Как сделать другое лицо. Как быстро вставить лицо в другую фотографию в программе Photoshop. Открываем фотошоп: монтаж лица начинается

Форматы кадра

Форматы кадра

Размеры современной кинопленки и форматы кадров произошли от Эдисона, который в 1894 году, ещё за полтора года до официального рождения кино (первый платный показ Люмьеровбыл в декабре 1895 г.), уже демонстрировал первые движущиеся киносюжеты.

Перед этим Эдисон встречался с Джоржем Истменом (фирма Кодак) и сказал, что ему нужна гибкая светочувствительная пленка. На вопрос Истмена, какой ширина должна быть эта пленка, Эдисон развел большой и указательный пальцы в разные стороны и сказал: «Вот такой».

Американский изобретатель Эдисон пользовался британской системой мер, действующей в США, поэтому, естественно, что он, устанавливая ширину кинокадра, принял ее равной единице длины 1 дюйму = 25,37 мм; полную высоту кадра он выбрал в 3/ 4 дюйма, т. е. равную 19,05 мм или, учитывая допуски, 19 мм.

Установленное соотношение сторон изображения кадра 3: 4 . Выбранное отношение — высоты к широте кадра — учитывало многолетнюю практику фотографии, где оно широко применяется (размеры 9X12 см, 18X24 см и т. п. для фотографических светочувствительных материалов).

Чтобы продвигать в киноаппаратуре кадры размером 19X25,37 мм, киноленту, на которой они расположены, пришлось снабдить перфорациями (отверстиями) по обе стороны изображений. Эдисон выбрал ширину этих отверстий в 1/8 дюйма, т. е. в 2,8 мм, поэтому, учитывая краевые полосы киноленты, общая ширина кинопленки достигла 1 3/ 8 дюйма = 35 мм.


Рис. 1. Фрагмент пленки Эдисона и барабана, за который цепляются отверстия пленки

Однако вскоре выяснилось, что из-за несовершенства процессов изготовления кинопленки и работы киносъемочного, копировального и проекционного аппаратов обеспечить абсолютно точное стояние кадра при демонстрировании кинофильма невозможно, поэтому на экране появлялись помимо изображения данного кадра верхняя или нижняя пограничные части смежных с ним кадров. Чтобы этого избежать, Л. Люмьер, практически решивший задачу демонстрирования кинофильмов большому числу зрителей, предложил на 35 мм фильмокопии установить между кадрами черную полоску высотой в 1 мм, что уменьшало заметность неустойчивости киноизображения. Вследствие этого, высота кадра стала меньшей (18 мм), чем шаг (19 мм), а при выбранном соотношениисторон3:4,ширинаегосоставила24мм. В результате размеры кадра уменьшились до 18x24 мм, а между вертикальными краями кадра и кромками перфораций образовался промежуток по 0,7 мм с каждой стороны.

Рис. 2. Основные размеры 35-мм кинопленки, выбранные Эдисоном (1894). Размеры в мм.

В конце двадцатых годов XX века широко развернулись работы по созданию систем звукового кинематографа. Стало очевидно, что развитие звуковой кинематографии будет возможно, если фонограмму расположить на той же киноленте, на которой снято соответствующее изображение.

Киностудии США решили уменьшить размеры кадра копии звукового кинофильма с 18X24 мм до 16Х22 мм, а ширину звуковой дорожки установили равной одной десятой дюйма, т. е. 2,54 мм. Так как в этот период наиболее мощной являлась звуковая кинематография Северной Америки, эти размеры стали международными и были стандартизованы 15 марта 1932 года.

На рис. 3 представлены размеры кадра и фонограммы на 35 мм фильмокопии.



Рис. 3. Основные размеры (в мм) звукового кадра и фонограммы на 35-мм пленке


Основное распространение получили следующие виды 35 мм кинофильмов: обычный (рис. 3), с кашетированным кадром (рис. 4) и с анаморфированным вертикальным кадром (рис. 5).




Рис. 4



Рис. 5


Рис. 6. Слева кашетированный кадр, справа не кашетированный


На рисунках даны широкоэкранные 35 мм киноленты с кашетированным кадром для соотношения сторон 1,65:1 (кадр 22x13,3 мм) и 1,86:1 (кадр 22x11,8 мм). Размеры широкоэкранных 35 мм фильмокопий с вертикальным анаморфированным кадром для соотношения сторон экрана 2,35:1 показаны на рис. 5. Заметим, что во всех типах копий ширина кинопленки (35 мм), шаг кадра (19 мм) и число перфораций на кадр (4) остались неизменными.




Рис. 7. Анаморфированное изображение в позитиве




Рис. 8. Изображение на экране кинотеатра


Анаморфированный кадр снимается цилиндрической оптикой, сжимающей изображение по вертикали в 2 раза. Поэтому на самой кинопленке изображение выглядит сплющенным, вытянутым по вертикали.

А при проекции используется такая же цилиндрическая оптика, которая растягивает изображение по горизонтали. Для этого анаморфотная насадка просто поворачивается на 90 градусов вокруг своей оси.


Рис. 9. Анаморфотная насадка


Рис. 10. Нормальное изображение


Рис. 11. Сплющенное анаморфотной насадкой изображение


Рис. 12. Растянутое анаморфотной насадкой изображение


Рис. 13. Кадровые рамки «Н» и «А» для камеры Конвас



Виды и размеры перфораций

В первых фильмах Люмьера перфорации были круглыми, по одной перфорации (слева и справа) на кадр.

Рис. 14


Рис. 15. Круглая перфорация Люмьеров


У Эдисона — прямоугольные (рис. 16), с прямыми углами. Но поскольку в углах постоянно возникали надрывы при транспортировке пленки, фирма «Истмен Кодак» сделала закругления углов (рис. 17). Такой тип перфораций, введенный в 1923 году получил название «позитивной перфорации» или «прямоугольной». По ширине она 2,8 мм, а по высоте — 1,98 мм. К 1925 году такой вид перфорации получил наибольшее распространению Высота такой перфорации чуть больше, чем у перфорации фирмы «Белл Хауэлл», высота которой 1,85 мм при той же ширине 2,8 мм. (рис. 18) Перфорации фирмы «Белл Хауэлл» более бочкообразные, такой тип перфораций закрепился за негативными кинопленками и за рубежом получил название «негативных» перфораций, или «бочкообразных».

В 1925 году международный конгресс в Париже утвердил два вида перфорации.




Рис. 16. Перфорация введенная Эдисоном



Рис. 17. Перфорация предложенная фирмой «Истмен Кодак», 1923 г.



Рис. 18. Перфорация фирмы «Белл Хауэлл»


В Советском Союзе ещё в 30-е гг. ХХ века был введен единый тип перфораций и для негативных кинопленок и для позитивных фильмокопий - «прямоугольная» перфорация. Специально для нашей страны фирма «Кодак» выпускала негативную кинопленку с «позитивной» перфорацией. И только после распада Советского Союза и в связи с активным проникновением на наш рынок иностранной съемочной техники, в нашей стране появилась негативная кинопленка с «бочкообразной» «негативной» перфорацией.


Формат Супер-35

Всё новое — хорошо забытое старое. Такая фраза вспоминается, когда знакомишься с форматом Супер-35. По сути дела — это возврат к кадру Эдисона, к формату кадра немого кино. Появление такого формата вызвано следующими причинами. Основная из них заключена в том, что оригинальный негатив в современной технологии производства фильмов практически не печатается напрямую на позитив, а сначала оцифровывается, (т.е. сканируется), обрабатывается на компьютере и лишь затем выводится как «интернегатив» на кинопленку «Интермедиат». Снимая кино в формате 1:1,37 (16x22 мм) мы используем сравнительно небольшую площадь кинопленки — никак не используется пространство между кадрами и пространство под звуковой дорожкой. А поскольку звуковая дорожка используется только в позитиве, то можно расширить кадр в негативе с 22 до 24 мм за счет звуковой дорожки. При этом высота кадра опять вернется к 18 мм, как в немом кино. Площадь кадра увеличивается на 22% (с 352 кв.мм до 432 кв.мм). Соотношение сторон теперь ровно 4:3, то есть 1:1,33.


Если общепринятым, контактным, способом отпечатать позитив с кадра Супер-35, то все преимущества такого формата пропадут. Кадровое окно в кинопроекторе рассчитано на показ звуковых фильмов, поэтому рамка закроет пространство левой части кадра. В обычном, не кашетированном кадре область проекции равна 21 х 15,2 мм.

Итак, формат Супер-35 используется в том случае, если в производстве фильма планируется сканирование (оцифровка) негатива.

В последние годы формат Супер-35 используется как для получения кашетированных фильмов (1:1,65, 1:1,85), так и для производства широкоэкранных фильмов с соотношением сторон 1:2,35.

Дело в том, что анаморфотная цилиндрическая оптика, прикрепляемая поверх объектива (анаморфотная насадка) и используемая для получения сжатого по вертикали изображения, заметно ухудшает изображение по сравнению со сферической оптикой. У цилиндрической оптики разный коэффициент анаморфирования (сжатия) в центре кадра и по краям.

Рис 23. Формат кадра на три перфорации

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

Но исходя из нее можно говорить о достоверности только двух показателей - лучшего места в зале по SMPTE (43,4°) и заднего ряда по THX (36°) для экрана 2,39:1. Этой информации явно недостаточно для того, чтобы делать какие-то выводы о "концепции высоты". Счет 0:0.

Второй момент. Согласно официальному сайту THX :

THX recommends having a well-designed room with an impressive screen size and a 36 degree viewing angle from the farthest seat in the auditorium

Т.е. не менее 36° градусов для последнего ряда и эта вся информация, имеющаяся на сайте по данному вопросу. Обращаю ваше пристальное внимание на то, что формат изображения для которого дается эта рекомендация не указан, таким образом она имеет общих характер, т.е. справедлива для 2,39:1 и 1,78:1 одновременно и представляет собой не что иное, как "концепцию ширины". Счет 1:0 за ширину.

Третий момент. Открываем Википедию (источник не самый авторитетный, но весомее мнения с форума), . Читаем там:

THX recommends that the “best seat-to-screen distance” is one where the view angle approximates 40 degrees, (the actual angle is 40.04 degrees). Their recommendation was originally presented at the 2006 CES show, and was stated as being the theoretical maximum horizontal view angle, based on average human vision .

Т.е. THX рекомендует лучшее место просмотра там, где угол обзора 40°. (не забываем, что речь идет об HDTV, а не Scope). THX добавляет, что эта величина основывается на теоретическом максимально возможном горизонтальном угле обзора для зрения человека. Горизонтальном!!! Никаких "концепций высоты", лучшее место просмотра основано на "концепции ширины". На Википедии были и остались прекрасные ссылки на документы PDF и страницы официального сайта с этой информацией, но к сожалению сайт перетрясли и все выходит на стартовую страницу. Счет 2:0 за ширину.

Четвертый момент. Смотрим на методические рекомендации THX Theatre Alignment Program . Что там:

Т.е. экран и картинка на нем должны быть максимально большими насколько это возможно (никаких ограничений), горизонтальный угол просмотра не меньше 26° (не меньше 36° рекомендовано),для последнего ряда и вертикальный не должен превышать для первого ряда 35°. Другими словами, место с углом обзора 36° по горизонтали и 35° по вертикали (кадр со сторонами ~1:1) попадает под рекомендации THX, что уж говорить о формате 1,78:1. Можно привести и более конкретный пример - у меня дома экран 16:9 с размерами 174 на 98 см, диагональ 200 см. Чтобы мой угол обзора был равен 40° я должен отсесть от экрана на 239 см (как раз та самая рекомендация делить диагональ на 0,84). При этом угол вертикального обзора составит 23°. Как видите, до ограничения в 35°, которые приписывает стандарт вагон запаса по высоте. Счет 3:0 за ширину.

Пятый момент . Что касается разговоров, что для FHD так (36), для Scope иначе (40). Вот статья в авторитетном источнике (надеюсь CEDIA не совсем ширпотреб?), в которой говорится:

THX (yes, they do more than just create seat-rattling trailers) previously recommended a 36-degree optimal viewing angle for TVs, and 40 degrees for home theaters with projection screens. But with the advent of 3D in the home, THX has started suggesting 40 degrees for all home viewing.

Или если по-русски. THX когда-то рекомендовал 36° для телевизоров и 40° для проекторов (но опять же, строго говоря, не уточняется для какого формата, просто проекторов), а теперь считает, что 40° оптимальны для любого домашнего просмотра, будь то телевизор или проектор. Счет 4:0 за ширину.

Итого. Ни одного аргумента за вашу концепцию, а против - имеется. Обратная связь, полученная вами от пользователей также за "концепцию ширины". В общем-то получается, что "концепция высоты" именно ваше личное убеждение. Каких-либо материалов, которые бы защищали ее, мне найти не удалось (проявлял максимальное беспристрастие).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: