«OpenAL»: что это за программа? Для чего нужна программа «OpenAL» в windows? OpenAL что это за программа

Данная библиотека задействуется во многих процессах во время работы компьютера. Например, она используется в играх, мультимедиа и различных программах. Иногда случаются такие ситуации, когда этот файл повреждается или происходит его удаление. При возникновении описанного исхода событий, появляется окно системы с ошибкой: отсутствует файл openal32.dll. Волноваться из-за произошедшего совершенно не стоит, ничего непоправимого не случилось.

Во время установки операционной системы создаются и устанавливаются компоненты аудиобиблиотеки. Запускаемые программы, игры и приложения вносят изменения в их строение. В основном, ошибка при запуске игры или программы может возникнуть на начальном этапе, а также после изменений настроек параметров звука. Все ошибки, связанные с файлом, происходят из-за его повреждения или отсутствия. Соответственно, работа компьютера будет значительно замедлена, а запускаемые программы или приложения могут закрываться самостоятельно или вообще не производить процесс запуска. В таком случае, существует два возможных решения, ни один из них не состоит из переустановки Виндовс.

Рассмотрим оба варианта:

  • скачать openal32.dll бесплатно для Windows 7, 8, 10, учитывая разрядность Вашей версии системы.
  • установить полный пакет OpenGL , обеспечивающий замену отсутствующих элементов. Например, когда отсутствует файл openal32.dll.

Ответом на вопрос, куда кидать файл после загрузки, является перемещение его в соответствующую папку, путь к которой различается в зависимости от разрядности.

Для 32бит - это папка C:\Windows\System32, для 64 - это папки C:\Windows\System32 и C:\Windows\ SysWOW64 (копируем в обе). Также, рекомендуем поместить файлы в корневую папку с игрой, или программой, которая выдавала ошибку.

После того, как произведены необходимые для устранения ошибки действия, нужно перезагрузить компьютер. Ошибка об отсутствии файла должна исчезнуть, а работа и производительность ПК вернуться к прежним показателям.

Всем привет Будем разбираться с такой штукой как OpenAL, для чего она нужна и можно ли ее удалить.

ОпенАл относится к программированию, это такой компонент, который отвечает за звук в 3Д-программах, в том числе и играх, чтобы звук в них был реально крутой. В задачу данного компонента входит обеспечивание обьемного 3Д-звука с эффектом присутствия, ну чтобы вы слышали так, будто вы находитесь прямо в игре. При этом звучание тех или иных предметов будет относительно расстояния между ними или между вами и обьектом. В общем думаю примерно понимаете о чем я

Что за файл openal32.dll? Это библиотека OpenAL, удалять ни в коем случае нельзя, а то будут в итоге глюки!

Инсталляционное окно:


Главная задача OpenAL — сделать максимально звуки естественными, чтобы было интересно играть или пользоваться какой-то необычной программой. Просто мне не приходит на ум что это может быть за программа, ну может быть какое-то моделирование

OpenAL по сей день развивается, но уже просто так, нет руководителя, все как было раньше, этого уже нет. Но тем не менее, проект не загнулся уважаемые, в него была добавлена поддержка видеокарт nForce от NVIDIA и со временем он стал стабильно развиваться. Конечно никакого беспредела нет — все изменения специально тестируются, потом отправляются в некую компанию под именем Creative Technology, а те смотрят и если все нормалек, то включают эти изменения в новую версию ПО OpenAL.

Вообще это был открытый проект. Но уже с версии 1.1 он стал закрытым и это хорошо, так как было сделано это для того, чтобы в него не залезли вирусы, а то была бы просто катастрофа и проект точно бы загнулся

OpenAL был задействован даже в старом Квейке 3:


Ну вот например OpenAL используется в играх на движке — наверно вы не знаете что это такое, ну знать то и не нужно, про движок мало интересного. Но вот интересно то, что он дает играм. А знаете что? Короче движок Unity игры делает суперскими просто в плане графики, а вся фишка в том, что эти игры браузерные. То есть ничего не нужно устанавливать, реально интересные игры у вас могут быть в браузере. Это не флеш-технология, не путайте. И OpenAL тесно интегрирована в Unity, это позволяет получить звуковой эффект присутствия в игре.

OpenAL также принимает участие в построении звуковых эффектах и в серьезных играх, типа Дирт, Бателфилд, Хитман, серия гонок НФС и другие

В заключении хочу сказать, чтобы вы и не думали даже удалять OpenAl, данный компонент должен быть установлен в каждом компе, он систему и так не грузит, но некоторые программы без него не смогут работать.

Все, со всем разобрались, что это за файл openal32.dll вы знаете как и что такое OpenAL, желаю вам удачи вам

25.05.2016

В арсенале каждого пользователя есть с десяток программ, жизнь без которых была бы гораздо сложнее. Какие-то предназначены для прослушивания музыки и просмотра фильмов, при помощи других можно запустить любимые игры, а часть программ пригодится в работе любому специалисту. Но существуют и более редкие разработки, с которыми рядовой пользователь за всю жизнь может ни разу не столкнуться. К примеру, OpenAL, что это за программа знает лишь небольшой круг «посвященных».

Игровая индустрия прошлого века

Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:

  1. Атмосфера.
  2. Локации огромных размеров.
  3. Детально прорисованные противники.
  4. Хорошо продуманные союзные персонажи.
  5. Немножко души.

Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.

Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане - не единственная жертва времени.

Особенности двухмерных игр

Когда-то разработчикам компьютерных игр было доступно лишь два измерения, вот и выходили все новинки в 2D формате. В связи с этим было несколько интересных особенностей:

  • Большинство игр представляли собой аркадный платформер.
  • Бежать можно было только вправо, для прохождения уровня и достижения сюжетного прогресса.
  • Линейность несложно было заметить практически в каждой игре.
  • Музыка и звуки всегда были на одном уровне.

Можно безумно долго рассуждать о том, что переход в трехмерное пространство помог создавать в играх настоящие «лабиринты», что-то прятать от глаз игрока, что-то наоборот - демонстративно показывать. Все же, это целая эра возможностей, которые уже давным-давно успешно освоили. А вот о звуке пару слов сказать следует, ведь с переходом в 3D формат студии столкнулись с новыми проблемами.

Для чего нужна OpenAL?

В двумерном пространстве:

  1. Источник звука фиксирован одной точкой.
  2. Приближаясь к источнику шума, игрок должен слышать нарастание звука, по логике вещей.
  3. Практически во всех играх громкость основной мелодии и фоновых звуков были установлены для локации в целом, без учета местоположения игрока.

Для слабеньких машин это вполне приемлемый «ляп», его всегда можно списать на низкую производительность оборудования. А вот в третьем тысячелетии такая отговорка уже не сработает. Тогда была создана программа OpenAL :

  • Изначально разрабатывалась как средство переноса игр с Windows на Linux.
  • Предназначена для работы с библиотеками аудио.
  • Позволяет задать источник звука в трехмерном пространстве.
  • Используется для создания игр для наиболее популярных платформ.

Если посудить здраво - это ведь такая мелочь, будет удаляться или приближаться звук по мере перемещения игрока по карте. Ослабнет ли звук шин отстающей машины, станет ли громче звук капающей воды во время продвижения по пещере. Все это никак не влияет на сам игровой процесс, чисто косметическое дополнение.

Но именно такие «чисто косметические дополнения» помогают лучше погрузиться в игровой процесс и действительно реально прочувствовать атмосферу созданного кем-то мира.

Где используется OpenAL?

Компания, которая некогда разработала и воплотила в реальность технологию «OpenAL», уже давно прекратила свое существование. А вот тысячи строк программного кода продолжают жить и даже используются при создании новых игр, таких как:

  1. Hotline Miami
  2. F1 2010
  3. Hitman

А все дело в том, что изначально программа выпускалась с открытым кодом. Любой желающий мог вносить свои правки, разрабатывать дополнения и создавать обновления на базе изначального программного обеспечения. До сегодняшнего дня «дожили» три ответвления некогда созданного инструмента «OpenAL»:

  • « SI» . Эта исходная версия не обновлялась уже более десяти лет, так что шансы на реанимацию проекта минимальны.
  • « Creative» - версия от одноименной корпорации, коммерческий вариант.
  • « Soft» - независимая группа разработчиков выпустила свою версию, основанную на SI.

Использовать сейчас исходную версию - не самое лучшее решение, за прошедшие годы вышло слишком много полезных обновлений. Так что придется выбирать между коммерческой компанией и «независимой» организацией. Но при таком выборе всегда следует ориентироваться исключительно на функционал программного обеспечения.

OpenAL: для чего эта программа?

Программа OpenAL:

  1. Не была рассчитана на рядового пользователя.
  2. Создавалась для переноса игр с одной операционной системы на другую.
  3. Активно используется разработчиками компьютерных игр, даже спустя десятилетия после выхода первой версии.
  4. Позволяет работать с библиотеками аудио-файлов.
  5. Дает возможность задать любому звуку три координаты в трехмерном пространстве.
  6. Добавляет реалистичности любому уровню, даже самому невероятному.

Чаще всего это программа используется при создании гонок, хоть звук и не самый важный компонент такого рода игр. В последнее время это программное обеспечение используют и при разработке игр на Android и iOS, завоевывая рынок мобильных устройств. Так что в ближайшем будущем мы еще много раз услышим об этом удобном инструменте.

Если вы не связали свою жизнь с созданием 3D игр, совсем не стыдно оставаться в неведении насчет OpenAL, что это за программа известно лишь небольшом кругу разработчиков, для которых она и создавалась.

Видео о технологии OpenAL

В этом видео Леонид Потапов расскажет о софте, необходимом для любой компьютерной игры, среди которого находится и «OpenAL»:

Большинство пользователей-ценителей хороших компьютерных игр хоть раз в жизни сталкивались с ошибкой, вызванной отсутствием в системе файла «openal32.dll». Однако мало кто пытался разобраться, что же это за компонент и как вернуть его в коневой каталог. Ответ на этот вопрос не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Openal32.dll –файл библиотеки аудиофайлов OpenAL.

Данная программа позволяет обрабатывать звук в видеоиграх и изменять его так, что пользователь ощущает эффект присутствия. Этот компонент необходим для игр и не даст запустить приложение при поврежденной библиотеке. Поэтому с этой библиотекой знаком каждый разработчик видеоигр, а ее исходный код вшит практически в каждую игру.

Возможности

Изначально программа предназначалась для системной адаптации приложений с Windows на Linux. Однако после смены компании-владельца лицензии в исходный код была добавлена поддержка программного обеспечения NVIDIA, что изменило специализацию утилиты. Теперь основной задачей, которую должна решать программа, является перекодировка и наложение масок и эффектов на звуковые дорожки.

Встроенная возможность использования эффекта Доплера позволяет делать звуковые дорожки практически неотличимыми от реального звука. Если во время игрового процесса персонаж оборачивается, то и баланс и громкость звука в динамиках или наушниках изменяется, что помогает погрузиться в игру. Это возможно благодаря специальным алгоритмам обработки звуковых файлов.

Плюсы и минусы

Как и любая программа, OpenAL имеет определенные преимущества и недостатки, которые могут либо упростить работу с утилитой, либо заставить геймера обратиться к другому, пусть и не лицензированному, программному обеспечению. Так, данная утилита обладает большим количеством плюсов:

  1. Она абсолютно универсальна – версия для Windows 7 подойдет и для Windows 10, так как исходный код и пути установки практически не отличаются в разных версиях операционной системы.
  2. Обладает широким спектром возможностей по работе со звуковыми файлами 8 и 16 bit, а огромный набор различных библиотек помогает совершенно изменить звуковое сопровождение, придав ему глубины и чистоты звучания.
  3. Нет необходимости устанавливать разные версии программы для ноутбуков разных разрядностей – OpenAL подходит как для 32-разрядных, так и для 64-разрядных систем, а различие между ними просматривается только в папке корневого каталога, в которую должна быть установлена программа.

Но есть и существенный минус, усложняющий работу с OpenAL:

  1. Отсутствие хотя бы одного компонента приводит к нестабильности всей программы и необходимости переустановки всей библиотеки – нельзя скачать файлы отдельно, в случае сбоя переустанавливать придется точно.
  2. Больше минусов нет.

Выводы

OpenAL –многофункциональная, кроссплатформенная утилита, позволяющая создавать реалистичное аудио сопровождение на всех современных играх. Она универсальна и довольно компактна, работает непосредственно с корневой системой и поэтому не занимает много места на жестком диске. Даже при сбое ее всегда можно переустановить и продолжать наслаждаться игровым процессом. Разработчик продумал все мелочи, поэтому сейчас эта программа значительно превосходит конкурентов по качеству обработки информации и файлов.

Скачать утилиту можно на нашем сайте – там всегда есть последняя версия. Не стоит искать файл на сторонних сайтах. При попытке скачивания из непроверенного источника можно наткнуться на вирусный компонент.

Аналоги

Утилита используется повсеместно, большинство видеоигр использует именно библиотеки OpenAL для работы со звуком, поэтому данное программное обеспечение практически не имеет аналогов. Обычно, если ОпенАЛ не устраивает по каким-то причинам разработчиков, то они самостоятельно разрабатывают и внедряют в свои продукты алгоритмы обработки звука. Хоть некоторые разработчики и пытаются конкурировать с OpenAL, практически никто не может обойти ее, ведь она, довольно простая в использовании, при этом обладает огромным количеством различных эффектов и возможностей для работы с аудиорядом.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: