версия и для Mac OS X.

Первая Photoshop CS (версия 8.0)

В 2003 году программисты Adobe выпустили новую версию CS, которая в последствии дала старт развитию целой группы сборок с этим идентификатором.

В этой сборке поддерживаются скрипты и возможность работать с несколькими слоями изображений, объединяя их в отдельные группы.

Фотошоп CS2

В данной сборке пользователи впервые получили возможность устранения «красных глаз» на фотографии.

Незначительным изменениям поддалась панель управления слоями и изменилось местоположение большей части инструментов.

Photoshop CS3

Сборка CS3 вышла в 2007 году. В ней существенно ускорен процесс загрузки стартового окна и в целом работа с программой стала намного быстрее.

Программа адаптирована под Windows XP, а со временем стала хорошо работать и на Windows 7.

Разработчиками было настроено оптимизированное отображение программы на портативных устройствах.

Photoshop CS4

Программа вышла в 2008 году. Что касается усовершенствования функциональности, разработчиками была упрощены «Маски», улучшена цветокоррекция изображений.

Пользовательский интерфейс стал более интуитивно-понятным. Таким образом, даже начинающие юзеры могут максимально быстро начать работать с программой на продвинутом уровне.

Рассмотрим детальнее особенности более современных версий Photoshop.

Photoshop CC 2014

В июне 2014 года компания Adobe выпустила комплексное обновления для большинства своих программных продуктов, в том числе и для Photoshop.

Новая версия получила идентификатор CC 2014.

Эта версия Фотошопа стала запускаться горазда быстрее, несмотря на большее число различных функций и возможностей.

В то же время ПО стало потреблять больше оперативной памяти (на 30 – 60 МБ).

Значительные изменения появились в настройках главного окна и панели инструментов. Все окна программы стали более компактными, увеличен шрифт текста.

Больше особенностей версии 2014 СС:

  • окно Advanced показывается постоянно, независимо от режима работы пользователя;
  • появилась возможность моментально отслеживать расстояние между выделенными объектами на изображении или между границами рисунка;
  • во время копирования элемента автоматически всплывает подсказка с указанием расстояния от границ двух объектов;

  • появилась возможность внедрять в документ объекты типа Linked Smart. Это позволяет существенно уменьшить размер конечного файла без потери качества;
  • пользователи могут осуществлять импорт отдельных PNG файлов размером до 2 ГБ;
  • осуществлён поиск по шрифтам;
  • мгновенное отображение шрифта на выбранном объекте;
  • добавление типов размытия Path Blur и Spin Blur;
  • отделение сфокусированного объекта от более размытого.

Photoshop CC 2015

В июне 2015 года «Адоб» выпустили версию Фотошоп СС 2015. Среди особенностей новой версии приложения можно выделить следующие:

  • улучшена оптимизация. Существенно ускорен запуск программы и процесс работы с изображениями;
  • внедрение нового средства Design Space. С его помощью вы получите возможность редактировать объекты бОльшим количеством усовершенствованных инструментов, при этом средство избавляет от лишних движений мышью;

  • доступ к огромной базе данных изображений от Adobe Stock;

  • упрощённый экспорт изображений;
  • усовершенствованы ресурсы в Creative Cloud;
  • изменён дизайн Artboards;
  • наличие дополнительных стилей слоёв объектов;
  • возможность просмотра пользовательских проектов на платформе IOS;
  • простая печать 3D элементов.


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: