Циферблат часов без стрелок пнг. Настенные часы

Вторая половина статья уже воспринимается попроще, там больше примеров со скриншотами.

Bootstrap — что это?

Итак, начинаем с важного вопроса. Бутстрап — это css и js-фреймворк, по сути, по сути, набор файлов с готовым написанным кодом. Цель разработчиков практически любого фреймворка — упростить разработку сайта себе и другим, кому будет доступен инструмент. В случае с Bootstrap он полностью бесплатен, так что вы можете использовать его любым образом, редактировать исходный код и как угодно переделывать фреймворк под себя. Это отлично.

Установка Bootstrap

Если вам нужно просто подключить файлы фреймворка к html-документу (например, для практики), просто скачайте фреймворк с официального сайта getbootstrap.com , скопируйте его файлы в проект и подключите те, которые вам нужны. Сделаю краткий обзор этих файлов:

  1. bootstrap.css и bootstrap.min.css — несжатая и сжатая версии css-кода фреймворка. К рабочему проекту рекомендуется подключать сжатый файл, таким образом вы чуть-чуть улучшите скорость загрузки. Но если вы планируете смотреть код в файле, подключайте несжатую версию.
  2. bootstrap.js и bootstrap.min.js — файл со скриптами
  3. папка fonts и в ней файлы glyphicons — это иконочный шрифт Bootstrap. В нем около 200 иконок. Для большинства случаев вам их хватит, иногда требуется подключение других. Об иконочном шрифте мы еще поговорим.

Это стандартный набор фреймворка. На самом деле вы легко можете его кастомизировать и изменять под себя. Например, вообще не использовать скрипты или подключить одну только сетку. В общем, об этом мы также поговорим.

Русская документация Bootstrap

Зайдя на getbootstrap вы наверняка заметили, что тут все на английском. Нам же пригодилась бы русская справка по фреймворку. Найти ее легко. Для этого перейдите с главной страницы в раздел Getting Started . Листайте в самый низ, там будет ссылка на переводы. Ищите там русский и кликайте по нему. Все, теперь вы на русскоязычной версии сайта. Правда, тут переведено не все, но где-то 70-80% точно, так что все разберетесь.

Сетка Бутстрапа

Как ни крути, а главным элементом Bootstrap является адаптивная сетка. В общем-то, без нее фреймворк утратил бы практически всю свою ценность, потому именно благодаря сетке можно быстро создавать адаптивные шаблоны. При этом вы можете быть вообще не знакомы с медиа-запросами, они вам и не нужны, потому что фреймворк берет на себя реализацию адаптивности, нужно лишь задать блокам правильные классы.

Что это за классы? Отправляемся к документации, она нам сильно поможет. Зайдите в раздел CSS — Grid System . Общие правила работы с сеткой просты, сейчас перечислю их.

Как работать с сеткой?

Представьте себе ее, как html-таблицу. Если вы когда-нибудь писали html-код для таблиц, то знаете, что все содержимое помещается в тег table , один ряд помещается в тег tr , а уже в него помещаются ячейки — td .

Так вот, в сетке все аналогично. Класс container служит общим контейнером для сетки. Есть 2 варианта сетки бутстрапа — полностью резиновая и имеющая все-таки конечную максимальную ширину. Так вот, при задании общему блоку класса container сайт будет иметь максимальную ширину в 1170 пикселей. Больше он расширяться не будет. Естественно, содержимое будет отцентрировано.

Если же задать класс container-fluid , то сетка будет полностью резиновой, то есть не будет ограничений по размеру. Например, если человек откроект сайт на мониторе шириной 1920 пикселей, он увидит его на всю ширину.

Соответственно, первым делом при разработке сайта вы должны определиться, каким будет шаблон — полностью резиновым, или его ширину все-таки нужно ограничивать.

Отлично, в блоке container следует размещать ряд сетки. В него нужно поместить все блоки, которые стоят в одной строке. То есть если мы возьмем самый типичный шаблон: шапка, основная часть, колонка справа и футер, то тут 3 колонки. В первой будет только шапка, во второй — контент и боковая колонка, а в последней — футер. Разметка для такого сайта будет примерно такой:


Шапка

Контент... и боковая колонка

Футер

Но пока это неправильная разметка, потому что не хватает... чего? Правильно, ячеек! В случае с Bootstrap их еще называют колонками. Сетка бутстрапа состоит из 12 колонок. Ее можно внедрить в любой блок любой ширины, хоть 1200 пикселей, хоть 100. Все это потому, что ширина колонок задана не в пикселях, а в процентах.

Как же работает эта самая 12-ти колоночная система?

Итак, мы подошли к самому важному вопросу, связанному с фреймворком. Поверьте, если вы поймете это, все остальное это уже ерунда. Главное понять, как работает сетка, и путь к быстрой адаптивной верстке будет для вас открыт.

Для этого пролистайте документацию чуть ниже, там вы найдете таблицу, в которой содержатся важные свойства сетки.

К слову, сами колонки помечаются в Bootstrap классом col- , но это составной класс, поэтому просто col- никогда не пишут. В Bootstrap есть 4 специальных класса, которые предназначены для управления размерами блоков на разной ширине, вот они:

  1. ld — для больших экранов, шириной более 1200 пикселей (десктопные компьютеры);
  2. md — для средних экранов, ширина от 992 до 1199 (компьютеры, нетбуки);
  3. sm — для маленьких экранов, ширина от 768 до 991 пикселя (планшеты);
  4. xs — экстра-маленькие экраны, ширина менее 768px.

Вот такие 4 класса, ну а для управления размерами элементов используются числа от 1 до 12, потому что, как помните, колонок в сетке именно 12.


Шапка


Контент

Боковая колонка


Футер

Разобраться в ней достаточно просто. Первым делом создаем шапку, ее вообще можно не помещать в сетку, так как она в любом случае будет занимать 100% ширины (обычно). Но мы все-таки поместим. Что это за класс col-md-12 ? Как я вам уже говорил, просто col- никто не пишет, этим классом мы, по сути, сообщаем браузеру:
Это ячейка | колонка
На средних устройствах (класс md) ее ширина должна составлять 12 колонок из 12, то есть 100% от ширины ряда (row).
Ну а что с шириной на других устройствах? На large (lg) экранах она тоже будет 100%, потому что значения для больших экранов наследуются, а для меньших нет. Все просто: если вы бы написали col-xs-4 , то ширина колонки была бы 33% на всех устройствах, а если col-lg-4 , то только на больших. Вот такая особенность, запомните ее.

Ну а если на меньшие экраны значение ширины не сохраняется, то что происходит? Оно сбрасывается. Вот как это происходит:
col-sm-4 — на маленьких экранах блок будет занимать 33% ширины, таким же он будет на экранах md и lg, но на xs, то есть самых маленьких, ширина сброситься до 100%. Итак, запомните еще 1 простое правило: Если для меньших экранов ничего не задано, то на них блок будет отображаться на 100% ширины.

Контент

Боковая колонка

По сути, мы указываем браузеру:
Пусть блок контента будет на ширину 8 из 12-ти колонок и такая ситуация будет на маленьких, средних и больших экранах (достаточно указать для маленьких, для больших экранов, как вы помните, значение наследуется). А вот на самых маленьких экранах блок будет заниматься 100%. Это правильно, обычно на мобильных устройствах сайты идут именно в 1 колонку.
Пусть боковая колонка будет шириной в одну треть ширины ряда на все тех же маленьких, средних и больших экранах.Ну а на самых маленьких, как вы уже поняли, ее ширина также сбрасывается до 100%. Вот так все просто.

Ну а с футером и разбираться нечего. Что ж, базовые принципы работы сетки мы разобрали, но нужно еще посмотреть как работает…

Вложенная сетка Bootstrap

Дело в том, что сейчас с вами мы разбили шаблон лишь на основные блоки, но ведь у них внутри тоже может быть разделение на колонки. Например, в контенте могут выводиться товары в несколько колонок. Как быть? Очень просто — мы создаем внутри точно такую же сетку. Она будет вложенной, но тоже содержит в себе 12 колонок. Если все это обобщить, то вот к какому заключению приходим:
Внутри любого блока может быть неограниченное количество сеток. Например, в блоке с товарами сетка для разделения товаров, в самом блоке с одним товаром можно создать еще одну сетку, например, для разделения цены, информации о наличии и доп. информации.

Сейчас мы с вами попробуем сделать еще одну сетку внутри блока с контентом, чтобы расположить в 3 колонки товары. Итак, берем блок, в котором у нас контент:

Контент

И пишем в него:

Каталог товаров:


Название товара



Описание товара



Как видите, мы создали внутри контента новую сетку — вложили внутрь ряд, а в ряду уже будут 3 блока с товарами. Просто скопируйте блок col-sm-4 с карточкой товара и вставьте его еще 2 раза, получится вот что (картинку товара можно взять любую, я взял велик):

Упустил еще один важный момент, чтобы картинки адаптировались под блоки, в которых находятся, каждой из них нужно задать класс img-responsive . Я если вы, как и я, считаете, что это делать неудобно, то просто напишите в собственном style.css так:

Img{ max-width: 100%; height: auto; display: block; }

Все, сохраните этот код и подключите свой css-файл к проекту. Теперь картинки будут по умолчанию адаптивными.

Ну что, вполне ровненько получилось? Да, а без бутстрапа вам пришлось бы мучиться дольше. Единственное, при создании сетки внутри любого блока уже не нужно создавать в нем блок с классом container . Почему в этом нет необходимости? Да потому что тот блок, в котором создается сетка, и служит контейнером.

Таким образом, вы можете создать сколько угодно колонок в любом блоке и сделать шаблон любой сложности. И все это намного быстрее, чем без Bootstrap, потому что весь css вам придется писать с нуля.

Responsive-утилиты

Это еще одна замечательная возможность бутстрапа. Заключается она в том, что вы можете скрывать или делать видимыми любые блоки на нужной вам ширине. Например, полностью скрыть боковую колонку на узких экранах, добавить какие-то новые элементы на мобильных устройствах, добавить колонку на широких экранах и т.д.

Вариантов применения очень много, но я вам не сказал о самом главном, как использовать эти утилиты? Для этого всего лишь добавьте классы нужному блоку. Если его нужно скрыть, достаточно указать такой класс:

Футер

Что в данном случае сделает класс hidden-xs ? Он скроет футер на экстра-маленьких устройствах. На всех остальных блок будет виден.

Если же вам нужно наоборот показать его только на самых маленьких экранах, нужно использовать класс visible-xs-block . В таком случае блок будет скрыт на всех экранах, кроме самых узких. Итак, классы адаптивных утилит прописываются так:

  1. Слово hidden или visible, в зависимости от того, что вам нужно
  2. Сокращение xs, sm, md или lg, указывающее, на каких экранах скрывать или показывать блок.
  3. Для visible также нужно добавить одно из трех значений: block — отображать элемент как блочный, inline-block — как строчно-блочный, inline — строчный.

Ну и парочку примеров, чтобы было понятно:

  1. hidden-xs hidden-lg — скроет элемент на самых маленьких и больших экранах. Как видите, можно указывать несколько классов через пробел.
  2. visible-xs-inline visible-md-block — на маленьких и large-экранах элемент отображаться не будет вообще. На экстра-маленьких он будет строчным, а на средних — блоком.
  3. visible-lg-block — элемент будет виден только на самых больших экранах, на всех остальных будет скрыт

Вот так вот все работает. Именно так и никак иначе. Надеюсь, вы это поняли. Давайте закрепим на практике. У нас есть тестовый шаблон, хоть и очень примитивный.

Задача: сделать так, чтобы на маленьких экранах исчезала боковая колонка, а на самых маленьких еще и один товар. И чтобы на xs-устройствах товары были уже в 2 колонки, а не в 3.

Попробуйте сделать это самостоятельно, редактируя лишь html-код. Что же нужно сделать? Сначала разберемся с колонкой, чтобы скрыть ее на sm-экранах, всего лишь нужно добавить ей класс hidden-sm .

Отлично, теперь третьему товару нужно добавить класс hidden-xs , и он исчезнет на самых маленьких экранах. Ну а классы оставшихся двух товаров будут таковыми:

То есть на средних устройствах блок будет занимать 4 колонки из 12, что можно перевести в 33,33% ширины, а на экстра-маленьких — 50%. И поскольку один блок с товаром исчезнет на этой ширине, оба блока с товарами аккуратно расположатся в 1 ряд, вот так:


Отлично! Поняв это вы уже сможете манипулировать блоками на веб-странице практически так, как угодно вам. Попробуйте сами себе придумать задачи и реализовать их.

Сдвинь меня полностью

Дальше я покажу еще 1 очень хороший прием — возможность сдвигать блок вправо или влево. Допустим у нас не 3 товара в ряду, а 1. И он занимает далеко не всю ширину. А ваша задача — выровнять его по центру. Это легко сделать, если держать в уме, что вы работаете с 12-ти колоночной системой.

Оставим один блок с товаром:

Достаточно произвести простые расчеты, чтобы понять, насколько нужно сдвинуть блок, чтобы отцентрировать его. Его нужно сдвинуть на 4 колонки влево на средних и больших экранах, и на 3 колонки на маленьких. Вот так это выглядит:

Класс col-md-offset-4 говорит: на средних и больших экранах сдвинь блок влево на 33% ширины родительского контейнера (1/3 отступ слева, 1/3 ширина блока, ⅓ отступ справа, получается центровка).
Класс col-xs-offset-6: на экстра-маленьких и маленьких экранах сдвинь влево на 25% (¼ отступ слева, ½ ширина блока, ¼ отступ справа).

Надеюсь, суть вы поняли, и в случае необходимости примените эти классы.

Компоненты Bootstrap и примеры их использования

Я поздравляю вас. Только что мы прошли самую важную тему, связанную с фреймворком. Именно сетка и работа с ней важны. Работа с компонентами уже заключается в том, что вы просто идете в документацию, копируете там код нужного компонента и, если необходимо, изменяете под себя. Но я все же приведу дальше несколько примеров того, как использовать компоненты.

Быстрые флоаты и отмена обтекания

Классы pull-left и pull-right позволяют быстро сделать любой блок плавающим, отправив его влево или вправо. Не забывайте при этом про отмену обтекания. Для этого вы можете использовать класс clearfix .

Bootstrap: Горизонтальное адаптивное (мобильное) меню

Следующие компоненты мы добавим прямо в шаблон, поэтому, если есть желание работать с кодом, а не просто читать, выполняйте все действия за мной.

Собственно, на Bootstrap очень легко можно сделать не просто адаптивное меню, а так называемое мобильное, которое полностью сворачивается на маленьких экранах и прячется под одну кнопку. Такой прием можно наблюдать во многих адаптивных шаблонах и реализовать его на самом деле очень легко. Код примера мобильного меню есть в документации, я возьму его оттуда и немного переделаю.

Итак, первым делом я удалю блок с шапкой, потому что наше меню, по сути, и будет шапкой в случае с моим шаблоном. Код меню нужно разместить перед всем содержимым сайта, даже перед блоком container . Почему? Да вы сейчас сами увидите, что сетка уже встроена в панель навигации. Итак, вот код:

То, что кода много, этому не пугайтесь. Вот так теперь выглядит сайт:


Но если меню у вас будет занимать не всю ширину экрана, есть смысл его отцентрировать. Для этого следует после следует создать дополнительный блок-обертку для меню, который разместить после блока с классом container-fluid . Не забудьте закрыть этот блок. Я дал ему класс navbar-wrap . Вот такие стили для него:

То есть можно просто ограничить ширину и отцентрировать. Либо изначально замените container-fluid на container .


Как видите, в меню мы добавили логотип, два простых пункта, выпадающий пункт, форму поиска. То есть получилось много элементов. Вы можете легко кастомизировать меню под себя, добавив ему свои классы. Но сейчас моя цель просто показать вам этот компонент.

Вот так меню будет выглядеть на устройствах с шириной экрана менее 768 пикселей:


Как видите, меню свернулось. Оно раскрывается при клике по кнопке в правом верхнем углу. На экране остался только логотип.

Выпадающее меню

Заодно из примера выше вы сможете понять, как делается в Bootstrap выпадающий пункт меню, выдернем этот код для более детального рассмотрения:

Итак, контейнером для выпадающего пункта служит обычный пункт списка с классом dropdown . Внутри него лежит основная ссылка, клик по которой раскрывает выпадающее меню. Очень важно прописать ей data-атрибут , который вы видите в коде, без него ничего не будет работать. Также вы должны убедиться, что файл bootstrap.js подключен к веб-страницам.

Спан с классом caret — это не что иное, как стрелочка, благодаря которой можно понять, что пункт выпадающий, ну а ниже формируется само меню с помощью стандартного маркированного списка. Вот так, все достаточно просто, вы можете применять этот код для реализации выпадающих пунктов.

Добавляем с помощью Bootstrap хлебные крошки (навигационная цепочка)

Во многих магазинах можно встретить так называемый блок хлебных крошек, в котором содержится полный путь к текущей странице. С помощью фреймворка такое тоже легко сделать, смотрите код:

По сути, достаточно нумерованному списку указать класс breadcrumb , а в него вписать обычные пункты списка. Кстати, выровняю по центру заголовки второго уровня в шаблоне (это нужно прописать в css):

H2{ text-align: center; }

Если вы хотите как-то изменить внешний вид хлебных крошек, достаточно обратится в css к селектору.breadcrumb . Например, так можно убрать фоновый цвет:

Breadcrumb{ background: transparent; }

Вот так сейчас выглядит сайт:

Bootstrap таблицы

По умолчанию таблица будет растянута на все окно, поэтому оборачивайте ее в блок с ограниченной шириной, чтобы ограничить размеры. По умолчанию она выглядит ужасно, но если добавить тегу table класс table , все будет уже гораздо приятнее:


Заметьте, что в таком варианте ячейки имеют четкие границы лишь снизу, если вы хотите, чтобы границы было со всех четырех сторон, нужно добавить еще один класс:


Если вы хотите сделать таблицу полосатой, то есть чтобы у рядов чередовался фоновый цвет — добавьте класс table-striped . Чтобы при наведении на ряд таблицы он подсвечивался другим цветом, используйте класс table-hover .

В принципе, это все возможности таблиц. О том, как сделать адаптивную таблицу, я уже писал отдельную статью, так что не буду повторяться. Единственное, вы можете еще добавлять такие классы, как info, success, warning и другие к рядам и ячекам таблицы, чтобы красить их в нужный цвет.

Естественно, вы можете без проблем прописать свои собственные классы в style.css и использовать их. На этом с таблицами заканчиваем.

P.S. Статья будет дописываться и дополняться...

Итог

Надеюсь, статья была полезна и вы смогли понять самое важное. Любые вопросы можете задавать с помощью комментариев.

Создаем красивый стеклянный циферблат, или как освоить 40 быстрых клавиш Фотошопа

Во время создания стеклянного циферблата в этом уроке вы научитесь основным быстрым клавишам Фотошопа. Невозможно применить и показать все комбинации клавиш всего лишь в одном уроке, но более 40 описанных комбинаций дадут вам хороший старт для дальнейшего обучения и мастерского роста.

Взгляните на конечный результат нашей работы:

Шаг 1 . Для начала создайте новый пустой документ размером 2304х1708 пикселей, разрешением 300 точек на дюйм. Именно такое разрешение использовалось при создании этого урока.

Теперь настроим направляющие для работы. Убедитесь, что функция «Привязка » (Snap) включена в меню Просмотр>Привязка (View>Snap) (клавиша Ctrl+Shift+;). К сожалению, нет визуального индикатора, который показывал бы включение и отключение этой функции (кроме галочки в меню). Далее нажмите Ctrl+R , чтобы отобразить линейки, а затем с помощью инструмента «Перемещение » (Move Tool - клавиша V) перетащите мышкой направляющие с левой и верхней линеек к центру, до тех пор, пока они не «прилипнут» в районе центральной точки нашего рабочего поля. Чтобы спрятать все направляющие, вы можете нажать Ctrl+; в любой момент.

Если вы сделаете что-то не так, просто нажмите Ctrl+Z , чтобы отменить действие. Если нужно отменить несколько действий, просто нажимайте Ctrl+Alt+Z до тех пор, пока не отмените нужное количество шагов.

А теперь я покажу небольшой фокус. Вы можете изменить цвет фона всего изображения в один момент, выбрав инструмент «Заливка » (Paint Bucket Tool - G), а затем кликнув в любом месте рабочей области с зажатой клавишей Shift . Круто? :-)

Шаг 2. Начнем нашу работу с прорисовки нижних слоев. Для начала создадим красивый голубой градиент. Выберите инструмент «Градиент » (Gradient Tool - G), тип градиента - радиальный (Radial). Теперь укажите цвет - #3e5198 для цвета переднего плана, и #222d53 для фона.

Эффект, которого мы хотим добиться - светлый центр, более темные области по краям. Визуально такой фон выглядит интереснее сплошной заливки. После того как цвета выбраны, щелкните мышью в центре рабочей области и перетащите указатель к правому краю, после чего отпустите кнопку.

Шаг 3. Теперь нужно найти подходящую текстуру (автор урока использовал свою - прим. переводчика). Откройте картинку с текстурой и перетащите мышкой слой из окна с текстурой на наше изображение. Новый слой должен расположиться над нарисованным нами фоном. Отмасштабируйте картинку (Ctrl+T ) и расположите как нужно. Затем, поставьте «Режим наложения » слоя (Blending Mode) как «Перекрытие » (Overlay) (нажмите V, затем Shift + или -), а также уменьшите непрозрачность слоя (Opacity) до 30% (нажмите V, затем цифру 3). Это создаст красивый легкий эффект.

Пробежимся вкратце по настройке непрозрачности (Opacity) и заливки (Fill) в Фотошопе. Клавиши на цифровой клавиатуре позволяют настраивать значения (1 = 10%, 2 = 20%, … 0 = 100%) для непрозрачности. Нажимайте цифры с зажатой Shift, и будут изменяться значения для заливки. Это применимо к выбранному инструменту. Если выбран инструмент «Перемещение » (Move Tool - V), то цифры будут менять значения для текущего слоя. Если выбрана кисть - клавиши на цифровой клавиатуре будут настраивать кисть, то же самое для инструментов градиента и заливки.

Шаг 4. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N ) и назовите его «Часы». Теперь выберите инструмент «Овальная область » (Elliptical Marquee Tool - M), параметр растушевка (Feather) поставьте равным 0 , «вытяните» мышкой круг из центра рабочей области. Важная деталь - зажмите Alt+Shift , чтобы получился круг с заданным центром.

Оставьте немного свободного пространства вверху и внизу рисунка. Нажмите D , чтобы включить пару черный/белый в палитре. Теперь нажмите Alt+Del , чтобы залить выбранную область цветом переднего плана (черным). Снимите выделение (Ctrl+D ). Если вам не понравился цвет, которым вы только что закрасили круг, выберите другой цвет и нажмите Alt+Shift+Del . Даже при снятом выделении заполнится только круглая область!

Выберите слой «Часы» и слой с фоном, щелкнув по ним с зажатой клавишей Ctrl (если появляется выделение, значит, вы щелкнули на иконке слоя!). Потом нажмите V и кнопки «Выравнять вертикальные центры » и «Выравнять горизонтальные центры » (Align Vertical Centers / Align Horizontal Centers) на панели. Теперь мы можем быть уверены, что изображения фона и часов наложены друг на друга правильно - часы расположились строго по центру.

Замечание по команде «Заливка » (Fill): если вы нажмете Ctrl+Del , то выделенная область будет залита цветом фона. Alt+Del делает заливку цветом переднего плана. Проще всего запомнить эти сочетания, взглянув на клавиатуру - клавиша Alt расположена слева от клавиши Ctrl (если смотреть на правую часть клавиатуры, возле стрелок). В свою очередь, в палитре цвет переднего плана (Foreground Color) расположен слева от цвета фона (Background Color).

Шаг 5. Теперь добавим некоторые эффекты. Сделайте двойной щелчок на слое «Часы» в окошке со слоями - откроется диалоговое окно «Стили слоев » (Layer Style). Сделайте следующие настройки (все остальное оставьте как есть):

- Тень (Drop Shadow): непрозрачность/opacity = 65%, угол/angle - 90 (галочка Глобальное освещение / Use Global Light включена), смещение/distance = 49, размер/size = 79.

- Внутренняя тень (Inner Shadow): непрозрачность/opacity = 65%, смещение/distance = 0, стянуть/choke = 12, размер/size = 38.

- Внутреннее свечение (Inner Glow): режим/blend mode = затемнение основы (Color Burn), цвет/color = #a32025, размер/size = 111

- Тиснение (Bevel and Emboss): метод/technique = жесткая огранка (Chisel Hard), размер/size = 81, смягчение/soften = 14, режим подсветки-непрозрачность/highlight mode opacity = 45, режим тени-непрозрачность/shadow mode opacity = 45.

- Наложение градиента (Gradient Overlay): щелкните по полю градиент и настройте непрозрачный (Opacity = 0) сплошной (Solid) градиент как показано на рисунке.

Шаг 6. Теперь веселая часть урока! Нарисуем цифры для циферблата. Выберите инструмент «Горизонтальный текст » (Horizontal Type Tool - T) и щелкните мышью в любом месте, чтобы ввести текст. Введите номер «00 » (хороший круглый номер позволит выравнять его относительно чего угодно) и убедитесь, что текст выровнен по центру. Размер текста - примерно 40 пунктов (чтобы изменить размер текста, нажимайте Ctrl+Shift + < или >). Я использовал шрифт «Helvetica Neue» , но подойдет практически любой шрифт. Щелкните на кнопке с галочкой, чтобы закончить ввод текста.

Теперь давайте выровняем слой с текстом по отношению к фону как мы сделали это раньше. Ctrl + щелчок на слое с фоном , затем на панели с кнопками выравнивания нажимаем нужные для выстраивания по центру (нажмите V перед этим).

Шаг 7. Теперь с зажатой клавишей Shift перетащите текст с цифрами на вершину круга. Разместите цифры так, чтобы верхняя половина выходила за внешнюю границу круга. Точное расположение цифр позволит правильно выровнять все последующие номера.

Теперь нажмите Ctrl+T для режима свободной трансформации (Free Transform). Установите якорную точку точно в центр рисунка (перетащите ее туда мышкой с зажатой клавишей Shift) . Для большей точности увеличьте масштаб просматриваемой области (Ctrl + Пл юс). Измените угол на 30 градусов в панели настроек и щелкните на кнопке с галочкой, чтобы применить настройки.

А теперь нажмите Ctrl+Alt+Shift+T еще одиннадцать раз, чтобы повторить трансформацию и создать новые слои с цифрами. Получилось круто!

Шаг 8. Теперь настроим номера, прописав правильные цифры и сориентировав их под нужным углом. Выберите нужный слой с текстом, нажмите Ctrl+T . Захватите мышкой угловую точку и поворачивайте цифру с зажатой клавишей Shift . Сделайте двойной щелчок по изображению слоя и отредактируйте текст.

Замечание : использовать рамку вокруг цифры для вращения - самый простой способ решить задачу. Но есть и другие варианты. Попробуйте сделать поворот на 30 градусов, затем щелкните на кнопке с галочкой. Теперь нажимайте Ctrl+Shift+T , чтобы повторить трансформацию. Используйте эту комбинацию клавиш на каждом слое с цифрами нужное количество раз. Отлично!

После того как все номера исправлены и правильно расположены, выберите все номера, щелкая по ним с зажатой клавишей Shift . Нажмите Ctrl+G для того, чтобы сгруппировать все цифры. Группу назовите «Номера».

Шаг 9. Теперь нам нужно скопировать все номера на один слой. Зажмите Alt и щелкните на иконке с глазом возле группы «Номера» в окошке со слоями. Это сделает невидимыми все слои кроме нашей группы. Теперь нажмите Ctrl+Alt+Shift+E чтобы скопировать все видимые элементы на один новый слой. Назовите новый слой «Все номера».

Теперь включите видимость всех других слоев (щелкайте на иконке с глазом возле каждого слоя). Группу «Номера» оставьте невидимой. В этой группе у нас теперь хранятся редактируемые номера с циферблата, а для наложения эффектов и уменьшения размера изображения у нас имеется отдельный слой. Кроме того, мы познакомились с новой комбинацией клавиш!

Шаг 10. Отмасштабируйте слой «Все номера» так, чтобы цифры оказались внутри циферблата как показано на рисунке. Зажмите Alt+Shift когда будете тянуть мышкой, чтобы сохранить пропорции и расположение по центру.
Наложите на слой «Все номера» следующие эффекты (двойной щелчок на слое, в окне все остальные настройки оставьте без изменений, также не стесняйтесь пробовать свои параметры - экспериментируйте!)

- Внешнее свечение (Outer Glow): непрозрачность/opacity = 56, цвет/color = #a32025

- Тиснение (Bevel and Emboss): стиль/style = контурное тиснение/pillow emboss, размер/size = 24, смягчение/soften = 8, режим подсветки-непрозрачность/highlight mode opacity = 30, режим тени-непрозрачность/shadow mode opacity = 30.

- Наложение градиента (Gradient Overlay): установите цвета как показано на рисунке (#ffffff, #c8c8c8, #ffffff, #c8c8c8, #ffffff). Щелкните Новый/New чтобы добавить этот градиент в библиотеку градиентов, так вскоре он нам снова понадобится.

Шаг 11. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N ) с именем «Часовая стрелка». Выберите инструмент «Произвольная фигура » (Custom Shape Tool - U) и выберите форму карандаша в выпадающем списке верхней панели. Карандаш больше всего походит на стрелку часов. Нарисуйте небольшую, тонкую часовую стрелку. Нажмите Ctrl+T и с зажатой клавишей Shift поверните стрелку в вертикальное положение. Переместите ее так, чтобы она выходила из центра циферблата, это облегчит нам создание следующей стрелки. Теперь закрасьте контур стрелки белым цветом - выберите инструмент "Перо " (Pen Tool - P), щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду "Заливка " (Fill). Выберите белый цвет и нажмите Ok .

Теперь рисуем более длинную минутную стрелку. Скопируйте слой с часовой стрелкой (Ctrl+J ). Назовите новый слой «Минутная стрелка». Выберите инструмент «Прямоугольная область » (Rectangular Marquee Tool - M) и обозначьте область, захватывающую верхнюю часть стрелки. Нажмите Ctrl+T и растяните немного стрелку так, чтобы она стала длиннее.

Шаг 12. Отключите видимость слоя с минут ной стрелкой. Выберите слой «Часовая стрелка» и подтяните его к центру изображения, чтобы стрелка «прикреплялась» к центральной точке циферблата. Нажмите Ctrl+T , перетащите мышкой якорную точку в центр рисунка (увеличьте масштаб, если нужно), после чего поверните стрелку под желаемым углом.
Включите видимость слоя с минутной стрелкой, выберите его и проделайте то же самое.

Шаг 13. Наложите эффекты на обе стрелки (окно «Стили слоев » (Layer Style) откроется при двойном щелчке по слою в окошке со слоями). Минутная стрелка требует установки немного большего смещения (Distance) в настройках тени, т.к. в часах она крепится над часовой стрелкой.

- Тень (Drop Shadow): непрозрачность/opacity = 55%, смещение/distance = 11 (14 для минутной стрелки), размер/size = 13.

- Внутренняя тень (Inner Shadow): непрозрачность/opacity = 42%.

- Тиснение (Bevel and Emboss): метод/technique = жесткая огранка (Chisel Hard), размер/size = 9, режим подсветки-непрозрачность/highlight mode opacity = 55, режим тени-непрозрачность/shadow mode opacity = 55.

- Наложение градиента (Gradient Overlay): примените градиент из шага №10, угол/angle = 96.

Шаг 14. Для большей реалистичности добавим несколько отблесков к стрелкам. Создайте новый пустой слой (Ctrl+Shift+N ) с именем «Подсветка». Нажмите D для черного/белого цвета, затем X , чтобы выбрать белый.

Нажмите B и установите следующие параметры: диаметр = 150, жесткость (Hardness) = 0%, непрозрачность (Opacity) = 30% (нажмите цифру 3). В Фотошопе версии ниже CS4 диаметр кисти меняется клавишами [ и ], жесткость - Shift + [, Shift + ].

Нарисуйте где-нибудь белое пятно. Теперь выберите диаметр = 50, жесткость (Hardness) = 0%, непрозрачность (Opacity) = 60% (нажмите 6). Щелкните в центр предыдущего пятна.

Теперь выберите инструмент «Овальная область » (Elliptical Marquee Tool - M), и с зажатыми Alt+Shift из центра обведите мышкой пятно. Нажмите V , щелкните внутри выделенной области и перетащите пятно на светлую поверхность часовой стрелки. Расположите отблеск на верхней грани стрелки (это зависит от расположения стрелок, но помните, что свет идет сверху).
После этого зажмите Alt и перетащите копию пятна на другую стрелку, а также расположите пятна на цифрах 7 и 12. Теперь нажмите Ctrl+D и полюбуйтесь на сделанную работу!

Шаг 15. Если хотите, добавьте логотип своей компании. Перетащите лого в рабочий документ, поместите слой с логотипом ниже слоев со стрелками, разместите на циферблате, отмасштабируйте с помощью Ctrl+T . Щелкните правой кнопкой мыши на слое с цифрами, выберите команду «Скопировать стиль слоя » (Copy Layer Style), затем снова щелкните правой кнопкой мыши по слою с логотипом, выберите команду «Вклеить стиль слоя » (Paste Layer Style).
Отредактируйте эффект «Тиснение » (Bevel and Emboss), чтобы он выглядел реалистичным (параметры: размер/size = 5, смягчение/soften = 0).

Шаг 16 . Соединим стрелки в центре с помощью детали. Создайте новый пустой слой (Ctrl+Shift+N ), назовите его «Центр» , щелкните с зажатым Ctrl на изображении слоя «Часы », чтобы появилось выделение. Заполните выделение любым цветом (Ctrl+Del ). Снимите выделение (Ctrl+D) . Отмасштабируйте круг до размеров детали в центре (Ctrl+T ) - не забудьте зажать Alt+Shift .
Теперь скопируйте стиль со слоя «Часы» в слой «Центр». Подкорректируйте эффекты слоя как показано ниже. Смещение в эффекте тени должно быть чуть больше, чем у минутной стрелки, потому что деталь крепится выше обеих стрелок:

- Тень (Drop Shadow): смещение/distance = 19, размер/size = 13.

- Внутреннее свечение (Inner Glow): отключите этот эффект.

Шаг 17 . Теперь давайте создадим стекло для циферблата. Создайте новый слой и назовите его «Стекло». Щелкните мышью с зажатым Ctrl на слое «Часы», чтобы появилось выделение. Нажмите D для черного/белого цветов, а затем - Ctrl+Del , чтобы закрасить выделенную область белым и Ctrl+D , чтобы снять выделение. Снизьте непрозрачность слоя со стеклом (Layer Opacity) до 20% (нажмите V, затем 2).

Подправьте размер слоя «Стекло» (Ctrl+T, затем зажать Alt+Shift). Добейтесь, чтобы «стеклянный» слой немного не доходил до внутренней границы часов. Посмотрите на рисунок.
Создайте слой-маску , для этого щелкните на кнопке «Добавить слой-маску » (Add Layer Mask) в окошке со слоями. Выберите градиент (Gradient Tool - G), тип линейный (Linear), затем выберите созданный нами на 10 шаге градиент. Теперь щелкните на слое-маске, чтобы выбрать его. Растяните градиент по диагонали, из верхнего левого в правый нижний угол. Этот эффект придаст слою эффект отражающей поверхности.

Шаг 18. Продолжим придавать эффект блеска нашему стеклу. Создайте новый слой и назовите его «Блеск ». С зажатым Ctrl щелкните на слое «Стекло», чтобы появилось выделение. Нажмите D и Ctrl+Del , чтобы закрасить выделенную область белым цветом. Нажмите Ctrl+D , чтобы снять выделение. Снизьте непрозрачность слоя «Блеск» (Layer Opacity) до 40% (нажмите V, затем 4).

Нажмите Ctrl+T и сожмите слой, потянув мышью за нижнюю току вверх с зажатой клавишей Shift . Тянуть нужно чуть выше центральной линии. С нажатым Alt+Shift потяните за правый край, чтобы сжать слой по отношению к его центру. Потом тяните сверху вниз с нажатым Shift . Посмотрите на рисунок. Убедитесь, что овал перекрывает цифру 12 как на рисунке.

Шаг 19. Создайте слой-маску для слоя «Блеск». Выберите линейный градиент, нажмите D , выберите маску слоя (щелкните на ней), и протяните градиент снизу овала до его вершины. Получился отблеск! Но мы добавим еще эффектов.

Замечание по цветам: если вы работаете на слое, клавиша D включит пару черный/белый для цвета переднего плана и цвета фона. Но если у вас активна маска слоя, то клавиша D выберет пару наоборот - белый/черный. Просто нажмите X , чтобы поменять два цвета местами.

Шаг 20. Нажмите Ctrl+N , чтобы создать новый документ. Задайте квадрат размером 7х7 дюймов, с разрешением 300 точек на дюйм.
Двойной щелчок на слое с фоном, затем нажмите Ok, чтобы разблокировать слой. Закрасьте слой черным (используйте комбинации клавиш, которые вы изучили выше). Запустите фильтр в меню Фильтр>Рендеринг>Блик (Filter>Render>Lens Flare) с параметрами тип объектива/lens type = 105 мм, яркость/brightness = 110%, нажмите Ok.

Теперь нужно ослабить только что примененный фильтр. Нажмите Ctrl+Shift+F , установите непрозрачност ь (Opacity) = 90% . Нажмите Ok.

Замечание по команде «Ослабить» (Fade): эта комбинация клавиш применима только сразу же после использования фильтра. Это незаменимая вещь, если нужно снизить непрозрачность или изменить режим наложения фильтра, не затрагивая пиксели самого изображения.

Шаг 21. Идите в Фильтр>Искажение>Полярные координаты (Filter>Distort>Polar Coordinates). Выберите тип преобразования Полярные в прямоугольные (Polar to Rectangular) и нажмите Ok. Не пугайтесь того, что получилось, все будет отлично, я обещаю! :-)

Теперь нужно перевернуть картинку по вертикали. Меню Редактировать > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit>Transform>Flip Vertical). Далее - опять в меню Фильтр>Искажение>Полярные координаты (Filter>Distort>Polar Coordinates). В этот раз тип преобразования Прямоугольные в полярные (Rectangular to Polar), нажмите Ok. Взгляните на результат! Видите, я сдержал слово:-)

Шаг 22 . Теперь нам нужно обрезать все лишнее. Включите центральные направляющие, как мы делали в начале урока. Выберите инструмент «Овальная область » (Elliptical Marquee Tool - M), растяните мышью круг из центра с зажатыми Alt+Shift .
Теперь нажмите Ctrl+Shift+I , чтобы инвертировать выделение. Нажмите Ctrl+X , чтобы обрезать лишнее. Ctrl+D чтобы снять выделение.

Шаг 23. Перетащите результат в документ с часами (зажмите Shift ) - новый слой появится, выровненный по центру. Нажмите Ctrl+T (с зажатым Alt+Shift ) и приведите новый слой к размеру слоя «Стекло».
Поверните слой так, чтобы блики были вверху. Нажмите на кнопку с галкой.

Переименуйте этот слой в «Блик» и убедитесь, что он расположен над слоем «Блеск». Нажмите V , зажмите Shift и нажимайте плюс и минус, чтобы переключать режимы наложения слоя. В нашем случае режим «Мягкий свет » (Soft Light) - самый подходящий.

Шаг 24. Нам надо еще поработать над слоем «Блеск ». Щелкните, удерживая Ctrl , на этом слое - появится выделение. Сделайте активным слой «Блик» и нажмите Shift+F6, чтобы открылся диалог «Растушевка » (Feather Selection). Введите 100 пикселей и нажмите Ok. Это несколько приглушит наш блик.

Теперь создайте новый слой методом вырезки и копирования (Ctrl+Shift+J ). Установите режим наложения слоя (Blending Mode) как «Осветление» (Screen) - нажмите V, затем плюс или минус. Переименуйте слой в «Блик2».

Шаг 25. Теперь добавим еще один блик. Создайте новый слой с именем «Блик3». Щелкните с нажатым Ctrl на слое «Стекло» (появится выделенная область). Заполните область черным, но не сбрасывайте выделение. Мы хотим, чтобы блик касался только той части изображения, которая заключена в границу часов.

Идите в меню Фильтр>Рендеринг>Блик (Filter>Render>Lens Flare) с параметрами тип объектива/lens type = 50-300 мм, яркость/brightness = 110%, позиция блика - в левой половине циферблата, чтобы все блики распространялись слева направо. Нажмите Ok.

Сбросьте выделение (Ctrl+D). Нажмите Ctrl+T и поверните картинку так, чтобы самая яркая часть оказалась вверху по центру. Примените изменения. Режим наложения слоя (Blending Mode) поставьте как мягкий свет (Soft Light).

Шаг 26. И еще немного световых эффектов. Создайте новый слой поверх всех остальных и назовите его «Внутренний край». Далее - Ctrl + щелчок на слое «Часы» (создается выделенная область). Заполните выделение белым цветом (D , затем Ctrl+Del ) и сбросьте выделение (Ctrl+D ). С помощью Ctrl+T уменьшите круг, чтобы край круга совпадал с внутренним краем часов, как показано на рисунке.

Вырежем лишнее. Ctrl + щелчок на слое «Стекло» (убедитесь, что слой «Внутренний край» до сих пор активен). Теперь нажмите Ctrl+X , чтобы вырезать центр.
Уменьшите непрозрачность слоя до 70% (V, затем 7). Создайте маску слоя . Теперь нам нужно приглушить эффект. Выберите линейный градиент (G), цвета черный/белый (D), поменяйте цвета местами (X), и с клавишей Shift протяните градиент от центра часов к нижней точке.

Шаг 27 . Создайте новый слой с именем «Внешний край». Ctrl + щелчок на слое «Часы», заполните выделение белым (D, затем Ctrl+Del), снимите выделение (Ctrl+D).
Выберите слой «Внутренний край» и щелкните на нем с клавишей Ctrl. Выберите инструмент «Волшебная палочка » (Wand Tool - W) и с клавишей Shift щелкните в центре выделения. Это очистит выделение от серединной части, которая нам не нужна. Теперь снова выберите слой «Внешний край» и вырежьте лишнее (Ctrl+X ). Установите непрозрачность слоя (Layer Opacity) на 80% (V, затем 8).

Создайте слой-маску . Выберите радиальный градиент (Radial Gradient - G). Выберите маску слоя и нажмите D для черно-белой пары. Протяните градиент с верхней точки края, чуть выше часов снизу вверх. Если нужно, уменьшите масштаб просмотра. Это даст красивое пятно на верху циферблата как в точке, наиболее приближенной к источнику света.

Шаг 28. Создайте новый слой и назовите его «Тени». Заполните его черным. Режим наложения сделайте «Мягкий свет » (Blending Mode = Soft Light) (V, затем Shift и клавиши плюс и минус). Теперь сделайте слой-маску , выберите черно-белую пару цветов (D), выберите линейный градиент (G) и протяните с клавишей Shift градиент с низа рисунка до центра часов. Это придаст глубину нашему изображению, чуть приглушив свет.

Заключение. Ух, вы сделали это! Работа закончена! Надеюсь, этот урок помог вам усовершенствовать свои навыки Фотошоп-дизайнера.

Выберите рубрику HAND MADE (311) hand-made для дачи (19) HANDMADE для дома (54) Мыло своими руками (8) Поделки своими руками (43) Handmade из бросового материала (30) Handmade из бумаги и картона (57) Handmade из природных материалов (24) Бисероплетение. Handmade из бисера (9) Вышивка (106) Вышивка гладью, лентами, бисером (41) Вышивка крестом. Схемы (65) Роспись предметов (12) Handmade к праздникам (206) 8 марта. Подарки HANDMADE (16) Handmade к празднику ПАСХA (41) День Святого Валентина — handmade (26) Новогодние игрушки и поделки (51) Открытки ручной работы (10) Подарки HANDMADE (47) Праздничная сервировка стола (15) ВЯЗАНИЕ (759) Вязание для детей (75) Вязание игрушек (139) Вязание крючком (246) Вязаная крючком одежда. Схемы и описание (44) Вязание крючком. Мелочи и поделки (61) Вязание пледов, покрывал и подушек (64) Салфетки, скатерти и коврики крючком (77) Вязание спицами (35) Вязание сумок и корзинок (51) Вязание. Шапки, шляпы и шарфы (10) Журналы со схемами. Вязание (60) Куколки Амигуруми (53) Украшения и аксессуары (28) Цветы крючком и спицами (61) Домашний очаг (468) Дети — цветы жизни (60) Дизайн интерьера (61) Дом и семья (87) Домоводство (59) Полезные услуги и сайты (109) Ремонт, строительство своими руками (23) Сад и дача (23) Шопинг. Интернет-магазины (46) Красота и Здоровье (208) Мода и стиль (91) Рецепты красоты (54) Сам себе лекарь (62) КУХНЯ (94) Вкусные рецепты (25) Кондитерское искусство из марципана и сахарной мастики (26) Кулинария. Сладкая и красивая кухня (43) МАСТЕР-КЛАССЫ (232) Handmade из фетра и войлока (24) Аксессуары, украшения своими руками (38) Декорирование предметов (14) ДЕКУПАЖ (15) Игрушки и куклы своими руками (21) Лепка (37) Плетение из газет и журналов (50) Цветы и поделки из капрона (14) Цветы из ткани (19) ШИТЬЕ (162) Игрушки из носков и перчаток (20) ИГРУШКИ, КУКЛЫ (46) Пэчворк, лоскутное шитье (16) Шитье для детей (18) Шитье для уюта в доме (22) Шитье одежды (13) Шитье сумок, косметичек, кошельков (27)

В программе Фотошоп можно создать очень многие предметы, в числе которых часы.

Создаем рабочий файл размером 1000*1000 файл и в последствие можно уменьшить размер изображения для иконки.

Создайте новый слой, на панели инструментов выставьте нужные для заливки цвета.

В примере: в верхнем квадрате #6c7c6f, в нижнем – #000000.

Инструмент «Градиент» радиальный тип делаем заливку.

Создаем новый слой и заливаем его 6c7c6f цветом. Заходим во вкладку «Фильтр» — «Рендеринг» — «Волокна».

Создаем новый слой и в нем «Овальной областью» выделяем круг и заливаем его черным цветом.

Заходим во вкладку «Слои» — «Стиль слоя» — «Параметры наложения». И выставляем значения в тех параметрах, которые показаны на рисунках.

Наложение цвета.

Тиснение. Важно выставить «Жесткая огранка».

Внутреннее свечение.

Внутренняя тень.

Создаем новый слой и выделяем в нем овал, который заливаем белым цветом. Это будет имитация стекла.

Добавляем к этому слою слой-маску и в слое-маске кистью мягкого типа черного цвета большого диаметра прокрашиваем низ овала. Снижаем непрозрачность слоя 20%.

Создаем новый слой и заливаем его черным цветом. Заходим во вкладку «Фильтр» — «Рендеринг» — Блик». Устанавливаем тот, что имеет голубоватое свечение.

Изменяем режим наложения слоя на «Экран», снижаем непрозрачность до 72%. Уменьшаем в размере и располагаем в области циферблата.

Во вкладке «Просмотр» нажимаем «Вспомогательные элементы». Устанавливаем «Сетку».

Шрифтом Offfesive Behaviour пишем цифры. Располагаем их на циферблате руководствуясь делениями на сетке.

Выделяем все цифровые слои с помощью комбинации клавиш указанных на рисунке, делаем дубликат слоев (вкладка «Слои» — «Дубликат слоев») и объединяем их.

Для слоя с цифрами вызываем «Параметры наложения» и настраиваем параметры.

Тиснение.

Для того чтобы сделать стрелки нужно воспользоваться инструментом «Фигура» и её функционалом.

Создаем две стрелки.

Растрируем слои с фигурами: правой кнопкой нажимаем по слоям в окне слоев и выбираем соответствующую функцию из контекстного меню.

С помощью функционала «Трансформирование» настраиваем масштаб и поворот стрелок. Лишние части стрелок удаляем: выделить «Лассо» и нажать Delete.

Для слоев со стрелочками вызываем «Парамтеры наложения» и настраиваем параметры.

Тиснение.

Для того чтобы применить ко второму слою со стрелками параметры, нужно нажать на «Использовать по умолчанию» в диалоговом окне «Параметры наложения».

Создаем новый слой и кистью жесткого типа белого цвета ставим кружочек. Вызываем «Параметры наложения» и настраиваем «Тиснение».

Добавляем оттенки к слою с цифрами: новый слой и кистью мягкого типа желтого цвета закрашиваем частично слой. Делаем этот слой обтравочной маской: удерживая нажатой клавишу Alt, нажимаем на границе слоев.

Такие же действия делаем со слоями стрелок и серединки. Изменяем режим наложения слоев для слоя с оттенком на «Линейный осветлитель».

Важно в окне слоев перетащить поверх всех слоев слой с бликами.

Получаем такие часы.

Можем добавить надпись.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: